Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. «Билет в будущее». Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Топ-5 профессий по специальностям выглядит следующим образом: системный аналитик, бухгалтер, государственный служащий, менеджер и специалист по управлению персоналом.
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. В возрасте 16-17 лет подростки уже оканчивают школу и готовятся поступать в институты или университеты. С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. Бариста, промоутер, Youtube-блогер, SMM-менеджер и другие профессии для подростков, с помощью которых можно заработать до совершеннолетия. Профориентация современных подростков.
19% российских компаний принимают на работу подростков
Названы самые популярные профессии у подростков в России | Вести образования | 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии». |
Хедхантер Алёна Владимирская: «Не заставляйте подростка определиться с профессией» - Workingmama | получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно. |
Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать | Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро. |
В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков | С 2024 года в Горном, Мегино-Кангаласском улусах и Якутске приступили к реализации пилотного проекта по занятости старшеклассников «Моя первая профессия». |
Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей
Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. подписывайтесь! В возрасте 16-17 лет подростки уже оканчивают школу и готовятся поступать в институты или университеты. В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки».
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
В данной статье мы рассмотрим ТОП-59 профессий, которые будут актуальны в течение следующих 10-ти лет. Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности. В возрасте 16-17 лет подростки уже оканчивают школу и готовятся поступать в институты или университеты.
Выбор профессии
На последнем месте оказалось сельское хозяйтво. Интересны результаты исследования по гендерному признаку. Комментируя результаты исследования, управляющий партнер Skysmart Александр Ларьяновский отмечает, что только половина старшеклассников уверены, что школа обеспечивает им широкий кругозор и достаточную базу знаний о мире.
В приложении уже собрано более 500 профессий, и к концу года разработчики обещают расширить их список. Кстати, ранее стало известно , что в российских школах запустят новую модель профориентации. В рамках неё планируют реализовывать так называемый профориентационный минимум. Он охватит сразу несколько направлений работы — от профильных классов и внеурочной деятельности до воспитательной работы и взаимодействия с родителями. Кроме того, прозвучала довольно необычная инициатива главы комитета Госдумы по молодёжной политике Артёма Метелева.
Кроме того, школьники могут подобрать варианты с учетом своих увлечений. Если он успешно выполнит тестовое задание, то будет получать заказы и зарабатывать от 2000 до 6000 рублей за проект. Работодатель готов сотрудничать с начинающим графическим дизайнером независимо от его возраста и образования, — добавила региональный представитель« Авито Работы» в Сибири Екатерина Салостий. Школьникам с навыками моделирования и проектирования, которые знакомы с прикладным творчество, предлагают подработать сборщиком рекламных конструкций: вывесок, табличек, светодиодных букв и так далее. На этой вакансии обещают от 20 тысяч рублей в месяц. Его обязанности — размещать товары на полках, проверять наличие штрихкодов и развешивать ценники. Главное условие работодателя — наличие справки по форме 086-у. За месяц здесь можно заработать 30 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе «Авито Работа». На «Авито» также есть предложения для ответственных подростков с домашними животными — поработать администратором зоогостиницы или зооняней. Этот вариант подойдет для подработки, так как предусматривает занятость 1—2 дня в неделю. Зарплата рассчитывается по ставке 700 рублей в день плюс проценты от поступлений в кассу. При этом одной из самых популярных вакансий для подростков остается работа промоутером. Чаще всего компании предлагают выбрать удобный график и район. Зарплата обычно выплачивается раз в день в конце смены. За месяц на такой подработке можно заработать от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Треть школьников собираются работать Аналитики центра Зарплата. Специалисты опросили 2200 родителей подростков 14—17 лет из всех регионов России и узнали, будут ли их дети подрабатывать летом. Они желают, чтобы дети сосредоточились на учебе.
Профминимум включает три уровня: базовый не менее 40 часов в учебный год , основной не менее 60 часов в учебный год , продвинутый не менее 80 часов в учебный год. Профминимум — единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений. Один из ключевых профориентационных проектов — федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников.
Для подростков запустили «Тиндер профессий»
Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать - | ТОП-15 профессий для подростков. |
Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков | Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. |
Как найти подработку или работу в 14, 15 и 16 лет | Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. |
Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков | Также вышел фильм «Профессии будущего 2», на его основе создан урок о возрастающей ценности глубоких знаний и о новых подходах в образовании для целостного и быстрого развития детей и подростков. |
Минпросвещения России | Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников: Специалисты Российского движения школьников провели исследование среди учащихся 1-11 классов. + читать дальше на Поступи онлайн. |
Бизнес и подростки: сколько российских компаний готовы принимать на работу несовершеннолетних
А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять.
Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий.
Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии.
Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет».
Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку.
Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется.
Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа. Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого. Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит.
Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги? Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно. Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер.
У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается.
Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний.
Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом.
Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да.
Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества.
Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает.
Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы.
Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека.
То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он?
Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет.
И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований.
До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят. Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое.
Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас? Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул.
Человек вроде хочет. Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь? Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно.
Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать. Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов. Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа. Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет.
Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность.
Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов. На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель. Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее.
Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет. Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать? Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять?
Чего достичь? Мы не можем ответить за ребенка. Это отдельный человек. Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности. Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе.
Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой. Я не очень ее люблю». У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу. И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой. У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать. Это выглядит, как будто он не готов выбирать.
Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается. И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом. Что может сделать родитель?
Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо. Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают. Работа — это вообще удовольствие». Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно.
Работа находится у ребенка немного в области фантастики. Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность. Для ребенка это все темный лес. Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым. Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет. Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление.
Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте. А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области.
У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики. Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно. Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре.
Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами. А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков.
А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи. Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги?
Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь. Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин. Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая. Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве.
Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли? Есть другие перспективы?
Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда?
А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение.
Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить.
Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь.
Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой».
Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться.
И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это?
Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь?
Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно.
А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы?
Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы. Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор.
На сегодняшний день на платформе one2work. Средний доход за смену для подростков от 1200 до 4300 рублей. В приложении отмечают, подходит ли подработка для подростков. Подростки могут стать операторами сall-центра с зарплатой до 35 тысяч рублей. Работать предлагают удаленно. Еще удаленно предлагают стать стажером всероссийского студенческого проекта «Твой ход». Зарплата там составляет 10—13 тысяч рублей. Условия работы, правда, больше подходят студентам, а не школьникам. Именно в Новосибирске вакансий для подростков на SuperJob нет. В системах агрегаторов Зарплата. Можно набрать в поиск, что работу ищет человек без опыта и высшего образования. Но чтобы узнать, возьмут ли на работу подростка, надо обращаться к соискателю. На сайтах много предложений о работе курьером Источник: HH. Получать за такую работу можно от 10 до 20 тысяч рублей. Смены длятся по 4—6 часов по выходным или по вечерам. Также можно устроиться продавцом воздушных шариков. Зарплата от 20 тысяч до 30 тысяч рублей на руки. Предлагают частичную занятость и гибкий график.
Также можно подписаться на рассылку с новостями проекта в специальной форме на сайте. И еще о новостях и изменениях тебе может рассказать твой педагог-навигатор учитель, который сопровождает тебя в проекте. Что я должен сделать, чтобы принять участие в проекте? Если да, то последовательность следующая: 1. Зарегистрироваться на платформе в этом тебе поможет твой педагог-навигатор.
Названы самые популярные у российской молодежи профессии
Принято считать, что подростки считают перспективными профессии в сферах с высокими зарплатами – IT, нефтегазовую отрасль или политику. Одна из самых востребованных профессий у подростков — сотрудник доставки. Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет. Наш блогер Виктория Лютая составила список самых популярных профессий — и там не только специалисты из IT.
Профориентация
С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки». В статье предлагаем 12 способов подработки для подростка в 2024 году. Одна из самых востребованных профессий у подростков — сотрудник доставки. Выбор будущей профессии подростком вызывает конфликты во многих семьях. ТОП-15 профессий для подростков.
Современные творческие профессии для подростков
Стиль общения, отношение к учебе и мотивация при выборе профессии существенно отличаются от того, что наблюдалось в обществе еще 20-30 лет назад. Педагоги и психологи отмечают многие тенденции, дающие понять, что современные подростки думают по-другому, и иначе, чем их родители, относятся к выбору будущей профессии. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Особенности психологического развития и жизни подростков Подростковый возраст — это время серьезной перестройки организма. Не случайно это один из самых сложных периодов не только для детей, но и для родителей.
Самое важное для подростка — найти свое место в жизни, осознать, кем он хочет быть и как он собирается строить взрослую жизнь. Эти поиски часто оборачиваются болезненными переживаниями, эмоциональной неустойчивостью и потерей интереса к учебе. На первый план выходит авторитет друзей, а родительский, наоборот, снижается.
Осознанно подойдет к выбору профессии Расскажем, что IT — это не только программирование. Подросток познакомится с выбранным направлением. Если в процессе обучения поймет, что хочет сменить направление, то есть возможность плавного перехода Освоит востребованную профессию будущего Подросток освоит профессию на уровне, достаточном для первого заработка.
Но далеко не каждый подросток может решить, чем ему хочется заниматься в дальнейшей жизни. О том, как помочь школьнику определиться с будущей профессией и построить на этом успешный бизнес, сооснователи школы выбора профессии «Пункт Б» Наталья и Вероника Винокуровы рассказали порталу Biz360. Досье Наталья и Вероника Винокуровы — предприниматели из Новосибирска, управляющие партнёры школы выбора профессий «Пункт Б». Наталье 36 лет, по образованию — юрист; Веронике 40 лет, имеет два высших образования — математик и психолог.
В 2015 году они вместе с партнёром Натальей Серпионовой придумали и создали образовательный проект «Пункт Б». Спасение от собственного выгорания Школа выбора профессии «Пункт Б» начиналась как волонтёрский проект. Юрист Наталья Винокурова с 2011 года занималась с подростками из детских домов Новосибирска и Новосибирской области. В волонтёрство её привело профессиональное выгорание и стремление попробовать себя в чём-то новом. Здесь она познакомилась с Натальей Серпионовой, которая на тот момент была куратором одного детского дома на волонтёрских началах. Наталья Винокурова предложила ей и своей сестре Веронике создать проект, который будет помогать подросткам в выборе профессии. Девушки проводили для подростков встречи со специалистами в офисах компаний и на предприятиях.
Это было настоящим погружением в профессии — с мини-стажировками, во время которых дети могли поучаствовать в работе компании. Потом многие из них говорили, что такие занятия помогли им определиться с будущей профессией. У них же нет родителей, которые могут привести их к нам. И мы сразу же начали работать над интересной и эффективной программой по выбору профессии. Так со временем у нас появился крутой продукт - тренинговая программа «Выбор профессии», которая сейчас приносит финансовый результат», - говорит сооснователь школы «Пункт Б» Наталья Винокурова. Бизнес по просьбам родителей Через несколько лет работы с детьми из детских домов в проект «Пункт Б» начали обращаться родители подростков с вопросами про программы выбора профессии. Так команда проекта поняла, что может монетизировать свой опыт в данной сфере.
Первую группу подростков набирали среди знакомых. Одной из главных задач на тот момент было получить обратную связь — родителей и детей просили поделиться впечатлениями от программы. При этом он изначально был разработан для детей с низкой мотивацией. Он дал нам хороший уверенный старт», - считает Наталья. Для проведения очных занятий основатели «Пункта Б» сняли в центре Новосибирска старинный особняк. Аренда стоила 37 000 рублей в месяц. Но вскоре от него решили отказаться.
Выяснилось, что в городе много подходящих для занятий площадок, которые можно взять в почасовую аренду. Например, есть сеть комфортных оборудованных кабинетов для психологов. К тому же для образовательных проектов открыты любые двери. Многие компании говорят: «Приходите и проводите занятия в наших залах, только возьмите в группу несколько детей наших сотрудников», - замечает Вероника Винокурова. Вложения в оснащение школы «Пункт Б» составили всего несколько тысяч рублей — на них купили флипчарт и канцелярские принадлежности. Но общие инвестиции в проект члены команды оценивают в несколько сотен тысяч рублей. Они потребовались «на образование».
Основательницы проекта ездили за свой счёт на обучение за границу, изучали там сертифицированные программы. Например, в Англии они получили возможность посмотреть «закулисье» многих частных школ, а во Франции изучали критическое мышление. О чём расскажут рисунки в тетради Сначала основным продуктом школы была программа по выбору профессии. Она проходила в формате тренинговых групп. Программа длилась два дня по шесть часов.
Пусть газовая отрасль продолжает управляться «Газпромом», вот только численность центрального офиса сократится до 250-300 человек, и да, это будет работать не хуже.
Кстати, сейчас столько человек там сидит лишь в одном департаменте. Множество управляющих компаний просто исчезнет. Наиболее способные и толковые руководители поедут на предприятия, ибо нечего из Москвы, да Ленинграда фантазировать, по земле ходить надо. Кому-то придется переходить с позиции директора по направлению на начальника отдела, что будет соответствовать новому уровню функционала. Большинство окажется не у дел, потыкавшись пару лет в поисках какой бы то ни было руководящей работы, возрастные или бестолковые пополнят ряды «пенсионеров», что сидят на ранее купленных дачах, проедая накопления. Кто еще молод и полон энергии, резко сменит род деятельности и начнет с низов.
Не удивлюсь, если многие найдут себя в образовании или религии. Не уверен за знания, но вот волю воспитать у других они смогут. Перспективы хорошие Далее переходим к профессиям, что будут чувствовать себя относительно благополучно. Намного лучшая судьба ждет представителей рабочих и инженерных специальностей, а также программистов. Не конфигураторов, настройщиков, вебмастеров и прочих любителей конструкторов, а людей, способных писать операционные системы, сложные программные продукты и работать с аппаратной частью. Разделение глобального мира на части, с одной стороны приведет к снижению общего уровня разделения труда, то есть исчезнут постиндустриальные элементы в производственных цепочках, с другой — будет необходимо срочно замыкать разрывы.
Если комплектующие более нельзя привезти с другого континента, то нужно у себя делать их аналоги, пусть они хуже, но это лучше чем ничего. Все программные продукты нужно будет переписывать под свою технологическую зону. Китайский Интернет станет прообразом всех остальных кластеров глобальной сети. Отдельно скажу про научных деятелей. Таким образом, будут и направления, где жить будет сложно, но проблем с трудоустройством не будет. Проблема только в том, что предыдущие 25 лет, эти профессии были далеко не самыми статусными и востребованными.
Заключение Как бы это не было прискорбно, но практически все профессии, относящиеся к среднему классу и нижней части высшего класса, в ближайшие 10-15 лет перестанут быть востребованными. Новые ориентиры и новые принципы будут требовать универсальности и готовности терять социальный статус ради работы. В целом же, состояние рынка труда будет очень тяжелым, десятки процентов безработицы станут нормой. Рабочие, инженерные специальности, врачи, учителя, силовики, да отвечающие за непосредственную поддержку инфраструктуры специалисты, вот тот краткий перечень, что не будет испытывать проблем с занятостью. Нам не повезло, вся эта чехарда, вызванная мировым кризисом, заберет у нас ближайшие 10-15 лет. До тех пор, пока не будут массово запущены новые профессии и отрасли, востребованные в рамках шестого технологического уклада, структуру занятости будет очень жестоко лихорадить.
Главное, изменения будут происходить постепенно, и у каждого будет время и шанс подготовиться.