О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией.
Данте: политик, изгнанник, поэт
Несмотря на дружбу, Данте был вынужден участвовать в изгнании Гвидо из Флоренции. Последний заразился малярией и умер в 1300 году. В честь друга Данте написал много стихов, прославляя его удивительный талант. В поэме "Vita Nuova" «Новая жизнь» есть множество отрывков, посвященных Кавальканти. Здесь же Данте воспел первую юношескую любовь — Беатриче. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари, которая умерла в 25-летнем возрасте во Флоренции в 1290 г. Смерть любимой Беатриче положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона.
Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте стал посещать религиозную школу во Флоренции. В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это как раз было время обострения борьбы между императором и Папой, так что город был снова разделен на две противоборствующие группировки - "черные" во главе с Корсо Донати и "белые", к которым принадлежал Данте. В 1300 году Данте участвовал в почетном посольстве в Сан-Джиминьяно. В том же году он был избран в городской совет, где во всем блеске проявился ораторский дар поэта.
Начнем с того, что они были римскими гражданами. Первые владельцы земли и домов в городке, который они назвали Colonia Julia Florentia — «Цветущая колония Юлия» — да-да, все того же Юлия Цезаря, — имели право на военную и гражданскую службу, полное имущественное право, право на законный брак — а стало быть, их дети тоже становились гражданами, и право это было неотъемлемым. Никто не мог подвергнуть их телесному наказанию. Гордые были это люди, и вести себя с ними стоило очень вежливо.
Кроме того, это были люди богатые. После триумфов полководцы раздавали весьма неплохие денежные суммы — так, Цезарь выдал по шесть тысяч денариев своим ветеранам после галльской войны. Город имел изначально очертания castra hiberna — военного лагеря с зимними квартирами, по ночам город охраняли кустодии — ночные патрульные, во главе города стояли трибун и авгур… Я не буду подробно расписывать их обязанности и полномочия, у вас есть все возможности сделать это за минимальное время. Среди основателей ветеранского поселения была и семья Элизеев.
Спустя много поколений и веков их потомки из поколения в поколение рассказывали об этом детям. Так Данте Алигьери узнал о том, что его прародители участвовали в основании Флоренции. Данте в 1300 году был избран флорентийским приором. Что это значит?
Исполнительной властью в городе была Синьория, в которую входили шесть представителей шести городских территориальных частей — сестьер, и представители такие должны были принадлежать к старшим цехам. А среди этих старших цехов — Калимала и Лана, цех судей и нотариусов, Пор Санта-Мария, Камбио, цех врачей и аптекарей, цех скорняков и меховщиков. Флорентийский цех — это не объединение ремесленников. Калимала, к примеру — это восемьдесят семейств: Адимари, Альберти, Амидеи, Альбицци, Барди, Каппони ничего не напоминает?
За ними — производственные мощности, международные закупочные сети, мощные банки, юридические службы, представители во всех странах, готовые при помощи денег и связей прийти на помощь любому представителю Калималы в любом городе Европы. Основным товаром Калималы было сукно, но торговлю вел этот цех всем, что приносило прибыль — от шелка до пряностей, от благовоний до драгоценностей — но главным предметом торговли всегда были деньги. Ссуды и кредиты, инвестиции и залоги. Вступить в цех, с занесением в его матрикулу, мог только настоящий мастер, флорентинский гражданин, который уплатил членский взнос и не был замечен в принадлежности к малодостойной профессии.
Такими считались музыканты и певцы, актеры и могильщики. Также не могли вступать в цех духовные лица. Памятник Данте 1865 г. Работа скульптора Э.
Фото: ru. А я скажу больше — не у одного, а у всех, и это только начало, впереди — огромное будущее, золотой век. Впрочем — упадок тоже. Да, по нынешним временам городок вдалеке от моря и с населением в сто тысяч человек на величие претендовать не сможет.
Но тогда Флоренция догнала по населению и могуществу Венецию и Геную. Венецию, сделавшую такие деньги на крестовых походах! Геную, торгующую всем на свете, включая рабов! В Париже — примерно столько же жителей.
Лондон в то время и вовсе мал, тысяч сорок, что ли. Флоренция — один из влиятельнейших городов мира, и находится лишь в начале своего пути. Данте родился во Флоренции в небогатой, но весьма почтенной семье. Никуда из любимого города не уезжал.
Нет, один раз — в Болонью, хотя почти на год. Точно не известно, что делал Данте почти целый год в Болонье. Предположительно — он учился там в Университете праву. Но во Флоренции он вступил в цех врачей и аптекарей, так что в доме-музее Данте во Флоренции целый этаж посвящен этому цеху.
Сам по себе «дом-музей» не его дом. Тот, что ему принадлежал, сожгли, а перед этим — разграбили, когда он еще и уехать толком не успел. Музей — скорее коллекция предметов, «имеющих отношение». Вот и насчет медицины: ступки, пестики, травки — явно не семивековой давности.
Может, Данте учился и вовсе медицине, а не праву? Или и тому, и другому? Тогда медицину вполне можно было изучить факультативно и даже заочно. Список, что «от головы», а что «от живота», был совсем невелик.
Беатриче Биче Портинари давно умерла. Он женат, у него два сына и дочь — Пьетро, Якопо и Антония. Очень недолго прожил сын его Джованни, лишь единожды о нем упоминается в документах того времени. Супруга его Джемма, урожденная Донати, навсегда останется в тени Беатриче.
После смерти отца он старший в роду, глава семьи.
Сам Данте сообщает о себе Комедия, Рай, 22 , что родился под знаком Близнецов. Также известно, что Данте был крещён 26 мая 1265 года в первую страстную субботу после своего рождения под именем Дуранте. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари - это его первое биографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Семья Данте Алигьери держала сторону флорентийской партии Черки итал.
Cerchi , враждовавшей с партией Донати Donati. Точная дата его женитьбы неизвестна, единственно, есть информация, что в 1301 году у него уже было трое детей Pietro, Jacopo and Antonia. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. В дальнейшем, когда Данте Алигьери слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам поэтому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания - его общественные и политические взгляды и их архаизм. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией.
Сведений об образовании поэта нет. Сам Данте считал, что его знаний недостаточно, поэтому занимался самообразованием. Большое внимание он уделял изучению творчества античных авторов и изучению иностранных языков. Своим наставником, «вождём» и учителем он считал римского поэта Вергилия. Замечание 1 В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. Во время одного из праздников он обратил внимание на соседскую девочку Беатриче Портинари. Она была на год старше мальчика, но уже тогда, будучи ещё ребёнком Данте было 9 лет будущий поэт увлёкся ей. Через 10 лет их новая встреча навсегда изменит жизнь Данте. Беатриче стала для молодого человека той прекрасной дамой, служить которой он был готов всю жизнь.
Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения
Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией.
Данте Алигьери (Dante Alighieri)
Кроме того, поэма написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, «каким говорят женщины». Эпитет «Божественная» в заглавии придуман не Данте, его предпослал «Комедии» Боккаччо, выражавший восхищение художественной красотой творения, и впервые он появляется в издании, вышедшем в 1555г. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики — «Ад», «Чистилище» и «Рай», по тридцать три песни в каждой; первая песнь «Ада» служит прологом ко всей поэме. Размер «Божественной Комедии» — одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в неё глубокий смысл. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность её строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. Хотя повествование «Комедии» почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Следуя средневековой традиции, Данте вкладывает в своё произведение четыре смысла: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический мистический. Первый из них предполагает «натуральное» описание загробного мира со всеми его атрибутами. Второй смысл предполагает выражение идеи бытия в абстрактной её форме: в мире всё двигается от тьмы к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, от плохого к хорошему. Главной можно считать идею восхождение души через познание мира.
Моральный смысл предполагает идею воздаяния за все земные дела в жизни загробной. Анагогический смысл предполагает постижение Божественной идеи через восприятие красоты самой поэзии, как языка тоже Божественного, хотя и сотворённого разумом поэта, человека земного.
Сделав язычника Вергилия своим проводником по аду и чистилищу, Данте следовал за «учителем» не только как герой «Комедии», но и как автор. Вергилевскую «Энеиду» Алигьери знал наизусть и, по сути, переложил один из её сюжетов на христианские представления своего времени. Как и троянец Эней, Данте путешествует по царству мёртвых. У обоих героев есть провожатый «гидом» Энея была жрица Сивилла , обоим встречаются стражи и мифические существа — Харон, Цербер, Флегий и другие. Оба находят в мире мёртвых своих предков, которые предсказывают героям их будущее, — Эней видится с отцом, а Данте — с прапрадедом Каччагвидой.
Некоторые персонажи «Энеиды» в дантовском загробном мире и вовсе обретают собственную судьбу. Например, доброго и честного троянца Рифея, в отличие от придумавшего его Вергилия, Данте определяет в рай. По версии поэта, за стремление к правде Бог открыл Рифею будущее, и тот стал христианином задолго до основания христианства. При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний.
Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти. В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии. В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия.
Во второй раз Данте встретил свою Беатриче через 9 лет и она была уже замужем. В 1890 году Беатриче умерла, оставшись в памяти потомков только благодаря стихам Данте. В 1292 году Данте вступает в брак с Джеммой Донати. Джованни Боккаччо первый биограф Данте считал этот брак исключительно политическим. Так или иначе, но Джемма ни разу не упомянута в произведениях поэта, и большую часть жизни супруги прожили раздельно Данте в изгнании, а Джемма во Флоренции.
Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Данте примкнул к партии противников папской власти, так называемых «белых гвельфов» и играл в ней не последнюю роль. Сначала удача была на стороне соратников поэта, им удалось победить противников, и в 1300 году Данте был избран членом правительствующего совета приоров. Однако такое положение продержалось недолго, уже в 1301 году власть в городе перешла к сторонникам Папы. Данте, который в то время был в отъезде, узнал, что его в числе прочих заочно приговорили к смерти и решил не возвращаться в родной город.
Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д.
Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д.
Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д. Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент. Аверинцев и А.
Зубов, коммент. Данте и его поэма. New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski. Weimar, 1935; Дживелегов А. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. Das Licht bei Dante. Landschaft der Ewigkeit. Данте и его время.
Творчество Данте и мировая культура. Разговор о Данте. Dante and Philosophy. Gloucester Mass. Малые произведения. Эстетика Возрождения. Dante the Maker. Dante Philomythes and Philosopher: Man in the Cosmos. Dante e la cultura medievale. Тарту, 1986.
Данте и русская литература 1820-1850-х гг. Свердловск, 1989; он же. Данте Алигьери. Из жизни идей. Данте и К. Томск, 1997; Ауэрбах Э. Данте - поэт земного мира. Театр судьбы Данте Алигьери: Введ.
Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
«Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимал участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни.
Данте Алигьери – человек из легенды
Основные даты жизни и творчества Данте | А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. |
Данте: политик, изгнанник, поэт | Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. |
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери | Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. |
Данте: политик, изгнанник, поэт
Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом. Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь – Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24летнем возрасте.
Любопытные факты из жизни Данте
Второй смысл предполагает выражение идеи бытия в абстрактной её форме: в мире всё двигается от тьмы к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, от плохого к хорошему. Главной можно считать идею восхождение души через познание мира. Моральный смысл предполагает идею воздаяния за все земные дела в жизни загробной. Анагогический смысл предполагает постижение Божественной идеи через восприятие красоты самой поэзии, как языка тоже Божественного, хотя и сотворённого разумом поэта, человека земного. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликается пылким письмом «К правителям и народам Италии», призывая поддержать Генриха. В другом письме, под названием «Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе», он осуждает сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Здесь в трёх книгах Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1 лишь под властью единого вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить своё предназначение; 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи ; 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привносит в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осуждает трактат и приговаривает книгу к сожжению. На некоторое время Данте находит убежище у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвящает заключительную часть «Божественной Комедии» — «Рай». Последние годы жизни поэт проводит под покровительством Гвидо да Полента в Равенне.
В последние два года жизни Данте пишет латинским гекзаметром две эклоги.
Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник «Новая жизнь», написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке а не на латыни , — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии.
Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Д. Отвлечённым грехам Д. Его волнуют судьбы Италии и Флоренции, раздираемых междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви, столкновение папской и императорской власти, идеал монархии. Данте — создатель итальянского литературного языка, в основу которого он кладёт тосканский диалект, обогащая его словами и оборотами из других диалектов, латинизмами и неологизмами. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Фантастическое в творчестве автора Фантастические элементы можно усмотреть, прежде всего, в «Божественной комедии», в которой Данте разрабатывает и детализирует христианский миф о загробном мире. Своё видение ада, рая и чистилища Данте строил из кусков реальной жизни.
Поэт помещает известных ему деятелей Средневековья в обстановку описываемого мира, в тексте чётко просматриваются параллели с определёнными областями Италии. Однако поэт обрамляет реальных людей, реальные места мистическим антуражем загробного мира и необычными существами, смешивая христианскую и античную мифологию, как то демоны Минос, Флегий , пёс Цербер, адские фурии, кентавр Несс, Люцифер, ангелы.
Жанры — комедия, трактат, повесть, роман Язык произведений — староитальянский, латинский. Данте Алигьери — мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности.
Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.
Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Ее идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. В 1292 году он начал творческий путь с повести к своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь», составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии». Данное произведение — своеобразный апофеоз гуманитарного императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство.
Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).
Биография Данте Алигьери
В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги).