Новости интеграция белоруссии и россии

Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Кроме того, президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко 5 апреля обсудят актуальную двустороннюю и международную проблематику. Это даст хороший результат России и Белоруссии», — отметил президент РФ.

Почему России следует подождать с интеграцией Беларуси

Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась. Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом. Да, это не было сделано. Но для этого существуют определенные причины.

Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России.

Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное.

Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту.

До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого.

Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна.

Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций.

Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить.

Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы.

Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран. Документ создаёт основу для более активного сотрудничества на отраслевом уровне, реализации совместных белорусско-российских проектов.

Таким образом, предприятия двух стран получат уникальный шанс производить высококонкурентную продукцию и занимать достойную нишу на мировом рынке», — прокомментировал Александр Рогожник.

Соглашение о взаимном признании виз планировалось подписать 13 декабря 2018 года на заседании Совета министров Союзного государства, однако его подписание было отложено, так как Белоруссия не успела завершить соответствующие внутригосударственные процедуры. В настоящее время продолжаются двусторонние консультации по этому вопросу.

Планируется подписать документ до конца 2019 года. Отмена роуминга Перспективы отмены роуминга на территории Союзного государства обсуждались в декабре 2018 года на 55-й сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России с участием представителей профильных ведомств двух стран. Со своей стороны замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов пояснил, что отмена роуминга потребует изменения в законодательстве двух стран. Введение единой валюты Договор о создании Союзного государства от 1999 года предполагает поэтапное введение единой валюты.

Изначально планировалось, что эта работа должна была завершиться к 2005 года. Однако споры вокруг эмиссионного центра Союзного государства тормозили принятие соответствующего соглашения. В сентябре 2003 года Александр Лукашенко заявил, что соглашение должно приниматься в комплексе с другими документами, при условии "создания единого экономического пространства и равных условий для субъектов хозяйствования, принятие Конституционного Акта Союзного государства" и др. В последующие годы официальные представители РФ и Белоруссии неоднократно заявляли о потенциальной возможности перехода на общую денежную единицу, но при этом подчеркивали отсутствие необходимых условий для ее введения.

При этом он отметил, что общей денежной единицей не должны быть ни российский, ни белорусский рубль. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Зная об этом, президент Лукашенко от имени белорусов поздравил россиян с праздником, а «самые теплые поздравления» передал крымчанам.

День народного единства президент РФ встретил в Севастополе.

Сейчас время союза России и Белоруссии, заявил Лукашенко

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Потому что всякое действие рано или поздно рождает противодействие.

Сергей Рачков: Опять же, Президент сказал, что у нас порой бывают очень непростые отношения с Россией. Но, тем не менее, мы рассматриваем Россию, как тоже основного союзника. Почему сложно?

Потому что, и мы затрагивали эту тематику, интересы порой отличаются. Есть определённые амбиции, я не побоюсь даже сказать это слово, у отдельных государств. В том числе, есть амбиции и у Российской Федерации, которая хотела бы, видимо, так сказать, использовать свои возможности — и политические, и экономические, — для того чтобы получить больше выгоды.

Давайте говорить об этом откровенно, открыто. И здесь задача как дипломатической службы, так и парламентариев — активно включаться вот в этот процесс, объяснять и коллегам, и профессионалам, и политологам, и общественности, на каких основах может строиться наши отношения. А отношения, как говорит Президент, они должны строиться на равноправии, на создании тех условий, которые, в первую очередь, позволят лучше жить как россиянам, так и белорусам.

Игорь Марзалюк: На какие компромиссы мы можем, вообще, идти? Какой уровень компромисса возможен, если для нас самое главное — суверенитет и независимость страны? Сергей Рачков: Вы знаете, если уже говорить о компромиссах, то это уже мы, наверное, с вами войдём в ткань переговорного процесса.

Игорь Марзалюк: О котором мы ничего не знаем. Сергей Рачков: Да. Мы понимаем, о чём идёт разговор.

Он отметил, что все решения надо принимать постепенно. В качестве примера привел ситуацию в Европейском союзе, где страдают страны с более слабой экономикой. Лукашенко со своей стороны заметил, что центральные банки России и Белоруссии изучали вопрос единой валюты, но «попросили к этому вопросу пока не подходить». По словам белорусского лидера, центробанки считают, что государства пока не готовы к такому шагу. Лукашенко добавил, что к этому вопросу стоит вернуться позднее.

Налоговая и пенсионная система России и Беларуси будут со временем стандартизированы. Москва и Минск продолжат военное сотрудничество Белоруссия и Россия будут наращивать совместное противодействие военным угрозам. Подробно президенты остановились на обстановке в зонах нестабильности, прежде всего в Афганистане, с точки зрения угроз для безопасности Союзного государства, в том числе тему союзных военных учений «Запад-2021». Тема политической интеграции не обсуждалась, однако Минск получит от Москвы финансовую поддержу В ходе переговоров, стороны не касались политических вопросов. При этом Путин сообщил, что общий объем кредитов Москвы Минску с сентября 2021 года до конца 2022 года составит около 630-640 миллионов долларов.

В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти.

Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности.

В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов.

Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти.

Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни. Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо. Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным. Пожалуй, это больше похоже на плотную реинтеграцию отдельных частей когда-то единой страны, на данном этапе — под разными суверенными флагами. И еще хотелось бы подчеркнуть: если после распада СССР СНГ при всех своих недостатках стало эпицентром сдерживания разобщения бывших советских республик, то Союзное государство с момента его образования явилось вдохновляющим примером для тех государств, которые стали членами Евразийского экономического союза. Владимир Бобков, профессор, доктор исторических наук, Минск Список использованных источников 1.

Мезенцев, Д. Беларусь — Россия. Крят, Д. Беларусь сегодня. Яковлев, В. Герасименко, О. Фомин-Нилов, Д.

Васильева, Ю. Васильева, О. Заметили ошибку?

Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве

Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт. Однако здесь есть один серьезный риск для Белоруссии: - Белорусская экономика уникальна, они многое производят сами. Главное, чтобы их экономика не пострадала из-за наших ретивых олигархов. Очень важно за этим будет следить, - считает Дмитрий Аграновский. Андрей Кортунов также полагает, что интеграционные процессы между Россией и Белоруссией не будут резкими: - Процесс идет и будет идти дальше без резких движений.

Вопрос лишь в том, захотят ли два лидера придавать этому процессу особое политическое звучание и пафос. В этом случае Союзное государство можно назвать, например, «Единым». Но это не будет означать моментальной интеграции.

Ещё одним важным аспектом он назвал равные возможности выбора места жительства и работы в Белоруссии и РФ. Он выразил уверенность в способности Союзного государства преодолеть все трудности и преграды, расширять связи и заботиться о коренных интересах братских народов стран.

В телеграмме он подчеркнул, что отношения между странами «опираются на традиции дружбы и добрососедства».

Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене. Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер.

Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства.

В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем. Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии. С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г. Как обратил внимание замдиректора белорусского госучреждения «Администрация Парка высоких технологий» Кирилл Залесский, только по линии Парка в 2022 г.

Дмитрий Крутой также обратил внимание, что в его переговорах с представителями российских регионов ключевой темой для обсуждения часто становится именно отрасль IT. Союзное строительство постепенно реализуется и в меганауке. Как отметил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, сохранила свою науку на высоком уровне. По его словам, к настоящему моменту между ней и Россией сформировалась общая научная среда. Он отметил, что было достигнуто соглашение о вступлении Беларуси в Международный центр нейтронных исследований, созданный на площадке в Гатчине, где сейчас проходит пуск самого мощного в мире полнопоточного реактора нейтронов. Кроме того, в Минске был открыт филиал Курчатовского института в здании одного из белорусских физических институтов. Благодаря созданным лабораториям Беларусь получила доступ к уникальным исследовательским установкам. Это позволяет выйти на совместные эксперименты и проекты. Эти объединения характеризуется разными сферами компетенций и порядком принятия решений.

Уже через несколько лет Сообщество было преобразовано в интеграционное образование — Союз Беларуси и России [9]. В период с 8 октября 1998 года по 1 января 1999 года был опубликован проект Договора о создании Союзного государства, который был скорректирован при участии общественных организаций [11]. Фундаментальным шагом стало подписание Договора о создании Союзного государства 8 декабря 1999 [12] , который стал юридической и политической основой для дальнейшей интеграции [13]. В ходе обсуждения занимавший тогда пост премьер-министра Владимир Путин в своём выступлении напомнил, что странам-участницам после подписания Договора предстоит провести большую работу по созданию реальных механизмов интеграции — «единого экономического пространства, единой таможенной территории, общего бюджета и согласованной политики в международных и оборонных делах, в социальной и культурной областях». С критикой ратификации выступил экс-премьер Сергей Кириенко , тогдашний лидер Союза правых сил, который заявил, что в предложенной форме Договор не может быть реализован и что к вопросу российско-белорусских отношений надо подходить серьёзнее в вопросах интеграции.

Он также призвал Конституционный суд проверить ратификацию договора на соответствие действовавшему российскому законодательству. Председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев , поддержав подписание Договора, признал, что договор действительно технически несовершенен, но будет дорабатываться в дальнейшем [14]. Развитие интеграции[ править править код ] В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывал значительное разочарование. В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3].

Интеграция в промышленных масштабах

«Россия и Белоруссия не должны вынести ни одной проблемы «за пределы этого срока», это «поджимает», — заявил Лукашенко, подчеркнув, что граждане обеих стран принятия конкретных решений давно ждут от президентов. Последние новости по теме БЕЛОРУССИЯ: Белоруссия и Россия согласовали ценовые условия поставок природного газа. Россия и Белоруссия будут вместе работать над обеспечением равной безопасности и делать всё для углубления взаимовыгодной интеграции.

Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году

Союзу России и Белоруссии удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах, заявил в среду, выступая на Всебелорусском народном собрании, президент республики Александр Лукашенко. Я бы даже сказал, что союзу Российской Федерации и Белоруссии удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах. И сейчас именно наше время.

Данилович о Союзном государстве: Взаимодействие с Россией — уникальный пример новой интеграции 24 апреля 2024, 19:47 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Вячеслав Данилович высказался о том, почему в Европе страны в подавляющем своем большинстве суверенитет утратили Почему Союзное государство — важный и уникальный пример интеграции? Что показывают взаимоотношения Беларуси и России? Это очень дорогого стоит, потому что, действительно, мы вышли на новый уровень интеграционных процессов, которые раньше в мире, наверное, и не присутствовали. Мы видим прекрасно, эти интеграционные процессы во что вылились в Европейском союзе, где страны в подавляющем своем большинстве реальный свой суверенитет утратили.

Михаил Мишустин заявил об этом на встрече со своим белорусским коллегой Романом Головченко. Как отметил российский премьер, правительства двух стран должны обеспечить четкое и безусловное выполнение решений, принятых в ходе недавних переговоров в Москве Владимира Путина и Александра Лукашенко. На сегодняшней встрече премьеров обсуждались крупные совместные проекты в сфере авиастроения, транспорта, электроники. Всего два дня прошло со встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко. Тогда президенты наметили приоритетные направления развития сотрудничества стран, и уже сегодня в Москву прилетел председатель правительства Белоруссии, чтобы вместе с коллегой Михаилом Мишустиным проработать детали.

Ранее президент Белоруссии Лукашенко заявил, что угроза возникновения нового глобального конфликта никогда не была так близка, как сегодня.

Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги»

По мнению Александра Лукашенко "союзу Российской Федерации и Беларуси удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах". россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции. Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности. Согласно документу "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров". Россия и Белоруссия будут вместе работать над обеспечением равной безопасности и делать всё для углубления взаимовыгодной интеграции.

В Минске заявили, что Белоруссия и РФ выполнили половину программ по интеграции

Более того, белорусский лидер убежден в том, что проверенные годами союзнические отношения Республики Беларусь и Российской Федерации в недалеком будущем станут «примером мирной и созидательной повестки» для многих стран. И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства — сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции», — заявил Александр Лукашенко.

Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве.

Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем.

Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии. С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г. Как обратил внимание замдиректора белорусского госучреждения «Администрация Парка высоких технологий» Кирилл Залесский, только по линии Парка в 2022 г. Дмитрий Крутой также обратил внимание, что в его переговорах с представителями российских регионов ключевой темой для обсуждения часто становится именно отрасль IT. Союзное строительство постепенно реализуется и в меганауке. Как отметил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, сохранила свою науку на высоком уровне. По его словам, к настоящему моменту между ней и Россией сформировалась общая научная среда.

Он отметил, что было достигнуто соглашение о вступлении Беларуси в Международный центр нейтронных исследований, созданный на площадке в Гатчине, где сейчас проходит пуск самого мощного в мире полнопоточного реактора нейтронов. Кроме того, в Минске был открыт филиал Курчатовского института в здании одного из белорусских физических институтов. Благодаря созданным лабораториям Беларусь получила доступ к уникальным исследовательским установкам. Это позволяет выйти на совместные эксперименты и проекты. Эти объединения характеризуется разными сферами компетенций и порядком принятия решений. Они отличаются и глубиной взаимодействия, и разными скоростями интеграции. На текущий момент наиболее глубокая интеграция реализована именно в Союзном государстве, которое в последние годы демонстрирует внушительный рост и усиление, особенно на фоне беспрецедентного внешнего давления. Сегодня союз России и Беларуси показывает образцовый и эффективный уровень сотрудничества, направленный на усиление суверенитета через полноформатное сближение. В полные перемен 2020-е гг.

Союзное государство способно продемонстрировать новую модель совместного существования постсоветских государств, создавая новые тренды и траектории развития, которые позволят каждой из сторон усилить свой экономический и политический суверенитет на мировой арене, а также в перспективе стать мощным глобальным центром роста.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Планы Москвы и Минска предусматривают, например, объединение налогового и таможенного кодексов, унификацию регулирования целого ряда отраслей, единый банковский надзор, но не введение общей валюты, а также отмену роуминга для абонентов сотовой связи. При этом программа интеграции России и Беларуси не затрагивает вопросы государственной безопасности, судебной системы, образования и медицины, а также государственного устройства.

Но и без этого ясно, что задачу Москва и Минск поставили себе весьма масштабную. Интеграция с Москвой может быть выгодна Минску: возможно, удастся договориться о меньших ценах на нефть и газ, а также получить дополнительные субсидии. Впрочем, если все пойдет по плану, Беларусь станет еще больше зависеть от Кремля как экономически, так и политически. Ответ она получила уже от министра экономики Беларуси Дмитрия Крутого — именно он возглавляет рабочую группу на переговорах с российской стороной.

Дмитрий Крутой, министр экономики Беларуси: «Публикация проекта программы в отсутствие пакета карт противоречила бы общепринятой в мире практике организации переговоров, а также могла бы создать почву для информационных манипуляций и формирования в обществе искаженных представлений относительно интеграционного процесса. По поручению премьер-министра уверяю вас, что документы, над которыми мы работаем, не содержат никакого политического компонента и не создают угроз для суверенитета и независимости нашей родины, республики Беларусь».

Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги»

«Наше взаимодействие с Российской Федерацией в рамках Союзного государства – это такой уникальный пример новой интеграции, который строится на уважении суверенитета двух стран и на решении важных задач совместными силами.  XI Форум регионов Беларуси и России пройдет на высоком организационном и исполнительном уровне. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Носацкая Екатерина Владимировна, магистрант НИУ ВШЭ Доклад «Ключевые направления развития торгово-экономических отношений России и Беларуси в рамках Союзного государства».

Беларусь и Россия

Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий