Новости павел кадочников биография

Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых. биография, новости, личная жизнь. В мае 1988 года Павел Кадочников скончался от острой сердечной недостаточности на 73-м году жизни в одной из больниц Ленинграда.

Возвращение Павла Кадочникова

Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах. Кадочников Павел Анатольевич. Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год.

Возвращение Павла Кадочникова

Однако молодого человека заметил режиссер Сергей Юткевич. С этого и началась карьера артиста. Он играл то Горького, то героев войны. Всесоюзную славу и почитание он получил после картин «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». За эти фильмы он получил две Сталинские премии, а позже ему дали еще одну. После этого в жизни актера началась черная полоса. Завистники стали вставлять ему палки в колеса.

В этом фильме актер должен был сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего в бою обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй.

Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге и эта картина с участием актера была восторженно принята публикой. В прокате 1948 года она заняла 2-е место, собрав на своих сеансах 34,4 млн. А через год ее постигла судьба «Подвига…» — картину наградили Сталинской премией. Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1950 году за участие в фильме «Далеко от Москвы». Снял ее все тот же А. Столпер, однако она проигрывала из-за низкого художественного качества материала.

После этого в течение пяти лет Кадочникова в кино не снимали. Однако в 1954 году режиссер А. Ивановский вновь вспомнил о Кадочникове они встречались на съемках фильма «Антон Иванович сердится» и предложил ему главную роль в картине «Укротительница тигров». Участие в этом фильме принесло нашему герою новую волну успеха и славы. Так же, как и после выхода картины «Подвиг разведчика», актера стали буквально заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. Слухи о его любовных связях на этот раз с женщинами приобрели фантастические масштабы. Сам он на этот счет как-то заметил: «Не поддается подсчету число знаменитых актрис, с которыми завистники клали меня в постель!

Моим амурным успехам мог бы позавидовать любой восточный шейх! Одновременно с «Укротительницей тигров» актер снялся еще в двух картинах: в «Большой семье» и «Запасном игроке». В 50 — 60-е годы Кадочников продолжал сниматься в кино, причем в отличие от актеров своего поколения, довольно часто: иногда по пять фильмов в год. Правда, заметных работ среди них практически не было. Видимо, чувствуя это, Кадочников решил попробовать себя на поприще режиссуры. В результате на свет появились фильмы, снятые им, — «Музыканты одного полка» 1965 , «Снегурочка» 1970 , «Я тебя никогда не забуду» 1984. Уход в режиссуру имел под собой еще одно основание: в середине 60-х Кадочников внезапно попал в немилость к высокому кинематографическому руководству и практически как актер пропал с широких экранов.

Режиссеры перестали приглашать его сниматься, не давали ему новых работ и на театральной сцене. Единственным заработком нашего героя в те дни были концерты, с которыми он выезжал во многие города Советского Союза. В свободные от работы часы Кадочников рисовал, занимался скульптурой, писал прозу. Полоса забвения актера продолжалась до 1976 года, пока режиссер Никита Михалков внезапно не предложил ему одну из ролей в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода картины на экран о Кадочникове вновь вспомнили, и предложения сниматься от других режиссеров посыпались одно за другим. Но актер был скуп на обещания и свое согласие сниматься давал не каждому. Так, в 1977—1978 годах он сыграл только в двух картинах: «Сибириада» и «Сюда не залетали чайки» оба фильма вышли в 1979 году.

В последней картине Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром он родился в середине 40-х, после школы поступил в Политехнический институт, однако в 30 лет решил посвятить себя искусству — закончил ЛГИТМиК. К сожалению, это была их последняя совместная работа. Вскоре после нее Петр трагически погиб. Причем эта гибель выглядела более чем странно. Весной 1981 года Петр предложил отцу съездить отдохнуть в Прибалтику на Игналинские озера. Однако у Кадочникова-старшего в то время было много работы он снимался сразу в трех картинах , поэтому от предложения сына он отказался. И Петр отправился отдыхать один.

А буквально через два дня после его отъезда Кадочниковым пришло сообщение, что их сын погиб. Как оказалось, его нашли мертвым на дороге в нескольких километрах от Игнали. Следователь, который затем вел это дело, заявил Павлу Кадочникову, что его сын скорее всего залез на дерево, не удержался и упал. От падения и наступила смерть. Однако внятно объяснить, зачем ему понадобилось забираться на дерево, следователь не мог или не хотел. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына была настоящей трагедией.

Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца. Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра. Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша — в Калифорнии. Династия Кадочникова Потомки великого актера продолжили его дело Сегодня, 29 июля, Павлу Кадочникову могло бы исполниться 90 лет. Читайте также: Ф. Роль Купавы играла юная Розалия Котович, вскоре ставшая его женой. В кино Павел дебютировал в эпизодической роли Михася в картине «Несовершеннолетние». Молодой актер настолько не понравился самому себе на экране, что принял максималистское решение больше никогда не сниматься! Но так вышло, что спектакль «Снегурочка» посмотрел кинорежиссер Сергей Юткевич, предложивший Кадочникову роль солдата в картине «Человек с ружьем». Только уступая авторитету Юткевича, Кадочников согласился… В следующем фильме того же режиссера «Яков Свердлов» Павел Петрович сыграл сразу две роли — рабочего паренька Леньку и Максима Горького. Роль писателя принесла Кадочникову популярность. Во время Великой Отечественной войны Кадочников снялся в нескольких картинах. Роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика» принесла актеру поистине всенародную любовь и стала его своеобразной визитной карточкой. Как, впрочем, и следующая — Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке». Наиболее значимой работой последних лет жизни стала роль Вечного деда в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада». Сердце Павла Петровича остановилось 2 мая 1988 года. Розалия Котович-Кадочникова, вдова Павла Петровича — С Павликом мы вместе учились, но отношения у нас сразу как-то не заладились, — рассказывала Розалия Ивановна. Я на него и махнула рукой: «Ай, Кадочников, ты вообще!.. Последнюю роль сыграла в картине «Anna Karamazoff Анна Карамазофф » в 1991 году. Константин Павлович, старший сын У Павла Кадочникова было два сына. О существовании старшего, Константина, он долгое время и не подозревал. По каким причинам Павел Петрович не зарегистрировал свои отношения с матерью Константина, неизвестно. Когда он родился, Павлу Кадочникову исполнилось не то 17, не то всего 16 лет. Похоже, мать запрещала сыну встречаться с отцом. В 14 лет мальчик, каким-то образом прознавший, кто его отец, заявил: «Я уже взрослый! И хочу с отцом не только встречаться, но и общаться! Константин Кадочников по окончании Театрального института работал в Театре имени В. У него были незначительные роли в кинофильмах «Летят журавли», «Музыканты одного полка», «Я тебя никогда не забуду», «Серебряные струны». Умер он совсем еще молодым. Петр Павлович, младший сын — Папа был ведущим популярной телепередачи «Для тех, кто любит кино», — вспоминает Наталья, дочка Петра Павловича. Снимали в Красноярском крае. Мне было 8 лет, сестренка Юлька только что родилась. И вдруг в один прекрасный день мама говорит: «Наташа, мы едем в Сибирь». И три поколения Кадочниковых отправились за Уральские горы. Бабулю с мамой стали называть «декабристками». В творческой биографии Петра Кадочникова было всего четыре фильма. Петр Павлович с женой отправились отдохнуть в Прибалтику. Там на пикнике произошел несчастный случай. Упал с дерева и… — Там и пьянки-то никакой не было, — рассказывает его дочь. Физически крепкого отца загнать на дерево силой было невозможно. Папа часто забавлялся тем, что, уцепившись за макушку дерева, опускался на землю, как на парашюте. В тот роковой момент он забрался на сосну, а сосна — дерево хрупкое… Наталья, старшая внучка — Дедуля шутил: внучки родились на съемочной площадке, — продолжает Наталья Петровна. В Театральный институт, который к тому времени уже стал нашим «семейным» вузом, я поступила только со второй попытки. Ни о какой протекции речи быть не могло. На последнем курсе я родила. Пете было два месяца, когда я играла дипломный спектакль. Пока была на сцене, он спал в гримерной. Однажды для Натальи Кадочниковой наступило время «тупого зарабатывания денег»! Пришлось театральные подмостки сменить на душную нотариальную контору. Пока не позвонили друзья: «Наташка! У нас актриса заболела. Поехали с нами на гастроли в Германию! В детский Театр сказки «На Неве». Петр, старший правнук Петру Кадочникову — 15 лет. В 11 он снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его командос». Она занимается детской массовкой, — рассказывает Наталья Кадочникова. Дай мне его фотографию». Несколько раз Лидия Ивановна пристраивала его в какие-то клипы, в массовку «Черного ворона», еще куда-то. Однажды Петра взяли на роль Тимура. Впоследствии эту роль отметили несколькими призами и дипломами. В их числе «За лучшую актерскую работу» и «Лучший актер-мальчик». Витя, младший правнук В свои 6 лет Витя уже засветился аж в двух театрах — Большом драматическом имени Г. Товстоногова и Мариинском. И тут мама не прилагала усилий. При Театре сказки «На Неве» существует студия. Туда Наталья Петровна и отдала младшего сына, чтобы избавить его от природной зажатости. Преподаватель по ритмике Виктор Мисенков рекомендовал Витю и в драматический спектакль «Посторонний», и в премьерную оперу «Мадам Баттерфляй». Самая известная из его киноролей — физик Сундуков в комедии «Три плюс два». Геннадий поведал забавную историю о съемках любимой не одним поколением зрителей комедии: — Одежду, в которой мы снимались, — красивые трусы, шорты — с трудом достали у фарцовщиков. Мне, Андрею Миронову и Гене выдали справки, где написали, что мы снимаемся в картине и имеем право ходить в шортах и носить бороду. Алексей Нилов, внучатый племянник Алексей, сын Геннадия Нилова, в 4 года снялся у своего двоюродного дедушки Павла Кадочникова в фильме-сказке «Снегурочка». Удача улыбнулась актеру только после выхода на телеэкраны первых серий «Улиц разбитых фонарей». После раскола команды «ментов» в 2003 году вместе с Сергеем Селиным, Юрием Кузнецовым и Анастасией Мельниковой снимается в сериале «Опера. Хроники убойного отдела». Из-за чрезмерного увлечения алкоголем. Говорят, многие в состоянии клинической смерти видят какой-то тоннель… Я ничего не видел. Открыл глаза — напротив доктор сидит. Я его на … послал, а он говорит: «Не волнуйся, нормально все». Владимир Желтов Смерть Смерть сыновей стала непоправимой утратой для Кадочникова, спасла его только работа, в которую он с головой окунулся.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации Женат, имеет 2 детей 2001Окончил Московский физико-технический институт ГУ по специальности «прикладная математика и физика». Образование — высшее.

Павел Петрович Кадочников

Островскому «Снегурочка» 1968, Кадочников — соавтор сценария и исполнитель царя Берендея. Эти ленты большими художественными достижениями не стали. После роли помещика-маразматика Трилецкого в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» 1976 , исполненной с гротесковым блеском, Кадочников вновь начал активно сниматься — чаще всего в ролях пожилых, сохранивших стать и породу представителей дворянства «Ищи ветра», «Несколько дней из жизни И. Обломова», оба фильма — 1979, «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Рассказ неизвестного человека», все — 1980, «Бешеные деньги», 1981 или представителей интеллигенции, наследников традиций и заветов прошлого «Жизнь Бетховена», 1978; «Ты только не плачь», «Я хочу петь», оба — 1979; «Сицилианская защита», 1980; «Ленин в Париже», «Наше призвание», оба — 1981; «Карантин», 1983; «Картина», 1985. В 1980-е гг. Одной из наиболее выразительных работ стал образ живущего в тайге Вечного деда в фильме «Сибириада» 1978. Режиссёрские работы в 1980-е гг. Андрееве «Серебряные струны» 1987, совместно с О. Дашкевичем; роль Антипа. В 1935—1938 гг. В 1956—1958 гг.

Однажды на спектакле его заметил кинорежиссер Сергей Юткевич и пригласил Кадочникова в фильм «Человек с ружьем». В 1940 году исполнил главную роль в фильме «Антон Иванович сердится». Съемки закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Незадолго после — в картине «Подвиг разведчика» и фильме «Повесть о настоящем человеке».

На счету Павла Кадочникова множество работ в кино.

В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова.

За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа.

Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя.

Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу.

В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Работа на телевидении Петр Кадочников, личная жизнь которого по сей день остается загадкой для поклонников его творчества, уделял значительную часть времени работе по профессии, а конкретнее — роли ведущего на телевидении. Предложений касательно съемок в кино у артиста было откровенно немного.

Поэтому он решил основать авторскую передачу под названием «Для тех, кто любит фильмы». Программа, в которой обсуждались новинки отечественного и зарубежного кино, пользовалась популярностью у зрителя. Именно в качестве ведущего Кадочников был известен широкой аудитории.

Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г.

В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере. Читайте также: Значение имени Андрей для мальчика, происхождение и полное толкование В 1965 г.

В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли. Уход в режиссуру имел еще одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссеры перестали приглашать его сниматься.

Не давали новых работ актеру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране. Эта роль принесла актеру новый виток популярности.

Его вновь стали приглашать сниматься. Однако Кадочников не стремился давать свое согласие всем подряд, теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме «Сибириада».

В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Петр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах.

Весной 1981 года Петр отправился отдохнуть в Прибалтику на озера. А через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. Петра нашли на дороге мертвым.

По официальной версии следствия, смерть наступила после того, как он полез на дерево, но, не удержавшись, упал. Однако зачем было ему останавливаться по пути, и забираться на дерево, следствие так и не объяснило. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына стала ужасной трагедией.

Единственным спасением для актера была работа. И он окунулся в нее. Еще до смерти сына Кадочников сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека».

А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль П. Лафарга в картине режиссера С. Юткевича «Ленин в Париже».

Спустя два года Кадочников просто блестяще сыграл небольшую роль в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Последняя работа В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Это была последняя режиссерская работа Павла Кадочникова.

Вскоре после фильма ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых фильмов в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался Павел Кадочников. Молодые люди заключили брак в 1934 году, а через десять лет в семье родился первый и единственный ребёнок — Пётр, ставший тоже актёром, но погибший по трагической случайности в 1981 году.

Павел Петрович прожил вместе с Розалией Ивановной целых пятьдесят три года, до самой своей смерти, а Розалия Ивановна пережила супруга на тринадцать лет, уйдя из жизни в 2001-м. Внучка Павла Петровича — Наталия Петровна Кадочникова, тоже ставшая актрисой, рассказывая о жизни своего знаменитого деда, как-то раз сказала журналистам, что у него были и внебрачные дети. Первым ребёнком Павла Кадочникова был не Пётр, а Константин, родившийся от внебрачного сожительства с более взрослой женщиной — актрисой Татьяной Николаевной Никитиной.

Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино

Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом (ему исполнилось всего 15 лет), а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. Писатель Виктор Астафьев (справа) и артист Павел Кадочников на встрече в Дивногорском горкоме КПСС (Красноярский край).

“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова

Он был обласкан правительством и имел счастливую семью. Но судьба очень часто бывает переменчивой, и после щедрот может обернуться крушением......... Показать больше.

Что это пришло? Ты почитай что-нибудь другое…» «Ну у меня частушки есть собственного сочинения». И он начал читать частушки, побасенки уральские, и Борис Вульфович Зон, который все это время молчал и был на приемной комиссии, вот что-то он увидел в этом. Он сказал: «Я беру под свою ответственность».

Потому что педагоги по речи за голову брались и говорили, что «нет, невозможно будет этот говор никуда деть». Но тем не менее Борис Вульфович в него поверил и взял его на курс, но в этот момент выяснилось, что Павлику Кадочникову было 16 или 17 лет — в общем, он подделал свой документ. Он не мог поступать, потому что просто по возрасту не проходил. И опять был скандал — и опять Зон его отстоял. И он стал учиться и работал над собой… это адский труд, с говором, но мало того, что он справился с этим, он некоторое время преподавал технику речи на курсе. Так звезды сложились, так карты легли, что он все-таки добился своего, поступил и закончил, был ведущим учеником на курсе.

Там была совершенно бешеная слава. И уже в институте, когда он учился, потому что спектакль «Снегурочка», там люди ходили по несколько раз, где он играл Леля… и останавливали спектакль, когда Павел Петрович пел, потому что он только заканчивает петь, и зал взрывался аплодисментами, кричал «браво! Действо останавливалось. После этого, когда вот так полусорвано три-четыре спектакля, потом уже возобновлялось, конечно… Борис Вульфович выходил на сцену и говорил: «Дорогие и любимые зрители, пожалуйста, не останавливайте действо. Если вы захотите, чтобы Лель спел еще раз, он это обязательно сделает, но уже после спектакля». Ну и зрители уже, конечно, с уважением относились, потому что голос у него был совершенно потрясающий — его даже в Миланскую оперу приглашали.

В принципе, он был настолько разносторонним человек, что он мог выбрать любую профессию, но как-то актерская его перетянула, а затем и режиссерская. И Павел Петрович в шутку сказал: «Ну, пускай мне тогда Иосиф Виссарионович даст справку о том, что я настоящий разведчик». И тот дал. Александр Ивановский. Они как раз были основным составом. Было очень много спектаклей разных… Началось у него очень интересно, он еще до «Снегурочки, он играл то ужа в «Красной шапочке», то дятла, то мышь, то еще кого-нибудь — все время маленькие небольшие роли.

И Борис Вульфович все время ему говорил: «Павел, не тяни одеяло на себя, потому что главный герой не ты! И Борис Вульфович сказал: «Я бы с удовольствием ему дал что-то более крупное, но на его фактуру, внешность и внутреннюю психофизику — нет ролей в пьесах, которые мы ставим». Тогда Шварц сказал: «Я напишу на него пьесу». И он написал «Снежную королеву». Роль сказочника оп писал на Павла Петровича, и Павел Петрович был первым исполнителем роли сказочника в «Снежной королеве». В принципе, вот эта вот фраза «снип-снап-снурре, пурре-базилюре» впервые была сказана именно Павлом Петровичем.

И ролей было очень много, и была «Музыкантская команда», спектакль был, который потом перерос в фильм «Музыканты одного полка». Снял два фильма в память о двух спектаклях, которые он играл в ТЮЗе, то есть была «Снегурочка» и «Музыкантская команда». Были по Марк Твену они ставили… Но самое-самое яркое — это «Снежная королева» и «Снегурочка», самые яркие роли его были… Он играл столетнего патриарха в свои девятнадцать лет в «Борисе Годунове» играл, с этим спектаклем была одна интересная история связана. Первое превращение в старичка Он пригласил своего папу на спектакль и сказал: «Я там буду играть одну из ролей больших». Папа пришел, отсмотрел спектакль, пришел за кулисы и сказал: «Павлуш, это, конечно, здорово, но ты бы хотя бы сказал, что тебя не будет в спектакле, что там замена будет…» «Почему… я играл в спектакле». И папа был в шоке, потому что он не узнал сына, потому что ему очень удавались роли возрастные.

Это мы можем увидеть в фильме «Запасной игрок», где он играет в начале старика, а потом превращается в молодого человека. Вот, он недолго служил в ТЮЗе, потому что в 1941 году началась война, и он уже начал к тому же времени сниматься, и в 1941 году он начал сниматься в фильме «Антон Иванович сердится», после этой картины он практически перешел в кино, после войны он в ТЮЗ так и не вернулся. Превращение в Горького Юткевич пришел на спектакль, я не буду врать, не помню, как он назывался, где Павел Петрович играл Алексея Максимовича Горького, и поскольку Юткевич в этот момент ставил как раз, готовился к постановке картины «Яков Свердлов». Он, естественно, искал на роль Горького актера, но пообщавшись с Павлом Петровичем, он все-таки решил ему дать роль Лёньки Сухова. И говор у него такой был, но в голове он держал эту мысль по поводу Горького, пробы он прошел, утвержден. И Юткевич сказал: «Я бы хотел еще все-таки Горького дать».

Ну и естественно, худсовет сказал, что «кроме вашего любимого актера Кадочникова, есть еще и другие актеры, давайте пробовать других». Давать одному актеру две роли в одном фильме — они считали, что не комильфо. Тогда Юткевич, никому ничего не сказав, загримировал Павла Петровича, попросил гримеров, чтоб они тихонечко его в кулуарах загримировали, и Павел Петрович сделал пробы, а Юткевич показал, не говоря кто это. Ну и комиссия сказала: «Нашли же актера! Помимо ваших любимых есть еще актеры…» Он говорит: «Ну, так это Павел Петрович». И причем он показал наравне с другими пробами.

И Павел Петрович был, конечно, очень благодарен мастеру, потому что, ну, вот так вот воевать за актера и воевать за то видение, которое у режиссера есть, в общем-то, в то время было не подвигом, но приближенное к этому, потому что против худсовета было идти опасно, там сидели не только представители творческих профессией, но и представители людей в штатском. Сергей Юткевич. Последний кадр фильма был снят в первый день войны. И, когда картина вышла в Ленинграде, она вышла уже в осажденном городе. Здесь оставались родители Павла Петровича — мать и отец. И отец писал в эвакуацию: «Отстоял сегодня очередь.

На твой фильм не попал». И вот так три раза Петр Никифорович не мог попасть не эту картину, потому что пользоваться тем, что его сын играл в этой фильме, он не мог — вот такой человек он был. И он со всеми отстаивал очереди бесконечные, и на третий-четвертый раз он попал на фильм, посмотрел, очень он ему понравился. И у Павла Петровича этот фильм связан именно с отцом, потому что в 1942 году Петра Никифоровича не стало, он умер в блокадном Ленинграде. И, конечно, когда Павел Петрович вспоминал «Антон Иванович сердится», он всегда ассоциировал с отцом, то есть он ему вдвойне был дорого, этот фильм, потому что это его последняя киноработа, которую отец посмотрел. Всю блокаду он шел, и люди действительно в блокадные годы ассоциировали свою борьбу за жизнь и существование… они смотрели этот фильм, и они понимали ради чего все это происходит.

И очень многим этот фильм спас жизнь, по рассказам очевидцев, кто в блокаду жил, они говорили, что «ходили по несколько раз на этот фильм, и именно это заставляло их дальше двигаться и бороться». Искусство не должно умереть Эмма Малая о съемках в эвакуацию У Павла Петровича было несколько этапов эвакуации, потому что, когда началась война, он отснялся в фильме «Антон Иванович сердится», после этого он подал заявление на фронт, и ему отказали. И он уехал в Сталинград сниматься в фильме «Оборона Царицына». Потом он вернулся в Ленинград, уже начало было блокады, она начиналась, и как раз тогда были досъемки «Обороны Царицына», но их невозможно было в блокадном городе делать, и Ленфильм полностью эвакуировали в Алма-Ату. Интересная очень история, как они с бабушкой собирались, у бабушки был сервиз — два сервиза — которые ей достались от ее бабушки, и, когда они собирались, естественно, брали самое необходимое, Павел Петрович сказал, что «все оставляй, ничего не надо», он был уверен, что они скоро вернуться обратно. А бабушка, значит, поскольку такая дева скрупулезная была, ей надо было, чтобы всё при ней.

Она в рукава шуб натолкала этот сервиз, так она его и спасла. Потому что один сервиз… разбомбили их состав, эшелон, и один сервиз, который она в коробочке везла, он погиб.

Её героями стали десятки интересных людей: пророк Заратуштра, священнослужитель и краевед Евгений Золотов, писатели Петр Проскурин, Виктория Токарева, Василий Белов, знаменитый немецкий учёный Александр Гумбольдт и многие другие. Но, конечно же, рассказали далеко не обо всех и поэтому, учитывая ещё и просьбы читателей, мы решили возродить рубрику. Журналисты «Искры» Людмила Пятилова, Раиф Абляшев и автор этих строк, которым посчастливилось сопровождать писателя по городу и беседовать с ним, рассказали о визите достаточно подробно, но кое-что в материал, занявший почти полосу, всё же не вошло. Например, сенсационные слова писателя о том, что именитый артист Павел Петрович Кадочников 1915-1988 родился в Кунгуре. Поздоровались, представились. Виктор Петрович, узнав, что мы из городской газеты, сказал, что ответит на любые наши вопросы. И мы отправились вместе с ним в путь: побывали в Никольском храме, в центре здоровья имени А.

Швейцера, где гостеприимная хозяйка Виктория Васильевна Кулакова угощала нас ароматным чаем. Потом поехали в администрацию города, где тепло расстались. И всё время, пока были с писателем, он охотно отвечал на наши вопросы. Говорили о многом, в том числе о творчестве и творческих людях. Виктор Петрович сказал, что артист ему сам говорил, что родился в Кунгуре. Виктор Петрович был знаком с Павлом Кадочниковым. Сообщил, что тот был моржом и видел, как он глубокой осенью купался в холодном Енисее, возможно, будучи в гостях у писателя. К сожалению, расспросить более подробно о степени их знакомства мне тогда не удалось. ФОТО: сайт библиотеки-музея В.

Астафьева, откуда и узнал, что писатель и артист были знакомы. В 1977 году Павел Кадочников снимался в фильме по произведению Виктора Астафьева. Об этом рассказала в статье «Узелки памяти» Лидия Васильевна Васильева она «много лет проработала учителем русского языка и литературы в Лесосибирске. С 1976 года жила в Дивногорске, занималась советской и партийной работой была секретарём Дивногорского горкома партии, работала в Красноярском крайкоме КПСС, была ведущим специалистом городской администрации Красноярска.

По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу.

Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом.

Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке" Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского.

В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для "смертельного номера": совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка - тихая нежная Лена Людмила Касаткина - мечтает стать укротительницей тигров. Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика.

Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме "Укротительница тигров" В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС. С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре.

Его первый фильм - приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа. Павел Кадочников в фильме "Идеальный муж" Павел Кадочников в фильме "Проданный смех" В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. Это была последняя режиссёрская и актерская работа Павла Кадочникова.

В фильме он сыграл Антипа Савельича, старого крестьянина, научившего Андреева играть на балалайке. Как рассказывала его внучка Наталья Кадочникова, актера подкосила не только смерть сына, но и скандал с фильмом «Серебряные струны»: "Как-то к дедушке подошел рабочий съемочной группы и рассказал, что хочет стать сценаристом. Павел Петрович поверил в него, предложил вместе писать сценарий фильма "Серебряные струны". Георгий Смирнов, так звали соавтора, дневал и ночевал у нас, став практически членом семьи. И вдруг, когда фильм был уже снят, разразилась беда: Смирнов заявил, что он является единственным автором, а Кадочников просто украл у него сценарий.

К сожалению, ему было что предъявить судьям - рукопись, которую он писал под диктовку дедушки, ведь у Павла Петровича было уже плохо с глазами... Картину арестовали, разбирательство длилось три года, вплоть до смерти дедушки. Конечно, это предательство подкосило Павла Петровича. Я никогда не забуду появившееся на его лице выражение растерянности". Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда.

Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр.

Содержание статьи

  • Павел Кадочников: личная жизнь (семья, жена, дети) / Личная-Жизнь.ру
  • Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников
  • Павел Кадочников фильмография
  • Павел Кадочников. Взлеты и опала (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • Газета «Суть времени»
  • Он мог стать художником

Павел Петрович Кадочников.

Работал по профессии, был ведущим популярной передачи «Для тех, кто любит кино» ленинградского телевидения. С 1978 года начал сниматься в кино, дебютировав в фильме Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки», снятом по повести Виктора Астафьева «Перевал». Позже сыграл второплановые роли в лентах «Я хочу петь» Петру , «Благочестивая Марта» дон Антоньо , «Сильва» офицер и др. Это случилось 21 июля 1981 года во время отдыха в Прибалтике — в Ингалине, в районе посёлка Снечкус ныне город Висагинас в Литве. По официальной версии Петр Кадочников сорвался со скалы. Об обстоятельствах его гибели рассказывала дочь Наталия: «А потом состоялась прощальная вечеринка, все выпили и стали дурачиться. У папы с детства была фирменная «фишка».

Он залезал на березу и, держась за ветки, начинал раскачиваться. В тот роковой день папа не учел одного: в Игналине березы не растут, а сосна — дерево не гибкое. Ветка не выдержала его веса, сломалась, отец упал и разбился. У него была тяжелейшая черепно-мозговая травма, все ребра переломаны. В бессознательном состоянии папу на «скорой» увезли в местную больницу. Бабушка с дедом примчались на следующий же день, но он так и не пришел в сознание.

Через три дня его не стало». Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище. Личная жизнь Петра Кадочникова: Первая жена — Марина. Брак быстро распался. После развода сохранил с ней хорошие отношения. Вторая жена — Светлана Леонидовна 1947 г.

Познакомились благодаря общим друзьям. В браке родились две дочери — Наталия 1969 г. Петр Кадочников с женой Светланой и дочерью Наталией Старшая дочь — Наталия Кадочникова — актриса театра и кино, педагог, руководитель Творческой мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова. Имеет троих детей — Петра, Виктора и Алису. Супруга Светлана после смерти Петра повторно вышла замуж и эмигрировала в США вместе с новым супругом и младшей дочерью Юлией, они живут в Вашингтоне. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования.

Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Жизнь за кадром талантливого актера В студенческие годы Паша познакомился с Таней Никитиной.

Девушка училась на отделении режиссуры, и вскоре молодые люди начали встречаться. В 1932-м году на свет появился сын Константин. Несмотря на рождение малыша, пара не зарегистрировала отношения. По некоторым сведениям, Кадочников влюбился в однокурсницу Розалию Котович и поэтому расстался с Никитиной. Быстро завоевать сердце строгой комсомолки ему не удалось. Хотя многие студентки мечтали оказаться на месте Розалии.

Она же не отвечала взаимностью, и все разговоры заканчивались какими-то общественными поручениями. Сблизиться и подружиться помогла постановка «Снегурочка». Розалию так очаровал образ Леля, созданный Кадочниковым, что она позволила юноше провести её домой. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу, а в 1944-м году праздновали рождение сына Петра. Татьяна Николаевна, узнав, что Кадочников женился на сопернице, запретила актеру видится с сыном Костей. Только через пару лет состоялась встреча Павла Петровича со старшим сыном.

Оба наследника актера пошли по его стопам, снимались в фильмах. Однако такого успеха, как их отец, добиться не смогли. Сыновья Павла Кадочникова: Константин слева и Петр. Позже дочь Петра Павловича, Наталья, призналась, что у деда был роман с актрисой цыганского театра. Родился внебрачный сын Виктор. На данный момент живет в Швеции.

Женат, есть дочь Мария. Девушка живет в Калифорнии. Последние годы жизни За труд, который через всю эти годы пронес Кадочников, его наградили «Орденом почета», рядом медалей за вклад в развитие спорта и науки, а также за то, что он выполнял свой воинский долг с полной отдачей и самоотверженностью. Однако в возрасте 83 лет, 13 апреля 2019 года, Алексей Алексеевич умер, оставив после себя ту самую уникальную систему выживания, которую прославляют его последователи во многих воинских частях России. Этот человек был патриотом страны и очень хотел, чтобы в мире никогда не было войны, а люди любили родину и всегда могли её защитить, в случае необходимости. И, несмотря на то, что многие специалисты не верят в эффективность «Системы Кадочникова», она «живет» и будет «жить», поскольку в ней заложен русский дух и интеллект.

Дебют в кино Петр Кадочников впервые засветился на широких экранах в 1977 году. Именно в это время ему предложили первую роль в киноленте прославленного советского режиссера Булата Мансурова под названием «Сюда не залетали чайки». Картина, отснятая по мотивам бессмертного произведения Виктора Астафьева «Перевал», была положительно воспринята кинокритиками. Таким образом Петр Кадочников стал узнаваемым актером. Затем для молодого артиста последовали съемки в комедийном мюзикле режиссера Яна Фрида «Благочестивая Марта». В фильме по мотивам популярной театральной постановки Тирсо де Молины Кадочникову достался образ ловеласа.

Согласно сюжету картины, главная героиня вынуждена выходить замуж за пожилого человека по воле несговорчивого отца.

Самыми прославленными в богатой фильмографии Павла Кадочникова стали картины "Подвиг разведчика" и "Повесть о настоящем человеке". Конечно, были в карьере актёра и годы временного простоя. Первый такой период относится ко времени после смерти Сталина, а второй — в 80-х годах. Тем не менее до последних дней жизнь Павла Кадочникова была связана с кино.

На фотографиях — Павел Кадочников с женой и сыном Петром Свою личную жизнь актёр устроил, ещё будучи студентом. Однокурснице Розалии Котович было поручено шефство над безалаберным, но подающим большие надежды студентом, которое вылилось в счастливый брак. Их семейная жизнь насчитывала 53 года. Ради супруга Розалия Котович отказалась от собственной карьеры на театральных подмостках, посвятив себя домашним хлопотам и воспитанию сына Петра.

Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси Грузия — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус ныне город Висагинас в Литве. Советский актер, телеведущий.

Сын актера Павла Кадочникова. Петр Кадочников родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси Грузия. Мать — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса театра и кино. Брат по отцу от внебрачных отношений Павла Кадочникова — Константин Павлович Кадочников, советский актер. Двоюродный брат — Геннадий Петрович Нилов, советский актёр. Петр Кадочников в детстве с родителями После окончания школы с красным дипломом окончил Ленинградский политехнический институт.

Далее окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, факультет театроведения. Работал по профессии, был ведущим популярной передачи «Для тех, кто любит кино» ленинградского телевидения. С 1978 года начал сниматься в кино, дебютировав в фильме Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки», снятом по повести Виктора Астафьева «Перевал». Позже сыграл второплановые роли в лентах «Я хочу петь» Петру , «Благочестивая Марта» дон Антоньо , «Сильва» офицер и др. Это случилось 21 июля 1981 года во время отдыха в Прибалтике — в Ингалине, в районе посёлка Снечкус ныне город Висагинас в Литве. По официальной версии Петр Кадочников сорвался со скалы.

Об обстоятельствах его гибели рассказывала дочь Наталия: «А потом состоялась прощальная вечеринка, все выпили и стали дурачиться. У папы с детства была фирменная «фишка». Он залезал на березу и, держась за ветки, начинал раскачиваться. В тот роковой день папа не учел одного: в Игналине березы не растут, а сосна — дерево не гибкое. Ветка не выдержала его веса, сломалась, отец упал и разбился. У него была тяжелейшая черепно-мозговая травма, все ребра переломаны.

В бессознательном состоянии папу на «скорой» увезли в местную больницу. Бабушка с дедом примчались на следующий же день, но он так и не пришел в сознание. Через три дня его не стало». Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище. Личная жизнь Петра Кадочникова: Первая жена — Марина. Брак быстро распался.

После развода сохранил с ней хорошие отношения. Вторая жена — Светлана Леонидовна 1947 г. Познакомились благодаря общим друзьям. В браке родились две дочери — Наталия 1969 г. Петр Кадочников с женой Светланой и дочерью Наталией Старшая дочь — Наталия Кадочникова — актриса театра и кино, педагог, руководитель Творческой мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова. Имеет троих детей — Петра, Виктора и Алису.

Супруга Светлана после смерти Петра повторно вышла замуж и эмигрировала в США вместе с новым супругом и младшей дочерью Юлией, они живут в Вашингтоне. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище.

В статусе педагога он проработал около трех лет. Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г.

В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа.

Мальчик любил рисовать и мечтал стать художником В 1927 году семья вернулась в Ленинград. Вскоре из-за болезни отца Павел был вынужден пойти работать на завод. После его окончания артист был принят в труппу театра.

Он дебютировал на сцене с ролью пастуха Леля в постановке «Снегурочка». В этом фильме Кадочников сам выполнял все сложные трюки, чем впечатлил даже прототипа своего героя — А.

Павел Кадочников. Взлеты и опала

Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). На тот свет Павел Кадочников ушел в мае 1988 года в 72 Актер по-прежнему был востребован.

Павел Кадочников. Взлеты и опала

Павел КАДОЧНИКОВ Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде. Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом (ему исполнилось всего 15 лет), а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. Павел Кадочников. Дата рождения: 29 июля, 1915. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Иван Грозный, Сибириада, Повесть о настоящем человеке, Наше призвание, Медовый месяц. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников.

Павел Кадочников: личная жизнь

Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика. Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме "Укротительница тигров" В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС. С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре. Его первый фильм - приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа.

Павел Кадочников в фильме "Идеальный муж" Павел Кадочников в фильме "Проданный смех" В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В. Это была последняя режиссёрская и актерская работа Павла Кадочникова. В фильме он сыграл Антипа Савельича, старого крестьянина, научившего Андреева играть на балалайке. Как рассказывала его внучка Наталья Кадочникова, актера подкосила не только смерть сына, но и скандал с фильмом «Серебряные струны»: "Как-то к дедушке подошел рабочий съемочной группы и рассказал, что хочет стать сценаристом. Павел Петрович поверил в него, предложил вместе писать сценарий фильма "Серебряные струны". Георгий Смирнов, так звали соавтора, дневал и ночевал у нас, став практически членом семьи. И вдруг, когда фильм был уже снят, разразилась беда: Смирнов заявил, что он является единственным автором, а Кадочников просто украл у него сценарий. К сожалению, ему было что предъявить судьям - рукопись, которую он писал под диктовку дедушки, ведь у Павла Петровича было уже плохо с глазами... Картину арестовали, разбирательство длилось три года, вплоть до смерти дедушки.

Конечно, это предательство подкосило Павла Петровича. Я никогда не забуду появившееся на его лице выражение растерянности". Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр. Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин. Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет - тот сам пришел к отцу.

Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена - Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса. Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех - ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года. Поначалу новоиспеченные супруги жили отдельно друг от друга: Розалия - в общежитии, а Павел - в коммуналке, в одной комнате с родителями, сестрой и семьей брата.

Потом его отец отгородил для молодоженов угол в комнате ширмой, тогда Кадочников смог привести жену домой.

Однако в середине 1960-х годов Павел Петрович попал в опалу к высшему руководству, его перестали приглашать сниматься и не давали роли в театре, тогда он ездил по стране с концертами, на которых у актера всегда был аншлаг. В кино Кадочников смог вернуться лишь в 1976 году, когда Никита Михалков пригласил его на роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода этой картины актер вновь стал востребован режиссерами — от предложений сниматься не было отбоя, но далеко не каждое им принималось. Весной 1981 года в семье Кадочникова произошла трагедия — погиб его младший сын, и единственным спасением для актера стала работа — в 1982 году он снялся сразу в 5 фильмах.

Среди наиболее заметных его работ тех лет — роли в картинах: «Ленин в Париже», «Пропавшие среди живых», «Сокровища Агры» и другие. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трех государственных премий — он был награжден несколькими орденами и медалями. Скончался Павел Петрович Кадочников 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в Ленинграде, где и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» из цикла « Питомцы зоопарка ». Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [6]. После картины «Далеко от Москвы» 1950 актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет. Вновь о нём вспомнили в 1954 году.

Режиссёр А. Ивановский, который уже снимал Павла в своём фильме « Антон Иванович сердится », пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой « Укротительница тигров ». Роль мотогонщика Фёдора Ермолаева стала одной из его главных удач в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Л. Быкова и С.

Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы много и напряжённо снимался, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Также он неоднократно принимал участие в дубляже иностранных фильмов. В 1956—1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии « Ленфильм » [7]. В 1967 году стал членом КПСС [5]. Режиссёрская деятельность[ править править код ] И всё же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Он решил попробовать себя в режиссуре.

В 1965 году вышел его первый фильм, снятый им в качестве режиссёра, приключенческая комедия « Музыканты одного полка », в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку « Снегурочка », где сыграл роль царя Берендея. Уход в режиссуру имел ещё одну причину: в середине 1960-х годах он попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься, не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми он ездил по всей стране. Михалков предложил ему роль в своём фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино ». Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься.

Однако теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. Кончаловского « Сибириада » 1978. В 1978 году актёр снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Б. Мансурова « Сюда не залетали чайки ». В 1980 году актёр снялся со своим сыном в фильме Яна Фрида « Благочестивая Марта ». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Пётр погиб при весьма странных обстоятельствах.

Летом 1981 года он отправился отдохнуть в Прибалтику на озёра.

Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан. Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры. Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом.

К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели. Он был предоставлен самому себе. Однако и в этой ситуации не сломился. Рисовал, занимался скульптурой, записывал пластинки, писал повести, рассказы. Много ездил по стране с концертами, на которых пел, играл на гуслях, на гитаре, на гармонике, на жалейке. Готовил специальные сольные программы с демонстрацией любимых зрителями фильмов с собственным участием. Может, несколько выспренно прозвучит, но именно такие поездки по стране придавали Павлу Петровичу силу и оптимизм: народ его помнит и ценит. Снял табу с Кадочникова дерзкий Никита Михалков, пригласивший почти, что опального артиста в свой фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино" на роль Трилецкого.

Она получилась великолепной. Как будто актёр и не простаивал полтора десятилетия. После этого Павлу Петровичу посыпались предложения одно заманчивее другого. Критика взахлеб заговорила о "второй молодости Кадочникова". Артист никому практически не отказывал, снимался без разбору в любых фильмах, после творческой голодухи. И ещё, полагаю, по доброте душевной. Кроме того, сам активно занялся кинорежиссурой, подключив к работе сына вдвоем они и до того снялись в трех фильмах. Картину "Ночь на четвертом круге" - совместно поставили. Словом, жизнь налаживалась и набирала обороты.

Однако судьбе было угодно нанести Кадочникову самый жестокий удар: не дожив до сорока, его сын Петр трагически погиб, упав с дерева. Сам Кадочников от матушки-природы был щедро наделен крепким здоровьем. Практически всю жизнь занимался различными видами спорта, что позволяло ему во всех без исключения! Да что там говорить, если он несколько десятилетий кряду считался старшиной ленинградских моржей! Смерть сына подкосила артиста. Он в одночасье стал глубоким стариком. Хотя, конечно, старался держаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий