Нефтегазовый проект «Сахалин-2» является ярким примером плодотворного и эффективного сотрудничества российского бизнеса с иностранными компаниями.
Комплекс «Пригородное» на Сахалине — первый в России завод по сжижению природного газа
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась? | Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству. |
Почему Япония не торопится отказываться от проекта "Сахалин-2" — 31.05.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Япония снова назвала проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» важными для энергобезопасности" в ленте. |
Bloomberg: Россия потребовала оплачивать СПГ с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк | Российская сторона заявила о необходимости оплачивать поставки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк. |
Комплекс «Пригородное» на Сахалине — первый в России завод по сжижению природного газа
По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Статистика говорит сама за себя — санкционное давление практически никак не повлияло на сектор добычи и поставок сжиженного природного газа. Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» — это устоявшаяся, эффективная площадка для взаимодействия ведущих предприятий нефтегазового комплекса и смежных отраслей, федеральных и региональных властей, международного инвестиционного сообщества, представителей науки и отраслевых экспертов. За историю существования нефтегазовый комплекс Сахалинской области стал важным международным и федеральным центром компетенций, профессионального развития и внедрения лучших практик не только в энергетической отрасли, но и в сфере социальной и экологической ответственности.
Сегодня форум расширяет горизонты и становится пространством для обсуждения широкого круга социально-экономических вопросов, информирования общественности о ключевых достижениях Сахалинской области и нефтегазового комплекса, продвижения региона и демонстрации его привлекательности для жизни, работы и профессионального роста. Место проведения.
Согласно отчету Dynagas, опубликованному по итогам первого квартала 2022 года, танкеры Amur River, Ob River принадлежали Sakhalin Energy и Clean Energy отданы под контроль немецкого правительства «на неопределенное время». Ранее газовозы занимались поставкой СПГ в страны Азии. Информации о том, как немецкие власти намерены эксплуатировать газовозы, нет, но, по данным eadaily. В стране с января следующего года должны заработать новые плавучие терминалы СПГ, которые Берлин будет применять для уменьшения зависимости от российских поставок. Россия может использовать и другие танкеры, чтобы транспортировать газ из «Сахалина-2», полагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. По его словам, с Берлином будут вестись переговоры, и в конечном итоге «фундаментальная проблема будет решена, поскольку газ необходим всем, в том числе Японии». Вариант, что «Сахалин-2» совсем перестанет работать, невыгоден никому, поэтому стороны разберутся, уверен Митрахович.
В противном случае СПГ будет сильно дорожать, «с чем покупателей остается только поздравить». Что ждет «Сахалин-2» дальше В отличие от других проектов, по «Сахалину-2» у Москвы очень сильная позиция, продолжает представитель Финансового университета при правительстве РФ. Так, налажена формула "если не одна страна, то другая купит". Так что тут можно обойти компании-акционеры, проект все равно будет работать. Все налажено, отработано — проект был запущен более 10 лет назад».
Традиции — в позитивной динамике «Воротами Сахалинской области» был и остается морской порт Холмск, расположенный на западном побережье Сахалина. Через него проходит основной канал, связывающий Сахалин с территориальной частью России — морская железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск. Специализация порта — переработка сухих грузов и обработка паромов. Грузооборот порта за последние годы доходит до 4,5 млн т в год. Глубины у грузовых причалов составляют от 7,2 до 9,5 м. При необходимости порт может принять судно с осадкой до 8,5 м. Для обработки грузов используются 14 портальных кранов, 35 автопогрузчиков, пневмоколесные краны, гусеничные краны, специализированное оборудование для переработки труб, угля, леса, контейнеров. На территории торгового порта находятся открытые склады общей площадью 40 тыс. Основным смежным транспортом для порта Холмск является железнодорожный — по территории порта проходят несколько железнодорожных веток, связанных со станцией Холмск Сахалинской железной дороги. В последние годы в порту прошла реконструкция береговых сооружений паромной переправы и входных молов, что предусмотрено федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Планируемый объем финансирования превысил 1 млрд руб. По внепрограммным мероприятиям проведена реконструкция ряда причалов и других гидротехнических объектов, большая работа проделана компанией «Сахалин Шельф Сервис» по модернизации западного района Холмского порта. В 2002 году в Холмском морском рыбном порту компания «Сахалин Шельф Сервис» создала береговую базу снабжения для проекта «Сахалин-2». СЗМП был серьезно реконструирован: отремонтированы причалы и производственные помещения, проведены дноуглубительные работы, был расширен и углублен до 10 м входной канал, подняты затонувшие суда. Это позволило порту принимать ледоколы-снабженцы и крупные грузовые суда. Вся модернизация порта была осуществлена без привлечения средств из государственного бюджета. Сегодня СЗМП является береговой базой снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также используется для обеспечения морских буровых работ по проекту «Сахалин-3». В настоящий момент СЗМП является основной площадкой Сахалина, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов. Важное значение для дальнейшего развития порта приобрела модернизация паромной переправы Ванино — Холмск, которая позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Реконструкция причального комплекса началась с ремонта подъемно-переходного моста, по которому происходят заезд железнодорожных вагонов и автомобилей на суда и их выезд с борта паромов. Обновленный мост уже прошел испытание. Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области. Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком. Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области.
«Газпром» построит заводы по производству СПГ и нефтепродуктов на Сахалине
По данным оператора Сахалина-2 компании Сахалинская Энергия, объем производства СПГ в 2023 году снизился на 9,4% до 10,4 миллиона тонн. Владимир Путин подписал указ о смене оператора СПГ завода «Сахалин-2», оставив японцев с голландцами не у дел. Об этом на открытии форума «Нефть и газ Сахалина» рассказал глава области Валерий Лимаренко, сообщает ТАСС. Япония не будет запрещать России предоставлять архитектурные и инженерные услуги на проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ-2», 30 июня сообщает РИА Новости со. В конце 2018 года «Газпром нефть» открыла у берегов Сахалина еще одно крупное месторождение. Согласно данным Refinitiv Eikon, импорт сахалинского СПГ в Китай в 2022 году более чем удвоился и составил 33 партии.
Зеркальный ответ: Власти ФРГ конфисковали у РФ СПГ-танкеры проекта «Сахалин-2»
Проект «Сахалин» | "Сахалинская энергия" – оператор СРП-проекта "Сахалин-2", в рамках которых идет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на Сахалине. |
Структура "Газпрома" получила 27,5% СПГ-проекта на Сахалине | Оператор проекта — российское ООО «Сахалинская Энергия», заменившее в 2022 году предыдущего оператора офшорную компанию «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». |
Япония исключила «Сахалин-1,2» и «Арктик СПГ – 2» из санкций
Министерство финансов Японии объявило об освобождении российских проектов, таких как "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Арктик СПГ 2", от санкций. Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. В настоящее время цена на СПГ с Сахалина-2 установлена в долгосрочных контрактах на уровне 13% от цены на сорт нефти Brent. Компания управляет проектом по производству сжиженного газа (СПГ) «Сахалин-2». Для Группы Газпром поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» являются ключевым источником экспорта сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион.
«Сахалин-2» может принести в этом году вдвое больший доход, чем до конфликта на Украине
Президент РФ поручил правительству проработать возможность поставок сжиженного природного газа (СПГ) для Камчатской области с завода проекта "Сахалин-2". Токио полагает значимыми для энергетической безопасности Японии нефтегазовые проекты в РФ "Сахалин-1" и "Сахалин-2", в связи с чем намерен сохранить участие в них. Оператором проекта «Сахалин-2» стала компания ООО «Сахалинская Энергия».
Почему Shell разрешили вернуть 95 млрд рублей за долю в «Сахалине-2»?
При этом мы ни на шаг не отклонились от нашей философии выполнения своих обязательств, в том числе задач по надежному газоснабжению объектов Сахалинской области и Дальнего Востока», — отметил управляющий «Сахалинской энергии» Андрей Олейников, слова которого приводятся в сообщении. Построенная инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединённый береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и завод сжижения газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн СПГ в год.
Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком. Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России. Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т. По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т. Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот.
На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов. В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее. Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков.
В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб. Предусмотрено областное софинансирование стройки. Не углем единым Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в основном на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока.
Сжиженный природный газ СПГ с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg,по данным трейдеров По рыночной цене стал реализовываться СПГ с проекта «Сахалин-2», передает Bloomberg, по данным трейдеров. Этот факт показывает то, что опасения покупателей по поводу санкций и ущерба чьей-то репутации «стихают».
В местах скопления китов «Газпром нефть» уже использует суда с низким уровнем шума, ограничивает их скорость и выбирает маршруты, удаленные от зон кормления млекопитающих. Перспективы Открытие двух крупных месторождений делает Дальний Восток новым стратегическим регионом на карте активов «Газпром нефти».
Для уточнения информации о морских залежах нефти используются новейшие технологии. На месторождении «Нептун» впервые в России применены отечественные автономные донные сейсморазведочные станции «КРАБ». Их разработку инициировала «Газпром нефть».
Сахалин-1 – последние новости
За счет этого достигается существенное сокращение расходов на хранение и транспортировку, которая может осуществляться специальными судами, контейнерами, автомобильным и железнодорожным транспортом. Запуск предусмотренной проектом автомобильной газо-наполнительной компрессорной станции АГНКС мощностью 1255 м3 в час. Южно-Сахалинска на газомоторное топливо.
Ослабление санкций обосновывается необходимостью обеспечения энергетической безопасности Японии. Из тех же соображений Япония сохраняет свою долю во всех трех указанных проектах. Незадолго до введения майских санкций генконсул России в Саппоро Сергей Марин заявил, что Япония не только остается в проекте "Арктик СПГ 2", но также планирует увеличить поставки российского газа оттуда на 2 миллиона тонн в год.
Сахалинские ТОР "Южная" и "Горный воздух" прирастают резидентами Правительство России утвердило расширение ТОР "Южная" под реализацию новых проектов в сфере животноводства и предоставления логистических услуг. Их реализация привлечет более 4,7 млрд рублей инвестиций и позволит создать более 150 новых рабочих мест.
Компания Dynagas, владелец всех обозначенных выше танкеров, подтвердила взятие под контроль своего имущества. Из участвующих сторон пока никто не комментирует ситуацию, тем более в плане того, как изъятие повлияет на работу проекта «Сахалин-2». Сейчас известно, что в порт Пригородное, где происходит загрузка жидким топливом, направляется другой газовоз. Вероятнее всего, будут зафрахтованы другие суда, так как СПГ-танкеры, описанные выше, с июня месяца не осуществляли доставок, а проект работает без остановок. Примечательно, что в Германии пока не озвучивают планов по использованию отобранных у РФ судов.
Почему Shell разрешили вернуть 95 млрд рублей за долю в «Сахалине-2»?
Из тех же соображений Япония сохраняет свою долю во всех трех указанных проектах. Незадолго до введения майских санкций генконсул России в Саппоро Сергей Марин заявил, что Япония не только остается в проекте "Арктик СПГ 2", но также планирует увеличить поставки российского газа оттуда на 2 миллиона тонн в год. В конце прошлого года правительство Японии обратилось к местным страховым компаниям с просьбой продолжить страхование судов со сжиженным природным газом СПГ в российских водах от ущерба от военных действий.
Производство сжиженного природного газа СПГ «Сахалина-2» за год увеличилось, превысив плановые показатели, до 11,5 миллиона тонн, при этом добыча нефти снизилась, следует из сообщения оператора проекта — «Сахалинской энергии».
Топливо, как подчёркивает компания, доставлено им в срок и в соответствии с договорами.
Соответствующее соглашение компания подписала с правительством Сахалинской области на Восточном экономическом форуме. Стороны также подписали соглашение о строительстве завода по производству нефтепродуктов.
Об этом сообщил глава региона Валерий Лимаренко.
У него огромные объемы контрактов в портфеле. И «Новатэк» тоже немаленький игрок. В этом плане какие-то договоренности здесь тоже возможны с точки зрения распределения потоков. Плюс сейчас активно обсуждается тема возможного запрета со стороны Европы на поставки российского СПГ.
И тут тоже для «Новатэка» вполне разумно установить разумные отношения с Shell как с крупнейшим оператором рынка СПГ. Потому что сейчас есть возможность подготовиться к введению этого эмбарго. Shell как оператор с точки зрения переупаковывания СПГ из портфеля в портфель может пригодиться». Сейчас, согласно указу президента, деньги за долю в проекте можно направить только на счет типа «С», где они останутся заблокированными до особого разрешения правительства. По данным «Коммерсанта», Владимир Путин согласился с этим.
Стоимость доли Шелл в «Сахалине-2» в 94,8 млрд рублей Business FM попросила оценить независимого аналитика Дмитрия Лютягина: Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Если брать по стоимости актива, который обозначается именно в рублевом эквиваленте, то я считаю, что в сегодняшних условиях цена в принципе адекватная.
Завод по производству СПГ "Сахалин-2": история создания, направление деятельности
Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком.
Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области.
Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России. Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т.
По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т. Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию.
В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов.
В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей.
Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее. Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков.
В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала.
Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов. В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений.
Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб.
Цены снижались из-за невысокого спроса. Согласно данным отслеживания судов, в 2023 г. У Сахалинской энергии есть контракты на поставку газа, рассчитанные до начала 2030х гг. Проект Сахалин-2 Предусматривает освоение Пильтун-Астохского преимущественно нефтяное и Лунского преимущественно газовое месторождений на шельфе о. В июне 2022 г. Иностранным акционерам было предложено получить свои доли участия в соответствии с долями участия в СРП.
Оно у нас предназначено для газификации как северной части острова Сахалин, так и Приморского и Хабаровского краев", — добавил он. Газ "Сахалина-3" является основной ресурсной базой для газотранспортной системы "Сахалин — Хабаровск — Владивосток".
Вариант, что «Сахалин-2» совсем перестанет работать, невыгоден никому, поэтому стороны разберутся, уверен Митрахович. В противном случае СПГ будет сильно дорожать, «с чем покупателей остается только поздравить». Что ждет «Сахалин-2» дальше В отличие от других проектов, по «Сахалину-2» у Москвы очень сильная позиция, продолжает представитель Финансового университета при правительстве РФ. Так, налажена формула "если не одна страна, то другая купит". Так что тут можно обойти компании-акционеры, проект все равно будет работать. Все налажено, отработано — проект был запущен более 10 лет назад». Проект будет зарегистрирован не на Бермудах, а в России», — рассуждает Митрахович. Японские компании в составе «Сахалина-2» останутся, уверен он, а вот дальнейшее участие в проекте холдинга Shell у эксперта вызывает вопросы.
Логика такая: "Сказали, что уйдете — ну, принимайте уже решение до конца, не тяните"? По словам главного аналитика по нефтегазовому сектору «Открытие Инвестиции» Алексея Кокина, дальнейшие действия Германии в отношении изъятых судоходных средств предсказать сложно. В то же время замена танкеров обойдется недешево, и тут могут возникнуть трудности. При этом Кокин отмечает, что сейчас российские компании в Тихоокеанском бассейне не так уж ограниченны.
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2». На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн. Таким образом, приобретение Газпромом 27,5%-ной доли Shell в СПГ-проекте «Сахалин – 2» — небольшой позитивный сюрприз для бумаги. Для НОВАТЭКа новость умеренно негативна. На важные для энергетической безопасности Японии проекты «Сахалин – 1», «Сахалин – 2» и «Арктик СПГ – 2» не будет распространяться запрет на предоставление России архитектурных.