Главная» Новости» Казань опг последние новости. Про организованные преступные группировки (ОПГ) известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп».
До первой крови
- «Казанский феномен». Кому нужны футболки с названиями ОПГ 90-х годов | АиФ Казань
- Участника казанской группировки «Теплоконтроль» задержали за стрельбу по людям из ружья
- Банда «Тяп-Ляп»
- История ОПГ '' Теплоконтроль''
- Почему «Тяп-Ляп» стала самой известной уличной бандой из Казани
Самая отбитая молодежная группировка 70-х: история казанской банды «Тяп-Ляп»
В материале было указано, что Ярушкину просили вышить на одежде «народные» названия районов Казани — «Чешка», «Хади Такташ», «Вторые Горки», «Квартала». Однако фотографий футболок с коронами в статье не было. Журналистка «Инде» Лена Чеснокова объяснила комментаторам, что они также входят в освещенную в издании коллекцию. Уточнить, чему все-таки, по мнению Ярушкиной, была посвящена ее коллекция, Inkazan не удалось. Несмотря на разъяснения Турановой, комментаторы увидели в футболках след ОПГ. Короны, кстати, нарисованы на майках с надписью «27, 38, 39 Квартала», которая совпадает с названиями группировок. Кроме того, на одной из футболок изображен принт с групповым фото членов ОПГ «Теплоконтроль». Вам, тем кому сейчас 25-30 лет, очень хочется заявить, будто вы что-то знаете о эпохе «моталок». Но в лучшем случае вам немного рассказывали об этом старшие братья.
В худшем, вы наблюдали живых гопников из-за забора детского сада. Не побывав в той реальности, вы видите не жестокую драму, а прикольные свитера, широкие штаны и кепки, забавную лексику и прочую внешнюю атрибутику.
Самому старшему из установленных следствием бандитов было 26 лет, самому младшему — 17. Кстати, агитировал пацанов тот от имени официального лидера «Тяп-Ляпа» Сергея Антипова Антипа , который сидел на «химии» в Нижнекамске. Туда его, как он сам рассказал нашему корреспонденту, перевез сотрудник КГБ. Вооружение собравшихся составляли несколько обрезов, пистолет «Парабеллум», граната Ф-1, металлическая арматура и дубинки. Доехали все на фургонах до Портовой.
Выйдя на улицу Меховщиков, Джавда скомандовал всем разделиться на две группы и бежать расправляться со всеми, кто попадется на пути. Первым пострадал мужчина — случайный прохожий. Его забили арматурой. Потом под руку попался мотоциклист. Еще в одного «байкера» Джавда лично выстрелил из обреза. Говорят, что тогда он промахнулся и ранил своего, но это не факт. В одном из таких были обычные пассажиры, ехавшие по своим обыденным делам.
Возле улицы Камиля Якуба «тепловских» стали преследовать милиционеры, но в ответ получили залп из обрезов. Одного ранили в голову, второго — в ногу. Он скончается через месяц в больнице. Следствие считает, что его ранил свой же, однако «тепловские» вспоминают, что пуля вошла в живот издалека и палили в него «Новотатарские». Увидев беспредел, как молодежь в масках крушит все подряд, он хотел было образумить «ребят», но получил в упор выстрел из обреза Ильдара Каюмова. Еще двое жителей слободы получили ранения. В конце набега «павлюхинский» Искандер Тазетдинов бросил в людей гранату.
К счастью, она оказалась учебной. Еще одной точкой стала платформа железнодорожной станции Вахитово, где избили двоих мужчин. Далее все участники набега разбежались. В результате, по официальным данным, был убит один и ранены 10 человек, в том числе двое сотрудников полиции. Фото из книги Максима Беляева и Андрея Шептицкого «Бандитская Казань» «Антиповское» начало «Сражались» в тот день десятки, даже сотни участников «тепловских» — банды «Тяп-Ляп», возникшей вокруг территории завода «Теплоконтроль» в Приволжском районе в 60-х годах. В республике один за одним возводились заводы, а вокруг них — большие микрорайоны. В один из таких, возникших у «Теплоконтроля», переехали жители исторически крайне криминализованной Суконной слободы.
Еще великий певец Федор Шаляпин, живший на «Суконке» описывал кулачные бои на озере Кабан. Официально отцом-основателем «Тяп-Ляпа» принято считать Антипова Антипа , который переехал на Фрезерную в конце 60-х. Ему же приписывают титул «дедушки казанской организованной преступности». Однако старики и те, кто помнит «теплый» еще до Антипа, вспоминают, что, мол, там уже действовали преступные понятия, а Антип якобы появился гораздо позже. История началась с того, что туда переехало очень много людей с Суконной. Жили на Калинина, в 10-м дворе. Вот они там рулили.
У меня с ними вышел конфликт. И так получилось, что пришлось всех перебить, кроме младшего Кольки. Но правоохранители уверены, именно Антипов сколотил банду в начале 70-х, куда вошли десятки спортсменов, тренировавшихся в организованном им спортклубе. Сам он в разговоре с нашим корреспондентом уверяет, что «качалку» собрал не он, а Ирек Бадрик. Максим Беляев на фото и Андрей Шептицкий в своей книге «Бандитская Казань» писали: «За собой в преступный мир Антип утащил не один десяток молодых людей. Одурманенные уголовной романтикой, они слепо пошли за «учителем», чтобы уже никогда не вернуться к своим семьям» Фото: «БИЗНЕС Online» По официальной версии, за Антиповым шли молодые люди, которым в новом районе попросту некуда было податься. За собой в преступный мир Антип утащил не один десяток молодых людей.
Под «багажом» авторы книги имели в виду три судимости Антипова. Именно это и могло оказать авторитетное влияние на район. Оба ровесники 1956 года рождения и дружили едва ли не с раннего детства. Последнего называют «мозгом» группировки, хотя его «коллеги» таковым того не считают, именуя иначе.
Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова?
Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, — прим.
Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани — совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами.
Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо.
А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит.
Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно — легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками?
Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно — только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними — там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей — участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен».
В районе «Теплоконтроля» это было единственным местом, куда по вечерам могли прийти подростки, поэтому власти не закрывали её, не зная что на самом деле творится в «качалке». Здесь же проводился экзамен на «профпригодность» — если после одного удара экзаменуемый не падал, то он принимался в ряды ОПГ.
Кодекс банды был достаточно жёстким: не пить, не курить , своих не бросать. Члены банды носили специальную униформу : шапку-ушанку с завязанными «ушами» и телогрейку. Это давало дополнительную защиту в драках и возможность отличить бойцов одной группировки от членов другой. Когда эту униформу переняли другие группировки, члены ОПГ стали носить на ней значки завода «Теплоконтроль». Был у членов группировки и свой транспорт — мотоциклы , чаще всего украденные и переделанные. Лидерство в городе она брала в жестоких боях «стенка на стенку» с такими же группировками из соседних микрорайонов. Дрались арматурными прутьями и монтировками. Тренированные бойцы «Тяп-Ляп» выходили победителями. Типичными её занятиями стали квартирные кражи, вымогательство денег у цеховиков.
Не соглашавшихся после этого ждала смерть. Один из членов ОПГ получил задание убить приёмщика стеклотары, не желавшего платить бандитам. Однако в результате выстрела тот получил тяжёлое ранение, но остался жив. Это являлось одной из первых в криминальной истории страны попыток заказных убийств. После драки они организованно покинули здание и разъехались по домам на заранее подогнанном транспорте. Летом 1976 года Джавда решил совершить пробег в курортную зону Казани — так называемые «острова». Однако пробег не удался — от информатора милиционеры узнали о предстоящем преступлении и задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым.
ОПГ ТЕПЛОКОНТРОЛЬ ЗДЕСЬ УЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ(ТЯП-ЛЯП)
Судьи в Татарстане - БЫВШИЕ БАНДИТЫ. Дело Александры Лотковой: vladimir_su — LiveJournal | Символика ОПГ «Тяп-Ляп» в одном из жилых домов микрорайона «Теплоконтроль»/Викимедиа. |
Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать» | Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана задержали на центральном колхозном рынке Казани двух участников ОПГ “Тукаевские”, занимавшихся вымогательством денег у оптовых торговцев овощами. |
В Казани задержали участника группировки «Теплоконтроль», открывшего пальбу в жилом дворе | Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как Тяп-Ляп, организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных. |
"Тяп-Ляп"-самая знаменитая преступная группировка Казани в период застоя | Название «Тяп-Ляп» отсылает к прозвищу района Казани «Теплоконтроль», который располагается у озера Средний Кабан. |
История ОПГ '' Теплоконтроль''
История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. В 1970-х годах Казань столкнулась с проблемой разделения между различными молодежными преступными группировками. Существуют ли группировки 2000-х?
Антипова свита
- Банда «Хади Такташ»
- Кандидат наук, пионервожатый и сотрудник Дома пионеров: ловцы душ человеческих
- Не ОПГ, а районы?
- Смотрите также
- Основатель Антип
«В лучшем случае, останешься без машины»: Метшин — о «Теплоконтроле» в 90-е
Ильсур Гадельшин / Цофа, /Новотатарская ОПГ, Казань в интервью Роберту Гараеву и Илье Соловьеву обсуждает и рецензирует главу о Новотатарской группировке из. 111-й двор, Теплоконтроль, грев ИК-2. Смотрите видео на тему «Опг Теплоконтроль» в TikTok. Перваки опг казань последние новости. В 70-х годах Казань была поделена группировками, враждующими между собой. Но среди них выделялась банда «Тяп-Ляп», появившаяся в районе завода «Теплоконтроль». одной из тех, что держали в страхе Казань в 90-е, выступил в Москве с публичной лекцией.
"Тяп-Ляп"-самая знаменитая преступная группировка Казани в период застоя
Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму.
Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться.
Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит.
Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту.
Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно — легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно — только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось.
Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними — там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей — участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен».
У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой — я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог — книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня!
Таковы свойства памяти — люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью — так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений.
Вот и приходится быть на виду. Пока я не знаю, сколько буду этим заниматься — в принципе, могу и устать от темы. А может за одной книгой появятся следующие — вдруг кто-то из авторитетных людей захочет поделиться информацией: тогда сделаю книгу-интервью в частном формате. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали?
Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно.
Здесь не играла классическая музыка, никто не смотрел по телевизору обращения вождей. Здесь все знали друг друга и, оглядываясь на крепко пьющее старшее поколение, знали, что вот оно, их будущее. Много-много было таких удручающих жестокой правдой дворовых республик, где вдали от сверкающих красными звёздами областных центров, сквозь ветхие принципы советской морали прорастал культ насилия. Некому жаловаться, некого просить. Примерно в те же далёкие 1970-е годы на другом конце света колумбийский учёный Роберт Кинг Мертон написал в посвящённых преступному поведению статьях собственное объяснение подростковой жестокости.
Одни под её воздействием покончат с собой. Другие обозлятся из-за недостижимости идеалов, будь-то материальный успех или прочие формы преуспевания. И начнут действовать в жизни иными путями, подчинятся другим идеалам. В таких условиях выживает более сильный — тот, кому насилие заменяет голос разума. К сожалению, в Советском Союзе социология считалась лженаукой, и некому было объяснить занятым пересчётом наград министрам потенциальную опасность царящей на периферии беспросветности.
Пока не стало поздно. Ещё в 1975 году сотрудники казанских отделений милиции обращали внимание вышестоящего руководства на участившиеся случаи преступности среди юношей. Молодые ребята грабили квартиры, угоняли автомобили, забирали колхозную скотину. Увы, но руководство и прокуратура неизменно демонстрировали беспомощную гуманность к юным преступникам. Зная, во что выльется подобная слепота всего через несколько лет, чиновники наверняка бы заработали клеймо предателей, достойных высшей меры наказания.
А всё потому, что преступления были вовсе не случайным сезонным повышением активности хулиганов: район близ завода «Теплоконтроль» вот уже несколько лет считался в Казани запретной зоной. Местная молодёжь, объединившись в крупную группировку около 150 человек , давала жестокий бой парням из окрестных районов. Дворовые потасовки с использованием деревянных колов из забора, кастетов и металлических прутьев приобрели жуткий оттенок. Когда же у них, 20-летних волков, начало появляться огнестрельное и холодное оружие, Казань затрясло в ужасе. Местная молодёжь давала жестокий бой парням из окрестных районов.
Руководство группировки «Тяп-Ляп» всячески поощряло насилие: «Вы лучшие. Вы имеете право стоять выше остальных. Справедливость в том, чтобы доказать это остальным». На заборах и стенах города стала появляться немудрёная, но прошибающая мирных жителей холодным потом надпись: «Это наше место». Любых несогласных забивали до смерти с особенным удовольствием.
Местные участковые, прекрасно понимавшие ситуацию, не рисковали связываться с оголтелой шпаной и делали вид, что происходящее их не касается. Из министерства же угрозу было не разглядеть. В отличие от большинства дворовых банд «Тяп-Ляп» имела чёткую централизованную иерархию. Безусловным лидером банды был Сергей Антипов Антип , человек с тёмным прошлым, на 10 лет старше рядовых членов группировки, ранее судимый и обладающий ценным тюремным опытом. Жалость была ему неведома.
Однако сам Антип был достаточно хитёр, чтобы никогда не попадаться в поле зрения милиции. Некоторые вообще считали, что никакого Антипа в природе не существует, а вся власть принадлежит Джавде. Так прозвали 23-летнего электрика Завдата Хантимирова. Собственно, электриком на упомянутом «Теплоконтроле» Завдат лишь числился, появляясь на работе по настроению. Настоящей его работой было держать банду в жёстком кулаке.
Это он ввёл обязательное для всех правило ежедневных занятий спортом. Он же спрашивал с проштрафившихся подчинённых, ломая им кости, и принимал новичков «на хазе» в подвале, оборудованном под импровизированный спортзал, — единственном всегда открытом месте досуга окрестной молодёжи , проверяя их волевые качества ударом в лицо или живот — упадёт или нет? Он был подлинным психопатом, получавшим удовольствие от демонстрации силы, однако при этом достаточно умным и волевым человеком, чтобы другие видели в нём лидера.
Группировка «Универсам» из сериала «Слово пацана» Источник: Start. А у зрителей всё чаще возникают вопросы, была ли группировка «Универсам» на самом деле? Давайте разбираться. Если брать за основу многосерийного фильма одноименную книгу Роберта Гараева, то там нет никаких упоминаний данной группировки. Хотя, как не раз подчеркивал автор, сериал — самостоятельное произведение, а не экранизация его книги. Можно предположить, что прообразом группировки стала другая ОПГ. В Сети есть несколько версий, какая из существующих казанских группировок стала прототипом «универсамовских». Самая распространенная из них — версия с «Тяп-Ляп». Недалеко от завода «Теплоконтроль» в 70-х годах прошлого века начал сколачивать свою банду только-только вернувшийся с зоны 24-летний Сергей Антипов. В «Тяп-Ляп» вербовали чуть ли не с первого класса. Именно банда Антипова придумала крышевать и ставить на счетчик бизнес. Богатая и кровавая история этой ОПГ завершилась в начале 80-х.
Подростки из рабочих слободок, с окраин Казани, объединялись в молодёжные банды, носившие имена по названиям районов или улиц, на которых проживали члены данных группировок. Они начинали «делить асфальт», т. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как Тяп-Ляп, организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных. Правда, после этого с группировкой быстро покончили. Нескольких членов «Теплоконтроля» приговорили к смертной казни через расстрел. Именно к таким группировкам и относилась «Хади Такташ». Она сложилась в 1982 году в Вахитовском районе Казани, на пересечении улиц Хади Такташа в просторечье — Хадишка и Жданова. Название происходило от улицы, на которой жили члены группировки. Часть из её членов уже успела отбыть тюремные заключения. Вначале это были подростки, которые на первых порах ограничивались нападениями на прохожих и драками с другими молодежными бандами. Период возвышения пришёлся на начало 1990-х годов — распад СССР и становление рыночной экономики. О пугающем "казанском феномене" страна заговорила в начале 80-х. Мальчики из небогатых семей делят асфальт. До крови, до смерти. Начинал с самого низа, пройдя путь от "гопника" до авторитета. Бегал, как и все, с "монтажкой" - куском арматуры - на драки-"моталки". За это и пострадал - сел "по малолетству" за групповую драку. Сегодня Радику 33. Умный, эрудированный, начитанный. И дьявольски изобретателен - в этом убедились его жертвы. Никакой "воровской романтики" в поведении. Культурная речь, без сленга и мата. И при этом - исключительная жестокость и хладнокровие. В начале 90-х в группировке "Хади Такташ" произошел раскол. Старшие члены бригады - "старики" - все больше склонялись к жизни по "воровским" понятиям, младшие, более развитые, начали заниматься бизнесом. Уже тогда они контролировали один из крупнейших в Татарстане заводов - "Оргсинтез", продавали ходовой товар - полиэтиленовую крошку. Старшие потребовали от молодежи делить доходы. Во главе "стариков" стоял Рауф Шарафутдинов, молодежь кучковалась вокруг Анвара Халиуллина. Первым был убит Халиуллин - застрелен из охотничьего ружья из-за забора. В ответ бригада молодежи отправилась в Москву - в родном городе стрелять было опасно. Шарафутдинова нашли мертвым на улице. Из тела изъяли одну пулю. Конфронтация между поколениями усиливалась. И тогда молодежь задумала комбинацию. К "старикам" был отправлен "засланец" - Андрей Ситнов: пообещал помочь оформить в Москве кредит. В столицу поехали вчетвером: Ситнов и три старших "авторитета" - Валеев, Бареев и Диденко. Снимают квартиру, обживаются. Ситнов имитирует бурную деятельность. А из Казани выезжают пять человек. Ситнов открыл им дверь ночью, и они молча перестреляли спящих. Трупы завернули в ковры и вывезли. Тела не нашли до сих пор. Обеспокоенные пропажей товарищей, старшие начинают их искать. Раджа предлагает самому авторитетному Кобальнову по кличке Павло поехать с ним в Москву якобы на розыски. Кобальнов отказался. Через два дня его обстреливают в машине и ранят в руку. Андрей Черножуков из бригады убитого Диденко на сборах неосторожно бросил, что расправа с товарищами - дело рук Раджи. Последнему это стало тут же известно.
Участника казанской группировки «Теплоконтроль» задержали за стрельбу по людям из ружья
Ильсур Гадельшин / Цофа, /Новотатарская ОПГ, Казань в интервью Роберту Гараеву и Илье Соловьеву обсуждает и рецензирует главу о Новотатарской группировке из. История организованной преступности в Казани — одна из древнейших на территории бывшего СССР. По последним сведениям, преступное сообщество «Теплоконтроль» возглавляет некто Сергей Леонидович Скрябин, который, кроме «бизнеса» в Казани, контролирует СП «Хадтон» (г. Измайлово) и СТОА «Автоваз» (г. Балашиха) в Подмосковье. В Приволжском районе Казани, где и находился «Теплоконтроль», главой РОВД был Раис Кагадуллин. История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше.
Лидер ОПГ «Тяп-Ляп»: «Набег на Ново-Татарскую был заданием от КГБ»
Этот год принято считать периодом формирования ОПГ «Тяп-Ляп» — местные жители именно так характеризовали качество работы сотрудников завода «Теплоконтроль», полагая, что те трудятся спустя рукава. Название группировка получила по названию казанского завода "Теплоконтроль", который стоял на окраине города, контролируемой бандой. Казанский дизайнер создала линию одежды с прозвищами местных ОПГ 1970-1990-х. ОПГ «Тукаевские» – одна из старейших казанских группировок, сформированных в 1980-х годах.