Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Григорий Горин Пьеса по мотивам произведений Шолом-Алейхема Спектакль "Театра Дождей"Премьера — 8 июня 2003 Спектакль идёт с одним антрактом Продолжительность — 3 часа 30 минут. Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре.

“Поминальная молитва” Григорий Горин

  • Подробное описание
  • Поминальная молитва пьеса содержание
  • Поминальная молитва 2024 | ВКонтакте
  • «Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке

На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»

Режиссёром новой версии "Поминальной молитвы" стал народный артист России Александр Лазарев. Выдающийся композитор, народный артист России Михаил Семёнович Глуз был одним из инициаторов возрождения легендарного спектакля, он принимал самое активное участие в восстановлении «Поминальной молитвы», присутствовал на премьере обновлённой версии, которая состоялась 17 марта 2021 года. К сожалению, Михаил Семёнович скоропостижно ушёл из жизни 8 июля 2021 года. Судьба распорядилась так, что "Поминальная молитва" стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Появление «Поминальной молитвы» в репертуаре театра «Ленком Марка Захарова» - бесценный подарок и для артистов, и для зрителей. Многие поклонники спектакля поспешили на «Поминальную молитву», чтобы вновь испытать незабываемую гамму чувств, а молодое поколение зрителей получило уникальную возможность увидеть этот театральный шедевр на сцене. Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием. Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций.

В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка. Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них. Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство.

Впрочем, именно проблемы с актерами и стали основной причиной того, что спектакль просуществовал на сцене Ленкома не так долго, как, например, «Юнона и Авось». В январе 1994 года, собираясь как раз играть Тевье, на 68-м году жизни умер Евгений Леонов. В тот день люди молча стояли у входа в театр со свечами в руках. Билеты не сдал никто. И хотя попеременно с Леоновым молочника играл Владимир Стеклов, играть «Поминальную молитву» после ухода любимого артиста было немыслимо.

Олеся Железняк Голда , Иван Агапов Менахем-Мендл Сам Марк Захаров говорил, что спектакль вышел в то время, когда он был нужен, и если и вернется, то лишь тогда, когда вновь станет как-то особо тревожно… Видимо, что-то такое режиссер почувствовал летом 2019-го — объявив, что хочет вернуть «Поминальную молитву» на сцену. Что его тревожило — обстановка в мире, проблемы в стране или, может быть, дурные предчувствия, мы уже не узнаем. В сентябре того же года Марка Анатольевича не стало … Постановку по его завету и с детальной точностью возродил Александр Лазарев. Все, кто смотрел классическую версию спектакля — хотя бы в записи , без труда отметят, насколько бережно сохранено все, что было сделано более тридцати лет назад. И прежде всего это сценографические решения Олега Шейнциса. Все так же на заднем плане грубо сколоченная из черных досок стена, сквозь огромные дыры в которой пробивается свет. Все те же тикающие в правом углу сцены ходики.

Ровно так же передала эстафету и Елена Шанина: когда-то она играла Цейтл, старшую дочь Тевье, теперь эту роль играет ее дочь Татьяна Збруева, сходство которой с матерью невероятно. Многие актеры вернулись в спектакль в новом обличье. Александр Сирин, просящий у Тевье руку Цейтл в образе пожилого мясника Лейзер-Волфа, в свое время уводил девушку у старого вдовца, играя нищего портняжку Мотла. Иван Агапов когда-то произносил революционные лозунги в образе студента Перчика, а теперь мерзнет без проигранного в карты пальто, как вечный неудачник Менахем-Мендл. Актерский ансамбль восстановленного спектакля не выглядит стройным — некоторым артистам еще требуется время, чтобы врасти в этот непростой материал, где трагическое столь густо перемешано с комичным, что зрители смеются, не успевая утирать слезы. Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков.

Мы наблюдаем, как это происходит в разных бывших наших республиках, когда вдруг выясняется, что один народ не нужен. Давид Бурман подчеркивает «суперактуальность» текста в целом и для него лично: «русофобия и антисемитизм на одной волне оказались», ему отказали в работе в Словении, потому что он «русский режиссер». Пьеса должна, по его мнению, показать опасность потери общности, ведь «неважно, какой ты национальности, важно, какой ты человек». Андрей Ургант признался, что работа над образом Тевье ему дается нелегко. Он даже созванивался с сыном Иваном Ургантом: — Трудно, очень непросто, и ничего не получается у меня, сказал я ему. Он говорит: «Папа, если бы ты мне сказал, что все так классно, а потом вышел бы на сцену и провалился, это было бы хуже. Лучше говори, что все плохо, а потом все будет нормально». Я на это настраиваю и себя, и ребят, которые со мной подружились. По словам Андрея Урганта, для него работа в сыктывкарском театре — «неоценимый опыт» сотрудничества с артистами, которые не живут в «тепличных условиях» Санкт-Петербурга и Москвы. Как и для Давида Бурмана, Андрею Урганту тема пьесы лично близка: — Меня кто-то спросил из журналистов: «Когда вас стали узнавать на улице? Как вы это поняли». Я говорю: «В 12 лет». Я неправильно переходил перекресток, водитель тяжелого грузовика остановился и [сказал]: «Куда прешь, жидовская морда? И про это тоже спектакль, и про моего папу — еврея в 68-м поколении, мою бабушку, мою тетю. Это все моя еврейская линия. Мама — там чего-то намешано всего.

Спектакль «Поминальная молитва»

Прекрасны, женственны и романтичны дочери Тевье и Голды, харизматичны и притягательны и их женихи, бедный портной, идейный революционер, грамотный писарь… Каждый герой «Поминальной молитвы» вносит свою важную лепту в развитие действия и уникальную энергию, которой пронизана постановка. Статный белогривый Конь Сувенир, аппетитно уплетающий сено, тоже является важным персонажем этой истории: меланхоличный конь умиротворённо наслаждается радостями жизни в своём стойле, в этом покое, пожалуй, и заключена вселенская гармония и тихое счастье… Если на рубеже 80-ых и 90-ых годов прошлого века «Поминальная молитва» стал определённым пророчеством, то сейчас метафоричная постановка обрела ещё более актуальное звучание: в ней завуалирован целительный эффект прощения, смирения и созидания. Спектакль пронизан сентиментальной грустью, щемящей тоской, искренней любовью, уважением и состраданием к людям, которые во все времена очень уязвимы перед шквальными ветрами судьбы. Многие делят спектакли на «актёрские» и «режиссёрские»: «Поминальная молитва» - уникальная синергия и того, и другого, предельно честная жизнь человеческого духа в обрамлении виртуозной, резонирующей в самое сердце режиссуры, в которой нет эпатажа, пафоса и фальши, но есть душа и сердце, безграничная гамма чувств. В этом выдающемся спектакле столько энергии и силы, что в зрительном зале не могут сдержать слёзы не только впечатлительные женщины, но и умудрённые жизненным опытом мужчины, и это невероятно мощно! Такие спектакли должны жить максимально долго, на них можно и нужно приходить семьями, ведь именно в этом и есть незыблемая связь поколений, сохранение вечных морально-нравственных ценностей и традиций. Я лично так не считаю, потому что храм — это храм, а театр — театр. Но жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда встать вот здесь на колени и помолиться: «Господи! Помоги нам!

Пронзительная и проникновенная «Поминальная молитва» - спектакль, вызывающий в сердцах и душах зрителей то, что называют катарсисом — нравственное очищение, возвышение души через искусство. До конца сезона спектакль можно увидеть 28 мая, 1, 15 июня и 8 июля. Символично, что этот театральный сезон «Поминальная молитва» завершит в День семьи, любви и верности. Именно они - главные ценности нашей жизни и именно их воспевает восхитительная постановка!

Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова.

Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы.

А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову. Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля".

Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его!

Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья.

Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений.

Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности.

Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.

Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения.

Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах.

И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай.

Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша.

Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков. Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным. Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности. Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве. Кто же мог подумать, что такое может повториться? И возможно, именно поэтому Марк Захаров решил — пора!

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. Поминальная молитва. Поминальная молитва. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века!

Поминальная молитва

  • Дом – хранитель памяти
  • Кому ставить свечку
  • Поминальная молитва пьеса содержание
  • лучшее за месяц
  • Из «глубин забвения»

Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?

Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения.

На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»

До мурашек! Молодцы здорово нам очень понравилось! Спектакль понравился! Впечатлил очень! Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные. Мы сидели на ооочень неудобных местах.

Перед нами была практически глухая стена. Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места! Левее от нас было еще три места.

Уважаемые организаторы! Это просто издевательство над зрителями! Нужно предупреждать что места неудобные или вовсе не продавать на них билеты! Спектакль тоже смотрела год-полтора назад на одном дыхании. Очень трогательно, душевно, искренне. Актеры великолепны!

И смеялись, и плакали. Спектакль смотрела пару лет назад, но до сих пор помню каждую сцену и прекрасную игру актеров. Несмотря на более, чем скромные возможности театра по части размера сцены и декораций , спектакль захватывает сразу. Все 4 часа спектакля я не то что шевельнуться - я по-моему дышать забывала! Наверное, и другие зрители были буквально оглушены впечатлением:аплодисменты раздались лишь спустя пару минут после окончания спектакля. Смотрела "Поминальную молитву" в другом театре, но это было совсем не то.

Бог один, да дороги к нему разные…». Так и выходит, что людей разделяет то, где они родились, как их нарекли и какую веру они имеют. Следующей проблемой становится, главная для Тевье и Голды з. РФ Таисия Попенко , выдача дочерей замуж. Но так ли всё просто, когда времена меняются, и дух свободы витает вокруг нас? Согласно обычаям жить не хотят, подчиняясь воле отца в выборе жениха, а жить хотят по любви, хоть и в бедности. Мнение отца семейства скорее таково. В Киеве неспокойно, Революция на носу, и вот уже она проникает в отчий дом. Учитель дочек Перчик Леонид Зябкин уезжает в столицу и несёт красный флаг по Крещатику, а одна из дочерей уже готова страдать вместе с ним за последствия. Дом пустеет, и неспокойно на душе у отца и матери, тогда же и болезнь настигла их семейство, ведь «беда не приходит одна».

Здесь нельзя не отметить великолепную игру заслуженной артистки Таисии Попенко: она духом своим помогает старшенькой родить, а сама отходит в мир иной. Её голос разносится по залу и отдаётся энергией от стен, от каждого сидящего в зале. Умирает Голда, и в доме как будто становится пусто… но появляется на свет новая жизнь, и во что бы то ни стало жить нужно дальше. Историческая часть спектакля — еврейский погром, который случается прямо на свадьбе Цейтлы и Мотла. За что? На эти вопросы сложно ответить.

Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали.

И тут появился я. И отчаянно стал кричать... Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу... Поэтому поступил в медицинский институт. Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни. Изучая медицинскую литературу, я обратил внимание на то, что многие врачи указывают на смех, как на лекарство удивительной силы», — говорил драматург.

И хочется аплодировать снова и снова, потому что музыка незабываема, хорошо подобрана под время в спектакле и под суть происходящего. Нельзя сказать, что в «Поминальной молитве» только плакали и страдали. Это же трагикомедия, поэтому наполовину спектакль был наполнен неподражаемым юмором.

Особенно ловили каждую фразу Лейзера Волфа Кирилл Датешидзе , от которых хохотал весь зал, на что тот был серьёзен и спокоен, как и подобает деловому предпринимателю. Одна из лучших юмористических сцен связана с тем же Лейзером и Тевье, точнее с их разговором в трактире: Лейзер говорит о сватовстве к Цейтле, а Тевье о продаже своей бурой коровы. Непонимания ситуации, умопомрачительный диалог и, наконец, разрешение спора - хохотали все: и артисты, и зал. Хочется отдать дань похвалы и хореографу Анне Чеботарёвой за проработку народных и свадебных танцев - заводные, шумные, праздничные, хотелось сплясать вместе с артистами. Это погружало в эпоху так же, как и реквизит на сцене вместе с одеждой актёров. Зрители после просмотра этого спектакля немало знаний почерпнули о еврейском народе: привычках, поговорках, набожности, обрядах, в частности о том, как они готовятся к субботе Шаббат. На свадьбах, когда выпивали, все кричали тост: «Лехаим! В еврейской общине это понимается за «жизнь высшую», что опять указывает на их набожность. Концовка грустная.

Конечно, уходить всегда тяжело, особенно, когда гонят. Но нельзя унывать. Играет скрипач. Все смеются и плачут!

Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову

Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов. "Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ.

Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле

Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! У русских был поп. У евреев — ребе.

Краснодарский академический театр драмы им. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных , при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.

Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас.

Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике. К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы. Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки.

Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально. Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки. Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности.

К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи.

И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист?

Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком.

При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных , при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27. Настоящее согласие действует бессрочно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий