В золотой век кинематографа одной из самых престижных профессий, которая могла быть у подростка, был билетер в кино.
Смерть билетера: кто попросит у волжан предъявить билет на балет через пять лет
В золотой век кинематографа одной из самых престижных профессий, которая могла быть у подростка, был билетер в кино. В целом, профессия билетера требует хороших навыков коммуникации, точности и организации, а также способности эффективно работать с информацией и платежами. Профессия билетера заключается в обслуживании посетителей мероприятий и продаже билетов. Билетер: полезная информация о профессии Срок обучения: Срок обучения для профессии билетера обычно составляет от 3 до 6 месяцев. Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе.
Вам может быть интересно
- 10 популярных профессий, которые исчезли навсегда
- Требования
- Что делает билетер. Роль и задачи билетера: кто они такие и что они делают
- Кто такой билетер в театре. Проверять билеты. – Где же вы их встречаете
Афиша мероприятий в Санкт-Петербурге
В настоящее время профессия билетера остается востребованной в различных сферах и отраслях, потому что спрос на доступ к разнообразным мероприятиям по-прежнему существует. Но если у билетера образование связано с театральном искусством, для личности на этой должности такое обстоятельство может оказаться большим преимуществом. нюансы билетного контроля в досугово-развлекательных центрах. В золотой век кинематографа одной из самых престижных профессий, которая могла быть у подростка, был билетер в кино. В Международный женский день @AzeSputnik посетил Русскую драму и побеседовал с билетером Зоей Гасымовой, которая работает здесь уже 22 года.
Кассир билетер
Билетер: полезная информация о профессии Срок обучения: Срок обучения для профессии билетера обычно составляет от 3 до 6 месяцев. В прошедшем году Bileter, можно сказать, возглавил движение театральной «мобилизации» – специалисты нашей компании написали мобильные приложения для театров и концертных. Профиль профессии билетер Профессия билетер относится к области обслуживания и туризма, где главная задача специалиста заключается в продаже билетов на различные.
Профессия капельдинер
А для тех, кто встречает публику в кассовом зале, где в холодную погоду совсем не жарко, пошиты стильные черные пальто. Если б не золотой росшив по вороту — сама носила бы. Кстати, в Театре Образцова для капельдинеров тоже теперь разработали новую, более современную форму. А в Европе самый эффектный костюм я наблюдала в Ла Скала: на молодых женщинах возраст от 20 до 40 — брюки, хорошего сукна френч-пиджак чуть выше колен и большая золотая цепь с медалью.
Мой старый приятель — меломан Ренато, объездивший много оперных театров мира, рассказывает: — Просто так в зал в Ла Скала ты не войдешь. Нужно ждать, пока до тебя дойдет очередь и важного вида капельдинер тебя персонально проведет до места. То же самое в «Опера Гарнье» в Париже.
А у нас самые вежливые капельдинеры в Большом: если ты опоздал, тебя все равно проведут на твое законное место и, не дожидаясь конца балетной вариации или оперной арии, запустят на законное место. Меломан со стажем уверяет, что в работе капельдинеров наших и их европейских коллег есть кое-какие отличия — там капельдинер никогда не посадит без денег своих знакомых или знакомых начальства — это категорически запрещено. Все конфликты происходят именно из-за желания сесть на дорогие места с дешевыми билетами.
Хотя существуют цивилизованные способы: в Венской опере, например, минут за двадцать до начала спектакля капельдинеры быстро переписывают все свободные места в партере и на каждом этаже, а за пять минут до начала спектакля отдают их малоимущим, студентам, инвалидам. Опоздавшие и плачут, и даже бьют нас Сегодня цех капельдинеров резко обновляется. Профессия помолодела и рассматривается не как основной заработок, а скорее своего рода приработок для студентов.
Небольшой, разумеется, но в качестве бонуса к нему прилагается театр как место культурное, с интересными людьми. В Студии театрального искусства Сергея Женовача я нашла капельдинера даже с актерским образованием. Илья — выпускник Щепки, в СТИ трудится уже три с половиной года.
Был уверен, что временно, но… я не ухожу. Знаете почему? Таких театров, как наш, мало, а может, и вообще нет.
Ты не только с ними общаешься, а начинаешь дружить по жизни. Есть, например, такая замечательная тетя Роза, она называет себя моей бабушкой. Я к ней в гости езжу, мы вместе блины печем, чай пьем, я ей советую, какие фильмы посмотреть.
Мне многие зрители пишут на FB, спрашивают, «как прошел спектакль» или «почему у вас была замена актера? Когда человек попадает в театр и ему нужно что-то узнать, к кому он обращается? К билетеру.
Хотя мне больше нравится название капельдинер. Кстати, именно у Сергея Женовача капельдинер может почувствовать себя человеком, то есть артистом. Большой режиссер, мастер точного прочтения классики нередко свои спектакли начинает буквально с порога: так, на «Мастере и Маргарите» билеты у публики проверяют санитары из сумасшедшего дома, куда, как известно, помещен поэт Бездомный.
А на «Трех сестрах» именно Илья со товарищи приглашает зрителей на именины к Ирине. У вас как с этим? Как-то на входе одна женщина не смогла сразу в телефоне открыть электронный билет.
Я корректно объяснил ей, как зайти в почту, но у нее не получилось. И тогда она стала в лицо мне тыкать телефоном, как будто я был виноват в ее неумении. Подошла ее дочь, все сделала и спрашивает у меня: «Сколько идет спектакль?
Так мать ее грубо оттолкнула: «Ты у него ничего не спрашивай. Он здесь для мебели стоит». Я на такие вещи не обижаюсь и про себя думаю: «У нас в фойе такая мебель дорогая, Александр Давидович Боровский ее долго собирал по антикварным магазинам.
И раз я — мебель, значит, чего-то да значу». Очень зрители обижаются, что мы не пускаем в зал после третьего звонка, а мы не можем пустить, у нас же нет балконов, ярусов. И еще к тому же такие у нас спектакли, что если войдут во время действия, нарушится его целостность.
А опоздавшие и плачут, и даже бьют нас. С билетерами? Или на «Мастере и Маргарите» опоздавшие так разозлились, что включили пожарную сигнализацию.
Пришлось начинать спектакль заново, а Сергей Васильевич потом извинялся перед зрителями. Я общаюсь с коллегами из других театров, и они рассказывают, что зрители и ручки ломают у дверей, когда их в зал не пускают, и толкают билетеров, а те падают с лестниц. У нас все-таки приличная публика, и если мы с этим сталкиваемся, то это скорее исключение, чем правило.
Хорошо, что исключение и не все так трагично: в массе своей наша публика — культурная и даже не в пример европейской зимой берет в театр туфли, чтобы в храме не грязными сапогами по паркету... А Лариса Матвеевна из Вахтанговского припоминает, как на днях подошли к ней трое молодых ребят, показали сторублевые билеты, но при этом вежливо попросили: «Вдруг в партер кто-то не придет, пожалуйста, посадите нас тогда», — я же вижу: студенты, денег мало, ну на второй акт их и посадила на откидные в партере.
Во время кризиса в начале 1930-х годов режим жёсткой экономии привёл, среди прочего, к массовым увольнениям капельдинеров [3]. В зависимости от требований времени, капельдинеры иногда выполняли необычные задачи: в начале XX века в США они отвечали за расовую сегрегацию зрителей в зале с указанием подменять «белые» билеты темнокожих посетителей на билеты в «цветную» секцию [4]. Kapelldiener обозначало помощника руководителя оркестра, который занимался хозяйственными и техническими делами: нотами, свечами, настройкой инструментов.
А если зритель в восторге от «Алых парусов», рекомендуем другой спектакль мелодраматического характера — «Таня». Он очень нравится девушкам. Многие подходят к нам говорят: «А мы вас помним!
Вы нам посоветовали и мы пришли». С некоторыми зрителями общаемся уже, как с друзьями. Юлия Аксенова рассаживает зрителей на левой стороне бельэтажа Капельдинер также поддерживает в зале дисциплину: смотрит, чтобы зрители не фотографировали и не записывали постановку на видео, не ели, не разговаривали и не нарушали тишину, не портили и не пачкали кресел встречаются такие «театралы», которые проходят к своему месту не по проходу, а перешагивая через ряды и наступая на сидения ногами. Включать и выключать свет в фойе и кулуарах — тоже в обязанностях билетеров Перед тем, как закрыть зал после спектакля, билетеры проверяют его состояние. Одна из главных бед, с которыми приходится сталкиваться, — жевательные резинки. Если обнаруживаем поломки, сообщаем администратору, а он, в свою очередь, извещает мебельщиков и другие цеха. У охраны есть журнал неполадок, где фиксируются все неисправности. На следующий день дежурные ремонтники просматривают его и устраняют неполадки.
Контроль за поведением зрителей — тема отдельная. Девчонки рассказывают, что встречаются и случаи, когда в зал проносят алкогольные напитки, грубят, ведут себя непочтительно даже во время спектакля. И все же они считают, что театр обладает огромной перевоспитывающей силой. Смотрю на трех ребят и думаю: с этими точно будут проблемы — сели отдельно, наверняка будут болтать, есть. В итоге весь класс шуршал шоколадками, а эта троица восторженно смотрела спектакль, громадными от восхищения глазами. А бывали случаи, когда на постановку «А зори здесь тихие…» приходила молодежь, которая до спектакля вела себя вызывающе, а уходила со слезами на глазах. А после «Сотворившей чудо» плачут многие — и школьники, и женщины, и даже мужчины. На «воротах», «разгоне» и в зале билетеры дежурят по очереди — по расписанию.
То есть постоянные посты ни за кем не закреплены. Но ребята иногда меняются друг с другом. Например, если кто-то любит какой-то конкретный спектакль, ему дают возможность поработать в зале. А кому-то, к примеру, нужно подготовиться к завтрашнему экзамену многие капельдинеры РАМТа — студенты. Тогда ему лучше подежурить на «воротах» — здесь во время спектакля можно почитать лекции. Билетер — работа временная… Билетеры — ответственные за все двери, через которые проходят зрители. Главное перед дежурством не забыть разобрать ключи Рабочий день билетера начинается за полтора часа до спектакля. Капельдинеры проверяют свои рабочие места, в случае необходимости вешают номерки на сидения если спектакль идет в малом формате и зрители сидят на скамейках или стульях , отмечают в программках играющий сегодня состав и переодеваются в рабочую одежду — белый верх, темный низ и зеленый жилет с бейджиком на груди.
За полчаса до начала спектакля в театре зажигают люстры, все занимают свои места и начинается запуск зрителей. График работы билетеров бывает весьма напряженным. Например, во время школьных каникул приезжают в театр к 10 утра и уходят в половине одиннадцатого вечера. Уйти в отпуск всей службой тоже невозможно — даже летом, когда труппа РАМТа в отпуске. В это время на нашей сцене идут спектакли гастролирующих театров и проходят Балетные сезоны.
К нам приходят молодые люди после разных театральных вузов, но многие из них не могут выполнить элементарные для артиста вещи, но не потому, что они не талантливы, а потому, что их не научили. Сейчас выросло количество театральных вузов. А нужно ли это? Всё-таки страшно вложить свою душу в обучение совсем юных ребят, потратить своё время, а в итоге потом узнать, что большая часть из них пошла работать неизвестно куда.
Но обычно так и происходит — из всего курса в театре пригождаются два человека из двадцати. Волновались ли вы? Я тогда был ещё студентом. Так началась галерея «негодяев» в моей жизни. Человек должен волноваться в любой профессии, но особенно артист. Это показывает уровень критичности к себе человека. Я до сих пор чувствую некоторое волнение, выходя на сцену. Самое главное — театр не терпит равнодушия.
Рекомендуемые вакансии
- Профессия капельдинер
- Капельдинер в кино
- Профессия билетер: обидеть может каждый - МК
- Будущее наступает: показываем, какие специалисты скоро станут «раритетом»
- Кто такой билетер - значение профессии, плюсы и минусы, зарплата, отзывы
Пельмени между креслами и зайцы на сеансах: как работается контролерам в кинотеатрах
Важно также, чтобы билетер был дружелюбным и готовым помочь всем желающим. Это позволит создать хорошую атмосферу и сделать отдых в кинотеатре, театре или на концерте более приятным. Капельдинер — контролер на входе в здание или зрительный зал. Он проверяет действительность билета и осуществляет запуск зрителей в зал. В случае электронной регистрации билета, производится проверка специального посадочного талона, который необходимо распечатать и предъявить проводнику. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, передаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции.
А именно: портному Илье — 50 рублей, парикмахеру — 175. Телеграмма в Пермь и Екатеринбург — 8». А вот какие в начале века были заработки у артистов: самый большой аванс — премьеру А. Мирскому — 475 при жалованье 550 в месяц. А вот артистка Кондратьева имела всего 15. Видимо, из начинающих и, как Нина Заречная из «Чайки», ездила с купцами в вагоне третьего класса. И вот наконец!!! Дешевле тогда стоил только прокат студенческого сюртука для спектакля 4 рубля да расклейщик афиш 2 рубля. Казимир Викентьевич был еще тот начетчик: строго записывал даже чаевые — бутафорам по 5 руб. На первый взгляд сущие копейки, но... Скажем, вырезка парной телятины 1 кг — 70 копеек, говяжья лопатка 1 кг — 45 копеек, свежий окунь речной шел по 28 копеек, а мороженый осетр за 1 кг по 90. Не говоря уже про икру черную паюсную 1-го сорта — 1 рубль 80, а 2-го — 1 рубль 20. Заработок капельдинеров первой четверти XXI века во многом зависит от финансового положения театра и уважения дирекции к своим служащим. Но в среднем по Москве капельдинеры получают в месяц от 20 до 50 тысяч. А вот в парижском Theatre des Champs Ekysee капельдинеры не получают зарплату. Заработок состоит из театральных «чаевых», которые капельдинеры имеют, провожая зрителя на его место, — 1 или 2 евро. Не знаю, делится ли вечерний заработок между всеми или каждый получает свое, но, говорят, что у капельдинеров выходит неплохой навар. Если зритель иностранец и не знает правил «игры», сами капельдинеры дадут ему понять — просто вежливо протянут ладонь. Юные капельдинеры из «Театра Наций». Где у вас маленький домик для мальчиков? И все же капельдинер — это тоже лицо театрального быта, его имидж. А «лицо» должно выделяться, запоминаться и отличаться от других. Например, в капельдинерах, как в джазе, числятся только почтенные дамы или девушки. Только юноши или зрелые мужи. Почтенного возраста господа с пышными усами стоят в Петербурге в Александринском театре, где до сих пор строго соблюдают правила, введенные еще в царские времена. Согласно им в партере, в царской ложе и в бельэтаже работают капельдинеры-мужчины, а выше первого яруса капельдинерши, но молодые. В «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана публику встречают и весь вечер сопровождают юноши. Странно, подумал тогда, мы-то в России привыкли больше к бабушкам. Стал наблюдать за ними и понял, что капельдинеры там, если надо, могут эвакуировать публику во время пожара. И когда вернулся в Москву, мы сделали первый набор стюардов. Конкурса тогда еще не было, но из того первого набора впоследствии выросли замечательный художник по свету Денис Енюков, мой заместитель Володя Горохов. Многие администраторы вышли из стюардов. Сейчас уже конкурс — 15 человек на место, но берем мы только студентов: кто-то учится на врача, а значит, может оказать первую медицинскую помощь, кто-то физкультурник — может, если потребуется, декорации помочь двигать. Помимо основных обязанностей стюарды у нас часто выполняют и другую работу. Я не говорю про то, что в обязательном порядке они владеют информацией о здании, спектакле, артистах. В Петербурге в Михайловском театре в капельдинерах — студенты только 3—5-х курсов — смешанный состав 13 девочек и 7 мальчиков. Предпочтение здесь отдают только тем, кто владеет иностранным языком. Обязательное требование к внешнему виду — отсутствие яркого макияжа, аккуратно убранные волосы. Капельдинеры-студенты много чего должны делать в специальной книжке прописаны их обязанности , но не должны одного — произносить фразу «этого я не знаю». Поэтому капельдинеры Михайловского готовы ответить на вопросы творческие скажем, кто худрук балетной или оперной труппы, кто солист и так далее , экономические цены на билеты, льготы и пр. А зритель пошел продвинутый, любит поговорить и поставить капельдинера в тупик своими вопросами. А у его коллеги в антракте на балете «Спартак» поинтересовались: «Тигр живой? Или это голограмма? Понизив голос, они спрашивают: «Где у вас тут дама в шляпке», «тайный уголок». Топ возглавляет «Маленький домик для мальчиков? Илья из СТИ с верными зрителями.
Слушаешь господина Евреинова, которого и взрослым не грех послушать, и живо себе представляешь, как капельдинер учтиво седой, улыбка, вежливый жест рукой в перчатке провожает на место благородную публику, которая так же учтиво благодарит капельдинера ответная улыбка, кивок головой. Или как перед представлением эти служители фойе и зала снимают с кресел чехлы, протирают зеркала, отражаясь в них всей своей благородной статью: только мужчины с тщательно выбритыми лицами и только в золоченых ливреях. В общем, слушаешь Евреинова и осознаешь: да, присутствие капельдинеров таки подчеркивало роскошную атмосферу в театре. Но сегодня... Сегодня у них совсем не простая и не столь красивая, как может показаться, жизнь. Новое время, новая публика и интернет-реальность требуют от капельдинера новых знаний, временами ему надо быть психологом, если не психиатром. С современным зрителем, говорят они, держи ухо востро и не расслабляйся. Старейший капельдинер «Театриума» — Зинаида Гавриловна. Фото: Елена Маряшина «А я все равно сяду куда хочу» Действительно, сегодня редкий спектакль обходится без билетов-двойников ошибка кассира или сбой на билетном сайте , значит, надо как-то уговорить зрителей разойтись с миром. Кому-то позарез надо войти в зал с бутербродом или бутылкой пепси. А мобильные телефоны, которые, несмотря на предупреждения записанными или живыми голосами, все равно сверкают вспышками в самый неподходящий момент действия? Но есть пострашнее беда, рядом с которой мобильники покажутся детской забавой, — страсть некоторых обладателей дешевых билетов усесться на дорогие места. И такое сегодня в театре, как я выяснила, сплошь и рядом. А значит, конфликт, скандал и головная боль любого капельдинера. Сначала отправляюсь во взрослый и самый сегодня успешный театр — в Вахтанговский. Капельдинеры здесь — только женщины и не молодые. Моя добрая знакомая Лариса Матвеевна маленькая, с аккуратной стрижкой — сама учтивость и мастер разрешать трудные ситуации, но и она порой теряется. Я его не пускаю ведь зрители с билетами не все пришли , а он орет на меня как резаный: «Вы еще узнаете, кто я! Я найду на вас управу!!! Я ему вежливо: «У вас же билеты на балкон». Статистику не ведете? С такими все бесполезно, хоть охрану, хоть директора зови: скандалить нарочно будет громко, знает, что спектакль не сможем начать. И еще потом напишет начальству, что участника войны не пустили в театр Вот и изгаляешься как только можешь перед ними, лишь бы утихомирить, и чтобы они другим не мешали. В «Театриуме на Серпуховке» от старейшего капельдинера Зинаиды Гавриловны уложенная прическа, лицо ухожено узнаю способ, как без скандала занять чужое место. Ловкие граждане покупают два билета: дорогой — в партер, дешевый — на балкон. Складывают их как бы в один и, толкая перед собой ребенка, предъявляют капельдинеру партерной стороной. Так ловкачи попадают в зал, и оттуда их уже не выкурить. Что интересно, наглецов и любителей халявы из партера уже не выведут, целый ряд надо поднимать, а спектакль-то уже начался , усадят на свободное место, потому что он — потребитель, а тот всегда прав. В европейском театре подобная ситуация исключена: потому что не принято занимать чужое место, в противном случае — штраф. Но у нас... Вот граждане и сигнализируют. Я много наблюдаю за служителями театров и могу подтвердить, что среди капельдинеров есть фанаты своего дела, есть достаточно формальные, встречаются, но изредка, равнодушные, считающие, что «за такие деньги нечего убиваться», но хамоватых и агрессивных точно нет. Каким бы ты ни был по характеру, но первое профессиональное требование к капельдинеру — вежливость и умение работать с публикой. Юные капельдинеры Михайловского театра. Поэтому в главном кукольном театре страны — имени Сергея Образцова — две милые администраторши, Катя и Кристина, смеясь, выдают мне форменный костюмчик — красно-коричневого цвета юбку ниже колен мне это, увы, не идет , жилет и светлую блузку в тонкую полоску. Юбку Кристина подхватывает ремешком — агент-капельдинер к работе готов! Поскольку мне достался шедевр самого Образцова 1940 года — «Волшебная лампа Аладдина», так и хочется сказать публике: «Слушаюсь и повинуюсь! Мария Николаевна — мой инструктор седая, рассудительная — предупреждает, что молодые родители не очень-то покупают программки. Когда ты среди нее и сам — зритель, особо никем не интересуешься. А вот с позиции капельдинера она выглядит совсем иначе. Так вот, редкий зритель входит в театр спокойно и радостно все-таки искусство — другая реальность. В основном зритель врывается в театр заполошенный, озабоченный, глаза в разные стороны, пытается с ходу понять все и сразу — где туалет а ребенок в театре непременно захочет писать , где буфет он и пить захочет и в какой зал бежать? А тут уже третий звонок, а ребенок канючит: «Хочу мороженого». На 12-часовом спектакле я насчитала, может, с десятка три зрителей, которые пришли на «Волшебную лампу» без суеты, с пониманием, куда и зачем ведут ребенка. Права Мария Николаевна — программки не берут… Включаю агрессивную торговлю с нарочито громким голосом до чего ж он у меня противный! А что делать?
Можно сходить на любой сеанс в одиночку или с друзьями. Правда, в выходные сделать это практически нереально: в эти дни в кинотеатрах всегда полные залы. А зрители для компании — в приоритете. С сотрудниками часто проводили бесплатные тренинги, например, о том, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Такие умения пригодятся не только для работы в кинотеатре, но и в обычной жизни. Полезные знания — ничего не скажешь! Организовывали и корпоративы за пределами столицы. Там вместе с другими сотрудниками довелось опробовать веревочный городок, мы катались на велосипедах, играли в футбол и отдыхали на природе. О неординарных ситуациях Если бы мне платили по 1 доллару за каждого парня, который предлагал вместе с ним посмотреть фильм, то я была бы сказочно богата. На самом деле флирт и шутки со стороны посетителей — отдельная тема. Таких ситуаций было немало. Правда, не скажу, что шутки всегда оказывались смешными. Но ведь люди приходят в кино отдохнуть, у них веселое настроение и им приятно, если девушка-билетер может поддержать беседу и их хороший настрой. Подошли двое мужчин лет под 40 с детьми. По правилам я не имела права пропустить несовершеннолетних. Один из папаш долго уговаривал сделать для них исключение. И когда понял, что это бесполезно, спросил: «Ну хотите, я ради вас на колени встану? Как говорится, без комментариев. Конфликтов с посетителями, которые хотели пройти в зал со своей едой, тоже было немало. Один парень пытался спрятать за спиной большую коробку с пиццей.
Всю жизнь в театре: билетер, декоратор, костюмер, реквизитор
Билетер – считывающие сканеры могут заменить в данном случае живого человека. Специализации в профессии билетер: краткое описание каждой специализации Профессия билетера представляет собой ответственную и многогранную работу, которая требует. Знакомьтесь: робот-билетер. Уве Гюнтнер, POLYRACK TECH-GROUP, Кристиан Хайнрих, Init GmbH. Профессия кондуктора простая только на первый взгляд. Профессия почтальона постепенно будет уходить в прошлое, оставаясь скорее туристическим курьезом (примерно, как кучера карет).
Какие профессии скоро исчезнут
Знакомьтесь: робот-билетер. Уве Гюнтнер, POLYRACK TECH-GROUP, Кристиан Хайнрих, Init GmbH. Главная» Новости» Билетер в театре зарплата. Они считают, что первыми под удар попадут билетеры (77%), кассиры (67%), типографские работники (51%) и сотрудники банковских от. В целом, профессия билетера может быть интересной и возможностями для развития, но требует хороших навыков коммуникации.
Что делает билетер. Роль и задачи билетера: кто они такие и что они делают
Нужно привести салон в порядок. Затем часы пик, толкучка и пробки, в которых проходит почти весь день. Профессиональным заболеванием кондукторов называют болезнь коленных суставов, что, впрочем, неудивительно: средняя рабочая смена у них длится от 8 до 14 часов, и все это время автобусный билетер на ногах в постоянно трясущемся автобусе. Научить избегать конфликтов, несмотря на усталость, — главная задача курсов для кондукторов. Психологии и этикету разработчики программы уделили большую часть занятий. Кроме того, билетеры научатся оказывать первую помощь и водить экскурсии для приезжих. Александр Тимохин, разработчик образовательной программы для кондукторов автобусов: «Кондуктор обязательно должен пояснить пассажиру, почему эта остановка так называется, если пассажир интересуется, если он выходит на этой остановке, рассказать, какие достопримечательности здесь есть». Всего обучение пройдут 800 уже работающих кондукторов, каждому предстоит сдать итоговый экзамен, двоечники могут потерять работу. Женщины не скрывают страха: некоторые на службе уже 18 лет, и уверены: это их счастливый билет.
Картина дня.
Мир меняется, прогресс постоянно идёт вперёд. Так, с развитием технологий исчезли такие профессии как стенографистки и телеграфистки. А какие профессии могут исчезнуть в ближайшее десятилетие? Похоже, профессию кондуктора пора заносить в Красную Книгу. Во многих европейских странах, а также в Москве кондукторов попросту нет.
С приёмом оплаты проезд вполне справляются терминалы или даже сами водители. Также в прошлое уходит профессия дежурного у эскалатора. К кондуктору стоит добавить и профессию билетёра. Процесс проверки билетов несложно сделать автоматизированным. Экскурсоводы также находятся в списке вымирающих профессий.
Режиссёр — это всегда перфекционист, то есть человек, который во всём стремится к совершенству, в том числе в профессии. Есть, конечно, прекрасные педагоги, но, на мой взгляд, этому невозможно научиться без природного умения. А работа актёра — это просто счастье. В этой профессии нельзя не быть счастливым.
Даже после участия в трагической сцене, где все умирают, актёр, представляя, как после спектакля ему подарят цветы довольные зрители, чувствует удовлетворение. Если же актёру его работа счастья не приносит, то, думаю, такой человек определённо не на своём месте. Я был педагогом два года. На самом деле это очень неблагодарная работа. В какой-то степени я хотел бы этим заниматься, будучи уверенным, что мне в руки попадут талантливые ребята, которых приняли в университет на обучение на бюджетной основе. К нам приходят молодые люди после разных театральных вузов, но многие из них не могут выполнить элементарные для артиста вещи, но не потому, что они не талантливы, а потому, что их не научили. Сейчас выросло количество театральных вузов. А нужно ли это?
На их место приходит множество новых. Например, обсуждаются такие, как техностилист, редактор агрегаторов контента или экоаудитор. Страшно даже представить, что готовит нам будущее. Но тем и интереснее жить в этом мире и ощущать себя его частью. Автор фото: Юрий Стрелец Библиотекарь фигурирует почти во всех списках исчезающих профессий Современная библиотека — по большей части медиапространство, а не просто место, где можно найти и прочесть редкую книгу Подобные книги со временем оцифруют, бумага имеет свойство портиться В Самаре люди уже привыкли к кондукторам, но многие мегаполисы обходятся без них В руках у кондукторов появились электронные устройства, позволяющие обилечивать пассажиров В этом трамвае пока ещё нет терминала у каждой двери Профессия дежурного у эскалатора также уходит в прошлое Профессия дежурного у эскалатора также уходит в прошлое Хорошие экскурсоводы — на вес золота Сможет ли электроника заменить живого продавца или живую демонстрацию изделия? Место живого экскурсовода могут занять стенды с описаниями или аудиогиды Быть может, в будущем экскурсии смогут проводить ещё и роботы Не все экспонаты можно взять и цифровизировать. Или же мы просто не представляем себе границы возможностей цифровой эры? Будет ли впоследствии спрос на частных экскурсоводов ради индивидуальных впечатлений от посещения какого-либо места? Музеи, как и библиотеки, всё больше становятся медиапространством Экскурсоводы всё ещё очень востребованы там, куда пока не может проникнуть цифровизация Уникальность информации и впечатлений — главный повод посещения музея Сам образ книги — немаловажный фактор в формировании её статуса у подрастающего поколения Музей — срез времени и слепок истории Возможно ли, что в будущем нас ждёт виртуальное пространство с цифровыми аватарами и виртуальные музеи? Посылки сейчас необязательно забирать на почте Это можно сделать из любого пункта доставки.