КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — (федеральный конституционный закон) один из видов нормативных правовых актов РФ, предусмотренных Конституцией РФ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую.
Constitutional Meeting of the Russian Federation
- Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 25.12.2023 № 9-ФКЗ
- Постановление ГД ФС РФ от 13.06.2023 № 4089-8 ГД
- Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании
- Подпишитесь на рассылку
- Приняты Федеральные конституционные законы о принятии в состав Российской Федерации новых субъектов
- Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона
Статья 105 Конституции России
Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Конституция РФ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку « Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов — это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.
Срок полномочий Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание созывается на срок до подтверждения неизменности Конституции Российской Федерации либо до принятия новой Конституции Российской Федерации, либо до вынесения проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование, но не более чем на двенадцать месяцев со дня проведения первого заседания Конституционного Собрания. При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации в период деятельности Конституционного Собрания срок полномочий Конституционного Собрания продлевается на срок действия чрезвычайного положения, но не более чем на тридцать дней. Статья 7. Место нахождения Конституционного Собрания Местом нахождения Конституционного Собрания со дня его первого заседания и до истечения срока его полномочий является столица Российской Федерации город Москва.
Глава 3. Требования, предъявляемые к члену Конституционного Собрания 1. Членом Конституционного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения выборов в Конституционное Собрание 25 лет. Член Конституционного Собрания осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Член Конституционного Собрания не вправе: а быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, законодательного представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, занимать выборную государственную или муниципальную должность; б находиться на государственной или муниципальной службе; в заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Конституционного Собрания в период всего срока полномочий Конституционного Собрания не может: а быть избран назначен членом Совета Федерации, избран депутатом Государственной Думы, законодательного представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, на выборную государственную или муниципальную должность; б поступить на государственную или муниципальную службу. Статья 14. Права и обязанности члена Конституционного Собрания 1.
Член Конституционного Собрания вправе: а пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам ведения Конституционного Собрания, а также по вопросам ведения органов Конституционного Собрания, в состав которых он входит; б присутствовать и пользоваться правом совещательного голоса на заседаниях органов Конституционного Собрания, в состав которых он не входит; в вправе входить в состав объединения членов Конституционного Собрания; 2. Член Конституционного Собрания обязан: а участвовать в работе Конституционного Собрания; б присутствовать на заседаниях Конституционного Собрания, органов Конституционного Собрания, в состав которых он входит; в соблюдать требования, установленные ч. Член Конституционного Собрания пользуется иными правами и несет иные обязанности в соответствии с настоящим законом и регламентом Конституционного Собрания. Глава 4. Принципы деятельности Конституционного Собрания Конституционное Собрание основывается в своей деятельности на принципах конституционности, независимости, гласности, представительности и коллегиальности в принятии решений, обязательности актов Конституционного Собрания. Статья 18. Конституционность в деятельности Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами.
Конституционное Собрание не вправе присваивать себе полномочия органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами. Статья 19. Независимость в деятельности Конституционного Собрания 1. Органы государственной власти и должностные лица не вправе прямо или косвенно вмешиваться в деятельность Конституционного Собрания. Представители органов государственной власти и местного самоуправления, должностные лица присутствуют на заседаниях Конституционного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим законом. Воспрепятствование созыву или деятельности Конституционного Собрания влечет ответственность в соответствии с уголовным и административным законодательством Российской Федерации. Статья 20.
В последнем случае речь также идет о конституционной гарантии непрерывности законодательной функции парламента и недопустимости ее блокирования. Согласно Регламенту Совета Федерации поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 48 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Установленный комментируемой частью 14-дневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого закона в Совете Федерации.
Если первый и последний день срока приходятся на нерабочий день, то днем поступления федерального закона в Совет Федерации или окончания срока его рассмотрения в Совете Федерации считается следующий за ним рабочий день. По результатам обсуждения Совет Федерации одобряет принятый Государственной Думой федеральный закон или отклоняет его. Постановление об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Решение должно быть принято до истечения 14-дневного срока, исчисляемого, как указано выше. Принятый Госдумой федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение пяти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации с приложением необходимых материалов. Одобрение последним федерального закона означает, что он принят Федеральным Собранием, а законодательный процесс вступает в следующую стадию. Часть 5 комментируемой статьи представляет собой гарантию непрерывности реализации законодательной функции федерального парламента. Речь идет не "просто" о способе преодоления Госдумой несогласия Совета Федерации с федеральным законом, а о гарантии от возможного блокирования Советом Федерации законодательного процесса. Содержание данного положения значительно шире, чем может показаться на первый взгляд: оно может применяться не только в случае, если согласительная процедура, предусмотренная ч. При этом, однако, "запуск" конституционного механизма преодоления решения Совета Федерации о неодобрении принятого Государственной Думой закона является прерогативой Государственной Думы.
Госдума может согласиться с неприятием Советом Федерации принятого ею федерального закона, и в этом случае процесс принятия федерального закона прекращается. По мнению В. Зорькина и Л. Лазарева, на практике встречались случаи, когда Совет Федерации рассматривал федеральный закон после истечения упомянутых 14 дней. Это - нарушение Конституции. Действующая редакция ч. Официальные документы, касающиеся замены отдельных страниц текста федерального закона, поступившие в Совет Федерации после направления федерального закона для подписания и официального опубликования, направляются Президенту без рассмотрения на заседании Совета Федерации. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Советом Федерации принятого Думой федерального закона без обсуждения. Если же при повторном рассмотрении Дума приняла федеральный закон в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой редакции, федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый. Из данного положения можно сделать по меньшей мере следующие выводы: во-первых, конституционный принцип согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти см.
Конституционный Суд Российской Федерации 74. Конституционное судопроизводство в Российской Федерации 75. Решения Конституционного Суда Российской Федерации 76. Верховный Суд Российской Федерации 77.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 78. Прокурорский надзор в Российской Федерации 79. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 80. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации 81.
Правовой статус органов законодательной власти субъектов Российской Федерации 82. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 83. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации 84. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной властей субъектов Российской Федерации 85.
Местное самоуправление в РФ 86. Органы и должностные лица местного самоуправления 87. Принципы территориальной организации местного самоуправления 88. Система муниципальных правовых актов 90.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 91. Гражданство в Российской Федерации и его принципы 92.
Конституционное право
Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Поступивший из Государственной Думы закон вместе со стенограммой и другими материалами направляется членам Совета Федерации, а также назначенному руководством Совета Федерации ответственному комитету. Члены Совета Федерации могут организовать обсуждение закона, принятого Думой, в субъектах РФ и, если есть замечания, передают их в соответствующий комитет. Комитет их изучает и указывает в заключении, подлежит ли закон обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если закон подлежит обязательному рассмотрению, комитет решает, рекомендовать Совету Федерации одобрить или отклонить закон.
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности не поддерживает законопроект КПРФ о созыве Конституционного собрания для последующей разработки нового проекта российского основного закона. Проект соответствующего отзыва имеется в распоряжении ТАСС. Это был уже седьмой законопроект о собрании с момента принятия Конституции РФ в 1993 году. Согласно ей, положения трех основополагающих глав конституции 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным собранием.
Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда осуществляет руководитель аппарата - администратор кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда далее - руководитель аппарата военного суда. Руководитель аппарата военного суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда.
На должность руководителя аппарата военного суда назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата - администратора кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда, утверждается Судебным департаментом. Аппарат военного суда: 1 принимает и выдает документы; 2 удостоверяет копии судебных документов; 3 производит вручение документов, уведомлений и вызовов; 4 контролирует уплату пошлин и сборов; 5 осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; 6 оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия; 7 обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; 8 ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; 9 обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; 10 осуществляет хранение дел и документов; 11 участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации; 12 осуществляет прием граждан; 13 осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности военного суда в соответствии с поручениями председателя этого суда. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда определяются в пределах общей численности работников аппаратов военных судов и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом. Общая численность работников аппаратов военных судов без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.
Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой.
Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11.
Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в "Российской газете" и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Кто рассматривает федеральные законы
- Constitutional Meeting of the Russian Federation
- Глава 5. Федеральное Собрание
- Конституционное собрание РФ: проекты Федерального конституционного закона
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
- Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании | НЕОантропия | Дзен
- Защита документов
Статья 26. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (проект № 1162609-7).2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее Постановление вступает в. Статья 3. Внести в Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 375) следующие изменения. Федеральные конституционные законы, ФКЗ. Федеральный конституционный закон. Конституционный закон № 5-ФКЗ от 10.07.2023. «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы».
Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании
Федеральное Собрание Российской Федерации. Государственная дума федерального собрания российской федерации. Какие проекты федеральных законов были поступлены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и что они содержат, включая закон "О Федеральном Собрании РФ" и закон "О преобразовании Нижегородской области в Нижегородский край"?
Новости политических партий
Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29.
Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1.
На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1.
Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33.
Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава 5.
Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1.
Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Статья 35.
Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации 1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. В случае, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае, если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Субъектом правотворческой инициативы выступил депутат Государственной Думы шестого и седьмого созыва Владимир Владимирович Бортко [1].
Проект содержит 34 статьи, объединенных в 6 глав. Основные отличия данных законопроектов по основополагающим критериям можно представить в виде следующей таблицы. Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать вывод, что авторы едины во мнении только относительно вопросов названия ФКЗ и основания созыва так как основание указано в ч.
Каждый из представленных законопроектов имеет ряд недостатков, что влечет за собой необходимость анализа этих законопроектов не только комплексно в сравнительном аспекте в рамках общих положений о Конституционном Собрании РФ. Законопроект, автором которого является С. Авакьян, является достаточно грамотно разработанным, однако содержит ряд пробелов.
Так, например, отсутствует указание субъекта созыва, что делает данный законопроект невозможным для реализации. Законопроект депутатов Е. Федорова и А.
Романова является крайне затратным ввиду того, что количество предполагаемых членов Конституционного Собрания составляет 23 632 человек по приблизительным подсчетам, исходя из указанных в законопроекте категорий субъектов и их количестве , что влечет за собой явную невозможность реализации его полномочий — как с экономической, так и с психологической точки зрения. Законопроект депутата В.
Позвать в чат Ответов: 2467 Рейтинг: 3.
Однако, зачастую принятие конституционных законов связано с необходимостью согласования их со всеми региональными законодательными органами, что могут создать дополнительные трудности.
Нарышкину и руководителям всех фракций в Госдуме с предложением создать рабочую группу при Председателе Государственной Думы для совместной доработки законопроекта "О Федеральном Собрании РФ". Уверен, что к этой работе должен подключиться и Совет Федерации: логично, согласитесь, чтобы в обсуждении законопроекта, который будет регулировать деятельность Госдумы и Совета Федерации, принимали участие и депутаты ГД, и сенаторы. Ведь законопроект направлен на совершенствование деятельности обеих палат российского парламента.
Федеральное Собрание – парламент РФ
- Статья 108 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика
- Федеральный конституционный закон от 30.10.2018 № 2-ФКЗ
- Сергей Миронов | Законопроект "О Федеральном Собрании Российской Федерации"
- Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020
- Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании | НЕОантропия | Дзен
Федеральный конституционный закон
Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Поступивший из Государственной Думы закон вместе со стенограммой и другими материалами направляется членам Совета Федерации, а также назначенному руководством Совета Федерации ответственному комитету. Члены Совета Федерации могут организовать обсуждение закона, принятого Думой, в субъектах РФ и, если есть замечания, передают их в соответствующий комитет. Комитет их изучает и указывает в заключении, подлежит ли закон обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если закон подлежит обязательному рассмотрению, комитет решает, рекомендовать Совету Федерации одобрить или отклонить закон.
Ввиду этих и ряда других замечаний, также указанных в проекте отзыва, "правительство РФ не поддерживает законопроект", подчеркивается в документе. В этом году в Конституцию РФ был внесен ряд поправок, направленных в том числе на укрепление социальных гарантий, защиту суверенитета России. Они были одобрены гражданами РФ на общероссийском голосовании по внесению изменений в основой закон.
По мнению автора документа, принятие закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации" создаст рамки парламентского права, обеспечит целостное регулирование отчасти разрозненных в настоящее время правоотношений, связанных с организацией и деятельностью парламента, четко определит роль парламента в верховном руководстве страны, повысит эффективность взаимодействия Федерального Собрания с другими органами государства, укрепит авторитет парламента в обществе.
Статья 5 Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 января 2024 года. Президент Российской Федерации В.
Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании
Редакция от 29.05.2023 \ КонсультантПлюс | Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке. |
Постановление ГД ФС РФ от 13.06.2023 № 4089-8 ГД | Проект федерального конституционного закона N 900538-6 "О Федеральном Собрании Российской Федерации" (внесен 13.10.2015 депутатом ГД С.М. Мироновым). |
Процесс принятия законов федеральным собранием | Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности не поддерживает законопроект КПРФ о созыве Конституционного собрания для последующей разработки нового проекта российского основного закона. |
Статус ФС урегулирует ФКЗ «О Федеральном Собрании Российской Федерации» | 30 лет современному российскому парламенту — Федеральному собранию, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации. Круглой дате сегодня был посвящен Совет законодателей. |
Новости политических партий
Федеральный конституционный закон. О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы. Одобрен Государственной Думой 18 мая 2023 года. Федеральное казначейство Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имущ Федеральный арбитражный. Федеральное Собрание РФ. Международные договоры РФ.