Новости практики развития эмоционального интеллекта

Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался.

Как работает эмоциональный интеллект?

  • Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
  • Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом
  • О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта - Управление персоналом
  • Как развить эмоциональный интеллект
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

Осознание механизмов, которые запускают ту или иную реакцию, дает нам в руки своеобразный «пульт управления» ими. Человек — биологический вид с самой богатой эмоциональной палитрой. Именно это делает нас личностями. И такой колоссальный ресурс просто необходимо использовать во благо, в том числе и собственному карьерному росту. Чтобы описать, как в одной и той же ситуации могут действовать два человека с разным уровнем EQ, авторы исследования «Преимущества EQ: эмоциональная культура и ваш успех» Стивен Стайн и Говард Бук приводят случай с отменой рейса в аэропорту.

Один из пассажиров, Сэм, в ярости. Он обвиняет служащую аэропорта Салли во всех смертных грехах и обещает подать в суд на авиаперевозчика за то, что сделка, которая готовилась шесть месяцев, может сорваться, если он не прилетит вовремя. Вы некомпетентны, я напишу на вас жалобу и прослежу, чтобы вас понизили в должности. И это не последнее, что я сделаю!

Его также ждет сверхважная встреча, которая должна состояться на следующее утро. Если он не улетит сегодня, его карьера будет разрушена. Он так же сильно раздосадован, но не кричит и не машет руками. И тем более не грубит Салли — девушке, способной стать его единственным спасением в этот день.

Его поведение исследователи объясняют так: Джон знает, что он должен сохранять хладнокровие. В то время как недовольство и возбуждение большинства пассажиров нарастают, а Сэм продолжает бушевать у стойки, Джон начинает размышлять над другими, не менее скверными ситуациями, в которые ему случалось попадать. Он уже выходил из них целым и невредимым, и это его утешает и успокаивает, хотя он еще не знает, как выкрутиться из этой. Одновременно он начинает инстинктивно реагировать на тирады Сэма.

Я понимаю, что он разозлился. Мы все разозлились. Но это не способ добиться того, что ему нужно, и мне это не подходит». И Джон принимает верное решение: он подходит к Салли, обсуждает с ней недостойное поведение Сэма и обращается с просьбой как-нибудь решить его проблему и посадить на самолет, который привезет его в нужное время в нужный город.

Действие абсолютно негативное, и значение, которое придает этому ребенок: «Мама, ты меня не любишь, ты не хочешь, чтобы у меня получалось». Как только ты понимаешь свое намерение, ты можешь найти правильный способ его выразить. Этому пониманию надо уделить не более 30 минут, но они могут спасти много нервов. Так что же мама должна сделать? Виктория Шиманская: Во-первых, мама должна сама понять свое намерение, осознать, что оно позитивно. Тогда она хотя бы перестает себя винить, а вина - это как раз очень опасное чувство, человек его не выносит, это одна из самых раздражающих эмоций. Надо не позволять формироваться чувству вины и не формировать его у других, потому что оно обязательно трансформируется в злость и раздражение.

Итак, мама должна понять, что она не просто недовольна и раздражена, а что ее цель на самом деле - развить ребенка, это уже легче. Иногда мама в такой ситуации, успокоившись, понимает, что у ребенка, например, дизлексия. Да, у него никогда не будет пятерки по русскому. Но, дорогие мамы, ваша цель, чтобы он сейчас имел эту пятерку по русскому, или чтобы в 20 лет это была уверенная, спокойная, развивающаяся личность? Мы не воспитываем детей для того, чтобы они были удобны нам, удобны обществу здесь и сейчас. Наша цель - чтобы они в свои 18, 20 и далее стали самостоятельными, саморазвивающимися. Вот это понимание цели помогает многим мамам принять своих детей с их особенностями.

Если маме совсем никак не перестроиться, то в конце концов договориться с папой, чтобы он делал уроки с ребенком, найти репетитора, договориться с учителем или целенаправленно заняться собой, своим спокойствием. Например, есть хороший шаблон: «я чувствую - потому что - я хотел бы». Эта формула помогает не переходить на крик, а спокойно объяснить свои эмоции и их причину. На самом деле, как только мама начинает осознавать свою задачу, она может спокойно рассуждать: «вот у него есть провал по русскому, я могу с ним учить литературу, проверять математику, но вот с русским полная беда, значит, по русскому или репетитор нужен, или что-то еще». Ребенок не вредничает, просто нужно выработать план развития в отношении к урокам, поменять технику их выполнения. А вообще родители должны это делать? Или все же уроки и образование вообще надо оставить школе, а родители - для любви и отдыха?

Виктория Шиманская: Можно вообще отпустить эту ситуацию, есть и такой принцип, сказать «ну, двойка и двойка, это твоя ответственность», и во многих ситуациях это может быть один из подходов, абсолютно нормальный. Каждый решает для себя, главное, что родитель точно не должен срываться на ребенка, если уж он делает с ребенком домашнее задание. Иначе родитель невольно сформирует определенный механизм восприятия: ребенок не может заставить себя воспринимать информацию, пока на него не наорут. Вот не формировать такие цепочки, не вводить ребенка в состояние стресса - это родитель точно должен уметь. Институт физиологии, кстати, говорит, что один из самых главных стрессов для ребенка - это выполнение задания в течение ограниченного времени, а вся система образования построена на выполнении задания за ограниченное время. Мы можем это переделать? Не можем, так хотя бы надо подать по-другому, превратить в историю.

Как договориться с ребенком, установить какие-то правила, по которым можно взаимодействовать, чтобы и все уроки были сделаны, и никто не перешел на крик? Виктория Шиманская: Есть хорошая практика, это выделение трех зон: красная, желтая, зеленая. Их можно выделять как в своем поведении, так и регулировать ими взаимоотношения и процессы. Это разрешает огромное количество вопросов. Красная зона - это зона ограничений, с которыми мы ничего не можем поделать.

Он предположил, что EQ emotional quotient может быть более важен для жизни в обществе, чем IQ intelligence quotient. У человека может быть высокий показатель IQ, но он не определяет его успех в жизни. Зачем развивать эмоциональный интеллект Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме.

Также они: Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Как понять, что человеку стоит развивать эмоциональный интеллект Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. Человек с низким EQ позволяет чувствам управлять своим мышлением и действиями. Люди с низким EQ постоянно с кем-то спорят, выясняют отношения, переубеждают и отказываются слушать других людей. Даже если предоставить им доказательства их неправоты, они будут утверждать, что факты неверны. У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции. Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи.

Они переводят разговоры на себя. Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания.

Снизьте уровень стресса и тревоги. Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию. Вы сможете общаться так, чтобы людям было с вами приятно и заметите взаимную симпатию. Наглядный график и отчеты за периоды вам в этом помогут.

1.Форматы тренингов по развитию эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
  • О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта
  • Публикации
  • Не просто интеллект

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается в практическом и теоретическом аспектах. из чего состоит эмоциональный интеллект. Гипотезой исследования выступило предположение о возможности развития эмоционального интеллекта в ходе целенаправ-ленного обучающего воздействия в форме социально-психологического тренинга на базе специально разработанной программы. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения.

Не просто интеллект

  • Развитие эмоционального интеллекта включает в себя 5 компонентов
  • Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом — Карьера на
  • Руководство по ЭИ
  • Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Всего в пилотном проекте планируется участие более 1500 детей. Автор методики Виктория Шиманская считает, что новый подход решает сразу несколько задач в воспитании и образовании детей. С одной стороны — дети научатся осознавать себя, свои эмоции и потребности, спокойно и конструктивно воспринимать критику, понимать эмоции и потребности окружающих, а также причины их возникновения, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими, что повлияет на повышение самооценки детей, улучшит их социализацию и снизит конфликтность. С другой стороны - благодаря новым формам обучения у педагогов появится возможность эффективно работать над повышением мотивации к учебе и познанию — это поможет легче и эффективнее воспринимать детям новую информацию, осваивать любой образовательный материал. Поэтому реализация данного проекта так важна для обучения современных детей.

Независимо от сферы деятельности и вашей роли — будь вы предпринимателем, мамой, женой, мечтательным подростком, — да кем угодно — успех в большинстве случаев зависит от того, насколько развиты ваши способности обращать на себя внимание, дружить, заводить семью, строить долгосрочные отношения, воспитывать счастливых детей и проявлять лидерские качества.

Успех сегодня формируется, опираясь на другие ценности, нежели 10-15 лет назад. Так у нас формируются паттерны шаблоны поведения. Они-то и определяют наши будущие поступки в схожих ситуациях. Представьте, что вы возглавляете, скажем, отдел маркетинга, крупной сети магазинов бытовой техники. Случилась непредвиденная кризисная ситуация, и вы должны сообщить о ней своему директору.

Вот здесь и начинается самое интересное… С одной стороны, вы можете подготовить доклад и предложить шефу оперативный план по выходу из кризиса, а с другой — раньше у вас получалось успешно решать похожие на ваш взгляд вопросы на своем уровне. Вы принимаете решение, опираясь на собственные ощущения и эмоции в прошлом: «Что-нибудь придумаем. Получалось раньше, получится и сейчас», — рассуждаете вы. Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть. Так может произойти не потому, что вы непрофессионал.

Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители.

Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ. Умственные способности — это лишь часть успеха. Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни. Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями. Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями.

Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог. Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей? Я рекомендую в воспитании малыша уделять основное внимание его переживаниям и чувствам. Развитию эмоциональной сферы ребенка очень помогают сюжетно-ролевые игры. Совместное прослушивание сказок и обсуждение поведения героев расширяет вербализацию эмоциональных состояний детей. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. В результате освоения программы, вы будете способны научить дошкольника: различать эмоции и чувства свои и окружающих людей ; корректно выражать эмоции и чувства с помощью вербальных и невербальных сигналов; соотносить мимику и жесты людей с их эмоциональным состоянием; находить связь между поступками и чувствами, настроением и поведением; управлять своими эмоциями и поведением.

Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи.

Они переводят разговоры на себя. Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым.

Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди.

Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса

Образовательный фестиваль «Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых: практики, проблемы, перспективы». Некоторые исследования посвящены развитию эмоционального интеллекта в практике обучения детей — инвалидов с разными физическими и психи-ческими отклонениями [29; 44]. Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой. Конечно, людям, которые хотят развивать свой эмоциональный интеллект, гораздо интереснее освоить навык управления своими ние эмоций само по себе значительно менее инте-ресно и привлекательно,ведь хочется же сразу управлять!

Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса

Вот здесь и начинается самое интересное… С одной стороны, вы можете подготовить доклад и предложить шефу оперативный план по выходу из кризиса, а с другой — раньше у вас получалось успешно решать похожие на ваш взгляд вопросы на своем уровне. Вы принимаете решение, опираясь на собственные ощущения и эмоции в прошлом: «Что-нибудь придумаем. Получалось раньше, получится и сейчас», — рассуждаете вы. Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть. Так может произойти не потому, что вы непрофессионал. Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта».

Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители. Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ. Умственные способности — это лишь часть успеха. Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни.

Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями. Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями. Во-первых, лучше понимать своего сына — особенно в непростой подростковый период. Он делал некоторые упражнения, читал рекомендованные мной книги. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. И да, я хочу сказать, что сейчас мы с сыном — помощники друг для друга.

Я — его коуч и наставник, а он — мой. Он видит мои промахи и ошибки и открыто говорит со мной о них.

Практически сразу.

Дети, к которым обратились родители с учетом их эмоций и предложили конструктивные способы принятия ситуации, влияния на неё или придумали их вместе с детьми, сразу чувствуют себя понятыми и принятыми. Потому что родители — живые люди и тоже испытывают эмоции, которые никуда не получается спрятать, но их выражение можно контролировать. Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего.

Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона! Идеи Гинотта об эмоциональном воспитании оказали значительное влияние на многих педагогов. Эти книги — бесценные помощники для родителей в самостоятельном обучении навыкам эмоционального воспитания.

Для этого нужны способности слышать друг друга, сопереживать другому и умение совместно решать проблему. В начальной школе принятие сверстниками часто зависит от способности ребенка быть «крутым», эмоционально невозмутимым, но для этого важно не отсутствие эмоций, а умение наблюдать и улавливать социальные сигналы, позволяющие включиться в компанию, не привлекая к себе излишнего внимания. Как это работает?

Ребёнок быстро «считывает», что с ним происходит и его эмоции не успевают набрать градус, ребенок понимает, что с этим можно сделать. Дети испытывают уверенность, что родители их поймут, сопереживают им, интересуются всем, что происходит в их жизни. Постепенно дети становятся учатся успокаивать себя сами.

Они могут говорить себе что-то вроде: «Пустяки — дело житейское, как говорил Карлсон». Но родители могут установить определенные границы и ясно и последовательно объяснить, какое поведение в семье и обществе является приемлемым, а какое — нет.

Легендарная фраза из романа Вениамина Каверина «Два капитана» хорошо описывает работу хедхантеров, задача которых искать и находить идеальных сотрудников и руководителей. Однако события прошлого года перевернули представления о том, каков же этот идеальный сотрудник или руководитель. Удаленная работа наложила свой отпечаток, на первый план вышли другие компетенции. Так все-таки в каких сотрудниках нуждаются компании и с помощью чего их можно найти? На эти вопросы ответила Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект». Читать далее Легендарная фраза из романа Вениамина Каверина «Два капитана» хорошо описывает работу хедхантеров, задача которых искать и находить идеальных сотрудников и руководителей.

Искусственный интеллект осваивает эмоциональный! Помните, как юный Джон Коннор рассказывал Терминатору про эмоции и чувства?

Как долго будут доступны материалы? Пособия вы получаете навсегда. В случае обновления или редактирования, вам будут высланы новые версии.

Не получается оплатить!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий