Новости рембрандт еврейская невеста

Еврейская невеста, датируемой 1669 годом, прятался шедевр Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, написанный ещё в 1486 году от рождества Христова. Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де. «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви.

Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста

Expand Menu. Контакты. Рембрандт еврейская невеста описание картины. Фото 8. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Еврейская невеста (1665) Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта.

Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины

По поводу сюжета, атрибуции и датировки возникали разночтения. Она рассказывает, как царица Эсфирь и ее воспитатель Мардохей сумели предотвратить планы всесильного фаворита царя Артаксеркса - Амана, замыслившего уничтожить евреев в Персии. В ХХ веке возникли другие трактовки сюжета картины. Одна из них романтическая - «Давид и Урия». Царь Давид отправляет на верную гибель мужа красавицы Вирсавии. Но большинство исследователей все же сходятся на том, что Рембрандт изобразил Амана в момент, когда тот слышит приказ царя оказать высшие почести его врагу - Мардохею. Не пытаясь скрыть следы возраста полотна, реставраторы освободили его от толстых слоев пожелтевшего лака и ретуши. Стали более очевидны особенности живописной техники Рембрандта, цветовые нюансы.

Картина находится в постоянной коллекции Рейксмузеум Амстердам.

Еврейская невеста. Амстердам: Рейксмузеум. ISBN 978-94-91714-05-4.

И своими красками он вводит их в Легенду — Легенду, принадлежащую ему одному. Молодые расписались в церковной книге. Титус двадцати семи лет и Магдалена двадцати семи лет объявлены соединенными священными узами брака. Как было предусмотрено, Титус поселился с Магдаленой на Зингеле, в доме Анны. Рембрандт остался в доме на Розенграхт с четырнадцатилетней дочерью Корнелией.

Как в доме вдовы ювелира ван Лоо, так и в обители художника жили скромно, считая каждый флорин. Единственные настоящие ценности, которыми обладают близкие художника, — это его произведения, но это ценности в большей степени духовные, нежели коммерческие. Она завещала дочери свой портрет работы Рембрандта — картину, которую, по всей видимости, он написал, чтобы отблагодарить ее за показания в его пользу в момент финансового краха. Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. Есть определенное величие в амстердамских мещанах, когда они, живя на грани нищеты, завещают картину, которую не желают продавать; живя без денег, принимают единственные еще доступные им решения, являющиеся в равной мере проявлением душевного тепла и способом защиты самых смелых и самых неоднозначных произведений. Да, самых смелых, ибо широкими движениями своей кисти Рембрандт создавал все более богатый материал, в котором краски достигали все большей интенсивности. И самых неоднозначных, ибо эти ярчайшие краски распределялись на участки, изобилующие контурами. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией.

Они возникают в выявляющем их свете, но не в солнечном, законы распространения которого уже известны оптике. Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. Солнце — это солнце художника. Так и появляются эти произведения, неоднозначные из-за интенсивности цвета и стремления высветить одни участки, а другие поместить в полусвет или мрак. Таким образом, картина находится в нескольких промежутках времени и подвержена невиданным по своей силе контрастам — это и есть независимость по отношению к строгим законам реальности, и она не может не поражать. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию. Он не отказался от них.

Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Костюмы из мира фантазии, костюмы для красок и живописи — ранее он приберегал их для мифологических и исторических сюжетов. Теперь же красные и золотые цвета преображают позирующих ему людей в исключительных героев, вышедших из его собственных грез, а не из общеизвестных легенд, людей, которые в быту продолжают жить в строгой размеренности черного и белого. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. В тот год к нему пришли два последних заказчика. Они желали иметь парный портрет. Рембрандт увидел их в юной мощи, людьми высшего круга, богатыми, уверенными в себе, обладающими той непринужденностью поведения, которую можно обрести лишь в детстве. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем.

Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина — веер из страусовых перьев. На ней мало украшений, но все они красивы: бриллиантовая брошь, драгоценный золотой браслет. Те два портрета Рембрандт довел до полного завершения, вплоть до блеска ногтей, при этом ему удалось выдержать свои модели в простых объемах: цилиндры рукавов у женщины, конус накидки из белого шелка, наброшенной ей на плечи. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос, исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов; наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один живописец создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта.

Другие историки сочли, что это, скорее всего, портрет Титуса и Магдалены, которых Рембрандт пожелал изобразить вместе, предварительно написав по отдельности: Титуса — с лупой в руке, а Магдалену — с гвоздикой. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом», изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть.

Хотя технические данные свидетельствуют о том, что Рембрандт изначально предполагал более крупную и сложную композицию, размещение его подписи в левом нижнем углу указывает на то, что ее нынешние размеры не сильно отличаются от тех, что были на момент ее завершения. По словам биографа Рембрандта Кристофера Уайта, завершенная композиция является «одним из величайших проявлений нежного слияния духовной и физической любви в истории живописи». Картина находится в постоянной коллекции Государственного музея Амстердама.

Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи

Еврейская невеста — Википедия Переиздание // WIKI 2 Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях. ‎.
Рембрандт Еврейская невеста: картина о еврейской свадьбе Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.
Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665 Здесь же офорт Рембрандта «Большая еврейская невеста» и его же знаменитая гравюра «Триумф Мардохея».
Картина «еврейская невеста», рембрандт Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.

Дополнительная литература

  • Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.
  • Картина «Еврейская невеста» Рембрандта — одно из последних произведений голландского мастера
  • Рембрандт. Еврейская невеста. — Волшебная сила искусства (Алина Алексеева) — NewsLand
  • Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»
  • Еврейская невеста by Rembrandt van Rijn via DailyArt mobile app

Обручальные кольца

  • Еврейская невеста. Описание картины Рембрандта
  • Дополнительная литература
  • Еврейская невеста - The Jewish Bride
  • Jewish Bride By Rembrandt Van Rijn: стоковая иллюстрация, 411416341 | Shutterstock
  • Связанные ключевые слова
  • Ответы : Рембрандт. "Еврейская невеста". Не понимаю, что же в ней еврейского?

Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн

драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Еврейская невеста. масло, холст • 121.5 cm x 166.5 см. Картина Рембрандта «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии художника и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным.

Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста

Полезное Смотреть что такое "Еврейская невеста" в других словарях: Еврейская община города Бендеры — Еврейская община города Бендеры. Бендеры [Бендэры] молд. Bender, укр. Бендери, рум. Tighina; от персидского гавань , пристань город в Приднестровской Молдавской Республике Молдавия.

Готовое полотно, залитое удивительным светом, идущим откуда-то снизу, провисело в главном городском здании недолго: его вернули автору, так и не расплатившись с ним. Видимо, властям такая живопись, невероятно смелая по тем временам, не пришлась по душе. Словом, это был большой удар для Рембрандта и самая провальная его картина. Теперь же она — вернее, уцелевшая центральная часть полотна, — является жемчужиной выставки. Заполучить эту необыкновенную работу для выставки — редчайшая удача" - отмечают организаторы. Полотно покидало Стокгольм всего три раза! Также среди ключевых работ экспозиции куратор называет знаменитую картину «Синдики» — групповой портрет Портрет — реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат.

Ту же независимость художник проявляет и в манере одевать своих персонажей. Он наряжал их в странные одеяния - и Саскию, и Юнону, и других... То же и с четой в картине "Еврейская невеста". Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа.

Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом. Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи. Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души. Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

Описание картины:

  • Онлайн чтение книги Еврейская невеста Дина Рубина. «Еврейская невеста»
  • Еврейская невеста - The Jewish Bride
  • Еврейская невеста - The Jewish Bride
  • «Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд» «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.
Откройте свой Мир! Не Рембрандт и не евреи? Искусствовед и фольклорист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Цабар по приглашению проекта «Эшколот» прочитал в Москве три лекции о еврейском и христианском искусстве в Амстердаме XVII века.
Еврейская невеста (43 фото) Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии.
Рембрандт. Еврейская невеста Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим.
А говорили, Рембрандт - наш: dandorfman — LiveJournal Еврейская невеста. 1668. Рейксмузеум, Амстердам.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Житель бельгийского города Льеж случайно купил картину Рембрандта в 60 тыс. раз дешевле реальной цены. Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.

Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия

Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста», 1667 год Критики Джонатан Джонс , Лора Камминг и The Independent подвели арт-итоги 2014 года и в один голос указали, что одним из главных художников стал Рембрандт. Его выставка, которая сейчас идет в лондонской Национальной галерее заставила искусствоведов задуматься, смог ли кто-то из современных художников в этом году так же тонко описать человеческие эмоции и взаимоотношения, как это сделал Рембрандт еще в XVII веке. Видимо, нет.

Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили.

Ночной дозор, 1642. Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор».

Оставался вообще верен направлению Рембрандта, отличаясь от него меньшей… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Во время появления Р. Ефрона Рейксмюсеум — Rijksmuseum , государственный музей в Амстердаме. Основан в 1808.

В это время там жило уже более 400 еврейских семей.

Вандализм В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами.

По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза. Церемония обручения эрусин С давних пор судьбу молодых решали родители при помощи свах, у евреев они называются йентами. Договоренность о предстоящем браке достигалась родителями, а молодожены встречались впервые только во время свадебного обряда — Хупы. В наше время родители позволяют жениху с невестой встречаться перед свадьбой, но добрачные отношения все же не одобряются. После того, как родители обсудят все вопросы, связанные с предстоящей женитьбой, жених приходит к отцу своей суженой и просит разрешения жениться. Такова традиция.

Жених платит выкуп за невесту для того, чтоб подтвердить свои намерения. Но у евреев ритуальные обряды, связанные со свадьбой, начинаются задолго до заключения брака. Иногда между помолвкой и самой свадьбой проходит достаточно много времени, поэтому у некоторых народностей жених с невестой начинали супружеские отношения до женитьбы. Техника и картины Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен. Например, над картиной «Даная» или «Эгина» ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года.

На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея. Картина Рембрандта «Даная» Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи. Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае.

Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже.

Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн Еврейская невеста Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте. Специализацией нашей мастерской является ручное копирование шедевров мировой живописи, благодаря чему мы накопили уникальный опыт по написанию репродукций совершенно разных полотен. В нашем коллективе работают только художники с академическим образованием и имеющие опыт практической работы музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Мы не просто пишем копию, а стараемся воспроизвести технику автора, повторив те приемы, которыми пользовался Рембрандт Харменс ван Рейн при создании этого полотна, воспроизводим его «почерк». У нас вы можете купить картину "Еврейская невеста", которая станет вашей семейной реликвией.

Наиболее убедительно выглядит версия с названием «Исаак и Ревекка», так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба. Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой картине. Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили — отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа.

Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира». Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки.

Также есть готовые работы в наличии, которые вы можете выбрать в разделе " Картины в наличии ". Там вы можете купить картину прямо на сайте. После заказа вам позвонит менеджер, вы сможете подобрать деревянную раму и согласовать детали оплаты и доставки. Мы осуществляем бесплатную доставку по России наших авторских репродукций известных художников маслом на холсте, а также оказываем помощь в их оформлении и вывозе за рубеж. Мы тщательно упаковываем наши работы перед отправкой и гарантируем, что они не пострадают в дороге.

Ибо откуда здесь, в изображении бракосочетания 1668 года или библейской свадьбы, воспоминание о костюме с широкими рукавами, который носила Арета на своем портрете работы Тициана, или другое — о расшитом лифе, обилии украшений, блеск которых показал Ганс Гольбейн на портрете королевы Анны Киевской? Наверное, это всего лишь ссылки на дорогие ему произведения, в которых он находил формы, позволявшие ему строить собственные объемы из цветового материала: золоченый шнур, спадающий с плеча на каскад шелка, огромное щупальце, откуда появится рука мужчины и мягко ляжет на грудь женщины. Совершая едва заметные движения, пара появляется из гибкого сочленения гигантских объемов, отбрасывающих в тень неясные декорации. Блеск столь ярок, что было необходимо поместить эту невероятной мощи встречу в такое пространство, которое не подавляло бы ее спокойной вспышки. Издали кажется, что картина построена на основе просторной красной поверхности, большого жаркого пятна, ядра произведения. Три руки соприкасаются в нем, подчеркивая его значение. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены, изрытой желобами и выступами. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Женщина одета в красное, мужчина — в золотое. У каждого свой символ. Они облечены уже не в одежды, а в цвета, и каждый цвет выстраивается горизонтальными, вертикальными, наклонными полосами, задающими ритм этим монументальным тканям, внутри которых сокрыты люди. Две глыбы, одна золотая, другая красная, зарождаются у земли в наклонных плоскостях, затем постепенно выпрямляются кверху. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. Нам знакома эта красочная масса, мазками задающая объем. В «Вирсавии» она представала большим клубком, таинственным живым существом, контрастирующим с наготой женщины. Здесь люди находятся внутри. Рембрандт поместил тех, кого любит, внутрь живописи, которую любит, — он поместил два портрета в два живописных массива. Таким образом, «Еврейская невеста» может восприниматься в двусмысленности двойного портрета с соблюдением сходства моделей и композиции, в которой художник изложил свою концепцию человеческой любви, в слиянии двух различных жанров, ведь Рембрандт — художник всяческих смешений. На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» «Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г. Перед нами супруги, изображенные стоя, в роскошных костюмах. Платье женщины струится длинным шлейфом на землю. Четыре руки, два лица. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Женщина оберегает свой живот левой рукой, а мужчина поднимает правую руку в жесте благословения. Общее для обоих произведений — тишина и серьезность на лицах. И все же, несмотря на определенное сходство, ощущаются и те изменения, которые произошли в умах за два века, разделяющие эти картины, яснее видна оригинальность Рембрандта. На картине Яна ван Эйка полно предметов: сандалии, собачка, зеркало, четки, ковер, люстра, фрукты, куртины вкруг ложа, играющие свою роль в повседневной жизни этой четы. Ван Эйк выбрал их не для простого перечисления, а ради символики: горящие средь бела дня свечи, ложе любви, яблоко подле окна и дорогая модная собачка. Он поместил супругов в замкнутом пространстве спальни, размеры которой увеличил благодаря зеркалу. Ибо эта чета живет в оптической камере, где пространство расширяется, и в то же время она помещена в центр мироздания. Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. Он отринул красивые кресла, столы, музыкальные инструменты, книги, письменные приборы, вазы с цветами, ковры, редкие безделушки, которые вечно выписывают авторы семейных портретов. Для него, столько всего купившего, продавшего, собравшего, предметы больше не имеют смысла. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание. Значимостью наделено лишь одно: красочная масса — его стихия. Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. Мир плоский, он не толще человеческого тела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий