Новости чем кончится война украины с россией

Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине.

Лента новостей

  • Военная операция на Украине
  • Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го
  • Завершение СВО или затишье перед войной: чем в реальности могут стать переговоры с Украиной
  • Завершение СВО или затишье перед войной: чем в реальности могут стать переговоры с Украиной
  • Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
  • Завершение СВО или затишье перед войной: чем в реальности могут стать переговоры с Украиной

«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться

Вероятно, стоит ожидать каких-то новых смыслов и проектов, направленных на укрепление традиционных ценностей, но тут важно не перегнуть с тональностью, как это уже сейчас делает ряд депутатов Госдумы. Александр Коньков уверен, что в 2024 году Запад начнет искать «неминуемую мирную формулу прекращения огня и взаимоприемлемого компромисса». Важнейшим элементом стабилизации в условиях растущей нестабильности станет электоральный фактор: в первую очередь, осенние выборы президента США, грядущие выборы в Европарламент и всеобщие выборы в Великобритании, а также целого ряда других кампаний. Для России точкой консолидации, открывающей новый этап развития, станут мартовские выборы президента страны. Что, в том числе, способствует затягиванию конфликта на Украине и, вероятно, «откладывает возможности для содержательных переговоров». Но случится, конечно же, может все что угодно.

Эксперт напомнила, что согласно его принципиальной позиции , страна не будет вести диалог с РФ, пока ее президент — Владимир Путин. При этом переход к обороне, предложенный главкомом ВСУ Валерием Залужным, украинским президентом ранее вовсе не рассматривался. В таких условиях переговоры уже не кажутся такими невозможными. Если Зеленский будет все же сопротивляться диалогу, то Запад либо тем или иным образом все же убедит его в обратном не без манипуляции, либо сделает все, чтобы заменить его на более податливую кандидатуру. Российская сторона, в свою очередь, от переговоров не отказывалась никогда.

Политолог подчеркнул, что этому способствует как минимум «огромное количество сторон, предложивших себя как посредников, которые обращаются и к Москве, и к Киеву касательно возможных форматов» диалога. Однако, продолжает эксперт, Москва считает Киев «инструментом коллективного Запада», а не самостоятельной единицей. По этой причине, считает он, диалога как минимум на уровне глав государств ожидать не приходится. Я все-таки и сторонник подобной модели, и считаю ее единственной целесообразной.

Обязательно будет очистка от националистов, их атрибутов. Про мирные договоры не могу сказать, но какое-то соглашение будем заключать, без этого нам никуда. Даже в любой игре в конце должен быть кто-то признан победителем.

А это и есть договор»,резюмировал Рзаев.

Когда завершится СВО? Поэтому предсказать, когда завершится спецоперация, достаточно сложно. Иллюстративное фото. Фото: freepik. За это время российские войска смогли удержать значительную часть Донбасса и юга страны.

Однако боевые действия продолжаются, и пока неясно, когда именно они закончатся. Когда закончится российская СВО на Украине Прогнозы политиков Политики, как правило, склонны давать максимально оптимистичные прогнозы по поводу завершения спецоперации. Так, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил , что боевые действия могут завершиться летом 2024 года. По его словам, российские войска уже находятся на подступах к Киеву, и в ближайшие месяцы они смогут взять столицу Украины.

В контексте предстоящих выборов в России очевидно, что наилучший вариант для решившего баллотироваться Владимира Путина — выйти победителем из этого конфликта. Но вот, что именно будет представлено в качестве победы, сказать трудно. Однако Волхонская уверена, что их проведение в первую очередь было бы невыгодно самому Владимиру Зеленскому. Он заинтересован в откладывании выборов со ссылкой на военное положение и оттягивании признания поражения», — указала она. Продолжит ли Запад поставки оружия и денег Украине?

Доцент кафедры политического анализа факультета госуправления МГУ имени Ломоносова Александр Коньков убежден, что украинский кризис стал «одновременно системным и фоновым фактором глобального противостояния». По мнению политолога, его перспективы в 2024 году не выглядят «до конца очевидными», как и вопрос финансирования Киева. С одной стороны, в силу развивающейся усталости от Украины фактическая поддержка ее боевых амбиций со стороны Запада неминуемо будет ослабевать за счет переключения внимания на другие проблемы. С другой — американский политический класс навряд ли не найдет возможности для обеспечения поставок вооружения и техники киевскому режиму. Это будет происходить, если не руками Вашингтона, то путем давления на европейских и других не склонных к возражению союзников. Здесь я исхожу из предпосылки о том, что Украина — очень важный инструмент для США в рамках глобального противостояния с Россией. Отказываться от настолько недорогого и эффективного инструмента, снижая финансовую и военную поддержку, думаю, Вашингтон не станет. И даже если выборы в Штатах в 2024 году закончатся победой Дональда Трампа , ситуация резко не изменится. В Вашингтоне свои геополитические цели и задачи, которые далеко не всегда соответствуют чаяниям РФ.

Эксперт напоминает, что о своем нежелании оказывать помощь Киеву ранее заявляли в Венгрии, Словакии, Молдавии, Румынии и Польше.

Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

  • Gazeta.ua: на Украине признали неизбежность переговоров на условиях России
  • Сдача Украины, кажется, все ближе. Что будет, когда закончится СВО? | 360°
  • «Счет на месяцы». Глава ЦРУ Бернс назвал срок поражения Украины от России
  • Когда закончится война на Украине. Прогнозы: 2023, 2024, 2025 или ещё позже? | Простыми словами

Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира.

Хватило на четыре года

  • Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
  • "Это невозможно". Республиканцы выдвинули Киеву ультиматум - 26.04.2024, ПРАЙМ
  • Главное меню
  • «Украина уже проиграла»: экс-разведчик США назвал сроки завершения СВО // Новости НТВ
  • Основная навигация

Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины

Если Россия не будет полностью оккупировать территорию Украины, отказавшись, по сути, от денацификации, то война может закончиться в 2024-2026 годах. «Цветок Очеретино» продолжает опасно раскрываться. В Красногоровке потеряна еще одна ключевая точка обороны. В Часовом Яре новое продвижение русских. Под Купянском новый прорыв обороны. А еще ночью бы Смотрите видео онлайн «Война на Украине (27.04.24). Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году. «Россия не начала войну в Донбассе, но сделает все, чтобы ее завершить,» — подчеркнул глава государства.

Харьков и Одесса станут Россией: экстрасенс предсказала итоги СВО

Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.

Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов.

У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота.

А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты.

В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации.

Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден.

Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации. Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая.

Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики. В основном и мы, и противник адаптируем к новым условиям технику, которая была разработана в период холодной войны в СССР и на Западе. И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери. Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества. Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию.

У противника есть большое количество средств радиоэлектронной разведки. В то же время большие надежды, которые возлагались на западную бронетехнику по опыту войн на Ближнем Востоке, где она действительно демонстрировала свое превосходство например, в ходе конфликта в Ираке , не оправдались. Нет значимых примеров, где введение именно западной бронетехники вместо бронетехники старых советских типов изменило бы ситуацию на поле боя. ВСУ несут сравнимые потери в схожих условиях, применяя западную и советскую технику. Западная пропаганда поднимает на щит отдельные уникальные эпизоды. Например, когда несколько недель назад американская боевая машина «Брэдли» вывела из строя российский танк. Но любая БМП, которая сумела подойти к танку на короткое расстояние и дала по нему длинную очередь из автоматической пушки, имеет шансы вывести его из строя. Единичный эпизод не имеет смысла и рассматривать. Суть в том, что в ходе украинского наступления летом 2023 года на прорыв российских позиций отправлялись большие массы современной западной бронетехники. И результаты были такими же, как от применения бронетехники советских образцов.

То есть высокие потери при ограниченном продвижении. В период холодной войны Запад готовился отражать наступление превосходящих по численности советских танковых соединений. Западная боевая техника создавалась в расчете на отражение этого наступления: акцент делался на борьбу с бронетехникой противника и гарантированное превосходство в дуэльных столкновениях с советскими танками. Например, западные танки были лучше защищены с фронтальной проекции, имеют более мощное оружие и средства наблюдения. Но они были намного дороже, сложнее, крупнее, тяжелее, а их защита с других проекций была ослаблена. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Угрозы для техники приобрели новый характер. Она может поражаться со всех ракурсов, находится под угрозой применения сразу большого количества видов оружия, включая беспилотники, противотанковые ракеты, высокоточную артиллерию, мины. Максимум до километра. Такие бои, которые были в ближневосточных пустынях, там редки.

Отдельные образцы западной высокоточной артиллерии превосходят наши аналоги, притом что выявились и слабые стороны западных артиллерийских систем — это меньший ресурс, более низкая ремонтопригодность, высокая стоимость и дорогостоящие боеприпасы. Западные средства ПВО с определенного момента стали замещать старые советские средства ПВО, которые использовала Украины и чей боекомплект она уже исчерпала. Мы видим, что применение комплекса «Пэтриот» в отдельных случаях, особенно когда он работает из засады, позволяет наносить чувствительные потери российским ВКС. Но в целом наша ПВО способна неизмеримо лучше прикрыть и свои войска, и свою территорию, чем Украина. Огромный процент украинских ракет и дронов сбивается. Но не хотим его использовать так, как противник» — Но мы все равно не продвигаемся вперед на десятки километров. Мы находимся примерно на тех же территориях, которые были завоеваны в начале конфликта, за небольшим исключением, как, например, недавно взятая Авдеевка. Значит, силы примерно равны? Кроме того, экономическая база Украины находится на территории стран НАТО, и мы не можем на нее никак воздействовать. Это приводит к тому, что мы ведем войну на истощение.

И тут возникает вопрос о балансе истощения. Какие у нас стартовые условия?

При этом он подчеркнул, что о переговорах с президентом Украины Владимиром Зеленским не может быть и речи. Первым и главным признаком этого является решение об увеличении Вооруженных сил России до 1,5 миллиона человек. Илларионов убежден, что Россия переходит к полноценному планированию полномасштабной операции, нацеленной на завоевание всей Украины. Он видит признаки уже не только подготовки, но и осуществления этих намерений. По прогнозу эксперта, новая стадия СВО будет намного серьезнее, чем то, что было последние 10 месяцев. Его планы поддерживает его окружение — так называемые элиты. Подобных взглядов придерживается и значительная часть российского населения.

Мы не знаем, какая это часть, есть разные оценки, но достаточно сказать, что это большая часть российского населения. Это, возможно, будет продолжаться несколько лет», - заявил Андрей Илларионов. Однако, по его словам, администрация президента США Джо Байдена и он сам не разделяют позицию ни национального, ни общественного, ни политического консенсуса. Аналогичного взгляда придерживается политтехнолог, профессор Марат Баширов. Причиной этого он называет скорую смену лидеров. Эксперт также вспоминает, что еще летом прошлого года Джо Байден подписал закон о субсидиях для промышленных производителей товаров, нацеленных на зеленые технологии. Баширов приходит к выводу: «США больше нет смысла тратить деньги на конфликты в Европе даже в среднесрочной перспективе - достаточно поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах». Экономист, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс высказал свое мнение о том, как завершится специальная военная операция на Украине.

Полная версия статьи «Возможно, в текущем году наметится перелом, когда российское превосходство в огневой мощи и численности станет таким, что оно позволит сломить противника. Примерно так, как это произошло в Первую мировую войну, когда Германия проиграла, все еще имея свои войска на территории Франции и Бельгии», — говорит военный эксперт и политолог Василий Кашин.

О том, почему ни одна страна мира не представляла, какой будет война будущего, с которой столкнулась Россия, почему в начале СВО наша группировка уступала ВСУ, когда наступит перелом в войне и чем она закончится, он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Но конфликт затянулся и принял большие масштабы. Этому есть ряд причин. А насколько боеспособной на начало СВО была Российская армия? После длительного периода жизни в однополярном мире, начиная с конца холодной войны, все крупные армии развивались примерно в одном русле. Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта.

Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями.

До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира.

Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин.

Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль.

А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна.

Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов.

Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.

У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию.

На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.

Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.

Произошло существенное повышение денежного довольствия.

Все они заголосили в один голос, что надо, мол, замиряться и Западу с Украиной идти навстречу России. Причем, этот путь навстречу они видят исключительно через территориальную призму. Тот же самый Трамп выступил с заявлением, что, мол, Киев мог бы еще в прошлом году признать за Россией территории Крыма и Донбасса, заключить хотя бы перемирие и не утратить те регионы, которые отошли России к лету прошлого года. Как будто все эти заявляльщики не помнят того же главного дипломата ЕС Жозепа Борреля, в том же 2022-м заявившего, что "исход конфликта должен решиться на поле боя". И никак иначе. Удивительно не то обстоятельство, что они заговорили о мире. Это как раз вполне объясняется изменением характера боевых действий, гигантскими потерями ВСУ, падением в пропасть и сворачиванием украинской экономики. Когда взяли за задницу, приподняли и потрясли, тут поневоле запросишь о пощаде в той или иной форме. А все эти выступления сейчас — это реально попытки закончить конфликт.

На тех условиях, которые Запад считает приемлемыми для себя, наплевав на Украину.

На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе

Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Однако сегодня он диктует информационную повестку: для большинства россиян, которые не слишком интересуются новостями, Пригожин — новое лицо, выгодно смотрящееся на фоне забронзовевшего российского бомонда. У Украины есть два варианта – согласиться на предложения РФ, причем, на этот раз инициатива должна исходить уже от самого Киева. Москва имеет возможность положить конец конфликту на Украине «уже сегодня», говорится в совместном заявлении министров иностранных дел стран G7, передает РИА Новости. Война не закончится до тех пор, пока не закончатся все способные держать оружие украинцы. Не все будут счастливы от исхода конфликта России и Украины заявил президент Владимир Зеленский в интервью телеканалу Fox News.

Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО

Американский журналист подчеркнул, что данный диалог идет без Зеленского , так как он не в состоянии решать этот вопрос. Мы знаем, что он уже закусился с Владимиром Зеленским. Армия Залужному пока что верит, так что он вполне мог бы стать во главе», — заявил российский полковник в отставке Анатолий Матвийчук. Конфликт между главой киевского режима и Залужным возник на фоне того, что главнокомандующий заявил: украинское наступление зашло в тупик.

Вообще, война — давний и имеющий свои правила политический инструмент. Неудивительно, что страны после войн вновь сходятся, мирятся, сотрудничают. Во времена массовой неграмотности и отсутствия СМИ делать это было проще, потому что между примирившимися государствами не вставала память о пролитой крови и обидах.

Очень интересно, как мы будем строить друг с другом новые отношения сейчас. Непросто представить, что скоро все будет — как прежде. В первую очередь — что мы все начнем вновь общаться. Нас снова будут везде пускать? И мы вновь сможем ходить по европейским ресторанам, где еще недавно вешали объявления о том, что русским вход запрещен? Но ведь при заключении мира останется обида, причем, едва ли не большая — на Запад, который демонизировал Россию, обложил нас унизительными ограничениями, заставил многих наших сограждан проходить через оскорбительные русофобские процедуры.

Они почти два года говорили, что мы дикари, агрессоры, мы не чувствительны к свободе, нас нужно изолировать, наказать, растоптать, расчленить. Что потом? Здесь уже поднимали тему необходимости при заключении мира или принятии от Украины капитуляции отменить все санкции и все ограничения, касающиеся обычных россиян, чтобы мы не получили де-факто новый сепаратный мир, на сей раз заключенный элитами, с которых бы сняли ограничения, а про нас бы вдруг забыли. Но говорить нужно шире. Планируя мир, возобновление торговли с Россией, новую с ней дружбу, запад и Украина должны учитывать обиды и оскорбления, нанесенные нашим обычным гражданам. Сколько про нас всего наговорили, написали.

Что уважаемые западные партнеры будут со всем этим делать после мира? Не говоря уже о проблеме участия граждан западных стран в боях на стороне Украины и поставке ей оружия. Сегодня они участвуют в конфликте против нас и шлют для убийства наших солдат танки, а завтра как ни в чем не бывало захотят покупать у нас газ? А сейчас? В век, когда все наблюдают за полем боя и войной санкций онлайн, все видят и запоминают, какую чепуху говорили про нас европейские политики, как они собираются налаживать с нами отношения? Делать это придется.

Россию, даже и участвующую в боевых действиях, не удалось выключить из мировых процессов. Когда мы закончим с СВО и сосредоточимся на своем развитии, обойти и объехать нас не получится тем более. Мне кажется, что не только западные или украинские, но и наши политики могут недооценивать влияние новой реальности, в которой все люди все помнят. Возможно, они думают, что можно будет продолжать отношения с недавними противниками, не дождавшись от них какого-либо публичного объяснения с нами, обычными гражданами. Мне кажется, что это будет невозможным. И прозападный курс России, который она вела фактически 30 лет, тоже невозможен.

Сдается мне, что Запад не снизойдет до объяснений и извинений перед нами, а мы на этот раз не скоро забудем обиды. Вероятно, даже при полной капитуляции Украины Россия не сможет восстановить отношения с Западом на прежнем уровне — население не позволит. Следовательно, развитие многополярного мира продолжится. Это нормальная и здоровая реакция не только человека, но и государства: тянуться к тем, кто тебя не оскорблял и не убивал.

Что из этого вышло, мы помним. Итак, обида на Германию за четыре года кровопролитнейшей войны оставалась в сердцах наших политиков те же четыре года. Потом начали дружить. Как эту дружбу воспринял отвоевавшийся народ, достоверно неизвестно: сохранилось мало свидетельств. Во-первых, жителям страны, раздираемой гражданской войной, недавним голодом, репрессиями, было не до немцев.

Во-вторых, возобновление отношений с Германией освещалось в прессе тех лет скудно, да и неграмотных было много. Люди, попросту говоря, не знали о новой дружбе. И относились к советским людям как победители к побежденным. Немецкая пресса тех лет подробно освещала военное сотрудничество Германии с СССР, оно преподносилось однозначно: побежденное государство помогает победителю вновь стать великим. Побежденными были мы, потому что подписали сепаратный мир фактически на условиях проигравшей стороны. Неизвестно, что было бы, не придумай большевики дистанцироваться от прошлого царской России и начать дружить с немцами. Может, и не успел бы Рейх набрать столько сил и опыта. Хотя существенного и решающего вклада в развитие новой Германии Советский Союз все же не внес. Ну, может, на несколько месяцев позже набрался бы потом Гитлер сил.

Может, не в июне 41-го, а в декабре бы напал. Может, среди инструкторов люфтваффе было бы на 100 человек, отучившихся в Липецкой авиашколе, меньше. Надо честно сказать: мы не знаем, как было бы, если бы СССР не возобновил отношения с Германией столь быстро. Зато мы знаем, как стало: Германия напала на забывшего войну соседа. И на других своих соседей, которые простили ей Первую Мировую. Те же грабли Но это, повторим, не показатель. СССР был уже другим государством. Интереснее смотреть, как наша страна вела себя после Второй мировой. Если в двух словах, то — примерно как и после Первой.

Вчерашние союзники стали врагами, с которыми СССР получил длящуюся холодную войну. Германия частично стала союзником Советов, хоть и поневоле. То же было с Польшей, с которой он в 1939 году воевал. С Финляндией и Японией наша страна довольно быстро возобновила отношения. Фактически к 1970-му память о войне сохранился только в семьях ветеранов, в советских фильмах и в книгах. С тех пор он 50 лет поднимал экономику немецкую. После принятия Германией в 1990 году закона о контингентных беженцах туда потянулись даже бывшие советские евреи. Политики дружили, газ тек по трубам, эмигранты ехали к немцам.

Однако Дмитрий Песков отмечал, что пока нет тех предпосылок, которые бы говорили о начале переговоров. Российская сторона готова на мирные переговоры лишь на приемлемых условиях. Зеленский же готов договариваться на условии, как он недавно выразился, что ВСУ будут за пределами границ 1991 года. Президент Украины тем самым хочет отвоевать и Крым, и юго-запад страны. Дмитрий Журавлёв отмечал, что переговоров допускать нельзя, поскольку это обман - Украина выиграет время. Договариваться нужно только на безопасных, а также и выгодных для РФ условиях. Добавьте новости Весь Искитим — главные новости в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Выбор редакции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий