[348][349] Иногда проводится более широкое различие между восточным христианством и западным христианством, которое берет свое начало на Востоке–Западе. Несмотря на различия между направлениями, христианство имеет общие основы и ценности, такие как вера в Троицу, — единого Бога в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа, а также вера в жизнь после смерти.
Христианство, правоверие и православие. В чем разница?
В Ветхом Завете описано, как Бог создал мир и дал людям законы и заповеди. На Ветхом завете основан иудаизм. В Новом Завете рассказано о рождении, жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа, который пришел на землю, чтобы спасти людей от греха и дать им возможность жить вечной жизнью. На чем основано христианство? Христиане верят, что Иисус Христос является Сыном Божьим и что через его смерть и воскрешение люди могут обрести прощение и спасение от греха. Центральным праздником христианства является Пасха , которая отмечает воскрешение Иисуса Христа. Основными отличиями христианства от других главных религий являются: учение о Троице , или что Бог триедин в трех своих ипостасях Отец, Сын и Святой Дух , учение о спасении через веру в Иисуса Христа и его искупительную смерть, а также учение о возможности личного обращение к Богу через молитву и чтение Библии. Хотя христианство отличается от других религий, но и оно, как и все другие религии, имеет несколько течений и толкований.
Нужно помнить, что каждый имеет право выбирать свою веру и убеждения, и что взаимное уважение и терпимость необходимы для взаимопонимания и мирной жизни. Направления христианства Есть несколько известных во всем мире христианских церквей и течений, а также множество конфессий и общин, которые исповедуют христианство на базе своего толкования Священных книг. Ниже перечислены некоторые направления христианства и их ключевые отличия: Католичество имеет своей центральной фигурой Папу Римского, который считается главой всей христианской церкви. Католическая церковь также отличается своим учением о святых и молитвах за умерших. Протестантизм уходит корнями в Реформации XVI века, когда было выдвинуто требование реформирования католической церкви. Протестанты отличаются упором на персональную веру в Иисуса Христа, и у них упрощенные обряды богослужения. Православие — одна из основных и древнейших ветвей в христианстве, которая образовалась в Византии и оформлена семью Вселенскими соборами.
Отличительная черта православия — это учение о священном Писании, традиции и обрядовом богослужении. Центральным образом поклонения является икона, а литургический календарь отличается от католического и протестантского. Большинство христиан в России исповедуют именно православие. Три ветви христианства Англиканская церковь — это церковь Англии, которая была отделена от римско-католической церкви в XVI веке. Англиканство объединяет элементы католицизма и протестантизма и отличается своим учением о монархе, который является епископом в главной церкви. Ортодоксальные протестанты подчеркивают важность буквального толкования Библии и строго следуют богослужебной традиции, чем отличаются от других протестантских течений.
Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.
Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными Дохалкидонскими церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей. В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений. Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски православно и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству.
Позже вместо маски стали использовать более мелкие предметы — кулоны и бляшки, на которых также изображался лик усопшего мима с соответствующими неброскими надписями. Еще позже портреты мимов перекочевали на монеты. И такого рода изображения сохранялись до тех пор, пока духовная власть считалась в обществе наиболее значительной.
Однако когда власть стала светской , перейдя к военачальникам — князьям, вождям, королям, императорам, на монетах стали чеканить изображения представителей власти, а не мимов, тогда как изображения мимов перекочевали на иконы. При этом светская власть как более грубая стала чеканить собственные надписи весомо, грубо, зримо, и на монетах появились явные легенды. С возникновением иудохристианства такие явные надписи стали появляться и на иконах, но уже выполнялись не рунами Рода, а старославянским кирилловским шрифтом.
На Западе для этого использовался шрифт латинской письменности. Таким образом, на Западе имелся сходный, но всё-таки несколько иной мотив, по которому неявные надписи мимов не стали явными: с одной стороны, эстетическая традиция, с другой стороны, секуляризация власти, то есть переход функции управления обществом от жрецов к военачальникам и чиновникам. Это позволяет рассматривать иконы, а также сакральные скульптуры богов и святых в качестве заместителей тех артефактов, которые выступали в качестве носителей сакральных свойств прежде: золотых масок и бляшек.
С другой стороны, иконы существовали и раньше, но не затрагивали сферу финансов, оставаясь целиком внутри религии. Поэтому их изготовление пережило новый расцвет. Сегодня, братья и сестры, апостол Павел обращается ко всем нам с такими словами: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе» 1 Кор.
Эти слова напоминают нам о важнейшей характеристике нашей Церкви. В «Символе веры» мы поем: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Эти четыре качества: единство, святость, соборность и апостольство - главные признаки истинной Церкви.
О последнем качестве, апостольстве, у нас есть повод сегодня поговорить. Прежде всего нужно сказать, что именем «апостол» в Писании обозначаются не только ученики Христовы. Апостолом именуется Сам Христос.
Слово «Посланник» здесь является переводом с греческого «апостолос». Также служение Христа называется апостольством: в Послании к галатам написано: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]» Гал. Таким образом, Христос является, если позволительно будет так выразиться, Апостолом Бога-Отца.
Христово апостольство несет на себе и Его Церковь, которая есть Тело Христово. Отсюда можно понять один из смыслов именования нашей Церкви «Апостольской Церковью». Церковь носит это высокое звание согласно цели своего бытия.
Миссия Церкви в мире есть миссия Христова, апостольская. Это очень важный момент - великое повеление Христа адресовано не только апостолам и их приемникам, епископам, но всей Церкви, и касается всех нас. Если бы обязанность проповедовать свою веру лежала только на епископах и священниках, то церковная история не знала бы лика равноапостольных мирян.
Не было бы в наших святцах ни равноапостольной Феклы, ни святой Нины Грузинской, ни великого князя Владимира и княгини Ольги, ни равноапостольных Константина и Елены. Эти люди не имели священного сана, но просветили светом христианства тысячи людей. Или, например, святой Григорий, просветитель Армении, он хоть и принял священный сан, но уже после того, как благодаря ему христианство стало официальной религией Армении.
Конечно, братья и сестры, это не значит, что мы все должны сегодня же выбежать на улицу с Библией в руках и начать бросаться на прохожих. Проповедовать можно по-разному, и не об этом сейчас разговор. Важно осознать саму мысль: к проповеди призвана вся Церковь.
А как эта мысль будет реализоваться в жизни верующего, это уже личное дело для каждого из нас. Итак, Церковь называется апостольской по цели своего бытия. Далее - такое название она носит по своему основанию.
Павел пишет в Послании к ефесянам, что Церковь утверждена на «основании Апостолов и пророков» Еф. Что это значит? Именно апостолы стояли у истоков исторического бытия Церкви, передали ей учение веры и жизни, установили по заповеди Господа Таинства и священнодействия, положили начало ее канонической структуры.
Апостолы являются основателями целого ряда Поместных Церквей, которые потом, в свою очередь, стали матерями многих других Поместных Церквей. Далее, Церковь называется апостольской потому, что в ней сохранилось апостольское Предание. Этот пункт - важнейший.
Если бы все православные хорошо ознакомились с этим положением, вряд ли кто-то нашел бы веские причины для перехода из православия в протестантизм что, к сожалению, случается. Начиная от дня Пятидесятницы и до нашего времени в Церкви непрестанно течет живой поток благодати Святого Духа, передаваемый через Таинства, и возвещается правильное учение о домостроительстве нашего спасения. И это - главное.
Что нужно человеку для спасения? Правильная вера и благодать Божия. Приходит в храм человек - и слышит слова истины и здравого смысла.
Приходит - и получает прощение грехов и благодатную силу для возрастания в вере. Церковь Христова дарит человеку величайшую драгоценность: правильное учение о том, как спасаться, и действенные средства для совершения своего спасения. Все это содержится в апостольском Предании.
Итак, вот три причины, по которым Православная Церковь называет себя апостольской: по цели своего бытия, по основанию, по наличию в ней апостольского Предания. Все это, казалось бы, должно заставить православного человека любить апостолов Христовых, читать их книги, молиться им, изучать их жизнь. Однако в связи с этой темой в нашей церковной жизни наблюдается некоторое повреждение.
Во-первых, в православных кругах считается абсолютно нормальным не знать апостольских посланий. Во-вторых, в нашем церковном благочестии отсутствует обязательная графа о частой и усердной молитве апостолам Христовым. Мы гораздо более молимся свв.
Николаю, Спиридону, Пантелеимону, Татиане, чем двенадцати апостолам. Почему-то ученики Христовы не заслуживают того, чтобы стать для нас «своими», «родными». Это хорошо станет видно, если обратить внимание, сколько людей стоит в храме на службе Святителю Николаю и сколько на службе, скажем, апостолу Фоме.
Или на службе великомученице Варваре и на службе евангелисту Матфею. Это хорошо, что мы так любим Николая и Варвару, но при этом, к сожалению, ясно просвечивается ущербность нашего миссионерского сознания. Поэтому, братья и сестры, так важно наше самосознание себя как Церкви апостольской.
Поэтому и Павел подчеркивает, что мы должны носить «печать апостольства». Апостольство Церкви не просто слова, но мировоззрение. Один из современных богословов писал, что христианин - это тот, кто смотрит на мир глазами апостолов.
Апостольство Церкви есть духовная реальность, в которой мы должны жить и спасаться. От апостолов наша вера берет начало, и к ним она и приведет. Ибо так сказано о небесном Иерусалиме, в котором будут обитать все угодившие Богу христиане: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» Откр.
В городе, основанном на апостольских именах, поселит Господь всех тех, кто имеет на себе печать апостольства, а такими должны быть все мы. Пусть же слова сегодняшнего чтения помогут нам залатать некоторые прорехи в нашей церковной жизни, которых у нас немало, братья и сестры. И нам не нужно бояться это признавать.
Православный человек всегда должен быть готов учиться и исправляться. Когда Православная Церковь скажет, что в Ней все идеально, тогда с минуты на минуту можно будет ожидать конца света. Но пока есть люди, признающие свои болезни и согласные лечиться в Христовой больнице по имени Церковь, мир будет стоять.
И в первую очередь это зависит от нас, которым Павел, а в его лице и другие апостолы, говорит сегодня: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе». Русь Православная, до принятия христианства и после Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке 1054 г. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической то есть Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде Константинополе Ортодоксальной то есть Правоверной.
Правильно РПЦ должна звучать как Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка. Слова Православие в Библии нет. Значит Православие это таки не Ортодоксия!
Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя. Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола. Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи, сформированные в Византии и заимствованные оттуда. Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру.
Впоследствии им стали придавать аналогичное значение, сделали синонимами и заменили одно другим. Основы православия Вера в православии является сутью всего божественного учения. Никео-цареградский Символ Веры, составленный во время созыва Второго Вселенского собора, является основой вероучения. Запрет на изменение каких-либо положений в этой системе догматов действует со времён четвёртого Собора. Исходя из Символа Веры, православие основывается на следующих догмах: Спасение ожидает всех искренне верующих в единого Бога. Иисус всегда был единороден Богу и существовал до времени, хотя на землю пришёл через рождение от Девы Марии.
Бог принимает образ и подобие человека. История воскресения истинна, теперь следует быть благодарными за принятие мук Сыном Божьим и ожидать второго пришествия Христа, которое должно закончиться вечной жизнью для всех. Главой единственно верной православной Церкви принимается Иисус Христос. Крещение необходимо для прощения грехов. Стремление заслужить вечную жизнь в раю после смерти является основной целью исповедующих рассматриваемую религию. Истинный православный христианин должен всю жизнь следовать заповедям, переданным Моисею и подтверждённым Христом.
Согласно им нужно быть добрым и милосердным, любить Бога и ближних. В заповедях указано, что все тяготы и лишения должны переноситься безропотно и даже радостно, уныние — один из смертных грехов. Отличия от других христианских направлений Сравнить православие с христианством можно путём сопоставления его главных направлений. Они тесно связаны между собой, поскольку объединены в одной мировой религии. Тем не менее между ними существуют огромные различия по ряду вопросов: Взаимодействие с властью. Отношения православного учения со светской властью претерпевали множество изменений.
Периоды подчинения или даже изгнания сменялись плодотворным сотрудничеством. Глава католической церкви, в свою очередь, в полной мере обладает как религиозной властью, так и государственной. Протестанты стремятся к сотрудничеству с властями. Отношение к Богородице.
Отличие христианства от православия
Западная часть империи пала под напором внутренних конфликтов и варварских набегов, и Церковь там фактически формировала общество. Государства образовывались, распадались, создавались вновь, а римский центр притяжения существовал. Фактически Церковь на западе встала над государством, что и обусловило ее дальнейшую роль в европейской политике вплоть до эпохи Реформации. Византийская империя, напротив, имела свои корни в дохристианской эпохе, и Христианство стало частью культуры и самосознания населения этой территории, но не заменяло эту культуру целиком.
Организация восточных церквей шла по другому принципу — поместности. Церковь организовывалась как бы снизу, это была община верующих — в противовес властной вертикали в Риме. Константинопольский патриарх имел первенство чести, но не законодательную власть Константинополь не тряс угрозой отлучения от церкви как палкой для оказания влияния на неугодных монархов.
Отношение с последней реализовывались по принципу симфонии. Дальнейшее развитие христианского богословия на востоке и на западе так же шло различным путем. На западе получила распространение схоластика, пытавшаяся соединить веру и логику, что в конечном итоге привело к конфликту между верой и разумом в эпоху Ренессанса.
На востоке эти понятия не смешивались никогда, что неплохо отражает русская пословица «на Бога надейся, да сам не плошай». С одной стороны, это давало большую свободу мысли, с другой — не давало практики научного спора. Таким образом, политические и богословские противоречия и привели к расколу 1054 года.
Как он проходил — большая тема, достойная отдельного изложения. А сейчас мы расскажем, чем же отличается современное православие и католичество друг от друга. Отличия будут рассмотрены в следующем порядке: Догматические; Ментальные.
Принципиальные догматические отличия Обычно о них мало говорят, что и неудивительно: простому верующему до этого, как правило, нет дела. Но такие отличия есть, и часть из них и стала поводом к расколу 1054 года. Перечислим их.
Воззрения на Святую Троицу Камень преткновения между православными и католиками. Пресловутое filioque. Католическая церковь считает, что Божественная благодать исходит не только от Отца, но и от Сына.
Взгляды на непорочное зачатие Девы Марии Католики полагают, что Богородица является плодом непорочного зачатия, то есть была свободна от первородного греха изначально напомним, что первородным грехом считается неповиновение воле Бога, и последствия ослушания Адамом этой воли мы ощущаем на себе до сих пор Быт. Православные не признают этого догмата, так как в Писании нет указаний на подобное, а выводы католических богословов основаны лишь на гипотезе. Взгляды на единство Церкви Православные под единством понимают веру и таинства, католики же признают Папу наместником Бога на земле.
Православие считает вполне самодостаточной каждую поместную церковь ибо она есть модель Вселенской Церкви , католичество во главу угла ставит признание власти Папы над ней и всеми сторонами жизни человека. Папа в воззрениях католиков непогрешим. Постановления Вселенских соборов Православные признают 7 Вселенских соборов, а католики — 21, последний из которых состоялся в середине прошлого века.
Догмат о Чистилище Присутствует у католиков. Чистилище представляет собой место, куда отправляются души умерших в единстве с Богом, но не расплатившиеся при жизни за грехи. Считается, что молиться за них должны живые люди.
Православные не признают учения о чистилище, полагая, что судьба души человека находится в руках Божьих, но молиться за умерших можно и нужно. Окончательно данный догмат был утвержден только на Ферраро-Флорентийском соборе. Различие во взглядах на догматы Католическая церковь приняла созданную кардиналом Джоном Ньюменом теорию догматического развития, согласно которой Церковь должна четко словесно формулировать свои догматы.
Необходимость в этом возникла для противодействия влиянию протестантских деноминаций. Проблема эта достаточно актуальна и широка: протестанты чтут букву Писания, причем часто — в ущерб его духу. Католические богословы поставили перед собой трудную задачу: сформулировать догматы с опорой на Писание так, чтобы исключить эти противоречия.
Православные же иерархи и богословы не считают нужным как-то четко излагать догматику вероучения и развивать ее. В представлении православных церквей буква не дает полного понимания веры и даже ограничивает это понимание. Церковное Предание является достаточно полным для христианина, а собственный духовный путь может быть у всякого верующего.
Эти различия в литургической практике являются результатом многовекового развития и формирования обеих традиций, и они отражают глубокие культурные, теологические и духовные особенности каждой из них. Евхаристия, или Пречистое Причащение , является одним из наиболее центральных и священных Таинств в христианстве. В разных христианских традициях существуют свои особенности приготовления элементов для Евхаристии, в частности, хлеба: В католической традиции для Евхаристии используется пресный хлеб, который называется облаткой. Такой выбор связан с традицией, исходящей еще из ранних времен Церкви, и имеет символическое значение.
Использование такого хлеба символизирует чистоту и свободу от греха, а также напоминает о хлебе, который ели израильтяне в ночь исхода из Египта. В православной традиции для Евхаристии принято использовать квасной хлеб, известный как просфора. Этот хлеб подкрашивается, что придает ему более «живой» внешний вид. Квасной хлеб символизирует воскрешенное тело Христа, а его символика также связана со словами Христа о том, что Он является «живым хлебом, который сошел с небес».
Облатка католическая Оба подхода к выбору хлеба для Евхаристии глубоко символичны и отражают богатые теологические и литургические традиции каждой конфессии. Несмотря на внешние различия в практике, оба вида хлеба служат для передачи одного и того же священного таинства, которое объединяет всех христиан в любви к Христу. Церковная иерархия и управление Папа Римский занимает уникальное и центральное место в католической Церкви, и его роль значительно отличается от роли епископов и патриархов в других христианских традициях: Верховный пастырь. Папа Римский считается верховным пастырем всей католической Церкви.
Это основано на вере в преемственность апостола Петра, которому, по учению Евангелия, Христос поручил «пасти овец Своих». Согласно догмату, провозглашенному на Первом Ватиканском соборе в 1870 году, когда папа высказывается ex cathedra то есть официально и в качестве верховного учительства по вопросам вероучения или морали, он непогрешим. Это не означает, что папа не может совершать ошибок или грешить в личной жизни, но гарантирует верность учению Церкви в ключевых догматических вопросах. Централизованное управление.
Папа Римский является главой курии — центрального органа управления католической Церковью. Через различные конгрегации, советы и комиссии, он управляет широким спектром вопросов — от доктринальных до административных. Единство Церкви. Папа является символом единства католической Церкви.
Его авторитет и роль учителя помогают сохранить теологическое, литургическое и пасторальное единство среди католиков всего мира. Следует отметить, что роль Папы в католической Церкви порой становится предметом дискуссий и критики, как внутри, так и вне католического сообщества. Тем не менее, для многих католиков он остается духовным лидером и символом непрерывной традиции, исходящей от самых первых времен христианства. В православии концепция автокефалии и самоуправляемости играет ключевую роль в устройстве и управлении местными Церквями: Автокефалия.
Термин «автокефалия» буквально переводится как «имеющий свою собственную голову». В контексте Церкви это означает, что автокефальная Церковь имеет право самостоятельно избирать своего предстоятеля обычно патриарха или митрополита и управлять своими внутренними делами без вмешательства извне. Этот принцип гарантирует, что каждая автокефальная Церковь может самостоятельно принимать решения по вопросам литургии, администрации и пасторальной деятельности в пределах своей юрисдикции. Несмотря на автономность, все православные Церкви находятся в евхаристическом общении друг с другом.
Это означает, что они признают друг друга и могут совершать совместные богослужения и давать причастие верующим из разных православных Церквей. Несмотря на принцип автокефалии, существуют определенные исторические патриархаты, такие как Константинопольский или Московский, которые традиционно играют особую роль в православном мире, иногда выступая как арбитры в вопросах автокефалии или других церковных делах.
Узнай больше про Анафема. Так и произошло разделение христианства на католичество и православие. Затем пошли и многие другие религии.
Православные традиции В России существует очень много православных праздников. В честь праздника, из поколения в поколение православные вывешивают в доме украшения на тот или иной праздник. Но на каждом праздновании можно неизменно увидеть иконы на угловых полках. Кроме икон и других праздничных предметов декора православные накрывают красивый стол, чтобы отметить праздник с друзьями и близкими.
Католицизм Эта ветвь христианской церкви отличается своим подходом к учению и поклонению. Главой Римско-католической церкви является Папа, в отличие от Православного Патриарха. Основы католической доктрины: Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына; после смерти душа верующего попадает в чистилище, где подвергается испытанию; Папа почитается как прямой преемник апостола Петра, все его действия считаются безошибочными; католики верят, что Дева Мария была вознесена на небеса, не увидев смерти; широко развито почитание святых; снисходительность искупление грехов — отличительная черта католической церкви; причастие совершается с пресным хлебом. Поклонение в католических церквях называется мессой. Неотъемлемой частью церквей и соборов является орган, на котором звучит вдохновенная музыка. Если в православных церквях в клиросе поет смешанный хор, то в католических храмах песни поют только мужчины хор мальчиков. Но самое главное различие между католическим и православным учением — это догмат о непорочности Девы Марии. Католики уверены, что он зачат безупречно у него не было первородного греха. Православные утверждают, что Богородица была обычной смертной женщиной, избранной Богом для рождения человека-Бога. Кроме того, особенностью католической доктрины являются мистические размышления о мучениях Христа. Иногда это приводит к тому, что на теле верующих появляются стигматы раны от ногтей и терновый венец. Поминовение умерших происходит в 3, 7 и 30 дни. Конфирмация проводится не сразу после крещения, как у православных, а по достижении совершеннолетия. Причащаться дети начинают с семи лет, а в православии — с детства. В католических церквях иконостаса нет.
Православие
В 1014 г. С точки зрения православия, этот догмат искажает учение о Троице. Кроме того, такое решение могло быть принято только с согласия всей церкви. Учения о "сверхдолжных заслугах" и о "чистилище" В Средние века в католической доктрине также утвердилось учение о так называемых "сверхдолжных заслугах". Согласно ему, совокупность добрых дел всех когда-либо живших святых образует своеобразный "запас заслуг", который церковь может использовать для прощения грехов своей паствы. Отсюда возникло учение об индульгенциях. Православная церковь отрицает наличие каких-либо "сверхдолжных заслуг" и тем более возможность ими распоряжаться. Согласно доктрине католической церкви, умерший христианин, отягощенный бременем "легких" грехов, не может сразу попасть в Царствие Божие и подвергается после смерти временному наказанию в "чистилище". Окончательно его посмертная судьба решается на Страшном суде.
Православие отрицает существование "чистилища", а также разделение грехов на "легкие" и "тяжкие". Согласно учению православной церкви, сразу после смерти судьба человеческой души решается во время так называемых "мытарств" испытаний всех поступков в течение жизни. Молитва отдельных христиан и всей церкви может изменить посмертную судьбу человека по милосердию Бога. Окончательное решение о вечном проклятии или вечном блаженстве происходит на Страшном суде. Учение о Богородице Читайте также Несостоявшиеся встречи глав Русской православной и Римско-католической церквей. Досье Высказывания иерархов РПЦ и католической церкви о межконфессиональных отношениях. Первый, о непорочном зачатии Девы Марии 1854 , гласит, что Богородица в момент зачатия была освобождена от первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Христа и благодаря данной ей привилегии.
Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу.
Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сначала община прославляет Бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов. Заканчивается богослужение тоже прославлением. В последние десятилетия образовалось множество современных евангельских церквей, состоящих из молодежи. Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями. В 1999 году состоялось историческое примирение католической церкви с лютеранским движением.
А в 1973 году состоялось евхаристическое единство реформаторских церквей с лютеранскими. XX и XХI век стал временем примирения между всеми христианскими течениями, что не может не радовать. Вражда и анафемы ушли в прошлое, христианский мир обрел покой и мир. Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение богочеловека Иисуса Христа, верует в посмертное существование и вечную жизнь. Однако христианство неоднородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются ведущими христианскими вероучениями, на базе которых были сформированы иные конфессии и течения. В России от православной ветви откололись староверы, в Европе образовалось значительно больше разных течений и конфигураций под общим названием протестантов. Кровавые расправы над еретиками, ужасавшие народы долгие века, ушли в прошлое. В современном мире между всеми христианскими конфессиями царит мир и согласие, однако различия в богослужениях и догматах сохранились. Наверное ,если не все то многие,слышали такое выражение "Православный христианин" или "Православная христианская церковь".
В данной статье я постараюсь доходчиво объяснить почему такие выражения не только в корне не верны ,но и оскорбительны как для тех так и для других. Данная статья не призвана оскорбить чьи либо чувства и является моими умозаключениями на основе исследований историка и путешественника Виталия Сундакова. Если вы не готовы принять трактовку событий данного исследования, советую далее не читать. На настоящий момент одна из самых распространенных религий на планете. Свой рассвет получила примерно в 16 ом веке. Именно к этому времени ,пройдя немало реформ она религия приобрела очертания которое имеет по сей день.
Она учит нас, как жить. Православные, как и католики, считают, что Писание отличилось от священной традиции, которая разъясняет образ жизни, а также является бесспорным авторитетом.
Протестантские церкви течения отвергли это утверждение. Краткое изложение основ христианской веры дается в Кредо. Для православных это символ веры Никейско-Цареградской. Протестанты не отрицают Никейского символа, однако то, что они приняли, считается древним апостольским символом веры. Православные особенно чтят Божью Матерь. Они считают, что он не имел личного греха, но он не был лишен первородного греха, как и все люди. После Вознесения Божией Матери вознесся на небо. Однако догмы не существует.
Католики считают, что Божьей матери не хватает и первородного греха. Один из догматов католической веры-догмат телесного Успения на небо Девы Марии. Протестанты и многочисленные сектанты не имеют поклонения Божией Матери. Православное христианство заключено в церковных догмах. Не все движения, называющие себя христианами, на самом деле таковы. Для православных внутреннее благочестие-основа праведной жизни. Для современного христианства в его массе гораздо важнее внешнего благочестия. Православные стремятся к духовной святости.
Христианство в целом, сосредоточив внимание на духовности и чувственности. Это ясно видно на примере православных и других христианских проповедников. Православный-союзник Бога в собственном спасении. Католики тоже придерживаются той же позиции. Другие представители христианского мира убеждены, что спасение-это не нравственное достижение человека. Спасение было совершено на Голгофе.
Один ли Бог у иудеев и христиан? Христианство как самостоятельная религия основывается на догматах и вероучениях еврейского народа.
Сам Иисус и большая часть его апостолов были евреями и воспитывались в иудейских традициях. Как известно, христианская Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет — это и есть основа иудейской религии Танах — священное писание иудеев , а Новый Завет — это учения Иисуса и его последователей. Поэтому как для христиан, так и для иудеев основа их религий одинакова, и поклоняются они одному и тому же Богу, только соблюдают при этом разные обряды. Чем отличаются иудеи от христиан? В первую очередь рассмотрим основные отличия между их мировоззрениями. Для христиан существует три основные догмы: Первородный грех всех людей. Второе пришествие Иисуса.
Искупление человеческих грехов смертью Иисуса. Эти догмы призваны разрешить основные проблемы человечества с точки зрения христиан. Иудеи же их не признают в принципе, и для них данных трудностей не существует. Разное отношение к грехам В первую очередь разница между иудеями и христианами в восприятии греха. Христиане верят в то, что каждый человек рождается с первородным грехом и только на протяжении жизни он может искупить его. Иудеи же, наоборот, верят в то, что каждый человек рождается невинным, и только сам делает выбор — грешить или не грешить. Способы искупления грехов Из-за различия в мировоззрении появляется и следующее отличие — искупление грехов. Христиане считают, что Иисус искупил все грехи людей своей жертвой.
Христианская ортодоксия vs православное христианство
Отличием православия от христианства иных конфессий является восточный стиль богослужений. Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. Между католицизмом и православием официально отсутствует евхаристическое единство. Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.
Что такое православие и чем оно отличается от христианства
В чём разница между православием и христианством: что общего, в чём отличие | [348][349] Иногда проводится более широкое различие между восточным христианством и западным христианством, которое берет свое начало на Востоке–Западе. |
Основные различия между православием и католичеством. Досье - ТАСС | Христиани;н — человек, исповедующий христианство. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа, признавая Его Мессией, Сыном Божиим, Богом и Спасителем человечества Православные – верующие, которые придерживаются канонов православия. |
Главные отличия православной веры от католической
Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. Основная разница между православием и другими направлениями христианства заключается в том, что православные христиане придерживаются традиционных богослужебных обрядов и чуть более консервативных убеждений. В православии никогда, в отличие от христианства, не пили кровь и не ели тело, пусть и виртуально. И иудаизм, и христианство, несмотря на их однозначное одинаковое признание Ветхого Завета, имеют свои учения и каноны, которые имеют свои богословские отличия. Иными словами, отсутствием в христианстве и православии чёткой системы духовного знания и методологии обожения и объясняются все ереси и расколы на протяжении более чем 2000-летней истории.
ПРАВОСЛАВИЕ — что это. Чем отличаются ветви христианства
Появилась данная религия примерно в первом тысячелетии нашей эры и по сути является видоизмененной формой иудаизма. По крайней мере об этом нам говорят археологические находки и сравнение текстов "библии" и "Торы". Христиане позиционируют себя рабами некого высшего существа , причем как при жизни так и после кончины. Было общепринятым верованием на Руси вплоть до 17 века. Основой вероучения было и есть почитание памяти предков и прославление Прави,пантеона светлых богов. После укоренения христианства было практически полностью искоренено путем уничтожения литературы и физического устранения волхвов. Православные позиционируют себя как дети своих богов при жизни и как равные после кончины. Если верить Ведам , появилось более 40000 лет назад. Так как сотрудники НКВД были в массе своей атеисты ,то и название было выбрано абсурдное. Видимо в последствии оно не менялось по той же причине.
Другого объявления лично я найти не могу. Речь идёт именно об РПЦ ,а не о религии в целом. В дореволюционной России данная церковь называлась "Русская христианская ортодоксальная" так как именно ортодоксы занимались переводом библии с латинского языка на русский. И популяризацией данной религии. Когда на Руси появилась христианство? Официальной датой является 988 год. Это год так называемого крещения Руси. Но тут нужно понимать,что во первых крестили не всю Русь,а только киевскую,а во вторых крестили не в то христианство которое мы знаем сейчас,а в греко христианство которое имеет мало общего с той религией которую мы знаем сегодня. К 17 веку людей исповедующих данную религию стали называть староверами ,не путать со старообрядцами,хотя и те и другие стали подвергаются гонениям со стороны новой христианской церкви.
К тому времени вражда между староверами и старообрядцами сошла на нет перед лицом нового врага и многие староверы , разочаровавшись в своей религии стали принимать православие иные же не желая возвращается к истокам селились отдельными группами в лесах формируя обособленные поселения. Начало вражды. Когда папский престол понял ,что чужая религия на Руси не прижилась ,было принято решение силой заставить Русь подчинится. В сторону Московии выдвинулись элитные войска тевтонского ордена крестоносцев "Тевтонские псы рыцари" ,которых и встретил на берегу озера Чуть Александр Невский 5 апреля 1242 года. Если бы тогда он знал,что почти через 800 лет его ярые враги возведут его у себя в лик святых… Но ,вот как то так получилось…. Думаю итог того сражения всем известен ,"воинство христово" было разбито,а Русичи вернулись к наведению порядка на свой земле. Ведь Русь на тот момент погрязла в междоусобных распрях которые сейчас почему то принято называть "Монголо-татарским игом". Надеюсь вы поняли почему Христианство и Православие это далеко не одно и тоже. Да,христиане также празднуют и православные праздники , самый яркий пример "Масленица".
Но если вам кто то скажет что он Православный христианин ,то задайте ему простой вопрос.
Но идея работает плохо в связи с самыми разными факторами, как-то: слабая церковность родителей и крестных, отсутствие катехизации на приходах, незаинтересованность духовенства в этих вопросах… И получается то, что имеем: христиан у нас больше, чем хороших и добрых людей. Она бьет нас в хвост и гриву, разрывает вдоль и поперек.
Чеховским молоточком стучит в стенки сердца и кричит: «Эй, друзья, вы что-то неправильно делаете! Вы идете куда-то не туда! Спаситель наперед говорит, по каким критериям будет судить мир.
И — неожиданно! Читайте также: Может ли священник после исповеди рассказать о готовящемся преступлении? Оказывается, Господь на суде спросит у нас по сути об одном — о любви к Богу и ближним.
Да, христианин выковывается постами, молитвами, воздержанием, поклонами и прочими аскетическими упражнениями, участием в церковных Таинствах. Но это все — инструментарий, который работает на цель. А цель одна — любовь.
Инструментарий — это твое личное дело. Сколько ты молишься и как, насколько часто причащаешься, читаешь ли Евангелие, бьешь ли поклоны, ходишь ли в храм — решай сам. Но результат требуется один: любовь, и ее показатель — христианская нравственность.
И если результата нет, значит, ты делаешь что-то не то. Возможно, пользуешься инструментами неправильно. Перед тем, как обожиться, надо очеловечиться Путь к любви — путь долгий и трудный, потому любовь есть «совокупность совершенства» Кол.
На этом пути есть очень важные рубежи. Например, самое обычное добро и самые обычные качества хорошего человека. Перед тем, как обожиться, надо очеловечиться.
Христиан сегодня много, а по-настоящему добрых людей — мало. Как такое может быть? В Послании к Римлянам апостол Павел писал, что многие иудеи — потомки Авраама, имеющие на своем теле знак обрезания, — не были иудеями по духу.
Равным образом те необрезанные язычники, которые никогда не слышали об Аврааме, но жили по закону совести, оказывались ближе к Богу, чем представители богоизбранного народа. Вот этот фрагмент: «Не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» Рим. А если вместо слова «иудей» мы поставим слово «православный» и вместо «обрезание» — «Крещение»?
То есть перенесем ситуацию в наше время? Ведь духовные законы, выраженные в слове Божием, и спустя тысячелетия остаются неизменными. Интересно получается!
Действительно, можно соблюдать все православные правила жизни, но не быть православным. Православный — это не только крещенный. Православие — не только определенное мировоззрение, но и качество жизни — «по духу», а не «по букве».
Если нет этого качества жизни, то выходит, что церковная жизнь оказалась для христианина бесполезной, что очень обидно. И при общении с разными церковными людьми чувство вот этого «обидно» возникает весьма часто. Бывает, на производстве неверующий делает свою работу качественнее и имеет лучшую репутацию, чем человек, ходящий в Церковь.
Или, например, мусульманин оказывается более преданным и отзывчивым другом, чем братья-христиане. А насколько грустно бывает наблюдать, что в какой-нибудь баптистской семье дети идеально слушаются родителей, вся семья ежедневно молится и читает Библию, искренне старается исполнить заповеди Божии во всей точности — а наш человек вроде и крест носит, и по праздникам в храм ходит, а живет по-язычески и Библию не открывал ни разу. И тогда на нас исполняются слова апостола не буквально, а в принципе : «Ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» Рим.
Да, христианство не сводится к «хорошести». Мы спасаемся не своей праведностью, а верой в Господа Иисуса Христа. Но христианства не существует там, где вера не помогла человеку стать по крайней мере «хорошим»!
А вот нас сегодня не очень-то любят. О «прославлении» православных в народе даже и смешно говорить. И уж точно нет страха присоединиться к нам имеется в виду страх по причине высоты христианской жизни.
Сегодня нам остро необходимо новое церковное возрождение — нравственное В этом отношении нам остро необходимо новое церковное возрождение — нравственное. Прошло время возрождения как реконструкции, то есть строительства храмов и монастырей. Почти прошло время возрождения в сфере катехизации и образования: появилось множество разных курсов и просто информации в интернете, по которой можно стать религиозно грамотным.
Пора бы уже становиться христианами по образу жизни! Без этого все остальные сферы возрождения окажутся бессмысленными. Под образом жизни здесь понимается не исполнение церковных дисциплин только, а система наших взаимоотношений с ближними.
Чтобы на верующего, начавшего ходить в храм, обращали внимание не в связи с тем, что он стал «каким-то странным» и начал жить какой-то своей, никому не понятной индивидуальной «жизнью во Христе» а иногда и на фоне разрушения отношений с другими людьми. А в связи с тем, что он со временем превратился в прекрасного сына, замечательного мужа, хорошего отца, отзывчивого друга, надежного сотрудника — благодаря Христу! Простите за банальность: давайте станем для начала просто хорошими людьми!
Нормальными, без всяких сложностей и заморочек. Доброжелательными и приветливыми, добрыми и надежными. Пусть женщины найдут в Церкви хороших мужчин — трудолюбивых и без вредных привычек.
Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу. Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сначала община прославляет Бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов.
Заканчивается богослужение тоже прославлением. В последние десятилетия образовалось множество современных евангельских церквей, состоящих из молодежи. Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями. В 1999 году состоялось историческое примирение католической церкви с лютеранским движением. А в 1973 году состоялось евхаристическое единство реформаторских церквей с лютеранскими. XX и XХI век стал временем примирения между всеми христианскими течениями, что не может не радовать. Вражда и анафемы ушли в прошлое, христианский мир обрел покой и мир. Отличительные черты православия от других ветвей христианства Официально православие как отдельное направление в христианстве оформилось в 1054 году, в день Великого Раскола, когда патриарх Константинополя прилюдно растоптал пресный хлеб, предназначенный для совершения таинства причастия.
Раскол не был неожиданным в христианской церкви, это событие зрело довольно длительное время. Конфликт касался отличий в проведении христианских церковных обрядов, а также имелись разногласия по догматам веры. Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга. Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий. Что такое Томас в православии Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными. Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении: для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений; православные христиане накладывают крест справа налево, паства Папы — наоборот; у христиан католиков церковные службы сопровождаются звучанием органа, в отличии от православия, где можно слышать только пение без музыки. Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны.
Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку. Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть двумя, а в настоящее время — тремя. Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс. Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии. Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела.
Речь не идет о здании. Нужно приблизиться к другим людям.
То, что мы вместе собираемся на молитву в храме — важнейший момент. Нельзя приближаться к Богу отдаляясь от других людей. Какие основные таинства существуют Первое - таинство Крещения, в которым мы соединяемся со Христом. Потому что погружение в воду, это символ смерти , как Спаситель умер и был погребен. Когда человека поднимают из воды — это символ воскресения. А троекратное погружение совершается во имя святой Троицы. Второе — таинство миропомазания. В нем человеку дается дар святого духа. Оно совершается после крещения.
И цель жизни человека, развивать этот дар в себе. Третье — Причастие или Евхаристия. Через него связь, образовавшаяся между человеком и Христом во время Крещения, поддерживается на протяжении всей жизни. Четвертое — исповедь. Оно помогает человеку избавляться от грехов для дальнейшей работы над собой. Пятое — венчание. Оно делает мужа и жену одним целым. На чем строится православное учение? На Ветхом и Новом завете.
Это сборники книг. Всего 77 штук. Ветхий Завет — это книги, написанные до Иисуса Христа.
Чем католичество отличается от православия?
Пришедшее на Русь христианство веками существовало рядом с православием и стало православным христианством. Сейчас между армянской апостольской верой и другими ветвями христианства, в том числе, русским, имеется множество различий. одна из конфессий христианства, а по православному вероучению - единственная конфессия, без повреждения хранящая апостольскую веру. Понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. На самом деле настоящее Православие является не христианским культом, как нас сегодня пытается уверить РПЦ, а языческим культом солнцепоклонников. Отличие Православия от христианства других конфессий заключается в восточном стиле богослужения.
Иудеи и христиане: в чем разница между ними?
Основная разница между православием и другими направлениями христианства заключается в том, что православные христиане придерживаются традиционных богослужебных обрядов и чуть более консервативных убеждений. В чём разница между православием и другими христианскими религиями. Отличия между православием и христианством интересуют многих людей.