Распахнув окно в комнату, мы ожидаем свежего воздуха и прохлады, но иногда получаем совсем не то, что ожидали. Правильно было бы или "Из распахнутого окна в комнату повеяло прохладой", или "я (или кто-то) распахнул окно, и в комнату повеяло прохладой". 81. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Укажите грамматически правильное предложение. Разбуженная фантазия чтением развивает пытливый ум. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Бл Блог Но Новости.
На даче столыпина эсеры террористы устроили взрыв егэ как исправить
Предложение: Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени. В предложении есть деепричастный оборот «распахнув окно». Основа предложения состоит из подлежащего «аромат» и сказуемого «ворвался». Деепричастие «распахнув» должно относиться к подлежащему, однако аромат не мог распахнуть окно. Окно распахнул рассказчик, то есть «я».
Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стал «я». Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Верный вариант: Распахнув окно, я почувствовал внезапно ворвавшийся в комнату аромат цветущей сирени. Поделитесь статьей с одноклассниками «Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени — где ошибка». При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Запишите номера этих предложений. З Цель деятельности заповедника — охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией. Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.
Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. З Цель деятельности заповедника — охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б нарушение связи между подлежащим и сказуемым В неправильное построение предложения с причастным оборотом Г нарушение построения предложения с несогласованным приложением Д ошибка в построении сложного предложения 1 Указ «О вольных хлебопашцах», дающий помещикам право освобождать своих крестьян с наделением их землёй, впервые заставил говорить о возможной отмене крепостного права. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
На даче столыпина эсеры террористы устроили взрыв егэ как исправить
Но Рамир думал иначе. Встретил твою Алёнку и полюбил. Весь табор были против: цыган должен жениться только на цыганке. Но сын не хотел никого слушать. В то утро, когда мы уехали — его вины нет. Не бросал он твою дочь. Его деревенские парни избили. Мы сына тогда чуть живого увезли из вашего села. Как только он смог вставать, сразу поехал к Алёне….
Когда он увидел нож — понял, что нож цыганский. У нас в таборе был такой умелец. Он мог коня подковать и ножи выковать. Полетел мой сынок вслед за убийцей. Это оказалась Лейла, во всём призналась она тогда Рамиру. Бичом стегал — не пожалел. Утром Лейла пришла — живого места на ней не было. На другой день на совете изгнали мы её из табора.
До сих пор не знаю, жива она или нет. Ох и переживал мой сынок! Знать сильно Алёна ему в сердце запала. Места себе не находил. В таборе стал появляться редко. Однажды из Монголии табун лошадей гнали. Не знаю, что произошло, да только верный конь привёз его без чувств. Еле выходили Ну,я пойду….
Деньги вот возьми» — Не нужны мне ваши деньги, не нужны,— Прасковья встала, хотела уйти в дом. Ведь не для тебя деньги- то. Дочери памятник и оградку поставишь. Сын просил, чтобы я передала. Он жизнью своей рисковал из-за этих денег. Цыганка положило свёрток возле ног Прасковьи и пошла. У ворот остановилась: — Сына моего прости, если сможешь…. Прасковья впервые за много лет посмотрела на соседский дом без зла и ненависти.
За эти годы он без хозяина как-то посерел и покосился. Андрей возвращался из тюрьмы домой. Он не хотел заходить в село, а сразу же решил пойти на кладбище. На душе смешанные чувства: радость, что свободен и грусть, что в родном доме его никто не ждёт. Ещё издали увидел свой дом и женщину в белом платке, сидевшую на крыльце: «Мама? Открыл калитку — и даже вздрогнул: на крыльце сидела Прасковья. Не кричи. Я тебя уже давно жду.
В дом заходи. Мне нужно с тобой поговорить. Андрей заплакал, почти беззвучно, опустив голову и закрыв лицо руками. Прасковья гладила его по голове: — Ну, будя, будя. Прости ты меня сынок, дуру старую. Что сумлевалась в тебе. Ты зачем тогда признался в том, чего не совершал?
Иначе возникает ошибка. Подготовительная работа 1. Спускаясь из окна в светлую ночь, арестанта могут увидеть часовые. Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят. Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.
Задаем вопрос: КТО распахнул окно. Грамматическая основа район Сокольники были включены главное слово район. В-4 Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ПО МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК ЖЕ требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления. Укажите цифру -ы , на месте которой -ых пишется НН. Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты 1 ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля 2 ый купол. Его краше 3 ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Наедине с тобою 1 брат 2 Хотел бы я побыть: На свете мало 3 говорят 4 Мне остаётся жить! Смотри ж. Да что? Отца и мать мою 7 едва ль Застанешь ты в живых.
Задание МЭШ
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. – Нет подлежащего, которое выполняет действие «распахнув окно», выраженное деепричастным оборотом. нув окно, в комнату повеяло прохладой. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
Информация
Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион. Работая над сочинением, мне было сделано замечание. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха. Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.
Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка. Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. Подъезжая к городу, начался сильный дождь.
Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля. Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.. Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Заглянув на урок, директору представилась интересная картина. Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.
Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций. Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица. Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль. Уделяя особое внимание медицинскому обеспечению, уменьшилось количество простудных заболеваний среди пехотинцев.
Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.. Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти. Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово. Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительн 34.
Смотря на водную гладь, возникает ощущение свободы, хочется прыгнуть с этой скалы в кристально чистую воду и поплыть вперёд, навстречу приключениям. Упаковав вещи, нам в голову пришла мысль о том, что перед отъездом было бы неплохо ещё раз дойти до океана, чтобы попрощаться с местом, подарившим нам столько счастливых моментов 36. Сдвинув вельветовую кепочку достоинством в семь целковых и помахивая портфельчиком, утратившим всякую стоимость, настроение Башуцкого было приятно-беспечным, каким оно бывает у прогульщиков. Гессе начал увлечённо заниматься живописью со времён Первой мировой войны, причём, будучи самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис ПРАВИЛЬНО:будучи самоучкой, главную цель он [Гессе] видел в том, чтобы преодолеть душевный кризис или …причём, так как он был самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.
У Татьяны были большие планы и, сидя над школьным сочинением, её окрыляла мысль о том, что можно не только получить высокую оценку, но и попасть на общегородской конкурс лучших сочинений. Я спустился в подвал, и, открыв дверь, она издала протяжный скрип давно не смазанных петель, а в нос мне ударил запах сырости. Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, события утрачивают ореол таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность. Гордость переполняла родителей, увидев фамилию сына среди авторов книги.
Избирая меня депутатом, я сделаю для вас всё возможное. Для человека, даже находясь в состоянии угнетения, тоски и грусти, очень важна вера в светлое будущее, в то, что всё непременно будет хорошо. Проводя время в постоянных увеселениях, Стрекозу врасплох застала зима. Прочитав аннотацию к книге, мне захотелось купить её и прочитать от корки до корки ПРАВИЛЬНО: В предложении в основной части предложения субъект деятельности — произведение, а субъектом деятельности добавочного действия, выраженного деепричастием прочитав, является говорящий [я].
Когда субъекты деятельности основного глагола и деепричастия разные, деепричастный оборот употреблять нельзя. Верный вариант предложения: Прочитав аннотацию к книге, я чрезвычайно заинтересовался этим произведением или Когда я прочитал аннотацию к книге, это произведение меня чрезвычайно заинтересовало 45. Просмотрев документ, у меня возникло сомнение в его подлинности.
Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе 1 стали газотурбинные двигатели 2 первые испытания 3 функционирования 4 которых 5 проводились уже в 50-х и 60-х годах прошлого века. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. На далёком западном крае неба 1 исступлённо метались белые молнии 2 и 3 хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону 4 всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26 1 Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
Катаеву 21. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 34?
Сегодня мы видим много людей, которые подобно сказочному Кощею «над златом чахнут», но посмотрите, разве это счастье? Эти люди живут в постоянном страхе за свое богатство. Они обносят свои дома многометровыми заборами, ставят решетки, ставни, оказываются как бы заживо погребенными, но все равно не находят душевного покоя. У них мало настоящих друзей, большинство же привлечено блеском несметных сокровищ, они живут в постоянном страхе за свою жизнь, им везде мерещатся воры, убийцы. Разве это счастье?
Но и «рай в шалаше» - это только пословица. Какое это счастье, если человек постоянно вынужден думать о хлебе насущном? Если у человека не хватает средств на существование, то он озлобляется на жизнь, на тех, кто купается в роскоши, а злоба и счастье - вещи несовместимые. Конечно, все происходит не всегда так, как я описал, но не кажется ли Вам, что исключения лишь подтверждают правило. Но материальная часть — это только одна из составляющих человеческого счастья, причем не самая главная. Прежде всего человеку необходимо душевное равновесие, моральное удовлетворение своей жизнью.
Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты l ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля 2 ый купол. Его краше 3 ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ вапятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинаfiия: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение связи между подлежащим
Укажите грамматически правильное предложение. Разбуженная фантазия чтением развивает пытливый ум. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Лора распахнула окно, повеяло ночной прохладой, заполняя пространство комнаты лёгкой пеленой тумана. 7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. – Нет подлежащего, которое выполняет действие «распахнув окно», выраженное деепричастным оборотом. Деепричастные обороты не должны употребляться в других безличных предложениях. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
Switch template
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Действие глагола и деепричастия выполняет не одно лицо. Шляпа слетала, но она не может подъезжать к станции. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ! Вера Александровна. Прокопьева » Слайд 2 Задание 8 Синтаксические нормы русского языка Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Тургенева « Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. Карамзин работал над «Историей государства Российского». Слайд 4 Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами Если действие, выраженное глаголом-сказуемым , и действие, выраженное деепричастием , совершаются разными лицами , то такое предложение является грамматически неправильным. Слайд 5 Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь. Возвращаясь — действие, выраженное деепричастием; Застиг — действие, выраженное глаголом-сказуемым; Тимур и дождь — разные лица. Слайд 6 Правильный вариант построения предложения Возвращаясь домой, Тимур попал под дождь. Подлежащее «Тимур» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь».
Подлежащее « дождь » совершает действие, названное сказуемым « застиг », но не совершает действия, названного деепричастием « возвращаясь». Примеры: Вставляя пропущенные знаки препинания, надо вспоминать соответствующие правила. Выбирая экзамен, необходимо учитывать свои знания и умения. Выделите грамматическую основу каждого продолжения предложения; Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное вами подлежащее не выполняет действие, обозначенное деепричастием, то вы нашли правильный ответ, то есть предложение с грамматической ошибкой. Слайд 10 Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. Слайд 11 ОТВЕТ: Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 5 заключается в том, что к сказуемому «была остановлена» ошибочно отнесено деепричастие «увидев».
Получилось, что машина и была остановлена, и она же увидела. А это бессмысленно, ведь увидел водитель. Предложение можно перестроить так: Увидев красный сигнал светофора, водитель остановил машину. Слайд 12 Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. Горький писал об А. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта! Слайд 13 ОТВЕТ: Ошибка в предложении 2 заключается в том , что к сказуемому «кажется сложным» ошибочно отнесено деепричастие «создавая».
Предложение можно перестроить так: Процесс создания веб-сайта многим кажется сложным. Слайд 14 Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. Слайд 15 ОТВЕТ: В предложении 1 ошибка заключается в том, что к грамматической основе «взимается штраф» ошибочно отнесено деепричастие «употребляя ». В едь употребляют слова люди, а не «штраф». Предложение можно перестроить так: Если фиксируются случаи употребления ненормативной лексики, то со средств массовой информации взимается штраф. Слайд 16 Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.
Деепричастие « продумав» является в этом предложении добавочным действием к сказуемому «учитывалось», но оба действия должны обозначать действие одного лица. При сказуемом «учитывалось» нет лица, выполняющего действие. Нужно полностью перестроить предложение. Приведём верное написание : Продумав распорядок дня до мелочей, я учёл то, что у меня напряжённый график работы. Задание 8. Таким образом, в предложении должно быть подлежащее. Однако есть случаи, когда можно употреблять деепричастный оборот, хотя в нём НЕТ подлежащего.
Случаи употребления деепричастного оборота в предложениях БЕЗ подлежащего.
Вокруг все было зелено, нам встречалось огромное количество луговых цветов, которые удивляли своей пестротой и разнообразием. Некоторые из мальчишек даже собрали букеты и торжественно вручили их девочкам, буквально светившимся от счастья. Неподалеку находилось небольшое озеро, вид был изумительным. Прогулка на ура, все остались довольны. Вечером у огня мы рассказывали различные истории, делились необычными случаями из жизни, громко смеялись. Мне казалось, что в тот день наш класс был самым дружным не то чтобы в школе, а во всем городе. Я думаю, после нашего похода, остаток учебного времени мы проведем иначе.
Будем больше общаться все вместе, вспоминая как хорошо провели время в походе.
Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
Даже находясь около камина, мне холодно. Ошибка: Отсутствует запятая после подчинительного союза "даже находясь около камина". Исправление: Даже находясь около камина, мне холодно. Приехав в Москву, машина будет разгружена. Ошибка: Отсутствует запятая после подчинительного союза "приехав в Москву". Исправление: Приехав в Москву, машина будет разгружена. Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. Ошибка: Отсутствует запятая после подчинительного союза "научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь".
Исправление: Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. Ошибка: Отсутствует запятая после подчинительного союза "прочитав рекомендованную литературу". Исправление: Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Есть ошибка: действие, выраженное глаголом-сказуемым повеяло, и действие, выраженное деепричастным оборотом распахнув окно, не выполняет одно лицо. Распахнутое окно. Пейзаж в окне. У окна. Как самостоятельно отрегулировать пластиковые окна на зиму, чтобы исключить сквозняки и сохранить тепло в помещении. 2. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
Вариант 4, задание 8 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. 7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. – Есть ошибка: действие, выраженное глаголом-сказуемым повеяло, и действие, выраженное деепричастным оборотом распахнув окно, не выполняет одно лицо. A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Главная» Новости» В городе сочи в феврале 2013 года вопреки всем прогнозам после ночного дождя. Особенность любого дневника – достоверность; обычно автор излагает не прошлое, а сегодняшнее, он не столько вспоминает, сколько делится своими воспоминаниями, сообщает новости, рассказывает то, что произошло сегодня. 12. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.