Святители были перевезены в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Саратова. Они найдут место своего упокоения в нижнем Успенском храме собора. 30 января (12 февраля по новому стилю) Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и И. Митрополит Сергий совершил Литургию в храме Трёх Святителей г. Самары.
Unsupported Browser
Архипастырю сослужили: благочинный храмов Орловского округа митрофорный протоиерей Александр Прищепа, настоятель Ахтырского собора митрофорный протоиерей Димитрий Захаров, секретарь Орловско-Болховской епархии протоиерей Владимир Сергеев, клирики собора. В своей проповеди после Евангельского чтения Владыка отметил особые таланты трех великих святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого — которые те целиком и полностью употребили делу служения христианской проповеди. По словам митрополита Антония, в их служении воплотилось искреннее стремление служения Создателю, чуткое внимание гласу Божию и непрестанная забота о чистоте духовного пути паствы.
Завершая богослужение, митрополит Серафим поздравил всех собравшихся в храме с воскресным днем и обратился к пастве со словом проповеди на тему евангельского чтения о Страшном Суде. После этого священник Владислав Тараканов обратился к митрополиту Серафиму с приветственным словом. Фото: Илья Школин.
Изначально этот собор также назывался Рождества Христова, но в 1931 году он был закрыт и в следующем году разобран на кирпичи. Крестильный храм кафедрального собора Рождества Христова освятили в честь святого равноапостольного князя Владимира , крестившего Русь в 988 году. Церемония закладки нового собора состоялась 18 сентября 2013 года. Строительство храма продолжалось с усилиями всех, и лишь в 2016 году «Русская медная компания» взяла на себя завершение работ.
Внутри собора на первом этаже находятся церковная лавка, зал церковных заседаний, кельи священников и различные служебные помещения. На первом этаже расположено уникальное пространство, где можно насладиться разнообразными выставками и музейными экспозициями.
Фото: Пресс-служба Татарстанской митрополии На богослужение собрались жители Ижёвки и соседних сел, паломники, а также благодетели прихода. После чина освящения правящий архиерей поздравил прихожан и духовенство со знаменательным событием. Фото: Пресс-служба Татарстанской митрополии «Всех вас, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, приветствую и поздравляю с освящением храма! Сегодня исполняется 100 лет со дня мученического подвига митрополита Петроградского Вениамина — одного из великих святителей Русской земли. Ровно 100 лет назад владыка вместе с другими людьми, твердо стоявшими за веру, был расстрелян. Имя святителя с любовью чтится в Русской Церкви.
Собор трех великих святителей
В храмах вспоминают библийскую историю о том, как Иисус верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, а весь город вышел Ему навстречу. По преданию, люди устилали путь Иисуса пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами «Осанна! Вот что пишет иерей Виктор Никишов, клирик Спасо-Преображенского собора Могилева в своем блоге по поводу праздника: «Представьте себе, как вы идете в город, где вас предаст друг, вас будут пытать, а потом убьют. Но на входе будут встречать овациями, восхваляя, те люди, которые через несколько дней будут требовать вашей смерти. Вот об этом сегодняшний Праздник. О бесконечной любви к человечеству, из-за которой Христос и входит в Иерусалим на добровольную смерть. Под ноги Ему бросали пальмовые ветви, как победителю.
В посвященном своему брату Григорию Нисскому послании Василий Великий определяет усиа сущность Бога как общее, а ипостасис Лицо как особенное, частное. Аналогично, согласно этой логике, «человек» есть усиа, а «Павел» — ипостасис. Как в книге «Вселенские соборы» пишет А.
Философия — служанка богословия Как писал прот. Георгий Флоровский, «арианство поставило перед церковным сознанием философскую задачу. И в философских понятиях и словах ответила Церковь на арианский соблазн». И Василий Великий, и Григорий Богослов, и Иоанн Златоуст отличались очень большой ученостью и глубокими философскими познаниями. Про Василия Великого, например, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». Про него с его другом Григорием Богословом также рассказывали, что они во время учебы в Академии в Афинах знали лишь две дороги: в учебные аудитории и в храм. Однако те же великие каппадокийцы в целом противостояли рационалистической тенденции в богословии. Та стремилась подчинить «юродство апостольской проповеди о Христе Распятом», что «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» 1 Кор 1:23 высшему философскому истолкованию и уйти от острых апорий православной троичной догматики.
Однако главный интерес православных богословов было дело спасения человека. Искупление и обожение человека возможны лишь при допущении того, что Бог-сын единосущен Богу-Отцу, и надо иметь мужество признать и принять возникающие в связи с этим острые, непримиримые для несовершенного человеческого разума противоречия. Но в этом выражается и смирение гордого разума, когда философия решается подчиниться вере и богословию, становится, как было сказано позже, их служанкой в интересах спасения человека. Все три святителя при всей их учености и глубоком знании наук поэтому выше ставили другое, главное — постижение того, что ведет к спасению, и жизнь в соответствии с Божественными Заповедями. Конечно, это общая православная установка, которую разделяли и другие учителя Церкви, и которая и сформировала то Православие правильное прославление Бога , каким мы его знаем и поныне. Однако у трех святителей она выразилась, может быть, наиболее ярко, и не в последнюю очередь потому, что они не отрицали и положительной роли ученой философии. Неслучайно их так много и как раз на эту тему в своих «Триадах» цитирует великий святитель Григорий Палама, чье богословское творчество окончательно завершило формирование православной догматики. Вот три ярких цитаты каждого из трех вселенских учителей, которые он приводит сразу в первой части первой своей первой Триады под названием «Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками»: «Мы обнаружили два смысла, обозначаемых словом истина. Один — постижение того, что ведет к блаженной жизни, другой — верное знание относительно чего бы то ни было из вещей этого мира.
Фоторепортаж из собора Трех Святителей 1481 09. Фото автора Сегодня православные верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье — один из двунадесятых праздников, события которого связаны с земной жизнью Христа. Вербное воскресенье. Храм Трех Святителей. В храмах вспоминают библийскую историю о том, как Иисус верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, а весь город вышел Ему навстречу. По преданию, люди устилали путь Иисуса пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами «Осанна!
Вот что пишет иерей Виктор Никишов, клирик Спасо-Преображенского собора Могилева в своем блоге по поводу праздника: «Представьте себе, как вы идете в город, где вас предаст друг, вас будут пытать, а потом убьют.
Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г.
Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл.
Собор Трех Святителей Черняховской Епархий РПЦ МП
К происхождению праздника В эпиграммах и канонах Мавропода, посвященным Трем Святителям, говорится о равенстве иерархов между собой, их борьбе за торжество церковных догматов, их риторическом даре. Три святителя подобны Св. Троице и верно учат о Св. Троице — «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение». Они сокрушают ереси - дерзость еретических движений «тает, словно воск, пред лицем огня» святительских речей.
И в «Похвале», и в канонах Три Святителя изображены как некое догматическое всеоружие Православной Церкви, их учения автор называет «третьим заветом». Обращение к их троическому богословию, то есть учению о Св. Троице, можно рассмотреть в контексте схизмы 1054 г. Указания канонов и «Похвалы» на сохранении Церкви и прекращение святителями еретических движений, поминание их многочисленных «трудов и болезней», которые они претерпели за Церковь «с Востоком и Западом борящеся» т.
Ключ к разгадке, как кажется, можно найти в полемике Восточной Церкви с Западной, т. Авторы антилатинских полемических трактатов часто подтверждают сказанное цитатами из этих Святых Отцов; непочитание Трех Святителей является одним из обвинений, предъявляемых латинствующим. Так, Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский, в своем послании к Петру, патриарху Антиохийскому, так высказывается о латинствующих: «Святыя и великия отца наша и учителя Великаго Василия и богослова Григория, Иоанна Златоустаго не счиняют с святыми ни учения их приемлют». В «Стязании с Латиною» Георгия, митр.
Киевского 1062-1079 гг. Киевского, к Владимиру Мономаху латиняне также обвиняются в отсутствии уважения к Трем Святителям и пренебрежению к их церковным учениям. В «Повести Симеона суздальского о восьмом флорентийском соборе», на котором в 1439 г. Эфесский, отстаивавший ортодоксальную позицию, сравнивается автором Повести с Тремя Святителями: «Аще бы еси видал, что честный и святый Марко ефесьский митрополит глаголет к папе и ко всей латыне, и ты бы тако же, яко же и аз, плакался и веселился.
