ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ. Нижегородская государственная академическая филармония имени Мстислава Ростроповича Нижний Новгород Афиша и Билеты на зрелищные мероприятия. С 30 мая по 1 июня состоится XII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Оренбурге – событие, каждый год с нетерпением ожидаемое оренбургской публикой.
Нижегородская филармония им. М.Л. Ростроповича
Крепкая творческая дружба с Александром Гиндиным началась в далеком 1996 году, когда он, еще будучи студентом Московской консерватории, выступил в концерте лауреатов Международной благотворительной программы «Новые имена» на IV Международном фестивале искусств им. С тех пор музыкант является постоянным участником нижегородских филармонических сезонов... И это понятно: роскошное здание старинной усадьбы, высокие потолки и зеркала, лепнина, роспись стен и... На ближайший концерт свободных мест нет, но есть на концерты нового сезона.
В годы Великой Отечественной войны многие оркестранты были призваны на фронт; эстрадная группа выступала с концертами перед солдатами и в госпиталях [3]. В 1946 году был набран новый оркестр, чья численность возросла до 70 человек. В 1962 году горьковская филармония стала организатором первого в СССР фестиваля «Современная музыка», а в 1963-м — первого фестиваля песенного и эстрадного искусства [1]. В 1972 году филармония была переведена в Кремлёвский концертный зал бывшее здание присутственных мест на территории Нижегородского кремля [5] , который доныне остаётся центральной концертной площадкой города.
В 2004 году ей было присвоено имя Мстислава Ростроповича [2] [6]. Деятельность[ править править код ] В настоящее время филармония — главный организатор симфонических, камерных, органных и других концертов в Нижнем Новгороде: ежегодно их проводится около 2000.
Так же - со стремительным "Престо" Франсиса Пуленка длительность этой миниатюры не превышает одной минуты! Виртуозности и яркого темперамента Мацуеву не занимать, и эта вещь пролетела у него буквально на одном дыхании. Русскую линию программы продолжили миниатюры Май "Белые ночи" и Октябрь "Осенняя песнь" из цикла характеристических пьес "Времена года" Петра Ильича Чайковского, а также два этюда Александра Скрябина. Концерт завершил финал Второй сонаты Сергея Рахманинова. Публика, покоренная искусством вдохновенной игры Мацуева, никак не желала его отпускать со сцены. В награду Денис преподнес любимой аудитории еще несколько щедрых музыкальных сюрпризов - элегантный Этюд Яна Сибелиуса и попурри на джазовые темы и народные мотивы из "Пер Гюнта" Эдварда Грига. Стихийная бравада пассажей пьесы "В пещере горного короля", сформировавшаяся из темы знаменитой "Песни Сольвейг", воссоздала мистическую атмосферу троллей и злых духов норвежских фьордов.
Дословно Пианист Денис Мацуев: "Бисы - это совершенно удивительное особое состояние не только для каждого музыканта, но и для публики тоже, потому что обычно они идут после основной программы, а сегодня составляют ее основу. Я обожаю бисы. Обычно их считают как бы третьим отделением концерта, своего рода десертом для публики. Существует огромная свобода в выборе бисов.
Нельзя сказать, что задача была простой, хотя определенные предпосылки у трехэтажного фойе филармонии были. Во-первых, оно освещено с двух сторон, севера и юга, перегородок нет, внутри сетка колонн 1966—1970 годов, 2 и 3 этажи соединены атриумом. К реконструкции 1966—1970, вероятнее всего, относится и лестница, пристроенная к южному фасаду со стороны двора. Она соединяет три яруса и добавляет много света, поскольку в плане лестница — прямоугольный треугольник, больший катет которого примыкает к фойе, а гипотенуза и второй катет смотрят во двор. Угол скруглен, со стороны двора получается полуротонда. Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М. Стены были выкрашены в желтый цвет, который вторил классицистическим фасадам, подшивные потолки были стандартными, а особенно глаз цеплялся за металлические балюстрады: они визуально разрезали пространство и вовсе не подчеркивали красоту лестницы, которая, при всех своих достоинствах, казалась несколько «пионерской», особенно с натянутой для безопасности сеткой. Ростроповича» На мой взгляд, ключевым элементом обновления интерьера стало переосмысление лестницы. Внутренний поручень стал сплошным объемом, белым и текучим. Он подчеркивает спиральный порыв, отражает свет из больших окон и превращает коммуникационный узел в знаковый элемент, в скульптуру, проявляя изначально заложенный здесь, но не вполне использованный в 1960-е годы пластический потенциал. Иными словами, после взгляда на лестницу никаких сомнений не остается, что мы — именно в филармонии. В центральном пространстве лестницы архитекторы поместили «говорящий» объект: на тонкие лески здесь нанизаны листы партитуры Ростроповича. Свой проект архитекторы объясняют так: «почти все музыкальные инструменты имеют плавные сглаженные очертания» — они и вдохновили текучие линии, как и сама музыка, которая «течет, преобразовываясь в интерьерные формы».
В Самаре выступил Национальный оркестр России под управлением Владимира Спивакова
Дюка «Ученик чародея», Дж. Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль», Дж. Россини «Сорока воровка», Э. Григ «В пещере горного короля», П.
Вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром музыкант исполнит Концерт для виолончели с оркестром до минор Николая Мясковского. За дирижёрский пульт встанет заслуженный деятель искусств Воронежской области Игорь Вербицкий. В субботу, 27 апреля, в Воронежской филармонии выступит заслуженный артист России, виолончелист с мировым именем, концертмейстер симфонического оркестра Мариинского театра Сергей Словачевский.
Его репертуар включает в себя практически все произведения, написанные для виолончели», — так говорил о Сергее Словаческом народный артист России, дирижер и педагог Юрий Темирканов. Концерт для виолончели с оркестром до минор Николая Мясковского был создан в 1944-1945 годах. Произведение было написано для виолончелиста Святослава Кнушевицкого.
Но это сочинение можно рассматривать как квинтэссенцию творческих поисков Прокофьева в течение всей его жизни. Здесь и светлая лирика, и так любимая Сергеем Сергеевичем сказочность-фантастика эпизод с челестой; фрагмент, когда скрипки играют с сурдиной , и скерцозность, и грозно-тревожные фрагменты, заставляющие вспомнить партитуру «Ромео и Джульетты». Главный козырь Симфонии-концерта — партия солирующей виолончели, которая требует исполнителя экстра-класса, настоящего виртуоза и мага. Отрадно, что в наше время такой есть — бесподобный Александр Рамм, которому нипочем трудности любого характера.
И с предельными для диапазона инструмента верхами он справился безукоризненно, и освоил мощь и лирику музыкального языка. Оркестр поддержал коллегу— и как хороший аккомпаниатор, и как партнер. Во втором отделении прозвучала «Шехеразада» Н. Эту музыку маэстро преподнёс гиперромантично, подчеркнув многообразие красок, тембровую детализированность, изысканный восточный колорит.
Сейчас есть тенденция к исполнению её крупными мазками, но это совсем не тот случай. Все соло прозвучали отменно. Особо отмечу соло фагота в части « Рассказ царевича Календера» — жаль, что нельзя узнать имя и фамилию исполнителя.
Ростроповича Ольга Томина. За роялем солировал Абисал Гергиев.
Он вспомнил многое, что связывает его с Нижний Новгородом, и сказал, что следит за маршрутом Пасхального фестиваля. За два первых дня мы уже посетили четыре города, а всего в программе - более двух десятков городов. Я очень рад, что зрители в регионах увидят выступление сводного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров, но хотелось бы, чтобы больше возможностей для выступлений в рамках фестиваля имели и коллективы в регионах. И сейчас мы многое делаем для этого», - сообщил Валерий Гергиев после концерта. Кроме симфонической программы, в рамках Московского Пасхального фестиваля проходят концерты хоровой программы.
В новом сезоне более 45 хоровых выступлений пройдет в храмах и на концертных площадках Москвы и близлежащих городов. Торжественное открытие хоровой программы состоится 6 мая в Москве, в зале Церковных соборов храма Христа Спасителя.
Ростропович объединил Россию, ДНР и Грецию
Государственная Академическая филармония имени Мстислава Ростроповича расположена в историческом и административном центре Нижнего Новгорода. Художественный руководитель-директор филармонии заслуженный деятель искусств России, почетный гражданин г. Нижнего Новгорода Томина Ольга Николаевна Телефон: 439-16-23. Новости проектов.
Концерт-открытие «Фестиваля трех юбилеев»
Проект реконструкции зала и технических помещений Нижегородской филармонии им. Ростроповича будет отправлен на Госэкспертизу после майских праздников. Концерты X Международного фестиваля Мстислава Ростроповича пройдут на сцене Азербайджанской государственной академической филармонии имени Муслима Магомаева. В субботу, 27 апреля, в Воронежской филармонии выступит заслуженный артист России, виолончелист с мировым именем, концертмейстер симфонического оркестра Мариинского. Филармония наполнилась пронзительными звуками скрипки, всё внимание зрителей — на сцену. В Государственной филармонии республики Северная Осетия-Алания состоялся вечер памяти Мстислава Ростроповича. Главная» Новости» Филармония ростроповича афиша.
Летних благотворительные концерты стартовали в Нижегородской филармонии
Нижегородская государственная академическая филармония имени Мстислава Ростроповича приглашает нижегородцев и гостей города на симфонические, хоровые, камерные, органные. 29 сентября на сцене Нижегородской государственной акамедической филармонии имени Мстислава Ростроповича не просто прозвучит музыка из любимых фильмов в исполнении. Ольга Томина, художественный руководитель-директор ГБУК НО «НГАФ им. М. Ростроповича»: «За прошлые 30 лет в фестивале принимали участие 1 133 одаренных ребенка. Концерты X Международного фестиваля Мстислава Ростроповича пройдут на сцене Азербайджанской государственной академической филармонии имени Муслима Магомаева. Актуальные новости.