Новости чем отличается терпение от терпимости

Таким образом, основное отличие между терпением и терпимостью заключается в том, что первое качество помогает человеку справляться с внутренними проблемами, а второе — с взаимодействием с окружающим миром. толерантность, терпимость, терпение - терпение выше по своему смыслу и значению. Смотрите видео онлайн «Терпение и терпимость. Терпимость – толерантность к мнению, поступкам и чувствам другого, основанная на взаимопонимании.

Терпение, терпимость, терпеливость и толерантность

Люди начинают ценить то общее, что их объединяет, а не разъединяет. Границы терпимости В то же время терпимость не может быть абсолютной. Общество не должно мириться с явлениями, представляющими угрозу его основам — с насилием, преступностью, экстремизмом. Существуют общечеловеческие ценности, такие как права человека, которые не могут ставиться под сомнение. Их защита важнее терпимости к тем, кто эти права попирает. Воспитание терпимости Терпимость не возникает на пустом месте. Ее нужно целенаправленно воспитывать с детства — как в семье, так и в школе.

Для этого важно: Знакомить ребенка с многообразием мнений и взглядов, существующих в обществе; Объяснять, что люди имеют право быть непохожими друг на друга; Личным примером демонстрировать уважение к представителям других культур и конфессий. Терпимость на работе Терпимое отношение к коллегам способствует конструктивному взаимодействию и эффективной работе в команде.

Терпимость - это когда я вижу то, что мне в другом человеке не нравится, но я это терплю. То есть пассивное отношение человека к проблеме. Толерантность - это активное отношение человека.

Терпимо относясь к чьим-то взглядам, убеждениям, вере, человек позволяет другим поступать, мыслить и жить так, как им угодно, оставаясь при этом сторонником собственного образа мыслей и действий.

Если вы знаете, что то, что делают другие, неправильно, но мириться с ними, не злиться и не беспокоиться, вы терпимо относитесь к ним. Терпимость не теряет контроль, позволяя определенным людям делать определенные вещи, с которыми вы не согласны. Терпимость означает быть благодарным за различия. Дискриминация в этом мире происходит только потому, что люди стали нетерпимыми и не могут нести различия. Терпимость также используется в связи с определенными лекарственными средствами и способностью нашего организма переносить их. Некоторые люди имеют высокий уровень толерантности к определенным лекарствам, в то время как другие имеют низкий уровень толерантности.

Кто и для чего придумал День терпимости

  • В чем разница между терпением и терпимостью
  • чем терпение отличается от терпимости -
  • Терпение и терпимость: различия их значения в 4 классе
  • Чем терпение отличается от терпимости

В чем отличие толерантности от терпимости, рассказал Назарбаев

Терпению (хоть терпимостью его назови) мешает страсть, с которой нам сражаться до последнего вздоха. Терпение – это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации или ожидании результата от неподконтрольного процесса. Терпение и терпимость, разница есть, поняв ее, вы переосмыслите многое в своей жизни и поймете где ловить птицу счастья. быстро заканчивается, долго терпеть невозможно, терпимость-наоборот, долгое терпение. Сочетание терпения и терпимости позволяет ребенку быть терпеливым и уважительным в отношениях с другими, а также усиливает его приспособляемость и гибкость в различных ситуациях. это не явление, а качество, которое важно развить в себе.

Терпимость и терпение

Терпимость предполагает контроль поведения человека, толерантность к его недостаткам. Но часто терпимость путают с терпеливостью и терпением, а ведь терпение – одна их христианских добродетелей. ну, кроме того, что дома терпимости есть, а домов терпения нет навеяно вопросом одной прелестной особы. Чем отличается терпение от терпимости? Чем «толерантность» отличается от «терпения», зачем заменять слова? быстро заканчивается, долго терпеть невозможно, терпимость - наоборот, долгое терпение.

Терпение и терпимость

Они могут быть взаимосвязаны и дополнять друг друга, ведь для понимания и принятия других людей необходимо проявлять терпение, а чтобы сохранить равновесие в сложных жизненных ситуациях, нужна терпимость. Ценность взаимопонимания С другой стороны, терпение — это способность терпеть трудности, неудобства и несовершенства. Оно помогает оставаться сосредоточенным и настойчивым в достижении поставленных целей. Терпение позволяет преодолевать препятствия и решать проблемы, не отказываясь от своих усилий. То, что отличает эти понятия друг от друга, заключается в их фокусе и цели. Терпимость сконцентрирована на взаимоотношениях с другими людьми, на умении принять и уважать их. Терпение же сфокусировано на самом себе, на способности сохранять спокойствие и настойчивость в сложных ситуациях. Мое мнение состоит в том, что и терпимость, и терпение имеют важное значение в общении и в жизни в целом. Взаимопонимание между людьми не может быть достигнуто без терпимости, так как каждый человек уникален со своими мнениями и взглядами. В то же время, без терпения мы не сможем достичь поставленных целей и преодолеть трудности. Поэтому, на мой взгляд, оба этих понятия имеют свою ценность и необходимы для гармоничной и успешной жизни.

Инструменты для межличностных отношений Терпимость — это способность принимать и уважать других людей, несмотря на их различия во мнениях, верованиях или поведении. Это умение сохранять спокойствие и открытость в коммуникации, даже если собеседник выражает точку зрения, которой мы не согласны. Терпимость помогает нам строить взаимопонимание и сотрудничество, а также уважать права и свободы других людей. Терпение, с другой стороны, представляет собой способность выносить трудности, несправедливости или неудобства в отношениях. Это умение сохранять спокойствие, даже когда нас раздражают или когда у нас возникают трудности. Терпение помогает нам избегать конфликтов, находить компромиссы и продолжать работать над отношениями, несмотря на возникающие трудности. Общим для терпимости и терпения является их положительное влияние на межличностные отношения. Использование этих инструментов позволяет нам строить гармоничные и уважительные отношения с другими людьми, помогает снизить конфликты и улучшить коммуникацию. Мой взгляд на терпимость и терпение заключается в том, что они являются необходимыми качествами для успешных взаимодействий в обществе. Терпимость Ключевая черта терпимости заключается в том, что она основывается на уважении и понимании других людей, даже если их мнения и действия отличаются от нашего.

Терпимость помогает нам жить в гармонии со своими собратьями, создавая мир и взаимопонимание. Она указывает на готовность принять различия и работать над их преодолением. С другой стороны, терпение — это воля и спокойствие, которые мы проявляем в сложных ситуациях. Оно помогает нам сохранять душевное равновесие и продолжать двигаться вперед, несмотря на препятствия. Терпение подразумевает доверие в то, что все будет хорошо в конце концов, и само собой разумеется необходимость в разумных усилиях для достижения желаемого результата. Таким образом, терпимость и терпение сходны в том, что они оба являются важными качествами, которые способствуют нашей жизни в обществе и нашему личному развитию. Однако они отличаются в том, что терпимость ориентирована на отношения с другими людьми и нашей способности понять и принять различия, тогда как терпение — это наша способность преодолеть трудности и жить с надеждой на лучшее будущее. Принятие разнообразия Терпимость включает в себя способность принимать и уважать разнообразие мнений, идей и культурных особенностей других людей.

Но стоит отметить, что рассматриваемое явление не может быть кем-либо насаждено - например, государством. Толерантность должна формироваться естественным путем, по мере культурного созревания общества. Если это не так, то мирное сосуществование людей тем не менее возможно, но за счет другого явления - терпимости. Рассмотрим его специфику. Что представляет собой терпимость? Под терпимостью принято понимать сознательный отказ людей - отдельных граждан или общества в целом - от проявления открытого неприятия к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакам. Внутренне человек, в свою очередь, может испытывать весьма ощутимый дискомфорт при общении с непохожими на него людьми. Но в то же время он в силу внутренних убеждений способен быть терпимым к ним, сотрудничать с ними, совместно решать значимые задачи. Терпимость может быть навязана человеку - посредством убеждения, воздействия через СМИ, применения различных социальных технологий. Данный механизм позволяет заинтересованным субъектам - прежде всего, государству - в довольно короткие сроки наладить взаимопонимание в обществе, которое состоит из людей, непохожих по тем или иным признакам друг на друга. Можно отметить, что проявлять взаимную терпимость иногда требуется от народов, которые, казалось бы, в силу близости их культуры и традиций не должны испытывать неприязни друг к другу. Сравнение Главное отличие толерантности от терпимости заключается в том, что первое общественное явление предполагает отсутствие неприязни человека к другим людям, непохожим на него по тем или иным признакам. Терпимость, в свою очередь, характеризуется возможным внутренним дискомфортом гражданина во взаимодействии с людьми, непохожими на него, но сознательным его отказом от проявления открытой неприязни к ним. Толерантность - явление, которое, как правило, формируется в рамках длительного периода времени. Оно не может быть навязано человеку заинтересованными лицами. Терпимость может появиться в гражданском обществе в довольно краткие сроки. Вполне возможно, что и при содействии заинтересованных лиц, например представителей власти. Значительную роль при этом могут играть СМИ, публичные лица. Не исключено, что в обществе одновременно будет присутствовать определенный процент как толерантных, так и терпимых людей. В зависимости от различных факторов - социально-политических, экономических, культурных - может преобладать первая или вторая категория граждан. Но в ряде случаев воздействие тех или иных факторов непросто объяснить. Как мы отметили выше, бывает, что не вполне близкие друг к другу народы взаимно толерантны, а тем, которые характеризуются близостью, приходится проявлять взаимную терпимость. Определив, в чем разница между толерантностью и терпимостью, отразим выводы в небольшой таблице. Терпимость - это русское понятие , которое возникло из православного отношения к жизни. Оно означает подражание Богу, Который совершенен, но Он терпит наше несовершенство и увлечения тем, что к совершенству не ведёт. Мы, православные, должны относиться к другим людям так же, как к нам, ко всем, относится Сам Бог. Мы должны терпеть несовершенство других, понимая, что и сами несовершенны. Таким образом, терпимость предполагает активную оценку действительности: чёткое разделение хорошего и плохого, и терпение по отношению к тому, что ещё не в силах измениться к лучшему. Толерантность - это западный термин, который возник из либерального отношения к жизни. Он не синоним терпимости, потому что за ним стоит совершенно другая концепция. Толерантность возникает между отдельными индивидуумами либерального общества. Они должны согласовывать свои интересы, чтобы не довести общество до хаоса. Поэтому толерантность безразлична к понятиям хорошо или плохо в абсолютном смысле этих слов. Она ориентируется на временные понятия, которые обеспечивают текущее спокойствие. Поэтому толерантность ориентирует человека на пассивное отношение в оценке действительности. Человек должен быть безразличен ко греху, извращениям и растлению других людей, то есть ко всему, что его лично не касается. При этом он сам может всё это совершать, требуя толерантности к себе со стороны других. Tolerantia лат. Таким образом, терпимость имеет основание в Боге, а толерантность в безбожном обществе. Соответственно, внедрение в общество понятия толерантности вместо терпимости, преследуют цель формирования в обществе безбожного сознания и либерального индивидуализма. Такое внедрение есть ни что иное, как замещение и искажение интуитивно всеми разделяемого христианского принципа уважения к свободной личности. Происходит тонкая подмена. Принцип уважения личности софистически переносится сначала на взгляды личности, а далее на заблуждения личности, которые, оказывается, уважать надо так же, как и саму личность. Если некто отказывается уважать заблуждения, ему вменяется неуважение к личности, и виновник неуважения выводится тем самым за скобки цивилизованного к нему отношения. Как будто всем ясна разница? Но почему же тогда на деле, когда наш мир все интенсивнее требует от нас уважения чужих заблуждений, мы все охотнее и охотнее уступаем таким требованиям? Ответ проще пареной репы: потому, что мир обещает нам в ответ уважение наших заблуждений. Дешево же мы продаемся. Святые отцы и столпы церкви учат любить человека, который грешит, но ненавидеть сам его грех, требуют, чтобы уважение к человеку отделялось от ненависти ко греху. К тому же призываем и мы. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм Все мы знаем, что - одна из христианских добродетелей. Но от этого слова произведено другое - терпимость. Это второе понятие оказалось в наших глазах скомпрометированным. Потому что для определенных групп населения и у нас, и - в гораздо большей степени - на Западе где это стало уже государственной политикой терпимость, она же , - это такая лукавая вывеска, под которой в реальности - апология греха и возведение его в ранг добродетели; отрицание традиционных нравственных ценностей как деспотических; разрушение семьи и тому подобное. К тому же, у нас, русских, свои исторические ассоциации со словом «терпимость», тоже не самые приятные. Всё вместе рождает негативную реакцию на это слово: многим сразу кажется, что терпимость - это моральный плюрализм, принятие греха, мир и лад с ним. Кто-то, может быть, со мной не согласится, но в моем понимании терпимость - совсем другое. И мне очень хочется это понятие реабилитировать. Потому что, на мой взгляд, именно ее, терпимости, нам очень часто не хватает. Подчеркиваю, нам - значит, и мне самой тоже. Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого. Понимать, что другой человек - это всегда другой мир, другой жизненный путь , и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы. И не навязывать ему своих убеждений - даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их убеждений церковности. В чем проявляется нетерпимость? Иногда - в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?! Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама… Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово! Никому до этого дела нет - кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами: Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя? Вы находитесь в храме. Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал? Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил - подлинных или надуманных, но правил - которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко - ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице. Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин. Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей - чаще всего моих старых друзей и коллег - относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве! Я переболела всеми болезнями гордого интеллигентского сознания, я хворала ими не год и не два. Да, я выздоровела - в том, по крайней мере, смысле, что в Церковь пришла, - но так поздно, что вряд ли могу быть судьей чужим опозданиям, хотя бы и непоправимым. Однако я забываю про это, и, когда возникает спор, веду себя столь агрессивно и нетерпимо, что могу великих дров наломать. По крайней мере двух своих старых подруг я уже ранила, и довольно ощутимо. А ведь они в свое время помогали мне, поддерживали, были очень мне нужны! Теперь я забываю их щадить - а почему забываю? Откуда она, моя нетерпимость в подобных случаях , в чем ее причина? В моей любви к Истине, в ревности по ней? Да нет же. Болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием. Причина - в каком-то моем собственном внутреннем неблагополучии, которое мне не удается пока понять. Я только догадываюсь: болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием - такой вот психологический парадокс. Но не меня одной это касается. По крайней мере часто, если не всегда, истинная причина нашего нетерпимого, жесткого, резкого поведения, нашей агрессии - не в личном нашем благочестии и благоговении и не в любви к Истине. Истинно благоговейный человек, кстати, не станет шуметь в храме; да и в частном разговоре постарается внутренний свой храм не осквернить, не впустить в душу раздражение и злость. Причина в другом - во внутренней нашей ущербности, которая ищет компенсации; в душевной и духовной неустойчивости; а у кого-то, возможно, - в скопившейся обиде на людей, в неудовлетворении собственной жизнью , в затаенной несчастности. К вере все приходят искренне, ни в чьей искренности здесь сомневаться не надо. Но беда еще и вот в чем: мы ведь не изменяемся мгновенно, не перерождаемся за один день, - придя в Церковь, мы во многом остаемся прежними. Тут-то и подстерегает нас, как мне кажется, ловушка: вместо того, чтобы освобождаться от своих совсем не лучших качеств и состояний, человек находит для них высшее оправдание, мысленно сам для себя их «освящает». Он уже не просто вспыльчив и гневлив, а «горяч в вере». Не просто властолюбив и деспотичен, а «ревнует о должном порядке в храме». Не просто любит в глубине души своей унижать других, а «наставляет заблудших на путь истинный с необходимой и спасительной для них строгостью»… Но вот, однако, пример противоположный. Я знаю людей - не много, но знаю, - которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты - тоже по монастырскому уставу куда мне до этого!

Она же поможет примириться с тем, что рядом с нами есть абсолютно другие люди, не похожие на нас, но имеющие право думать, поступать и проявляться совершенно по-другому, даже если мы это не одобряем или не согласны с этим. И уж если мы говорим о терпимости к другим, то нельзя забывать и про терпимость к себе. Будьте терпимы и к себе, к своим слабостям, к своим внутренним, иногда противоречивым, мотивам и стремлениям, к своим «недостаткам», к своим ограничениям. Помните, что терпимость не означает согласие, потакание или попустительство. Еесли этот текст понравился Вам и показался полезным, пожалуйста, поделитесь им, или ссылкой, или кнопкой в соц. Возможно, и для них он окажется полезным и поможет в каких-то важных жизненных ситуациях. Второе послание к Фессалоникийцам Солунянам святого апостола Павла. Сибэтиэй Павел апостол Фессалоника христианнарыгар иккис илдьит суруга. В чём сходство и различие понятий «толерантность», «терпимость» и «терпение»? Есть ли, по-вашему, границы тому, другому и третьему? Кто их определяет? Эти вопросы мы задали людям разных профессий, возрастов, вер. Ответы получились очень непохожими, но, как нам кажется, чрезвычайно интересными. У каждого респондента есть свой резон. Часто наша нетерпимость не позволяет нам услышать другого. А когда мы всё же пытаемся понять чужую точку зрения, то оказывается, что рассуждения философа-атеиста местами просто один в один совпадают с христианскими воззрениями. Это ещё раз говорит о том, что все мы гораздо ближе друг другу, чем думаем. В то же время христиане, включая священнослужителей, мыслят очень по-разному. Пожалуй, их разногласия — это лучший ответ тем, кто полагает, что в Церкви мы ходим строем. Даже у рыб есть предел толерантности Юрий Васильевич Лабутин, орнитолог, кандидат биологических наук. Толерантность если говорить о людях — это терпение по отношению друг к другу, уважение к правам других людей, умение выслушать чужую точку зрения. Оно включает в себя понятие терпимости и терпения. Но терпимость, терпение могут быть не только по отношению к людям, но и к условиям жизни, законам, устоявшимся традициям и т. Я живу и чем-то недоволен, но изменить обстоятельства не могу, и мне приходится терпеть. С терпением человек постоянно сталкивается. Толерантность и терпимость касаются больше межличностных связей, взаимоотношений людей, а терпение — более глубокое и личностное восприятие, ощущение жизни, порой физическое. Мы терпим боль, тяжёлые условия жизни, слабости людей, которые нас окружают. Толерантность — скорее идеология. Хотя это явление существует не только у людей, но и в животном мире. И терпеть животным приходится тоже. Толерантность человека может быть не только по отношению к людям, но и ко всему живому. Умение выживать в каких-то условиях, приспосабливаться к ним. Мне кажется, у людей, как и у животных, предел толерантности есть. Скажем, рыба живёт в водоёме до определённой степени солёности. Когда солёность повышается, то толерантность рыбы иссякает. Если предел толерантности нарушен, то рыба просто гибнет. Это касается всего живого мира. И у животных, и у растений есть свой предел толерантности — по отношению, допустим к температурному фактору или изменениям химической среды. У степных видов — по отношению к лесу, у лесных — по отношению к степи. Если леса становится меньше, какие-то птицы, насекомые, звери уже могут не выжить. У животных всё чётко и ясно. И у человека граница есть. Только кто её устанавливает? Мне кажется, мы сейчас переходим некоторые из них. Ведь даже то, что отменили смертную казнь проявили толерантность по отношению к преступному миру — это тупик. Преступники, даже самые страшные, уже ничего не боятся. Предел толерантности должен быть. Толерантность не может быть в ущерб другому человеку. Если один процветает за счёт другого — того, кто расходует свою умственную, физическую энергию , страдает, — это насилие. Расхлябанность и вседозволенность не имеют ничего общего с толерантностью. Хотя и для человека существует «всё ясно». Оно с давних времён вырабатывается, отражается более или менее в заповедях разных религий. Любой человек порядочный их чувствует интуитивно. Ласковое терпение Ариадна Борисова, писатель, драматург. Слово «толерантность» я просто терпеть не могу. Не наше оно, вычурное, хитрое какое-то. Такое же, как «электорат» вместо «народ». Толерантность — она какая-то большая и политическая. Терпимость просто поменьше, это уровень социума, коллектива. Наш народ, он же терпим — к властям, к нищете, к климату суровому, к соседям. Если толерантность однобока, терпимость шире по значению. Но всё равно, терпимость, толерантность — это мимикрия какая-то, подстройка, попытка компромисса, холодный расчёт, это несвобода. А терпение, мне кажется, очень широкое и многоликое понятие. Это и любовь, и сострадание, и жертвенность, и мудрость. В терпении тоже может быть несвобода, но не из расчёта, а из любви. Терпение — может быть и радостью тоже. У него много разных граней. Есть терпение нетерпения, например. Ты хочешь пойти против себя, но не делаешь этого, терпишь и, в конце концов, радость получаешь. Терпение в семье — это цемент, без него всё разрушится. Моя сестра говорит: «Представь, если в семье терпимость будет вместо терпения! Терпимость может быть по отношению к чужим, посторонним. В семье мы терпим друг друга, потому что любим». Не хуже ли его? А бывает, скажешь гадость, мимолётное удовольствие испытаешь от мести, а потом-то плохо. Терпение — оно ласковое, доброе. Границы толерантности есть, ведь из истории мы знаем, что гибли целые народы, революции происходили, бунты социальные. Эту границу определяют политики, правительства, идеологи для большого сообщества. Толерантность и терпимость не зависят от одного гражданина. А вот терпение зависит от самого человека. Как Кант говорил: «Нравственный закон внутри нас». Эту границу родители намечают, в какой-то мере школа и закон. Но человек сам в ответе за свои поступки. У терпимости тоже границы есть. А пределов терпению нет, по-моему. Сколько примеров неиссякаемого терпения! Что роднит эти понятия на смысловом уровне? Значение каждого слова, по-моему, подразумевает широту взглядов, способность принять во всяком случае, попытку понять многочисленные «версии существования», все краски «палитры жизни», уважение к чужому мнению. Границы «употребления», как мне кажется, определяет область применения, «жанр» бытования слова. Термин «толерантность», скорее, из политического лексикона, слово из сферы деятельности политтехнологов — «конструкторов и оценщиков» нашей жизни, где очень важно иметь терминологию без всякой эмоциональной окраски , но дающую чёткое определение процессу, явлению и т. Оно подразумевает меру согласия в вопросах государственного масштаба религиозные конфликты, этнические войны, макроэкономические проблемы разного характера и пр. Понятие «терпимость», думается, лишено политической окраски, имеет, скорее, философский контекст, подразумевающий мировоззренческий потенциал личности, проще говоря, свойство ума, способного подвергать глубокому анализу явления и процессы, отыскивая многочисленные «за» и «против» без фанатизма. Большое терпение, я полагаю, свойственно людям с сильным характером и здесь не исключён фанатизм, а значит и субъективность мышления и поступков. Мне думается, границы определяет субъект действия. Оно сугубо субъективно. Если терпение — это процесс, действие, активность, то «терпимость» — свойство, качество, потенциал. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны. Терпимость шире, чем толерантность, она имеет две стороны. Терпимость может быть обращена вовнутрь человека — это терпение. А может становиться толерантностью, и тогда требует интерсубъективности. Толерантность должна быть непременно взаимной, терпение же — односторонне. Евангелие говорит: если тебя ударили по щеке, подставь другую — это не толерантность, так как она предполагает некий компромисс: я действую в расчёте на то, что будет ответная реакция. А в терпении расчёта нет! Золотое правило нравственности в конфуцианской трактовке: не делай другому того, что не понравилось бы тебе самому; делай то, что понравилось бы тебе самому — это принцип толерантности. Христианская установка понять и простить, даже врага — это терпение, смирение. Сугубо лингвистически если подойти, то терпение и терпимость — однокоренные слова. Но терпимость — это свойство толерантности или терпения , превратившееся в устойчивое качество.

Осознание того, что абсолютная истина недостижима. Проявляя терпение к жизненным обстоятельствам и терпимость к окружающим, мы становимся мудрее и добрее. Роль терпимости в обществе Терпимость играет важную роль в жизни общества. Она позволяет людям с разными взглядами и убеждениями мирно сосуществовать и взаимодействовать. Благодаря терпимости снижается социальная напряженность, уменьшается вероятность конфликтов на почве идеологических, религиозных и иных разногласий. Люди начинают ценить то общее, что их объединяет, а не разъединяет. Границы терпимости В то же время терпимость не может быть абсолютной. Общество не должно мириться с явлениями, представляющими угрозу его основам — с насилием, преступностью, экстремизмом. Существуют общечеловеческие ценности, такие как права человека, которые не могут ставиться под сомнение.

В чем разница между терпением и терпимостью

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал об отличиях терпимости от толерантности. Примеры словосочетаний: терпимость к чужим обычаям, дом терпимости. терпеливость. — Свойство по значению прилагательного терпеливый, то есть обладающий терпением, способный с терпением переносить, сносить что-либо. это способность сохранять хладнокровие в тяжелых условиях и не позволять себе сбиваться с толку.

терпимость и терпеливость

это два разных понятия. Терпимость предполагает контроль поведения человека, толерантность к его недостаткам. Терпение и терпимость, разница есть, поняв ее, вы переосмыслите многое в своей жизни и поймете где ловить птицу счастья. Но часто терпимость путают с терпеливостью и терпением, а ведь терпение – одна их христианских добродетелей. Терпение и терпимость взаимосвязаны, но имеют отличия. Терпение и терпимость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий