Новости молодой достоевский

Молодой Достоевский | Библиотека иностранной литературы. Споры между ними начинались именно тогда, когда молодой Достоевский отстаивал учение Христово, названное Белинским «ложным и невежественным». Читать бесплатно книгу Молодой Достоевский (Кирпотин В.) и другие произведения в разделе Каталог.

Достоевский Федор Михайлович

Детство Фёдора Достоевского прошло в Москве, а также в усадьбе Даровое — небогатом имении под Каширой, которое семья смогла приобрести, вступив в дворянское сословие. До 13-летнего возраста Фёдор, как и его братья, учился дома. Приходящие педагоги занимались со старшими детьми русским и французским языками, литературой, математикой, а латыни их учил отец. В 1834 году Фёдор и его старший брат Михаил поступили в пансион Леонтия Чермака — дорогое учебное заведение для детей дворян. Работали там блестящие педагоги, обстановка была строгой, но в то же время семейной: сам владелец пансиона много общался с воспитанниками, уделял внимание каждому, следил за их душевным и физическим состоянием. Огромное влияние на юного Фёдора Достоевского оказал учитель русского языка, замечательный педагог Н. Благодаря ему Достоевский впервые начал задумываться о своём писательском призвании. Вообще, детство и юность Фёдора Достоевского прошли скорее в мире книг и вымысла, нежели в суровой действительности: он взахлёб читал стихи и романы, был полон мечтаний и возвышенных стремлений. В 1837 году после тяжёлой болезни умерла мать Достоевского. Отца не стало два года спустя — он скончался в Даровом при не вполне ясных обстоятельствах, не то от апоплексического удара, не то от рук собственных крестьян. После смерти матери братья Михаил и Фёдор отправились в столицу, чтобы готовиться к поступлению в Инженерное училище.

Год они занимались в приготовительном пансионе К. Фёдора в 1838 году в училище приняли, а Михаила — нет, и братьям пришлось расстаться. Сохранилась их живая переписка того времени, из которой ясно, что оба нисколько не вдохновлялись математикой и инженерными науками, а грезили исключительно литературой. Тем не менее, Фёдор в 1843 году окончил училище и даже поступил в столичную инженерную команду, однако вскоре бросил военную службу и решил целиком посвятить себя русской словесности. Начало писательской деятельности Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище. После выхода в отставку Достоевский занимался переводами, а в 1845 году завершил свой первый роман «Бедные люди», получивший успех у публики. Достоевский присоединился к кружку В. Белинского, постепенно обрастая литературными знакомствами. Впрочем, все соратники Белинского, да и сам знаменитый критик, не сумели оценить второе произведение начинающего писателя — повесть «Двойник». Достоевский рассорился и с Белинским, и с Некрасовым, и с Тургеневым и покинул общество редакции «Современника».

С 1846 года он публиковался в «Отечественных записках» и продолжал расширять круг своих литературных связей — познакомился с И. Гончаровым, присоединился к литературно-философскому кружку Бекетовых и Майковых. Арест и ссылка В середине 1840-х гг. В 1846 году он познакомился с М. Петрашевским, объединившим вокруг себя революционно настроенную молодёжь.

На новой странице вам откроется детальное описание ресурса, где в разделе «Режим доступа» описаны варианты удаленного доступа. Лицензионные ресурсы предоставляются в пользование на условиях их производителей, зафиксированных в лицензионных соглашениях между Библиотекой и сетевым ресурсом, а также между Ресурсом и Пользователем. Библиотека периодически предоставляет дополнительные тестовые доступы к различным российским и зарубежным базам данных. Чтобы узнавать о новых ресурсах, подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку. Технические ограничения Технические условия предоставления сетевого онлайн- доступа к электронным ресурсам регулируются соответствующими службами сервисов и могут не соответствовать условиям доступа к электронным ресурсам, объявленным Библиотекой.

Наша система удаленного доступа к ресурсам имеет определенные ограничения по безопасности: рекомендуемые браузеры для работы в этом режиме: Microsoft Edge, FireFox, Opera, Google Chrome; при скачивании документов объемом более 1000 Мб в течение 15 минут аккаунт пользователя блокируется системой; если пользователь 10 раз в течение 5 минут ввел неправильный пароль, его аккаунт блокируется системой; каждый последний четверг месяца идут технические работы, в связи с чем возможен отказ в доступе к онлайн-ресурсам. Следите за новостями на нашем сайте, чтобы быть в курсе всех плановых работ. Если вы испытываете сложности с доступом к онлайн-ресурсам Библиотеки, вы можете связаться с нами по почте spravka libfl.

Анна Григорьевна Сниткина, посвящённая во все подробности этого периода жизни Достоевского, отмечала, что «это было первое настоящее сильное чувство со всеми его радостями и муками». Выдающиеся сестры В шестидесятые годы XIX столетия женщины России стали активно участвовать в общественной жизни и стремились получить образование, самореализоваться, заявить о своих талантах.

Так получилось, что в судьбе Достоевского отметились сразу две незаурядные сестринские пары. Первая — это Анна и Софья Корвин-Круковские. Анна, подписавшись мужским псевдонимом, прислала в журнал «Эпоха» две повести и получила одобрение и лестный отзыв Достоевского. При встрече она произвела сильное впечатление на писателя. Дочь генерал-лейтенанта Василия Корвин-Круковского была девушкой заметной: высокая и стройная блондинка, красавица и гордячка, умная и независимая.

Именно последнее свойство её характера стало препятствием во взаимоотношениях с Достоевским. Когда писатель признался Анне в своих чувствах, девушка ответила отказом. Становиться тенью гения ей не хотелось. Её дальнейшая судьба — это череда решительных поступков: она стала женой французского революционера, участвовала в Парижской коммуне, затем переехала в Швейцарию, где стала членом Русской секции Первого Интернационала. После вернулась в Россию и вместе с мужем составила отличную «Французскую хрестоматию для средних и старших классов» Санкт-Петербург, 1877-1878.

О романтических отношениях Анны с Ф. Достоевским в своих «Воспоминаниях детства» рассказала её знаменитая сестра — Софья Корвин-Круковсая, в замужестве Ковалевская. Будущий доктор философии Гёттингенского университета, профессор математики Стокгольмского университета и член-корреспондент Российской академии наук, в возрасте пятнадцати лет она была тайно влюблена в воздыхателя старшей сестры. Когда Фёдор Михайлович предложил руку и сердце Анне, Соня страдала: «Ну и пусть её любит, пусть на ней женится, мне какое дело!.. Всем хорошо, всем хорошо, только мне одной...

Задушевные беседы с сёстрами, их споры и откровения не прошли для писателя бесследно. Вторая пара сестёр — это Аполлинария и Надежда Сусловы, дочери нижегородского фабриканта, получившие от отца карт-бланш: занимайтесь чем хотите, выбирайте дело по душе. Надежда захотела стать врачом, уехала учиться в Швейцарию и даже защитила диссертацию в Цюрихе. Практиковала в Берлине, Вене, Лондоне, Лозанне, вышла замуж за швейцарского учёного-гигиениста Фридриха Эрисмана и вернулась вместе с ним в Нижний Новгород, чтобы лечить людей в провинции. Она много лет безвозмездно оказывала медицинскую помощь, добилась признания на родине и стала первой в России женщиной-врачом, доктором медицины.

Аполлинария Суслова уступала сестре в интеллекте, но была особой привлекательной и тщеславной. Встретившись с Достоевским на одной из его публичных лекций, девушка пришла в восхищение от его таланта и написала литератору восторженное письмо. Роман развивался стремительно, и влюблённые вскоре отправились за границу, несмотря на болезнь жены Достоевского. Аполлинария уговаривала писателя бросить «эту чахоточную» и жениться на ней. Эмоции били в ней через край, ей хотелось больше страсти, обожания, предельных ощущений.

Всё это выматывало и увлекало одновременно.

Как ни странно это, а это было так. Эти образы женщин с бледными щеками, лихорадочным взором и порывистыми движениями навеяны той, кто был первой и большой любовью писателя.

На момент их встречи в 1861 году писателю было сорок лет, Сусловой — двадцать один. Полина, как ее звали домашние, не терпела намеков на свою красоту. Хотя ей было чем похвалиться: фигурка хрупкая, однако с плавными, соблазнительными формами, тонкий овал, чистые и правильные черты лица.

Вскоре у Достоевского и его поклонницы завязался роман. Дальнейшие их отношения можно охарактеризовать как "любовь-ненависть". Федор Михайлович постоянно слышал от Аполлинарии упреки, требования развестись со "своей чахоточной женой".

Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям", — писал Достоевский в письме Надежде Сусловой, сестре Аполлинарии. Вместе с тем сам Достоевский оказался страшным ревнивцем и устраивал Сусловой сцены.

Лицо его в моменты припадка ревности было отталкивающим, голос звучал визгливо и совершенно по-бабьи. Вслед за ней в Европу поехал и писатель, но нагонять любовницу не торопился: играл в рулетку. Она разорвала отношения письмом.

Достоевский вернулся в Россию, к постели умирающей жены. Их переписка с Сусловой длилась еще много лет. Анна Корвин-Круковская В 1864 году в редакцию журнала "Эпоха" пришли две повести, переписанные женской рукой и подписанные именем Юрия Орбелова.

Писатель оценил дарование неизвестного автора. Вскоре произошло знакомство Достоевского с юной девушкой, скрывавшейся за псевдонимом — это была Анна Корвин-Круковская. Высокая, стройная, с длинными белокурыми волосами и лучистыми зелеными глазами девушка покорила писателя и едва не стала невестой.

Достоевский ценил и поощрял ее талант, однако мировоззрения обоих были несовместимы: хотя Достоевский одно время и увлекался социалистическими идеями, к 1860-м годам он все больше тяготел к религии и консерватизму. Она — чрезвычайно умна, развита, литературно образована, и у нее прекрасное, доброе сердце. Это девушка высоких нравственных качеств; но ее убеждения диаметрально противоположны моим, и уступить их она не может, слишком уж она прямолинейна.

Навряд ли поэтому наш брак мог быть счастливым". Со своей стороны, Анна говорила: "Ему нужна совсем не такая жена, как я. Его жена должна совсем посвятить себя ему, всю свою жизнь ему отдать, только о нем думать.

А я этого не могу, я сама хочу жить! Детской любовью в Достоевского влюбилась и младшая сестра Анны — Соня, которая спустя несколько десятилетий стала известна всему миру как выдающийся математик Софья Ковалевская. А в романе "Идиот" появились сестры Епанчины.

Анна Сниткина В 1866 году писатель, испытывавший тяжелую нужду, был вынужден заключить договор с издателем Федором Стелловским, по которому он продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в четырех томах и обязался написать для него новый роман объемом 12 печатных листов к 1 ноября 1866 года. Он обратился за помощью к знакомому профессору Павлу Ольхину, и тот порекомендовал ему свою лучшую ученицу, 20-летнюю Анну Сниткину. И сделал девушке предложение.

Достоевский Федор Михайлович

Если судить по описаниям женщин в романах Достоевского, а также по их выбору писателем в жизни, то складывается впечатление, что он предпочитал либо кротких и духовно богатых девушек, либо ярких красавиц. Однажды в 1846 году на великосветском приеме его представили такой даме. Федор Михайлович был так поражен, что упал в обморок. Свидетель этой истории Иван Панаев пересказывал ее неоднократно в своих воспоминаниях и фельетонах. Заграница не поможет Федор Достоевский провел за границей около шести лет. Германия, Франция, Италия, Швейцария, Австрия, Англия вызывали у писателя примерно одинаковые эмоции, сродни женевским.

А холод — ужас! И какие здесь самодовольные хвастунишки! Ведь это черта особенной глупости быть так всем довольным. Все здесь гадко, гнило, все здесь дорого. Все здесь пьяно!

Стольких буянов и крикливых пьяниц даже в Лондоне нет». Европа не помогла Достоевскому избавиться от одного из его многочисленных пороков — игровой зависимости. Игра в рулетку превратилась для него в губительную страсть. Невезение и крупные проигрыши только подогревали азарт. Все деньги уходили на ставки в казино.

Ещё Москва, 1947 год. Автор анализирует социальный опыт писателя, общность с русскими и зарубежными классиками, отношения с Белинским и петрашевцами, исследует ранние произведения - "Бедные люди", "Двойник", повести о мечтателях. Планирую прочитать.

Достоевский наконец-то был счастлив: свободен от долгов, женат, успешен. Он понимал, что во многом это заслуга его молодой жены, и никогда не забывал высказать свою признательность. Свой последний роман — «Братья Карамазовы» — Федор Михайлович посвятил жене. Анна Григорьевна очень любила мужа, но не надо думать, что она внимала его речам, открыв рот. Однажды у них зашел спор о женском непостоянстве. Достоевский бурчал: мол, женщины не способны направлять свои усилия на одну цель в течение долгого времени, женщины непостоянны, и вообще не очень целеустремленны.

Анна Григорьевна была в корне не согласна. В конце концов этот спор завершился довольно неожиданно: молодая женщина азартно заявила, что всю жизнь будет коллекционировать марки. И коллекционировала их даже после смерти мужа! Он беспокоился о юноше, нанимал ему учителей и репетиторов, помогал с трудоустройством. В юные годы Павел этого не ценил — например, когда он узнал о готовящейся свадьбе с Анной Григорьевной, закатил настоящий скандал. Позже, став зрелым человеком, Павел пересмотрел свое отношение к отчиму и даже назвал сына Федором.

Видимо, из-за того, что он стал отцом довольно поздно, Достоевский по этому поводу испытывал большой душевный подъем. Он не просто радовался тому, что у него родились дети — Федор Михайлович с удовольствием участвовал в их жизни с самых ранних лет. Он пеленал младенцев, купал их, носил на руках, пел им песенки, укладывал спать. Писатель с удовольствием выискивал в детях свои черты, и много говорил о них в беседах, часто упоминал о том, что отцовство — это счастье. Смерть двоих детей стала для Достоевского настоящим горем, и он безутешно их оплакивал. Хотя отец Федора Михайловича был не самым ласковым, Достоевский перенял часть семейных традиций — например, читал детям по вечерам.

И тоже не очень понимал, как подбирать литературу по возрасту! Однажды он затеял читать Любе и Феде «Разбойников» Шиллера, и дети уснули в процессе. Точнее, Федя уснул, а Люба дремала с открытыми глазами. Это ужасно насмешило писателя. Так, он считал, что детей не стоит ограждать от любых негативных переживаний, но эти переживания необходимо обсуждать и помогать ребенку их пережить. Совершенно не принимал Федор Михайлович диктаторских воспитательных замашек и считал, что нельзя подавлять в детях их характер и оригинальность.

Очень важной считал писатель связь между родителями и детьми, семьи, в которых такая связь утеряна он называл «случайными». Достоевский весьма не одобрял родителей, которым лень участвовать в жизни детей. Но вместе с тем считал, что излишняя родительская назойливость и гиперопека могут серьезно навредить ребенку. Если необходимо было уехать, Федор Михайлович писал жене и детям трогательные письма: просил Анну Григорьевну читать им книги, советовал Любе и Феде прилежно учиться и не ссориться, выражал беспокойство материальным положением, в котором окажутся дети после его смерти. Он переживал его весьма трепетно и радовался ему. Клянусь вам, что в этом три четверти счастья жизненного, а в остальном разве одна четверть», — писал он своему знакомому Николаю Страхову.

А Любе писал: «Милый ангел мой, целую тебя, и благословляю, и очень люблю. Благодарю за то, что пишешь мне письма, прочту и поцелую их. И о тебе подумаю каждый раз, как получу». С тобой дети»: Письма Льва Толстого жене К сожалению, Достоевскому не удалось узнать, как его принципы воспитания отразятся на детях. Когда Любови было 11, а Федору девять лет, их отец умер. Его здоровье было подорвано каторгой, эпилепсией, туберкулезом и эмфиземой легких.

Анна Григорьевна больше не выходила замуж. Она занялась изданием не дошедших до читателя произведений, писем, написанием воспоминаний и созданием музея памяти Достоевского. Любовь Федоровна Достоевская попыталась стать писательницей, но у нее ничего не вышло. Умерла она в 57 лет от лейкемии. Федор Федорович Достоевский занялся разведением лошадей, поскольку с детства любил этих животных. Пробовал он себя и на литературном поприще, однако, несмотря на явный талант, бросил это дело — не хотел быть «всего лишь сыном» великого писателя Достоевского.

Он продолжил род — у него было два сына. Умер Федор Федорович в 1922 году от голода в Москве. Еще почитать по теме.

Участники видеолектория узнали, почему классик уделял большое внимание образам молодых людей в своих произведениях, акцентируя внимание на проблемах их жизни, а также отмечал важность воспитания, родительского внимания и любви для формирования и развития здоровой личности. Узнать больше о Фёдоре Достоевском можно из материалов Президентской библиотеки, которые представлены в специальной цифровой коллекции «Ф. Достоевский 1821—1881 [Мир Достоевского]». В подборку вошли копии текстов произведений писателя и материалов о его жизни и творчестве.

«Клянусь вам, что в этом три четверти счастья жизненного». Достоевский и его включенное отцовство

Вот, например, молодой Пушкин, который никогда с Достоевским не встречался, тоже спрашивает вас: «А ты читал Достоевского?». Не поладили Современники отмечали, что едва молодой Достоевский получил всеобщее признание, он тут же возомнил себя гением. Кроме того на librebook вы можете скачать книгу Подросток Федор Михайлович Достоевский в формате Fb2, MOBI, EPUB.

Памятник молодому Достоевскому установили недалеко от Кремля

Угроза Достоевскому — западные комиксы и плохое преподавание литературы», — сказал ForPost Марков. Заслуженный учитель России Лев Соболев также считает, что настало время менять методику преподавания литературы в школе. Однако вряд ли эти реформы приведут к желаемому результату, считает он: «Литература — предмет специфический, требующий серьёзных усилий и не имеющий отношения к прагматике. Если ты будешь усиленно заниматься математикой, то у тебя больше шансов поступить в вуз, найти высокооплачиваемую работу. От того, что ты будешь знать все романы Достоевского, в твоей жизни, скорее всего, ничего не изменится. Поэтому я бы в старших классах преподавал литературу факультативно.

Изучать этот предмет без обязаловки было бы куда интересней. Реализовать эту реформу непросто. На всю Россию всего около полумиллиона словесников. Все изменения, не поддержанные реально, всегда заканчивались плохо». Читайте по теме: Нужна ли классика Поколению.

Преподавать Достоевского в школе — «бесполезное занятие», считает Марков. Он пишет об искорёженной, противоречивой психике человека, тогда как подростковое сознание «достаточно поверхностно». Единственное, что могут школьники на уроках литературы, — запомнить героев, основные идеи романов Достоевского. Они пользуются пересказами. Прочитают несколько страниц, скажут «что за бред?

Сейчас все школьные учебники — это размышления филологов.

Копию того письма в том же году прислали издателю московского журнала «Русский архив» Петру Бартеневу, однако его публикацию он долго откладывал по этическим причинам. Он сам говорил мне, что главная мысль, основная точка его книги состоит в фразе: «Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве». После беседа продолжалась еще несколько минут. Однако желание общаться у обоих писателей очень быстро испарилось.

Спустя семь недель они все-таки случайно встретились на вокзале. Однако при этом даже не поклонились друг другу. Еще интересное про русских писателей:.

Отсюда семья уехала в Петербург, но Федор Михайлович всегда мечтал вернуться. Во многих его произведениях Москва предстает матерью. Инициатором установки объекта стал Книжный клуб имени писателя: Достоевский появился рядом с его входом.

Каждый желающий может присесть рядом, подумать о судьбах мира вместе с ним или сделать селфи. Заметим, что новое изваяние классика — не памятник, а малая архитектурная форма. То есть работу Анастасии Лужиной при желании можно передвинуть, правда, пока никто этого делать не собирается. В том, что место выбрано удачно, сошлись все участники церемонии открытия: директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, писатель и главный специалист по творчеству Достоевского Игорь Волгин, замглавы Музея декоративного искусства и член экспертного совета конкурса на создание этого монумента Алина Сапрыкина и праправнук классика Алексей Достоевский. Дмитрий Бак также рассказал, что через пару месяцев, ко дню рождения классика 11 ноября в Москве после реставрации вновь откроется музей Достоевского, где он жил в юности с семьей.

Образ Катерины Ивановны в романе «Преступление и наказание» имеет портретное сходство с Марией Исаевой и частично воспроизводит её судьбу. Анна Григорьевна Сниткина, посвящённая во все подробности этого периода жизни Достоевского, отмечала, что «это было первое настоящее сильное чувство со всеми его радостями и муками». Выдающиеся сестры В шестидесятые годы XIX столетия женщины России стали активно участвовать в общественной жизни и стремились получить образование, самореализоваться, заявить о своих талантах. Так получилось, что в судьбе Достоевского отметились сразу две незаурядные сестринские пары. Первая — это Анна и Софья Корвин-Круковские. Анна, подписавшись мужским псевдонимом, прислала в журнал «Эпоха» две повести и получила одобрение и лестный отзыв Достоевского. При встрече она произвела сильное впечатление на писателя. Дочь генерал-лейтенанта Василия Корвин-Круковского была девушкой заметной: высокая и стройная блондинка, красавица и гордячка, умная и независимая. Именно последнее свойство её характера стало препятствием во взаимоотношениях с Достоевским. Когда писатель признался Анне в своих чувствах, девушка ответила отказом. Становиться тенью гения ей не хотелось. Её дальнейшая судьба — это череда решительных поступков: она стала женой французского революционера, участвовала в Парижской коммуне, затем переехала в Швейцарию, где стала членом Русской секции Первого Интернационала. После вернулась в Россию и вместе с мужем составила отличную «Французскую хрестоматию для средних и старших классов» Санкт-Петербург, 1877-1878. О романтических отношениях Анны с Ф. Достоевским в своих «Воспоминаниях детства» рассказала её знаменитая сестра — Софья Корвин-Круковсая, в замужестве Ковалевская. Будущий доктор философии Гёттингенского университета, профессор математики Стокгольмского университета и член-корреспондент Российской академии наук, в возрасте пятнадцати лет она была тайно влюблена в воздыхателя старшей сестры. Когда Фёдор Михайлович предложил руку и сердце Анне, Соня страдала: «Ну и пусть её любит, пусть на ней женится, мне какое дело!.. Всем хорошо, всем хорошо, только мне одной... Задушевные беседы с сёстрами, их споры и откровения не прошли для писателя бесследно. Вторая пара сестёр — это Аполлинария и Надежда Сусловы, дочери нижегородского фабриканта, получившие от отца карт-бланш: занимайтесь чем хотите, выбирайте дело по душе. Надежда захотела стать врачом, уехала учиться в Швейцарию и даже защитила диссертацию в Цюрихе. Практиковала в Берлине, Вене, Лондоне, Лозанне, вышла замуж за швейцарского учёного-гигиениста Фридриха Эрисмана и вернулась вместе с ним в Нижний Новгород, чтобы лечить людей в провинции. Она много лет безвозмездно оказывала медицинскую помощь, добилась признания на родине и стала первой в России женщиной-врачом, доктором медицины. Аполлинария Суслова уступала сестре в интеллекте, но была особой привлекательной и тщеславной. Встретившись с Достоевским на одной из его публичных лекций, девушка пришла в восхищение от его таланта и написала литератору восторженное письмо. Роман развивался стремительно, и влюблённые вскоре отправились за границу, несмотря на болезнь жены Достоевского. Аполлинария уговаривала писателя бросить «эту чахоточную» и жениться на ней. Эмоции били в ней через край, ей хотелось больше страсти, обожания, предельных ощущений.

Достоевский Федор Михайлович

Вот, например, молодой Пушкин, который никогда с Достоевским не встречался, тоже спрашивает вас: «А ты читал Достоевского?». Прослужив меньше года в Петербургской инженерной команде, летом 1844 года молодой Достоевский уволился со службы. Именно это произведение читал Достоевский 6 июня 1880 года на празднике в Благородном собрании после церемонии открытия памятника Пушкину в Москве. Достоевский назвал работу коллеги «Западнической клеветой на Россию», а его самого обвинили в незнании своей страны и порекомендовал сжечь роман.

Young adult как современный Достоевский

Мишурова Яна - Молодежный вопрос в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского – Журнал «Родная Кубань» Без юного энтузиазма молодых достоевсковедов было бы очень трудно 4 часа в любую погоду (чаще всего в День Достоевского бывает солнечно и слишком жарко) проводить экскурсии.
Книга. В. Кирпотин. «Молодой Достоевский» — 12524805 Один из юных докладчиков так увлёкся, что ввернул фразу о влиянии Достоевского на творчество Пушкина, но тут же поправился.
Юность. Первые жизненные испытания В начале 1860-х у писателя были сложные романтические отношения с юной (младше его на 20 лет) Аполлинарией Сусловой.

Книга. В. Кирпотин. «Молодой Достоевский» — 12524805

Фёдор Достоевский учился в элитном частном московском пансионе, поступил в Главное инженерное училище в Петербурге. Молодой Достоевский начал различать любовь от физического наслаждения. 26 июня - 43777692191 - Медиаплатформа МирТесен. Юные Достоевские читали — и много — уже с четырех лет, и так же много молились. — Можно ли утверждать, что молодой Достоевский тяготел к западничеству, как и многие литераторы из круга журнала «Отечественные записки», в который он попал? В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Смирнова и др.

В Москве открыли памятник молодому Достоевскому

Когда будет «День Достоевского» в 2023 году? Какая программа в «День Достоевского»? Самые разные программы представят весь спектр проблематики произведений писателя в самых разных жанрах: специальные программы в музеях и библиотеках, пешеходные и театрализованные экскурсии,.

Если ты будешь усиленно заниматься математикой, то у тебя больше шансов поступить в вуз, найти высокооплачиваемую работу.

От того, что ты будешь знать все романы Достоевского, в твоей жизни, скорее всего, ничего не изменится. Поэтому я бы в старших классах преподавал литературу факультативно. Изучать этот предмет без обязаловки было бы куда интересней.

Реализовать эту реформу непросто. На всю Россию всего около полумиллиона словесников. Все изменения, не поддержанные реально, всегда заканчивались плохо».

Читайте по теме: Нужна ли классика Поколению. Преподавать Достоевского в школе — «бесполезное занятие», считает Марков. Он пишет об искорёженной, противоречивой психике человека, тогда как подростковое сознание «достаточно поверхностно».

Единственное, что могут школьники на уроках литературы, — запомнить героев, основные идеи романов Достоевского. Они пользуются пересказами. Прочитают несколько страниц, скажут «что за бред?

Сейчас все школьные учебники — это размышления филологов. Это неправильный подход к изучению литературы. Например, история — это не совокупность дат и не дискуссия между различными интерпретациями.

История — это главный учебник патриотизма и создания единого народа.

Внедрение идей в молодое сознание, особенно разрушительных, происходит молниеносно. Федор Михайлович ощущал стремление молодых людей к правде. Он оценивал готовность пойти на все, на любые жертвы и на самопожертвование как национальную черту поколения. Открытым для писателя оставался лишь один вопрос: что считать за правду. В статье «Опять о женщинах» Федор Достоевский приводит пример девушки, поразившей его своей настойчивостью в убеждениях, в необходимости жертвы.

Восемнадцатилетняя девушка, которая по ее определению «совсем не так молода», приходит за напутствием к писателю в решительном настроении отправиться в Сербию ухаживать за больными. Автор «Дневника писателя» тогда установил, что это идейное стремление к жертвенности не имело «ни малейшего тщеславия, ни малейшего самомнения и самоупоения собственным подвигом, — что, напротив, очень часто видим в современных молодых людях» [1, с. Юрий Селезнев упоминает тот факт, что тысячи юных девушек добровольно уехали на Балканы помогать бойцам за национальное освобождение. Для этих девушек «великая, единящая идея» стала причиной подвига милосердия. В молодом поколении Федор Михайлович, как верно заметил Юрий Селезнев, видел потребность в руководящей идее, порой доводящей до крайностей. И если одна крайность — это готовность самопожертвования во имя народа, то другая — готовность пожертвовать всем ради доказательства своих теорий.

Достоевский называл такую фанатическую всеразрушительную идею бесовством. Временной тип, как его называл А. Герцен, постепенно переставал быть таковым, распространяясь среди молодого поколения мгновенно, в несколько раз быстрее. Для Федора Михайловича очевидно было, что общество шатается. Отсутствие высшей идеи, идеалов очевидно приводило к зыбкой почве неопределенности: высшие идеи каждый начинал вырабатывать для себя самостоятельно или стремился следовать сознательно и бессознательно чужим идеям, не всегда созидательным. Незадолго до написания романа «Братья Карамазовы» Федор Михайлович в статье «Об анонимных ругательных письмах» высказал потребность молодежи в правильном руководителе.

По мнению Достоевского, педагоги слишком заняты педагогией, а родители «делами» и не делами, поэтому чрезвычайно важный возраст остается без внимания, предоставленный самому себе. В статье «Опять о случайном семействе» писатель выделяет два типа отцов: отцы ленивые и отцы прилежные. Первые апатичны, безучастны к своим детям. Если отец богат, но ленив, замечает Федор Михайлович, то дети вступают в жизнь одни и «сердца их ничем не связаны с прошедшим, с семейством, с детством» [1, с. Дети же бедных ленивых отцов «в высшей степени оставлены на случайность» [1, с. Второй тип отцов — прилежные.

Этот тип отцов заражен идеями. Публицист акцентирует внимание читателя, их беда в том, что они говорят чужим голосом, примкнули к чужой жизни и идее, потеряв всякую связь в русской жизнью. Они подходят к воспитанию своих детей прогрессивно: один своему ребенку «сам подыскивает уже любовницу» [1, с. Юрий Селезнев подтверждает мысль Федора Михайловича: каждое новое молодое поколение — это результат деятельности его отцов: «современный нигилизм "детей" вырос из непонимания и отрицания чего бы то ни было положительного в России, а главное — из неверия "отцов"» [8, с. Частой темой для размышлений Достоевского был вопрос: «какие впечатления выносит из своего детства уже теперешняя современная нам молодежь». Ответ на этот вопрос писатель пытался найти с помощью публицистики, где возможен диалог.

Так, будущее нации, пишет Юрий Селезнев, стало главным предметом разговора писателя с современниками, предметом разговора через его «Дневник».

То же самое касается «Бесов». По сути, это роман об иностранных агентах.

Через такую современность и нужно смотреть на Достоевского. Если этого не делать, то те же самые проблемы, озвученные в «Преступлении и наказании», в «Идиоте», в «Бесах», придут к нам, но уже в западных комиксах. Угроза Достоевскому — западные комиксы и плохое преподавание литературы», — сказал ForPost Марков.

Заслуженный учитель России Лев Соболев также считает, что настало время менять методику преподавания литературы в школе. Однако вряд ли эти реформы приведут к желаемому результату, считает он: «Литература — предмет специфический, требующий серьёзных усилий и не имеющий отношения к прагматике. Если ты будешь усиленно заниматься математикой, то у тебя больше шансов поступить в вуз, найти высокооплачиваемую работу.

От того, что ты будешь знать все романы Достоевского, в твоей жизни, скорее всего, ничего не изменится. Поэтому я бы в старших классах преподавал литературу факультативно. Изучать этот предмет без обязаловки было бы куда интересней.

Реализовать эту реформу непросто. На всю Россию всего около полумиллиона словесников. Все изменения, не поддержанные реально, всегда заканчивались плохо».

Читайте по теме: Нужна ли классика Поколению. Преподавать Достоевского в школе — «бесполезное занятие», считает Марков. Он пишет об искорёженной, противоречивой психике человека, тогда как подростковое сознание «достаточно поверхностно».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий