Однако в «Ашане» подчеркнули, что данная сделка не означает уход с российского рынка.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ
Мария Курносова директор по корпоративным коммуникациям «АШАН Ритейл Россия»: Renaissance — это внутреннее название процесса анализа рентабельности объектов в рамках операционной деятельности компании. В розничной торговле существует общая практика, в рамках которой нерентабельные магазины закрываются, а ставка делается на открытие более перспективных. Большинство из них относятся к форматам супемаркеты и магазины у дома. Последний пример — закрытие отдельно стоящих магазинов косметики Lillapois в Москве из-за реинтеграции их ассортимента в большие гипермаркеты. Анализ показал, что рентабельность отдела косметики в гипермаркете выше, чем в отдельно стоящих магазинах. Мы не подтверждаем информацию о массовом сокращении персонала центрального офиса.
В настоящее время в рамках проекта автоматизации и централизации департамента кадрового администрирования, который не имеет отношения к «Ренессансу», упразднены региональные отделы расчета заработной платы. Сотрудникам был предложен перевод на аналогичные должности в Москву либо на другие должности в рамках их региона. Отказались от предложений 25 человек. Письмо от босса О серьезных изменениях в организации российского бизнеса гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми сообщил в конце января в письме сотрудникам компании. Он пояснил, что решение «уменьшить состав и сплотить команду дирекции компании» принято «в контексте сложных финансовых результатов с целью повышения эффективности работы».
По его плану, 2019 год должен «ознаменовать собой перезапуск «Ашан Ритейл Россия». Но участники рынка считают, что эта реорганизация — запоздалая мера. В результате множества ошибок компания проигрывает конкуренцию и, скорее всего, покинет рынок России уже в течение ближайших 2-3 лет. Увы, но «Ашан» — пример того, что преимущества, продолженные до бесконечности, превращаются в противоположность», — говорит один из собеседников MarketMedia. В ближайшее время мы открываем самый крупный логистический центр в Европе — «Южные врата» в Московской области, а также гипермаркеты в Челябинске и Пушкино», — парировала Мария Курносова.
У него на это шесть причин… Арно Труссе, сооснователь и генеральный директор компании Geomatrix Predictive Analytics более 3 лет работал в сети «Ашан» и отвечал за работу отдела исследований и анализа потребительского поведения, обучение и подготовку специалистов по геомаркетингу , говорит, что главная беда «Ашана» — промах в стратегии развития. А будущее продуктовой розничной торговли оказалось за форматами «супермаркет» и «магазины у дома». Но «Ашан» слишком поздно заявил о развитии этого формата, открыв первые объекты только в 2013 году, когда у "Пятерочки" было уже более 3 тысяч магазинов, а у "Магнита" более 7 тысяч. В 2018 году "Ашан" имел 12 точек, в то время как "Магнит" и "Пятерочка" - более 26 тысяч. Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад".
Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе. Другие собеседники MarketMedia назвали еще пять причин, которые могут оказаться фатальными для бизнеса компании. В 2008-м Жерар отошел от управления и — как штепсель из розетки выдернули. Презентации стали длиннее, дел стало меньше.
В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить. Боюсь, что-то подобное может произойти и с «ИКЕА» ее основатель г-н Кампрад был другом Мулье, они похожи друг на друга и в плане отношения к делам », — делится наблюдениями один из бывших сотрудников компании.
Французский ритейлер пришел на российский рынок в 2002 году, быстро набрав популярность среди населения за счет недорогих и довольно качественных товаров. Но спустя 16 лет, в 2018 году, компания начала терять выручки. А вскоре и вовсе заявила о закрытии первых магазинов. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»? Магазин «Ашан» Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки.
Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль. Теперь выручка международного ритейлера около 306,5 млрд рублей практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» 301 млрд рублей. Это не могло не отразиться на деятельности компании. Уже в 2018 году «Ашан» закрыл 11 магазинов, правда речь идет не о крупных гипермаркетах.
Первый удар коснулся городских супермаркетов «Атак» и магазинов косметики LillaPois. На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них опять же «Атак» и LillaPois. При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация.
Группа продала свои активы фирме «Торговые галереи», следует из данных реестра. В пояснении к бухгалтерской отчетности Ceetrus отмечается, что предварительный договор купли-продажи подписали в октябре прошлого года, затем было получено разрешение правкомиссии и ФАС на осуществление этой сделки.
Шаймарданову, как пишет издание, принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые создавались под покупку аутлетов Hines в Московской области и Санкт-Петербурге. По словам одного из партнеров компании, вопрос выхода из недвижимости в России периодически возникал у акционера Ceetrus на протяжении последних нескольких лет, но до серьезных переговоров с потенциальными покупателями до сих пор не доходило.
С другой стороны, вряд ли иностранный бизнес хочет терять своих клиентов и уже ставший привычным рынок. Почему все-таки иностранцы могут уйти с российского рынка и каких последствий стоит ожидать в этом случае, читайте в материале РИАМО. Французские компании не спешили ранее уходить и под разными брендами даже возвращаются в Россию обратно», — отмечает он. В настоящее время в РФ действует закон о торговле, который запрещает ретейлерам бесконтрольный рост в субъектах. Этот запрет был снят в июне 2023 года после ухода из РФ финской компании Prisma, благодаря чему удалось сохранить рабочие места людей и доступность продуктов. Сейчас Минпромторг предлагает продлить действие этой меры на 2024 год, чтобы отечественные торговые компании смогли свободно покупать активы иностранных ретейлеров. Однако это может привести к сокращению позиций иностранных компаний в России и их возможному уходу из страны, что может иметь негативные последствия для экономики и потребителей в целом», — считает Евстигнеев.
По его мнению, одним из значимых последствий ухода крупных брендов может быть то, что люди будут пользоваться магазинами рядом с домом.
Правда ли торговые сети "Ашан" и Metro могут насовсем уйти из России
Кроме того, в российском подразделении французского ретейлера заявили о планах расширить ассортимент товаров. В свою очередь, в Metro также сообщили, что компания не намерена покидать Россию. Основными задачами на 2023 год являются расширение ассортимента, сервисов и дальнейшая диджитализация, добавили в немецкой сети.
Россия — одно из самых проблемных направлений торговой сети. Вот уже четыре года «Ашан» терпит убытки от участия в российских проектах. Также существует вероятность ухода «Ашана» с российского рынка, поскольку столкнувшись с аналогичными убытками в Италии, торговая сеть продала свои магазины итальянским ритейлерам в прошлом году.
Но последнее вы заметите и сами. Аксессуары для обуви 144,99 рубля С обувным соседствует толковый отдел с аксессуарами для ботинок и туфель. В «Ашане» продаются отличные бюджетные стельки — от махровых для кроссовок и спортивной обуви за смешные 89 рублей до зимних шерстяных и плотных войлочных. Есть специальные охлаждающие, поглощающие влагу или ортопедические. Здесь же можно купить полный набор средств по уходу за обувью, краски и дезодоранты для ботинок, распорки, контейнеры для хранения, рожки, шнурки и щетки. В мужском и женском отделе, как правило, можно найти бланковые модели без лишнего декора: однотонные черные, белые и пастельных оттенков. Много и вариантов с принтом, но их мы в расчет не берем — выглядят подобные футболки уместно и постиронично только на показах Balenciaga. Резиновые сапоги и обувь для сада женские Галоши 999,99 рубля Если с обычной обувью в «Ашане» есть проблемы более чем среднее качество и скудный модельный ряд , то ботинки и сапоги для прогулок по лужам или для работы в саду нужно покупать именно здесь. В коллекциях «Ашана» найдутся и резиновые сапоги, максимально напоминающие сапожки Balenciaga, и утепленные резинки, которые легко приспособить для прогулок с собакой, если садово-огородными делами вы не занимаетесь. Есть базовые галоши не такие, конечно, как выпустил Ugg, но тоже симпатичные и обычные резиновые сапоги разной высоты и оттенков.
Крупные сети супермаркетов в России приняли новое решение для всех своих покупателей. Ретейлеры объявили о новой стратегии по своему дальнейшему присутствию в нашей стране. Как рассказали специалисты, новое решение для россиян приняли две крупные сети магазинов, слухи о закрытии которых ходят уже весь последний год. Это сети гипермаркетов «Ашан» и «Леруа Мерлен». Оба иностранных игрока родом из Франции продолжают работать на российском рынке даже после того, как это прекратили делать многие зарубежные бренды. При этом различные слухи о грядущем закрытии всех магазинов данных брендов в России появляются с завидной регулярностью.
«Ашан» запускает новый формат магазинов в России
Каталог в Ашан май 2023. Скидки на товары для Москвы и Подмосковья. Журнал скидок смотреть онлайн. СберМаркет. АШАН - СберМаркет. В избранное. Все товары. Продукты питания. Торговая сеть «Ашан», которой многие прочили уход с российского рынка в рамках жестких западных санкций, не только осталась в нашей стране, но и перенастроила свою работу с учетом новых реалий, пишет «Ашан» планирует продолжать работу в России, даже несмотря на то что деятельность может быть убыточной. «Ъ»: российский «Ашан» попросил поставщиков не повышать цены до конца 2023 года. Представители службы безопасности компании "Ашан Ритейл Россия" подтвердили утечку данных клиентов, пишут "Известия".
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Косметика Cosmia под собственной торговой маркой АШАН будет продаваться во всех магазинах сети АШАН Россия. «Ъ»: российский «Ашан» попросил поставщиков не повышать цены до конца 2023 года. Immochan), принадлежащая продуктовому гиганту Auchan, рассматривает возможность продажи всех своих активов в России. Владеющая и управляющая торговыми комплексами «Ашан» компания «Ситрас» (Ceetrus) продала свои российские активы. Каталог в Ашан май 2023. Скидки на товары для Москвы и Подмосковья. Журнал скидок смотреть онлайн.
Каталог Ашан
Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов. Компания напоминает, что разделение прав собственности на объекты недвижимости "Ашана" в России произошло еще в 2012 году: с тех пор права собственности на торговые галереи в собственных объектах ретейлера были оформлены на другую компанию. Ретейлер также напоминает, что с 2023 года "Ашан ритейл Россия" работает на российском рынке автономно от материнской компании.
В Metro отметили, что сохраняют операционную деятельность в России. В приоритетах на 2023 год назвали усиление стратегического бизнеса, расширение ассортимента, сервисов и дальнейшую диджитализацию.
Также компания задумала «расширять географию присутствия за счёт открытия магазинов под франшизой "Фасоль" в новых для компании регионах». Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине.
Продукты и торговля Нечего бояться тем, кто привык к молочке производства Danone. На данный момент ключевые системы, инфраструктура и логистика компании в России работают в штатном режиме», — говорится в сообщении компании. В группу Danone в России входят 16 предприятий, которые производят такие марки продукции как «Активиа», «Простоквашино», «Тема» и «Растишка». Еще по теме Как жизнь россиян изменится из-за западных санкций: мнение эксперта Опровергла слухи о закрытии своих производств в России и швейцарская Nestle. Наша цель — обеспечивать потребителей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах нашего присутствия. Мы продолжаем представлять на рынке широкий ассортимент продуктов питания», — сообщила компания в официальном пресс-релизе. Остается в России сеть гипермаркетов METRO, которая на сегодняшний день насчитывает 93 торговых центра в 51 регионе страны.
На сегодняшний день Metro предусмотрен достаточный запас стока и ресурсов, отлажены цепочки поставок. Компания продолжит вести бизнес в России и поддерживать клиентов, в том числе компании малого и среднего бизнеса», — заверили в пресс-службе компании. Официального ответа на запрос «ФедералПресс» в пресс-службу «Ашана» не поступило.
Также компания задумала «расширять географию присутствия за счёт открытия магазинов под франшизой "Фасоль" в новых для компании регионах». Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. Глава «Ашана» Ив Клод объяснял это тем, что она действует в интересах населения страны.
Les Echos (Франция): как Ашан пытается выбраться из тупика в России
Французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding (гипермаркеты "Ашан"), закрыла сделку по продаже своих активов в России. Компания «Ашан» официально сообщила о том, что приняла окончательное решение относительно своего будущего в России. Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. Новый Каталог акций в Ашане с 13 по 26 июля 2023 года.
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка
Но параллельно с этим сеть намерена произвести определенный апгрейд уже действующих площадок: так, в гипермаркетах будет расширяться ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды. То есть такое изменение пойдет на пользу покупателям. Похожее решение приняли и в сети гипермаркетов строительной техники и товаров для дачи и ремонта «Леруа Мерлен». Ретейлер заявил, что временно прекратит все инвестиции для российских магазинов. То есть новые площадки пока появляться не будут, но все имеющиеся пока закрываться не будут. Фото: rbc.
Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла.
Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами. Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса.
В 2015 году компания впервые выпала из топ-15 российских сетей по приросту торговых площадей.
С 2016 года сохраняется ежегодное сокращение выручки российского подразделения; в последнем отчёте — за 2018 год — глобальный «Ашан» не раскрыл точные цифры по России, но указал, что падение выручки в Восточной Европе связано именно с российским подразделением, а остальные страны региона в том числе Украина и Румыния показали рост. Чистая прибыль сети в РФ также сокращается ежегодно с 2015 года — по мнению экспертов, уже в 2019 году компания впервые может показать здесь убыток. С учетом известных противоречий внутри самой компании, в ближайшее время переломного момента в развитии не ожидается, продолжится спад или в лучшем случае стагнация», — уверен управляющий партнёр ИД RETAILER Даниил Сомов. В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем. Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным. Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления.
Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома. Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы.
Производители чаще всего не указывают на упаковке, что товар является подделкой. В первую очередь, покупателю следует быть внимательным к цене. Если икра продается по цене ниже 4000 рублей за килограмм, то скорее всего это подделка, и такой продукт лучше не приобретать. Также проверить подлинность икры можно в домашних условиях. Достаточно погрузить некоторое количество икринок в теплую воду.