Новости нейрохирургия бурденко врачи

В нейрохирургическом центре Главного военного клинического госпиталя (ГВКГ) имени Бурденко в Москве врачи впервые в России выполнили эндоскопическую трансфораминальную реконструктивную операцию на поясничном отделе позвоночника. В нейрохирургическом центре Главного военного клинического госпиталя (ГВКГ) имени Бурденко в Москве врачи впервые в России выполнили эндоскопическую трансфораминальную реконструктивную операцию на поясничном отделе позвоночника.

Голанов Андрей Владимирович

Именно такой человек, Николай Александрович Коновалов, возглавляет отделение спинальной нейрохирургии НИИ Нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко. Ежегодно в НМИЦ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко Минздрава России проводится около 10 тыс. нейрохирургических операций. Член редакционного совета, проф., доктор медицины, заведующий отделением нейрохирургии, Канский университет (Франция). Директор НМИЦ нейрохирургии ко Дмитрий Юрьевич Усачёв, почетный президент НМИЦ нейрохирургии ко Александр Николаевич Коновалов и автор этих строк, обозреватель "Российской газеты" Ирина Григорьевна Краснопольская. Н.Н. Бурденко». После завершения конференции проведена экскурсия в нейроонкологический биобанк ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак.

Прощание с академиком Александром Потаповым

На МРТ обнаружили грыжу поясничного отдела позвоночника. Подскажите, мне нужно сразу делать операцию? Нейрохирургия Гизатуллин Шамиль Хамбалович врач - Здравствуйте!

Перебралась в Москву около десяти лет назад, но после начала обстрелов со стороны Украины возила на малую родину гуманитарку.

С этим помогал сын. Но в свои 23 года он погиб во время обстрела. Со временем меня начала беспокоить спина, появились боли.

Пошла по врачам, в хорошие государственные клиники. В начале 2022 года у попала на консультацию к профессору, нейрохирургу из госпиталя Бурденко. По словам женщины, специалист посмотрел ее снимки, отметил, что это межпозвоночные грыжи, но на данном этапе это не требует операций, достаточно лечения.

А через несколько дней произошло странное. Ей позвонили из частной клиники. Причем эти люди точно знали, что у женщины проблемы со спиной и предложили услуги своего нейрохирурга.

Но звонившая девушка сказала: у нас сейчас бесплатные консультации, могу записать вас к лучшему нейрохирургу Москвы… Она так атаковала меня, перезванивая через каждые несколько часов, что в итоге я согласилась прийти на беседу. Аксенов, едва взглянув на снимок, сказал: нужно оперировать! А я и поверила.

Через четыре дня по настоянию врача потребовалась вторая. За все это Людмила Курдюбова заплатила около 400 тысяч рублей.

Проводим томографию, чтобы убедиться, что мы полностью удалили опухоль. Если необходимо, после исследования операция продолжается. Если все в порядке, то хирурги ее завершают", — объясняет Дмитрий Усачев. Такой МРТ-аппарат позволяет сделать навигацию при вмешательстве более точной, сводит к минимуму ошибки врача, позволяет удалить опухоль в нужном объеме.

Эта диагностика снижает количество повторных хирургических вмешательств, позволяет сократить срок пребывание пациента в стационаре — помогает улучшить результаты лечения. Чтобы установить томограф рядом с операционной, ее спроектировали особым образом: по сути, это две совмещенные комнаты, разделенные автоматическими раздвижными дверями. Даже операционный стол сделан не из металла, а из специального материала, чтобы это не могло помешать работе аппаратуры. Стол отсоединяют от основания, вместе с пациентом его перемещают на специальную каталку и подкатывают к томографу. Исследование будет длиться около часа. Медсестры поправляют простыни, которыми укутан пациент.

Аппаратура вокруг издает мерные звуки на разные лады — к этой какофонии привыкаешь спустя пять-десять минут в операционной. У нас она есть. Операционных мечты в Центре Бурденко — 22. В каждой — по две-три операции в день. На мониторе видно снимок компьютерного томографа — позвонки с установленными в них винтами. При таком наборе диагнозов качество жизни и работоспособность пациента сильно страдают.

Причины патологии — возрастные дегенеративные изменения. Эта женщина не могла пройти более 10 м".

Отечественные производители полностью закрывают потребности внутреннего рынка. Некоторые задержки наблюдаются с поставками зарубежной продукции.

Связаны они с нарушением логистических цепочек из-за санкций и, по словам представителей ведомства, разрешатся в ближайшую неделю.

Врач Центра нейрохирургии имени Бурденко провел три операции на головном мозге у детей

Ежегодно в НМИЦ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко Минздрава России проводится около 10 тыс. нейрохирургических операций. Главного нейрохирурга военного госпиталя имени Бурденко знают медики во всем мире. НИИ имени Бурденко — все самые свежие новости по теме. Организаторами нейрохирургической конференции «Бурденковские встречи» выступили врачи нейрохирургического центра Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко. Юрий Аксенов врач-нейрохирург.

Московского врача-нейрохирурга вызвали в прокуратуру после жалобы на нехватку средств защиты

В интервью «Известиям» он также рассказал, «помолодели» ли нейрохирургические болезни, как изменилась летальность при операциях в центре, какие патологии нервной системы проявились у переболевших ковидом и как удается продлить жизнь людям с самыми «злыми». Член редакционного совета, проф., доктор медицины, заведующий отделением нейрохирургии, Канский университет (Франция). Директор НМИЦ нейрохирургии ко Дмитрий Юрьевич Усачёв, почетный президент НМИЦ нейрохирургии ко Александр Николаевич Коновалов и автор этих строк, обозреватель "Российской газеты" Ирина Григорьевна Краснопольская.

ПЕТР ВЛАДИМИРОВИЧ ЗЕЛЕНКОВ

Пятно занимает четверть всего снимка. Распространенная злокачественная опухоль основания черепа. Сложный случай. Полностью удалить такую невозможно, не задев важнейшие для жизни человека участки мозга. Пациент на столе возвышается в центре операционной: он полностью закрыт простынями, виднеется только кончик носа.

Операцию делают трансназально — то есть через носовое отверстие. Мы так и не увидим лица пациента, но нам рассказывают о нем врачи: мужчина, 59 лет, из Краснодарского края. Весной 2022 года возникли первые симптомы: нарушения движений, дыхания, выпячивание глазного яблока. Обратился за медицинской помощью в апреле.

Для точной постановки диагноза и лечения его направили в федеральный центр. В начале мая он уже был в Москве. Нейрохирург вводит инструмент в ноздрю пациента. На мониторе видно, как металлический кончик проникает в носовой проход и упирается во что-то красно-коричневое.

Рак, саркомы именно так выглядят. Несмещаемая, плотная ткань. Наша задача здесь — верифицировать, какая это опухоль". На самом деле врач уже по косвенным признакам может предположить характер образования.

Но точный ответ дает только гистологическое исследование: для этого хирург отщипывает небольшой фрагмент опухоли и отправляет в лабораторию. И от этого зависит, какую терапию назначить, чтобы она была наиболее эффективна". Чуть позже мы узнаем, что у пациента из Краснодарского края подтвердился диагноз: низкодифференцированная карцинома. Низкодифференцированная опухоль ведет себя агрессивно, растет быстро.

Человек, не связанный с медициной, такой диагноз чаще всего воспринимает как приговор. Для врачей же "приговор" — слово из книжек. Нейрохирурги не любят говорить "неизлечимый", "безнадежный" даже в очень тяжелых случаях. Вот об этом мы должны думать".

Космический прогресс Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Бурденко Минздрава России был основан 90 лет назад. А сегодня это крупнейший нейрохирургический центр России и Европы.

Мнение Александра Коновалова об искусственном интеллекте А в операционной института имени Бурденко очередного пациента сканирует специальный томограф.

Данные загружаются в навигационную систему, и дальше движения хирурга специальным щупом можно сравнить с водителем, который едет по подсказкам навигатора: "Поверните налево, а вот здесь направо. Вы приехали! Смогут ли нейросети заменить нейрохирургов? Достигнет ли он уровня интеллекта человека?

Это загадка. Я не знаю. Меня, честно говоря, даже пугает, как быстро это все развивается. Они облегчают работу хирургов, они не заменяют, — рассуждает Александр Коновалов.

При этом на этой неделе в расписании Александра Коновалова занятия теннисом, а на Новый год — горные лыжи.

Но помимо этого я учился и учусь у Александра Николаевича, как надо общаться с пациентами и их родственниками, с сотрудниками, умению выделять главное в любой проблеме. Его школа дорогого стоит. Сначала работал в Свердловске полостным хирургом, потом меня пригласили в сосудистую хирургию, которая мне нравилась. Отработал сосудистым хирургом почти 4 года, а оттуда меня пригласили в нейрохирургический межрегиональный центр. Позже подал документы в ординатуру Института нейрохирургии им. Бурденко, и меня приняли. Это был 1993 год. Я приехал и начал работать в ординатуре.

Прошёл клиническую ординатуру и аспирантуру по нейрохирургии, защитил кандидатскую диссертацию по нейроонкологии. Поступил в докторантуру, выбрал тему «Лечение магистральных сосудов головного мозга в условиях нейрохирургической клиники». Многие десятилетия это направление было приоритетным для сосудистых хирургов. Мы немного лучше представляем мозговую гемодинамику, и эта идея давно витала в воздухе. Когда в Европе рассказываем о наших результатах, все понимают, что наш опыт гораздо больше, чем у европейских нейрохирургов. Совместно с коллегами делаем иногда то, что другие бы не сделали, потому что есть опыт работы с нервами, с позвонками, с сосудами, со всей полостью черепа. Я бы не стал выделять конкретную операцию. Сказал бы, что в целом удалось поднять качество и уровень наших хирургических вмешательств не только на головном мозге, но и на всей центральной нервной системе. Все операции по-своему уникальны.

Совместно с коллегами делаем иногда то, что другие бы не сделали, потому что есть опыт работы с нервами, с позвонками, с сосудами, со всей полостью черепа — Медики до конца не понимают первопричину образования тех или иных опухолей. Хирурги борются только с последствиями… — Если бы мы знали причину… Если человек падает и ломает руку, понятно, что причина перелома — это падение. Здесь ситуация совсем другая. Это генетические трансформации. Даже своего рода «генетическая рулетка», которая «крутится» ещё на стадии клеточного формирования организма. Поэтому сейчас проводятся фундаментальные исследования по выявлению у малышей генетической предрасположенности ко всем болезням, запущена целая государственная программа. Когда ребёнок только рождается, уже можно по его анализам крови определить болезни целый список из сотни синдромов и симптомов , к которым он теоретически может быть предрасположен. Вот где ключ к тому, чтобы найти причину образования опухоли. В этом направлении ведётся активная работа.

Человек приходит к неврологу, начинает рассказывать: «Здесь кольнуло, голова болит, спина болит». Невролог что делает? Многие пациенты лечатся месяцами, годами. Если у человека болит голова, спина или падает зрение, не давайте ему сосудистые препараты, сделайте ему магнитно-резонансную томографию головного мозга, исключите патологию, опухоли, мальформацию, аномалии развития, водянку мозга, а дальше подключайте соответствующую терапию.

Память у него была исключительная, он абсолютно всё держал в голове, всё знал, владел восьмью языками. Без этого неврология — и современная, и того времени — просто невозможна, необходим огромный багаж знаний. Так что это всё нормально. Понимаете, есть семейная сила, сила традиции, когда вырастаешь в определенной системе, или в определенной семье, или в определенном окружении. Из этого бывает трудно выбраться. Я с самых детских лет помню всё это медицинское окружение, помню лица замечательных, очень умных, очень ярких людей. И это производило впечатление, хотелось быть на них похожим. Наверно, всё это сказывается, в конце концов, особенно раньше — ведь раньше жизнь была другая, не такая, как сейчас. Сейчас люди смотрят телевизор, погружаются в компьютер — всё остальное не существует. А прежде самым главным было общение. Я присматриваюсь, кому бы довериться? Высоцкий написал такие строчки про моего учителя, профессора Канделя. Эдуард Израилевич работал многие годы здесь, потом организовал отделение в Институте неврологии. Очень яркий человек. Автор более 350 научных работ, 6 монографий, 14 изобретений и 5 патентов. Наверно, и попросил. Ну, а вдруг что случится? В окружении у меня, действительно, выросло поколение прекрасных хирургов, один лучше другого. Есть люди, есть. Что помогает выйти из этих ситуаций? Эти периоды постоянно возникают. Вот идет период благоприятного течения операции, потом, вдруг, неудача, причем неожиданно. Иногда просто на фоне удач притупляется внимание, осторожность теряется, и вдруг допускаешь какую-то ошибку, и потом никак не можешь успокоиться. И, действительно, домой приходишь — и спать не можешь, и руки опускаются. Но всё равно, на следующий день те же проблемы, и постепенно они всё остальное отодвигают на второй план. Когда есть постоянный напряженный труд, даже очень тяжелые переживания уходят. Детское отделение у нас два детских отделения — это особое. Я очень много оперировал детей, особенно вначале. Сейчас появились хирурги, которые делают это прекрасно, лучше меня. Я много оперировал детей и всегда очень болезненно к этому относился, старался поближе с детьми не знакомиться. Я уже не первый раз об этом говорю. Нельзя привыкнуть к ребенку, чтобы потом вместе с ним и его семьей переживать. Надо делать просто свою работу по возможности отстраненно. Хотя это очень трудно. Врачи — самые мирные люди — Вы как-то сказали, что надо достойно прожить свою судьбу — и больному, и родителям, и вам тоже. Что вы вкладываете в это? Терпеть, нести неудачи? Это целая проблема, как на это ответить в нескольких словах? Наверное, самое главное, чтоб человек постоянно делал то, чему он себя посвятил. Есть предназначение, и если ему повезло, если он выбрал важное для себя дело и следует этому, — это самое главное. В жизни много несчастливых людей, которые себя не нашли. А если ты себя нашел — радуйся этому и старайся следовать этому пути до конца. Что-то или кого-то, без чего трудно жить? А когда серьезно подумаешь, то с этого пути, который прошел, далеко в сторону не свернешь, всё равно выйдешь на ту же дорогу. Это же предполагает другие техники медицинского вмешательства? Медицина в связи с этим меняется? Конечно, медицина меняется, всегда была военная медицина. Военная медицинская академия — это лучшее медицинское учреждение в стране. И всегда военная медицина в России была на самом высоком уровне. Возникает напряженность, и, конечно, это касается врачей. Но это особая сторона. А вообще, конечно, врачи — самые мирные люди. Потому что мы знаем, как дорого стоит человеческая жизнь, сколько труда надо вложить, чтобы спасти её или хотя бы сохранить на какое-то время, и как легко от нее избавиться. Поэтому, если есть кто против войны, то это, прежде всего, врачи. Невероятно, конечно. Особенно, если речь идет о боевых действиях. А болезнь! Трудная и мучительная болезнь — здесь борьба за жизнь бывает иногда очень тяжелой. У каждого человека есть своя вера — В одном сюжете, когда вы были на даче у Рязанова, вы сказали, что можете ударить. А были реально такие ситуации? Любого человека можно довести до такого состояния, что он ударит. И нужно кого-то ударить, почему нет? Мало ли у нас паршивцев, мерзавцев, которых бить надо. Нормальная человеческая ситуация. Здесь ничего необычного. Какие человеческие качества или поступки? Это предсказать нельзя.

В госпитале Бурденко впервые в РФ провели уникальную операцию на позвоночнике

НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко заключил контракт на 662,4 млн руб. со строительной компанией «Велес-Строй» на реконструкцию части клинического лечебного корпуса. В интервью «Известиям» он также рассказал, «помолодели» ли нейрохирургические болезни, как изменилась летальность при операциях в центре, какие патологии нервной системы проявились у переболевших ковидом и как удается продлить жизнь людям с самыми «злыми». Список из 253 врачей «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им Бурденко» в Москве (Тверская-Ямская 4-Я ул, 16). В 2004 году по инициативе директора НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко академика РАН и РАМН Александра Коновалова при непосредственном участии профессора Голанова было создано отделение стереотаксических методов облучения. заведующий отделением спинальной нейрохирургии НМИЦ нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко, д.м.н., профессор. Ещё пять лет спустя он создал нейрохирургическую клинику при Рентгеновском институте Наркомздрава, которая впоследствии стала Национальным научно-практическим центром нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко.

Московского врача-нейрохирурга вызвали в прокуратуру после жалобы на нехватку средств защиты

НМИЦ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко — сегодня крупнейший нейрохирургический центр России и Европы, он заслуженно считается одним из лучших в мире. Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика ко – головное нейрохирургическое учреждение Российской Федерации, ведущая нейрохирургическая клиника мира с богатой историей, самым современным оснащением и. Главная» Регистратура» Москва» Институт нейрохирургии Бурденко» Врачи» Нейрохирурги. 288 врачей, 2778 отзывов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий