Ограничения по видам деятельности для самозанятых в 2024 году. Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Как организовать открытие бизнеса самозанятым, что нужно для регистрации и в каких сферах лучше открыть свое дело. Подробнее о формировании стратегии читайте в статье. Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус. Чтобы закрыть ИП и стать самозанятым, необходимо соответствие условиям. Нужно зарегистрироваться в специальном приложении для самозанятых. Чтобы прекратить самозанятость, нужно сняться с учета, подав запрос в мобильном приложении «Мой налог» или личном кабинете налогоплательщика.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Как перестать быть самозанятым Сняться с учета можно по двум основаниям: физлицо больше не хочет заниматься конкретным видом деятельности; человек перестал отвечать требованиям специального режима выходит за лимиты прибыли или хочет нанять сотрудников. Для снятия с учета необходимо написать заявление и передать его представителю налоговой службы. Дата направления заявления считается датой снятия с налогового учета.
А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации. Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту.
Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.
Теперь фрилансеры наравне с остальными предпринимателями могут претендовать на аренду госимущества без торгов. Более того, самозанятые смогут обращаться к государству за поддержкой. Например, фрилансеры могут получить финансовые или информационные консультации, а также образовательную поддержку или помощь в вопросах фермерства. Читайте также: Как претендовать на президентский грант: инструкция для начинающих Благодаря этим мерам некоторые самозанятые смогут экономить на аренде помещений и инвентаря, так как государство будет предоставлять все необходимое безвозмездно. А расширение их прав и различных гарантий повлияет на выбор налогового режима для будущих предпринимателей. Скорее всего, интерес к НПД будет только расти. Кредиты для фрилансеров Правительство России регулярно создает инициативы и программы для финансирования самозанятых.
С помощью логина и пароля от «Госуслуг» Нужно нажать кнопку «Через портал госуслуг», а затем ввести логин и пароль от него. Паспорт и фотография при этом не нужны. С помощью логина и пароля от личного кабинета Чтобы получить данные для входа, нужно сходить в налоговую инспекцию и написать заявление на это.
Если вы уже это сделали, то авторизуйтесь в приложении с их помощью. Как оформить самозанятость через сайт У налоговой есть специальный личный кабинет для самозанятых. Причём он не связан с личным кабинетом физлица.
Через него также можно получить статус самозанятого. Но сделать это получится только с логином и паролем, полученными в налоговой, или данными от «Госуслуг». Это происходит автоматически.
Самозанятость
Субсидии для самозанятых. Недавно Госдума уровняла самозанятых и МСП в некоторых правах. Теперь фрилансеры наравне с остальными предпринимателями могут претендовать на аренду госимущества без торгов. Чтобы использовать НПД, необходимо встать на налоговый учет и получить статус самозанятого. Онлайн-касса самозанятым не нужна. Какие документы нужны для оформления самозанятого гражданина и как пошагово проходит оформление самозанятого. Кто такие самозанятые. Самозанятыми называют тех, кто платит налог на профессиональный доход.
Как стать самозанятым в 2023 году: пошаговая инструкция
Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Как организовать открытие бизнеса самозанятым, что нужно для регистрации и в каких сферах лучше открыть свое дело. Подробнее о формировании стратегии читайте в статье. Для начала работы нужно скачать основное банковское приложение или авторизоваться в личном кабинете банка и далее зарегистрироваться в банковском сервисе для самозанятых. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Какие документы нужны для оформления самозанятости.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Вероятно, эти вопросы будут прорабатывать в будущем. Плюсы и минусы самозанятости Каждый налогоплательщик самостоятельно решает, какую систему налогообложения ему выгоднее применять. Не все виды бизнеса подходят для самозанятых, и есть ограничение по максимальному доходу. Зарегистрироваться в статусе самозанятого очень просто — для этого всего лишь нужно скачать приложение «Мой налог». Так же быстро можно и сняться с учета. Не получится нанимать сотрудников, но можно работать с исполнителями по ГПД. Не нужно вести бухгалтерский учет, сдавать отчеты в ФНС. Период работы в качестве самозанятого не учитывают при расчете пенсий. При этом можно платить взносы добровольно. Можно работать с компаниями официально и выдавать заказчикам чеки. При этом онлайн-касса не нужна.
Также, если не перечислять платежи самостоятельно, нельзя получить больничные и соцвыплаты. В любой момент можно перейти с другого налогового режима. Также можно быть одновременно плательщиком НПД и работать по трудовому договору. При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятые получают налоговый вычет 10 тысяч рублей. Можно получить поддержку от государства. Поддержка, которую государство предоставляет самозанятым Вид поддержки Кто получает Социальный контракт 200 тысяч рублей на развитие подсобного хозяйства, 350 тысяч рублей на открытие бизнеса могут получить самозанятые, доход которых меньше прожиточного минимума региона. В 2024 для одобрения заявки государство планирует проводить тестирование, чтобы определять уровень предпринимательских компетенций претендента на получение контракта. Субсидия фермерам Самозанятые фермеры, которые ведут ЛПХ и применяют НПД, могут получить субсидию на закупку семян и производство овощей. Субсидированные займы Самозанятые без просрочек по кредитам могут взять микрозайм от 50 до 500 тыс. Оформить займ можно на определенную цель — погасить бизнес-расходы или инвестировать.
Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета.
Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым.
Например, в феврале 2022 года появились идеи включения в кредитные программы для фрилансеров государственных микрофинансовых организаций. Планировалось, что фрилансеры смогут привлекать до 1 миллиона рублей с максимальным сроком погашения в 3 года. Далее к программам государства стали присоединяться крупные российские банки. Вероятно, что условия будут улучшаться по мере того, как Банк России будет снижать ключевую ставку.
Многие ли смогут воспользоваться господдержкой В начале марта 2022 года Росстат опубликовал данные о доходах россиян за 2021 год. В прошлом году в нашей стране меньше прожиточного минимума зарабатывали более 16 млн человек. Потенциально это люди, которые могут воспользоваться социальным контрактом.
Категория карт может быть изменена.
Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов. Если чек сформирован ошибочно, его легко аннулировать — налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, в этом случае не взимается. В личном кабинете самозанятый самостоятельно формирует справку о постановке на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Доступно также формирование справок о доходах за текущий и прошлый годы. Налоговый режим самозанятости оптимален для микробизнеса; для тех, кто только начинает и никогда не имел дела с бухгалтерской и налоговой отчётностью. Режим предполагает минимум отчётности только чеки , не требует подачи декларации, открытия расчётного счёта и наличия кассового аппарата.
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
Налог рассчитывается автоматически, а бумажная отчётность вообще не нужна. Кроме того, можно работать без кассового аппарата. Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД.
Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку.
Возможно считывать QR-код чека с помощью смартфона. Заполните форму ниже. Это займет не более 2 минут Консультация Мы перезвоним в течение 30 минут и договоримся о встрече Открытие счета Подпишите документы и пользуйтесь счетом в день подачи заявки Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка.
Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес.
Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью. Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС. Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня человек считается плательщиком налога для самозанятых. Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого. На следующий день после подачи заявления о снятии регистрация прекращается. Кстати, граждане стран ЕАЭС, а также граждане Украины тоже могут зарегистрироваться в качестве самозанятых.
Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
В законе есть формулировка "Директор вправе регистрироваться в качестве самозанятого, но при условии, что его услуги не приобретает возглавляемая им организация" Это как будто указывает на его прямые обязанности по работе директором. А мой вопрос, возможно ли оказывать услуги, не связанные с работой директором и применять по этим услугам спецрежим НПД? При этом нет запрета на оказание услуг по ГПД как физлицом. Обоснование: не признаются объектом налогообложения НПД, в частности, доходы от оказания выполнения физическими лицами услуг работ по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад п. Соответственно, доходы физического лица от оказания услуг или работ по гражданско-правовым договорам с его работодателем бывшим его работодателем менее двух лет назад не облагаются налогом в рамках НПД. Виды деятельности, которые можно вести на НПД, в законе никак не оговорены. Указаны только те, с которыми применять этот спецрежим нельзя.
Таким образом, самозанятый может вести деятельность сетевого СМИ, потому что в перечне запрещенных направлений его нет. По этому вопросу рекомедуем обратиться за разъяснениями в ИФНС.
Налоговая сообщает , что в 2022 году около 4 миллионов граждан работают как самозанятые. Какие ограничения существуют для самозанятых. Какие есть плюсы и минусы этого налогового режима. Читайте также: 10 курсов по созданию бизнеса с нуля Кто такой самозанятый и кто может им стать Самозанятый гражданин — это предприниматель, который получает доход от профессиональной деятельности. При этом для выполнения заказов он не заключает трудовые договора с работодателями и не нанимает сотрудников.
Точного перечня разрешенных видов деятельности для самозанятых нет. Вот несколько распространенных примеров: репетиторство; пошив одежды и изготовление бижутерии; отделка помещений; услуги такси; сдача жилья в аренду. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно с 18 лет. В исключительных случаях допускается регистрация с 14 лет. Самозанятыми могут быть все граждане РФ. В том числе работающие по найму, индивидуальные предприниматели и пенсионеры. Если человек работает по трудовому договору и хочет легализовать доходы от хобби, регистрировать самозанятость можно.
Если ИП ведет деятельность без сотрудников, он тоже может быть самозанятым. Чем нельзя заниматься самозанятым, согласно закону: торговля акцизными товарами и продукцией, подлежащей маркировке в системе «Честный знак»; перепродажей товаров; добычей и реализацией полезных ископаемых; посредничеством по договорам поручения, комиссии и агентским договорам; доставкой товаров с приемом оплаты за них. Как доход распределяется по месяцам, значения не имеет. Главное, чтобы общая сумма не превысила лимит. Самозанятость — это упрощенный способ задекларировать доходы от подработок и микробизнеса. Пример: Виктория наращивает ногти на дому. Клиентов у девушки пока немного, поэтому открывать ИП нерентабельно — выручка не покроет расходы на налоги и обязательные взносы.
В этом случае лучше оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход НПД. Плюсы и минусы самозанятости Статус самозанятого позволяет малым предпринимателям вести бизнес легально, без сложной бухгалтерии и с умеренными налогами. Но есть и подводные камни. Рассмотрим плюсы и минусы самозанятости. Плюсы НПД: Упрощенная регистрация в налоговой и снятие с учета. Все можно сделать онлайн по паспорту. Нет обязательных страховых взносов.
Они платят только налоги с доходов. Если доходов нет, вы ничего не платите. Нет отчетов и деклараций. Не нужно подавать декларации в налоговую. Все отчеты формируются автоматически в приложении «Мой налог». Не нужно покупать ККТ контрольно-кассовую технику. Чеки формируются в приложении «Мой налог».
Вам нужно лишь указать статус клиента — физлицо, ИП или юрлицо, — чтобы система корректно рассчитала налог. Возможность официально работать с юридическими лицами. Они ведут бухгалтерию и сдают отчетность, поэтому нужны документы, подтверждающие расходы. Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ. Сумма автоматически начисляется при регистрации и постепенно расходуется на уплату налогов. Минусы самозанятости: Не начисляется трудовой стаж. Самозанятые не платят обязательные взносы в ПФР, поэтому трудовой стаж не начисляется.
Вопрос можно решить, если делать отчисления добровольно.
НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами, поэтому ИП придется закончить все текущие дела и только потом оформить самозанятость. Подробнее: как ИП оформить самозанятость После регистрации обязательно проверьте текущий статус.
Справка о самозанятости формируется в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС. Кроме того, подтверждение самозанятости часто требуют работодатели — чтобы не нарушать законодательные требования по оплате труда. Если поступил запрос, обязательно предоставьте справку о самозанятости.
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция Регистрация возможна как о очном, так и в онлайн-режиме через мобильное приложение «Мой налог». Для онлайн-регистрации необходимо: указать актуальный номер телефона на него придет СМС ; указать регион, в котором будет осуществляться деятельность; ввести ИНН и пароль, используемый для входа в личный кабинет на сайте nalog. Как перестать быть самозанятым Сняться с учета можно по двум основаниям: физлицо больше не хочет заниматься конкретным видом деятельности; человек перестал отвечать требованиям специального режима выходит за лимиты прибыли или хочет нанять сотрудников.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Откройте «Главная» → «Открыть новый продукт» → «Самозанятость» → кнопка «Оформить самозанятость». Какие документы нужны для оформления самозанятого гражданина и как пошагово проходит оформление самозанятого. Нужно ли открывать счет в банке? Штраф для самозанятых. При всех привилегиях и льготах самозанятым нужно готовиться и к штрафам в случае неуплаты налога на профессиональный доход.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Отказаться от самозанятости можно, выбрав соответствующий раздел в приложении МТС Банка или «Мой налог»: надо сформировать заявление и заплатить все налоги. Онлайн-касса самозанятым не нужна. Итак, положительные стороны самозанятости: • Стать самозанятым просто. Не нужно собирать документы и даже выходить из дома. Для начала работы нужно скачать основное банковское приложение или авторизоваться в личном кабинете банка и далее зарегистрироваться в банковском сервисе для самозанятых. Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Прибегнув к помощи в банке На основании ч. Иными словами, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через банк. Рассмотрим, как зарегистрироваться самозанятым в 2024 году через банк на примере мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»: Скачайте приложение на мобильное устройство и войдите в него для клиентов Сбербанка. Перейдите на вкладку «Платежи». В категории «Госуслуги» выберите сервис «Свое дело».
Пройдите регистрацию, следуя подсказкам приложения. Как стать самозанятым в 2024 году с помощью «Сбербанк Онлайн», а также о работе сервиса по регистрации подробно рассказано в личном кабинете пользователя приложения в категории «Госуслуги» сервис «Свое дело». Услуга предоставляется и в некоторых других банках.
Тебе нужно будет только подтверждать платеж в ФНС в своем мобильном приложении. Выбор региона деятельности Законом не запрещается вести деятельность на территории нескольких регионов РФ.
Главное, чтобы один из регионов входил в список включенных в пилотный проект. Самозанятый самостоятельно определяет место ведения деятельности при регистрации деятельности независимо от адреса прописки в паспорте. При этом, место проживания роли не играет. Иными словами, программа для самозанятых в сфере электронного страхования подходит для жителей всех регионов РФ уже сейчас.
Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год.
Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет. Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги. Как самозанятому работать с юридическими лицами?
Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим. Оплата может производиться безналичным путем или за наличные деньги. Документом, подтверждающим платеж, является кассовый чек, сформированный приложением «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности. Заключение В России такой налоговый режим как НПД является пилотным, уникальным, потому что раньше его не существовало в принципе. Система будет действовать до конца 2028 года. За границей подобной практики тоже не существует. Так что иностранные коллеги по малому бизнесу скорее всего удивятся и скажут: «Самозанятый гражданин, кто это? Арт Башлыков - автор блога.
Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения.
Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.