Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.
Содержание
- Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь🇧🇾 – Telegram
- Новости. Палата представителей
- Лучшие статьи раздела
- Александр Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания
- Основная навигация
Последние новости по теме Палата представителей
Спикер отметила: «Социальная политика является одним из главных приоритетов суверенного белорусского государства. На его реализацию направлены стратегические решения всех шести Всебелорусских народных собраний, многочисленные мероприятия государственных программ». Перед парламентариями с докладом на тему «Социальная сфера: состояние и перспективы развития» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Викторович Петришенко.
Перед парламентариями с докладом на тему «Социальная сфера: состояние и перспективы развития» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Викторович Петришенко. Взятый изначально главой государства курс на социальную направленность государства, ориентацию на человека, его нравственное, духовное и материальное благополучие является и сейчас основным генеральным направлением работы правительства», — сказал Игорь Петришенко. В Беларуси традиционно обеспечивается сохранение социального вектора расходов государства.
Санкции напрямую оказывали влияние на четверть экономики, косвенно — пронизывали все остальные отрасли.
Ситуация требовала безотлагательных, неординарных, а где-то и рискованных решений. Действовали, основываясь на двух президентских принципах — оперативность решений и контроль за их исполнением».
В повестку дня первой сессии вновь избранного депутатского корпуса войдут семь вопросов, один из которых — избрание Председателя Палаты представителей. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов. Сначала депутаты выдвигают кандидатуры из своего числа, затем выдвинутые кандидаты должны выступить перед депутатами и ответить на их вопросы.
После этого все кандидатуры, за исключением самоотводящихся, включаются в бюллетень для проведения тайного голосования.
Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей
ВНС обрело конституционный статус и теперь трактуется как высший орган народного представительства. В его состав входят представители всех ветвей власти президент, члены правительства, депутаты парламента и т. Всего в работе ВНС седьмого созыва приняло участие около 1200 человек. Выборы в ВНС непрямые. Представители государственного аппарата попадают туда по умолчанию, делегаты от регионов и гражданского общества выдвигаются местными советами депутатов и общественными организациями. По конституции, заседания ВНС проводятся раз в год, но у него есть постоянно действующий президиум во главе с председателем.
ВНС получило широкие властные полномочия, существенно сократив функционал главы государства. ВНС утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину и концепцию национальной безопасности, а также решает вопросы об отправке военнослужащих за пределы Белоруссии, введения военного и чрезвычайного положения. ВНС получит право смещать президента и решать вопрос о легитимности выборов. Помимо этого, ВНС назначает судей и членов Центральной избирательной комиссии. Ранее эти функции принадлежали президенту.
Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума. Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т.
Ведение такого реестра, а также принятие решения о включении в него пассажиров возлагается непосредственно на авиаперевозчика. При этом установлен широкий перечень случаев, когда пассажиру не может быть отказано в воздушной перевозке.
В заключении своего доклада И. Комаровский отметил, что принятие проекта Закона обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области авиации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства, а также будет способствовать созданию оптимальных условий осуществления деятельности национальными авиаперевозчиками. Проект Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» представил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Демидович В. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений при осуществлении оптовой и розничной торговли алкогольными напитками. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» «О лицензировании».
В частности, законопроектом предлагается: закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции и определить случаи, когда такое право не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Республики Беларусь; привязать к базовым величинам минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции не менее 24 000 базовых величин. В настоящее время — не менее 250 000 евро ; предоставить Правительству право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков, и внесения в этот перечень изменений; закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков государственным органам для использования при проведении официальных мероприятий; разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мамайко И. Законопроект предусматривает корректировку Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь. Кроме того, при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении в проект Закона внесены положения, направленные на совершенствование правоотношений в сфере назначения и исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности, профилактику преступлений против половой неприкосновенности, совершенных в отношении малолетних и приведение норм Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь в соответствие с Конституцией.
В частности, законопроектом предусматриваются: расширение возможностей осужденных по приобретению значимых для социальной адаптации компетенций знаний, умений, навыков и преодолению негативных черт личности привычек, склонностей, зависимостей ; установление возможности и определение порядка осуществления профилактического наблюдения и контроля за лицами, освобожденными от наказания условно на основании акта помилования; возможность установления превентивного надзора за лицами, совершившими в отношении малолетних преступления против половой неприкосновенности, до погашения или снятия судимости, назначения судом в отношении таких лиц, страдающих педофилией, принудительных мер безопасности и лечения наряду с наказанием; возможность оказания психологической помощи осужденным, состоящим на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях; установление порядка направления к месту отбывания наказания лиц, осужденных к аресту. Кроме того, в ходе заседания были рассмотрены два проекта законов о ратификации международных соглашений. С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных муниципальных закупок» выступил Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Богданов А. Соглашение нормативно закрепляет механизм участия белорусских банков в госзакупках на территории России на постоянной основе, что позволит создать прочный фундамент для дальнейшего построения единого финансового рынка двух стран в рамках Союзного государства. Главная цель Соглашения — беспрепятственный доступ к участию в государственных муниципальных закупках как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь.
Предметом Соглашения является обеспечение взаимного признания банковских гарантий, выдаваемых гарантами, зарегистрированными на территории заключивших Соглашение государств, для целей государственных муниципальных закупок. Действие соглашения не будет распространяться на закупки: сведения о которых составляют государственную тайну государственные секреты ; осуществляемые национальными центральными банками государств договаривающихся сторон. Банк-гарант должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие примененных к нему мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению в течение 6 последних месяцев; наличие кредитного рейтинга, требование к уровню которого предусмотрено законодательством соответствующего государства в сфере госзакупок. Банк-гарант должен быть включен в перечень организаций, имеющих право предоставлять банковские гарантии в рамках госзакупок. Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А.
Соглашение заключено в целях отмены разрешительной системы на международные автомобильные перевозки грузов в третьи страны и из них. Переход на безразрешительную систему будет осуществляться поэтапно, начиная с 1 января 2024 года. Полная отмена разрешений на осуществление перевозок грузов с территории или на территорию всех государств планируется с 1 января 2030 года. Соглашением устанавливается перечень случаев, при которых перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и транзитом по их территориям осуществляются без разрешений.
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др.
В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г.
Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной прединвестиционной документации. В законопроекте также сохраняется право Президента Республики Беларусь устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. Законопроект, в частности, содержит положения, направленные на: дальнейшее внедрение в нотариальную деятельность информационных технологий, в том числе закрепление возможности совершения наиболее востребованных нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением нотариального действия; корректировку видов нотариальных действий, совершаемых дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь; повышение ответственности нотариусов за соблюдение установленных законодательством требований к осуществлению нотариальной деятельности; консолидацию в одном акте в виде приложения к Закону бесспорных требований, для удовлетворения которых совершаются исполнительные надписи. Проектом Закона также предусматривается возможность совершения исполнительной надписи по бесспорным требованиям о взыскании с владельцев пользователей тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств платы за проезд таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
В целом предлагаемые законопроектом изменения Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» создадут комфортные условия для населения в сфере нотариального обслуживания, повысят доступность такого обслуживания. С докладом о проекте Закона «Об изменении Воздушного кодекса Республики Беларусь» выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И. Законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования использования воздушного пространства Республики Беларусь и отношений в области авиации с учетом практики применения Воздушного кодекса Республики Беларусь, приведения его норм в соответствие с другими законами Республики Беларусь, а также с положениями Конвенции о международной гражданской авиации. Законопроектом уточняется понятийный аппарат. В частности, беспилотным летательным аппаратом признается летательный аппарат без экипажа на борту под управлением оператора беспилотного летального аппарата c пункта управления, в том числе без его визуального контакта с данным летательным аппаратом, или в заданном автономном режиме либо путем сочетания указанных способов. Вводится ряд новых терминов: «аэроузел», «внешний пилот», «орнитологическое обеспечение полетов», «посадочная площадка», «эксплуатант аэродрома вертодрома ». В целях четкого разделения беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных видах авиации, законопроект дополнен такими определениями, как «государственный беспилотный летательный аппарат», «экспериментальный беспилотный летательный аппарат», «гражданский беспилотный летательный аппарат».
При этом в терминах уточнено, что государственные и экспериментальные беспилотные летательные аппараты являются воздушными судами. В текст Воздушного кодекса внесены корректировки в части конкретизации вида беспилотного летательного аппарата.
Депутаты должны быть гражданами Беларуси в возрасте от 21 года. Они не могут в то же время работать в Совете Республики , быть членами Правительства, депутатами местного Совета депутатов, занимать должность Президента либо судьи. Палата представителей ежегодно собирается на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года.
Шестьдесят четвертая сессия
Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко согласовал внесение в палату представителей (нижняя палата парламента страны) законопроекта о. Президент Беларуси Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. Палата представителей. Разместить объявление. Новости. 31 мая депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть 10 вопросов в т.ч. законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».
Связанные материалы
- Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года - ТАСС
- Итоги заседания девятой сессии Палаты представителей
- Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей
- Подготовка к транзиту власти начата?
- Новости проекта
В нижнюю палату парламента Белоруссии вошли 70 представителей политических партий и 40 беспартийных
Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). 22 декабря 2023 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Председатели Совета Республики и палаты представителей Белоруссии Наталья Кочанова и Владимир Андрейченко направили обращения руководителям парламентов всех стран — членов ЕС. Новости - Новости в стране - Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрели Декрет президента № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя». Открывая работу круглого стола, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Людмила Нижевич отметила важность принятия законопроекта.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
Во-первых, напомнил он, было необходимо откорректировать 88 законов. На сегодняшний день эта работа проведена по 79 документам. Таким образом, создана вся необходимая законодательная база для проведения в 2024 году единого дня голосования и формирования Всебелорусского народного собрания, констатировал Андрейченко.
Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве.
Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию. Предусматривается введение возможности отзыва заявителем своего заявления в части недобросовестной конкуренции. Также предлагается увеличить срок для обжалования решения антимонопольного органа.
С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И. Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей.
С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений.
Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц.
В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г.
В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах.
В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов.
Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров.
Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций.
Сегодня делегации стран-инициаторов антибелорусских резолюций традиционно будут задавать вопрос, что же еще поддержать тех, кто пытается разрушить белорусское государство? Что еще сделать с Беларусью, чтобы наказать власти за последовательную защиту государственных интересов, за твердое следование выбранному народом курсу самостоятельного развития, за то, что белорусы предпочли навязанной демократии и хаосу собственные традиции и ценности? Как наказать нас за то, что страна успешно развивается, за то, что не раздирается внутренними гражданскими и религиозными конфликтами, за то, что белорусы помнят уроки Второй мировой, не предают союзников, не рукоплещут поднимающему голову неонацизму и русофобии, за то, наконец, что не воюют против русских, как и против украинцев. Ведь ни ваши резолюции, ни санкции, ни марионеточные структурки на вашем содержании, не эффективны. Это выбранный вами тупиковый путь. Так что же вам делать с Беларусью? Не мучайтесь, господа. Существует простой ответ, хотя он вряд ли впишется в вашу сегодняшнюю логику.
Вам надо просто научится уважать выбор белорусского народа. Его право на самостоятельный путь развития и следование реальным, а не навязанным приоритетам в сфере прав человека. Вам надо вспомнить про универсальные принципы международного сотрудничества. Надо честно признать проблемы, существуют в ваших странах, и с равной меркой подходить к государствам развивающегося и не западного мира, уважая национальную специфику, приоритеты и право на развитие.
Чуть позже из договора вышла РФ. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024
Тэги: #Беларусь новости, #Беларусь, #белорусские новости, #Новости Беларуси. Внесение проекта закона «О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе» в Палату представителей Национального собрания 5 апреля одобрил президент Беларуси Александр Лукашенко. Палата представителей. Разместить объявление. Новости.
Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей
При этом Лукашенко оговорился, что готов уйти, если ему «намекнут» об этом, но представляется, что это не более чем дань риторике. Таким образом, модель власти в Белоруссии останется принципиально той же, что и в предыдущие тридцать лет — суперпрезидентской и персоналистской, а вопрос транзита, по всей видимости, отодвинут до 2030 года. В условиях внешнеполитической нестабильности и напряженности это решение представляется вполне разумным. Второй день работы ВНС был посвящен принятию военной доктрины и концепции национальной безопасности. В этот день было сделано много заявлений, по которым можно судить о том, как официальный Минск видит положение дел на международной арене и в Восточноевропейском регионе.
Если коротко, то позицию Белоруссии можно сформулировать фразой «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Всячески подчеркивалось миролюбие внешней политики Минска, однако отмечалось нарастание внешнеполитических угроз и готовность дать им отпор. Так, глава белорусского КГБ Иван Тертель говорил о предотвращенной атаке дронов на Минск со стороны Литвы, а также о диверсионных группах, готовящихся для дестабилизации обстановки в Белоруссии на территории Литвы и Польши. Также Тертель не исключил возможности захода такой группы со стороны Украины и захвата населенного пункта на территории Белоруссии.
Тем не менее проводить мобилизацию в Белоруссии не планируют и заявляют о своей готовности выступить в качестве переговорной площадки по урегулированию украинского кризиса и формированию новой архитектуры безопасности в Европе. В частности, по мнению А. Лукашенко, на Украине Западу и России следует сыграть вничью, т. В противном случае, по словам белорусского президента, существует риск исчезновения Украины как государства.
Также А.
Куда приведут страну такие персонажи, как госпожа Тихановская? Пустить ее на парламентские или муниципальные выборы... Если оппозиция, в их лице, стремиться занять пост президента, по моему мнению, необходимо дать таким лицам и политическим партиям проявить себя сначала сознательно в меньшинстве, хотя бы на муниципальном уровне.
Другой разговор, если действующая власть не пускает оппозицию даже на выборы муниципального уровня. Здесь, безусловно, пахнет авторитаризмом. Но, даже в такой ситуации, своих результатов надо добиваться законными методами, как бы это было не тяжело, но не государственными переворотами. Так, а какой путь избрала Беларусь?
Как бы удивительно это не казалось, но самый логичный и спокойный. Нельзя допустить, чтобы большинством в парламенте Беларуси стала оппозиция, иначе, всего того, что страна достигла на сегодняшний день, она просто потеряет в один момент, в том числе и независимость, как это произошло с Украиной в 2014 году. Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь с 1994 г. Поэтому, моя позиция - Беларусь, в сложившимся мире, с исторической и географической точек зрения, идет правильным путем, но конкуренцию на выборах всех уровней необходимо разрешить, пускай и на минимальном уровне, иначе, делать иллюзию, что они проводятся на конкурентной основе, вообще не стоит, хотя, я ни в коем случае не исключаю мнения тех людей, которые искренне идут на избирательные участки и голосуют за Александра Лукашенко и партию, поддерживающую его курс.
А, тот факт, что на парламентских выборах выиграла новая про-президентская партия "Белая Русь", лишь подчеркивает попытки действующего президента заручиться поддержкой у жителей страны, через созданную его ближайшим окружением политическую партию.
Спикер отметила: «Социальная политика является одним из главных приоритетов суверенного белорусского государства. На его реализацию направлены стратегические решения всех шести Всебелорусских народных собраний, многочисленные мероприятия государственных программ». Перед парламентариями с докладом на тему «Социальная сфера: состояние и перспективы развития» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Викторович Петришенко.
Главная страница » Новости » Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам прошло в Мозырском районе Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам прошло в Мозырском районе 03. Главная тема — практика применения законодательства Республики Беларусь в сфере внешнеэкономической деятельности на примере предприятий Гомельщины. Как работают крупнейшие предприятия Мозырщины в условиях санкционного давления коллективного Запада?