Президент России призвал считать РФ правопреемником СССР.
Является ли Россия правопреемницей СССР?
При этом, напомнил президент РФ, договорённость о долгах подразумевала обмен на все зарубежные активы республик. Далеко не все образовавшиеся страны передали эти активы в распоряжение РФ, подчеркнул президент России Владимир Путин.
Фрагмент фасада Александровского подворья в Старом городе Иерусалима, принадлежащее Императорскому правительству Российской империи. Указ об этом подписал президент России Владимир Путин. Его разместили на портале правовых актов. Как следует из документа, государственную организацию с названием «Предприятие по управлению собственностью за рубежом» назначили получателем субсидий из федерального бюджета. Также предполагается оформлять права и юридическую защиту России на такие объекты. Говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров: Михаил Александров партнер адвокатского бюро А2 «Российская Федерация долго обсуждала с Израилем установление права собственности на Православное подворье или что-то такое, объект культурного наследия в Иерусалиме, который когда-то принадлежал Российской империи или Епархии, потом куда-то был передан. И они долго обсуждали, можно ли восстановить на него право собственности, но это был переговорный процесс, а не суды и прочее. Наверное, если копать во времена Российской империи, было немало разных объектов.
В Госдуме тут же заявили, что правопреемственность и политический режим путать нельзя. Ну а позиция Минюста тут однозначна: «Выдвинутая Российской Федерацией концепция государства-продолжателя, полностью принимающего на себя обязательства Союза Советских Социалистических Республик, была поддержана решением Совета глав государств СНГ от 21 декабря 1991 г. Если бы он этого права не имел, РФ тоже не имела бы этого права, как и многих других полезных прав. Что до «незаконно созданного» СССР, то любое государство, не считая бывших колоний, получивших самостоятельность по воле метрополии, возникло либо на пустом месте, либо на месте другого государства, нарушив тем самым его законы. Тот же переворот 7 ноября 1917 года был фактически контрпереворотом по отношению к перевороту 15 марта, который принято называть Февральской революцией.
Территория Российской империи. Территория Российской империи и России. Карта всех территорий Российской империи. Карта Великой Российской империи альтернативная история. Альтернативная карта Российской империи. Российская Республика 1917 карта. Россия объявила себя единственным правопреемником СССР. Великие правители России. Вожди и правители России. Правители Российской империи. Великая Российская Империя. Россия правопреемница Российской империи. Россия правопреемник Российской империи. Документы 1919 года. Приказ Колчака о белом терроре. Приказ главнокомандующего Деникина. Первая мировая приказ о расстреле. Территория Российской империи при Николае 2 карта. Карта России империи 1914 года с губерниями. Карта административного деления Российской империи до 1917. Царская Россия которую мы потеряли. Россия которую потеряли. Мифы о Российской империи. Карта территориального деления Российской империи до 1917. Границы Российской империи до 1917 года на карте. Карта России империи при Петре 1. Российская Империя при Петре 1. Крата России при Петре 1. Империя Российская Империя на карте при Петре 1. Российская Империя 1721-1917. Российская Империя 1721 1917 на карте. Россия Империя Петр 1. Российская Империя в 1721 году. Альтернативная карта советского Союза. СССР альтернативная история карта. Альтернативное административно территориальное деление СССР. Российская Империя и Советский Союз карта. Карта Российской империи 1850 года. Территории Российской империи 19 века. Карта Российской империи 1860 года. Карта Российской империи 1912г. Карта Российской империи 1914 года. Карта Российской империи 1914 года с губерниями. Российская Империя 1914 год. Политическая карта Российской империи 1914. Принятие воинской присяги СССР. Присяга РККА 1918 года. Рабоче-крестьянский красный флот. Советская армия в живописи. Российская Империя до 1917 года. Карта Российской империи 1917 года средняя Азия. Монархо-сталинизм флаг. Документы царской России. Удостоверение жандармское управление.
Является ли Россия правопреемницей Российской Империи и СССР и бывают ли государства-преступники
При этом она получала право пользоваться всем имуществом СССР за рубежом; взимать от имени Союза долги; требовать исполнения в отношении СССР экономических обязательств; участвовать в мировом управлении работе международных организаций. Обязательно нужно упомянуть о ядерном вооружении. РФ унаследовала весь ядерный потенциал СССР, обязуясь постепенно ликвидировать, а не преумножать его, руководствуясь доктринами по нераспространению ядерного оружия.
Карта всех территорий Российской империи. Карта Великой Российской империи альтернативная история. Альтернативная карта Российской империи. Российская Республика 1917 карта. Россия объявила себя единственным правопреемником СССР. Великие правители России.
Вожди и правители России. Правители Российской империи. Великая Российская Империя. Россия правопреемница Российской империи. Россия правопреемник Российской империи. Документы 1919 года. Приказ Колчака о белом терроре. Приказ главнокомандующего Деникина.
Первая мировая приказ о расстреле. Территория Российской империи при Николае 2 карта. Карта России империи 1914 года с губерниями. Карта административного деления Российской империи до 1917. Царская Россия которую мы потеряли. Россия которую потеряли. Мифы о Российской империи. Карта территориального деления Российской империи до 1917.
Границы Российской империи до 1917 года на карте. Карта России империи при Петре 1. Российская Империя при Петре 1. Крата России при Петре 1. Империя Российская Империя на карте при Петре 1. Российская Империя 1721-1917. Российская Империя 1721 1917 на карте. Россия Империя Петр 1.
Российская Империя в 1721 году. Альтернативная карта советского Союза. СССР альтернативная история карта. Альтернативное административно территориальное деление СССР. Российская Империя и Советский Союз карта. Карта Российской империи 1850 года. Территории Российской империи 19 века. Карта Российской империи 1860 года.
Карта Российской империи 1912г. Карта Российской империи 1914 года. Карта Российской империи 1914 года с губерниями. Российская Империя 1914 год. Политическая карта Российской империи 1914. Принятие воинской присяги СССР. Присяга РККА 1918 года. Рабоче-крестьянский красный флот.
Советская армия в живописи. Российская Империя до 1917 года. Карта Российской империи 1917 года средняя Азия. Монархо-сталинизм флаг. Документы царской России. Удостоверение жандармское управление. Удостоверение офицера царской армии. Удостоверение отдельного корпуса жандармов.
Иными словами, Верховный суд Дании, как и профессор С. Черниченко, признал все эти соглашения «юридической нелепостью», на которую не стоит обращать внимание, и еще раз официально подтвердил то, что Советский Союз, как субъект международного права не исчез, а продолжает свое существование в виде Российской Федерации. Как видим, все международное сообщество за исключением Украины и большинство зарубежных специалистов в области международного права признают, что Российская Федерация — тот же субъект истории и международного права, что и Советский Союз, только с радикально иной социально-политической системой, в иных границах и с новым названием. Именно это, а не решение бывших союзных республик кто бы на них обратил внимание обеспечило Российской Федерации место Постоянного члена Совета безопасности ООН — статус одного из столпов современного миропорядка, имеющего право вето по всем важнейшим вопросам в ООН. Точно также мировое сообщество восприняло и образование СССР. После Октябрьской революции ни одно государство даже и не подумало ставить вопрос опризнании Советского государства как вновь возникшего нового субъекта международного права.
Даже государства, отказывавшиеся признавать большевиков, не сомневались, в каком именно государстве они не признают их власть — в сменившей социально-политический строй и название России. Так, например, в телеграмме премьера Франции Р. Пуанкаре от 16 марта 1923 г. Чичерину по поводу ушедшей в Бизерту эскадры Черноморского флота сообщалось, что Франция рассматривает ее в качестве собственности российского государства, возврат которой будет возможен сразу же после официального признания Францией советского правительства. Как писал один из наиболее известных правоведов первой половины ХХ в. Фенвик: «Радикальная трансформация устройства России, ее переход от империи к федерации РСФСР и, в свою очередь, к более широкому союзу СССР не оказали никакого влияния на корпоративный характер России как государства; и никогда не возникал вопрос о позиции России как члена международного сообщества, стремились или нет другие члены сообщества поддерживать отношения с правительством, осуществляющим контроль в стране».
Следует отметить и то, что те государства, которые признали правительство Советской России, не сочли для себя нужным после 1922 г. На посольствах просто поменяли таблички. Точно так, как это произошло и после 1991 г. Признание в международном праве и в практике международных отношений Советского Союза правопродолжателем Российской империи, а Российской Федерации правопродолжателем Советского Союза автоматически означает и признание того, что современное российское государство является правопродолжателем Российской империи. В этом отношении крайне показателен завершившийся в 2011 г. Николая в Ницце.
Константинопольский патриархат, пытаясь совершить рейдерский захват храма, основной упор делал на якобы отсутствующий континуитет России, на то что Российская империя и Советский Союз являются разными государствами, а, следовательно, Российская Федерация не имеет никаких прав на принадлежавший когда-то Российской империи Собор. Из этого следует, что преемственности Российской Федерации в правах и обязательствах Российской империи не существует, поскольку к Советскому Союзу не перешли права и обязательства Российской империи. В результате, поскольку Российская Федерация не приобретала больше прав, чем те, которые принадлежали СССР, она так и не стала ни собственником, ни арендодателем Русского православного собора в Ницце». Кстати сказать, «научным» обоснованием атаки Константинопольского патриархата на собственность российского государства и храм Русской Православной Церкви, доказательством того, что Российская империя и современная Российская Федерация — разные государства и субъекты международного права, занимались два приверженных либеральным ценностям профессора МГИМО МИД РФ — Андрей Зубов и Ольга Зименкова. Однако поле нескольких лет разбирательств в различных судебных инстанциях французский суд отклонил иск Константинопольского патриархата, основанный на доводах российских либералов, и признал факт перехода права собственности на Собор и земельный участок от государства «Российская империя» к государству «СССР», а от него к государству «Российская Федерация». Как писал доктор юридических наук, заведующий кафедрой истории государства и права юридического факультета МГУ, профессор В.
Савельева 1. В договоре о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 г. Это определение является общепризнанным и не нуждается в толковании. И, наконец, Российская Республика явилась правопреемницей Российской Империи. Таким образом, можно утверждать, что в формально-юридическом смысле Российская Федерация действительно является правопреемницей Российской Империи Российского государства. Однако данный юридический факт нуждается в разъяснении и по существу института правопреемства, и с точки зрения существующей международной и отечественной практики правопреемства.
Во-первых, Российская Федерация является государством преемником Российской Империи не непосредственно, а опосредованно, следуя вышеописанной последовательности правопреемства. При этом существенно, что никогда, ни на одном из указанных этапов правопреемство от государства-предшественника в целом, в полном объеме не признавалось. Однако в связи с переходом к новой экономической политике, с необходимостью дипломатического признания и возобновления действия ряда международно-правовых договоров Российской Империи в частности в связи с правом прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы , РСФСР в определенной степени признала себя правопреемницей государства-предшественника, т. Российской Республики. И признано это было не одним общим актом, а серией международных документов по отдельным вопросам, а именно: Раппальским договором между РСФСР и Германией 1922 г. Кроме того, Советский Союз признавался правопреемником Российской Республики и Российской Империи не самим СССР, а другими государствами, которые так или иначе были связаны различными обязательствами Российской Империи.
При этом в договорах Советский Союз признавался ими не правопреемником, а просто государством, находящимся в пределах территориальных границ бывшей Российской Империи.
Легитимна ли Советская власть?
Формально СССР – не правопреемник империи: большевики сразу после прихода к власти отказались от международных обязательств России, взятых до 1917 года. Государство-правопреемник в принципе самостоятельно решает, какие международные обязательства государства-предшественника для себя сохранить и от каких отказаться. Россия стала правопреемником СССР и взяла обязательства выплатить долги всех республик бывшего Советского Союза в обмен на активы за рубежом, но не все вновь образованные страны их передали РФ, заявил президент России Владимир Путин, передает РИА Новости.
Россия - наследница Российской империи. Мифы и реальность.
В 1990 году М. С. Горбачёв подписал соглашение, согласно которому СССР признаётся правопреемником Российской империи и последующих государственных образований на её территории в 1917—1922 годах, обещая проработать вопрос царских займов.[3][4][5]. — Была ли возможность у России стать правопреемником не СССР, а Российской Империи или Золотой Орды? Формально СССР – не правопреемник империи: большевики сразу после прихода к власти отказались от международных обязательств России, взятых до 1917 года. Россия − правоприемник Советской России − СССР. И поэтому памятник чешским наёмникам французского иностранного легиона неуместен в любом населённом пункте Российской Федерации, даже в задрипанной Самаре. На вопрос, чем был распад Российской империи, а затем СССР и как соотносятся Империя, Советский Союз и современное российское государство в принципе могут быть два диаметрально противоположных ответа. Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия, «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН.
Ищенко объяснил, что было бы, если бы Россия объявила себя преемником Российской Империи
Кроме того, Советский Союз признавался правопреемником Российской Республики и Российской Империи не самим СССР, а другими государствами, которые так или иначе были связаны различными обязательствами Российской Империи. При этом в договорах Советский Союз признавался ими не правопреемником, а просто государством, находящимся в пределах территориальных границ бывшей Российской Империи. Таким образом, вопросы правопреемства всегда решались с каждым государством самостоятельно, путем заключения двусторонних международных договоров по конкретным вопросам, и ни в одном внутреннем российском законодательном акте не указывал ось напрямую о правопреемстве Союза ССР в отношении Российской Республики или Российской Империи. Иными словами, у законодателя пока нет при обсуждении и принятии конкретных нормативных правовых актов, а у правоприменителя — при реализации соответствующих нормативных правовых актов никакого единого, общего, принципиального основания для решения вопросов правопреемства автоматически. В каждом отдельном случае вопрос о правопреемстве решается отдельно. При этом следует отметить, что не всегда государственное решение выступить правопреемником по отдельным вопросам можно считать обоснованным и законным.
Например, факт выплаты Российской Федерацией в 1996 г. Кроме того, Договор о вступлении России в Парижский клуб до сих пор не ратифицирован Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, что свидетельствует о спорности юридических обоснований данных выплат. Во-вторых, вопросы правопреемства регулируются Венской конвенцией о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. Действующие международно-правовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят характер обычного права и определяются соглашениями заинтересованных государств, а нормы конвенций применяются в случае отсутствия таких соглашений. При этом важную роль играют международная практика и прецеденты, а в иных случаях индивидуальные акты государств.
Стало быть, на международном уровне вопросы правопреемства возникают не в принципе, а в применении к конкретным ситуациям. Ни в международной, ни в отечественной правовой практике не существует иных подходов к решению вопроса о правопреемстве.
Звезда авторской передачи «Ищенко о главном» на YouTube-канале издания Украина. В соответствии с документом, РФ является правопреемником СССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем СССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов СССР за пределами территории РФ. Если бы Россия объявила себя правопреемницей Империи, то она бы теоретически могла предъявлять территориальные претензии Польше или Финляндии, но страной-учредителем Совбеза ООН был именно Советский Союз, пояснил эксперт.
Все они являются одним и тем же субъектом истории и международного права РФ , имеющее новое название и другой социально-политический строй. РФ-Россия и СССР выплатили все долги, включая Российской империи, по которым есть судебные постановления или иные подтверждающие документы. Например, в период с 1997 г. Непогашенных долгов нет, современные кредиты не рассматриваем.
И хотя судья затронул лишь этический аспект, по сути, не касаясь при этом правового, он вернул интерес к вопросу о правопреемственности между Россией и СССР. Существует несколько понятий международного права, которые легко спутать. В том числе благодаря огромному числу их трактовок различными исследователями и просто юристами. Прежде всего нас интересуют две: континуитет и правопреемство. Обычно их противопоставляют хотя есть и ставящие между ними знак равенства. Если сильно упростить, стандартные определения звучат примерно так: континуитет означает, что одно государство не «умерло», а в силу обстоятельств «переродилось» в другом виде; правопреемство значит, что одно «умерло», другое — «родилось», и взяло при этом на себя ряд обязательств предшественника по каким-то определенным договорам. Еще проще: континуитет — страна та же самая, только под другим названием, преемство — другая страна. Когда говорят о правопреемнице, обычно подразумевается, что она может идентифицироваться с определенной частью развалившейся страны. Некоторые исследователи приводят в пример Чехословакию, равными правопреемницами которой стали Чехия и Словакия.
Ссср правопреемник российской империи
правопреемники СССР. СССР стал правопреемником и правопродолжателем Российской империи, и это подтверждает тот факт, что многие международные договора продолжали действовать в Советский период и продолжают действовать и сегодня. Российская Федерация не была правопреемницей Российской империи, потому что СССР не был ее правопреемником. Была ли возможность у России стать правопреемником не СССР, а Российской Империи или Золотой Орды? Именно отказ СССР от выполнения договорных обязательств Российской Империи (прежде всего имущественного и финансового характера) явился фактором, существенно осложнявшим его отношения с Европой и Северной Америкой в первый период его существования. — Была ли возможность у России стать правопреемником не СССР, а Российской Империи или Золотой Орды?
СССР — это Российская Федерация
правопреемники СССР. Была ли возможность у России стать правопреемником не СССР, а Российской Империи или Золотой Орды? Закрепление официального статуса правопреемника СССР в Основном законе Российской Федерации должно снять многие вопросы, связанные с упомянутыми интригами.