Новости современные банковские технологии

Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Прорывные технологии и будущее банков

Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор. На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. Что предложили банки взамен ушедших технологий. Мы спросили банкиров Юга, как проходит замена западных финансовых сервисов в их банках, на какие отечественных финансовых сервисах сегодня сделан акцент. Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы.

Что еще почитать

  • Искусственный интеллект в банковской отрасли
  • Отраслевой портал - Информационная безопасность банков
  • ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов
  • Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на

Тренды цифровизации банков в 2023

Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы. За год число фейковых банковских приложений выросло на четверть, в первую очередь это касается iOS-версий, сообщили в газете "Известия". Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы. Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор. Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий.

ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов

Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей.

Forbes Экспертиза

В этом году «Сбер» впервые в истории получил премию журнала Global Finance как лучший цифровой банк мира для частных клиентов. И вот взята новая высота. Крупнейший банк в стране показал рекордную прибыль — более триллиона рублей. Это был настоящий кредитный бум: общая сумма выданных потребительских кредитов — более 2,5 триллионов. Цифры по ипотеке еще выше — почти три триллиона рублей.

В экосистему «Сбера» входят 65 компаний и это не предел. А за львиную долю операций отвечает искусственный интеллект. И он уже умеет распознавать звонки мошенников.

Визионер о технологии банкира будущего Если сегодня, банкир говорит — «Наш банк приступил к разработке, или разработал приложение мобильного банкинга, где удобно транзачить и трансфертить» — этот банкир из прошлого и едва дотягивает до современного. Хотел написать «эпоха», но скажу по другому — «Отрезок времени, который был выделен на развитие приложений для банкинга закончился», и уже давно. Время развития банковских App — 2014-2019, тот кто занялся им позже или только сейчас, просто может уходить из банковского бизнеса, так как инвестиции в это приложение себя не окупит. Собственнику такой менеджер прибыли не принесет. Приложений банкинга для смартфона тоже не будет — потому, что не будет смартфонов. Разве что «бабушкин iPhone». Через 2-3 года, мы даже не вспомним, что смартфоны — которые с нами кажется всю жизнь на самом деле 10 лет были неотъемлемой частью нашей жизни.

Что будет вместо смартфонов и почему, я напишу немного далее. Транзакционный и трансфертный бизнес — это удел финтеха, банк который просто попытается конкурировать с FinTech во-первых — дурак, во-вторых непременно проиграет. Причин много, но я напишу три основных: Любой банк, будь это банк Украины или США — банк зарегулированная организация. Что бы не делал банк — он жестко привязан к национальным границам и законодательству, банковская свобода настолько ограничена, что если бы мне поставили задание, объяснить — на сколько от закрытых банковских границ удалось отбежать финтеху — я бы сказал, что это расстояние до луны и обратно. FinTech — понял, что он умнее, быстрее, развитее и гибче чем банки. В сфере транзакций и трансфертов банки им не нужны, и уж тем более, банки им не конкуренты. Разработчик вчера работавший на банк, сегодня будет сам или в команде разработчиков, создавать FinTech компанию. Я это не придумал. Это факт!

Как отметил Боциев, реализация пилотного проекта по цифровому рублю показала, что технология работает, и теперь её нужно довести до стандартов карточных платежей и СБП. По словам эксперта, также ожидается развитие такого направления, как оффлайн-расчёты по цифровому рублю.

Банки делятся внутренней информацией через Open-API неохотно. На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора. Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели. Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам. Отрасль будет двигаться по пути выстраивания потребительских экосистем, ведь такой подход позволяет конкурировать с технологическими гигантами.

Лучшие статьи раздела

  • Статья "Будущее банковской отрасли после 2023 года"
  • 5 основных технологических трендов в банковском ритейле
  • ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
  • Банковский процессинговый центр
  • Банковская сфера год спустя
  • Инновационные технологии в банковской сфере 2023

Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году

Наибольший спрос среди банков, активно развивающих цифровые технологии, приходится на финтех-стартапы стартапы в области финансовых технологий , то есть на использование тех бизнес-технологий, которые могут привести к ускорению обслуживания клиентов и сокращению операционных издержек. Сапрыкина А. Финтех-инновации при разработке банковских услуг создают предпосылки для повышения эффективности и стабильности финансовых рынков на глобальном и национальном уровнях, а также создают возможности для модернизации и расширения традиционных финансовых услуг [8]. Актуальным представляется исследование роли финтех-инноваций как направления развития рынка банковских услуг, что способствует увеличению спроса и предложения, а также стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества банковских услуг. Особое значение приобретает удовлетворение потребностей клиентов. В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др. В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога.

Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса.

Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис.

Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. Сейчас свои банки есть у "Яндекса", Ozon и Wildberries. Еще одна крупная торговая площадка - "Сбермаркет" - входит в экосистему Сбербанка.

Услуги с использованием механизма удаленной идентификации оказывали 87 банков. По результатам обратной связи от участников рынка на концепцию внедрения Открытых API планируется реализовать гибридный подход: модель Открытых финансов с элементами модели Открытых данных. Таким образом, обмениваться клиентскими данными смогут не только финансовые, но и нефинансовые организации. Это позволит клиенту проще, быстрее и удобнее получать больший спектр различных услуг. При этом обмен такими данными будет возможен только при соблюдении требований по защите конфиденциальных сведений и с согласия клиента. Для централизованного управления согласиями Банк России совместно с Минцифры России планирует запустить Платформу коммерческих согласий. Она позволит клиентам давать согласия и управлять ими при передаче в том числе финансовой информации о себе.

Это может привести к утечке данных клиентов или другим проблемам безопасности. Для того чтобы минимизировать риски, связанные с внедрением ИИ, банки должны тщательно подходить к разработке и внедрению ИИ-решений. Они должны учитывать потенциальные последствия для сотрудников, клиентов и безопасности. В целом, ИИ имеет большой потенциал для трансформации банковской отрасли. Однако для того чтобы этот потенциал был реализован, банки должны тщательно учитывать риски, связанные с внедрением ИИ. Генеративный ИИ: новые возможности для финансовых услуг Помимо автоматизации существующих процессов, генеративный ИИ способен изменить саму структуру финансовых услуг. С помощью генеративного ИИ возможно значительно ускорить разработку и вывод на рынок новых продуктов. Например, генеративный ИИ можно использовать для создания персонализированных финансовых предложений, основанных на данных о потребностях и предпочтениях клиентов. Возможности генеративного искусственного интеллекта по обработке естественного языка могут изменить способ создания и анализа финансовых отчетов. Эти системы могут преобразовывать сложные финансовые данные в понятные описания, облегчая заинтересованным сторонам извлечение информации из отчетов, не вдаваясь в сложные детали. Например, генеративный ИИ можно использовать для создания интерактивных финансовых отчетов, которые позволяют пользователям исследовать данные и получать ответы на свои вопросы в понятном формате. Хотя потенциал для инноваций огромен, проблемы также существуют. Нормативно-правовая база для финансовых продуктов на основе искусственного интеллекта, проблемы конфиденциальности данных и необходимость человеческого надзора за важными финансовыми решениями требуют тщательного рассмотрения. Блокчейн: потенциал и перспективы Технология блокчейн, которая когда-то была синонимом криптовалют, находит свое применение и в традиционных финансовых приложениях. Безопасное хранение и обмен данными, упрощение трансграничных платежей и оптимизация торгового финансирования — это лишь несколько потенциальных вариантов использования. Блокчейн обладает рядом преимуществ, которые делают его привлекательным для финансовых учреждений.

Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации

Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Цифровой рубль — это цифровая валюта Центрального банка, или ЦВЦБ.

ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего

Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. За год число фейковых банковских приложений выросло на четверть, в первую очередь это касается iOS-версий, сообщили в газете "Известия". Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Новости банковского оборудования, анонсы нового оборудования, тесты и сравнение различной банковской техники и кассового оборудования, рейтинги и многое другое. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить.

Но не всем.

Другими словами, цена за обслуживание "по старинке" возрастает — и это повод оценить цифровую зрелость кредитно-финансовых организаций в Европе и России. В чем сила, банк По уровню проникновения финтех-услуг в отношении переводов и платежей Россия уступает первенство лишь Китаю и Индии. Несколько лет назад многие банки могли достаточно консервативно реагировать на бум цифровизации в финансовой индустрии, но быстрое развитие финтеха подтолкнуло даже крупных игроков. Как результат, в 2020 году Россия вошла в топ-10 стран по уровню развития цифрового банкинга, определили эксперты из Deloitte. При этом нельзя сказать, что европейские финансовые организации безнадежно отстают. В пользу отечественного финансового рынка говорит, как ни парадоксально, более поздний старт развития. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Как результат, западные банки более устоявшиеся, а наши — более юзабельные и автоматизированные, поскольку построены на значительно более технологичном фундаменте.

Потом, к цифровизации отечественные банки подтолкнул географический размах страны: важно, имея офис в Москве, быть способным работать и с вкладчиками на Камчатке. Сначала это реализовал "Тинькофф", одним из первых в мире предложив ДБО дистанционное банковское обслуживание и положив начало необанкам, полностью цифровым банковским платформам.

Настоящей революцией стало появление в банке Тинькофф возможности удаленного открытия счета в 2016 году. Тогда все поняли, что качественное обслуживание можно получить не только в офисе. С тех пор банковский сектор трансформируется космическими темпами, а приложения некоторых банков превращаются в экосистемы, где можно открыть счет, купить билет в кино или почитать новости. По этой причине ими интересуются крупные интернет-компании, которые тоже переходят в финансовый сектор, предлагая дополнительные услуги в области платежей и кредитования.

В этом направлении развиваются Apple, Google, Amazon, Яндекс. Запросы банковской сферы сегодня Альтернативное кредитование Из-за экономической ситуации в мире появился большой запрос на новые кредитные решения. Проблема в том, что традиционные скоринговые модели не могут оценить риски таких компаний, и предприниматели получают отказы. Финтех предлагает альтернативы, они расширяют масштаб операций как среди более рискованных розничных клиентов, так и в корпоративном секторе. К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории.

Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами.

Подобный подход позволяет им, не инвестируя в дорогие специализированные решения, охватывать более широкий рынок банковских продуктов, предоставлять различные услуги и по мере необходимости задействовать те или иные опции системы. Проблемы внедрения банковских технологий и их решения На сегодняшний день существует комплекс проблем внедрения технологий в деятельность банковских структур, в связи с чем финансовым учреждениям очень важно приложить все возможные усилия для решения следующих задач: сокращение затрат посредством управления производительностью процессов, что связано с тем, что внедрение современных технологий достаточно дорого обходиться финансовым учреждениям; сохранение текущего уровня лояльности клиентов для сохранения и дальнейшего расширения клиентской базы и объема привлеченных финансовых ресурсов; организация процессов сбора долговых обязательств; рациональная оптимизация бизнес-процессов и IT-инфраструктуры для сохранения возможности оперативного масштабирования: как «сжатия», например, при наступлении кризисных ситуация на рынке, так и расширения, например, после налаживания ситуации, либо в ходе слияний и поглощений, которые в настоящее время активно происходят в банковском секторе. Для повышения уровня конкурентоспособности финансовых учреждений, для того, что банковским структурами удерживать лидирующее положение на соответствующем рынке, банковская структура должна на постоянной основе совершенствовать качество предоставляемых продуктов и услуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий