Главная» Новости» Сколько героев в войне и мире.
И как только он их запомнил?
- Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи
- Характеристики главных героев Война и мир, Толстой. Их образы и описание
- Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир
- Второстепенные герои романа
- Характеристики главных героев Война и мир, Толстой. Их образы и описание
- "Война и мир" в цифрах и фактах. Для тех, кто так и не осилил роман
Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду
Князь Андрей ушел на войну с Наполеоном и был тяжело ранен, после чего он не выжил и умер от тяжелой раны. Наташа до конца его смерти преданно ухаживала за ним. Очень кроткая девушка, не красива, но добра душой и очень богата, как невеста. Ее богодухновенность и преданность религии служит многим примером добронравия и кротости. Незабвенно любит своего отца, который часто издевался над ней своими насмешками, укорами и уколами. А также любит и своего брата, князя Андрея. Сразу не приняла Наташу Ростову как будущую невестку, потому что та казалась ей слишком легкомысленной для брата Андрея. После всех пережитых невзгод она выходит замуж за Николая Ростова. Безуховы — графы и графини Безухов Пьер Петр Кириллович Один из главных героев, который заслуживает пристального внимания и самой положительной оценки.
Этот персонаж пережил много душевных травм и боли, обладая сам по себе добрым и высокоблагородным нравом. Толстой и герои романа «Война и мир» очень часто выражают свою любовь и принятие Пьера Безухова как человека весьма высоких нравов, благодушного и человека философского ума. Лев Николаевич очень любит своего героя, Пьера. Как друг Андрея Болконского молодой граф Пьер Безухов весьма предан и отзывчив. Не смотря на различные плетущиеся у него под носом интриги, Пьер не озлобился и не утратил своей добродушности к людям. А женившись на Наталье Ростовой он, наконец, обрел ту благодать и счастье, которого ему так не хватало в его первой жене, Элен. В конце романа прослеживается его стремление к изменению политических устоев в России и издалека даже можно угадать его декабристские настроения. Проблемы государства возникают вследствие великих мировых событий и становятся заботой каждого сознательного гражданина.
Главные герои романа «Война мир» являются представителями влиятельных семей при дворе императора. Андрей Болконский Образ русского патриота, павшего в борьбе с французскими оккупантами. Его не манит тихая семейная жизнь , светские приемы и балы. Офицер берет участие в каждой военной кампании Александра I. Муж племянницы Кутузова, он становится адъютантом прославленного генерала. В Шенбергском сражении поднимает в атаку солдат, неся упавшее знамя, как настоящий герой. В битве под Аустерлицем Болконский получает ранение и попадает в плен, освобожден Наполеоном. В Бородинском сражении осколок снаряда попадает в живот храброму воину.
Половник скончался в муках на руках любимой девушки. Толстой показал человека, жизненными приоритетами которого являются государственный долг, военная доблесть и честь мундира. Представители русской аристократии всегда были носителями моральных ценностей монархической власти. Наташа Ростова Юная графиня росла в роскоши, окруженная родительской заботой. Дворянское воспитание и прекрасное образование могло обеспечить девушке выгодную партию, веселую жизнь в высшем свете общества. Война изменила беззаботную Наташу, перенесшую потерю дорогих людей. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она стала многодетной матерью, нашедшей покой в семейных заботах. Лев Толстой создал положительный образ русской дворянки, патриотки и хранительницы очага.
Автор критически относится к тому, что родив четверых детей, Наташа перестала следить за собой. Автор хочет видеть женщину неувядающей, свежей и ухоженной на протяжении всей жизни. Старый генерал придавал значение образованию, особенно изучению технических наук. Девушка знала геометрию и алгебру, много часов проводила за чтением книг. Отец был строгим и предвзятым, изводил дочь уроками, именно так демонстрируя свою любовь и заботу. Марья принесла молодые годы в жертву старости родителя, была с ним рядом до последних его дней. Она заменила мать племяннику Николеньке, пытаясь окружить того родительской нежностью. Свою судьбу Мария встретила во время войны в лице спасителя Николая Ростова.
Их отношения развивались долго, оба не осмеливались сделать первый шаг. Кавалер был младше своей дамы, это смущало девушку. Княжна обладала большим наследством Болконских, что останавливало парня. У них получилась хорошая семья. Пьер Безухов Юноша получил образование за границей, вернуться в Россию ему позволили в двадцатилетнем возрасте. Высший свет принял молодого человека настороженно, потому что он был незаконнорожденный сын знатного вельможи. Однако перед кончиной отец просил царя признать Пьера законным наследником. В один миг Безухов стал графом и владельцем огромного состояния.
Неопытного, нерасторопного и доверчивого Пьера использовали в корыстных интригах, его быстро оженил на своей дочери князь Василий Курагин. Герою пришлось пройти через боль измен, унижение любовников жены, дуэль, масонство и пьянство. Война очистила душу графа, избавила его от пустых мысленных мытарств, кардинально изменила мировоззрение. Пройдя сквозь огонь, плен и потерю дорогих людей, Безухов обрел смысл жизни в семейных ценностях, в идеях новых послевоенных политических реформ. Илларион Михайлович Кутузов Личность Кутузова является ключевой фигурой событий 1812 года, потому что он командовал армией, защищающей Москву. Лев Толстой в романе «Вона и мир» представил свое видение характера генерала, свою оценку его поступков и решений. Командующий выглядит, как добрый толстый старик, который своим опытом и знанием ведения больших сражений пытается вывести Россию из сложной отступательной ситуации. Бородинская битва и сдача Москвы — это была хитрая военная комбинация, которая привела к победе над французской армией.
Автор описал прославленного Кутузова, как обычного человека , раба своих слабостей, у которого есть опыт и мудрость, накопленная за долгие годы жизни. Генерал является образцом командующего армией, который заботится о солдатах, переживает за их обмундирование, довольствие и сон. Лев Толстой пытался через образ главных героев романа передать сложную судьбу представителей высшего общества России, которые пережили военную европейскую бурю начала XIX века. Тогда формировалось поколение декабристов, которые положат начало новым реформам, результатом станет отмена крепостного права. Главной чертой, объединяющей всех героев, является патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к родителям. Лев Николаевич Толстой своим чистым русским пером дал жизнь целому миру персонажей в романе «Война и мир». Его вымышленные герои, которые переплетаются в целые дворянские роды или родственные связи между семьями, являют современному читателю настоящее отражение тех людей, которые жили во времена описанные автором. И на фоне этих событий показывается величие русской души , во всей ее мощи и многообразии.
Грядущая война с французами, решительно надвигающееся на весь мир и растущее величие Наполеона, сумятица в московских светских кругах и наглядное спокойствие в петербургском светском обществе — все это можно назвать своеобразным фоном, на котором, как гениальный художник, автор прорисовывал свои персонажи. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Любящий брат и сын, почитающий свою семью, в то же время любит служить в российской армии, что является для его достоинства весьма значимым и важным. Если вас интересую произведения Толстого в которых более глубоко рассматривается христианское наследие нашего народа, тогда вам нужно прочитать книгу про Отца Сергия и о том как он боролся с соблазном. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя.
Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман, над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой , описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.
Несколько вариантов имело и название романа. В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года.
Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея. Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине. Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении».
Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди , так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии: исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы.
Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев.
Она тоже искренне любит своего мужа и детей, но жесткий характер не позволяет ей показывать это слишком часто. Наталья — добрая к близким, но расчетливая и даже несколько жестокая по отношению к окружающим. Считает, что лучше понимает жизнь, поэтому всеми силами старается повлиять на те решения своих детей, которые считает неправильными. Николай Ростов Старший сын семьи Ростовых проходит путь большого роста за время действия романа. Участие в войне заставляет его повзрослеть и отбросить юношескую легкомысленность. Если в начале произведения мы видим, как Николая смог проиграть большую сумму денег зная о финансовых сложностях в семье , но в конце романа она становится хозяйственным человеком и учится практичности. Николай разочаровывается в самой войне как таковой, женится на Марье Болконской несмотря на разницу их финансовых ситуаций — Болконские были гораздо богаче Ростовых и за несколько лет раздает долги, так как хозяйство под его руководством начинает приносить хорошие доходы.
Соня Ростова Сирота, которая воспитывалась в доме Ростовых. Тихая и добрая девушка, которая готова пожертвовать своим благополучием ради других. Была влюблена в Николая Ростова и даже собиралась выйти за него замуж. Но узнав о том, что Николай полюбил другую, Соня отпустила его — пусть и под давлением графини Ростовой. В конце романа автор рассказывает, что Соня так и не вступила в брак и не родила детей. Оставшись жить в доме Марьи и Николая, она растворилась в хозяйских хлопотах и заботе об окружающих. Имеет сложные отношения с сыном из-за своей строгости и бескомпромиссности.
Был против того, чтобы Андрей женился на Наташе Ростовой. Он не уважал семью Ростовых, так как ему не нравилась расточительность этой семьи и отсутствие практичности. Князь Болконский-старший умер во второй половине романа, успев перед смертью примириться с Марьей и показать ей свою любовь. С сыном наладить отношения он так и не сумел, хотя они с Андреем простили друг друга. Марья Болконская Девушка из богатой семьи, которая уважает себя и искренне любит отца с братом. У нее некрасивая внешность, но внимание окружающих привлекают большие и глубокие глаза с необычным цветом. Именно в ее глаза влюбился Николай Ростов.
Он смог также оценить благородство души и честность Марьи. А Болконская несмотря на то, что до войны она скептически относилась к семье Ростовых, все же согласилась выйти замуж за Николая. Их брак стал счастливым, и даже небольшие размолвки они могли легко преодолеть с помощью верных друзей и любви друг к другу. Элен Курагина Очень красивая, но легкомысленно и откровенно глупая девушка. Она стала первой женой Пьера Безухова, который на самом деле ее не любил: Пьер сблизился с Элен из-за своей похоти, а жениться ему пришлось под давлением Василия Курагина. Элен отлично вписывалась в высшее общество, хотя всерьез ее никто не воспринимал. В браке Элен оказалась неверной, а вскоре после расставания с Пьером Безуховым умерла.
Среди высших кругов ее смерть немного обсудили ходили сплетни, что Элен сама наложила на себя руки или неудачно сделала аборт , а потом забыли о Курагиной вовсе. Анатоль Курагин Как и его сестра, Анатоль очень красив и такой же легкомысленный.
Андрей возвращается в армию, а Пьер становится одержим идеей убить Наполеона. Французская армия неумолимо идёт по России к Москве, сжигая и грабя всё на своём пути. Марья умоляет отца покинуть родовое имение, так как французская армия уже близко. Шок от ситуации убивает его. Марья пытается бежать, но местные крепостные ловят её в ловушку.
Николай Ростов проходит через эту местность со своим отрядом и спасает Марью. Между ними возникают романтические чувства. Разгромленная русская армия отбивается от французов, но не может долго сдерживать наполеоновские войска. Несмотря на то, что светские рауты в Санкт-Петербурге продолжаются, французы берут Москву и сжигают эвакуированный город дотла. Однако, не имея припасов и ресурсов, французская армия бежит через пять недель. Пьер остаётся в Москве, чтобы попытаться убить Наполеона. Его жена оформляет развод, но умирает, не успев выйти замуж.
Андрей смертельно ранен в сражении. Бежавшая семья Ростовых обнаруживает его и Наташа хочет остаться с ним. Она выхаживает Андрея и возвращает ему здоровье. Французские солдаты захватывают Пьера и бросают его в тюрьму. Когда французская армия отступает, его заставляют идти вместе с ней. Он становится свидетелем многочисленных казней и многих страданий во время долгого марша по суровой русской зиме. Николай всё ещё чувствует себя преданным Соне.
Он знает, что его семье нужны деньги, но он не может отказаться от своего обещания жениться на ней, хотя он полюбил богатую Марью Болконскую. Соня посылает ему письмо, освобождая его от обещания. Марья едет к Ростовым, чтобы навестить умирающего брата. Андрей примиряется с Наташей и умирает. Русская армия преследует французов. В одной из стычек они освобождают русских пленных, в том числе Пьера. В тот же день в бою погибает молодой Петя Ростов.
Пьер проводит три месяца, восстанавливаясь после пережитого. Он возвращается в Москву и навещает Марью и Наташу. Обе женщины оплакивают смерть Андрея и Пети. Пьер осознает свою любовь к Наташе. В конце концов, с помощью Марьи, они соглашаются пожениться. У них рождаются дети и они создают семью. Николай женится на Марье и восстанавливает семейное состояние.
Он посвящает себя тщательному управлению своими имениями и становится одержимым своими новыми обязанностями. Осиротевший сын Андрея живёт с Николаем и его тёткой Марьей. Подрастая, он видит в Пьере героя. Пьер и Наташа навещают Николая и Марью. Две семьи близки, хотя Пьер и Николай расходятся во мнениях по политическим вопросам. Роман заканчивается тем, что обе семьи наслаждаются вновь обретённым счастьем. В последней части романа Толстой сливается со своим рассказчиком, объясняя ему свои взгляды на историографию.
Нарушая традиции того времени, он не приверженец исторического стиля «великого человека» — идеи о том, что одинокие образцовые личности совершают важнейшие исторические события. Вместо этого, как он старался показать в своём романе, он считает, что история — это результат множества мелких, случайных совпадений, которые накапливаются и влияют на то, выиграна или проиграна, например, битва. Эта случайность является результатом свободы воли. Анна, называя Наполеона антихристом, заявляет, что только Россия должна спасти Европу. Перспектива войны доминирует в разговорах на вечеринке. Но Анна поднимает и более личные вопросы, выражая уважение к детям Василия, особенно к красавице Елене, за исключением негодяя Анатоля. Василий просит Анну устроить встречу его сына Анатоля с Марьей Болконской, одинокой дочерью князя Болконского, богатого, затворнического, отставного военачальника.
Тем временем на вечеринку приезжает Элен Курагина, а также невестка Болконского Лиза, которая замужем за его сыном-офицером Андреем. Следом прибывает Пьер, неполированный и некрасивый сын графа Безухова, получивший образование за границей и лишь недавно вернувшийся в Россию. Присутствует также некрасивый Ипполит Курагин, брат Элен. На вечеринку приезжает Андрей Болконский. Василий Курагин обещает повышение по службе Борису, единственному сыну своей старой знакомой, княгини Анны Михайловны Друбецкой, имеющей большие связи, но обедневшей. Пьер выражает одобрение Французской революции. После званого вечера Пьер навещает Андрея в его доме, где они обсуждают идею вечного мира, выдвинутую одним из гостей Анны.
Пьер верит в возможность такого мира, но считает, что он должен быть духовным, а не политическим. Андрей советует Пьеру не жениться, говоря, что брак лишает человека целеустремлённости и решимости — той самой решимости, которую продемонстрировал Наполеон. Позже Пьер навещает своего друга Анатоля в его доме возле казармы, где пьяные офицеры резвятся с дрессированным медведем, а друг Анатоля Долохов доказывает, что может выпить бутылку рома, шатко сидя на оконном карнизе. Анна Михайловна отправилась в Москву, в дом своих богатых родственников Ростовых. Мать и младшая дочь Ростовых празднуют свои именины день памяти христианского святого, в честь которого названа женщина. Гости обсуждают непристойный образ жизни Пьера. Появляется тринадцатилетняя дочь Ростовых, Наташа, с куклой в руках.
Ее сопровождают другие дети: брат Николай, его друг Борис, сын Анны Михайловны, и племянница графа Ростова Соня — все они живут в доме Ростовых. Николай заявляет, что идёт в армию из чувства призвания, а не из желания сопровождать Бориса, который произведён в офицеры. Наташа шаловливо прячется, чтобы посмотреть на слезливый разговор Николая и Сони, в котором Николай просит прощения за флирт с Юлей Курагиной, одной из гостей. Когда появляется Борис, Наташа добивается от него поцелуя и получает полушутливое обещание выйти замуж через четыре года. Графиня Ростова заставляет свою дочь Веру выйти из комнаты, чтобы они с Анной Михайловной могли обсудить финансовые проблемы. Анна Михайловна и Борис навещают умирающего крестного Кирилла Безухова. Их встречает Василий Курагин, который из-за незаконнорождённости Пьера является нынешним наследником состояния Безухова.
Василий боится, что Анна Михайловна станет соперницей в борьбе за состояние. Борис поднимается наверх к Пьеру, который был выслан из Петербурга за буйное поведение, и двое мужчин обсуждают свои жизни и финансовое положение. Тем временем графиня Ростова просит у мужа денег на военный мундир Бориса. За ужином Ростовы принимают гостей, среди которых офицер Берг и женщина Марья Дмитриевна Ахросимова, известная своей прямотой. Марья Дмитриевна делает подарок на именины Наташе, которая одна из немногих, кто не боится Марью Дмитриевну. За ужином идеалистически настроенный Николай заявляет, что Россия должна завоевать или погибнуть. После ужина Наташа ищет Соню, чтобы пригласить её на музыку, и застаёт Соню плачущей от отчаяния, что её любовь к кузену Николаю никогда не будет освящена браком.
Наташа успокаивает Соню. Тем временем у графа Безухова случился шестой удар, и надежды на выздоровление нет. Василий Курагин сообщает другой потенциальной наследнице, княгине Екатерине Семеновне, что граф написал письмо, в котором просит царя узаконить его внебрачного сына Пьера, сделав его полным и прямым наследником своего огромного состояния. Василий и Екатерина пытаются уничтожить письмо, но Анна Михайловна препятствует им. Пьер робко заходит в комнату отца и видит умирающего, но уходит, когда отец задремал. Граф умирает. В Лысых Горах, подмосковном имении князя Николая Болконского, князь живёт в уединении со своей дочерью Мэри и её компаньонкой мадемуазель Бурьен.
После трудного урока геометрии Марья читает письмо от своей подруги Жюли Карагиной, которая скучает по Марье и печалится, что Николай Ростов ушёл на войну. Жюли также сообщает Мэри о наследстве Пьера. Мэри пишет ответ, советуя Жюли помнить о христианском терпении и прощении. Эндрю сообщает Мэри, что скоро уйдёт на войну. За ужином семья и гость, Михаил Иванович, обсуждают войну. Старый князь Болконский презрительно отзывается о Наполеоне, а Андрей утверждает величие французского императора. Марья удивлена тем, что её брат не почитает их отца, и находит его сильно изменившимся.
Андрей признается отцу и сестре, что он несчастлив в браке с Лизой. Князь Николай отправляет сына на войну с письмом к генералу Кутузову, в котором просит благосклонности к Андрею. Андрей прощается с семьёй и уезжает. Анализ Толстой знакомит нас с глубокими и сложными отношениями между двумя словами, вынесенными в заглавие романа, — войной и миром — с первой сцены на вечеринке у Анны Павловны. Мы сразу видим, что даже мирное на первый взгляд занятие — гулянье — на самом деле очень похоже на войну. Анна Павловна ведёт свой вечер с точной стратегией, как генерал, точно зная, когда атаковать, а когда отступить. Ее слова к Василию описаны как атака, а Василий называет себя её рабом.
Хотя эти фразы могут быть лишь метафорами, они, тем не менее, указывают на структуру власти в российском высшем обществе, такую же жёсткую и направленную, как военная машина. Действительно, вскоре мы видим, сколько стратегий использует Василий, чтобы обеспечить состояние своим беспутным детям Анатолю и Элен, и как за мраморной красотой самой Элен скрывается безжалостная золотоискательница. Очевидно, что люди в обществе «Войны и мира» находятся в состоянии атаки, стремятся к завоеванию. Более того, мы чувствуем, что те персонажи, которые слишком наивны, чтобы осознать эту военную динамику, как вскоре оказывается Пьер, будут побеждены и разграблены. Марья Дмитриевна даже называет маленькую Наташу «казацкой» воительницей, используя восхищённый тон, который предполагает, что мир романа — это место, где называться воином — это комплимент. Мысль о том, что люди борются за своё выживание, сдерживая врага, как только могут, является доминирующим мотивом во всей «Войне и мире», и Толстой рассматривает его с нескольких сторон. Хотя автор никогда не одобряет крайних тактик, таких как хладнокровная безжалостность Елены Курагиной, можно утверждать, что он рассматривает любовь и всю жизнь, если на то пошло, как поле битвы, на котором всегда необходимо сражаться.
Исследование Толстым войны в этом романе также поднимает сложные вопросы о том, что значит идентифицировать себя с нацией. Угроза войны Франции против России показывает иронию культурной ситуации, в которой даже в мирное время франкоязычные русские аристократы уже находятся в состоянии войны с простым, коренным русскоязычным населением. Разделение между народами во время наполеоновских войн также указывает на разделение внутри самой России ещё до начала войны. Мы слышим, например, что Ипполит Курагин говорит по-русски как иностранец. Нам интересно, что может означать война против Франции для этого русского, говорящего только по-французски. Культурный раскол внутри русской нации в мирное время, возможно, просто станет более заметным в военное время, делая наполеоновскую войну как внутренней, так и внешней угрозой. Том 1 Части 2 и 3 Том 1 Часть 2 В октябре 1805 года русская армия под командованием генерала Кутузова расположилась недалеко от Браунау в Австрии, дома их союзника, эрцгерцога Фердинанда.
Солдаты чисты и опрятны, несмотря на дыры в сапогах. Друга Пьера Долохова, разжалованного в рядовые, критикуют за неподобающую одежду, и он начинает обижаться. Одноглазый генерал Кутузов осматривает войска в сопровождении своего адъютанта Андрея Болконского. Кутузов обещает Долохову повышение, если тот отличится в бою. В беседе с австрийским командующим Кутузов неискренне выражает сожаление, что царь не приказал русским войскам присоединиться к австрийским. Болконский упрекает русского, который шутит по поводу недавнего крупного поражения австрийцев. В лагере русских гусар лёгкой кавалерии под Браунау Николай Ростов и его командир Денисов наслаждаются отдыхом, пока сослуживец Телянин не крадёт кошелёк Денисова, и Николай требует его вернуть.
Николай публично обвиняет Телянина, что вызывает обвинения в неподчинении со стороны его начальника. Николай отказывается извиниться. Русские войска отступают за реку, преследуемые врагом. На военной сцене царит хаос. Русский офицер Несвицкий едва не раздавлен на мосту, по которому идут войска, и слышит обрывки их разговоров. Он не узнает пушечное ядро, когда оно шлёпается в воду. Приказы понимаются неправильно.
Русским гусарам, включая Николая, удаётся сжечь мост под огнём противника, хотя трое русских были застрелены. Командиры несколько эгоистично оценивают погибших и хвалят взвод. Несмотря на слухи об отступлении Наполеона, французские войска наступают на осаждённые русские войска Кутузова. Андрей Болконский отправляется к австрийскому правительству в изгнании с известием о недавней русской победе. По дороге он даёт деньги раненым солдатам и мечтает о битве. Разочарованный тем, что военный министр Австрии, похоже, больше переживает из-за смерти австрийского генерала Шмидта, чем из-за русской победы, Андрей беседует со своим другом Билибиным, высокопоставленным дипломатом. Эндрю делится своим удивлением по поводу того, что нерадивые австрийцы не ценят победы Кутузова.
Эндрю размышляет о том, что недавняя победа невелика по сравнению с потерей Вены французами. Билибин мрачно рассуждает о том, что Австрия рассматривает возможность заключения сепаратного мира с французами, хотя Андрей отказывается верить этим слухам. Офицерские друзья Андрея и Билибина болтают о женщинах и о предстоящей встрече Андрея с австрийским императором. Офицеры советуют Андрею похвалить императора за поставки провианта для русской армии, даже если для этого ему придётся солгать. Во время встречи император, довольный новостями Андрея, награждает его государственными наградами. Вернувшись с официального визита, Андрей с удивлением обнаруживает, что Наполеон снова преследует русские войска. Билибин советует Андрею остаться с ним, а не героически присоединяться к его собственной армии.
Андрей, однако, стойко хранит верность своей армии. Но когда он наблюдает за русскими солдатами на дороге, грубо отказывающими в праве проезда беспомощной жене доктора, он размышляет о том, что армия — это хаотичная толпа. Встретившись с Кутузовым, Андрей выражает желание присоединиться к погибшему батальону под командованием князя Багратиона. Кутузов предупреждает, что батальон обречён, но Андрей говорит, что именно поэтому его присутствие там необходимо. Тем временем Кутузов обманывает французского командира Мюрата, заставляя его поверить в свою уловку, что в конечном итоге ослабляет французов и заставляет Мюрата написать Наполеону укоризненное письмо. Надвигается битва. Андрей становится свидетелем того, как Долохов болтает и смеётся с врагом на противоположной стороне линии сражения.
Попивая водку, солдаты размышляют о жизни и смерти. Начинается сражение. Андрей едет рядом с князем Багратионом, отмечая, что Багратион реагирует на новости о событиях на поле боя так, как будто он сам планировал их, и что его манера поведения поднимает боевой дух всех, кто с ним разговаривает. На месте, где русский отряд был наголову разбит, они встречают множество раненых солдат. Командир умоляет Багратиона повернуть назад, но Багратион отказывается. Тем временем в гусарских рядах Николай Ростов с нетерпением ожидает своего первого сражения. Вдруг он не знает, кто враг и ранен ли он, так как чувствует кровь и прижат к земле своей упавшей лошадью.
Николай видит приближение врага и не может поверить, что они хотят убить его, человека, который всем нравится. Он ждёт помощи и мечтает о доме. Долохов ранен при захвате вражеского офицера и хочет, чтобы его героизм запомнили. Андрей бродит среди раненых солдат. Один солдат просит воды и спрашивает, не суждено ли ему умереть как собаке. Андрей спасает капитана Тушина от несправедливых обвинений в некомпетентности, выдвинутых Багратионом, но этот опыт омрачает его жизнь. Том 1 Часть 2 Вернувшись в Москву, Пьер находит своих бывших критиков неожиданно дружелюбными, когда он стал богатым графом Безуховым.
Он наивно полагает, что эти подхалимы искренни. Василий Курагин взял Пьера под руку с тайным намерением женить его на своей дочери Элен и одолжить сорок тысяч рублей. Анна Павловна Шерер приглашает Пьера на вечеринку и поёт дифирамбы Элен, красота которой покоряет Пьера, хотя он понимает, что она глупа. Со временем увлечение Пьера Элен становится все сильнее, и он убеждается, что брак неизбежен. Вскоре после этого они венчаются. Василий посылает князю Николаю Болконскому известие о том, что скоро приедет с сыном Анатолем, чтобы устроить брак с Марией, дочерью князя. Князь не одобряет характер Василия и становится сварливым.
Когда перед Марией возникает идея ухаживания, её начинают мучить религиозные сомнения по поводу её плотских желаний. Она потрясена красотой и самообладанием Анатоля. Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии. Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен. В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании.
Граф и графиня плачут, как и Соня. Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны. К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма. К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий. Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей.
Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея. Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером. Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен. Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения. План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения.
На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются. Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку. Становится ясно, что скоро последуют действия. На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию.
Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку. Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него. Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться. Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати. Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием.
Воцаряется смятение. Возможность поражения слишком ужасна для Николая. Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым. Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения. Отчаявшись, он видит мёртвых на полях. Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет.
Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей. Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения. Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния. Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею. Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии. Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге.
Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским. Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы. Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех.
Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа. Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди. И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы. Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек. Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной. Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными.
Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование. Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом. Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна. Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса. Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони.
Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение.
Поэтому он каждый день занимается с Марьей математикой, а также строго-настрого следит, чтобы она не думала о всяких вольностях. Так, когда княжна получает письмо от подруги, отец предупреждает, что следующий конверт он вскроет: мало ли, вдруг непутёвая дочь ведёт любовную переписку? Марья Болконская и хотела бы получать письма от прекрасного юноши, но к ней никто не сватается. А ведь она так мечтает стать женой и матерью, хранительницей очага! Но кто приедет за ней в Лысые Горы — и приедет ли вообще, если в высшем обществе водятся девушки куда красивее и, что немаловажно для начала XIX века, моложе? Тоскующая без любимого человека и подруг, вынужденная терпеть вечные нравоучения отца, княжна Марья всё чаще задумывается о том, что, пожалуй, ей стоило бы уйти странствовать вместе с богомольцами.
Портрет героини Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадёжно смотрели на себя в зеркало. Но княжна никогда не видала хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Николай Ростов Как и персонаж Марьи Болконской, «книжный» Николай Ростов имеет вполне конкретного «близкородственного» предшественника, и это — отец писателя, Николай Ильич Толстой. Подобно вымышленному графу, отец классика также в молодости влюбился в сироту, у которой не было, как говорится, ни гроша за душой, — и сделал ей предложение руки и сердца, хотя родные были против. Уже то, как Николай Ростов относится к этой сироте — Соне, выдаёт в нём человека добродушного, искреннего и вместе с тем — умеющего принимать сложные решения, не «перекладывать» на других ответственность за свою жизнь. Впрочем, эти замечательные качества не предостерегают его от довольно серьёзных ошибок, и он, сам того не желая, не раз причиняет боль самым близким людям. Также стоит отметить, что в начале романа Ростов буквально влюблён в императора Александра I. Ради блага государя он готов сделать что угодно — в том числе пойти на войну.
Однако реальное поле боя оказывается слишком далёким от романтических легенд...
Сколько героев в войне и мире
Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду - War and Peace characters order by appearance | Сколько персонажей в «Войне и мире» всего. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе. |
В помощь школьнику. 10 класс. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Часть 2 - Год Литературы | В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева и др. |
«Война и мир»: краткое содержание и анализ | «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое. |
«Война и мир», краткое содержание | В основе британской «Войны и мира» — судьбы Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Андрея Болконского и семейства Курагиных. |
Главные и второстепенные герои романа «Война и мир»
Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Сколько лет Наташе Ростовой в "Войне и мире"? Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды — более двадцати раз.
Семья Ростовых
- «Война и мир»: анализ произведения
- Интересные викторины по теме
- Сколько героев в романе война и мир? | Сайт вопросов и ответов
- Мы в соцсетях
Герои «Войны и мира»
Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА. Прототипы героев «Войны и мира». В биографиях многих персонажей эпопеи можно заметить сходства с историями реальных людей, которые, вероятно, повлияли на Толстого. Главная антигероиня «Войны и мира» Элен Курагина каждый миг в обществе ведет себя так, будто на нее направлен с десяток-другой объективов. В романе «Война и мир» все персонажи распределены на тех, чья судьба повествуется на протяжении всех четырёх томов и эпилога, и тех, кто выступает в некоторых эпизодах. Основными героями стали Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов.
Народ, скажите сколько героев в романе "Война и Мир"???
И муж дал ей семью". В конце концов она превратилась в "красивую и плодовитую самку". Вряд ли сейчас это кажется комплиментом. Для Толстого же это был идеал женщины. Элен Безухова Самая красивая женщина в романе, у которой, по слухам, была связь с родным братом. Она женила на себе Пьера, едва он получил богатство и титул, — да так, что он сам не понял, как это произошло, — а после изменяла ему, вынудив драться на дуэли. Муж считал ее очень глупой. Но она была "истинно великим человеком" и могла получить все, чего ей хотелось. Даже свести брата с помолвленной девушкой ради забавы.
Элен сделала невозможное для своего времени: чуть было не вышла замуж при живом супруге, для чего стала католичкой. А весь свет обсуждал не странность планируемого брака, а то, как трудно ей выбрать между двумя богатыми и знатными претендентами на свою руку. Во времена Толстого Элен была образцом развратной женщины. Сейчас бы ее назвали очень успешной. По статистике, чаще всего — 1627 раз — в романе употребляется слово "было". А вот наиболее часто встречающиеся существительные и имена собственные. Как видите, ни слово "война", ни слово "мир" сюда не попали. Действие романа длится на протяжении 15 лет.
Отъезд в деревню на два года, попытка перебраться в Петербург и получить место мало что меняют в общем положении вещей. Граф не слишком умён, но при том он в полной мере наделён Богом сердечными дарованиями — гостеприимством, радушием, любовью к семье и детям. Две сцены характеризуют его с этой стороны — и обе пронизаны лиризмом, упоением восторга: описание обеда в ростовском доме в честь Багратиона и описание псовой охоты. Самостоятельно проанализируйте обе эти сцены, покажите, с помощью каких художественных средств рассказчик выражает своё отношение к происходящему.
И ещё одна сцена необычайно важна для понимания образа старого графа: отъезд из горящей Москвы. Именно он первым отдаёт безрассудное с точки зрения здравого смысла распоряжение пустить на подводы раненых; сняв с подвод нажитое добро ради русских офицеров и солдат, Ростовы наносят последний, непоправимый удар по собственному состоянию... Зато не только спасают несколько жизней, но и неожиданно для самих себя дают Наташе шанс примириться с Андреем. Жена Ильи Андреича, графиня Ростова, тоже не отличается особым умом — тем абстрактным учёным умом, к которому повествователь относится с явным недоверием.
Она безнадёжно отстала от современной жизни; а когда семейство окончательно разоряется, графиня даже не в состоянии понять, почему они должны отказаться от собственного экипажа и не могут послать карету за кем-нибудь из её подруг. Более того, мы видим несправедливость, подчас жестокость графини по отношению к Соне, совершенно неповинной в том, что она бесприданница. И всё-таки у неё тоже есть особый дар человечности, который отделяет её от толпы прожигателей жизни, приближает к жизненной правде. Это дар любви к собственным детям; любви инстинктивно-мудрой, глубокой и самоотверженной.
Решения, какие она принимает в отношении детей, продиктованы не просто стремлением к выгоде и спасению семьи от разорения хотя и этим тоже ; они направлены на то, чтобы обустроить жизнь самих детей наилучшим образом. И когда графиня узнаёт о гибели на войне любимого младшего сына, жизнь её, по существу, завершается; едва избежав помешательства, она мгновенно стареет и теряет деятельный интерес к происходящему вокруг. Все лучшие ростовские качества передались детям — всем, кроме сухой, расчётливой и потому нелюбимой Веры. Выйдя за Берга, она закономерно переместилась из разряда обычных людей в число прожигателей жизни.
Особенно трогателен младший, Петя, который полностью впитал атмосферу ростовского дома. Подобно отцу и матери, он не слишком умён, зато предельно искренен и душевен; эта душевность особенным образом выражается в его музыкальности. Петя мгновенно отдаётся сердечному порыву; поэтому именно с его точки зрения мы смотрим из московской патриотической толпы на государя Александра I — и разделяем неподдельный юношеский восторг. Хотя и чувствуем: рассказчик относится к императору не столь однозначно, как юный персонаж.
Смерть Пети от вражеской пули — один из самых пронзительных и самых запоминающихся эпизодов толстовской эпопеи. Но как есть свой центр у прожигателей жизни, у вождей, так есть он и у обычных людей, населяющих страницы «Войны и мира». Этот центр — Николай Ростов и Марья Болконская, чьи жизненные линии, разделённые на протяжение трёх томов, в конце концов все равно пересекаются, подчиняясь неписаному закону сродства. Но зато весьма эмоционален, порывист, сердечен, а потому и музыкален, как все Ростовы.
Его жизненный путь прослежен в эпопее почти столь же подробно, сколь и пути главных героев — Пьера, Андрея, Наташи. В начале «Войны и мира» мы видим Николая юным студентом университета, который бросает учёбу ради армейской службы. Затем перед нами молодой офицер Павлоградского гусарского полка, который рвётся в бой и завидует закалённому вояке Ваське Денисову. Один из ключевых эпизодов сюжетной линии Николая Ростова — переправа через Энс, а затем ранение в руку во время Шенграбенского сражения.
Это переживание не только не снижает образ героя, наоборот: именно в тот момент и происходит его духовное взросление. И всё же недаром Николаю так нравится в армии — и так неуютно в обычной жизни. Полк — это особый мир ещё один мир посреди войны , в котором всё устроено логично, просто, однозначно. Есть подчинённые, есть командир, и есть командир командиров — государь император, которого так естественно и так приятно обожать.
А жизнь штатских вся состоит из бесконечных хитросплетений, из человеческих симпатий и антипатий, столкновения частных интересов и общих целей сословия. Приезжая домой в отпуск, Ростов то запутывается в своих отношениях с Соней, то вдрызг проигрывается Долохову, чем ставит семью на грань денежной катастрофы, — и фактически бежит из мирской жизни в полк, как монах в свой монастырь. Он добрый малый, честный человек, а потому, дав юношеское обещание жениться на бесприданнице Соне, считает себя связанным до конца жизни. И никакие уговоры матери, никакие намёки близких на необходимость поиска богатой невесты его поколебать не могут.
При том, что чувство его к Соне проходит разные стадии — то полностью угасая, то возвращаясь вновь, то опять исчезая. Поэтому самый драматический момент в судьбе Николая наступает после встречи в Богучарове. Здесь во время трагических событий лета 1812 года он случайно встречается с княжной Марьей Болконской, одной из самых богатых невест в России, на которой его мечтали бы женить; Ростов бескорыстно помогает Болконским выбраться из Богучарова — и оба они, Николай и Марья, внезапно чувствуют взаимное притяжение. Но то, что в среде прожигателей жизни да и большинства обычных людей тоже считается нормой, для них оказывается препятствием, почти непреодолимым: она богата, он беден.
Лишь сила естественного чувства оказывается способной превозмочь эту преграду; поженившись, Ростов и княжна Марья живут душа в душу, как потом будут жить Кити и Левин в «Анне Карениной». Однако в том и различие между честной посредственностью и порывом правдоискательства, что первая не знает развития, не признаёт сомнений. Как мы с вами уже отметили, в первой части эпилога между Николаем Ростовым, с одной стороны, Пьером Безуховым и Николенькой Болконским — с другой, назревает незримый конфликт, линия которого тянется вдаль, за пределы сюжетного действия. Пьер ценой новых нравственных мучений, новых ошибок и новых исканий втягивается в очередной поворот большой истории: он становится членом ранних преддекабристских организаций.
Николенька полностью на его стороне; нетрудно подсчитать, что к моменту восстания на Сенатской площади он будет молодым человеком, скорее всего — офицером, и при таком обострённом нравственном чувстве окажется на стороне восставших. А искренний, добропорядочный, недалёкий Николай, раз навсегда остановившийся в развитии, заранее знает, что в случае чего будет стрелять в противников законного правителя, его возлюбленного государя... Правдоискатели Это самый важный из разрядов; без героев-правдоискателей никакой эпопеи «Война и мир» вообще не было бы. Их нельзя назвать безусловно положительными; для создания их образов повествователь использует самые разные краски — но именно благодаря неоднозначности они кажутся особенно объёмными и яркими.
Оба они, князь Андрей и граф Пьер, богаты Болконский — изначально, незаконнорожденный Безухов — после внезапной смерти отца , умны, хотя и по-разному. Ум Болконского холоден и остр; ум Безухова наивен, зато органичен. Как многие молодые люди 1800-х годов, они без ума от Наполеона; горделивая мечта об особой роли в мировой истории, а значит, убеждённость в том, что именно личность управляет ходом вещей, в равной мере присуща и Болконскому, и Безухову. Из этой общей точки повествователь и прочерчивает две очень разные сюжетные линии, которые поначалу расходятся очень далеко, а потом вновь соединяются, пересекаясь в пространстве истины.
Но здесь-то как раз и обнаруживается, что правдоискателями они становятся вопреки своей воле. Ни тот, ни другой правду искать не собираются, к нравственному совершенствованию не стремятся и поначалу уверены, что правда явлена им в образе Наполеона. К напряжённому поиску истины их подталкивают внешние обстоятельства, а быть может — и само Провидение. Просто душевные качества Андрея и Пьера таковы, что каждый из них способен ответить на вызов судьбы, отозваться на её немой вопрос; только потому они в конечном счёте и поднимаются над общим уровнем.
Князь Андрей Болконский в начале книги несчастлив; он не любит свою милую, но пустую жену; равнодушно относится к будущему ребёнку, да и в будущем не проявляет особых отцовских чувств. Ни холодная пустота большого света, ни теплота семейно-родового гнезда не влекут его. Зато прорваться в число избранных вождей он не просто мог бы, но и очень бы хотел. Наполеон, повторим ещё и ещё раз, для него — жизненный пример и ориентир.
Узнав от Билибина, что русская армия дело происходит в 1805 году попала в безнадёжное положение, князь Андрей почти рад трагическому известию. Чем это кончается, вы уже знаете, сцену с вечным небом Аустерлица мы разбирали подробно. Казалось бы, сюжетная линия Болконского исчерпана уже в конце первого тома, и автору ничего не остаётся, как объявить героя погибшим. И тут, вопреки обыденной логике, начинается самое важное — правдоискательство.
Приняв истину сразу и во всей полноте, князь Андрей её неожиданно утрачивает — и начинает мучительный, долгий поиск, боковой дорогой возвращаясь к тому чувству, которое однажды посетило его на поле Аустерлица. Вернувшись домой, где все считали его погибшим, Андрей узнаёт о рождении сына и о смерти жены: маленькая княгиня с короткой верхней губкой исчезает с его жизненного горизонта в тот самый момент, когда он готов наконец-то открыть ей своё сердце! Это известие потрясает героя и пробуждает в нём чувство вины перед умершей женой; бросив военную службу вместе с тщетной мечтой о личном величии , Болконский поселяется в Богучарове, занимается хозяйством, читает, воспитывает сына. Казалось бы, он предваряет путь, по которому в конце четвёртого тома пойдёт Николай Ростов — вместе с сестрой Андрея, княжной Марьей.
Самостоятельно сравните описания хозяйственных забот Болконского в Богучарове и Ростова в Лысых Горах — и вы убедитесь в неслучайном сходстве, обнаружите очередную сюжетную параллель. Но в том и различие между обычными героями «Войны и мира» и правдоискателями, что первые останавливаются там, где последние продолжают неостановимое движение. Болконский, узнавший истину вечного неба, думает, что достаточно отказаться от личной гордыни, чтобы обрести душевный покой. Но на самом деле деревенская жизнь не может вместить его нерастраченную энергию.
А истина, полученная как бы в подарок, не выстраданная лично, не обретённая в результате долгих поисков, начинает ускользать от него. Андрей в деревне вянет, душа его словно бы усыхает. Лишь на миг в князе просыпается счастливое чувство причастности к истине — когда впервые после ранения он обращает внимание на вечное небо. А затем пелена безнадёжности опять застилает его жизненный горизонт.
Что же случилось? Душе князя Андрея предстоит сложная работа, ему придётся пройти через многочисленные испытания, прежде чем он вернёт себе ощущение незыблемой правды. И с этой минуты сюжетная линия князя Андрея уподобляется спирали: она идёт на новый виток, на более сложном уровне повторяя предыдущий этап его судьбы. Ему суждено опять полюбить, опять предаться честолюбивым помыслам, опять разочароваться — и в любви, и в помыслах.
И, наконец, заново прийти к истине. Третья часть второго тома открывается символичным описанием поездки Андрея в рязанские имения. Наступает весна; при въезде в лес Андрей замечает старый дуб на краю дороги. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными давно, видно, суками и с обломанною корой, заросшею старыми болячками.
С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. Понятно, что в образе этого дуба олицетворён сам князь Андрей, который не отзывается на вечную радость обновляющейся жизни, омертвевший. Но по делам рязанских имений Болконский должен будет встретиться с Ильёй Андреичем Ростовым — и, заночевав в доме Ростовых, князь вновь замечает светлое, почти беззвёздное весеннее небо. А затем случайно услышит взволнованный разговор Сони и Наташи.
В сердце Андрея подспудно просыпается чувство любви хотя сам герой этого пока не понимает ; как персонаж народной сказки, он словно бы сбрызнут живой водой — и на возвратном пути, уже в начале июня, князь снова видит дуб, олицетворяющий его самого. Сквозь жёсткую столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья... Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мёртвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна...
Его новым героем, вождём, кумиром становится молодой энергичный реформатор Сперанский. За Сперанским, который хочет преобразовать Россию, Болконский готов следовать точно так же, как прежде готов был во всем подражать Наполеону, который желал бросить всю вселенную к своим ногам. Но Толстой строит сюжет таким образом, чтобы читатель с самого начала почувствовал нечто не совсем ладное; Андрей видит в Сперанском героя, а повествователь — очередного вождя. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику.
Что в этой цитате отражает точку зрения персонажа, а что — точку зрения повествователя? Иными словами, князь Андрей на новом витке своей биографии повторяет ошибку юности; он опять ослеплён ложным примером чужой гордыни, в котором находит себе пищу его собственная гордость. Но тут в жизни Болконского происходит знаменательная встреча: он знакомится с той самой Наташей Ростовой, чей голос лунной ночью в рязанском имении вернул его к жизни. Влюблённость неизбежна; сватовство предрешено.
Но поскольку суровый отец, старик Болконский, согласия на скорый брак не даёт, Андрей вынужден уехать за границу и прекратить сотрудничество со Сперанским, которое могло бы соблазнить его, увлечь на прежний путь вождя. А драматический разрыв с невестой после её неудавшегося бегства с Курагиным вовсе выталкивает князя Андрея, как ему кажется, на обочину исторического процесса, на окраину империи. Он вновь под началом Кутузова. Но на самом деле Бог продолжает вести Болконского особым, Ему Одному ведомым путём.
Пройдя соблазн примером Наполеона, счастливо избежав соблазна примером Сперанского, повторно потеряв надежду на семейное счастье, князь Андрей в третий раз повторяет рисунок своей судьбы. Потому что, попав под начало Кутузова, он незаметно заряжается тихой энергией старого мудрого полководца, как прежде заряжался бурной энергией Наполеона и холодной энергией Сперанского.
Князь Василий для достижения своих целей ни перед чем не останавливался, хотя никому не желал зла, просто чтобы осуществить свои планы пользовался обстоятельствами и своими связями. С детства она жила в имении своего отца, где у неё не было подруг, кроме своей компаньонки мадемуазель Бурье. Марья считала себя некрасивой, но её огромные выразительные глаза придавали ей немного привлекательности. Князь жил в имении постоянно вместе со своей дочерью Марьей. Он любил порядок, пунктуальность, никогда не тратил своё время на пустяки и поэтому воспитывал детей по своим суровым принципам. Все играют в карты, пьют вино и развлекаются: от скуки Долохов на спор пьёт бутылку рома сидя на окне третьего этажа и спустив ноги наружу. Фёдор верит в свои силы, не любит проигрывать и очень любит рисковать, поэтому выигрывает спор.
В последний раз о возрасте Наташи упоминается в 1809 году, когда ей шестнадцать. Больше героине уже не будет. После шестнадцати и до двадцати лет — нейтральный возраст. Пьер, Николай, Борис появляются в романе двадцатилетними, и для них в этом возрасте жизнь только начинается, они - "молодые люди". Герои старше двадцати лет уже не «молодые»: Долохову двадцать пять, Жюли двадцать семь, Вере двадцать четыре.
Все эти герои отнюдь не положительные лица в романе. Стоит заметить, что князю Андрею, одному из самых неоднозначных и загадочных героев, тридцать один год. Позже герою говорят, что он «уже не первой молодости и слаб здоровьем». Чем ближе персонажи к сорокалетию, тем больше неопределенности. Персонажи без возраста Не важно, сколько герою лет, важно то, какой возраст обозначен в романе: Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини, следовательно, мы не узнаем, сколько ей лет.
В романе задается граница, после которой уже существуют только отрицательные герои; граница, перешагнув которую, положительный герой просто перестает существовать в пространстве возраста.
«Война и мир»: краткое содержание и анализ
это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах. Герои мира и герои войны в романе война и мир. Любимый персонаж толстого в романе война и мир о котором он рассказывал в письме. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга.
Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир
В "Войне и мире" около 600 персонажей. В этом разделе представлена характеристика героев романа "Война и мир" Толстого в цитатах, образы персонажей, описание внешности и характера каждого героя в цитатах. «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое. Анализ персонажей «Войны и мира» с помощью центральности по посредничеству.