Новости сколько лет дарье донцовой

5 марта 2003 года была заложена звезда в честь Дарьи Донцовой на литературной Площади звезд в Москве на Страстном бульваре.

Для взрослых — о легком, для детей — о Боге

  • Дарья Донцова: биография, история болезни и выздоровления - 11 июля 2022 - 116.ру
  • Родилась Дарья Донцова (1952) - российская писательница, телеведущая, сценарист
  • Список книг Дарьи Донцовой
  • Дом Дарьи Донцовой на Новорижском шоссе
  • Цитата Дарьи Донцовой о жизни с мужем
  • Дарья Донцова: биография, история болезни и выздоровления - 11 июля 2022 - 93.ру

Дарья Донцова отмечает 65 летний юбилей

Кулинарная книга лентяйки — 5. Пальчики оближешь! Готовим в мультиварке. Кулинарная книга лентяйки Простые и вкусные рецепты Дарьи Донцовой Вне циклов Правдивые сказки про собак Рождественский подарок от Фени. Берримор и Кэтлин.

Лесные мопсы. Сценарии к мультфильмам[ править править код ] «Тайны Медовой долины» Сценарии к телесериалам[ править править код ] Дарья Донцова в 2003—2006 гг. Любительница частного сыска» все 4 части совместно с Викторией Евсеевой. Следствие ведёт дилетант» совместно с Викторией Евсеевой.

В мире преступных страстей -1» совместно с Ириной Пивоваровой фильм первый и Екатериной Шагаловой фильмы второй и третий.

Ответов на эти вопросы люди обычно не находят. Не в деньгах счастье — Где вы берете сюжеты для своих книг? Но я понимаю другое.

Например, телевизор показывает вам гениальный фильм Феллини или Бергмана. Кто гениальный: Бергман или телевизор? Но без телевизора вы его не увидите. Так вот, я — телевизор.

Такой репродуктор. Я во что-то «втыкаюсь» — и начинаю писать. Я сама не знаю никогда, чем закончится книга. У меня бывает жуткое изумление, когда я понимаю, куда всё это заехало.

Потому что, когда человек начинает писать ради денег, у него ничего не получится. Простите, я не знаю, почему это так. Я не против денег, как вы понимаете — я их люблю. Деньги дарят свободу, с хорошими деньгами можно и жить в хорошей квартире, и детям дать отличное образование.

Но когда они стоят во главе угла, когда человек думает только о них — то он напишет в лучшем случае только одну книгу, и не больше. Всегда надо любить в первую очередь не деньги, а дело, которым ты занимаешься. Что вы о них думаете? И не собираетесь сами уезжать?

С другой — я как-то пытаюсь обрести веру в Бога, и для меня осуждать кого-либо — это вещь невозможная. Я считаю, что каждый человек поступает, как он считает для себя нужным. Мне надо разбираться не с ними, а следить за собой, чтобы ничего не наделать, о чем потом не захочется отвечать перед Богом. Я родилась в России еще при Сталине.

Меня эта страна вырастила, выучила, дала работу, я в этой стране ходила в детский сад, школу, училась в университете. Я трижды выходила замуж — и каждый раз счастливо. Здесь родились мои дети. Это моя страна.

Исполню твои желания. Не все! И только хорошее. Денег не прошу! Я обрела дар речи: — Добрый день! Всегда считала, что русалки девушки, а вы мужчина, с бородой!

Ещё цитаты из этой книги Из книги «Пирог от сапожника» Когда бабочки в животе превращаются в тараканов, домашние котлеты трансформируются в дешевые покупные пельмени. Я начала озвучивать список: — Подушка для удобного расположения пациента-кота. Торговка показала на стеллаж. На любой вкус! Как зовут котика? Сами выберете лежанку?

По необъяснимым причинам в многосерийном фильме «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-2» черно-комедийные сцены, лучшие не только в книге, но и, возможно, во всем творчестве писательницы, были опущены. Злодея разоблачили далеким от залихватской готики, почти рутинным способом. Должно быть, сказалось традиционно настороженное отношение наших читателей и зрителей к жанру хоррора: детективы, которых хватало в СССР, мы любим, а ужасы — это что-то буржуазное, наверняка вредное, нам такого не надо. А жаль — Донцова явно и умеет, и любит выдумывать кровавые или мистические анекдоты, но делает это редко, целиком в «страшный» жанр никогда не погружаясь. Вероятно, напиши Дарья Аркадьевна зомби-хоррор, аудитория отнеслась бы к нему с тем же недоумением, с каким поклонники «Гарри Поттера» читали — и не дочитывали — книги, в которых Джоан Роулинг пыталась уйти от привычной, коммерчески успешной фэнтези-вселенной. Темно-серая фигура без лица Единственное пространство, где литераторы, пишущие на русском для массового читателя, могут дать себе волю, не боясь оттолкнуть поклонников — сновидение. Пожалуй, даже самая широкая и консервативная публика согласится, что во сне может произойти что угодно, и нередко это «что угодно» бывает неприятным. В романе «13 несчастий Геракла» нудноватый интеллигент Иван Подушкин, прежде не склонный к погружению в иррациональные материи, оказывается в пространстве классического английского детектива.

Нервная система «джентльмена сыска», как называет его Дарья Аркадьевна, дает сбой, и ему снится сон, который, как и финал «Гадюки в сиропе», радикально далек от большей части книги, как и от всего, что обычно пишет Донцова. Фигура без лица, обладающая голосом хозяина особняка, бизнесмена Кузьминского, сначала уличает сыщика в эксгибиционизме, а затем обрушивает на Подушкина паранормальный аудио-хаос: «…Сначала я очутился посреди большого поля, усеянного мелкими желтыми цветочками. У меня ботанический кретинизм, с трудом могу отличить березу от дуба, поэтому название растения, хоть убейте, не назову. Потом прямо передо мной возникла темно-серая фигура без лица и голосом Кузьминского заявила: — Вава, ты голый! Видение сначала захохотало, потом заухало, завизжало почти в диапазоне ультразвука. В ту же секунду я проснулся, резко сел и потряс головой, ощущая, как бешено колотится сердце». Как и должно быть в ужастике, кошмарный сон переходит в кошмарную явь — утром обнаружен новый труп. Из шеи погибшей торчат ножницы, и все уверены, что это дело рук привидения — некогда в особняке жила эксцентричная художница Глафира, которая покончила с собой, воткнув ножницы себе в шею. Вот только декоративные красные пятна, которые «Глафира» каждый раз оставляет неподалеку от места преступления, на своем автопортрете в области шеи, слишком уж напоминают проделки кентервильского привидения Оскара Уайльда.

Да и все прочие старомодные, многократно процитированные декорации и обстоятельства, конечно, не дают подлинному ужасу шанса. Пародийность вроде бы работает, но в четверть силы: слишком много уже было до Донцовой пересмешек на тему английского детектива и викторианской готики. Поэтому, конечно, нам хочется назад, в подсознание Подушкина, где посреди желтых цветочков разгуливает таинственный человек без лица. Но больше Ивану сны не снятся. Из-за этого возникает ощущение, что это был сон не персонажа, а самой Дарьи Аркадьевны, который ее впечатлил, и она решила его записать, чтоб не потерялся, наскоро привязав к сюжету находящегося в работе текста. О том, чтобы развить идею и сделать героя детективом-сновидцем, который пытается через подсказки, возникающие в снах, расследовать преступления, видимо, не было речи. А жаль. Такое чувство, будто над душой у писательницы всё время стоят критики вроде тех, которые вынуждали Гоголя убирать из произведений самое интересное. В первом варианте «Вия» присутствовали живая пирамида из слизи и таракан ростом со слона, но Белинскому и другим поборникам реализма показалось, что это перебор.

Увы, Гоголь обычно слушался Белинского и убрал таракана с пирамидой. К счастью, они остались в черновиках и присутствуют в полном собрании сочинений. А что если в ящике стола у Донцовой лежит и ждет своего часа черная папка, куда она складывает хтонь, которую редакторы беспощадно вырезают? Такой, противный, рыжий, жуткий! Редко, но в «иронических детективах» встречаются сцены, без кавычек полные иронии. Их мрачному бытовому комизму, пожалуй, позавидовал бы Сергей Довлатов. В книге «Синий мопс счастья», милиционер, выпив лишнего, стал реагировать на тараканов, как хозяйка кота Тома на мышонка Джерри — запрыгивать на табурет и умолять о помощи. Но, протрезвев, утратил эту загадочную антиспособность. К слову о том, что пьяный и трезвый русский — это два разных человека, которые между собой даже не знакомы.

Я ринулась на зов. Вовка стоял на табуретке, внизу весело скакали щенята. Я приблизилась к раковине. Так и есть, таракан! Ну скажите на милость, отчего маленькое, вполне безобидное насекомое вызывает у людей такую бурю эмоций? Тараканы не кусаются, не пахнут, не пристают к людям, они пугливы, завидя ярко вспыхнувший свет, мигом стараются улепетнуть. Это не мыши, не крысы, не комары и даже не мерзко жужжащие мухи. Тараканы очень тихие. Ну почему тогда при взгляде на них у меня мороз бежит по коже?

Не смей сюда показываться! Здесь прекрасно почти всё.

7 июня - Дарья Донцова - 70-летие

«Наверное, в паспорте ошибка»: писательница Дарья Донцова не верит, что ей уже 70 Дарья Донцова прокомментировала новости о тяжелой болезни.
Список книг Дарьи Донцовой В 1997 году у Донцовой был выявлен рак молочной железы.
Дарья Донцова высказалась о своем отъезде из России Культура - 11 июля 2022 - Новости Волгограда -
Дарья Донцова - биография, новости, личная жизнь В 2003 году в честь Дарьи Донцовой заложена звезда на литературной Площади звезд в Москве на Страстном бульваре.
Дарья Донцова: биография, история болезни и выздоровления - 11 июля 2022 - 74.ру Дарья Донцова появилась на свет 7 июня 1952 года в Москве.

Дарья Донцова с гордостью рассказала о дочери в день ее рождения

Культура - 11 июля 2022 - Новости Краснодара - Культура - 11 июля 2022 - Новости Сочи - Дарья Донцова Популярная российская писательница, в течение ряда лет – наиболее издаваемый отечественный автор.

Подстроенное знакомство и свадьба

  • Откуда писательские наклонности
  • День рождения Дарьи Аркадьевны Донцовой
  • Дарья Донцова высказалась о своем отъезде из России
  • Содержание
  • Для взрослых — о легком, для детей — о Боге
  • О литературном детстве и журналистской молодости

Как изменилась перенесшая коронавирус Дарья Донцова

В 2003 году в честь Дарьи Донцовой заложена звезда на литературной Площади звезд в Москве. Культура - 11 июля 2022 - Новости Тюмени - 7 июня 2022 года исполняется 70 лет писательнице Дарье Донцовой. Культура - 11 июля 2022 - Новости Челябинска -

Пережившая рак и ковид Донцова отметила 69-летие с идеальной растяжкой: видео

В Москву они переехали, уже поженившись, в 1916 году. Но близость к революционным лидерам стала роковой для деда писательницы. В памятном 1937-м Стефан был арестован по так называемому «делу Тухачевского». Он погиб в одном из лагерей, посмертно реабилитирован. Но Новацкий предвидел подобное развитие событий. Он успел предусмотрительно развестись с супругой, поэтому ни ее, ни их дочь Тамару репрессии не затронули. Читайте также: Анатолий Шаляпин: биография, творчество, карьера, личная жизнь Бунтарское детство Агриппины Генетики уверяют, что смешение разных кровей идет на пользу: человек и физически оказывается более крепким, и талантами он наделен больше других. Но до того, как эти плюсы проявились, Дарье Донцовой пришлось пережить немало испытаний, что щедро слала судьба. Первые годы ее жизни прошли в тесном бараке на улице Скаковой.

Туда бабушку Афанасию с Тамарой выселили после ареста деда. Родители Груни долго жили без регистрации брака, и решили расписаться лишь тогда, когда в начале 1953 года узнали, что семейство выселят из столицы. Так сошлись звезды, что в ЗАГС пара явилась 6 марта, и именно там они узнали, что накануне ушел из жизни Сталин. Снова пришлось отложить официальное бракосочетание, и случилось это долгожданное событие лишь в 1959 году. Агриппина тогда собиралась в первый класс. Но до этого произошли другие важные события. В 1954 году барак расселили, но Груне пришлось поселиться с бабушкой в комнате коммуналки на улице Кирова. Родители тоже занимали комнату, но уже в квартире, которую делили с писателем и критиком Виктором Шкловским.

Только в 1957-м, когда они получили отдельную квартиру у станции Аэропорт, Агриппина стала жить с матерью и отцом. Родители пытались сделать из нее светскую леди, приучали к литературе и музыке. Чтение книг Грушу увлекало, а вот музыка нагоняла тоску. В музыкальную школу ее, по счастью, не приняли по причине патологического отсутствия слуха. А на концертах, куда наследницу водили отец с матерью, девочка откровенно скучала. Она постоянно пыталась бунтовать против «избыточной» дисциплины, стремилась проявлять самостоятельность, как в суждениях, так и в поступках. В школе Агриппине плохо давались точные науки, а гуманитарными, напротив, она овладевала достаточно легко. Особенно преуспела в изучении языков.

В этом ей помогли две гувернантки, которых родители приставили к юной дочери до того, как она пошла в школу. Одна из них была француженкой, вторая — немкой, потому-то еще в дошкольном возрасте Агриппина знала эти языки весьма недурно. А потом еще и училась в школе с углубленным изучением французского. Рассказывая журналистам о своей биографии, Дарья Донцова как-то вспомнила забавный случай из школьной жизни. На литературе школярам задали сочинение с творческой темой: «О чем думал Валентин Катаев, когда писал повесть «Белеет парус одинокий»? Агриппина с родителями тогда жила в писательском поселке Переделкино, дружила с дочкой Катаева. И решила обратиться к «первоисточнику». Пришла в гости к Катаевым, задала писателю искомый вопрос, записала ответ.

Каково же было удивление Валентина Петровича и разочарование его юного «интервьюера», когда они увидели «тройку» за это сочинение. Учительница пояснила свой вердикт, красными чернилами написав в тетради ученицы, что Катаев не мог об этом думать! Награды За время творчества Дарья получила множество премий, наград, которые свидетельствуют о ее популярности. Дарья Донцова была трижды признана лучшим писателем года, дважды стала лауреатом премии «Бестселлер года», ежегодно — лауреатом премии «Книга года». В 2003 году на литературной Площади звезд заложена монументальная звезда в честь знаменитой и талантливой писательницы. Понравилась статья? Откуда писательские наклонности В ранней юности у будущего классика детективного жанра была масса интересных знакомств. Ей посчастливилось общаться даже с возлюбленной Маяковского Лилей Брик.

Потом она откровенно рассказывала все тому же Катаеву, как запросто критиковала советского поэта в присутствии его музы. Лиле она высказала претензию по поводу содержания творчества Маяковского: мол, скучные у него были стихи, «все про революцию». Катаев удивился и наивности Грушеньки так девушку звали домашние , и невозмутимости Брик. Валентин Петрович был уверен, что Лиля должна была «порвать ребенка в лапшу», но та лишь снисходительно улыбалась. Потом Донцова в одной из своих книг вывела персонажа по имени Лина Брит, в которой явно угадываются черты сходства с любимой женщиной революционного поэта. На фото Дарьи Донцовой в молодости уже можно угадать стремление к самореализации и страстную тягу к свободе. Не забываем, что ее взросление началось в те самые 60-е годы, которые и стали для страны временем некоего политического Ренессанса. Из зарубежья Груня привезла подборку западных детективов, разумеется, на немецком языке.

Чтение этих новинок помогло ей накрепко усвоить немецкий, а заодно и полюбить этот литературный жанр. После школы она поступила на факультете журналистики МГУ. Правда, для начала поработала переводчиком в Сирии, в советском генконсульстве. Потом была рутинная журналистская работа в изданиях «Отчизна» и «Вечерняя Москва», которая Агриппину мало увлекала. А вернее, все больше отталкивала. Она попробовала себя в литературном труде, первая ученическая повесть даже была опубликована в 1984 году в журнале «Юность». Но никакого читательского отклика либо интереса профессионалов она не возымела. Посоветоваться с отцом по этому поводу она не могла: он ушел из жизни еще в 1972 году.

Дарья из тех женщин, что умеют не отчаиваться и жить здесь и сейчас — недавно она рассказывала, как думала, что в пандемию к ней вернулся рак, а потом страшный диагноз поставили ее мужу. Но в этой семье не принято опускать руки, сейчас все члены семейства Донцовых поддерживают отца в борьбе с болезнью. Давай за жизнь Первый диагноз «онкология» Дарья получила в 45 лет. В 1997 году у нее нашли рак груди. Тогда женщина спросила мужа, останется ли тот с ней после мастэктомии хирургическая операция по удалению молочной железы. Началась борьба с болезнью, у Дарьи был пессимистичный прогноз, врачи давали ей всего 3 месяца.

Женщина победила недуг после 4 операций и 18 курсов химиотерапии. Дарья вспоминает: первое, о чём подумала, когда услышала свой диагноз, — а как же дети? А кто будет заботиться о муже? Она обратилась к лучшей подруге, хирургу-эндокринологу Оксане Глод, чтобы та... Оксана предложение не приняла и стала искать знакомых врачей, чтобы вытащить подругу из беды. Тогда люди с опытом посоветовали Дарье не ехать за границу и не тратить бешеные деньги, а идти в обычный онкоцентр к активно практикующим специалистам.

Во многих интервью Дарья потом повторит, что рак не приговор, а иногда дверь в новую жизнь. Для писательницы это случилось именно так. Я была самая тяжелая пациентка в палате, спрашиваю: «Почему я осталась жить?

Смысл нашего пребывания на земле — воспитание самого себя, потому что в рай попадет только та душа, которая жила по заповедям Божиим.

Когда до человека доходит эта истина, то жизнь меняется кардинальным образом. Он никогда не унывает. Он всегда счастлив, благодарен за радость и скорбь. Он не боится смерти тела, он знает: Христос воскресе!

Впереди не мрак и тлен, а вечная жизнь. Чего унывать-то? Но какой эта вечная жизнь у тебя будет, зависит только от тебя. И надо бы понять все это, пока ты еще по земле ходишь, а не через пару минут после того, как тело умерло.

Вот тогда уже поздно будет, уже ничего не изменить. Помните: "Или, Или! Лама савахфани Отче, отче, почему Ты меня оставил "? Это не было ни отчаянием, ни страхом, ни унынием.

Уныние, кстати, часто с гордыней связано. Надо с этим бороться, чтобы такого не было. Иисус Христос произнес стих из 21-го псалма, заменив в нем еврейское слово "азабтани" от глагола "азаб" — оставлять, покидать на равное по значению арамейское "савахфани". Псалом этот содержит пророчество о Мессии.

Впавшие в злобу иудеи продолжали хулить Иисуса Христа, даже когда Его распяли. Спаситель напомнил мучителям строки из 21-го псалма, дабы еще раз показать: Он есть именно предреченный пророками Христос. Все, что происходило тогда на Голгофе, с удивительными подробностями предсказано в этом псалме пророком Давидом. Формат интервью не позволяет мне дать обстоятельный ответ на ваш вопрос.

Лопухина, святого Иоанна Златоуста. Ну и чем мне гордиться? Я не выучила таблицу умножения, ничего не понимаю в точных науках. Когда читаю жития святых, то понимаю: я вмиг убегу в страхе при любом испытании, через которое они прошли.

Вокруг меня люди, которые знают больше, чем я, умеют то, что я не сумею никогда сделать. Когда читаю на клиросе, регент в ухо шепчет: "Умоляю, только не пой", — потому что я пою громко, фальшиво и счастливо. Нельзя мне петь. Мои подписчики в соцсетях — врачи, учителя, портные, физики, продавцы, многодетные родители, люди, которые взяли детей из детдомов, ветеринары...

Они все умеют делать то, что не умею я. Они добрее меня, умнее, сострадательнее. Я бы никогда не сумела родить восьмерых детей и воспитать их, удалить аппендицит, научить ребенка арифметике... Чем мне гордиться?

Вы включили магнитофон, поет группа Queen, Фредди Меркьюри. Кто гениальный — магнитофон или Фредди Меркьюри? Один человек отдохнет, слушая певца, другой — о чем-то задумается. Я — магнитофон.

Такое ощущение, что я как в розетку включаюсь. Книги приходят сами. Знаете, как появилась серия для детей "Сказки Прекрасной Долины"? Гости приехали, собаки бегают, а я смотрю — мопсиха Феня спит.

Я к ней подхожу, говорю: "Феня, ты бы проснулась, с людьми поздоровалась". И понимаю, что Феня умерла. Я ее схватила, завернула в теплое одеяльце, унесла, спрятала, не хотела гостям ничего говорить. Новый год же!

У меня на следующий день давление за 200.

Агриппина много читала и с детства любила детективы , хотя ее мать считала подобные произведения низким жанром, и в доме такой литературы почти не было. Вкусы Донцовой всегда были пестрыми и менялись со временем в числе любимых писателей она называла Дж. Остен , Дж. Голсуорси , М. Горького , Дж. Даррелла и Дж. Хэрриота , но интерес к детективам сохранился на всю жизнь.

В 1964 году Агриппина вместе с отцом побывала в ФРГ в Мюнхене , где ее поразило изобилие разнообразных товаров на прилавках, в первую очередь — в книжных магазинах. Честертона , Р. Стаута , Дж. Чейза впервые прочитала на немецком языке. Ее любимым автором детективов стал Рекс Стаут. В 1974 году Донцова окончила университет и устроилась переводчицей с французского при Генеральном консульстве СССР в Сирии в городе Алеппо , где работала до 1977 года. В газете Донцова вела рубрику «Гости столицы»: владение иностранными языками позволяло ей общаться с популярными зарубежными артистами, приезжавшими в Москву. Проработав в «Вечерней Москве» десять лет, перешла в журнал «Отчизна».

Работа в печатных изданиях приносила мало денег, и Донцова стала давать частные уроки немецкого языка. Болезнь и начало литературной деятельности В 1984 году Донцова написала свое первое художественное произведение — повесть о сталеварах, которую предложила журналу «Юность». Рукопись не приняли к публикации, и Донцова на время оставила мысли о карьере писателя. В следующий раз Донцова начала писать книгу во время тяжелой болезни: в 1998 году ей поставили диагноз «рак груди в IV стадии». Прогноз врачей был крайне неблагоприятен, но Донцова после нескольких операций и курса лечения справилась с болезнью. Работа над романом «Крутые наследнички» помогла ей отвлечься от тяжелых мыслей и переключить внимание с болезни на вымышленных героев и их приключения. Книга была издана в 1999 году. Редактор предложила Донцовой взять псевдоним , поскольку имя Агриппина могло показаться читателям слишком длинным и вычурным.

Как изменилась перенесшая коронавирус Дарья Донцова

Дарья Донцова Дарья Донцова Имя при рождении: Агриппина Аркадьевна Васильева Псевдонимы: Дарья Донцова Дата рождения: 7 июня 1952(1952-06-07) (57 лет) Место рождения: Москва, СССР Гражданство: Россия Род деятельности: писатель, журналист. Дарья Донцова (настоящее имя — Агриппина Аркадьевна Донцова, в девичестве Васильева) родилась 7 июня 1952 года в Москве. Культура - 11 июля 2022 - Новости Уфы - Культура - 11 июля 2022 - Новости Краснодара - В 80-х годах Дарья встретила психолога, доктора наук, профессора МГУ Александра Донцова, который стал ее третьим мужем.

Донцова, Дарья

Подписывайся на страницы WMJ.

Ведет курсы для тех, кто хочет стать байером. Давно финансово независима от родителей, — отметила писательница. Постоянно делает нам подарки, загрызет любого, кто посмеет косо посмотреть на маму, папу. Маша прекрасная сестра братьям, подруга невесткам, тетя-крестная мать племянникам. Она любит свекровь, свекра, бабушек-дедушку мужа. Она самая лучшая мама на свете, у нее подрастает сын Миша.

Маша любит животных. И она прекрасный друг.

На момент её рождения родители не состояли в браке: отец был женат на журналистке газеты «Правда» Фаине Борисовне прежде он также был женат на Галине Николаевне и имел дочь от этого брака. В феврале 1953 года Аркадий узнал, что Тамару вместе с Агриппиной и Афанасией через месяц должны были выселить из Москвы. Он хотел переехать вместе с ними, в связи с чем развёлся со своей тогдашней женой и решил вступить в брак с Тамарой. Они пришли в орган ЗАГС 6 марта, где, узнав о смерти Сталина, решили отложить бракосочетание, так как в связи со случившимся выселение Новацких аннулировалось. Однако в 1954 году барак всё равно расселили, и Агриппина вместе с бабушкой переехала в комнату в коммунальной квартире на улице Кирова, а её мать — в квартиру Васильева, которую тот делил с Виктором Шкловским, в Лаврушинском переулке. Они не могли жить все вместе в связи со слишком малой площадью обоих помещений. В 1957 году Агриппина воссоединилась с родителями: они переехали в новый дом ЖСК «Московский писатель» на улице Черняховского, где Васильеву как официальному советскому писателю выделили квартиру. Тогда же к Агриппина были приставлены две гувернантки: немка Роза Леопольдовна и француженка Натали, благодаря которым девочка уже в раннем возрасте хорошо знала иностранные языки.

В 1959 году, незадолго до того, как Агриппина пошла в школу также с углублённым изучением иностранных языков , её родители официально вступили в брак.

Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении». Сам факт существования писательницы Донцовой и ее «вырвиглазно» расписных книг с громоздкими фрик-заголовками вроде «Камасутра для Микки-Мауса» вполне укладывается в модель интересного по Хармсу.

И, безусловно, столько, сколько сделала Дарья Аркадьевна для увековечивания наших материальных и духовных безделушек, в современной русской литературе не сделал, пожалуй, никто. Только Донцовой могло прийти в голову назвать Андреем Малаховым очередного проходимца из очередной книжки, заглавие которой не удается ни вспомнить, ни нагуглить. Видимо, популярный шоумен чем-то досадил детективщице, за что его тезка был наказан: скончался, не перевалив сюжетной линией даже за сотню страниц.

И это не единственный пример — Донцова не скрывает, что убивает «врагов» в книгах. Однажды, оказавшись участницей программы «Розыгрыш», дочь писателя и сотрудника ОГПУ Аркадия Васильева поставила ведущих Пельша и Арно на колени, заставив умолять о прощении за их шутки. Иначе — показательный гиньоль в ближайшем романе.

К слову о гиньоле: когда Донцова отвлекается от детектива и добавляет кровавых красок, у нее это получается на удивление ловко. Готический роман, энтомологическая хтонь, сюрреалистические сны с фигурами без лиц — всё это можно выуживать из ее книг и удивляться: здорово же написано. Увы, выуживать не горстями, а редкими, застрявшими в теле очередного «глухаря» камушками.

К 70-летию Донцовой нам удалось припомнить пяток подобных, если воспользоваться названием одной из ее книг, «бриллиантов мутной воды». Быть может, сумей писательница производить только такие диковинки, словосочетание «легендарная Донцова» звучало бы серьезно. Но Донцова не хочет быть серьезной — и в этом ее безусловное достоинство.

А безусловный порок в том, что в своей несерьезности она всё же очень серьезна, любовь к «чуши» для нее — не игра, как для Хармса, а истина в последней инстанции и средство к существованию. А когда чушь, вопреки Хармсу, имеет практический, финансовый смысл, то это, увы, уже не полная чушь. А еще Донцова, кажется, правда считает детектив единственным интересным массовым жанром, будто и не было никогда фантастики и прочего.

Ну что же тут поделать — у всех свои идеалы, пусть даже со стороны они кажутся недостатками. Такой прикол: президент ополоумел Донцова — как губка, причем не простая, а Губка Боб. Впитывает всё, что попадается, и тут же трансформирует, превращая в по-детски аляповатую карикатуру.

Но порой сквозь беспечное веселье прорывается что-то поистине зловещее. В романе «Покер с акулой» Евлампия Романова расследует многочисленные убийства, не успевая взять ни у кого показания, потому что свидетели только и знают, что помирать. В конце концов, решив все загадки при помощи друга, милиционера Вовы Костина, и не заработав после постоянных «свиданий» с трупами ни одной душевной травмы, Лампа, как называют Романову близкие, вместе с семьей переезжает на новую квартиру, сложив все вещи в ящики из-под корма «Педигри» — такой нехитрый продакт-плейсмент.

Это происходит 31 декабря 1999 года — до классической ельцинской реплики «Я устал, я ухожу» остаются считаные часы. Сам роман вышел в 2000 году, то есть впечатления от смены эпох были описаны Донцовой по горячим следам. И вот, одна из последних страниц «иронического детектива»: — Эй, — донесся из большой комнаты голос Сережки, — идите скорей, тут такой прикол!

Мы прибежали в гостиную и уставились в телевизор. С экрана на нас смотрел Ельцин. Сережка захохотал.

Парень прав, кому придет в голову сделать своему народу такую пакость накануне Нового года. Внезапно картинка сменилась. На экране появилось перекошенное лицо Марьяны Максимовской.

В этой «хронике» больше всего цепляет то, что уход Ельцина мы наблюдаем глазами подчеркнуто простых людей. То, как реагировали «непростые» можно увидеть, например, в документалке «Свидетели Путина» Виталия Манского. Для режиссера фестивального кино последний день 1999 года — начало серьезных размышлений.

Для Донцовой — повод для комедии с «двойниками», для того, чтобы в очередной раз выставить простодушных героев в нелепом виде и для укола в адрес журналистки Марианны Максимовской, которую, видимо, для конспирации, назвали Марьяной. Да, узнав, что Ельцин действительно ушел, персонажи сердятся и психуют. Но это переживания в духе журнала «Ералаш», к ним так и просится драматичная музыкальная кода: падам-падам, пам — пиу!

Конец 1990-х — кажется, что хуже, чем было, уже не будет, и всё происходящее воспринимается как скетч-шоу: немощный лидер, «косплеящий» Леонида Ильича, исчезает в закате. Мы его, конечно, поругаем, но нам даже это нравится: есть сладкая запретная радость в том, чтобы объявить во всеуслышание или написать в книге о первом лице государства, что оно «обрюзгло» и «ополоумело». А дальше всё пойдет по-прежнему: собаки и собачий корм, приколы по телевизору, покер, акулы, трупы и цельная душевная благодать.

Изо дня в день, из года в год. И, конечно, мы никогда не умрем — кто угодно, только не мы. Трупу положено быть в упаковке Роман с вызывающим тошноту, если представить такое блюдо буквально, названием «Гадюка в сиропе», раскрывает удивительные подробности из жизни сотрудников МВД.

В мире Донцовой для того, чтобы подтолкнуть преступника к признанию, перед ним могут сыграть целый спектакль с несовершеннолетними актерами-любителями, настоящей кровью и живыми мертвецами. На сей раз Евлампию Романову, которая вновь сует нос в чужие дела, хочет физически уничтожить популярный автор детективов по фамилии Грызлов. Чтобы спасти Лампу и разоблачить злодея, милиция решает инсценировать ее смерть: укладывают женщину на пол в неестественной позе, наклеивают фейковые раны и щедро обливают настоящей кровью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий