Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Список произведений художественной литературы для чтения детям по. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ | Картотека по художественной литературе (старшая группа): “Художественная литература в старшей группе”. старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям. 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль.

Форма поиска

  • Как спланировать и провести занятие по чтению художественной литературы
  • СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
  • Архив блога
  • Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)
  • Роль чтения в развитии детей

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по фгос Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора.
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе развивать интерес к художественной литературе.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Алексеев «Первый ночной та-ран». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражне-ния. Чтение и обсуждение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; обращать вни-мание детей на выразительные средства языка образные слова и выражения, эпитеты, сравнения ; воспитывать читателя, способного испытывать сострада-ние и сочувствие к героям книги. Май Литературная сказка А. Ремизова «Хлебный голос». Небылица «Вы по-слушайте, ребята». Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки — небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Чтение и обсуждение сказки А. Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения. Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное. Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве его содержательной, смысловой и вырази- тельной стороны, чувствуют и стремятся истолковать красоту литера- турной речи, проецируют события и образы героев произведений на себя и взаимоотношения с окружающим, стремятся объяснить и вы- разить смысл произведения и свое отношение к нему в разных видах творческой деятельности. В результате слушание, восприятие и пони-мание литературного текста приближается к уровню собственно эсте- тической деятельности. Задачи и содержание работы в этой возрастной группе будут во многом перекликаться с тем, что осуществлялось в предыдущей груп- пе, ввиду общности этапа литературного развития детей 5-7 лет.

Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литера-туре как виду искусства, родному языку и литературной речи. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формиро-вание у детей целостной картины мира, развивать способность твор-чески воспринимать реальную действительность и особенности ее от-ражения в художественном произведении , приобщать к социально-нравственным ценностям. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения особенности композиционного строения, сред-ства языковой выразительности и их значение , развивать литератур-ную речь. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах фольклор и авторская литература , видах проза и поэзия , о много-образии жанров и их некоторых специфических признаках.

Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельно-сти и творчества в разных видах художественно-творческой деятель-ности на основе литературных произведений. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов. Основными методами литературного развития детей 6-7 лет явля-ются следующие. Чтение рассказывание взрослого, который знакомит дошколь- ников с литературными текстами, как со своими «добрыми дру-зьями». При этом педагог обращает внимание детей на источники получения книги: принес из дома сам воспитатель или кто-либо из детей, взяли книгу в библиотеке в том числе после экскурсии , обменялись книгами с детьми другой группы, посоветовал почитать интересный человек и прочее. Это поможет сделать ознакомление с литературой не дидактическим, а гуманитарным процессом, по-кажет детям тот интерес к книге, который есть или должен быть в обществе. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов , на которых чтецы и артисты исполняют тексты, участвуют в постановках. Это будет способствовать воспитанию литературно-художественного вкуса детей.

Просмотр прослушивание записей исполнения литературных текстов самими детьми. Совместное обсуждение звучащей речи до- школьников при чтении, рассказывании, в театрализованных поста- новках обеспечит развитие осознанного отношения к правильности и образности языка, особенностям чужой и своей речи, будет способст- вовать развитию умений анализа и самоанализа правильности и вы- разительности речи Беседа после чтения способствует углублению восприятия литера- турного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа. В беседу включаются вопросы, направленные на выражение отношения детей к произведению, на установление разнообразных причинно-следственных связей между событиями, между структурными частями текста, линиями развития сюжета, героями и т. Важно помочь ребенку «встать над героем», рассмотреть события с точки зрения автора, понять позицию автора художественного текста и сформулировать собственные суждения о произведении и событиях жизни, отраженных в нем. Так же, как и в старшей группе , будут актуальны следующие методы. Чтение с продолжением, в том числе «многотомных» повестей, объединенных общими героями. К ним относятся, например, сказки А. Беседы о книгах, в которых будут решаться и новые задачи: позна- комить с историей появления книг в истории человечества, помочь осознать значение книг для самого ребенка.

Обобщающие беседы об основных видах и жанрах фольклора и литературы «Что такое сказка», «О каком времени года больше напи- сано стихов», «Сказки и рассказы: об одном и том же по-разному» и прочие. Вечера литературных развлечений, литературные праздники и те-атрализованные представления, в подготовке которых все больше будут принимать участие дети, в том числе организуя их для дошколь- ников младшего возраста. Тематические выставки в книжном уголке и центре художествен-но-творческой деятельности. Метод проектов. Помимо идей проектной деятельности , которые реализовывались в старшей группе дошкольникам 6-7 лет будут важны новые темы, цель которых помочь детям овладеть разными средствами речевой выразительности и зафиксировать освоенные представления. Важным направлением работы с детьми подготовительной группы станет ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллю-страторами детских книг, что предполагает сообщение детям отдель- ных сведений из биографии этих людей желательно отбирать факты раннего детства, учебы, детских увлечений, взаимоотношений с деть- ми, то есть то, что близко и понятно дошкольникам ; а также знаком- ство с произведениями этих авторов и их элементарный анализ в целях ориентации в художественной манере автора. Такая работа может быть построена как проектная деятельность, результатом кото- рой станет оформление выставки. Содержание раздела интегрируется с другими разделами програм- мы.

Наиболее актуальны взаимосвязи с разделами «Коммуникация» обогащение содержания общения взрослого с ребенком и детей со сверстниками обсуждением прослушанных текстов, знакомство с луч- шими образцами литературного языка, развитие образности детской речи средствами ознакомления с языковой выразительностью художе- ственных произведений, практическое освоение правил построения разных видов текстов, обогащение словаря и пр. Не менее важны связи с разде лами «Музыка» и «Художественное творчество» ввиду наличия общей концепции становления разных видов художественной деятельности детей: от восприятия и развития специальных умений к самостоятель ному творчеству детей, а также направленности этих подразделов на развитие воображение дошкольников. Возможны связи практически со всеми другими образовательными областями. Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Дети имеют богатый литературный опыт, включающий произведе ния разных видов, жанров и тематики. Называет по три-четыре лю-бимых произведения разных видов и жанров. В круг чтения ребенка 6-7 лет входят разнообразные жанры произведений русского и зару бежного фольклора, классические и современные поэтические произ- ведения, прозаические тексты рассказы, были, сказки, сказки-повес- ти, детские романы. Дошкольникам интересны произведения со сложным подтекстом, неоднозначными образами героев, основанные на столкновении характеров, противоборстве сил добра и зла. Им становятся доступны тексты с новой познавательной информацией, элементами делового стиля фрагменты детских энциклопедий.

Дети любят тексты с продолжением, в том числе романы-повести, расска зывающие о новых приключениях знакомых героев. Дошкольники 6-7 лет понимают, что книга является особым ху- дожественным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети знают фамилии 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии, некоторые особенности их творчества. Дошкольники понимают значение некоторых средств языковой, выразительности. Знают основные стилистические особенности лите- ратурного языка произведений разных видов и жанров, отмечая его красоту и образность. Осваивают представления о некоторых особен- ностях таких литературных жанров, как сказка, рассказ, стихотворе-ние, басня. Дети понимают и аргументированно объясняют значение иллюстра- ций в книге, знают фамилии двух-трех художников-иллюстраторов, не- которые особенности их творчества. Понимают, что книга является ре зультатом деятельности писателя, художника и работников типографии, осознают большое значение книг для людей и, в частности, для себя.

Дошкольники имеют представления о театре: его назначении, уст- ройстве здания, сцены, специфике деятельности людей разных про- фессий, работающих в театре. Знают разные виды и жанры театраль-ного искусства драматический, музыкальный, кукольный, театр зве- рей, клоунада и прочие. Дети знают и используют разные способы выражения своего от- ношения к литературному произведению в различных видах речевой и художественно-творческой деятельности. Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети Расширяем читательские интересы детей Воспитатель поддерживает и поощряет стремление детей к посто- янному общению с книгой, желание самому научиться читать и стать активным читателем. Стимулирует развитие начал эстетической отзывчивости и вкуса к литературе высокого уровня. Активизирует проявление детьми любви к художественной литературе, интереса к содержанию произведения и ценностного отношения к его форме. Педагог поддерживает избирательность дошкольников в отноше- нии к произведениям определенного вида, жанра, тематики. Обеспечивает реализацию потребности детей в общении по поводу литературных произведений со взрослыми педагогами и родителями и другими детьми сверстниками и более младшими по возрасту детьми.

Создаются проблемные и игровые ситуации для углубления инте- реса детей к рассказыванию, чтению наизусть художественных текс- тов, придумыванию творческих монологов на их основе, к обсужде- нию театральных постановок и самостоятельной театрализованной де- ятельности. Помогаем правильному восприятию литературного текста В процессе организации слушания литературы, рассматривания иллюстраций и репродукций картин разных художников, прослуши- вания музыкальных произведений , проведения бесед с детьми педагог способствует углублению восприятия дошкольниками литературного произведения в единстве его содержания и формы. Воспитатель обеспечивает развитие общих и специальных способ- ностей детей, на которых базируется художественное восприятие лите-ратурного произведения. Это развитие эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоцио- нальному подтексту, образам героев, художественной форме. Формиро- вание познавательной активности в установлении существенных связей в произведении, в осознании целостности образов героев, в постижении авторского замысла.

Разучивание наизусть. Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память. Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе. Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность. Тема: А.

Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра. Кто герои этой сказки? Три поросёнка Планируем занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Продолжительность занятия увеличивается по сравнению со средней группой на пять минут и теперь составляет 25 минут.

Занятия традиционно проводится один раз в неделю, однако не стоит ограничиваться узкими временными рамками перспективного планирования учебной деятельности. Ежедневное свободное чтение, игровые литературные ситуации и беседы во время прогулки или спонтанные творческие игры вне организованных занятий помогут приобщить детей к миру художественной литературы. Временной план и виды занятий Структура занятия: Организационная часть — мотивирующее начало занятия, вводная беседа 3—5 минут. Основная — чтение произведения 15—20 минут. Заключительная — итоговая аналитическая беседа педагога с детьми.

Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и самостоятельно рассказывать о своём восприятии содержания произведения, давать оценку характерам и поступкам главных героев 3—5 минут. Виды занятий: Целевое чтение одного произведения. Комплексное чтение нескольких уже знакомых и новых произведений разных жанров, объединённых одной тематикой Новый год, приход весны, лесные животные и т. Объединение произведений, которые представляют разные виды искусства: знакомство с книгой в сочетании с просмотром иллюстраций, слайд, кинофильмов, мультфильмов; художественная литература и фоновое звучание музыкального произведения; чтение с использованием театральной импровизации куклы, игрушки, картонные фигурки. Чтение как структурная часть занятия по развитию речи.

Методика проведения занятий Выбор произведения осуществляется в соответствии с такими критериями: возрастные и психологические и особенности восприятия; простота и доступность стиля и композиционного решения, степень увлекательности сюжета; ценность с точки зрения художественного мастерства и воспитательного эффекта; соответствие программным требованиям и педагогическим задачам. Чтение может предварять краткая вводная беседа ознакомительного характера, включающая небольшой рассказ о личности писателя, упоминание других произведений этого автора, с которыми дети познакомились ранее. Далее необходимо озвучить жанр произведения. Заинтересованность и эмоциональную вовлечённость детей в работу усилит удачно подобранные загадка, стихотворение, иллюстрация, фрагмент музыкального произведения или проведённая накануне экскурсия в музей. Во время чтения важно поддерживать близкий эмоциональный контакт с детьми.

Чтение должно быть цельным, интонационно и образно-выразительным, не прерываться вопросами и замечаниями в адрес детей. Важно бережно относиться к непосредственной детской реакции, первым впечатлениям и переживаниям от прослушанного произведения, что позволит ребятам в полной мере испытать удовлетворение от общения с книгой, наполнить свой внутренний мир новыми чувствами и мыслями. Серьёзную аналитическую беседу целесообразнее предложить при повторном чтении. Детям пяти-шести лет тяжело справляться с однообразной монотонной работой, поэтому желательно вовремя проводить с маленькими непоседами двигательную, пальчиковую или дыхательную гимнастику, в процессе работы подключать подвижные игры литературной направленности. Картотека тем занятий по художественному чтению в старшей группе Жанровое разнообразие литературы для чтения в старшей группе: Русский фольклор, а также фольклорные произведения народов мира «Как у бабушки козёл», «Ласточка-ласточка», «Дом, который построил Джек», «Веснянка».

Русские и зарубежные народные сказки «Царевна-лягушка», «Златовласка». Поэтические и прозаические произведения отечественных и зарубежных авторов А. Пушкин, И. Тургенев, И. Бунин, С.

Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Бжехва Я. Заходера ; Валек М. Сефа ; Капутикян С. Спендиаровой ; Карем М. Берестова ; Сиххад А. Ахундовой ; «Про летающую корову» пер. Заходера ; Фройденберг А.

Задачи программы Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки и рассказы, учить выразительно рассказывать стихи, узнавать продолжение начатой книги, рассматривать с любопытством картинки, иллюстрации к произведениям. Знакомить с разнообразием литературных форм: пословица, поговорка, потешка, колыбельная, загадка, скороговорка, считалочка, стихотворение, рассказ, сказка. Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц.

Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие. При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа. Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание. Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе. Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора. Знакомить детей с русскими и зарубежными писателями и поэтами, а также со знаменитыми художниками-иллюстраторами, учить узнавать их изображения на портретах. Знакомить с историей народа с помощью былин и сказаний. Художественная литература в подготовительной группе по ФГОС Дан примерный список литературных произведений, которые рекомендованы для ознакомления детьми в детском саду. Конечно, на этом ни один воспитатель не останавливается.

Педагоги - творческие люди , которых невозможно поставить в жесткие рамки цензуры. Используется, помимо основных, еще и целый ряд дополнительных произведений. Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе имеет основные разделы. Это малые литературные формы - песенки, потешки, например, "Чигарики-чок-чигарок", "Идет матушка-весна", Когда солнышко взойдет... Небольшие стихотворные формы применяют в календарных обрядовых песнях. При знакомстве с традициями народной культуры читают и заучивают наизусть колядки, например, "Коляда, коляда, ты подай пирога" или "Как пошла коляда... Учат посмеиваться над недостатками прибаутки - "Федул, что губы надул? Развивают чувство юмора небылицы - "Богат Ермошка" или "Вы послушайте, ребята". Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе предусматривает и знакомство с поэтическими произведениями русских поэтов, таких как А.

Блок, "Ветер принес издалека", М. Волошин, "Осень", С. Есенин, "Пороша", М. Лермонтов, "На Севере диком", Ф. Тютчев, " Весенние воды " и т. Когда знакомят детей с поэзией Восприятие художественной литературы в подготовительной группе происходит не только во время отдельных занятий. Читают детям стихотворения воспитатели и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при изучении правил дорожного движения читают стихи про светофор и как переходить дорогу. На занятиях по ознакомлению с природой загадывают загадки про животных, овощи и фрукты.

Например, когда знакомят детей с жизнью пернатых, то используется художественная литература о птицах. В подготовительной группе можно почитать В. Жуковского "Жаворонок", А. Пушкина "Птичка", В. Орлова "Ты лети к нам, скворушка". Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, "Зима", П. Соловьева, "Подснежник", Ф. Тютчев, "Зима недаром злится", Я.

Аким, "Апрель", П. Воронько, "Лучше нет родного края ", Л. Станчев, "Осенняя гамма". Чтение стихов во время игровой деятельности В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К.

Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя. Жуковский «Жаворонок» в сокр. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. Токмаковой; Б.

Орешина; Э. Ганзен; Ф. Нагибина; А. Соловьевой; C. Для заучивания наизусть по выбору воспитателей Я. Маршака; Е. Гернет и Д. Для чтения в лицах К. Коринца; Д. Дополнительная литература Сказки.

Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Русская народная сказка «Волк и лиса» Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься: — Пусти меня, куманёк, обогреться! Куда тебя пущу? Не пустил волк лису. Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить: — Хоть на приступочку, куманёк, пусти! Сжалился волк, пустил лису.

Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает. Услыхал волк, спрашивает: — Кто у тебя, кума? Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук! Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает: — Хороша волкова сметанка!

Вкусное маслице! Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается. Да отказалась я ехать. Поверил волк лисе. Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе: — Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.

Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит: — Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам. Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы: — Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала? Стала отрекаться лиса: — Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки! Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны. Жила лиса до весны, жила до холодной осени.

И теперь у волка в избушке живёт. Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» Жили старик со старухою.

Токмакова «Птичка летает» Тема: Наш город. Моя улица. Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю.

Антонова «Есть улицы центральные…» 4. Баруздин «Страна, где мы живём». Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы 1. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Гримм «Храбрый портняжка».

Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Орлов «Федя одевается» 10. Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Гримм «Бременские музыканты». Маршак «Пудель». Тема: Дикие животные и их детёныши. Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4.

Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой Картотека художественной литературы по лексическим темам для чтения детям в подготовительной группе.
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет) детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Сказки для старшей группы

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник». Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Почему вы так думаете? К какому жанру можно отнести рассказ? Почему Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? Чему он хотел научить нас быть терпеливым, честным, иметь силу воли. Подведение итогов работы с детьми Грамотно проведённая итоговая беседа по произведению не менее полезна, чем вступительная. Она позволяет детям закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе чтения, развивает память, умение выделить главное из услышанного. Иногда после прочтения произведения достаточно нескольких вопросов, но они должны быть содержательными и направлять детей на выделение главной мысли. Так, итоговые вопросы к рассказу Н. Носова «Фантазёры» могут быть примерно такими: Чем вам понравилась эта история?

Кто такие фантазёры? Почему автор так назвал свой рассказ? Кого из героев рассказа вы бы назвали фантазёрами и почему? Как отличить ложь от выдуманной истории? Почему после истории, которую рассказал Игорь, мальчики не захотели дружить с ним? Чем отличалась его история от рассказов других ребят? Также можно провести итоговую часть в форме беседы-повтора, помогающей вспомнить и закрепить представления о структуре сказки Например, беседа по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» может быть такого содержания.

Звучит фрагмент музыкального произведения. Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, какое настроение создаёт эта музыка? Волшебное, чудесное, таинственное С какой сказкой вы познакомились? Как понять, что это сказка, а не стихотворение или рассказ? Сказка начинается и заканчивается определёнными словами, например, «Жили-были старик со старухою…», «И стали они жить-поживать да добра наживать…» Какие чудесные изменения происходят с героями в сказках? Лягушка превращается в прекрасную царевну , чудище заморское в молодого принца Какие волшебные предметы помогают добру одержать победу? Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, блюдечко с яблочком, волшебное зеркало и т. Сколько дочерей было у отца в сказке «Аленький цветочек»?

Какой была младшая дочка? Что дочери попросили отца привезти из далёкого путешествия? Как относилась младшая дочка к чудищу? Что заставило её вернуться к отцу и сёстрам? Какой поступок совершили сёстры? Хотели ли они помочь своей младшей сестре? Что вы думаете о характере чудища? Что с ним произошло, когда обещание, данное ему младшей дочкой, было нарушено?

Как всё закончилось? Поскольку занятия чтением проводятся не единственно ради выработки навыка слушать и запоминать текст, а по большей части в воспитательных целях, основное внимание следует уделять морально-этической стороне произведений и формированию у детей положительных качеств и моделей поведения. Воспитатель должен высказывать и собственную оценку произведения и происходящих в нём событий, своё отношение к персонажам и их поступкам, давая тем самым детям нравственные ориентиры. Видео: литературная викторина Видео: поэтический вечер в ДОУ Видео: песня для вводной части занятия Видео: занятие «Путешествие в страну сказок» Дошкольника можно назвать читателем условно, он скорее внимательный и активный слушатель. Его знакомство с миром книги целиком зависит от литературного вкуса и предпочтений взрослого, будь то родителя или воспитателя. Именно окружающие малыша взрослые определяют круг художественных произведений , помогают истолковать сложные тексты, пробуждают интерес к восприятию книги. Во многом от воспитателей будет зависеть и то, станет ли малыш в будущем грамотным, глубоко мыслящим и чувствующим ценителем книги, или его знакомство с миром литературы останется поверхностным, проходным эпизодом его жизни. Увлечённый своим делом педагог сможет подарить ребёнку праздник общения с книгой, откроет для него богатый мир, в котором он никогда не почувствует себя одиноким.

Ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада проходит разными методами. Используют произведения как народного творчества, так и авторские на любых занятиях, в играх, театральной деятельности , праздниках.

Некрасов «мороз воевода». Суриков «Детство». Блок «Ветхая избушка». Дрожжин «Дедушка Мороз». Черный «Мчусь, как ветер, на коньках». А Барто «Вовка добрая душа » 7.

Толстой «Старый дед и внучек». Благинина «Аленушка». Толстой «Акула». Данько «Головастик». Григорьев «Сом» 9. Заходер «Кит и кот». Кассиль «Твои защитники». Аксаков «Аленький цветочек».

Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды». Соколов-Микитов весна в лесу», «Ранней весной». Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. Маршак «Круглый год» 13. Мориц «Счастливый жучок». Лунин «Жук» 7. Брюсов «Зеленый червячок». Сладков «Домашняя бабочка» 9.

Мазнин «Паучок». Прокофьев «Родина». Берестов «Читалочка». Воронкова «Подружки идут в школу». Маршак «Первый день календаря». Осеева « Волшебное слово ». Толстой «Филлипок». Самое великое чудо Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2011 года.

Примерной программы начального общего образования Литературное чтение. Тематическое планирование литературного чтения по программе З. Учебник З. Романовской «Литературное чтение» в двух частях, Москва 2009 год 34 недели - по 4 часа. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» - под редакцией В. Воронковой, Москва, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 8 комбинированного вида «Земляничка» Принят на педагогическом совете Протокол От августа 2015 года Утверждаю Темы уроков Раздел 1.

Устное народное творчество 8 часов 3 Русские народные песни. Докучные Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», живая и неживая природа. Время выполнения работы - 90 минут. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Основными документами для разработки рабочей программы являются: государственный образовательный стандарт начального общего образования; Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс Методика чтения «Живого слова» реализует иные, вновь разработанные методы обучения. Она базируется на методической системе Литературное чтение 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного Ноябрь Октябрь Сентябрь Комплексно тематическое планирование с 1.

Учебное пособие для учащихся: Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова УМК «Школа России», в соответствии с Федеральным государственным Календарь тематических недель Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад », «День знаний» тема определяется в соответствии с возрастом детей 2 «Мой дом», «Мой город», «Моя Пояснительная записка Организационной основой реализации комплексно-тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии г. Хельсинки Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» обучение грамоте в Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Проект «Здравствуй, мир! Нормативные документы.

Документы, обеспечивающие реализацию программы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20. В соответствии с Образовательной «Познание. Формирование целостной картины мира» Пояснительная записка Программа по образовательной области "Познание. Алзамай» Согласовано на Педагогическом совете 3 августа 205г Заместитель Первая младшая группа 2-3 года Месяц Неделя Тема месяца Тема недели Здравствуй детский сад «Здравствуй детский сад! Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В.

Коровина, В. Журавлев и др. Голованов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку. Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная коррекционная школа 4» г. Сыктывкара «4 -а торъя Комплексно тематическое планирование 2014-2015 Тема недели 1 мл. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» с.

Руководитель ШМО: Т. Согласовано на МС школы Протокол от 204г. Книги, прочитанные летом. Бибигон и его друзья. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3класс Дата по плану 02. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь.

Маршака; Е. Гернет и Д. Для чтения в лицах К. Коринца; Д. Дополнительная литература Сказки. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Русская народная сказка «Волк и лиса» Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься: — Пусти меня, куманёк, обогреться! Куда тебя пущу? Не пустил волк лису. Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить: — Хоть на приступочку, куманёк, пусти! Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает. Услыхал волк, спрашивает: — Кто у тебя, кума? Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук! Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает: — Хороша волкова сметанка! Вкусное маслице! Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается. Да отказалась я ехать. Поверил волк лисе. Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе: — Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков. Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит: — Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам. Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы: — Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала? Стала отрекаться лиса: — Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки! Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны. Жила лиса до весны, жила до холодной осени. И теперь у волка в избушке живёт. Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик. Удивилась старуха, испугалась: — Ты кто таков? Взяла его старуха, смотрит — мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик. Стал он у них расти. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. Вот он раз и говорит: — Где мой батюшка?

Тема: Разучивание потешек, пословиц и поговорок о зиме. Цели: обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе текстов; воспитывать интерес к малым формам фольклора. Тема: Чтение стихов о зиме русских поэтов. Разучивание наизусть. Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект. Для чтения в лицах. Ю. Владимиров. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы.

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

Сказки для старшей группы Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Для старшей и подготовительной группы. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы.
Безопасность детей летом Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование.
Безопасность детей летом уважение к старшим, нетерпимости к.

«Детский сад № 46 «Светлячок»

Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. Для чтения в лицах Произведения. Цели занятий по чтению художественной литературы в старшей группе, задачи и приёмы по ФГОС.

Переводчик

  • Каталог файлов
  • Безопасность детей летом
  • Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)
  • Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн
  • Интернет. Психология. Деньги. Информационные технологии

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Скребицкий «Первый снег» 11. Блок «Снег да снег» 12. Козлов «Зимняя сказка» 13. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы» 15.

Л Малиованова. Суриков «Зима» 17. Бунин «Первый снег» Тема: Зима.

Зимующие птицы 1. Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3.

Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик — годовик».

Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9.

Михалков «Зяблик». Тургенев «Воробей». Соколов — Микитов «Глухари», «Тетерева».

Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 14. Некрасов «мороз — воевода».

Бианки «Сова» 16. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?

Длительность занятий составляет 25 минут. Общее количество занятий в год — 36. Цель: Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь и уважение к маме. Заучивание стихотворения Я.

Акима «Мама». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Чтение рассказа Н.

Калининой «Мамина чашка». Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность.

Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Чтение произведения Михалкова «А что у вас?

Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа». Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: помочь детям запомнить р. Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4.

Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать.

Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю.

Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание.

Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки.

Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. Чтение произведения «Мойдодыр» К. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте.

Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе». Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою.

Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии.

Чтение рассказа В. Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам. Толстой чтение произведения. Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании » Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному.

Развивать память. Сенченко «Хлеб святой». Глинская «Хлеб» - чтение. Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес ; Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Топелиус 4. Цели: формировать умение осмысливать содержание прочитанного; Связно передавать содержание прочитанного средствами игры; Формировать оценочное отношение к героям сказки. Цель: знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине. Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Чтение стихотворения В. Гусевой «Родина». Цели: формировать умение выразительно читать стихотворение; Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Чтение стихотворения Е.

Трутневой «Победа».

Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница». Пушкин «Зима!..

Крестьянин торжествуя» 5. Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3.

Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7.

Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Маршак «Как печатали книгу?

Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход».

Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку».

Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4.

Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья».

Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А.

Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка».

Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки».

Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова «Нехорошая история». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка».

Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор».

Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка». Родина «мамины руки».

Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11.

Скребицкий «Апрель». Бианки «Три весны». Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом?

Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5. Пермяк «Мамина работа». Гайдар «Голубая чашка».

Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 3. Гримм «Горшок каши». Барто «Веревочка». Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Гагарин «Вижу землю». Бианки «Приключение муравьишки». Крылов «Стрекоза и муравей». Ушинский «Капустница» 4.

Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Токмакова «Каша» 2. Александрова «Вкусная каша». Мошковская «Маша и каша» 4.

Пляцковский «Кому что нравится».

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Худ литература старшая группа. Картотека. Художественной и познавательной. Литературы для детей. Вторая группа раннего возраста (2-3).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий