Тип происшествия: катастрофа Дата: 19 августа 1996 г. Время: 03:16 Страна: Югославия Место происшествия: Близ а/п Сурчин, Белград Тип ВС: Ил-76Т Регистрация ВС: RA-76513 Авиакомпания: SPair.
Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76
Эксперты — о возможных причинах крушения Ил-76 под Белгородом. Военно-транспортный самолет Ил-76 ВВС России с 65 предназначенными для обмена украинскими пленными на борту попал под обстрел украинского же комплекса ПВО, скрытно переброшенного на границу с Белгородской областью. Обстановка на месте крушения самолета Ил-76 в Белгородской области, 24 января 2024 года.
Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия. К месту направляется комиссия для установления причин катастрофы", - написал Гладков в своем Telegram-канале. Настоятель местного храма отец Георгий рассказал, что разрушений на земле нет. В селе ничего не повреждено, он упал за селом, в полях, километров в пяти-шести", - сказал настоятель. Яблоновская средняя общеобразовательная школа также не получила никаких повреждений. Только кусочек дыма видно было", - сообщили ТАСС в школе.
В оперативных службах региона сообщили, что к месту падения самолета направлены бригады скорой, пожарные и полицейские. В регион также вылетела комиссия Воздушно-космических сил России для выяснения причин катастрофы. Что говорят о причинах катастрофы? В Минобороны России заявили, что российский Ил-76 был сбит украинскими военными. Киев пошел на уничтожение самолета с военными ВСУ, чтобы обвинить в этом Россию, заявили в ведомстве.
По данным Минобороны, ВСУ поразили Ил-76 с украинскими пленными при помощи зенитного ракетного комплекса из Харьковской области.
После запуска двигателей экипаж забыл включить выпрямительные устройства ВУ-6А преобразующие переменное напряжение 200В, вырабатываемое генераторами переменного тока основной системы электроснабжения, в постоянное напряжение 28,5В. В результате питание системы постоянного тока 27В продолжало осуществляться от аварийной шины, электрический ток от работавших генераторов переменного тока в эту систему не поступал. В процессе подготовки к взлету, руления и взлета аккумуляторные батареи продолжали разряжаться. Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно.
Ранее в Белгороде было запущено оповещение о ракетной опасности. В настоящее время сигнал об опасности отменен. В связи с чем была объявлена тревога, Гладков не объяснил. Местные СМИ пишут, что авиакатастрофа могла произойти у хутора Кривого.
Управлял самолётами Ил-18 и Ту-154. Налетал 8870 часов. Бортинженер — 43-летний Виктор Александрович Исаков. Бортинженер 1-го класса, окончил Рижский институт гражданской авиации. В авиакомпании SPair проработал 4 года с 1992 года.
Налетал 8785 часов. Бортрадист — 49-летний Николай Андреевич Тимофеев. Налетал 1610 часов. Бортоператор — 37-летний Михаил Константинович Пугач. Изначально работал бортпроводником, но в 1991 году перешёл в авиакомпанию SPair на должность бортоператора Ил-76 проработал в ней 5 лет.
Налетал 9830 часов. Бортоператор — 36-летний Александр Викторович Воробьёв. Также изначально работал бортпроводником и в 1991 году перешёл в авиакомпанию SPair на должность бортоператора Ил-76 также проработал в ней 5 лет. Налетал 10 180 часов. Наземный инженер — 25-летний Евгений Борисович Клюшин.
Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области
Ил-76Т более трех часов кружил над Белградом. В крушении Ил-76 под Рязанью погибли четверо офицеров 117 полка военно-транспортной авиации из города Оренбурга и курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, об этом сообщает telegram-канал «Школа юных космонавтов». Минобороны РФ пока не сообщило о причинах крушения Ил-76, отметив, что на место ЧП для расследования причин катастрофы вылетела комиссия Военно-космических сил России. Легитимный: Руководство ОП Украины виновно в крушении военного самолета Ил-76 под Белгородом. После крушения Ил-76 «об обмене [пленными] речи идти не может», заявил Картаполов. В крушении Ил-76 под Рязанью погибли четверо офицеров 117 полка военно-транспортной авиации из города Оренбурга и курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, об этом сообщает telegram-канал «Школа юных космонавтов».
Военные эксперты раскрыли свои версии крушения Ил-76 под Белгородом
12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок. Минобороны сообщило о крушении Ил-76 с пленными ВСУ в Белгородской области. В ситуации с крушением самолета Ил-76, который перевозил украинских военнопленных, обнаружились новые обстоятельства.
Авиакатастрофа Ил-76Т авиакомпании SPair в районе аэропорта Белграда
Белгород в последние месяцы также часто подвергается ракетным ударам со стороны Украины. В прошлом месяце в результате удара по центру города погибли 25 человек». Делаются такие сравнения для того, чтобы читатель осознал, что ситуация «не столь однозначна», как может показаться на первый взгляд, и русские способны на любое коварство. США The New York Times также начинает с того, что «утверждения Москвы о том, что Украина сбила военно-транспортный самолет, перевозивший украинских пленных, не могут быть проверены независимой экспертизой». Однако также издание цитирует заявление украинского Генштаба: «Украина имеет право наносить удары по российским военно-транспортным самолетам в приграничном регионе».
Впрочем, далее The New York Times приводит заявление украинского военного командования, в котором не отрицается факт сбития самолета. И говорится, что «Вооруженные силы Украины продолжат принимать меры по уничтожению средств доставки и контролю воздушного пространства для устранения террористической угрозы». Также достойно внимания приведенное газетой заявление Ольги Решетиловой, координатора группы «Медиа Инициатива за права человека», которая занимается расследованием возможных «военных преступлений» России против военнопленных. Она призвала к расследованию катастрофы, но отметила, что эти усилия будут «осложнены тем, что преступление произошло на территории» России.
The New York Times завершает свою амбивалентную публикацию следующим тезисом: «Поскольку перспективы продвижения на земле неясны, Украина перешла к дальним ударам с помощью беспилотников и диверсионным операциям внутри России, направленным на военную и топливную инфраструктуру. Тактика включает в себя диверсии и рейды спецназа вблизи границы, в том числе в Белгородской области». Такие обороты вполне можно трактовать как допущение того, что произошедшая катастрофа является делом рук Украины.
Правда, машина шла ровно благодаря исправно работавшим двигателям.
Но сохранять неизменным курс в слепом полете означало все больше погружаться в губительную тьму. Экипаж, сумев разглядеть слабо пробивавшуюся сквозь облака подсветку от огней большого города и взяв ее за ориентир, попытался определить свое положение в пространстве. Начали маневрировать. Однако отказавшая гидросистема даже для небольшого поворота судна вынуждала летчиков работать буквально на пределе физических сил человека.
На пленке бортового самописца так называемого "черного ящика" осталась зафиксированной последняя фраза радиста Николая Тимофеева: "Да здесь почти ничего не действует; вот и выпрямительное устройство уже не работает"... После этого остановился и сам регистратор. Многие жители Белграда, почувствовав неладное в небе над городом, в тревоге покидали свои квартиры и, задрав головы, слушали, как в облаках над городом гул авиатурбин то усиливался до жуткого рева, то затихал, словно перехваченное дыхание. В это время наземные службы аэропорта пытались как-то помочь ИЛу сесть.
Искали способы войти с ним в контакт. Запретили полеты всех воздушных судов, следующих через Югославию. Были экстренно подготовлены к вылету военные истребители. Их предполагалось использовать в качестве лидеровщиков при выводе ИЛа на посадку.
Ранее в Белгороде было запущено оповещение о ракетной опасности. В настоящее время сигнал об опасности отменен. В связи с чем была объявлена тревога, Гладков не объяснил. Местные СМИ пишут, что авиакатастрофа могла произойти у хутора Кривого.
Впрочем, крупицы правды, тоже по традиции, с некоторых пор практикуемой в германских медиа, оказались приправлены настоящим ассорти из манипулятивно-пропагандистских пассажей. Вроде напоминаний о том, что «во время боевых действий в июле 2014 года пророссийские боевики сбили предполагаемый украинский истребитель над Восточной Украиной. На самом деле был сбит гражданский самолет из Малайзии, в результате чего погибли 298 его пассажиров». Еще одно немецкое издание, Die Welt, решило пригласить в студию «военных экспертов» вроде Нико Ланге. Он поспешил заявить, что «дальность имеющихся у Украины ракетных систем ПВО недостаточна для того, чтобы сбивать цели на таком расстоянии от государственной границы.
При этом маловероятно, что столь ценные системы, как IRIS-T или Patriot, могли быть переброшены непосредственно к линии боевого соприкосновения». Другой военный эксперт, Ральф Д. Тиле в видеоэфире Die Welt сразу же начал наводить тень на плетень, рассказывая, что «в настоящее время еще нельзя ничего утверждать наверняка, и сбившая Ил-76 ракета могла быть как украинской, так и российской». Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung пошла еще дальше, прозрачно намекнув читателям, что крушение самолета могло быть осознанной провокацией российской стороны. Издание процитировало сообщение Службы военной разведки Украины, согласно которому «у ГУР Украины нет достаточной информации о том, кто находился на борту самолета», и «нельзя исключать, что инцидент был спланированной акцией России с целью дестабилизации украинского общества». Газета Die Zeit среди прочего сравнила произошедший инцидент с убийством более 50 украинских военнопленных в центре содержания под стражей в Еленовке в Донецкой области. Напомнив при этом, что, по мнению украинской стороны, «украинские пленные были убиты российскими оккупантами».
Что говорят на Украине
- Почему ракеты не сбили?
- Причастна ли Украина к падению Ил-76 с украинскими пленными
- Ил-76 рухнул под Белгородом: что случилось
- В самолете отказало все, что могло отказать. Авиакатастрофа Ил 76 под Белградом.
Крушение Ил-76 с пленными бойцами ВСУ в Белгородской области. Что известно
Не опровергать, не говорить, что «мы поторопились и ошиблись», а просто убирать, — рассказал он. Иван Эйсмонт, председатель Белтелерадиокомпании, также отметил, что через несколько минут после трагедии произошел всплеск активности на украинских официальных информационных порталах: — Там писали, что это была работа ВСУ. Радость была большая. Но нас интересует реакция на все это. Чтобы люди увидели, как работают украинские демократические СМИ.
Санкции в их отношении Европа не вводит, нет? Значит, они соответствуют стандартам Европейского Союза. Как они в этом случае поступили?
По информации Mash, процедура опознания останков начинается с нагрудных жетонов, номера которых внесены в бортовые списки. Но никто не станет копаться в телах, если украинская сторона не передаст нашим военным патологоанатомам данные ДНК своих погибших граждан для сверки с экипажем и сопровождающими. Тела ВСУшников выдадут Украине при двух условиях: первое — если наши специалисты получат образцы ДНК военнопленных для идентификации их личностей. Второе — если Киев организует транспортировку своих военнослужащих для захоронения у себя на родине. Процесс выявления кто есть кто среди общей массы может затянуться.
На это время тела будут размещены в блоке "Икс". Это помещение с холодными стеллажами для содержания останков в пронумерованных спецпакетах. Вчера вечером на месте крушения обнаружили хвостовую разгонную часть снаряда и множество поражающих элементов. На видео 54-летний Евгений Гальцев просит Зеленского и Залужного поскорее организовать обмен, чтобы солдаты могли увидеть близких — в плену он больше девяти месяцев. Говорит, что скучает по родным и очень их любит. Всех везли на обмен — 65 из сбитого Ил-76, и ещё 80 из второго самолёта, который развернули после атаки. В том числе пленённые в процессе боёв на заводе им. Ильича в Мариуполе.
Большинство — обычные рядовые: механики, штурмовики, водители. Одному из ВСУшников вчера исполнилось 28 лет. В плен Алексей Гладырь сдался в апреле 2022, тоже на заводе им.
Со своей стороны, депутат Госдумы Евгений Попов назвал «каннибалами» всушников, которые убили своих же. При этом, узнав о пленных на борту, они резко сменили риторику. Примечательно, что о транспортировке пленных украинская сторона знала, так как пленных готовили на обмен», - пишет в этой связи Telegram-канал Shot. Так, издание «Украинская правда» уже отредактировало новость о сбитом самолете, убрав из заголовка слова, что это «работа ВСУ», а также уверяя читателей, что на борту Ил-76 были не люди, а оружие. Депутат Госдумы Заварзин назвал терактом крушение Ил-76 под Белгородом Интересно, что украинский блогер Анатолий Шарий, ранее сбежавший из своей страны в Европу, дал информацию о крушении самолета раньше российских коллег. В 11:53 он сообщил о падении Ил-76 в Белгородской области, после чего подтвердил, что на борту были украинские пленные, все они погибли, а самолет был сбит. Я бы очень хотел ошибиться, но обмен должен был состояться сегодня и лететь должны были на нем», - констатировал украинский журналист. По данным источника Shot, обмен пленными по формуле 192 на 192 должен был состояться сегодня на границе Белгородской области, однако ВСУ умудрились его сорвать, уничтожив своих же собственных бойцов.
Всего к обмену готовилось по 192 человека с каждой стороны, он должен был состояться в тот же день в граничащем с Украиной Краснояружском районе Белгородской области. Сразу после появления видео очевидцы отметили, что самолет загорелся и стал разрушаться еще в воздухе. Кроме того, в небе был виден след, похожий на след зенитной ракеты. Также появилась информация о том, что пилот Ил-76 сумел увести самолет от жилых домов, в результате чего он рухнул в поле. Как утверждает другой российский телеграм-канал 112 , украинский Генштаб взял на себя ответственность за сбитый самолет: для этого якобы использовалась ракета ЗРК Patriot, а причиной сбития стало то, что Ил-76 перевозил боеприпасы для С-300. О том, что украинские военные намеренно сбили воздушное судно со своими пленными на борту, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
Крушение Ил-76 с пленными бойцами ВСУ в Белгородской области. Что известно
Общество - 26 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Тип происшествия: катастрофа Дата: 19 августа 1996 г. Время: 03:16 Страна: Югославия Место происшествия: Близ а/п Сурчин, Белград Тип ВС: Ил-76Т Регистрация ВС: RA-76513 Авиакомпания: SPair. самое скверное. Видео с последними секундами полета военно-транспортного самолета Ил-76 под Белгородом разошлось в соцсетях. Черные ящики потерпевшего крушение Ил-76 доставлены в спецлабораторию, их начали расшифровывать.
Владимир Путин поручил опубликовать расследование крушения Ил-76 под Белградом
Эксперты — о возможных причинах крушения Ил-76 под Белгородом. В телеграм-канале Readovka опубликовали видео с места, куда упал военно-транспортный самолёт Ил-76 в Корочанском районе Белгородской области. Спустя сутки после крушения российского военно-транспортного Ил-76 над Белгородской областью об обстоятельствах катастрофы все еще известно крайне мало: по сути, достоверно мы знаем лишь то, что самолет разбился и что 24 января между Украиной и Россией должен. «Около 11.00 мск при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области. В Белгородской области произошло ЧП: очевидцы сообщают о крушении военно-транспортного самолета Ил-76. В Кремле согласны на международное расследование крушения Ил-76 под Белгородом, если его результаты будут рассматривать как преступление властей Украины.
Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
Сейчас место крушения оцеплено. Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия. К месту направляется комиссия для установления причин катастрофы", - написал Гладков в своем Telegram-канале. Настоятель местного храма отец Георгий рассказал, что разрушений на земле нет. В селе ничего не повреждено, он упал за селом, в полях, километров в пяти-шести", - сказал настоятель.
Яблоновская средняя общеобразовательная школа также не получила никаких повреждений. Только кусочек дыма видно было", - сообщили ТАСС в школе. В оперативных службах региона сообщили, что к месту падения самолета направлены бригады скорой, пожарные и полицейские. В регион также вылетела комиссия Воздушно-космических сил России для выяснения причин катастрофы.
Что говорят о причинах катастрофы? В Минобороны России заявили, что российский Ил-76 был сбит украинскими военными. Киев пошел на уничтожение самолета с военными ВСУ, чтобы обвинить в этом Россию, заявили в ведомстве.
Но подчистить следы уже не получится. Самолету пришлось развернуться обратно, чтобы сохранить жизни. В результате тот рухнул в поле. Еще один довод в пользу версии о том, что Ил-76 с пленными украинцами сбили сами же ВСУ. То есть о том, что на борту Ил-76 находятся их пленные, они были в курсе. Но все равно решили ударить.
Посмотрим, что российские официальные органы скажут о причинах ЧП. Причиной стало уверенность украинского командования в том, что на борту самолета находятся ракеты C-300. Сейчас место ЧП оцепили военные.
О крушении самолета стало известно 24 января. По данным Минобороны России, на борту самолета находились шесть членов экипажа, 65 пленных бойцов ВСУ, а также трое сопровождающих. Их перевозили для обмена. В оборонном ведомстве сообщили, что воздушное судно упало после попадания снаряда зенитного ракетного комплекса ЗРК , стрелявшего в Ил-76 из Харьковской области.
На место происшествия выехала комиссия Военно-космических сил и глава региона Вячеслав Гладков. По словам губернатора, все находившиеся на борту погибли. Местные telegram-каналы опубликовали видео падения самолета.
На кадрах, появившихся в социальных сетях, видно взрывное облако после падения Ил-76. По его мнению, Ил-76 крайне надежен, поэтому версия с техническими неполадками маловероятна. Впрочем, полностью исключать ее не стоит.
Скорее всего, самолет могли сбить, так как место происшествия находится недалеко от границы с Украиной. RU Дандыкин.