Яко же ты видиши честнаго и святаго Марка ефесскаго, якоже был преже его святый Иоанн Златоустый и Василий кесарийский и Григорий Богослов, тако же и ныне святый Марко подобен им». Итак, образ Трех Святителей, возникший из глубин народного почитания, мог быть окончательно сформирован и официально введен в богослужебный церковный год в придворных кругах Константинополя в третьей четверти XI в. Учения Трех Святителей, их богословские сочинения и они сами воспринимались Церковью как твердая основа православной веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений. Пример их собственной борьбы с современными им ересями IV в.
Эта замечательная инициатива была запущена общественным деятелем и основателем «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ириной Текслер, которая предложила создать музейное крыло в Христорождественском храме, где представлены экспонаты из коллекции Челябинского государственного музея изобразительных искусств. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в нижнем храме находится иконостас, украшенный 14 огромными иконами, изображающими Господа, Пресвятую Богородицу и святых. Иконопись для этого иконостаса была выполнена сестрами из Екатеринбургского монастыря имени Александра Невского и Ново-Тихвинского. Этот иконостас — настоящее произведение искусства, с элементами, вырезанными из оманского мрамора, с орнаментами, изображающими растения и райских птиц. Для оформления алтаря использована мозаика, созданная мастерами из женского монастыря имени Святой Елизаветы в Минске. Своды украшены живописью с библейскими сюжетами.
Во время исполнения этой молитвы солисты встают перед открытыми царскими вратами и медленно поют стих за стихом, а после каждого стиха хор повторяет первоначальную строфу. В этот момент все молятся коленопреклоненно. Сейчас идёт шестая неделя Великого поста. По церковной традиции она считается заключительной: совсем скоро нас ждет Лазарева суббота, а затем большой праздник — Вход Господень в Иерусалим.
Этот праздник также называют Трехсвятие — христиане чтят память сразу трех святых: Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого. Когда празднуют Васильев день Трехсвятие Православные верующие отмечают Трехсвятие каждый год 12 февраля. У этого праздника есть и другие названия — Собор трех святителей или Васильев день. По преданию, Васильев день начали праздновать еще в XII веке, а зародилась эта светлая традиция в Константинополе. История праздника История праздника восходит ко временам правления византийского императора Алексея I Комнина. В XI—XII веках в Константинополе были споры о первенстве между отцами церкви — люди пытались определить, кто из трех святителей важнее. Они сказали митрополиту, что все трое равны перед Господом и попросили чтить их в один и тот же день. Верующие считают, что так и появилась добрая традиция. Молитвы на Трехсвятие На Трехсвятие верующие, как правило, обращают свои молитвы к иконе Троицы и трем святителям, почитаемым в этот день.
Архиепископ Фома совершил чин освящения крестов и куполов храма Трех Святителей в Раменках
8 апреля 2023 года на территории храма Трёх Святителей станицы Ленинградской, по благословления благочинного Уманских церквей иерея Александра Кузенкина состоялась акция «Вербочка добра». 12 февраля 2023 года, в Неделю о блудном сыне в Спасо-Елеазаровском монастыре состоялось праздничное богослужение в главном храме обители, освященном в честь Трёх вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В одном из этих переулков с XVII века стоит храм святителя Николая Чудотворца на Трех Горах. Храм Трёх Святителей просит Вашей помощи в срочном сборе средств на реставрацию колокольни.
Вербное воскресенье в Могилеве. Фоторепортаж из собора Трех Святителей
Собор трех великих святителей | В благодарность за понесённые труды и в ознаменование освящения храма Трёх святителей митрополит Кирилл удостоил иерея Александра Миронова права ношения набедренника. |
Храм святителя Николая на Трёх Горах — Русская Православная Церковь Московский Патриархат | Много храмов названо было на Руси именем Трех Святителей — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. |
Вербное воскресенье в храме святителя Феодосия Черниговского
В Храме Трёх Святителей был крещён великий русский композитор Александр Николаевич Скрябин, в ней же крестили сестру Ф. И. Тютчева (в обоих случаях несовершеннолетний будущий поэт был восприемником), а также отпевали его малолетнего брата.[5]. Поэтому праздник трех великих святителей можно считать и праздником их семей, воспитавших детей, ставших столпами Церкви Христовой. Расписание богослужений 13-19 ноября 2023 г в семинарском храме Трёх святителей г. Симферополь на Гоголя, 16.
Собор Трех Святителей Черняховской Епархий РПЦ МП
Новгород Великий; XV в. Жизнь всех трёх святителей была полна тревог и испытаний. Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения. Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи — в глухой Пифиунт на восточном берегу Черного моря Пицунда, ныне в Абхазии. Когда он, будучи уже измученным стариком, умирал в дороге, последними его словами в жизни тем не менее были — «слава Богу за всё! Словом, жизнь каждого из этих вселенских учителей могла бы даже послужить предметом не одного романа. Самым важным в богословско-догматическом отношении было учение великих каппадокийцев о Троице. В 4 веке после Р. Основоположник арианской ереси Арий из Александрии учил, что Христос сотворен Богом и не единосущен греч.
Причиной возникновения арианства было несогласие Ария с учением Александра Александрийского, утверждавшим, что «Бог есть во Троице Единица и Единица во Троице». Споры о Троице вдруг захватили всех — так жителей Восточной Римской империи волновали вопросы веры, настолько это было для них живо и актуально. О Боге и о соотношении Лиц Троицы спорили даже на улицах, площадях и в банях люди совершенно разных сословий и званий. Как не без иронии писал другой великий каппадокиец, младший брат Василия Великого Григорий Нисский, «одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, вдруг стали профессорами богословия. Другие, кажется прислуги, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки. Это — торговцы платьем, денежные менялы, продавцы съестных припасов. Ты спросишь их об оболах копейках , а они философствуют о Рожденном и Нерожденном.
Хочешь узнать цену на хлеб, отвечают: «Отец больше Сына». Справишься: готова ли баня? Говорят: «Сын произошел из несущих».
Предстоит немало усилий, чтобы вернуть некогда великолепной церкви прежний исторический облик. Репортаж Яны Истоминой о храме Трёх Святителей. Чтобы платёж прошёл, после отправки СМС, не забудьте его подтвердить, когда вам придёт ответное сообщение.
Семья святителя Григория Богослова, самого ближайшего друга святителя Василия Великого, также явила пример христианской святости. Отец святителя Григория, тоже Григорий по имени, был епископом города Назианза; мать его звали Нонной. Святитель Григорий с большой любовью пишет о своей матери: «Она знала одну красоту — красоту душевную — и старалась сохранить или уяснить в себе, по мере сил, образ Божий… Она знала одно истинное благородство — быть благочестивой и знать, откуда мы произошли и куда пойдем; одно надежное и неотъемлемое богатство — иждивать свое имущество для Бога и для нищих, особенно же для обедневших родственников»[9]. Святая Нонна была не только добродетельной христианкой, верной женой, но еще и наставницей для мужа: «Жена, данная Богом моему родителю, была для него не только сотрудницей, что еще не очень удивительно, но и предводительницей. Она сама и словом и делом направляла его ко всему превосходному. День и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение главе ее и неутомимо действовала на мужа, старалась приобрести его различными способами»[10]. Дело в том, что отец святителя Григория — Григорий Старший — родился в языческой семье родители святой Нонны были христианами и с детства принадлежал к секте ипсистариан[11]. Святая Нонна через молитвенный подвиг и пример личного христианского благочестия убедила мужа принять таинство Святого Крещения. И вот в возрасте 45 лет Григорий Старший крестился, приняв таинство от архиепископа Каппадокийского Леонтия, который был участником I Вселенского Собора в Никее. Через два или три года он был рукоположен в пресвитера, а затем и в епископа города Назианза. Святитель Григорий Богослов писал, что, даже не будучи просвещен светом истинной веры, его отец по качествам души и высоте нравственной жизни был христианином: «Он был нашим даже прежде того, как стал членом нашего двора, ибо к нам принадлежал по своей нравственности. Ведь как многие из наших бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу, так и многие из находящихся вне Церкви бывают нашими — те, которые доброй нравственностью предваряют веру: им не хватает только имени, но они обладают самой действительностью. Из числа таковых был и мой отец — ветвь чуждая, но по жизни склоняющаяся к нам… В награду за свои нравственные качества он, как думаю, и получил веру»[12]. На семье святителя Григория исполнились слова святого апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» 1 Кор. Святая Горгония повторила подвиг своей матери — обратили мужа в христианство: «Она всецело посвятила себя Богу.
Богослужение сопровождали женский хор Поволжской академии образования и искусств под управлением Натальи Хартовой и мужской хор «Алконост» под управлением Ивана Макеева. Вместе с духовенством молились учащие и учащиеся православной классической гимназии, гуманитарного колледжа и Поволжской академии Тольятти, руководителем которых является протоиерей Димитрий Лескин, прихожане и паломники. По окончании Литургии Высокопреосвященный митрополит Сергий возглавил крестный ход с чтением Евангелия и окроплением святой водой богомольцев. После крестного хода митрополит Сергий прочитал молитву на раздробление артоса.
Собор трёх святителей
Настоятель храма от всего прихода поблагодарил владыку Силуана за совершение Божественной литургии и преподнес ему в дар икону святителя Николая Чудотворца. Сайт о храме Трех Святителей на Кулишках,История,Гимнография,Творчество прихожан,Регентские курсы. 27 апреля 2024 года после Божественной Литургии в храме Трех Святителей в Раменках управляющий Западным викариатством архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома совершил чин освящения крестов и куполов нового храма. Православная церковь сегодня празднует Собор трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. протоиерей Александр Никольский, настоятель храма Трех святителей, Патриаршего подворья в Раменках г. Москвы. В рамках столичной программы "200 храмов" советник мэра и патриарха Владимир Ресин провёл выездное совещание на юго-западе Москвы. В районе Южное Бутово он посетил церковь святителя Стефана Пермского.
МУЗЕЙ ИЛИ ХРАМ? РЕПОРТАЖ О ХРАМЕ ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ В САРАНСКЕ / ВЕРНЁМ ЖИЗНЬ ХРАМУ
Проповедь по запричастном стихе, посвященную истории возникновения праздника собора Вселенских Великих учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, произнес священноинок Митрофан Резников. После заамвонной молитвы владыка Сергий совершил славление трех вселенских учителей и святителей, а также преподал молящимся архипастырское благословение. По завершению праздничного богослужения был совершен чин о Панагии.
Церемония закладки нового собора состоялась 18 сентября 2013 года. Строительство храма продолжалось с усилиями всех, и лишь в 2016 году «Русская медная компания» взяла на себя завершение работ. Внутри собора на первом этаже находятся церковная лавка, зал церковных заседаний, кельи священников и различные служебные помещения. На первом этаже расположено уникальное пространство, где можно насладиться разнообразными выставками и музейными экспозициями. Эта замечательная инициатива была запущена общественным деятелем и основателем «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ириной Текслер, которая предложила создать музейное крыло в Христорождественском храме, где представлены экспонаты из коллекции Челябинского государственного музея изобразительных искусств. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в нижнем храме находится иконостас, украшенный 14 огромными иконами, изображающими Господа, Пресвятую Богородицу и святых.
Но по церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну во сне явились вместе сразу три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти: «Нет ме жду нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие.
Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство». Богоматерь Одигитрия. Новгород Великий; XV в. Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения. Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи — в глухой Пифиунт на восточном берегу Черного моря Пицунда, ныне в Абхазии. Когда он, будучи уже измученным стариком, умирал в дороге, последними его словами в жизни тем не менее были — «слава Богу за всё! Словом, жизнь каждого из этих вселенских учителей могла бы даже послужить предметом не одного романа. Самым важным в богословско-догматическом отношении было учение великих каппадокийцев о Троице. В IV веке после Р.
Основоположник арианской ереси Арий из Александрии учил, что Христос сотворен Богом и не единосущен греч. Причиной возникновения арианства было несогласие Ария с учением Александра Александрийского, утверждавшим, что «Бог есть во Троице Единица и Единица во Троице». Читайте также: Христиане верят в Святую Троицу. В чем суть? Споры о Троице вдруг захватили всех — так жителей Восточной Римской империи волновали вопросы веры, настолько это было для них живо и актуально. О Боге и о соотношении Лиц Троицы спорили даже на улицах, площадях и в банях люди совершенно разных сословий и званий. Как не без иронии писал другой великий каппадокиец, младший брат Василия Великого Григорий Нисский, «одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, вдруг стали профессорами богословия. Другие, кажется прислуги, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки.
Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».