Новые статьи и последние новости обо всём, что связанно с индустрией дополненной, смешанной и виртуальной реальности. HTC предлагает более дешевые пакеты Vive Pro Eye, расширяющие возможности отслеживания движения глаз в виртуальной реальности. Дата выхода, характеристики, цены на новый шлем виртуальной реальности Apple Vision Pro (2024) в России и в мире с отзывами экспертов. Давно, лет 20 назад, еще когда не было шлемов виртуальной реальности, для выведения человека из посттравматического состояния психологи использовали просто компьютерные.
Появился VR-шлем, который убивает геймера после смерти его игрового персонажа
Компания Sulon Technologies презентовала шлем виртуальной реальности Sulon Q, который создан по принципу «всё в одном». ТУТ НОВОСТИ: VR-шлем последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. Видео-презентация шлема виртуальной реальности HTC Vive Cosmos. Новости мира WARPOINT. Статьи, топы, подборки всего, что связано с виртуальной реальностью. VR-шлемы, игры и мероприятия. Компания Meta/Facebook продолжает своё продвижение в сфере виртуальной реальности благодаря шлему Quest 2.
Свежие новости из мира VR
Новости VR/AR/MR/360 мира. Все самое интересное и актуальное от LOOKVR | Виртуальную реальность в ее современном виде стоит связывать с запуском сбора денег на производство шлема Oculus Rift летом 2012 года и анонсом Google Cardboard весной 2014 года. |
Новости виртуальной реальности | | Введение виртуальных туров в стратегию продаж изменяет правила игры, увеличивая привлекательность. |
Статьи по теме «шлем виртуальной реальности» — Naked Science | Подробную аналитику по шлемам виртуальной реальности ждите в следующей статье! |
Новости VR/AR/MR/360
Похожая ситуация наблюдалась и с технологией VR: возросла актуальность подготовки специалистов на цифровых виртуальных тренажерах. Что касается розничной торговли , то в этой сфере рынок технологий виртуальной реальности развивался в 2021 году намного активнее, чем в 2020-м, констатирует Иван Геннадьевич Рак, генеральный директор Ceramic 3D. Активная прививочная кампания и снижение напряжения из-за страха заразиться позволили большинству людей вернуться к привычному образу жизни. Как результат, решения VR, которые используются в розничных торговых точках, вновь стали актуальны и востребованы, — поясняет он. По его мнению, массового проникновения обеих технологий в различные отрасли экономики пока не наблюдается. Интервью с экспертом Глобальные тренды Технологии XR в мире стали шире использоваться людьми в качестве замены очных покупок, встреч с друзьями, посещений театров и путешествий.
Это привело к росту спроса на все типы XR-контента, который, как ожидают аналитики eMarketer , приведет к увеличению числа пользователей, как минимум до 2023 года. Одновременно технологии дополненной реальности во всем мире стали чаще применяться в автомобилестроении , в розничной торговле , в здравоохранении и образовании. В минувшем году мы видели растущую базу для оценки экономического эффекта от использования XR-технологий у всё большего числа компаний. При этом на протяжении года сами технологии не останавливалась в развитии: эволюционировали AR-приложения для мобильных устройств, улучшалась навигация в помещениях и на улице, совершенствовалась голосовая поддержка. Более доступными стали и AR-очки.
К тому же, ведущие производители таких устройств вывели на рынок новые модели. Движение по этому пути уже начали многие крупные российские корпорации. Как отмечает И. Гулянский «Инлайн Групп» , этот тренд стал заметен благодаря смене поколений пользовательских AR-устройств. Новые модели AR-очков стали более производительными, доработаны конструктивные особенности, влияющие на длительное использование в промышленных условиях, — подчеркивает он.
В 2021 году этот тренд никуда не делся. Промышленные предприятия, входящие в состав госкорпораций « Росатом », «Русгидро», « Газпром нефть », в рамках стратегий цифровизации технологических процессов внедряли технологии виртуальной и дополненной реальности. Большое количество таких внедрений были связаны с обучением персонала и навигацией по технологическим процессам. По словам Сергея Дзаваряна Innovative People , это связано с тем, что многие предприятия, в особенности в регионах, испытывают сегодня потребность в квалифицированных кадрах рабочих специальностей: электриках, электромонтажниках, слесарях и т. Преодолеть этот дефицит помогают AR-технологии.
Они делают сложные операции выполнимыми даже для не очень опытных работников. С помощью AR вы можете поддержать пошаговую навигацию сотрудников на каждом этапе технологического процесса и осуществлять его контроль, — поясняет эксперт. Еще один ставший востребованным в 2021 году сценарий назвал Олег Маковельский. Это решение «удаленный эксперт» для взаимодействия разъездного персонала с инженерным центром для решения вопросов эксплуатации и сервисного обслуживания оборудования на объектах. Как показал опыт компании Ceramic 3D, разработчика ПО для дизайнеров интерьеров, использование VR-технологий помогало магазинам и дизайнерам выделяться из ряда конкурентов.
Актуальный продукт Новые сферы применения В 2021 году увеличилось количество сценариев использования технологий дополненной реальности и расширенной реальности и, соответственно, отраслей, в которых они используются.
При этом разработчик не поделился какими-либо деталями устройства. Он также не смог привести какой-либо информации о планируемой дате релиза нового устройства. Мы продолжаем придерживаться этого убеждения», — добавил Кумер. Предыдущая версия шлема виртуальной реальности от компании, получившая название Index, вышла в 2019 году.
Можно будет ставить сразу несколько таймеров. Расширена поддержка редактирования PDF-файлов, а в «Заметках» можно будет редактировать их. Появится приложение «Здоровье». Улучшенная автокорретировка по аналогии с iOS 17. Apple также сделает упор на игры.
На рабочем столе можно будет поместить виджеты.
Два контроллера, которые поставляются с Pimax Crystal, похожи на те, что пользователи найдут и в Meta Quest Pro, с джойстиком и двумя лицевыми кнопками на каждом, в сочетании с бампером, триггером и кнопками меню. Они гладкие и легкие, приятно лежат в руке и заряжаются через USB-C. Компания-разработчик обещает пятиминутное время запуска с того момента, как пользователь подключит все необходимое для входа в игру.
Приложение Pimax Play само по себе простое в использовании и, помимо отображения гарнитуры, контроллеров и отслеживания на экране, также позволяет юзеру вносить дополнительные изменения. Начиная с настроек параметров помещения и заканчивая настройкой таких параметров, как калибровка пола. Большую часть времени, проведенного с Pimax Crystal, функция отслеживания глаз и пальцев не работала, однако теперь это исправлено в недавнем обновлении прошивки, в котором также добавлен автономный режим. В то время как гарнитура, по сути, имитирует Valve Index для удобства использования, пользовательский опыт в целом действительно на высшем уровне.
Превосходное качество звука наушников-вкладышей DMAS, которые обеспечивают захватывающий и точный объемный звук.
HTC показала автономный VR-шлем Vive XR Elite за 1100 долларов
Главная» Новости» Шлем vr лучший 2024. Кроме того, в Meta обещают выпустить специальное обновление ПО для шлемов Quest 2 и Quest Pro, которые поднимут их производительность как для графики, так и для процессора. ТУТ НОВОСТИ: VR-шлем последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. Основатель американской компании Oculus Палмер Лаки представил VR-шлем, взрывающийся прямо на голове геймера после того, как погибает его игровой персонаж. Новости и статьи о виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR).
Создана гарнитура виртуальной реальности, которая может убить пользователя
Однако растет и интерес потребителей к технологиям дополненной реальности, которые до недавних пор использовались преимущественно в корпоративном секторе для работы и обучения сотрудников. Но с появлением более легких устройств с яркими экранами и хорошим звуком, а также с ростом количества приложений тенденция начала меняться.
Нужно хвататься за уступы, скатываться по веревкам и использовать разные приспособления вроде крюка или скалолазной кирки, чтобы забраться еще выше. Это непередаваемое ощущение, когда держишься одной рукой за уступ и смотришь вниз, — иногда забываешь, что это игра и ты в шлеме. Для прыжков на дальние расстояния есть крюк с веревкой Еще в этой игре можно оценить, как работает распознавание глаз. Чтобы выбрать пункт в меню, достаточно на него посмотреть — работает очень точно и без проблем.
В игре очень красивый мир и много проработанных мелочей. Стрельба из лука сделана отлично, хотя поначалу бои ощущаются скучными. Хочется, чтобы со временем таких игр стало еще больше Drums Rock Это симулятор игры на барабанах под известные и не очень рок-песни. Игровой процесс простой: перед тобой ударная установка, в руках палочки и нужно бить в ритм по барабанам и тарелкам, поэтому играть лучше сидя. На вас летят монстры четырех цветов — нужно вовремя ударить по барабану того же цвета, что и монстр Механика вроде примитивная, но, когда звучит легендарная Evanescence — Bring Me To Life, даже на среднем уровне сложности приходится попотеть, чтобы успевать попадать в ритм. И уже забываешь, что ты сидишь на диване в зале, а не перед настоящими барабанами.
Главный плюс в том, что в подобные игры легко погрузиться людям, которые никогда не держали в руках геймпад. Потому что нужно махать только руками, и палочки в игре повторяют движения максимально точно, будто ты правда играешь на барабане. Игра Drums Rock шикарно подходит, чтобы развлекать гостей: даже если кто-то не любит рок и никогда не хотел играть на барабанах, попробовать захочется всем. И это неожиданно неплохая замена кардио: махать палочками приходится очень активно. За полчаса игры на барабанах мои Apple Watch показали, что я потратил больше 200 килокалорий, а пульс в среднем держался на 112 ударах в минуту. Вы наверняка видели ролики, где люди задорно двигаются в шлеме под разную музыку и машут световыми мечами из «Звездных войн».
Разработчики уже анонсировали, что игра выйдет на PS VR2, но неизвестно, когда это случится. Я смог найти нечто похожее — Synth Riders. В этой игре вы машете не мечами, а перчатками: одна голубая, вторая розовая. Этими перчатками нужно касаться шариков и длинных линий того же цвета, что летят на вас в такт музыке. Механика кажется простой, но когда на тебя одновременно летит множество шариков, не всегда успеваешь их ловить Эта игра мне показалась даже более интересной, чем Beat Saber. В ней геймплей проще, поэтому легко освоиться.
Единственный минус — Synth Riders заметно проигрывает по количеству песен, хотя есть целый пак треков Gorillaz. Правда, его нужно покупать отдельно. Resident Evil 8 Пример классической игры для консолей и ПК, которую заодно адаптировали под виртуальную реальность. Я уже проходил ее на PS5 пару лет назад, но решил попробовать в шлеме. Оказалось, не зря: в PS VR2 игра впечатляет намного сильнее, чем оригинальная, «плоская» версия. При первом прохождении Resident Evil 8 смогла напугать меня только в одной локации — ближе к концу игры, а в виртуальной реальности становится не по себе с самого начала.
Когда идешь по лесу глубокой ночью, слышишь подозрительные звуки отовсюду — уже становится жутко. А после того как доходишь до заброшенного дома и спускаешься в подвал в полную темноту — совсем страшно. Я пару раз вскрикнул, так что ночью лучше не играть: можно разбудить соседей В тире можно рассмотреть оружие и потренироваться в стрельбе Когда дошел до первых врагов, стало уже светло и не так страшно, но напряжение не спадает — всё из-за интерактивной стрельбы. Пистолет, например, находится на правом бедре, его нужно взять правой рукой, сбросить магазин нажатием кнопки X на контроллере и достать новый магазин из кармана на левом бедре, передернуть затвор — и только после этого можно стрелять. В режиме обучения стрельба казалась простой и понятной, но когда бросился первый монстр, я сразу растерялся: поменял магазин и забыл передернуть затвор, поэтому пропустил несколько ударов.
Понапридумывали тоже очки ВР , есть старый дедовский способ - АлкоИгра «Машина времени» Подоготовка Нужно убедиться, что у все участники могут пропасть на неделю или больше , и их никто не хватится. Лучше всего эта игра подойдет студентам, поскольку они чаще располагают свободным временем. Например, летние каникулы. Работающей молодежи играть в эту игру получиться только в отпуске. Семейные могут вообще не попасть… Из числа участников следует выбрать самого ответственного и стойкого в плане выпивки.
Он будет координатором всего действа. Итак, нужна квартира. А лучше — частный дом или дача. Самое важное для этой игры — полная изоляция от внешнего мира. Надежно заклеить стекла в окнах фольгой. После этого нужно выключить свет, пройти по всему дому и убедиться, что свет с улицы не проникает. То есть нельзя, чтобы изнутри было понятно, какое сейчас время суток. Убрать или остановить все будильники, настенные и напольные часы. Ничто не должно говорить о том, который сейчас час. Отключается интернет, телефон, телевидение.
Все средства связи.
Узнавайте про виртуальную реальность из надёжного источника, обсуждайте и пробуйте новинки индустрии. Некоторые новости могут стать даже идей для открытия бизнеса, а другие заставят пофилософствовать на тему пугающей реалистичности некоторых проектов. Эксклюзивные VR обзоры Сайт о виртуальной реальности рассматривает каждый новый контроллер и шлем буквально до винтика. Мы проверяем совместимость различного оборудования и пробуем его в действии. Новые виртуальные миры также не обходят наших экспертов стороной, мы оцениваем их детализацию, красоту и реалистичность физических процессов.
Самые ожидаемые VR/AR-шлемы в 2023
Какой VR-шлем купить в 2023 году | 28 июня 2019 года1 компания Valve выпустила премиальный шлем виртуальной реальности — Valve Index. |
Виртуальная Реальность | Видео посвящено обзору шлемов виртуальной реальности, которые были представлены на выставке CES 2023 и выйдут уже в 2023 году. |
Самые ожидаемые VR/AR-шлемы в 2023 | Обзоры | Portal Shop | Премиальный и дорогущий шлем виртуальной реальности, заточенный на бизнес сектор, стоил в районе $1500 и давал ощущения не суммы всех передовых VR-решений, а какое-то. |
#шлем виртуальной реальности | Регулярные тренировки персонала по дополнительным продажам и клиентскому сервису в шлемах виртуальной реальности на VR-тренажере от Modum Lab в течение 12 месяцев. |
Обзор PlayStation VR2: квантовый скачок в виртуальной реальности
Гарнитура также оснащена вентиляционным отверстием, которое пропускает воздух к линзам, уменьшает запотевание и повышает комфорт игрока. Устройство распознаёт движения глаз, а специальные алгоритмы загрузки виртуального мира улучшают визуальное восприятие, регулируя разрешение. В оснащение входят четыре камеры и шестиосевая система определения движений трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.
Разработкой занимается HP вместе с Valve и Microsoft. Дата релиза, технические спецификации и другие подробности не раскрываются. На данный момент изображение устройства засветилось на официальном сайте HP и на странице в Steam.
За Покупать однозначно стоит техногикам большим поклонникам технологий , чтобы быть на острие. Гаджеты от Apple сделаны с прицелом на то, чтобы помогать пользователям решать повседневные задачи более эффективно. Например, уделять внимание своему здоровью с часами для фитнеса, вести качественную съемку фото и видео на iPhone или создавать графические изображения на iPad Pro. Так что можно не сомневаться, что Apple Vision Pro станет подспорьем для решения творческих и деловых задач.
Против Первый блин комом — это не про современный Apple. Хотя, если покопаться в истории, можно вспомнить, что компания вообще-то делали свою игровую приставку 5 , телевизор и даже «коллабилась» с производителем кнопочных телефонов. И все эти девайсы ушли в небытие, их просто не покупали. Будет ли VR-шлем сразу успешным продуктом или переживет несколько итераций — покажет только время и покупательский спрос. А вот его функционал и насыщенность полезными опциями — под вопросом. Окупятся ли затраты эффективностью гаджета, пока не ясно. Впрочем, параллельный импорт освоен, и даже цены на ряд новых устройств вполне приемлемые. На прилавки его выложат в 2024 году, а предзаказ начнется 19 января. Конечно, со временем модель наверняка получит распространение в ритейле по всему миру.
Сейчас можно быть уверенным, что Как только VR-шлем Apple Vision Pro поступит в западные, азиатские и арабские стоки, спустя буквально пару дней можно ожидать появления новинки в России от перекупщиков. При подобной стоимости цена в России должна быть не меньше 300 000 рублей, а скорее всего, превысит 350 000 рублей с учетом эксклюзивности товара. Объем батареи Apple традиционно не называет. Однако аккумулятор нужно будет держать в руке или убирать в карман.
Именно во время презентации игры на E3 2012 Джон Кармак показал общественности первый прототип Rift.
Уже в марте 2013 года разработчикам приложений поставили первые инженерные образцы, а в 2016-м вышла потребительская версия. В функциональном плане Oculus Rift был похож на образцы VR-шлемов 1990-х годов, но компании удалось создать настоящий массовый продукт. Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, элементная база и оптика, необходимые для VR, значительно подешевели. Во-вторых, современные быстрые датчики позволяли избавиться от самого неприятного эффекта виртуальной реальности — запаздывания смещения изображения при поворотах головы.
Именно из-за него возникало ощущение тошноты. Кроме того, существенно выросло качество компьютерной графики, что усиливало эффект погружения. Спустя год после старта кампании на Kickstarter Oculus приобрела Facebook. Увидев успех Rift, несколько компаний решили создать свои VR-шлемы. В борьбу за деньги потребителей включились Sony, разработавшая очки виртуальной реальности для PlayStation 4, и HTC, которой поначалу помогала Valve.
Позже компания Гейба Ньюэлла занялась собственной разработкой под брендом Index. Несбывшиеся ожидания Когда в 2016 году в продажу поступила первая версия Oculus Rift, аналитики стали прогнозировать рынку VR-устройств нереальный рост. Но на практике всё оказалось намного скромнее. Это видно на примере графика исследования International Data Corporation за 2016 год по сравнению с последующими годами. Первоначальный прогноз на 2018-й — около 38 млн проданных устройств.
На деле рынок реализовал меньше 10 млн штук. В исследовании за 2018 год на 2019-й IDC прогнозировала, что будут проданы 15 млн гарнитур, и в итоге результат вновь вышел меньше 10 млн единиц. Практика показывает, что изначальный ажиотаж абсолютно не оправдался, и в новых отчётах прогнозы снижаются всё больше и больше. Как выяснилось, пользователям не нравится высокая цена, недостаток контента, слабый функционал и другие неудобства в эксплуатации. Количество проданных геймерских шлемов VR на первый взгляд впечатляет.
Однако половину из этого объёма купили в первый год после релиза, ещё миллион — с октября 2017 по август 2018 года, а за следующие восемь месяцев японская компания продала ещё 1,2 млн шлемов. Явно положительной динамики не наблюдается. И это учитывая, что предложение Sony самое дешёвое и удобное для пользователя — собственная недорогая консоль не нужно покупать дорогостоящий мощный ПК и несколько студий-разработчиков контента.
6 VR-очков, на которые стоит обратить внимание в 2023 году
Технические характеристики очков и шлемов виртуальной реальности, а также рейтинг лучших моделей 2024 года с подробным описанием, достоинствами и недостатками. Шлем виртуальной реальности способен работать как автономно, благодаря предустановленной ОС Android, так и от ПК. Новая технология сможет улучшить и приблизить виртуальную реальность к настоящей. Давно, лет 20 назад, еще когда не было шлемов виртуальной реальности, для выведения человека из посттравматического состояния психологи использовали просто компьютерные.
Настоящая виртуальная реальность
HTC предлагает более дешевые пакеты Vive Pro Eye, расширяющие возможности отслеживания движения глаз в виртуальной реальности. Подробные новости и обзоры рынка виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR) Обзоры оборудования, фоторепортажи, где купить. В конце февраля состоялся релиз нового шлема виртуальной реальности PlayStation VR2. В конце февраля состоялся релиз нового шлема виртуальной реальности PlayStation VR2.
Обзор PlayStation VR2: вторая попытка Sony в виртуальной реальности
Эффект полного погружения в виртуальную реальность — то, над чем не первый год работают ученые во многих странах мира. Достичь хотя бы приближенных к идеалу результатов, безусловно, пока не удалось, но потенциал отрасли огромен. VR технологии продолжают развиваться, их используют не только для развлечений, но и для более глобальных целей, что во многом является поводом для государственного или частного финансирования разработок. Однако точно сказать, когда будет VR с полным погружением, затруднительно — слишком много проблем еще предстоит решить. Тем более, вряд ли удастся добиться погружения в виртуальную реальность в домашних условиях — технология еще долгие годы останется недоступной массам. Как бы то ни было, обывателям не стоит ждать создания VR костюмов или капсул — наслаждаться иллюзиями пусть и не в полной мере можно прямо сейчас, купив очки или отправившись в клуб виртуальной реальности за острыми ощущениями.
А это видели?
Встроенные модули со взрывчаткой нацелены в мозг пользователя, после детонации он умрет мгновенно, пишет Vice. Взрывчатка активируется автоматически после того, как специальный датчик считывает на экране мигающую картинку с надписью Game over. Продвинутая графика может сделать игру более качественной, но только угроза серьезных последствий может сделать ее реальной», — заявил бизнесмен.
Определение положения в пространстве и управление жестами реализовано с помощью устройства захвата движений от Leap Motion.
Шлем виртуальной реальности оснащается акселерометром, гироскопом и компасом, имеет внешние порты USB 3. Шлем поддерживает независимую настройку с учётом межзрачкового расстояния и диоптрии для возможности использования без очков. Для вывода изображения используется 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 с частотой обновления 60 Гц. Конструкция предусматривает поддержку сменных дисплеев. Заявлена поддержка движками Unity 3D и Unreal Engine 4. Шлем определяет в какую точку изображения вы смотрите, что позволит повысить глубину резкости и эффект присутствия, а также обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взгляда.
Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных, суть которой сводится к отслеживанию графическими движками области в которую смотрит пользователь, и концентрации на ней всех доступных ресурсов с целью обеспечения максимально качественной и детализированной картинки. FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560 на 1440 точек и специальными датчиками, отслеживающими движения глаз с точностью 0,2 градуса. Существующий прототип StarVR использует два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общей сложности дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную поддержку шлемов VR. YouTube Carl Zeiss VR One Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, использующий смартфон как устройство построения изображения. Также примечательно что используются высококачественные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в высококачественной потребительской технике.
Установка смартфона происходит в специальный лоток, который обеспечивает совместимость с разными телефонами. В полном распоряжении разработчиков SDK для создания собственных приложений, а в будущем ожидается поддержка более широкого ассортимента смартфонов. YouTube Google Cardboard Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит идея шлема, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов.
Существуют наработки по применению смешанной реальности для обучения, например шлем Varjo MR HMD, в котором виртуальное изображение внекабинной обстановки накладывается на элементы реальной кабины.
На авиакосмическом салоне МАКС-2021 компания «Сухой» в кооперации с ООО «Константа-Дизайн» представила стенд с виртуальными симуляторами полетов на истребителях Су-35 и Су-57, который пользовался большой популярностью у посетителей. Для подготовки парашютистов «Динамикой» создан учебно-тренировочный комплекс воздушно-десантной подготовки, включающий VR-очки. За детальную картинку окружающей среды отвечает система визуализации «Зарница», а специальные эффекты позволяют парашютисту визуально определять скорость и направление ветра, видимость рельефа и объектов в различных условиях. Видео: Минобороны Рязанский радиозавод, входящий в холдинг «Росэлектроника», создал VR-очки, которые применяются для подготовки и тренировок связистов.
С помощью устройства бойцы отрабатывают навыки работы в радиосетях. В основе разработки — российское ПО. В состав комплекса входят очки виртуальной реальности, датчики движения для рук и ног, а также компьютер, помещенный в специальный рюкзак для свободного перемещения курсанта в пространстве. Летом 2021 года Рязанский радиозавод стал резидентом военного инновационного технополиса «ЭРА».
В новом статусе предприятие Ростеха реализует проект «Аватар» на основе технологии гибридной реальности , который будет использоваться для обеспечения контроля и оценки действий военнослужащих и изменения состояния объектов военной техники. Также комплекс может применяться при проведении занятий по боевому слаживанию подразделений, одиночной и групповой подготовке военнослужащих. Фото: «Росэлектроника» Объединенная авиастроительная корпорация также разрабатывает VR-тренажеры , которые будут использоваться для подготовки авиационных техников. Новый тренажер позволит упростить и ускорить обучение техников, подготовив их к работе с реальными машинами.