Новости сборы кинопроката в россии

Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье). В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го.

С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года

В частности, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», неофициальный прокат картины «Аватар: Путь воды» мог принести в общую кассу не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» , вероятно, собрала еще 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Однако верифицировать эти данные невозможно, поскольку официально карточек этих фильмов в ЕАИС нет. При этом фактически сборы теневого проката учитываются в общей статистике, говорят эксперты: приобретая билет на фильм с предсеансовым обслуживанием, зритель идет на просмотр легальной ленты, которая есть в базе Фонда кино. Кроме того, часть независимых иностранных студий продолжают вести деятельность в России, за счет чего в прокат вышла, например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи. Картина, по данным ЕАИС, принесла кинотеатрам 684,9 млн рублей. А четвертая часть «Джона Уика» собрала 873,7 млн рублей.

Что говорят Несмотря на рост сборов по итогам полугодия, российский кинопрокат все еще нестабилен, считают в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк»: дело в том, что Россия — «страна блокбастеров», а на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысили бы 500 млн рублей. В сети «Люксор» подтверждают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано: относительно 2022 года посещаемость действительно выросла в 2 раза, однако по сравнению с 2021-м показатели все еще значительно отстают в 1,5—2 раза. Представители «Люксора» связывают это с отсутствием как зарубежного контента, так и масштабных рекламных кампаний. Рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства, говорят в сети кинотеатров «Каро». Более того, прокат сегодня не носит системного характера, а лето ожидается «слабым по контенту»: кроме триллера «Кентавр» , крупных релизов в «Каро» не ожидают.

При этом в Минкультуры прогнозируют, что по итогам года объем кассовых сборов может достичь 40 млрд рублей.

Вторым самым кассовым фильмом в прокате в январе-мае 2023 года стал космический блокбастер "Вызов", принесший отрасли 1,6 млрд рублей. Читайте нас в.

В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей. В 2023 году на текущую дату он [также] равен 35 млрд рублей.

Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием. Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы", - сказал Соснов.

Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды».

После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день.

Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.

Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма.

В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.

Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса.

РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году

Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер.

Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.

Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось.

Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму.

В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта.

Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт».

В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились.

В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей.

Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях.

При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее. Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней. Таким результатам позавидовали бы очень многие летние блокбастеры. Приключенческая драма «Повелитель ветра» 12,4 млн рублей в воскресенье и 34,9 млн рублей в пятый уик-энд опередила исторический полудокументальный проект «Императрицы» 11,8 млн рублей в воскресенье, 33,9 млн рублей во второй уик-энд и 95,2 млн рублей за одиннадцать дней.

Шестое место пятое чисто по России занял австралийский мультфильм «Страшилка и тайна города света» 7,75 млн рублей в субботу и 22,9 млн рублей за уик-энд , седьмым стал провалившийся в американском кинопрокате триллер «Дочь болотного царя» 6,51 млн рублей в воскресенье и 20,3 млн рублей за уик-энд. Вернулась в первую десятку вчера криминальная комедия «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя» 5,38 млн рублей в субботу и 15,8 млн рублей за уик-энд.

В отличие от предшественника результат оказался весьма удачным, в особенности это касается реалистичной графики. Премьера состоялась 19 октября, а 1 января фэнтези показали по телевидению. Фольклорная айдентика, соседствующая с современностью, пришлась зрителям по душе. По сюжету главный герой Иван выдает себя за экстрасенса в телешоу «Битва магов» и живет в элитной квартире в Москва-сити, однако в результате неудачной встречи с клиенткой он оказывается выброшен в Белогорье — местность в Древней Руси. Там случайный старик перед смертью успевает рассказать ему, что спрятал его в мире людей, чтобы спасти от врагов.

Вскоре герой узнает, что является сыном Ильи Муромца, однако самих богатырей коварная волшебница Варвара обратила в камень. Теперь потомку героев предстоит спасти жителей, а также повстречать свою любовь. Восторженных отзывов удостоилась военная драма «Сталинград» Федора Бондарчука, собравшая в российском прокате 1,62 миллиарда рублей. Уже на этапе создания впечатлял масштаб съемок: грандиозные декорации, 900 актеров массовки, военная техника. Премьера состоялась 10 октября. Действие происходит в 1942-м, когда советские войска ведут героическую оборону Сталинграда, ставшую переломной точкой в Великой Отечественной войне. После сорванного контрнаступления на немецкие части разведчикам под командованием капитана Громова Петр Федоров удается перебраться на противоположный берег Волги и занять один из домов. Кроме чудом уцелевших русских солдат, они спасают 19-летнюю Катю Мария Смольникова. Сценарий был создан по мотивам глав романа «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана, а прообразом дома стал легендарный дом Павлова.

Неудивительно, что эпический размах, сюжет, актерский состав, костюмы, декорации покорили российскую публику. И хотя уже в первые дни проката историческая драма показала рекордно высокие сборы, поначалу создатели опасались, что фильм провалится в прокате. В итоге «Викинг» заработал 1,51 миллиарда рублей. Премьера состоялась 10 апреля.

В топ-10 картин с наибольшим зрительским признанием вошли семь отечественных фильмов, из которых шесть созданы при поддержке Фонда кино.

Новые комментарии

  • Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года
  • График кинопремьер, апрель 2024
  • С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года - Российская газета
  • В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей
  • Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката -

Российские фильмы заменяют Голливуд

Топ-5 фильмов российского кинопроката по кассовым сборам за уикенд с 28 по 31 марта. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Таким образом это рекордные сборы в истории российского кинопроката. Всего за первые месяцы 2023 года было продано 40 млн билетов. Мировой кинопрокат набирает обороты, а в России январь стал рекордным месяцем. Кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже достигли 35 млрд рублей. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины.

Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года

Вторым самым кассовым фильмом в прокате в январе-мае 2023 года стал космический блокбастер "Вызов" , принесший отрасли 1,6 млрд рублей. При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.

Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей. В топ-10 картин с наибольшим зрительским признанием вошли семь отечественных фильмов, из которых шесть созданы при поддержке Фонда кино.

При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна. Минуточку, сейчас все посчитаем...

Но теперь ситуация наконец начинает налаживаться. Актуальные новости.

В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей

При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна. Минуточку, сейчас все посчитаем...

С 9 по 12 ноября суммарная выручка кинотеатров составила 596,19 млн рублей. Продолжает приятно удивлять сказка-фэнтези «По щучьему велению». После без преувеличения феноменального второго уик-энда фильм режиссёра Александра Войтинского добился ещё одного выдающегося результата в третий. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Всего лишь 50-процентный урон в такой ситуации небывалая стойкость в прокате. Даже с поправкой на не столь сильную конкуренцию разница впечатляет.

Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката 26 апреля 2024 Если вы не знаете, чем заняться в предстоящие длинные выходные, то советуем сходить всей семьей в кинотеатр. Как раз сейчас там можно совершить путешествие во времени и познакомиться с гостьей из будущего. Новый фильм «Сто лет тому вперед» всего за неделю стал лидером российского кинопроката.

Когда на пути к светлому будущему стоят космические пираты, это значит, что вновь развернется битва по-настоящему вселенского масштаба. Чтобы отвоевать «прекрасное далеко», московский школьник Коля Герасимов отправляется на сто лет вперёд.

Росту бокс-офиса в этом году способствовали в основном отечественные картины. Так, лидером кассового рейтинга остается «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко 6,8 млрд рублей; 22,5 млн зрителей. Далее идут «Вызов» Клима Шипенко 2,1 млрд рублей; 6,7 млн зрителей и «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона 1,2 млрд рублей; 2,3 млн зрителей. В последние недели большие сборы приносит вышедший в конце октября фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского.

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023

За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 млрд», — сказала министр. Мировой кинопрокат набирает обороты, а в России январь стал рекордным месяцем. Исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов заявил, что кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза.

Новости партнеров

  • Регистрация
  • Сборы российских фильмов превысили показатели за последние восемь лет: Кино: Культура:
  • Регистрация
  • Почему январь 2023 года стал рекордным по сборам

Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году

Прогнозируется, что к концу 2023 года общие сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей, при этом 26 млрд рублей будут приносить отечественные фильмы. Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд.

При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян. Благодаря национальному фольклору, неожиданным сюжетным поворотам и искрометному юмору все части вошли в топ-10 самых кассовых фильмов в стране. Последняя часть на данный момент, третья по счету собрала в прокате 2,2 миллиарда рублей. На этот раз Ивану и жителям Белогорья предстоит попасть в современную Москву, чтобы спасти похищенную невесту Василису и уничтожить нечисть. Следующую строчку в рейтинге самых кассовых российских фильмов по праву занимает вторая часть франшизы «Последний богатырь», собравшую в прокате 2,04 миллиарда рублей. Премьера была приурочена к новогодним праздникам и состоялась 1 января 2021.

В этой истории Иван, наконец, обретает богатырскую силу. А поначалу его терзают сомнения в себе и тоска по современной Москве, куда он мечтает отправиться с возлюбленной Василисой. После нашествия злых сил ему предстоит вновь отправиться в приключение, которое поможет ему открыть семейную тайну. Новогодний беспредел», 2018 Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», режиссер Илья Куликов, 2018 г. Новогодняя комедия, премьера которой состоялась 13 декабря, покорила зрителей, собрав кассу 1,68 миллиарда рублей. По сюжету «Барвиха-Северное» оказывается под угрозой закрытия. Чтобы спасти отдел, полицейский с Рублевки Гриша Измайлов Александр Петров идет на крайние меры и вместе с оперативниками планирует ограбить банк в надежде, что его коллеги во главе с начальников Яковлевым Сергей Бурунов легко раскроют дело, вернут деньги и сохранят рабочие места в следующем году. Однако все идет не по плану. Фильм-сказка «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко стал вторым опытом сотрудничества компании Disney с Россией Первый — «Книга мастеров».

Тем не менее о росте киносетей пока «не может быть и речи», а для сохранения действующих кинотеатров нужна помощь государства, отметила Шампорова. В октябре глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков прогнозировал , что к концу года сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей. При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей. Росту бокс-офиса в этом году способствовали в основном отечественные картины.

Все эти параметры должны прийти в стабильное, прогнозируемое русло, тогда и можно будет нам делать прогнозы, — объяснила она «Известиям». В целом из того, что сейчас имеем и видим, мы сможем выйти по итогу 2023-го на безубыточность в среднем по сети. Но мы работаем над переформатированием кинотеатров, в том числе добавляя разные дополнительные варианты развлечения и досуга для наших гостей, такие как игровые компьютерные клубы и арены виртуальной реальности», — отметил гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал». За получение средств поборются 53 проекта — о ВОВ, Донбассе, картины, снятые с использованием ИИ, а также сказки Надежда на российский контент Российский режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров считает, что сборы только от российских фильмов не смогут вывести кинотеатры на уровень безубыточности. Сейчас более-менее прокат вытащат «Неудержимые 4» четвертая часть боевика с Сильвестром Сталлоне. Российское кино, к сожалению, не того качества, чтобы заменить Голливуд. Отдельно взятые прецеденты со сборами «Чебурашки» и едва вышедшим в ноль за четыре месяца прокатом фильма «Вызов» — это исключение, которое подтверждает правило, — заявил он «Известиям». Шнейдеров согласен с тем, что западные картины, которые официально имеют прокатное удостоверение в России, не смогут приносить значительную долю сборов отечественным кинотеатрам, поскольку сейчас из-за рубежа в основном приходят фильмы независимых производителей, которые не ориентированы на широкую публику.

Где вы находитесь?

  • Сделано в России
  • Сборы в РФ
  • Выросла и посещаемость
  • Каким получился 2022 год для кинотеатров в России
  • Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году
  • «Матильда»

Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката

Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился. В текущем году российский кинопрокат сможет побить рекорд прошлого года по итоговым кассовым сборам в 40 миллиардов рублей, выразила уверенность Министр культуры РФ Ольга Любимова. Сборы января от отечественного кинопроката будут равны всему 2016 году. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно.

Кассовые сборы кинотеатров за 2023 год превысили 40 млрд рублей

"С начала 2023 года сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 млрд рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. Российская комедия «Чебурашка» обошла по кассовым сборам первую часть фильма «Аватар», став самым кассовой картиной в истории отечественного кинопроката. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше. Исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов заявил, что кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза.

Российские фильмы заменяют Голливуд

Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей. Таким образом это рекордные сборы в истории российского кинопроката. Всего за первые месяцы 2023 года было продано 40 млн билетов. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий