Мы построили оптимальный маршрут между станциями метро «Дмитровская» и «Краснопресненская» на интерактивной карте метро ниже и рассчитали время в пути с учётом всех пересадок и остановок. Каким будет метро Москвы в ближайшие годы: схема развития, новые станции. Схема карта метро Москвы 2024 поделиться: Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах.
Станция дмитровская метро москвы схема фото
Если существующий переход «настил» заменить на гигантский надземный переход, люди будут терять 5 минут в пути до и от метро «Дмитровская». Актуальная схема путевого развития московского метро с чётким Pixel Perfect отображением. Вперед Схема метро говорово на карте. На карте метро Москвы, схеме метро Москвы, укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском. А как изменится схема метро в ближайшие годы, куда еще придут поезда? На карте метро Москвы, схеме метро Москвы, укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.
Карта метро Москвы
Представляете, что это значит для трёхколёсных велосипедов «Кухни на районе». Кто делал проект? Есть ли там возможность сделать подземный переход? Проект делали люди с архитектурным образованием, которые профессионально проектируют улицы и транспортные потоки. Для проекта были взяты данные из документов РЖД и Правительства Москвы, в которых указывается, что техническая возможность «прокола» имеется. Это финальный проект? Это эскизный проект, требующий доработки деталей. Цель его публикации — показать возможность альтернативы неудобным и громоздким надземным переходам, реализуемым в данный момент в городе.
Кроме того, мы считаем важным привлечь внимание к необходимости реализации подобных проектов с проведением общественных слушаний и учётом мнения жителей и бизнеса, расположенного в районе. Мы открыты к комментариям и будем рады доработать проект вместе с соседями. Обсудить предлагаемый проект можно в телеграм-чате. Если у вас есть вопросы или предложения, напишите нам на hero. Пример письма в мэрию Добрый день! В часы пик здесь уже сейчас переходит более 4000 человек, а скоро людей станет ещё больше, так как будет запущено новоё жильё и офисы. В данный момент в указанном месте начались строительные работы по обустройству станции МЦД-1 «Дмитровская», одним из элементов которой является пешеходный переход.
Я опасаюсь, что будет построен надземный переход конкорс , по типу таких, как строят на других станциях. Такое решение существенно ухудшит качество моей жизни, нарушит доступность и связность района, негативно повлияет на стоимость жилья в районе и усложнит работу служб доставки еды и продуктов, курьеры которых передвигаются на велосипедах. Если вы пересекаете переход на велосипеде или с детской коляской, напишите об этом! Также можно указать, если вы ходите через переход более двух раз в день или любые другие причины поддержки предложенного нами проекта. Мнения экспертов Несмотря на периферийное положение этого перехода, он важен для города и его имиджа. Расположенные рядом «Хлебозавод» и «Флакон» являются примерами очень тщательной работы с исторической архитектурой и средой, и уже притягивают туристов из России и других стран. Если власти Москвы найдут в себе политическую волю сделать станцию МЦД-1 «Дмитровская» не шаблонной, а соответствующей мировым трендам, вся эта территория станет статусной для Москвы.
Айрат Багаутдинов Историк архитектуры, автор проекта «Москва глазами инженера» Бывшая промышленная зона, которая активно застраивается офисами и жилыми домами, отрезана от метро железной дорогой. Поток людей через единственный пешеходный переход уже очень интенсивный и в будущем будет только расти. Предложенный проект будет наиболее эффективным и комфортным решением в такой ситуации. Кроме того, он учитывает происходящие изменения городской мобильности.
Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции.
Ограничение пассажирского движения на участке Люблинско-Дмитровской линии связано с прокладкой тоннеля Большой кольцевой линии. Участком "Дубровка" - "Волжская" по будням пользуются более 92 тыс. Проект БКЛ является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км.
Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы. Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия Circle line своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается. Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых. География кольцевых линий.
Интерактивная карта метро Москвы
Over the past few years, the Moscow Metro has grown significantly. In the coming years, it will to grow even bigger. The new version of the map incorporates changes and plans until 2030: In the center, the stage has been set for the future linking of the lines 8 and D5: Despite the monumental changes, the map retains its signature radial-circular geometry and is instantly identifiable as a Moscow map: Diameters Diameters are the new high-frequency commuter trains integrated into the Metro network.
Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно.
Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки. Продление Солнцевской линии 8А от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково» произошло в 2023 году. Обеспечен доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси.
Некрасовская розовая ветка 15 появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
Бутовская ветка 12 открыта в 2014 году. Открыты они в 2019 году. По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.
Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК бесплатно в течение 90 минут или другие железнодорожные направления. В 2023 году появились D3 и D4. Построено 42 станции, на 14 из которых доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.
МЦД-4 получил название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления.
Собянин назвал эту ветку метро уникальной — теперь от Делового центра до одного из крупнейших аэропортов страны можно будет доехать за 40 минут. Что думаешь? Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.
Цвета для них недавно выбрали сами горожане. Она станет самой большой за пределами МКАД. Первый участок с 11 станциями планируется запустить уже в будущем году. Поезда пойдут от "ЗИЛа" до "Коммунарки". А недавно власти утвердили проект другого участка ветки с четырьмя станциями. Первую строители собираются возвести рядом с одноименной деревней между Калужским шоссе и улицей Старые Сосенки, вторую - около парка "Летова тропа". Подземная "Кедровая" появится вблизи жилого комплекса "Новые Ватутинки" в микрорайоне Центральный. В районе этих станций, отметил мэр Москвы Серге й Собянин, жив ут и работают 680 тыс. Рублево-Архангельская ветка получила графитовый цвет.
МЦД «Дмитровская»: проект перехода
Актуальная схема, карта Московского метро на 2024 год с поиском маршрута и расчётом времени поездки. Схема / карта метро с расчётом времени. Продолжается строительство станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро, которая будет находиться на территории района Северный. Основные элементы схемы метро: cтанции представлены в виде кружков, которые соединены между собой линиями.
Карта метро Москвы 2024 с расчетом времени в пути и новыми станциями
Развитие транспортной сети столицы можно рассмотреть на новой карте метро 2027 года. Ее представил Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы. Такое решение приняли в мэрии города совсем недавно - 20 июля. На Люблинско-Дмитровской линии к 2023 году построят три станции: «Яхромскую», «Лианозово» и «Физтех».
Коммунарка Обновление 29. Над эскалаторным наклоном закончено верхнее перекрытие.
Идет установка опалубки будущего перекрытия кассового зала. Рублёво-Архангельская линия «Шелепиха» и «Деловой центр» уже готовы. Старая Кольцевая линия Станция «Суворовская» станет пересадочной для жителей северной части Люблинско-Дмитровской линии. Арбатско-Покровская линия Жителя продлят проезд в район Гольяново. Люблинско-Дмитровская линия Станцию «Южный порт» хотят построить на линии рядом с перспективной одноименной застройкой.
Итоги Планы на развитие транспортной системы Москвы до 2030 стоят грандиозные. В 2024—2030 годы будет развитие рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла Москва, Московская область и близлежащие регионы , а также о создание сети высокоскоростных магистралей.
Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра». Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой. Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда.
Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии. В XXI веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо МЦК : 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка». Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления. Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами.
Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры. В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно. Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами Легкое метро в Бутово. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями.
Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10—15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году. Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Это делает метро ещё более интересным и привлекательным для пассажиров. Скачать карту , схему можно в меню по ссылке.
Ваш пароль
Станция дмитровская метро москвы схема фото | Время отправления первого поезда метро со станции Дмитровская метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут. |
Схему движения на двух линиях метро Москвы изменят с 4 по 21 мая | Схема метро Москвы 2024 с расчётом времени и новыми станциями с пересадками на МЦД, БКЛ и МЦК. |
Мэр Москвы открыл три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро | Интерфакс: Работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена приведут к временному изменению схем движения поездов на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях, сообщает во вторник департамент транспорта и. |
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
Новый участок салатовой ветки до «Физтеха» планируем сдать в 2023 году. Так мы уменьшаем воздействие на окружающую жилую застройку. При прохождении щитами под землей особый контроль проводили на пересечении с Московской кольцевой автодорогой. В настоящее время оба щита, ведущих проходку тоннелей, уже пересекли Московскую кольцевую автодорогу. Сооружение трех тоннелей завершим в этом году. Еще три, два из которых между «Селигерской» и «Яхромской» и один до «Лианозова», уже построены. Более чем на три четверти готов перегон между «Яхромской» и «Лианозовом». Близятся к завершению работы по сооружению еще двух тоннелей — в сторону станции «Физтех». Предполагается перенос существующей платформы Лианозово на 350 метров со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей, один из которых будет интегрирован с вестибюлем строящейся станции метро. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день.
Открытие отрезка Люблинско-Дмитровской линии метро снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий и позволит сократить интенсивность движения по Дмитровскому шоссе и местным дорогам. От «Марьиной Рощи» дошли до «Селигерской» и, не останавливаясь, идем до района Северный. Строятся три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Участок за МКАД предполагал два варианта: сделать его надземным — дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали все расходы, связанные с эксплуатацией, влиянием на дома, приняли решение все-таки уходить «под землю».
Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки. Источник фото: mcd. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки. Реальная география Новая схема метро Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах.
Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой. Кольца теперь не круглые? Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику.
По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро. Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК бесплатно в течение 90 минут или другие железнодорожные направления.
В 2023 году появились D3 и D4. Построено 42 станции, на 14 из которых доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы. МЦД-4 получил название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра — 86 километров. Новые станции метро Люблинско-Дмитровская салатовая ветка 10 дошла до посёлка «Северный».
В 2023 году открыто 3 новые станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления. Схема развития метро до 2025 года Схема развития метро до 2025 года: Что должно быть сделано: Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» «Потапово» до 2024 года. Строительство новой радиальной линии метро Троицкая 16. До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций. Строительство станции метро Суворовская Суворовская станция будет построена на кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую.
Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство. Станцию достроят в 2024 году. Схема метро Москвы.
Однако в связи с активной застройкой районов, расположенных по другую сторону Савёловского направления Московской железной дороги — Отрадное , Бибирево и Алтуфьево , которые были больше, чем Бескудниково и Дегунино, строительство было прекращено. Работы на юго-восточном Люблинском радиусе линии были начаты в июле 1987 года c закладки ствола на месте будущей станции « Римская » [10]. В этом же году линия начинает обозначаться на схемах как строящаяся, но ещё без указания названий станций. В то время Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за короткий срок, и предполагалось, что к началу XXI века она уже полностью войдёт в строй от « Дегунино » до « Зябликово ».
Тем не менее, экономический кризис, связанный с распадом СССР , значительно задержал строительство первого участка. В 1992 году строительство было приостановлено и возобновлено только осенью 1993 года, вместе с электродепо « Печатники ». За 1994-й была построена основная часть Люблинского радиуса, в 1995-м линию наконец подвели к «Чкаловской». Таким образом, в результате изменения трассы и недостатка финансирования первый участок из 6 станций и депо был пущен с пятилетним опозданием [9] и открыт лишь 28 декабря 1995 года, но с множественными недоделками.
Станция метро дмитровская схема метро
Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена. Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах. Каким будет метро Москвы в ближайшие годы: схема развития, новые станции. Метро уйдет за МКАД. Актуальная схема метро Москвы московского метрополитена, оптимальный маршрут.
МЦД «Дмитровская»: проект перехода
Схема метро Москвы в 2024 году: станции метро, карта с расчетом времени. Станции "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" открыли для пассажиров в четверг на северном участке Люблинско-Дмитровской линии столичного метро. Рисунки оружие из стендофф 2. Картина по номерам распечатать сложная. Объемная вышивка на одежде схемы. Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах (там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала).
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
На Люблинско-Дмитровской линии к 2023 году построят три станции: «Яхромскую», «Лианозово» и «Физтех». На карте появилась станция «Суворовская», а это означает, что власти Москвы решили вернуться к строительству замороженного ранее проекта из-за сложности и дороговизны. Станция будет располагаться на Кольцевой линии, она станет пересадочной на Люблинско-Дмитровскую линию. Стройка может занять около пяти лет.
Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки.
Источник фото: mcd. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки. Реальная география Новая схема метро Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах.
Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой. Кольца теперь не круглые? Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику.
Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка. Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД. Другие станции.
За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк». Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере. В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий.
Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра». Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой. Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии.
В XXI веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо МЦК : 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка». Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления. Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры. В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров.