Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье.
Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Участвовала в постановках "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, "Глазами клоуна" по произведению Генриха Бёлля, "Петербургские сновидения" по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание", "Царская охота" по произведению Леонида Зорина, "Дом на песке" по пьесе Рустама Ибрагимбекова и др. В 1983-1986 гг. В 1987 г. Маргарита Терехова возобновила работу в Государственном академическом театре им. В 1994 г. Работа в кино Маргарита Терехова дебютировала в кино, исполнив роль девушки Тани в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!
В 2005 г.
Обе роли играет Терехова, и рядом с ней в кадре практически всегда — зеркало, к которому она обращается, ведя бесконечный диалог с остающимся за кадром автором-рассказчиком. В первых кадрах фильма Терехова еще выглядит как обычная деревенская жительница — сидящая на заборе блондинка с сигаретой, с которой кокетничает попытавшийся пристроиться рядом прохожий, обрушивающий забор вместе с героиней: «Всегда приятно упасть с интересной женщиной». Однако по мере погружения режиссера в воспоминания, интроспекцию и попытки реконструировать свой образ в восприятии самых близких женщин, у которых накопилось к нему немало претензий, Терехова трансформируется, становясь всё более сложным и точным инструментом, отражающим тонкие нюансы настроений автора, его подсознательные страхи и иллюзии, его жалость к самым любимым людям и чувство вины. Обнаружив это парадоксальное сходство, Тарковский устами другого женского персонажа обрушивает на свою мать поток обвинений в эгоизме, неправильном поведении с мужем и плохом воспитании детей, словно проводя своеобразный сеанс вскрывающего детские травмы психоанализа. В этот момент лицо Тереховой так же удивительно резонирует с авторскими переживаниями, как и в других эпизодах — со стихами Арсения Тарковского, служащими эмоциональным и философским лейтмотивом фильма.
В середине 2000-х у актрисы диагностировали болезнь Альцгеймера, которая прогрессирует последние годы. Сейчас Маргарита Борисовна не встает с постели и не узнает родных.
Режиссер Михаил Косырев-Нестеров долгие годы сотрудничал со звездой и дружил с ней. Последний раз он видел Терехову перед пандемией коронавируса. Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем, как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло всё, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают.
Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись.
До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова.
Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть.
Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права.
Платье должно быть поглажено. Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать. Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше.
И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки? Ничего я не говорила», — услышали мы в ответ. Что это было? Я никогда не общался с людьми, у которых Альцгеймер. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад. При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала. Начались жуткие мучения с «Чайкой». Почему она бесконечно ее перемонтировала, возвращала то, что было вчера? Это был не художественный поиск, а абсолютное забывание.
Но этот нескончаемый процесс продлевал ей жизнь. Мы сделали перезапись «Чайки» на «Мосфильме». Она посмотрела уже готовую картину. Все вышли с облегчением. Она подошла ко мне. Мы обнялись. Маргарита Борисовна зарыдала. Я спросил: «Почему вы плачете? Все же нормально.
Вы сделали то, что хотели». Потом у нее начался резкий регресс. Как только она лишилась работы, цель в жизни исчезла, а другой не появилось.
«Она ушла»: больную Терехову постигла печальная судьба
Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить", — сказал друг Маргариты Тереховой. По словам коллеги актрисы Андрея Житинкина, знаменитость уже много лет никого не узнает. Ушла в космос при жизни. Хотя физически она здесь, с нами.
Она живет как овощ.
Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. Неизлечимо больная Маргарита Терехова фактически живет как овощ. Народный артист России играл с Тереховой на одной сцене и помнит ее яркой харизматичной личностью. Она всегда стояла обособленно от всех актрис, и при этом как будто всегда была одинока.
Анна Терехова Подписчики актрисы не смогли сдержать слёз в комментариях, ведь о талантливой Маргарите Тереховой ещё при жизни начали скорбеть все. С середины нулевых у артистки начала развиваться болезнь Альцгеймера — и Маргарита Борисовна стала всё реже появляться на публике. Сейчас она уже не может вставать с кровати и самостоятельно передвигаться.
Своих детей артистка тоже не узнаёт, лишь лицо внучки Веры кажется ей знакомым. Она — великая актриса, поэтому не хотим её показывать никому", — признавался сын артистки Александр. За ней ухаживают две сиделки, каждый день ей делают причёску и мажут кремами — всё-таки даже в 79 лет Маргарита Борисовна остаётся красивой женщиной.
И действительно, актриса все реже стала выходить на сцену театра, а съемки в кино и вовсе забросила.
Периодически она появлялась на светских мероприятиях и благотворительных вечерах. Только позднее общественность узнала, что с середины 2000-х у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Последние свои публичные интервью звезда дала в 2011 году, а затем и вовсе пропала. В последние годы Маргарита Борисовна уже не может самостоятельно передвигаться.
О состоянии звезды рассказывают ее дети — дочь Анна и сын Александр.
Семья прячет умирающую Маргариту Терехову
И всегда пребывала как бы в постоянном одиночестве», — поделился Андрей Альбертович. Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году Маргарита Терехова сыграла Миледи из-за беременности любимой актрисы Никиты Михалкова Как отметил артист, дочь Тереховой во многом повторяет судьбу матери. Анна сейчас тоже взваливает все проблемы на себя, включая круглосуточный уход за мамой. Хотя за Маргаритой Борисовной присматривают сиделки, но пустить все на самотек наследница звезды просто не может. Про Терехову постановщик грустно сказал, что она все равно что «ушла». Живет в своем самодостаточном мире. Ушла в космос при жизни. Хотя физически она здесь, с нами. А духовно, может, давно живет в мире Тарковского?
Актриса исполнила роль Миледи Винтер, одной из главных антагонисток киноленты. Годы не пожалели рыжеволосую красавицу: Терехова сейчас прикована к постели и не узнает никого. Маргарита Терехова родилась в Свердловской области, но свои юношеские годы провела в Узбекистане. После окончания школы она некоторое время проучилась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Но ради своей заветной мечты Маргарита оставила вуз и переехала в Москву. Терехова поступила в Школу-студию при Театре им.
Это Ваше и мое.
Это наше с вами! Это наше общее. Пронеся через всю жизнь, я обрела. Вас, и Веру. Мы вас любим всегда и навсегда. Великая, прекрасная и родная Маргарита, — написала Найник на своей странице. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Советский кинематограф — великий и прекрасный, подарил миру фильмы Сергея Эйзенштейна и Михаила Калатозова, Григория Чухрая и Сергея Параджанова, Андрея Тарковского и Василия Шукшина… Самые любимые из них вспомнил наш кинообозреватель.
Смотреть фильмы Смертельная болезнь: сначала начала теряться С середины 2000-х годов у Маргариты Тереховой прогрессирует болезнь Альцгеймера. Как рассказал Александр Терехов на шоу «Пусть говорят», посвященном Светлане Светличной , он видит «похожий портрет». Маргарита Терехова и Роман Викюк. Фото: соцсети Анны Тереховой — Актриса, которая видела славу и поклонников — гордая своенравная женщина. Когда начинается деменция, получается гремучая смесь. Характер складывается с этим отклонениями. Может начаться паранойя.
Мама заблудилась один раз, второй и потом мы поняли, что — все. И очень тяжело человеку, который сам не осознает, что с ним происходит, объяснить, что нужно ходить по врачам, принимать препараты, — говорит Терехов. Мать и дочь в 2012 году. Фото: соцсети Анны Тереховой Маргарита Терехова давно не встает и не узнает детей и внуков. Наследники не допускают до Маргариты Борисовны журналистов. Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит плохо, сама она не может сказать, чтобы ее не демонстрировали в таком виде всей стране. Она — великая актриса, поэтому не хотим ее показывать никому, — из интервью Александра Терехова.
Ни о каких улучшениях при диагнозе звезды советского кино речи не идет. Все, что можно делать — создать ей максимально комфортные условия. Потому что понимаем, что если они случатся, то вряд ли будут позитивными, — признавалась Анна. Это продолжается больше 10 лет.
Губернiя Daily 7:56, 17. Родные обратились к жителям России с просьбой помочь собрать деньги, чтобы актриса могла прожить как можно дольше. Об этом сообщает «Комсомольская правда».
Актриса стала отличаться забывчивостью, рассеянностью, перестала показываться на людях.
Из-за Тереховой сходили с ума, но она осталась в одиночестве
И все же малоизвестные блогеры, журналисты и просто популисты продолжают время от времени заявлять, что Маргарита Терехова умерла. Такие же новости часто касаются и других знаменитых людей. 25 августа народная артистка России Маргарита Терехова отмечает юбилей. Маргарита Терехова угасает на глазах из-за прогрессирующего неизлечимого недуга. Видео о НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ, Маргарита Терехова. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров заявил, что Маргарита Терехова стала неузнаваемой. Умерла одна из лучших актрис СССР, народная артистка Жанна Болотова.
Комментарии к статье (0)
- «Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
- НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ
- Содержание
- Муза гения
- Что еще почитать
Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас
25 августа отмечает свой юбилей актриса Маргарита Терехова. Когда Маргарите Тереховой только вынесли приговор, она не могла в него поверить, ведь тогда она еще вполне нормально себя чувствовала, общалась и была самостоятельной. Когда Маргарита Терехова ждала ребёнка, ей предложили прекрасную роль в спектакле «Живой труп». Когда Маргарита Терехова ждала ребёнка, ей предложили прекрасную роль в спектакле «Живой труп». Актриса Маргарита Терехова быстро угасает. болезнь Альцгеймера.
Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей
Маргарита Терехова в роли Миледи Фото: aif. После первой же их встречи, по его словам, «произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий». Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: «Почему вы думаете, что я одинока? Я просто как летучий голландец или перелетная птица. На мое счастье, нашлись двое мужчин, которые стали отцами моих детей». Наверное, ее загадку никто так и не смог разгадать — даже те, кому она отдавала свое сердце, так и не узнали ее до конца. Ее дочь Анна говорила: «Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались.
Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину. Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество». К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно», — говорила Терехова.
Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино.
Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили.
Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме?
Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу.
Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой.
Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino.
Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца».
Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети.
Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи.
Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило.
Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой.
В своё время актриса Маргарита Терехова по праву считалась одной из самых привлекательных женщин страны. Она стала настоящим символом своей эпохи, женщиной, которой увлекались, актрисой, на которую равнялись. В СССР в моде были чуть уставшие женщины с умными глазами, в которых видна была тонкая, глубокая, ранимая душа. Терехова идеально соответствовала времени. Маргарита Терехова. Ей не нужно было притворяться, что-то изображать. Самодостаточная, глубокая, умная. Она - притягивала, завораживала, но не пускала до конца в свою тайну. Папа ещё пожалеет Родилась будущая звезда советского кино в актёрской семье в Свердловской области в 1942 году. Её мать была ведущей актрисой драмтеатра. Отец - актёр и режиссёр. Красавец мужчина, любимец женщин. Вскоре после рождения дочери отца забрали на войну, и в семью он больше не вернулся... Как иногда бывает, на фронте встретил другую. Кадр из фильма "Зеркало". Для маленькой девочки это был удар. Окончив школу с золотой медалью, она поступила на физмат Ташкентского государственного университета. После войны мама, спасая дочку от холода и голода, переехала к сестре в "хлебный город". Но спустя год студентка бросила вуз и уехала в Москву - поступать в театральный. Две роли - два брака Рита подала документы в студию при театре им. Там таланты девушки оценили, и она осталась верна этому театру до старости. Первую свою роль в кино Терехова сыграла в 1965 году. В фильме "Здравствуй, это я! Бурный и страстный роман закончился свадьбой. Однако через полгода молодые поняли - "любовь до гроба" оказалась ошибкой.
Родственники скрывают, как сейчас выглядит актриса. Актриса исполнила роль Миледи Винтер, одной из главных антагонисток киноленты. Годы не пожалели рыжеволосую красавицу: Терехова сейчас прикована к постели и не узнает никого. Маргарита Терехова родилась в Свердловской области, но свои юношеские годы провела в Узбекистане. После окончания школы она некоторое время проучилась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Но ради своей заветной мечты Маргарита оставила вуз и переехала в Москву.
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Александр Терехов, сын Маргариты Тереховой: «У нас с Аней — моей сестрой — вполне четкая позиция. Маргарита Терехова — все самые свежие новости по теме. Что происходит с Маргаритой Тереховой: последние новости о состоянии здоровья 80-летней актрисы. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам».
Маргарита Терехова
Ее родители Борис Терехов и мама Галина Томашевич служили в областном драматическом театре. Отец ушел из семьи, когда Маргарита была еще крохой, и с того самого времени она его не видела. Заботы о воспитании дочурки полностью легли на плечи мамы, и женщина старалась дать ей все самое лучшее, что могла позволить в полуразрушенной послевоенной стране. Фото: Маргарита Терехова в детстве Девочка росла слабой, часто болела простудными заболеваниями, особенно тяжело было зимой. Маме приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой, и девочка проводила время в обществе маминых коллег, пока шел спектакль с маминым участием. Маргарита начала сильно болеть, и мама решилась на смену жительства.
Женщина бросила театр, и они с дочерью поселились в знойном Ташкенте. Девочка начала быстро поправляться. После того, как болезнь была побеждена, Марго быстро начала расти и набирать вес. Постепенно из невзрачной девочки-подростка она стала очень красивой девушкой, которая просто купалась во внимании всех мальчишек в школе. Но Маргарита на это не обращала особого внимания, ее интерес заключался в другом.
Девушка поняла, что навеки влюблена в сцену, которую она видела с раннего детства, и решила, что в будущем тоже станет известной артисткой. По соседству с Маргаритой и ее мамой жил Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии стал популярным режиссером. Они даже не подозревали, что в недалеком будущем встретятся снова, только уже на съемочной площадке. В школе Маргарита успевала по всем предметам, и серьезно занималась спортом. В старшей школе девушка стала капитаном юношеской баскетбольной сборной Узбекистана.
Маргарита Терехова в молодости Школу девушка закончила с золотой медалью, и в том же году стала студенткой физико-математического факультета Ташкентского университета. После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз. Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву. Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены.
А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились. Но сдаваться Маргарита не собиралась, она пыталась найти выход из этой ситуации. Ее упорство было вознаграждено — девушка буквально в последний приемный день оказалась в Школе-студии при театре им. Теперь судьба была к ней благосклонна, и она стала студенткой этого вуза, да еще и училась мастерству у прекрасного педагога Юрия Завадского.
Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке.
А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали.
Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым.
Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем.
В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права. Платье должно быть поглажено.
Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать. Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала.
Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше. И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки? Ничего я не говорила», — услышали мы в ответ. Что это было? Я никогда не общался с людьми, у которых Альцгеймер.
Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад. При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала. Начались жуткие мучения с «Чайкой». Почему она бесконечно ее перемонтировала, возвращала то, что было вчера? Это был не художественный поиск, а абсолютное забывание. Но этот нескончаемый процесс продлевал ей жизнь.
Мы сделали перезапись «Чайки» на «Мосфильме». Она посмотрела уже готовую картину. Все вышли с облегчением. Она подошла ко мне. Мы обнялись. Маргарита Борисовна зарыдала.
Я спросил: «Почему вы плачете? Все же нормально. Вы сделали то, что хотели». Потом у нее начался резкий регресс. Как только она лишилась работы, цель в жизни исчезла, а другой не появилось. Мы ее потеряли.
С Михаилом Косыревым-Нестеровым 2013. Переход был незаметный. Я обнаружил цикличность этого заболевания. Иногда она приглашала в театр, водила меня по пустому театру им. Мы выходили на сцену, где горела дежурная лампочка, и Маргарита там кружилась.
Маргарита Терехова в роли Миледи Фото: aif. После первой же их встречи, по его словам, «произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий».
Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: «Почему вы думаете, что я одинока? Я просто как летучий голландец или перелетная птица. На мое счастье, нашлись двое мужчин, которые стали отцами моих детей». Наверное, ее загадку никто так и не смог разгадать — даже те, кому она отдавала свое сердце, так и не узнали ее до конца. Ее дочь Анна говорила: «Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались.
Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину. Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество». К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно», — говорила Терехова.
Маргарита Терехова, Савва Хашимов и их дочь Аня По официальным данным Хашимов расстался с женой и предложил Маргарите выйти за него замуж. У них родилась дочка Аня. Несмотря на то, что семья жила в театральном общежитии, это было счастливое, романтическое время. И все же, Савва скучал по родной стране, своему театру и хотел вернуться домой в Болгарию. Терехова уезжать отказывалась, так как не мыслила свою жизнь на чужбине. Не найдя компромисс, супруги расстались. Вернее, Хашимов сбежал, и вот это Терехова простить ему не смогла. Советуем прочесть: Ольга Понизова: Триумфальные роли, недолгий брак и утрата единственного сына в судьбе звезды 90-х Аня поддерживала отношения с отцом, приезжала к нему в гости. У актера давно была другая семья, много детей, но за жизнью Маргариты Борисовны он следил в январе 2012 года его не стало. Говорят, что актриса, оставшись с малолетней дочкой на руках, очень переживала разлуку. И именно этот неудачный брак сделал её характер более суровый. Долгое время актриса оставалась одна, и добиться её женского внимания было очень сложно. Все, кто сталкивался с режиссером, знали, перечить ему нельзя. Особенно на съемочной площадке. Она спорила с Андреем Арсениевичем, вносила правки в сценарий, показав свой «бунтарский» характер. И все же, вся съемочная группа понимала: сошлись две сильные личности, упрямые, целеустремленные и независимые. Супруга Тарковского тоже это видела, и, наверное, ревновала, так как постоянно старалась находиться рядом возле мужа. Между Тереховой и Тарковским действительно пробежала искра. Позже он напишет: «Как хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма. Иначе картины просто не было бы…». Фабрикант Сайфиддин Тураев и третий брак Осенью 1980-го года Маргарита Борисовна познакомилась с владельцем таджикской трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым. Роман между ними был стремительным, но закончился расставанием. Мужчина состоял в браке, и не планировал уходить из семьи.