Во-вторых, китайские автомобили имеют ряд конструктивных недочетов, которые могут снизить комфорт и безопасность вождения.
Уязвимые места «китайцев»: названы общие проблемы автомобилей из КНР
Во-вторых, они по своим ездовым качествам серьезно уступают тому, что было на нашем рынке, даже корейским машинам. Плохо рулятся, плохо едут, плохо тормозят, ломаются», — заявил Субботин телеканалу «360». В качестве альтернативы «китайцам» эксперт предложил приобретать подержанные японские машины, которые снова начали завозить в РФ и которые уже обгоняют китайские авто по объёмам продаж: «Пусть они даже и подержанные, но на две головы выше любого китайского автомобиля».
Теперь давайте посмотрим, какие машины китайского производства поставляются в Россию неофициально: сумели поставщики заместить ушедшие бренды или пока механизмы параллельного импорта и классический серый завоз не дают сколько-нибудь значимого насыщения рынка? Опять же будем изучать только четвертый квартал, потому что, по данным всех аналитиков, импорт стал набирать силу только с сентября-октября. Не будем долго мудрить и пройдемся по брендам в алфавитном порядке. Оказывается, ни о каком замещении китайскими параллельными и серыми поставками ушедших европейских и японских брендов не может быть и речи, пишет Drom. Дело в том, что всего в четвертом квартале неофициальные поставки машин, выпущенных в Китае, то есть "серость" и "параллельность", составили 711 шт. Львиная доля пришлась на Volkswagen - 306 машин, из которых 248 - электрические, выпущенные на совместном предприятии FAW-Volkswagen. А как же седан Bora, которым грозился насытить наш рынок "Авилон"?
Во-вторых, многие клиенты сталкиваются с проблемой стремительного устаревания каталогов запчастей, в итоге часто случается, что человек заказывает одну позицию, а получает совсем другую. Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Представители дилерских центров и эксперты сообщают, что запасные части приходится ждать по нескольку месяцев, а стоимость комплектующих зачастую не отличается от цены европейских деталей. Судя по всему, разочарование в китайском автопроме продолжит нарастать. Перейти к материалу Однако россияне продолжат покупать китайские машины — других на рынке практически нет, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает, что качество китайских автомобилей пока оценивать рано, так как лишь малая их часть имеет серьёзный пробег: — Машины в сочетании турбомотора и «робота» [роботизированной коробки переключения передач] могут преподнести немало разных сюрпризов. Надо посмотреть, когда будет пробег 150—250 тысяч километров, — поясняет собеседник «Октагона». По словам Шапарина, имеют место и проблемы с теми китайскими машинами, которые ввозятся в Россию различными серыми дилерами в небольших количествах, в частности через Киргизию. Найти к ним необходимые детали подчас невозможно. Опрошенные «Октагоном» эксперты признают, что сегодня на китайском внутреннем рынке представлено немало качественных машин, однако в Россию они не доставляются по экономическим причинам: после доставки в РФ стоимость таких моделей взлетит до чересчур высоких значений, потому и покупателей на них будет найти крайне сложно. По данным «Открытие Авто», за первую половину 2023 года китайские автопроизводители реализовали в России больше автомобилей 168 тыс. Читайте также.
Например, при диагностике компьютеры не могут считать коды ошибок. Есть сложности и в доступности запчастей. Дело не только в отсутствии гарантии на «серые» китайские авто. У автомобилей, созданных для китайского рынка, могут стоять другие комплектующие — их могут заказать и привезти, но они не подойдут по параметрам. В некоторых случаях дилеры просто отказываются проводить ремонт, — констатировал Дмитрий Демчук. Слабая электроника. Особенно сильно это заметно в северных регионах, где спрос на китайские авто значительно отстаёт по этой самой причине, — отметила она. Причём касалось это не только мультимедийных экранов, но и проводов. Прогнившие ломкие провода могут прекращать работать в условиях наших морозов, — констатировал в разговоре с 78. Большой расход. Ксения Тимофеева поделилась ещё одной жалобой владельцев китайских автомобилей: по данным «Автокода», в топ проблем вышел и неожиданно большой расход топлива. Китайские слабости не эксклюзивны Тем не менее, несмотря на внушительный список проблем, не нужно считать, что китайские автомобили в этом уникальны, предупредил Сергей Клоков. На самом деле подобные проблемы встречаются практически у всех автопроизводителей, и беда «китайцев» только в том, что они эти проблемы копируют. На самом деле эти недочёты, мягко говоря, свойственны сейчас практически всем автомобильным концернам. И каждый концерн с ними борется. Но китайские производители — своего рода «изобретатели велосипеда», которые посматривают на изобретение велосипедов в других фирмах. Ничего, собственно говоря, нового китайцы в автомобильную промышленность не внесли, — отметил Сергей Клоков. Фото: freepik. Автоэксперт объяснил, что всерьёз этой проблемой занимались и боролись с ней в 1970—1980-х годах, когда это было конкурентным преимуществом для привлечения клиентов. Тогда на машину давали гарантию в 10 лет, сегодня же это не имеет смысла, поскольку, по мнению маркетологов, собственник должен владеть машиной максимум 3—5 лет, а затем менять её на новую. Да, на заводе происходит грунтование, фосфатирование. Но до уровня авто 40—50-летней давности современным кузовам далеко, — констатировал Сергей Клоков.
Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
И, как правило, китайские машины сделаны из очень тонкого металла, по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам», — уточнил Хайцеэр. Кроме того, цены на китайские авто в РФ достаточно высокие, чтобы мириться с этими недостатками. К тому же в самом Китае те же модели продаются значительно дешевле, заключил специалист.
У этой компании есть свой завод. При этом она создает сервисную и дилерскую сети. Конечно же, более успешные производители Китая не захотели сотрудничать с «Соллерсом», при том что у него за плечами большой опыт с такими известными брендами, как Fiat, SsangYong, Mazda и Ford. Может быть «Соллерс» выкупил полную лицензию на интеллектуальную собственность и затем усовершенствует модель. Но если «Соллерс» может заниматься разработкой, почему он до этого ничего не делал?
Кроме того, остается вопрос о том, почему компания объявила о приостановке модернизации «УАЗ Патриот» и закрыла конструкторско-инженерный проект «Соллерс Инжиниринг»?
Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки.
Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей.
То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой».
Отношусь к этому нормально и с пониманием. А во-вторых, к «китайцам» есть некоторое недоверие и, больше того, даже пренебрежение у многих автомобилистов. Причем, зачастую, совершенно необоснованное. Собственно, это и стало для меня толчком для создания серии постов вы сами определите это в опросе внизу с «громким» заголовком «Китай — говно». В них я буду рассуждать о том, какие претензии предъявляют люди к китайским автомобилям, почему они правы или не правы, и как к этому надо на самом деле относиться на мой субъективный взгляд.
Неочевидное преимущество
- ВЦИОМ: 37% россиян недовольны качеством автомобилей из Китая
- Наши проекты
- Названы китайские автомобили, которые ломаются чаще других
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 21 апреля 2023 - 74.ру
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Автомобили китайского производства активно завоевывают российский рынок, их продажи растут с каждым днем. Мы расскажем про минусы китайских автомобилей, чтобы вы знали, с чем придется иметь дело, когда дело дойдет до выбора машины. — Ликвидны ли китайские машины на вторичном рынке? И все новые приличные китайские модели автомобилей разработаны как раз таки экспатами т.е. китайское по сути только бабло. Поставщик — китайская Automotive technology.
«Китай — говно». Часть I
Автоэксперт посоветовал россиянам не покупать автомобили китайского производства 24 января 2024 18:41 Валентин Лазарев , журналист «Ридуса» Китайский автопром Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин сравнил китайские автомобили, в изобилии экспортируемые в Россию, с другими импортными машинами, и указал, какие альтернативы китайскому импорту можно найти на авторынке в условиях международных санкций. Во-первых, они безумно дороги. Во-вторых, они по своим ездовым качествам серьезно уступают тому, что было на нашем рынке, даже корейским машинам.
С учетом быстрой наполняемости сегмента новых автомобилей мы наверняка увидим не менее 200 тыс.
Тем не менее в пятерке стран-лидеров Поднебесную ждать пока не стоит — слишком велики еще объемы «живых» автомобилей других стран, которые уверенно продавались в России предыдущие 30 лет. При этом, если не случится существенного снижения ставки рефинансирования и кредиты не станут более доступными, вторичный рынок в лучшем случае ждет стагнация, в худшем — падение до 6—6,5 млн штук», — прогнозирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Это приводит к тому, что есть разные версии одних и тех же деталей, которые могут не подходить друг к другу.
Кроме того, детали реально сложно снимать, они могут быть прикручены тремя болтами с разбросом 1 мм. Птицын рассказывает, что даже купленные у официальных дилеров запчасти не всегда подходят на машины — даже такие расходники, как тормозные колодки. Он отмечает, что есть два вида запчастей на машины — «подвальный» Китай то есть сделанные кустарно и оригинальные на заводе-изготовителе.
Оригинальные отличаются каким-никаким качеством, подвальные - особенно в подвеске — ходить не будут или будут, но мало. По ценам: «подвальные» — очень дешево, оригинальные дороже, чем на японцев. Но как их отличить, знает только тот, кто закупает детали непосредственно со склада.
Птицын дал и несколько советов покупателям новых машин: покрывайте пленкой капот, передний бампер, стойки, пороги, делайте антикоррозийную защиту днища. Ремонтировать не по гарантии дорого и сложно. Потому что у китайцев не угадаешь, два одинаковых автомобиля одного года и даже цвета могут вести себя в эксплуатации совершенно по-разному», - еще раз говорит мастер, отмечая нестабильность качества китайских машин стоимостью 2 - 4 млн рублей.
Правда, отметил, что подходящей жидкости на доливку нет ни в одном сервисном центре, ни в Екатеринбурге, ни в Челябинске», — отмечает водитель. Когда машина все же доехала до сервиса, выяснилось, что у этого сервиса есть необходимое оборудование, но нет специалиста с соответствующим допуском.
Почему в автосервисах не очень любят китайские автомобили? Автомеханики, уже имеющие опыт ремонты с машинами из Поднебесной, ответили на этот вопрос порталу "АвтоВзгляд". РИА Новости Водители, которые раньше ездили на японских, корейских, американских и всевозможных авто, могли быть уверены: после покупки новой машины они беспроблемно проездят минимум пять-семь и лет. Об этом говорила и гарантия производителей, и опыт самих владельцев. Те, кто выбрал модель китайского автопрома, могут только догадываться, каким будет "беспроблемный пробег" у их машины. Автомеханики, проводившие первые ремонты "китайцев", говорят, что позитива пока мало.
Стоит ли покупать китайский автомобиль
Вся правда о китайских авто. Топ 10 причин, почему не стоит брать китайца | Пикабу | И вот проезжая около салона китайских авто, загорелся купить китайский Chery M11. |
Вся правда о китайских авто. Топ 10 причин, почему не стоит брать китайца | Пикабу | И вот проезжая около салона китайских авто, загорелся купить китайский Chery M11. |
«Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы» | Производитель легковых машин JAC Motors из Китая не завоевал большой популярности на родном рынке, поэтому решил заняться продажами в России. |
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
Ржавеет, красится, едет, радует: собрали реальные истории владельцев китайских машин. Авто - 21 апреля 2023 - Новости Челябинска - Метки: Dongfeng авто китайские автомобили тест-драйв. Покупателей китайских автомобилей также смущают малолитражные турбированные двигатели на кроссоверах и роботизированные КПП. Поставщик — китайская Automotive technology.
Это ХУДШИЕ Китайские Авто в 2023 году...Ждали конфетку, а Получили??
Названы китайские автомобили, которые ломаются чаще других | Действительно, китайские автомобили имеют штатные крепления номеров китайского же размера. |
Названы китайские автомобили, которые ломаются чаще других | Относительно адаптации китайских автомобилей к российским погодным условиям, каждый пятый респондент (20%) считает, что они полностью адаптированы, в то время как 61% заявили, что готовность есть только у некоторых марок и моделей. |
Автомашины Toyota, Mazda и Volkswagen китайской сборки почти не покупают в России | Китайские автомобили стремительно завоевывают российский авторынок. |
Полигон для испытаний: почему у китайских машин в России столько проблем | Минувшей осенью мне потребовалась машина взамен полноприводной Skoda Yeti, на которой за 12 лет я накатал без малого 400 000 км. «Шкода» была хороша, но банально «устала» технически. |
Стоит ли покупать китайский автомобиль | Автоблог | Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки. |
Стоит ли покупать китайский автомобиль
Сейчас видно, что они совершили огромный рывок с линейками принципиально новых моделей. Geely купил Volvo и стал заимствовать у них технологии, другие начали нанимать европейских специалистов и так далее. В итоге сейчас у китайцев и привлекательный по крайней мере для народа дизайн, и куча разных опций и электроники, и относительно качественный металл с оцинковкой. Про качество металла интересно рассказывают тут.
Типичный старый китаец Константин Широков Типичный старый китаец Константин Широков На руку китайцам сыграли чуть ли не все мировые события последних лет. Сначала был дефицит полупроводников, из-за которого все другие автопроизводители испытали серьезные сложности, потом логистический коллапс, затем спецоперация и санкции. В итоге китайцы стали по сути монополистами на рынке новых иномарок в России.
А что же плохого в китайцах? Давайте разбираться! Продукт еще сыроват Многие люди, которые имели опыт езды на нормальных автомобилях, сразу отмечают в китайцах неудобную эргономику, дешевизну материалов, своеобразные ощущения от езды, несогласованную работу агрегатов и много других нюансов.
Где-то у руля неудобный вылет, который не отрегулировать, где-то неудобные рычаги, где-то сиденье с кривым наклоном, а где-то тупящая коробка. В каких-то моделях коврики скользят по полу, страдает плавность хода, плюс раздражает миллион других мелочей. Естественно, сразу сделать хороший автомобиль не получится ни при каких обстоятельствах.
Нужны долгие годы, чтобы постепенно дорабатывать такой технически сложный продукт и доводить его до совершенства во всех компонентах. Время пока играет не на китайцев — большинство их автомобилей выглядит круто только на плакатах. Haval F7 — Многие отмечают неудобную форму руля Константин Широков Haval F7 — Многие отмечают неудобную форму руля Константин Широков Надежность под сомнением Пока что о безопасности и долговечности нельзя ничего сказать наверняка.
Понятно, что первые 2-3 года любой современный автомобиль будет проезжать вообще без особых проблем, а если что — сработает гарантия. Но что будет происходить с китайцами дальше — загадка, ведь опыта пока нет. У всех новых авто из Поднебесной минимальные пробеги.
По факту это самая доступная модель на рынке. А вот «Веста» по цене уже достаточно близка к китайским моделям. И если рассматривать покупку в кредит, то разница в ежемесячных платежах уже незначительная. Другое дело, что сейчас у «АвтоВАЗа» нет модели выше «Весты», в то время как китайские компании предлагают машины более высокого уровня, — отметил независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. В феврале некоторые марки продолжили снижать цены на отдельные модели и комплектации, установили специалисты сайта «Цена Авто».
Причем речь идет не об акциях или спецпредложениях, по которым скидки могли достигать нескольких сотен тысяч рублей, а о рекомендованных розничных ценах РРЦ. Эксперты отмечают, что ситуация на рынке в настоящее время разнонаправленная: машины не только дешевеют, но и дорожают. Тем производителям, у кого нет проблем с затовариванием, нет нужды прибегать к демпингу. Может вырасти вдвое Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков уверен, что повышение утильсбора всё же произойдет, и он вырастет вдвое. Источник: Lada — Если проанализировать цены на «Весту» с вариатором и ближайших конкурентов, мы увидим, что цена различается плюс-минус на величину утильсбора.
Представители нескольких автосервисов в Казани, Самаре и Ульяновске подтвердили «Октагону» этот тренд. Клиенты жалуются на проблемы с подвеской и электроникой и качество покраски кузова. Лишь бы не сгнили Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат. Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением. Регулярно наблюдаю глюки с электроникой. Думаю, зимой эти «болезни» ещё больше обострятся.
У клиентов есть проблемы и с кузовными элементами. Богатов считает, что китайские машины следует оценивать в течение ближайших трёх-пяти лет: «Главное, чтобы они за это время не сгнили. Помнится, с чудовищной коррозией машин из Китая мы сталкивались лет 10—15 назад.
По его словам, большинство россиян воспринимают китайские авто как новинку текущего года. Тем не менее, приобретая такую машину, граждане делают это на свой страх и риск, слушая только рекомендации продавцов и рекламу. И, как правило, китайские машины сделаны из очень тонкого металла, по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам», — уточнил Хайцеэр.
Сложно занять европейский рынок электрокаром с китайской батареей
- Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
- Полигон для испытаний: почему у китайских машин в России столько проблем
- Электрический Rolls-Royce купе Spectre от Немецкого тюнинг-ателье Mansory 🖤🖤🖤
- Проблема на проблеме
В автосервисах провели анализ и объяснили, почему не любят китайские автомобили
Производитель легковых машин JAC Motors из Китая не завоевал большой популярности на родном рынке, поэтому решил заняться продажами в России. Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. Некоторые владельцы пригоняют китайские машины на антикоррозийную обработку сразу после покупки, но и в таких уже можно найти ржавчину. Почему сети автосалонов китайских автокомпаний растут, но дилеры жалуются на невыгодность продаж китайских автомобилей?
Автомашины Toyota, Mazda и Volkswagen китайской сборки почти не покупают в России
Хоть как-то задумаюсь о китайском автомобиле для себя и клиентов, когда увижу «китайца» старше 10 лет и с пробегом более 250 тысяч километров, с оригинальными агрегатами и в отличном состоянии. Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%. Очень часто слышу: "Китайские машины говно!!!" Мне вот только не понятно в чём это "говно" выражается.
Стоит ли покупать китайский автомобиль
10 минусов китайских автомобилей. Большинство новых автомобилей в России — китайские модели. В прошлом 2023 году активнее всего владельцы автомобилей выставляли на продажу китайские машины. Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом. Действительно, китайские автомобили имеют штатные крепления номеров китайского же размера. С какими проблемами сталкиваются владельцы китайских коммерческих автомобилей.