В ходе голосования за предоставленный Вашингтоном проект резолюции о продлении до 30 апреля 2025 года работы экспертов, курирующих санкции против КНДР, Россия воспользовалась правом вето. Россия заблокировала в Совете Безопасности (СБ) ООН американскую резолюцию по продлению санкций против Северной Кореи еще на год, сообщает «Коммерсант». На протяжении многих лет США взимали дополнительные санкции против Северной Кореи, особенно после ядерных испытаний и провоцируя эпизоды против Южной Кореи. В связи с этим резолюция 2094 (2013 г.) ввела ряд целенаправленных финансовых санкций против Северной Кореи.
Северокорейские санкции против России будут действовать до урегулирования ситуации с дрезиной
Подробнее см. Позиция Европейского союза в отношении Северной Кореи основана на нескольких ключевых вопросах, включая мир и стабильность в регионе, нераспространение ядерного оружия, помощь и сотрудничество и права человека. По данным Службы внешних действий Европейской комиссии: «С 1995 года помощь в размере 366 млн. Евро была оказана в форме продовольственной помощи, медицинской помощи, водоснабжения и санитарии и поддержки сельского хозяйства.
В 2011 году ЕС выделил 10 млн. Евро на чрезвычайную помощь после серьезного продовольственного кризиса. Хотя в экономических реформах Северной Кореи нет прямого участия ЕС, Брюссель поддерживает любые инициативы по реформированию.
Европейский союз через несколько стран-членов обеспечивает образование и подготовку в области экономической политики и бизнеса северокорейским чиновникам. Хотя экономическое взаимодействие между двумя странами минимально, США обеспокоены такими проблемами, как права человека и лишение продовольствия в Северной Корее. Единственная форма экономической помощи США Северной Корее является гуманитарной в периоды стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
Прежде всего потому, что параллельно с теми мерами, которые Совет Безопасности принимал, все западные коллеги обещали двигаться по политическому треку, решать гуманитарные вопросы. Это была очередная ложь. Нас, китайцев и северокорейцев обманули». Однако остаётся вопрос, что делать с предыдущими драконовскими санкциями СБ ООН, которые принимались в ту эпоху, когда «мы слишком доверяли Западу, а он нашим доверием злоупотребил»? Вопрос этот тем более злободневный, что указанные санкции, якобы направленные исключительно против ядерной программы КНДР, со временем не только выродились в полноценную военно-экономическую блокаду этой страны, в корне подрывающую обороноспособность, то есть нарушающие её суверенное право на обеспечение собственной безопасности. Санкции поставили под угрозу социальное благополучие и само физическое существование гражданского населения КНДР. В области обороны эти санкции запретили северокорейцам не только развитие самых грозных видов оружия, но и вообще практически всё, что имеет отношение к безопасности их государства. Вот лишь небольшой фрагмент Резолюции 1718 2006 , принятой Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года: «…8. Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе; резолюция Совета Безопасности ООН 2087 , усилившая предыдущие санкции.
Китай воздержался от голосования. По предположению Миллера, Москва сделала такой шаг, поскольку у нее заключена некая «сделка» с Пхеньяном. По его словам, такая позиция больше соответствует интересам России.
Ответить на этот вопрос непросто. Северная Корея известна своим пристрастием к засекречиванию всего и вся — по законодательству страны, в частности, считается секретной вся экономическая статистика. Время от времени официальные органы власти публикуют те или иные цифры, достоверность которых часто невозможно проверить, но в целом в оценках экономической ситуации в КНДР внешний мир полагается на косвенную информацию. До самого недавнего времени казалось, что санкции мало влияют на происходящее в стране.
Главным индикатором тут считается уровень рыночных цен на рис, кукурузу и некоторые иные товары повседневного спроса. Цены на зерновые, которые в условиях очень бедной страны являются основой питания населения, давно уже не регулируются государством, а формируются на основании спроса и предложения. Отслеживать их не так сложно — за небольшие деньги нелегальные наблюдатели просто передают по китайским сотовым телефонам текущую ценовую информацию, которая потом и публикуется в специализированной прессе. В случае разоблачения информатора ждёт обвинение в шпионаже и, в лучшем случае, немалый тюремный срок, однако риски, связанные с передачей короткого СМС сообщения раз в неделю, не так и велики, и на них идут многие. Дополнительную достоверность этим цифрам придаёт то, что сбором и публикацией ценовой информации независимо друг от друга занимается несколько исследовательских центров — благо, дело это не является ни особо дорогим, ни особо сложным для того, чтобы найти информаторов, нужны лишь связи среди контрабандистов в Китае. О чём могут договориться Путин и Ким Чен Ын? Конечно, да.
Но это будет не очень большой «кирпич» в фундаменте. Развитие отношений между Москвой и Пхеньяном во многом ограничено общемировой политической обстановкой. Что-то в этом направлении можно сделать, и, наверное, именно это будет обсуждаться на гипотетическом саммите, пишет Константин Асмолов, ведущий научный сотрудник Центра Корейских исследований Института Дальнего Востока РАН. Мнения На протяжении нескольких лет и цены на зерно, и курс основных валют, также отслеживаемый похожим образом, остаются стабильными, а в последнее время они даже несколько снизились, так что о кризисе говорить, казалось бы, не приходится. В Пхеньяне и иных крупных северокорейских городах, которые время от времени посещаются иностранцами, тоже пока не заметно никаких признаков ухудшения ситуации.
США ввели санкции против четырех организаций КНДР из-за их "незаконной" кибердеятельности
Они, как указывается, сыграли важную роль в разработке оружия массового уничтожения, работая соответственно вице-директором и директором Департамента военной промышленности Северной Кореи. Министерство иностранных дел Южной Кореи объявило о санкциях в отношении семи других лиц, включая сингапурца и тайваньца, а также восьми организаций.
В конце февраля Южная Корея в очередной раз расширили список товаров, экспорт которых в Россию и Белоруссию подлежит особому контролю. В перечень включили еще 682 позиции в связи с конфликтом на Украине. Сеул, Наталья Рязанова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Ранее береговая охрана Японии заявила, что КНДР произвела запуск, предположительно, баллистической ракеты, которая пролетела примерно 650 километров. Максимальная высота полета составила около 50 километров.
В марте 2013 года, после третьего испытания северокорейской атомной бомбы [en] , Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 2094 [en] , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы [2] [6]. Очередное, четвёртое северокорейское ядерное испытание , вынудило Совет Безопасности ООН принять в марте 2016 года Резолюцию 2270 [en] , вводившую дополнительные санкции против КНДР [7]. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золота , ванадия , титана , редких и редкоземельных металлов. Также был запрещён экспорт северокорейских угля и железа в целях извлечения прибыли — за исключением случаев, когда их продажа иностранным государствам диктуется необходимостью поддержания средств КНДР к существованию [8] [6]. Резолюция 2321, принятая Совбезом ООН в ноябре 2016 года, ограничила экспорт северокорейского угля, а также запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра из КНДР [9] [10]. При этом, по данным ООН, к февралю 2017 года 116 из 193 государств-членов не представили свои доклады об осуществлении санкций [11].
ЕС ввел санкции против Северной Кореи
Согласно результатам моего исследования, нарушение санкций — составная часть более масштабной цели России, а именно оспаривать и ослаблять режимы санкций, введенных по инициативе США. На то есть две причины. Во-первых, у этих двух держав — совершенно разные взгляды на то, что представляет собой эффективная политика санкций. Во-вторых, противодействуя санкционной политике США в отношении Северной Кореи, президент России Владимир Путин хочет извлечь из этого политические выгоды. Но неофициальная политика Москвы в отношении этих санкций заметно отличается от политики Вашингтона. Соединенные Штаты часто рассматривают санкции как инструмент дипломатии принуждения и механизм ослабления политических основ режимов-изгоев. Россия же считает, что санкции должны использоваться только в качестве карательных мер в ответ на конкретные нарушения международного права и не должны приводить к полной экономической изоляции страны, в отношении которой эти санкции введены.
Кремлевские политики, такие как министр иностранных дел России Сергей Лавров, объясняют причины такого ограничительного подхода к санкциям против Северной Кореи. Чрезмерно жесткие карательные меры, утверждает Лавров, могут дестабилизировать Северную Корею, ослабив ее экономику, что заставит Пхеньян прибегнуть к воинственным действиям, таким как запуск ракеты, который КНДР осуществила 28 ноября. Россия, наоборот, считает, что сдержанность по отношению к Северной Корее убедит ее не портить отношения со своими соседями. Именно поэтому Москва в рамках своего общего противодействия санкциям, введенным в отношении гражданских отраслей Северной Кореи, помогла Пхеньяну обойти санкции, связанные с нефтью. В начале 2017 года Россия выступила против предложенного Соединенными Штатами нефтяного эмбарго в отношении Северной Кореи, а в ООН, успешно взаимодействуя с Китаем, добилась того, чтобы эмбарго заменили более умеренными санкциями против нефтяной промышленности. Когда Соединенным Штатам удалось лоббировать принятие в декабре резолюции ООН о дальнейших ограничениях на доступ КНДР к иностранной нефти, Москва позаботилась о том, чтобы Северная Корея не была изолирована от глобальных энергетических рынков.
Поставки в КНДР будут незаметными на этом фоне. Разрешённое зерно пока только в планах, а вот комитет ООН по санкциям обвиняет Россию в уже налаженных поставках запрещённой нефти. Из доклада ООН следует, что железнодорожные поставки начались в 2022 году и продолжились в 2023 году. Всего через границу было перевезено 67 тыс. Перспективы экономического партнерства Возможности для экономического сотрудничества есть прямо сейчас: Москве удалось добиться исключения из международных антисеверокрейских санкций транзита российского угля в Китай по железной дороге Хасан-Раджин и далее через северокорейский порт Раджин. Но все поставки были остановлены. Сначала опасения вторичных санкций для поставщиков и необходимость согласования поставок угля с комитетом ООН вынудили отказаться от работы с портом Раджин, а в 2020 году Пхеньян закрыл движение по железной дороге Хасан-Раджин. Кандидат экономических наук, профессор кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марина Кукла отмечает , что транзитные поставки через КНДР могли бы хоть немного освободить перегруженные приморские порты, а побережье у Раджина может стать курортом для российских туристов.
Но северокорейские власти сами не спешат возобновлять железнодорожное сообщение. Получается, что не только ведущие страны мира могут перекрывать кислород КНДР, но и сама Северная Корея может прикрутить краник, хотя бы России. Учитывая многолетний опыт российско-северокорейских отношений, рассчитывать на высочайший уровень торговых и экономических взаимоотношений было бы преждевременно. И ещё не известно, окупится ли такой ренессанс: любое действие по сближению с Северной Кореей чревато новыми санкциями, на этот раз антироссийскими.
Это была очередная ложь. Нас, китайцев и северокорейцев обманули». Однако остаётся вопрос, что делать с предыдущими драконовскими санкциями СБ ООН, которые принимались в ту эпоху, когда «мы слишком доверяли Западу, а он нашим доверием злоупотребил»? Вопрос этот тем более злободневный, что указанные санкции, якобы направленные исключительно против ядерной программы КНДР, со временем не только выродились в полноценную военно-экономическую блокаду этой страны, в корне подрывающую обороноспособность, то есть нарушающие её суверенное право на обеспечение собственной безопасности.
Санкции поставили под угрозу социальное благополучие и само физическое существование гражданского населения КНДР. В области обороны эти санкции запретили северокорейцам не только развитие самых грозных видов оружия, но и вообще практически всё, что имеет отношение к безопасности их государства. Вот лишь небольшой фрагмент Резолюции 1718 2006 , принятой Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года: «…8. Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе; резолюция Совета Безопасности ООН 2087 , усилившая предыдущие санкции. Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок; резолюция 2094 , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы; резолюция 2270.
С этим Россия не согласна. При этом российский дипломат заявил, что США и западная коалиция «душат» Пхеньян. По мнению Небензи, Запад применяет «жесткие односторонние рестрикции, агрессивную пропаганду» и позволяет себе «прямые личные угрозы в адрес властей КНДР».
Новые санкции США в отношении Северной Кореи
Серия испытательных ракетных пусков Северной Кореи обернулась новыми санкциями от Соединенных Штатов. МОСКВА, 24 мая — ПРАЙМ. США ввели санкции против четырех северокорейских организаций и одного физического лица, которые, по версии Вашингтона, причастны к незаконной деятельности в киберпространстве, заявил госсекретарь Энтони Блинкен. Новые санкции подталкивают Северную Корею сначала к гуманитарной и политической катастрофе, которая может перерасти в международный конфликт. В условиях, когда коллективный Запад вводит против России все новые санкции, беззастенчиво игнорируя при этом нормы и международного права, и цивилизованного поведения, наше дальнейшее следование явно непродуманным ограничительным мерам в отношении.
Все против Кореи
- WT: нервирует Запад — Россия заблокировала продление санкций ООН против КНДР
- Эксперт раскрыл новое содержание отношений России и КНДР (13 сентября 2023) |
- СОДЕРЖАНИЕ
- Все против Кореи
- Комментарии
- Reuters: ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией
Россия вышла из «антиядерных» санкций против КНДР
Американские власти объявили о введении санкций против четырех организаций и одного физического лица из Северной Кореи, которые по подозрению Вашингтона замешаны в незаконной деятельности в киберпространстве. США, Южная Корея и Япония ввели санкции против официальных лиц Северной Кореи, связанных с программами вооружений страны, передает со ссылкой на сайт министерства финансов США. Южная Корея объявила о санкциях в отношении двух граждан и дух компаний из России, якобы связанных с ядерной программой КНДР.
ЕС ввел санкции против Северной Кореи из-за ядерных испытаний
Указ дополняет ряд положений, в том числе перечень физических и юридических лиц, занимающихся или занимавшихся осуществлением ядерной программы КНДР или ее программы по баллистическим ракетам, на которых распространяется действие прописанных в указе ограничений. Среди них: высокопоставленные должностные лица, северокорейские банки, ряд торговых компаний и корпораций. Также к указу прилагается перечень продукции, предметов, материалов, оборудования и технологий, поставка которых в КНДР из России запрещается.
С тех пор СССР подобной ошибки больше не повторяли, защитить или помочь — это пожалуйста, а с таким оружием — нет, спасибо. Во-многом, благодаря такой позиции сейчас в ядерном клубе состоят всего семь стран плюс Израиль, а не семьдесят.
Кроме них подобное оружие имеют Индия и Пакистан, создавшие свое ядерное оружие вопреки уже существовавшим международным соглашениям за что, в свое время ровно также получили санкции со стороны всех членов Совбеза. Есть неофициально ядерная бомба и у Израиля, точней ее как бы нет, но с поправкой: «у нас ядерного оружия нет, но если очень надо, то мы его применим». И у Израиля таки получилось не попасть под санкции благодаря использованию права «вето» США. ЮАР тоже создала свое ядерное оружие, но отказалась от него впоследствии.
Иран начал создание ядерного оружия, но затем остановил разработки. Правда и тут Трамп пытается влезть, чтобы обвинить персов в желании создать ядерную бомбу и угрожать Израилю. Собственно, данная позиция России, равно как и Китая, такой была всегда и менять ее из-за КНДР, который на данный момент если и союзник нам, то очень ситуативный, никто и никогда не собирался. Другой вопрос, почему санкции ввели именно сейчас и те, которые от нас добивался Запад.
Здесь вариантов гораздо больше — от теневых договоренностей с США до новой попытки Кремля наладить отношения с Трампом, немного ему подыграв. Такой вариант тоже возможен — РФ уже пытались найти общие точки при работе по иранской ядерной программе, которую сейчас топчет Трамп. С тем же результатом мы пытались найти взаимопонимание в Сирии, про Украину и писать неохота — любые попытки призвать к голосу разума натыкались на отборный «псакинг». Вполне вероятно, наше руководство решило, что попытка — не пытка, тем более, что так или иначе, а ядерную бомбу у Кимов все равно отобрать нужно.
Фото: www. Министр напомнил, что ограничения в отношении Северной Кореи принимали в совершенно другой политической обстановке, когда были проблемы с завязыванием диалога и происходили достаточно серьезные дебаты в Совете безопасности ООН. Такую же позицию заняли наши китайские партнеры. Прежде всего потому, что параллельно с теми мерами, которые принимал Совбез, все западные коллеги обещали двигаться по политическому треку, решая гуманитарные вопросы.
Все эти обстоятельства, особенно с учетом нынешней международной обстановки и перемен в отношении Запада к России, заставляют еще раз задаться вопросом: а всегда ли наши действия на Корейском полуострове были достаточно просчитанными для того, чтобы при любых изменениях обстановки сохранить в арсенале нашей внешней политики весь набор инструментов, необходимых для ее реализации? Не предпринимались ли некоторые из них исходя из сиюминутных тактических расчетов и, прямо скажем, романтических иллюзий насчет истинного отношения США и некоторых стран Запада к России и ее интересам? Особенно много вопросов вызывает сохранение введенного резолюциями Совеза ООН набора экономических санкций в отношении этой страны.
Именно последние наряду с другими причинами, как признает целый ряд НПО, в том числе и западных, привели к существенному снижению уровня жизни рядовых граждан КНДР. Заблокирован практически весь традиционный экспорт, выручка от которого шла в том числе на закупку за рубежом необходимого продовольствия, медицинского оборудования и лекарств. Между тем практически все санкционные резолюции СБ ООН декларировали, что вводимые ограничения не должны вести к снижению уровня жизни населения страны. Однако США и их союзники напрочь игнорируют эти положения резолюций, делая упор прежде всего на рестрикциях. Еще в 2014—2015 годах ряд российских специалистов, анализируя готовившиеся в США пакеты санкций против КНДР, призванные заблокировать любые коммерческие сделки с этой страной, обращали внимание на то, что главным объектом новых санкций станут не столько те или иные государства, сколько любые иностранные компании и физические лица, которые поддерживают финансовые и торговые контакты с КНДР. Уже тогда можно было предположить, что весь арсенал западных санкций, опробовавшихся в тот период на КНДР, может быть применен в отношении любых других стран, в том числе России. Так и произошло.
Какие санкции против КНДР ввела Россия в угоду Западу. Так бы отвечали ЕС и США на все нападки
Интерфакс: Стремление США к ужесточению санкций против Северной Кореи вынуждает ее наращивать военную мощь и ядерный потенциал, заявил замминистра иностранных дел Северной Кореи Ким Ын Чхор. Генсек кабмина Японии Хирокадзу Мацуно заявил, что японское руководство приняло решение о введении санкций против трех групп и организаций, а также одного человека, связанных, по мнению Токио, с правительством Северной Кореи и ракетно-ядерной программой Пхеньяна. Интерфакс: Стремление США к ужесточению санкций против Северной Кореи вынуждает ее наращивать военную мощь и ядерный потенциал, заявил замминистра иностранных дел Северной Кореи Ким Ын Чхор. При этом, отвечая на вопрос о том, может ли Россия хотя бы теоретически снять санкции с Северной Кореи, представитель Кремля подчеркнул, что Россия остается ответственным членом Совбеза ООН. Санкции против Северной Кореи начали ослабевать в 1990-х годах, когда тогдашнее либеральное правительство Южной Кореи настаивало на политике взаимодействия с Севером. Министерство финансов США ввело санкции против физических лиц и компаний, которых оно обвинило в незаконном генерировании доходов для правительства в Северной Корее, передает "Голос Америки".
Южная Корея ввела санкции против России из-за ядерной программы КНДР
В конце февраля Южная Корея в очередной раз расширили список товаров, экспорт которых в Россию и Белоруссию подлежит особому контролю. В перечень включили еще 682 позиции в связи с конфликтом на Украине. Сеул, Наталья Рязанова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Не по нашим меркам, конечно. Но раз в неделю суп с мясом он себе позволить сможет. А куда его не пускают? Нет его в тяжёлой промышленности, машиностроении, металлообработке. Зато почти полностью частные междугородные автобусные перевозки, строительство, общепит и розничная торговля от лавок до супермаркетов , рыбная промышленность. Также есть небольшие частные шахты, предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Не всегда у государства именно важные отрасли. Например, машиностроение, за исключением военного, особой роли в экономике страны не играет.
А вот почти полностью приватизированная рыбная промышленность, наоборот, очень важный источник валюты для бюджета. Может даже, олигархи? А просто богатые, даже долларовые миллионеры, там есть. Оплата наличными, вся сумма сразу. Но поменьше, чем в капиталистической Индии. Вместо реформ — мобилизационная экономика — Какова экономическая политика Ким Чен Ына? Проводит ли он какие-либо реформы? Есть ли попытки модернизировать экономику страны? Тем более что он признал довольно серьёзные провалы предыдущих лет. Причём весьма успешно.
Экономика после многолетних проблем ожила. Притом реформы походили на те, что проходили в Китае в 1980-х. Главное — поддержка частного бизнеса и самостоятельности госпредприятий. Ввели систему хозрасчёта — предприятие получало небольшой план и фонды под его выполнение, но всё, что производилось сверх плана, предприятие могло продавать по рыночным ценам. Это дало хороший результат, экономика поразительно быстро росла в 2010-х. Но потом случились санкции и ковид, которые вынудили эти реформы приостановить и даже свернуть. Сейчас экономическая политика — централизация, усиление роли государства, попытки вытеснить частный сектор из некоторых отраслей и т. Всё это на фоне снижения ВВП. То есть если в 2012—2018 годах мы видели движение в сторону рыночной экономики, то сейчас наблюдаем поворот к мобилизационной. Не полный, но ощутимый.
Слишком много факторов на это влияет. В условиях американо-китайского противостояния Китай, который раньше относился к КНДР скептически, почти враждебно, начал предоставлять Пхеньяну помощь. Это означает, что Северной Корее сейчас не нужно особо беспокоиться о своём экономическом выживании. Примерно с 2018 года они живут на своего рода социальное пособие, которое им по геополитическим соображениям выплачивает Китай. Это оказывает расхолаживающее действие на северокорейских руководителей, которым не хочется возиться с политически опасными и технически сложными реформами. Проще вернуться к мобилизационной экономике, к которой они привыкли и которая позволяет лучше контролировать население.
Звучит довольно многообещающе, и просто так во Владивосток товарищ Ким на своем знаменитом бронепоезде поехал бы едва ли. Мы вместе с северокорейцами очутились в одной санкционной лодке, и вдруг оказалось, что нам есть что предложить друг другу. Прежде всего в военной сфере. Сперва в конце июля 2023 года в Пхеньян слетал министр обороны РФ Сергей Шойгу, которому были показаны все новейшие достижения северокорейской оборонной промышленности. А теперь вот во Владивосток на личную встречу собираются лидеры наших стран. Что нужно Москве? Во-первых, снаряды всех основных калибров к артиллерии всех типов, которые ежедневно расходуются в зоне СВО в колоссальных количествах. Поскольку северокорейские вооружения имеют советские гены, калибры у нас используются одни и те же. Во-вторых, не помешали бы и сами новые артиллерийские и реактивные установки, поскольку каждый ствол имеет свой ресурс, и он не бесконечен.
Сегодня реальная ситуация такова, что Запад пошёл на нас войной, причем войной на уничтожение. И в свете этого факта соблюдение Россией каких-либо формальных международных обязательств, прежде всего обязательств перед враждебным Западом, является смысловым абсурдом и правовым нонсенсом. Тем более что эти давно утратившие актуальность бумаги входят во всё большее противоречие с приоритетными интересами обеспечения безопасности самой России. Которые со всей определенностью указывают на то, что развитию наших отношений с такими глубоко дружественными государствами, как КНДР, не забывшей решающей роли России СССР в спасении корейского народа от американской агрессии и готовой отдать этот исторический долг, не должны мешать никакие ооновские резолюции, подписанные в минувшую и утратившую ценностную актуальность эпоху. Наши западные визави уже давно руководствуются в подобных случаях исключительно собственными интересами, игнорируя не только резолюции, но и сам Устав Организации Объединенных Наций. Как это было, в частности, в случае бандитских бомбардировок Югославии, нападения на Ирак и оккупации Косово. Любая резолюция ООН по определению не имеет статуса бессрочной божественной заповеди и естественным образом устаревает и, соответственно, подлежит упразднению по мере существенного изменения геополитических условий. Именно эту ситуацию мы наблюдаем сегодня в контексте современных угроз международному миру, а также безопасности Российской Федерации и ряда дружественных нам стран. Что даёт России безусловное право, действуя в рамках фундаментальных принципов Устава ООН, прекратить своё участие в действии соответствующих резолюций, как наносящих прямой ущерб военной и государственной безопасности нашей страны.