юрий гагарин краткая биография Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно во всём мире.
Гагарин краткая информация
Подвиг и жизнь Юрия Гагарина: 89 лет со дня рождения первого космонавта | Юрий Гагарин краткая биография для детей поможет подготовить доклад о первом космонавте. |
Биография Гагарина кратко | Биография Гагарина до дня полёта. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатского района Смоленской области. |
Юрий Гагарин краткая биография - | Юрий Гагарин краткая биография для детей поможет подготовить доклад о первом космонавте. |
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина | Биография жены Юрия Гагарина – Валентины Ивановны. |
Краткая биография Юрия Гагарина | Одним из главных событий своей жизни Гагарин считал первое свое появление в аэроклубе в конце октября 1954 года. |
Биография Юрия Гагарина кратко
Юрий Гагарин. Очень краткая биография. Самое главное (важное) очень кратко. Читать онлайн и слушать аудио. Кратчайшая биография. Краткая биография Ю. Гагарина? тэги: биография, юрий гагарин. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, полетевший в космос. герой нашего времени. За этот краткий промежуток времени Юрий Гагарин прожил насыщенную, интересную жизнь.
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Первый космонавт был награжден за полет высшей правительственной наградой Орденом Ленина. Но, пожалуй, самым главным признанием для него стало всенародное признание и всенародная любовь и уважение. Страна ликовала и радовалась, что именно ее сын стал первым человеком, приблизившимся к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин стал желанным и почетным гостем в любой точке земного шара.
Многие страны почли за честь присвоить ему звание Почетный гражданин. После своего знаменательного полета Гагарин смог не превратиться в символ, а остался открытым человеком, которому пришлось выполнять колоссальную общественную работу. Эти приятные обязанности не смогли заставить Гагарина отказаться от профессиональных обязанностей.
Он по-прежнему регулярно выполнял тренировочные полеты, необходимые для летчика-испытателя. Именно в один из таких полетов и произошла трагедия, которая потрясла весь мир. Нелепая случайность, как назовут потом эту авиакатастрофу многие СМИ, произошла 27 марта 1968 года.
Во время тренировочного полета, который происходил во Владимирской области, первый космонавт Планеты Земля Гагарин Юрий Алексеевич погиб.
Вторым дублёром — Григорий Нелюбов. Ходит версия, что первоначально на роль первого космонавта рассматривали Нелюбова. Но в последний момент отказались от этой мысли — якобы высокому руководству не понравилась его фамилия и неславянская внешность лётчика. Гагарин же удовлетворил советскую номенклатуру по всем параметрам. Гагарина облачают в тёплую одежду под скафандр Королёв и корабль «Восток-1» Знакомство Юрия Гагарина с космическим кораблём «Восток» произошло за девять месяцев до его запуска. В тот день главный конструктор Сергей Королёв встретился с шестью претендентами и показал им разные типы космических кораблей, в конце остановившись около «Востока». Он предложил будущим космонавтам посидеть в кресле пилота, и Гагарин вызвался первым.
Причём в кабину он забрался, предварительно сняв ботинки, чем приятно впечатлил Королёва. Он шепнул заместителю: «Этот, пожалуй, и полетит первым». При строительстве «Востока-1» конструкторы часто вынуждены были выбирать неоптимальные, но простые и быстрые решения, потому что СССР пытался выиграть у США в космической гонке и отправить человека в космос первым любой ценой. Чтобы не задерживать пуск, решили отказаться от систем аварийного спасения на старте и от мягкой посадки корабля. Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку, поскольку корабль, если бы его не удалось посадить сразу, всё равно в течение десяти суток сошёл бы с орбиты и затормозился об атмосферу. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. И даже с миниатюрным Гагариным всё оказалось не так гладко: суммарный вес космонавта, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока-1», чтобы сократить вес. Первый полёт человека в космос: как это было Корабль «Восток-1» с пилотом Юрием Гагариным на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 09:07 утра по московскому времени.
В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Красиво, красота!.. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз.
Такая радуга переходит. Очень красиво!
Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Но так как он всё-таки смог вернуться обратно на Землю, в тот день письмо адресатам не показали. Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене. Гагарин с женой и одной из дочек А ТАСС главное информационное агентство Советского Союза заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту. А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел. Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки.
Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали! В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты. Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях.
Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды. Ему понравился открывшийся ему вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать её. Больше всего Гагарина впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень чёрного неба. Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой Гагарин также провёл несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него.
Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление.
Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж.
Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов. Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года.
Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета. Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа.
В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит".
Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает. Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным. При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома. В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было. Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы.
Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы. Поэтому в ней не был заинтересован никто. Уже сам факт того, что на имя Брежнева члены отряда космонавтов написали письмо с обвинениями членов комиссии по расследованию в попытке очернить погибших летчиков Гагарина и Серегина, говорит о многом. Арсений Миронов утверждает, что к катастрофе истребителя привела цепочка нарушений как в организации полетов и обслуживании самолета, так и ошибки пилотирования, допущенные экипажем. Гибель первого летчика-космонавта положила конец и карьере Валентины Терешковой.
Ей категорически запретили и полеты на самолетах, и последующие космические полеты. Потерять в катастрофе и первую в мире женщину-космонавта Советский Союз себе позволить не мог. Вероятно, мнение Арсения Миронова более близко к истине, чем версия Алексея Леонова. Очевидно, были нарушения, о которых правительство СССР решило умолчать. Возможно, они касались человеческого фактора или организации полетов в полку космонавтов. Дискредитировать такую отрасль не хотел никто.
Придумали внешнюю причину. И запретили полеты В. Прах первого космонавта похоронен в Кремлевской стене. Город, где родился Гагарин, в каком он провел детство, был переименован в его честь.
Биография Юрия Гагарина
Юрий Гагарин. Очень краткая биография. Самое главное (важное) очень кратко. Читать онлайн и слушать аудио. Кратчайшая биография. Кажется, Юрий Гагарин с самого детства был тем образцом, которого хоть сейчас на обложки журналов и в главные киногерои. Биография Юрия Гагарина: личная жизнь, фото, первый полет в космос, причина смерти на Рассказать о Юрии Гагарине непросто – именно потому, что для всей страны он столько лет был главным и несомненным героем, что кажется, у него и вовсе нет и быть не могло никаких проблем, человеческих слабостей и сомнений. Кажется, Юрий Гагарин с самого детства был тем образцом, которого хоть сейчас на обложки журналов и в главные киногерои.
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Биография Гагарина Юрия Алексеевича: кратко, самое главное | Какой Смысл | Юрий Алексеевич Гагарин вместе с семьей и правительством поднимается на самую главную трибуну СССР — на трибуну Мавзолея. |
Юрий Гагарин - личная биография космонавта, фото, история жизни | Юрий Гагарин – это настоящий символ нашей страны, он пленил всех своей широкой улыбкой и добрым лицом. |
Юрий Гагарин
Юрий Алексеевич Гагарин родился в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в многодетной рабоче-крестьянской семье. герой нашего времени. 9 марта 2014 года исполняется 80 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина, первого космонавта Земли. Рассказать о Юрии Гагарине непросто – именно потому, что для всей страны он столько лет был главным и несомненным героем, что кажется, у него и вовсе нет и быть не могло никаких проблем, человеческих слабостей и сомнений.
Биография Гагарина кратко
Cоветские люди, празднующие полёт Юрия Гагарина, 12 апреля 1961 года Детство и юность Юрия Гагарина Когда началась Великая Отечественная война, Гагарину исполнилось семь. В сентябре, в то время как войска Германии и её союзников продолжали стремительное наступление, а огромные территории нашей страны были уже захвачены, Юра пошёл в школу. В тот год ему удалось проучиться лишь до середины октября, а после в деревню вошли немцы. Годы оккупации и сам Гагарин, ни его родня вспоминали по понятным причинам неохотно — жить пришлось в землянке, так как в доме расположились солдаты вражеской армии.
Голод, холод, постоянный страх. Одного из братьев и сестру Гагарина принудительно отправили на работу в Германию. Весной 1943 года деревня была освобождена, девятилетний к тому времени Юрий продолжил учёбу.
После окончания войны семья Гагариных перебирается в небольшой городок Гжатск ныне он носит имя «Гагарин» неподалеку от родной деревни. После окончания 6-го класса Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы. Параллельно с обучением он начал посещать школу рабочей молодёжи.
Юрий Гагарин в детстве и юности Юрий Гагарин в лётном училище и морской авиации В 1951 году Гагарин окончил училище, получил специальность формовщика-литейщика и поступил в индустриальный техникум Саратова. В годы обучения Гагарин активно занимается физкультурой, является членом спортивного общества «Трудовые резервы». Юрий Гагарин в аэроклубе ДОСААФ, 1954 год За год обучения в аэроклубе Гагарин добивается впечатляющих успехов и совершает почти 200 полётов на одномоторном учебно-тренировочном самолёте с поршневым двигателем ЯК-18.
Физическая форма и налёт более 42 часов не остались без внимания. Будучи призванным в ряды Советской армии, Гагарин оказывается в военном авиационном училище города Чкалов в наши дни ему возвращено имя Оренбург , которое через 2 года окончил с отличием. Затем Юрий Алексеевич Гагарин был откомандирован в Мурманскую область, в истребительную авиацию ВВС Северного флота, где в течение двух лет налетал 265 часов на самом массовом реактивном боевом самолёте в истории авиации — МиГ-15.
Стоит ли говорить о том, насколько тщательным был отбор? Изначально на карте стояло не просто мировое первенство в освоении космического пространства, а ещё и то, кто именно станет человеком, первым покорившим космос. Это должен был быть не просто гражданин Советского Союза, а образцово-показательный его представитель.
Юрий Гагарин практически идеально подходил на эту роль. Безупречные физические данные и здоровье, отличные лётные навыки и переносимость перегрузок. Психологическое состояние также было высоко оценено специалистами.
Анкетные данные, которым уделялось не меньшее внимание, чем физико-психологическому «портрету», также не вызывали сомнений: русский по происхождению, отец - рабочий, мать - крестьянка, дед по материнской линии был рабочим Путиловского завода Петрограда, принимал участие в революционном движении.
Одновременно юноша учился в вечерней школе рабочей молодежи. Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды. В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом. Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков. Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис.
Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика.
Служил 1957 по 1959 год, налетав в общей сложности 265 часов. В 1957 году женился на Валентине Ивановне Горячевой. В 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок». Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы. В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток. Также по теме «России есть чем гордиться»: астрофизик — о достижениях в изучении Вселенной и возвращении астрономии в школу В России в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению космоса. Такого мнения придерживается российский астрофизик,... Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит. Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки. Из динамиков раздалось знаменитое гагаринское «Поехали! С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь всё разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звёзды. До них было ещё далеко — ой как далеко! Космонавт номер один поддерживал связь с Землёй и контролировал работу систем управления кораблём. В 10:02, на 55-й минуте полёта, ТАСС распространил сообщение о первом полёте человека в космос. Причём речь в нём шла не о старшем лейтенанте, а о майоре Гагарине. Кадр из документального фильма «Советы в космосе» РИА Новости По словам Александра Железнякова, на завершающей стадии полёта возникли технические трудности. Вот эта неприятность заставила поволноваться конструкторов, которые находились на Земле и не могли вмешаться.
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина
Помимо лидерских и физических качеств, оценивалась биография кандидатов и партийная принадлежность (Юрий Гагарин вступил в партию в 1960 году). В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным. В двадцать шесть лет Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире – Колумбом Космоса, Сыном Земли, Гражданином Вселенной. Биография Юрия Гагарина. Биография жены Юрия Гагарина – Валентины Ивановны. Затем Юрий Алексеевич Гагарин был откомандирован в Мурманскую область, в истребительную авиацию ВВС Северного флота, где в течение двух лет налетал 265 часов на самом массовом реактивном боевом самолёте в истории авиации – МиГ-15.
Гагарин Юрий Алексеевич - краткая биография
Когда Юрию Гагарину исполнилось 15 лет, он поехал в Москву. В столице он поселился у родственников и поступил в ремесленное училище. В течение нескольких следующих лет Гагарин занимался, главным образом, общественной деятельностью, практически, оставив летную службу. Юрий Гагарин краткая биография для детей поможет подготовить доклад о первом космонавте. Биография Юрия Гагарина: личная жизнь, фото, первый полет в космос, причина смерти на Юрий Алексеевич Гагарин вместе с семьей и правительством поднимается на самую главную трибуну СССР — на трибуну Мавзолея. Биография жены Юрия Гагарина – Валентины Ивановны.