Дедушка ГеннадийПодписчиков: 4928. 7М. Азу по-татарски. Пользователь Елизавета просит помощи с вопросом: "Как по татарски дед?" в рубрике "Учёба и наука". Напишите свой ответ и получите бонус на счёт. Дедушка по татарски. Татарские бабушки куклы. Бабушка и дед куклы в башкирских костюмах. Перевод «дедушка бабушка» на татарский язык: «бабай әби».
Новости партнеров
- Оставляйте реакции
- Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут
- «От национальной идентичности никуда не денешься»
- Как пишется дедушка по татарски - - основы правописания русского языка
- Смотрите также
- Кыш Бабай - татарский Дед Мороз
ДЕДУШКА перевод на татарский язык
Чтобы в дальнейшем легче ориентироваться в том, как же по-татарски называются люди, с которыми вас связывают семейные узы, советуем тщательно ознакомиться с вышеуказанным перечнем татарских названий близких и дальних родственников. Татарского Деда Мороза легко можно узнать по костюму изумрудного цвета. К дому Деда Мороза по-татарски гостей сопровождают свита из разных сказочных героев под чутким руководством самого Шайтана. Гистограмма просмотров видео «Говорим По-Татарски: «Дед Мороз» – "Кыш Бабай" От 20 Декабря 2018 Года 20.12.2018» в сравнении с последними загруженными видео. 20090510-PICT2170. Дедушка по татарски — «бабайка». А бабушка — «эбика». Еще апрека — «дуруханэ».
семья :: татары :: татарский язык :: картинка с текстом
Татарский Кыш Бабай со своей Снегурочкой – Кар Кызы, живет в своей резиденции в Арском районе республики. По их словам, послания татарскому Деду Морозу приходят каждый день, около 6 000—8 000 тысяч ежегодно. Чтобы в дальнейшем легче ориентироваться в том, как же по-татарски называются люди, с которыми вас связывают семейные узы, советуем тщательно ознакомиться с вышеуказанным перечнем татарских названий близких и дальних родственников. Новости на татарском. Татарлар. @ Новости татарского государства. Лениногорск тарихта эзлебез 2019. Сабантуй Мордовия. Татарское общество Республики Адыгея «Дуслык»,. Сабантуй в Коломенском 2022. Новости татарский. Ульяновские татары. Ульяновские татарки. По их словам, послания татарскому Деду Морозу приходят каждый день, около 6 000—8 000 тысяч ежегодно. Русско-татарский словарь. Перевод «дед».
Смотрите также
- Inde Question. 4 вопроса о татарском языке
- Telegram: Contact @kremlin_mother_expert
- Читать онлайн «Бэхет. Счастье по-татарски», Динара Зиннатова – Литрес
- Электронное образование Республики Татарстан
- Облик и костюм Кыш Бабая
Татарская бабушка общается с внуком по-русски?!
Примеры перевода «дедушка» в контексте. Смотрите видео на тему «Татарский Анекдот Про Дедушку» в TikTok. Изучаем татарский язык/ Татар телен өйрәнәбез. Видео автора «Москва 24» в Дзене: Татарский сердобольный дед. Новости Науки и Техники Подробности последних открытий и достижений.
«Богатый» дедушка мастерит велосипеды и читает по-татарски
Новости. Сотрудник Татарской испытательной лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ» принял участие в проведении занятий по защите растений с фермерами Удмуртской Республики. В Ульяновске состоялся татарский фестиваль-конкурс «Вот это дедушки!». Как будет по татарски мама и папа? Перевод «Мама, папа сестра, брат» на татарский язык: «Әни, әти, сеңел, абый». Татарский Дед Мороз Кыш-Бабай вместе со своей внучкой Кар-Кызы и другими сказочными персонажами гулили по улицам, заходили в дома. Ну как татарин, по-татарски говорить не умею, ислам не исповедую. Не исключаю, что благосостояние ваших клиентов как раз и связано с непонятными для вас телеканалами, между прочим, на этих телеканалах вас обучают по-татарски говорить.
Бабуля, абика и апашка
Из них 3 543 письма — из Татарстана. Но Кыш Бабай старается ответить каждому. На каждое отправляет ответ. По словам помощников Кыш Бабая, в письмах люди рассказывают о себе, о своих жизненных ситуациях, кто-то о проблемах, кто-то делится радостью, присылают фотографии и поделки. Поток туристов тоже растет.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Не то, что нынешняя молодежь, чуть что, сразу пасует перед трудностями». Салих Искандерович, несмотря на почтенный возраст, полон сил и энергии, любому молодому фору даст. С завидным энтузиазмом занимается общественной работой, внося посильный вклад, как в развитие коммунистического движения страны, так и татаро-башкирского этноса. В свое время он стоял у истоков основания этнокультурного объединения «Тан», объединяющего татар и башкир Астаны. Особо выделены признания прошлых заслуг: Орден Трудового Красного знамени, Орден «Знак почета», медали «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «Ветеран труда», «За освоение целинных земель», «50 лет целине»… «Мне было пять лет, когда отца забрали на фронт, — вспоминает юбиляр. Время было тяжелое. Голодно, холодно… Мы жили в Пензенской области, в селе с красивым названием Индерка. Семилетним мальчиком я уже работал в колхозе, вместе с сестрой помогали маме в огородной бригаде — поливали грядки, вырывали сорняки, собирали помидоры с огурцами, копали картофель и морковь… За это получил статус труженика тыла. Год Победы ассоциируется у меня еще и с первым классом. В Казахстан попал после школы. Провожая поезда, проходившие мимо нашей станции в сторону целины, мечтал отправиться туда. Хотелось не только романтики и путешествий, но и реально помочь своей большой стране встать на ноги, окрепнуть». Кстати, без романтики все же не обошлось. Во время учебы в Карагандинском горном техникуме Салих окончил курсы парашютистов. В 1966 г.
Вот такой языковой микс. Вы можете оставить отзыв. Пинг сейчас закрыт. Хотя, бывают и местечковые нюансы. Например, на юго-западе Татарстана, апаем дословный перевод — моя сестра, моя тетя — это обращение к человеку, который младше тебя, независимо от пола.
къартбабай
- Дедушка перевод с русского на татарский
- Празднуем Новый год в Хабаровском крае по-татарски
- Народные новости
- Обычаи татар
- Telegram: Contact @kremlin_mother_expert
- Оставляйте реакции
«Яблоневая» тетя и «медовый» дедушка
Мы приехали в село Н. Здесь всюду слышны звонкие детские голоса. Видно, что село татарское: ворота, наличники украшены национальным орнаментом… Заходим в магазин, расположенный в центре села. Тут вбегают два мальчика, расталкивая нас, продвигаются к прилавку. Обратившись к продавцу на русском языке, они попросили мороженое. Конечно, нельзя сказать, что разговор на русском языке редкое явление для татарской деревни нашей республики. Обрадовавшись тому, что у нас появился повод, мы начали разговор.
У них у всех родители татары... Многие городские дети-татары не только плохо знают родной язык, они его вообще не понимают. Пока мы разговаривали, в магазин зашла бабушка с двумя внучками. Мы и раньше встречали пожилых людей, которые разговаривают со своими детьми и внуками на ломаном русском языке.
Процесс зависит также от отношения нашего народа к татарскому языку, к обучению на татарском языке. Конечно, сейчас мы не можем сказать, что мы идем вперед с флагом в руке. Проблем предостаточно, но, несмотря на это, самый главный вопрос — это знание нашего языка и обучение татарскому языку. За последние три года, после изменений в 2017 году, количество выбравших татарский язык снизилось на 65,5 процента.
В 2017-х годах показатель был равен 70 процентам. Процент выбирающих русский язык чуть увеличился. Проблемы языка очень сложны, и для их решения мы должны работать вместе, сообща. Какие условия для этого требуются? Первое — выбор татарского языка и литературы. Это должна быть инициатива родителей. В 2018 году были внесены изменения в статьи 11 и 14 Закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим изменениям, родители выбирают для своих несовершеннолетних детей родной язык и пишут заявление в образовательное учреждение.
Когда ребенок идет в первый класс, затем переходит в пятый класс и после окончания девятого класса. Поэтому, безусловно, у родителей должно быть самосознание, а у ребенка — желание. Раньше мы преподавали татарский язык по шесть часов в неделю. Начиная с 90-х годов и вплоть до 2017 года — 5-6 часов и в старших классах 4 часа. Это не повлияло на отношение к языку, людей, владеющих татарским языком, больше не стало, мы не добились каких-то результатов. И мы не можем утверждать, что все татары хорошо знают татарский язык и что многие русские выучили татарский. Нужно открыто об этом говорить. Мы не смогли сделать татарский язык таким, чтобы его хорошо знали и другие народы, не смогли улучшить, взрастить и поменять отношение своего народа к родному языку, не смогли довести его в прямом смысле до высокого уровня.
Мы — люди, работающие в государственной структуре, мы должны работать, учитывая интересы других национальностей, интересы всего народа. На нынешнем этапе нужно, чтобы при возможности выбора татары, татарские дети из смешанных семей в городах и селах выбирали татарский язык. А для этого требуется большой труд родителей и учителей. Нужно, чтобы отношение учителя и родителей к языку изменилось. В этом направлении еще многое предстоит делать. Что касается содержания, то тут нужны учебники. У нас сейчас учебников так много. По татарскому языку и литературе в федеральный реестр занесено 89 учебников.
Это учебники, которые переведены для детей, изучающих другие предметы на татарском языке. Хочу сказать, что неправильно жаловаться на трудные учебники, плохую методику, тяжелые технологии и сваливать на них всю вину за то, что мы сами не доделали. Это неправильно. Если учитель будет работать с желанием и усердием, то для него учебник — это лишь дополнительная помощь. В этом направлении нам есть над чем работать. Такой красочный, что дети сами захотят по нему учиться. А есть такие же красивые учебники, чтобы ученик выбрал татарский язык? Мы работаем по нему, он составлен в основном для детей, знающих татарский язык не очень хорошо.
Есть учебники Хайдаровой, Нигматуллиной. Их много. Академия наук РТ совместно с учеными ИЯЛИ разработали современные учебники для детей 1-4 классов, они уже вышли в свет. В то же время в так называемых татарских школах только татарский язык, литература и внеклассные мероприятия проводятся на татарском языке. По вашему мнению, какой должна быть настоящая татарская школа, гимназия? Точные науки должны преподаваться на татарском языке? Каковы критерии татарских школ? К сожалению, на деле не везде так.
В Актанышской гуманитарной гимназии сейчас точные науки преподаются на русском языке. В школах, которые считаются татарскими, точные науки преподаются на русском. Или же на татарском языке уроки ведутся с 1 по 5 класс, а после переходят на русский язык, потому что всем предстоит сдавать ЕГЭ, ОГЭ. Это, безусловно, желание родителей, мы не можем запретить. В то же время мы не вправе всю вину сваливать только на родителей. Наша цель — преподавать предметы на татарском языке в тех школах, которые имеют статус школ, дающих образование на татарском языке. Главные критерии таковы. Вы сказали, что только воспитательная работа ведется на татарском языке.
С одной стороны, очень хорошо, что внеклассные мероприятия и воспитательные меры ведутся на татарском языке. По желанию родителей некоторые предметы ведутся на двух языках, мы не говорим, что это плохо, здесь учитывается подготовка к экзаменам, желание детей. Но у некоторых есть вопросы и сомнения по поводу того, нужно ли обучать физике, химии и математике на татарском языке. Мы должны предоставлять свободу: те, кто хочет обучать на татарском языке, делают это на татарском, те, кто выбирает русский язык обучения, учатся на русском. Поэтому у нас должны быть учебники. Назовем это контентом — цифровые платформы также должны быть на татарском языке. Вот наши критерии. Там такие хорошие условия.
База этой школы и так была на уровне, директор сам хорошо владеет языками. Работают кадры, у которых есть мотивация. Открывая новое здание на улице Бондаренко, знание языков являлось чуть ли не главным условием при приеме кадров. Открытие школы такого уровня в нашей столице и укомплектованность кадрами нас очень радует. В других местах еще не все проблемы решены. Во-первых, это новый проект, новое явление. Все началось по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева. Вы знаете, какое у него отношение ко всем программам, если он берется за дело, то мы все уверены — результат будет.
Наш Президент Рустам Нургалиевич Минниханов подхватил новые идеи, новый проект, одобрил и дал зеленый свет. В таком тандеме проект дает результаты, и, конечно, содержание тоже будет хорошим. В Елабуге еще есть проблемы и с кадрами, и в вопросе языка. Мы их активно решаем. Ведется совместная работа по подготовке учителей, оказанию им помощи, повышению профессионального мастерства, изменению отношения к языку, использованию терминологии, изучению татарского, русского и английского языков. В данном направлении в Казанском федеральном университете получают образование 365 студентов, по результатам сессии отличники учебы получают стипендии размером 15 тысяч рублей. Это большая поддержка — как материальная, так и духовная. Мы ждем этих студентов в школах.
Не только в полилингвальных, но и в любых других. КФУ совместно с нами ведет большую работу по подготовке кадров. Меняется и количество специализаций. Например, если учитель начальных классов ведет уроки на татарском и русском языках, значит, ему можно давать дополнительно иностранные языки. Учитель начальных классов — учитель технологии, физика — учитель технологии, физика — учитель английского, химия — учитель английского и так далее. Этот специалист сможет вести и уроки химии, и уроки английского. КФУ, его филиалы, а также Челнинский институт активно готовят такие кадры. Как вы к этому относитесь?
Тесты могут проводиться только после того, как ребенок поступил учиться в данное учебное заведение. На основании законодательства строго запрещается принимать экзамены, проводить собеседования или тестирование при приеме детей в 1 класс.
Пришли они на Амур примерно в тоже время, что и русские. Говорят, что большую часть пути с Поволжья шли пешком. На дорогу уходило 2 -3 года.
Сюжет Хабаровский край Татары — один из коренных народов Поволжья, имеющий богатую историю и культуру. В прошлом они были известны как искусные воины и умелые ремесленники, строили города и развивали торговлю. В Хабаровске татары селились слободами. У них была мечеть была в центре краевого центра, пока «по доброй воле» подарили в тридцатых годах прошлого века советскому государству. У этого народа было все — и ратные подвиги во время войны, и героический труд на советских стройках ради светлого будущего.
Оценка труда учителей через гранты — очень хорошо. Этим людям мы поручаем работу с молодежью или создание школы наставника в рамках своего района. Если педагог работает в школе 30 лет, это уже большой наставник, человек с 30-летним опытом знает все тонкости. В прошлом году было построено 30 детских садов, в текущем — 29. В прошлом году более 6 тысяч, в нынешнем более 5 тысяч детей были обеспечены местами в детских садах. В каждом дошкольном учреждении есть ясельные группы для детей с 1,5 до 3 лет. На следующий год запланировано строительство 13 садов — в Казани, в Челнах, районах республики.
Если все детские сады будут заполнены и не будет никаких очередей, то спустя какое-то время у нас бы возникла демографическая яма. Хотя для родителей это и является большой проблемой, все же нехватка детских садов — один из факторов, указывающих на улучшение демографической ситуации. Сегодня около 15 тысяч детей стоят в очереди в детский сад. День регистрации в очереди и дата разделения на группы — 1 сентября. Из них 11 700 детей — дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Эти родители еще с удовольствием могут посидеть дома, но они встали в очередь. Одни говорят «нам пока еще не надо», но очередь они заняли.
На сегодняшний день в очереди 3085 детей в возрасте 3 лет. А варианты, которые предлагаем мы, — через остановку, через две остановки или на другом конце города — многие просто отвергают. Государство работает над этой проблемой. Вы и сами видите, есть республиканская программа Президента, направленная на строительство и капитальный ремонт детских садов и школ. Нужно отметить, строятся и ремонтируются ресурсные центры. В учебных заведениях среднего профессионального образования работает 41 профессиональный центр, все они хорошо оборудованы, созданы условия для получения различных компетенций, поэтому наши дети получили первое место в России по результатам «Ворлдскиллс» и удостоились кубка. Вы только подумайте: 38 золотых медалей, 39 серебряных медалей, бронзовых медалей, более 25 медальонов среди юниоров — это очень радует.
В частности, эти программы направлены вот на это. Хватает и других программ. Я поддерживаю — скажете, почему? Хотя бы в школе дети должны чувствовать себя равными. Семьи есть разные — живущие в трудных условиях, неполные семьи, слишком богатые или с плохими отношениями с родителями. Дети из этих разных семей собираются в одном месте, и хочется, чтобы в этих стенах они одинаково одевались, питались, получали одинаковое отношение к себе. Мы должны их одинаково любить, не выделяя, и уважать.
Только в этом случае мы будем уверены, что правильно выполняем свою работу. К ученице, надевшей платок, мы должны отнестись как к личности. Не правильно спрашивать, почему она покрыла голову платком, почему платок такого-то цвета и так далее. Иногда платок, или шарф, или другие атрибуты, красивые разговоры не могут открыть внутреннее состояние человека. Это тоже важно понимать. Унижение ребенка из-за ношения платка, выделение учеников, создание из этого проблемы также неверно. Не хочется употреблять слово «толерантность», я вообще не люблю это слово, оно ведь означает «терпимость».
Мы всю жизнь и «не терпели», и «не выдерживали» — мы всегда жили в мире и согласии. Мы все — и русские, и татары, и чуваши, и в платке, и без, и верующие, и атеисты. Мы должны жить вместе. Школа — это очаг воспитания. Скажем, на уроках физкультуры есть свои требования — мы их выполняем. Нельзя слишком глубоко углубляться, но в то же время если в душе ребенка заложены религиозные ценности, то я считаю, что нельзя его ломать и создавать на этом проблему. Во-первых, не стоит стесняться говорить на татарском языке.
Если мы допускаем ошибки при разговоре на русском языке — неправильно употребляем окончания, пропускаем суффиксы, или что-то еще, — этого не нужно бояться или стесняться. Татары никогда не станут другой нацией. Неправильно петь чужую песню, теряя при этом свою национальную принадлежность, отрекаясь от родного языка, приспосабливаясь к кому или чему-либо, ограничивая рамками. Как же можно сохранить язык? Во-первых, нельзя сваливать задачу только на семью, школу. Наши дети превосходно говорят по-татарски, они так же родились в городе. Свободно говорят и на татарском, и на русском, и на английском языке.
Когда в семье не говорят на татарском языке, позже стесняются говорить на нем, не смотрят татарские передачи, не читают татарские газеты и журналы, не следят в интернете за татарскими СМИ, не интересуются писателями, певцами, художниками, теряют свои ориентиры, то, конечно, в таком случае и теряется язык. Чтобы не потерять свой язык, каждый татарин должен сохранить свои ориентиры. Главный ориентир — это татарский язык, переданный ему с молоком матери. Для чувашей — чувашский язык, для марийцев — марийский, для узбеков — узбекский. Порой смотрю с удивлением: сами твердят «нужно обучать на татарском, знать татарский», а у самих ни дети, ни внуки не знают языка. А потом еще утверждают: «До школы или садика знал, а потом забыл». Чтобы не работать, не знать языка и свалить свою вину на кого-то другого, сейчас есть школы и детские сады.
Хорошо, выпустится он из сада, окончит школу, затем вуз. А кого обвинять потом? В жизни всегда есть кого обвинить — или жену, или мужа. Негде говорить, нет времени, нет среды. Виноваты бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки в деревне уже вырастили нас. Вырастить внуков, одевать, кормить, учить татарскому — это уже не их миссия.
Им можно только помогать. У нас говорили: кто родил, пусть тот и растит. Пусть Всевышний соизволит так. Родил ребенка — сам расти, воспитывай, учи языку, никого обвинять ты не вправе. Ни школу, ни садик, ни бабушку, ни дедушку. Мое мнение следующее: давайте, Рамис, больше пишите о таких семьях в СМИ, может быть, кто-то возьмет пример. Вот телеканал «ШАЯН» вещает круглосуточно, и мы этому очень рады.
Только работая вместе, можно сохранить язык. Русскому языку так же грозит опасность: сколько иностранных слов проникает в русский язык. Чтобы встать на путь Аллаха, не нужно ждать, когда повзрослеешь, состаришься, здоровье ухудшится, пропадут зрение и слух, так же и здесь: мы не должны забывать, что воспитание детей, обучение их языку — это главная задача семьи, родителей. Какой спектакль вы посмотрели за последнее время и какую книгу прочитали с интересом? Труд учителей нелегок, но врачам еще тяжелее, особенно в настоящее время. В последнее время не получалось смотреть спектакли, но очень люблю театральное искусство. Сейчас их с удовольствием можно смотреть и по телевизору.
Одно желание — пусть по телевидению покажут больше старых спектаклей, легендарных наших артистов, мы просто таем, когда их смотрим. Очень уважаем и любим и современных артистов. Хочется, чтобы и впредь наши театры расцветали, звучали наши песни, а молодежь массово ходила на постановки. Мы в свое время отдыхали душой в театрах и на концертах, пусть и сегодня молодежь выбирает такой же способ отдыха. Нужно ходить на спектакли, смотреть на игру артистов. Проведение встреч с писателями, артистами в детских садах и школах — это тоже своеобразный способ воспитания молодежи. Так приятно их слушать, любоваться их манерами, голосами, ты начинаешь тянуться в эту среду, отдыхаешь душой.
Хотелось бы и впредь работать вместе! Оставляйте реакции.
Навигация по записям
Русском, татарском, казахском. А один мудрый ребенок очень четко разделяет своих предков по национальной категории. Мать отца татарина — зовет исключительно абикой. Мать мамы казашки — для нее апа. При всем том, что говорит она все-таки на русском, и для нее они обе — бабули.
Более всего употребительно «Исянмесез! Как дела? Как будет на татарском отец? Казань Наверняка вы с детства знаете Деда Мороза-этот добрый волшебник исполняет мечты всех детей, появляется в новый год и имеет резиденцию в Великом Устюге. Но вряд ли вы знали, что русский дед мороз не одинок- у него есть татарский коллега по имени Кыш-Бабай! Что такое Картатай?
Во многих регионах страны есть свой новогодний волшебник. В Карелии живет «Зимний дед», и зовут его Талви Укко. Новогодние письма с пожеланиями можно написать любому их них. Как написать письмо, с чего начать?
В Ульяновске состоялся татарский фестиваль-конкурс «Вот это дедушки! Конкурсанты продемонстрировали свои знания по истории и традиции татарского народа, а также показали творческие и кулинарные способности. Спонсирование в проведении подобных фестивалей один из приоритетов нашей организации, сказала президент Ульяновского областногоклуба татарских бизнесменов «Сембера» Эльмира Алиакберова — Я видела много мероприятий, проводимых на сцене Центра татарской культуры, но сегодняшний конкурс — настоящий праздник, который отличился своей неповторимостью. В любом мероприятии чувствуется сердце и душа его организатора.
Татарско-русский и русско-татарский словари онлайн
20090510-PICT2170. Дедушка по татарски — «бабайка». А бабушка — «эбика». Еще апрека — «дуруханэ». Кыш Бабай – зимний волшебник-даритель, татарский Дедушка Мороз, в дословном переводе на русский «зимний дед». Татарский Дед Мороз появился благодаря замечательной инициативе директора казанской туристической фирмы «Трэвэл эндвок» Юлии Талановой.