Новости эдуард сеген

Сеген (Seguin), Эдуард — (1812 1880) французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. Эдуард Сеген родился в 1812 году в семье врача[1]. Учился в парижском лицее Сен-Луи, затем изучал в Париже медицину и хирургию. Значение слова «Сеген Эдуард | Seguin, Edouard (1812-1880)» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. РИА Новости, Эдуард Демьянец. Следствие попросило Ленинский районный суд Ульяновска заключить под стражу самарского бизнесмена, подозреваемого по делу о.

Эдуард Сеген

Не используйте сразу все. Начните с двух-трех досочек. Можете дать ребенку такую подсказку: проведите пальчиком ребенка по форме отверстия и по форме вкладыша, давая ребенку понять на что нужно обратить внимание и в чем отличия. Методика не предполагает никакого принуждения, все занятия проводятся в игровой форме. Единственное на чем настаивает автор - это регулярность.

Задача ребенка работать самостоятельно, научиться мыслить и подбирать нужные окошечки.

Она знакомит с понятием формы, цвета, размера, развивает мелкую моторику. Стимулирует речевое и умственное развитие, мышление и логику, оттачивает координацию и навыки пространственного мышления.

Автор предлагал комплексный подход к воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Эдуард Сеген разработал целую медико-педагогическую систему воспитания и обучения умственно отсталых детей. Она предусматривала применение специальных упражнений-тренировок для развития сенсорных функций и движений. Эта система оказала огромное влияние на формирование других педагогических концепций, например, знаменитого итальянского психолога Марии Монтессори. Подводя итоги своей работы, он не без грусти замечает, что всё, им установленное, окажется бесплодным или бесполезным, если учитель не будет подготовлен к своей работе.

По поводу подготовки учителей отсталых детей он придерживается довольно оригинального взгляда. По его мнению, они должны быть привлекательны наружностью, иметь мелодичный голос, быть внимательны ко всем мелочам своей внешности, делать всё возможное для привлечения симпатии детей. Они должны стараться пленить детей и голосом и манерами, ибо их задача — будить души хрупкие и страждущие, и воспитывать в них любовь к красоте и жизнерадостность. Убеждение, что мы действительно должны действовать на душу ребёнка, явилось мне чем-то вроде секретного ключа. Оно открыло длинный ряд дидактических экспериментов, столь чудесно проделанных Эдуардом Сегеном, — экспериментов, которые, если правильно их понять, воистину оказываются наиболее действенным средством воспитания детей с ограниченными возможностями. Я сама добилась изумительных результатов в этих экспериментах, но должна сознаться, что по мере того, как мои питомцы всё больше развивались духовно, мной овладевало изнеможение, словно я отдавала им часть своих жизненных сил. Такие проявления, как поощрение, утешение, любовь, уважение проистекают из души человека, и чем больше мы их отдаём, тем больше освежаем и укрепляем жизнь, окружающую нас…» - писала Мария Монтессори. Эдуард Сеген — автор многих популярных книг, в том числе о медицинской термометрии и температуре человека.

В 1850 г. Уилбуром 1787—1852 , который под влиянием идей Сегена основал в Нью-Йорке первую школу для детей с идиотией открылась в 1854. В 1860 г. Сеген переселился в Маунт-Вернон штат Вашингтон , где занимался врачебной практикой.

С 1861 г. В 1863 г.

Сила, ловкость, разум — дурные работники, когда они служат дурным инстинктам

  • Сеген Эдуард
  • Праздник бокса в с. Сеген - Кюель.
  • Праздник бокса в с. Сеген - Кюель.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Эдуард сеген от чего умер

Эдуард Сеген был американским психиатром французского происхождения, который был пионером современных образовательных методов обучения людей с тяжелыми умственными. «Инженер по звуковому оборудованию. Эдуард Сеген родился в 1812 году в семье врача[1]. Учился в парижском лицее Сен-Луи, затем изучал в Париже медицину и хирургию. ДОСОЧКИ СЕГЕНА Эдуард Сеген ― французский врач, педагог 19 века. умер 28 октября 1880 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), американский психиатр французского происхождения. Эдуард Сеген родился 20 января 1812 года в городе Кламси, Франция, в семье выдающихся врачей. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью.

Эдуард сеген от чего умер

Досочки Сегена представляют собой 18 красочных дощечек с разными по геометрической форме отверстиями. РИА Новости, Эдуард Демьянец. Следствие попросило Ленинский районный суд Ульяновска заключить под стражу самарского бизнесмена, подозреваемого по делу о. Эдуард Сеген, родился20 января 1812 г.в Clamecy (Nièvre), умер28 октября 1880 Нью-Йорка, французский писатель и преподаватель. Сеген Эдуард (1812–1880), французский и американский врач, педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. Досочки Сегена представляют собой 18 красочных дощечек с разными по геометрической форме отверстиями.

Эдуард сеген от чего умер

Особое значение он придавал развитию органов чувств у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. В 1841 году Сеген организует школу-интернат для таких детей. Начинание французского педагога получило международный резонанс, вскоре подобные учреждения стали появляться в других странах Европы. В 1846 году Сеген публикует, ставший классическим, труд о лечении и воспитании умственно отсталых детей — «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей». В 1902 году его перевели на русский язык. В этой работе описана картина идеального учреждения, в котором должны воспитываться умственно отсталые дети. Учёный отмечал важную роль социального воспитания глубоко отсталого ребёнка, подчёркивал, что путь развития таких детей лежит через сотрудничество, через социальную помощь другого человека.

Автор предлагал комплексный подход к воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Эдуард Сеген разработал целую медико-педагогическую систему воспитания и обучения умственно отсталых детей. Она предусматривала применение специальных упражнений-тренировок для развития сенсорных функций и движений. Эта система оказала огромное влияние на формирование других педагогических концепций, например, знаменитого итальянского психолога Марии Монтессори. Подводя итоги своей работы, он не без грусти замечает, что всё, им установленное, окажется бесплодным или бесполезным, если учитель не будет подготовлен к своей работе. По поводу подготовки учителей отсталых детей он придерживается довольно оригинального взгляда.

Родился в семье врача. Медицину изучал в Париже; ученик психиатра и психолога Ж. Итара 1775—1838 и Ж. В 1839 г. В 1843 г. В 1850 г.

Необходимо отметить, что хозяева соревнований очень хорошо подготовились. В спортивном зале сельской школы был установлен новый ринг, да и сам зал был здорово украшен. Для гостей был проведён концерт и вечер дружбы. Почётными гостями соревнований были приглашены бронзовый призёр чемпионата мира в Белграде Александр Михайлов, депутат Ил Тумэн А. Ноговицын, Глава улуса И. Спиридонов, директор ДЮСШ п. Сангар П. Черепахин и многие другие. Для определения победителей матча было проведено 10 боёв. Сразу отмечу, что Кобяйский улус победил со счетом 6 : 4!

Одни упражнения выполняются 1 Сеген Э. Воспитание, гигиена и нранственное лечение умственно ненормальных детей. На первых порах воспитатель, по мнению Сегена, должен полностью подчинить своей воле волю ребенка и держать его в полном повиновении, пока у него не выработается способность выполнять разумные действия. Затем можно все больше опираться на инициативу ребенка. Сеген подробно разработал методику использования различных средств воздействия на ребенка: взгляда, приказания, поощрений, наказаний и др. Таким педагогическим энтузиазмом и оптимизмом обладал сам Сеген. В связи с вопросом о роли воспитания Сеген писал: «Если вы начнете воспитывать идиота в том возрасте, когда ему не следовало бы уже нуждаться в вас, то, не подавая слишком много надежд родителям, не теряйте их сами и поддерживайте себя в трудной задаче, которую вы предприняли. Ему от 15 до 20 лет, и он не может и не умеет ни есть, ни одеваться без посторонней помощи, не умеет ни говорить, ни читать и т. Если он ленив, неспособен, нерадив, невнимателен, одним словом, если у него нет ни одного из желательных вам положительных качеств, то все-таки не падайте духом. Здесь С. В 1841 организовал частную школу-пансион для отсталых детей. В 1848 уехал в США, где организовал первые в этой стране учреждения для слабоумных. Слабоумие, по С. Задача воспитания - вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Системой спец. Это самый ранний известный трактат, посвященный особым потребностям детей с умственными недостатками. В Соединенных Штатах После европейских революций 1848 года Сегин переехал в Соединенные Штаты, где продолжил свою работу, основав другие школы для умственно отсталых. Он посетил множество школ, созданных по его собственному образцу, и посоветовал им свой метод. В конце концов он поселился в Портсмуте, штат Огайо. В 1860 году он переехал в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк, и получил степень магистра медицины на медицинском факультете Университета города Нью-Йорка в 1861 году. В то же время он основал свою собственную медицинскую практику на горе Вернон. В 1863 году Сегин переехал в Нью-Йорк и начал работать с детьми-инвалидами в школе для умственно отсталых Рэндаллс-Айленд. В 1866 году он опубликовал Идиотизм и его лечение физиологическим методом, в котором описаны методы, которые он использовал в физиологической школе Сегена в Нью-Йорке. В этих программах подчеркивалась важность развития уверенности в себе и независимости у умственно отсталых людей, давая им сочетание физических и интеллектуальных задач. Эдуоард Сегин стал первым президентом Ассоциации медицинских работников американских учреждений для идиотических и слабоумных людей, которая позже будет известна как Американская ассоциация умственной отсталости. Более поздняя карьера Сегин также провел значительные исследования в области тепла животных и термометрии. Он опубликовал три работы на эту тему в 1870-х годах: Термометры физиологические Париж, 1873 г. Он также изобрел специальный «физиологический термометр», в котором ноль был стандартной температурой здоровья. Термометр широко использовался в клинической практике. В 1873 году он служил уполномоченным от Соединенных Штатов на Всемирной выставке в Вене. Эдуард Сеген умер в Нью-Йорке 28 октября 1880 года. Наследие Своей работой Сегин доказал, что умственно отсталых людей, которых когда-то называли «идиотами» и считали «необучаемыми», можно научить и научить эффективно действовать. Сеген показал, что недостатки природы можно искупить; по его словам: Ни один идиот из тысячи не отказался от лечения, ни один из сотни не стал более счастливым и здоровым; более тридцати процентов были обучены подчиняться социальным и моральным законам, и они стали способными к порядку, хорошими чувствами и работать как треть человека; более сорока процентов стали способны выполнять обычные жизненные операции под дружеским контролем, понимать моральные и социальные абстракции, работать как две трети человека », а двадцать пять - тридцать процентов все ближе и ближе к стандарту мужественности, пока некоторые из них не станут бросать вызов вниманию хороших судей по сравнению с обычными молодыми мужчинами и женщинами Seguin 1866. Среди педагогов, на которых повлияли его методы обучения, была Мария Монтессори, которая стала одним из величайших педагогов современности. Многие из физических упражнений, которые Секин установил в рамках своей программы, до сих пор используются в современном специальном образовании. Признавая его работу в области медицины, в его честь назван симптом, известный как «сигнал Сегена» непроизвольные мышечные сокращения перед эпилептическим приступом. В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 в США; создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжёлой степени. В 1846 году вышел большой труд Сегена «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей». В данной работе Сеген сумел проанализировать, обобщить и оформить в виде целостной педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных. Сеген - большой гуманист. Он был проникнут глубокой верой в человека. Сеген был убежден, что в каждом человеке, какими бы глубокими недугами он ни страдал, заложены огромные потенциальные возможности к совершенствованию физических и духовных сил. Эти возможности могут быть приведены в действие силой духа, воли и искусства воспитателя и путем создания благоприятных условий жизни для тех лиц, которые нуждаются в помощи врачей и воспитателей. На основании своих убеждений, наблюдений и экспериментальных исследований Э. Сеген разрабатывает основные положения врачебно-педагогической системы воспитания глубоко умственно отсталых детей. Задача воспитания глубоко отсталых, по мнению Сегена, заключается в том, чтобы вывести глубоко умственных детей из инертного состояния, помочь им установить связь с внешним миром. Руководствуясь ими, я изготовила весьма разнообразный и обильный дидактический материал. Этот материал, который я никогда не видела полностью ни в одном учреждении, в руках тех, кто сумел применить их, стал весьма действенным и интересным средством воспитания. Но когда его демонстрировали не так, как следует, он не привлекал внимания детей. Мне казалось, я понимаю, почему столь часто педагоги отказывались от применения метода Сегена". Мария Монтессори. Метод научной педагогики» По материалам книги «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей», изд. Активность есть чувство, перешедшее в действие, мышление есть функция разума, воля есть морализованная самопроизвольность. Расположенные таким образом эти три функции — активность, мышление и воля — находятся в порядке относительно значения их в судьбе человека. Иными словами воспитание активности должно предшествовать воспитанию мышления. Воспитание мышления должно предшествовать воспитанию воли, ибо человек двигается и ощущает раньше, чем знает, и знает раньше, чем осознает нравственное значение своих действий и своих мыслей. Эта формула вытекает из антропологии, как самой древней, так и самой новой.

Эдуард сеген от чего умер

Главная» Новости» Эдуард сеген от чего умер. Эдуард Сеген родился в 1812 году в семье врача. Выдающийся французский дефектолог Эдуард Сеген отразил стремление детей к музыке в труде «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей». Эдуард Сеген — французский и американский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. Эдуард Сеген стал первым президентом «Ассоциации врачей американских учреждений для идиотических и слабоумных людей», организации.

Сеген Эдуард

С нею связано множество функций - будь ли то общие или специальные, относятся ли они к индивидуальным привычкам или ко всему обществу, всем этим функциям надо научить или упорядочить их, как у детей нормальных, так и у ненормальных. Воспитание активности охватывает два соотносительных вида существования: двигательную способность и способность воспринимать ощущения. Двигательная способность, действующая изнутри наружу, дает место явлениям, которые даже у детей, прекрасно одаренных, совершаются далеко не с той правильностью, какая желательна; у ненормальных же в этих явлениях почти всегда замечаются аномалии или странное, невероятное неведение. Я настаиваю на внимательном отношении к этой части излагаемого мной предмета.

Способность воспринимать ощущения, действующая снаружи внутрь, через посредство органов чувств, разграничивается сообразно этим органам. К ней-то мы и обращаемся с особой настойчивостью в тот продолжительный период воспитания, когда задаемся целью регулировать, ускорить и сделать точною работу всех функций, проводящих в мозг понятия обо всем окружающем нас. Вслед за тем мы перейдем к интеллектуальному воспитанию в более тесном смысле этого слова.

Умственные способности должны быть предметом особых, точных упражнений, прибегая к которым, мы не должны забывать, что путем воспитания чувств и при помощи положительного знания, приобретаемого ребенком, его способности уже доведены до такого состояния, что могут с точностью функционировать в области отвлеченного мышления, насколько это допустят успехи предыдущего воспитания. Сила, ловкость, разум — дурные работники, когда они служат дурным инстинктам Итак, воспитание будет для нас началом чего-то, и это что-то заключается в том, чтобы дать ребенку, ненормальному и неразумному нормальные привычки, способность к физическому или умственному труду. Эта часть, соответствующая до некоторой степени тому, что называется профессиональным образованием, всегда была целью, к которой направлялись мои усилия, потому что никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов.

Достигнуть того, чтобы сделать ненормальных полезными людьми, хотя бы в самых скромных положениях, развить в них способность работать настолько, чтобы их заработок мог окупить их содержание — такова конечная цель их воспитания. Но чтобы привести их к этой скромной цели, которою заканчивается по отношению к ним все мое честолюбие, недостаточно физиологического и психологического развития, о котором я говорил раньше. Сила, ловкость, разум — дурные работники, когда они служат дурным инстинктам; исправление инстинктов и нравственное воспитание должны господствовать над всем преподаванием.

Гимнастика и воспитание нервной системы и органов чувств Все внешние впечатления — как в жизни физической, так и в социальной — доходят до человека через нервную систему и органы чувств. Ясно, что воспитание чувств способно сообщить им точность и широту, которые будут реагировать на интеллектуальное развитие. Эта истина, провозглашенная Жан Жаком Руссо, до сих пор остается бесплодной.

Почти всегда, между говорящими, как нужно делать, и делающими, лежит целая пропасть. Что касается меня, то я не решился бы приступить к интеллектуальному воспитанию ненормальных без предварительного воспитания органов чувств. И вот что я могу сформулировать по этому поводу.

Первое чувство, которое нужно упражнять у ребенка - это осязание.

Деньги будут потрачены на покупку оборудования и организацию различных мероприятий текущие цели и список поддержавших указаны в группе.

Воспитание должно охватывать: 1 воспитание деятельности, активности — развитие двигательной способности, мышечной системы, ощущений, чувств; 2 воспитание мышления — формирование представлений и понятий, овладение элементарными знаниями и навыками чтения, письма, счета; 3 воспитание воли, что, по Сегену, соответствует нравственному воспитанию, поскольку воспитание воли приучает глубоко отсталых управлять своими инстинктами. Проблемой социализации личности с ограниченными возможностями здоровья в контексте модернизации отечественного образования занимаются Королева Ю. Для обеспечения преемственности организации освоения социального опыта детьми с умственной отсталостью в образовательных организациях актуальным остается изучение опыта социализации обучающихся в прошлом. К концу XVII столетия успешное индивидуальное обучение глухонемых становится рядовым явлением городской жизни ряда европейских стран.

Однако не получают доступа к образованию слепые дети, так как даже обучение грамоте казалось большинству образованных людей бесполезным и ненужным. А умственно отсталые дети вообще остаются вне поля зрения европейцев. До тех пор, пока школьное образование не станет всеобщим, государство не задумается об организации специального обучения. Но в то же время философы-просветители и педагоги-гуманисты с конца XVII века начинают выдвигать идеи о праве «ненормальных» детей на обычное образование, также впервые выдвигается идея об обучении умственно отсталых [6]. И только в XIX веке одной из первых стран, которая занялась душевнобольными людьми, в том числе и людьми с умственной отсталостью, стала Франция. Одним из первых врачей, который посвятил свои труды изучению идиотии был Жан-Этьен-Доминик Эскироль. Он указал на то, что идиотия — не болезнь, а определенное состояние, при котором умственные способности никогда не проявлялись или не развились в течение жизни.

Он ввел симптоматическую классификацию. Другой выдающийся врач, занимавшийся умственно отсталыми, был Жан Итар. Он обучал, развивал, воспитывал мальчика-маугли, найденного в 1799 году в лесах Айверона. Это был первый опыт обучения ребенка с умственной отсталостью [7]. Но наибольший вклад в воспитание и обучение умственно отсталых внес врач-педагог Эдуард Сеген 1812-1880. Большую часть своей жизни он отдал неутомимому служению идее общественного воспитания этих детей. Двенадцать лет напряженной работы при самых неблагоприятных условиях во Франции и тридцать лет широкой деятельности в США доставили Сегену непревзойденную славу специалиста, впервые сумевшего практически разрешить сложную проблему воспитания умственно отсталых детей.

Он начал свою педагогическую работу с умственно отсталыми детьми в 1837 году. В 1839 году вышла совместная работа Эдуарда Сегена и Жана-Этьена Доминика Эскироля «Резюме нашей четырнадцатимесячной работы», описывающая достигнутые ими успехи в развитии интеллекта слабоумных детей, находившихся в психиатрической лечебнице в Биссетре. Анализ научной литературы убеждает нас в том, что Сеген пытался улучшить условия жизни слабоумных, предпринимал попытки отделить их от душевнобольных, но его современники негативно отнеслись к его стремлениям [7, С. В 1841 году он самостоятельно организовал в Париже частную школу для слабоумных. В 1846 году в Париже увидел свет труд Сегена под названием «Traitement moral, hygiene et education des Idiots et des autres enfants arrieres». Позже несколько дополненная, уже на английском языке выходит его новая книга «Idiocy and its treatement by the physiological method». Русский перевод труда Сегена долгое время был интересен отечественным олигофренопедагогам.

Сеген сумел проанализировать, обобщить и оформить в виде целостной медико-педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных [7]. Он считал целью обучения и воспитания слабоумных — поставить их в связь с окружающим миром, развить способности, дать навыки производительного труда, что мы сейчас и можем назвать социализацией. По глубокому убеждению Сегена, современная ему школа не лишена недостатков. Он выступил против традиционно-схоластического режима, культивирующего лишь механическую память детей и игнорирующий идею единства физического, интеллектуального и нравственного воспитания. Он был преисполнен стремлениями создать новые основы обучения и воспитания детей в духе увлекавших его идей сенсимонизма и сенсуалистической философии. In 1849, Seguin moved to the United States where he continued his work by establishing other schools for the mentally handicapped. These programs stressed the importance of developing self-reliance and independence in the mentally disabled by giving them a combination of physical and intellectual tasks.

His work with the mentally handicapped was a major inspiration to Italian educator Maria Montessori. Оперный певец Эдуард Цанга скончался в возрасте 37 лет, солисту Мариинки стало плохо на репетиции. Умерший основатель "Машины времени" несколько лет боролся со страшным недугом Биография. Эдуард Сеген родился в 1812 году в семье врача[1]. Учился в парижском лицее Сен-Луи, затем изучал в Париже медицину и хирургию. Сеген Seguin , Эдуард — 1812 1880 французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. Эдyapд Ceгeн poдилcя в 1812 гoдy в ceмьe вpaчa[1].

Училcя в пapижcкoм лицee Ceн-Лyи, зaтeм изyчaл в Пapижe мeдицинy и xиpypгию. Исследуйте популярные цитаты и высказывания Эдуарда Сегена. Edouard Seguin Сеген сумел проанализировать, обобщить и оформить в виде целостной медико-педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных [7]. Рассуждая о природе идиотиии, Сеген отмечал, что у идиота «нет умения свободно прилагать свои способности к явлениям нравственного и отвлеченного характера; ему недостает той свободы, из которой рождается нравственная воля» [8]. Подчеркивая, что «идиот, предоставленный своим инстинктам, своей инертности, отданный во власть своих нервных расстройств, своих грязных, отталкивающих и вредных привычек, быстро старится и умирает обыкновенно раньше достижения тридцатилетнего возраста; а разве не наибольшее ухудшение болезни есть то ухудшение, которое разрушает молодость и быстро ведет, при целой массе болезненных явлений» [8], Сеген выражал убежденность в ответственности за судьбу несчастного не только его семьи, но и общества в целом. Сеген создал «триаду» принципов воспитания. Он говорил, что сначала должно осуществляться воспитание деятельности, активности, затем можно приступать к воспитанию мышления, а потом и к воспитанию воли, что само по себе соответствует нравственному воспитанию.

Стоит отметить, что большое значение он уделял физическому развитию, что способствовало не только укреплению здоровья, но и выводило детей из состояния инактивности. Сеген подобрал специальные упражнения, разработал различные виды гимнастических снарядов и приспособлений с учетом индивидуальных особенностей, состояния и потребностей [9, с. Другому нужно давать в руки тела тяжелые, но тонкие, чтобы его рука... Третьему нужны попеременные упражнения в схватывании и бросании... Постепенное и обособленное развитие этих чувств способствовало большей адаптации к окружающему миру. Нравственное развитие умствнно отсталых, безусловно, имело большое значение в социализации таких детей. Он добивался создания благоприятных условий жизни слабоумных людей в специальных учреждениях, он также четко определил требования к жилищу, одежде, питанию, режиму дня.

Последний, по мнению Сегена, должен основываться не только на общепринятых положениях гигиены, но и на тех специальных предписаниях, которые наиболее благоприятствуют развитию детей с умственной отсталостью [8]. Педагог подчеркивал, что расположение жилища для умственно отсталых детей имеет огромное значение как гигиеническое, так и воспитательное. Лучше, если жилище располагается не в городе, а вблизи города, в сельской местности, чтобы «дети могли видеть все создания роскоши, искусства и промышленности». Важно окружение дома деревья, цветы, огород, сад, поля, луга. Если последнее недостижимо, около дома необходимо устроить место для прогулок детей, где они могут проводить большую часть дня в играх, доступных их возрасту и состоянию здоровья… Они должны иметь возможность заниматься земледелием, ходить за домашними животными, перерабатывать сырые материалы, приготовляя хлеб, вино, пиво, различные кушанья и так далее» [8]. Иными словами, Э.

Родился в семье врача. Медицину изучал в Париже; ученик психиатра и психолога Ж. Итара 1775—1838 и Ж.

В 1839 г. В 1843 г. В 1850 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий