Из тех высших учебных заведений, о которых известно официально, пожалуй самой секретной является академия службы внешней разведки. Мысль рассказать, что разведка – это не есть круто, пришла ко мне во время учебы в Дипломатической академии МИД РФ. Ордена Жукова Краснознамённая Академия внешней разведки! Смотрите видео на тему «академия внешней разведки» в TikTok (тикток).
Как попасть на учебу в Академию внешней разведки и стать «новым Штирлицем»
Академия внешней разведки (АВР). В Академии внешней разведки впервые показали комнату, в которой во время учебы жил президент России Владимир Путин. Необходимость создания академии продиктована тем, что в Украине отсутствуют научные учреждения или вузы, которые могли бы осуществлять высококвалифицированную подготовку кадров Службы внешней разведки. Академия внешней разведки СВР России. Тяж. мет. Справка «АН» Академия внешней разведки (АВР) – это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб.
Как выглядит и работает Академия внешней разведки: видео
- Как выглядит и работает Академия внешней разведки
- Как выглядит и работает Академия внешней разведки: видео
- Телеканал «Звезда» показал комнату Путина в Академии внешней разведки –
- Navigation menu
Территория новых смыслов
Тюменцев зовут на фильм о работе советской службы внешней разведки | Академия внешней разведки. Диплом. За высокии уровень работ по инженерно-техническому оснащению системами внутренних коммуникации жизнеобеспечения Академии в связи с П-летием со Оня образования. |
A курс внешней разведки | Академия внешней разведки (АВР) – это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб. |
Академия внешней разведки. Большая российская энциклопедия | Председатель Совета мужества и отваги «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», Герой Советского Союза, ветеран Службы внешней разведки, полковник в отставке Владимир Горовой провел встречу со слушателями Академии ФСБ России. |
Академия службы внешней разведки рф бывш 101 ая школа первого главного управления кгб | Ордена Жукова Краснознамённая Академия внешней разведки! |
Академия внешней разведки России отметила 80-летие: aleks070565 — LiveJournal | Академия внешней разведки России (Академия СВР России) отмечает свое 80-летие. |
Российские шпионские школы изнутри
Особое место отведено уникальным артефактам, собранным за время службы офицерами и генералам кафедры разведки главного военного вуза страны. Выставку, приуроченную ко Дню военного разведчика, который традиционно отмечается в вооружённых силах России, Белоруссии и Казахстана 5 ноября, посетят слушатели академии из ближнего и дальнего зарубежья, ветераны, историки и также гости военного вуза.
Как мы поняли, посетив Академию внешней разведки, для того, чтобы быть профессионалом, человек должен научиться общаться с людьми, заинтересовывать их в себе, искать, прежде всего, друзей, тех, кто расположен к общению, расположен к сотрудничеству», - рассказал телеведущий в ток-шоу «Открытый эфир». Съемочной группе «Звезды» также показали комнату, где жил Владимир Путин. Тогда он проходил обучение под фамилией Платов. Я спросил у начальника академии, можно ли ее снять. Он разрешил, только попросил закрасить номер комнаты, чтобы у слушателей Академии не было нездоровой конкуренции за право жить в ней», - рассказал Веденяпин. Сейчас в этой комнате проживают трое слушателей Академии внешней разведки, но они и не подозревают, что когда-то в ней жил глава РФ.
Даже резолюция Сталина не могла немедленно превратить строчки документов в реальные помещения, реальных людей и реальные программы. Прошло еще больше года, прежде чем 3 октября 1938 года нарком внутренних дел Николай Ежов подписал приказ о создании Школы особого назначения. По свидетельству современников, разведчиком он оказался не самым сильным, зато проявил незаурядные организаторские способности, что и стало причиной его назначения на пост первого начальника ШОН. Основным местом расположения школы будущих разведчиков стала база на 25-м километре Горьковского шоссе, в городе Балашихе. Именно здесь разместили общежитие для слушателей, оно же учебный корпус, а также столовую и некоторые полигоны. Стрелковую, взрывотехническую и прочую специальную подготовку слушатели ШОН проходили на других объектах: на 21-м км Горьковского шоссе в той же Балашихе, а также в Пушкине и в районе Барвихи. В каких условиях велось обучение курсантов ШОН, можно представить себе по воспоминаниям Героя Российской Федерации Александра Феклисова — одного из самых знаменитых советских разведчиков 1940-60 годов, много лет проработавшего в США. В своих воспоминаниях он писал: «Условия и обстановка в ШОН оказались для меня непривычными. Школа размещалась в добротном, небольшом деревянном двухэтажном доме, стоящем в лесу; ее территория была огорожена забором. На верхнем этаже располагались пять спальных комнат, душевая, зал для отдыха и игр, а на нижнем — два учебных класса и столовая.
Спальные комнаты были большие, в них находились два стола для занятий, две роскошные кровати с хорошими теплыми одеялами и два шкафа для одежды. Перед кроватями лежали коврики. Комнаты содержались в идеальной чистоте. По сравнению с обстановкой, в которой я жил дома, где зимой спал на сундуке за печкой, а летом — в сарае на дровах, новые условия казались райскими. Как и другие десять слушателей, я оценил по достоинству трехразовое вкусное и сытное питание». Как и прежде, кандидатов в будущие разведчики отбирали очень пристально, отчего на курсе и могло оказаться всего десять слушателей. Образование существенного значения не имело, хотя, как вспоминал Александр Феклисов, тогдашний руководитель внешней разведки Павел Фитин отдавал предпочтение выпускникам технических вузов, полагая, что у гуманитариев все образование сводится к «зубрежке и болтовне».
Институт СВР Украины был создан в 2007 году как ведомственное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников СВР Украины.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
Код доступа СВР. Академия особого назначения
От жен у разведчиков рождались не только сыновья наследники и последователи , но и никчемные особи женского пола дочери. И жен, и взрослых дочерей требовалось, в перерывах между загранкомандировками, пристраивать в какую-нибудь служебную "кормушку" в Москве, где они могли бы, не прикладывая больших усилий, получать вдвое больше чем "на гражданке" если удавалось их аттестовать в воинское звание , в стороне от жесткой конкуренции, выдержать которую большинство провинциалок не могло. Куда-то нужно было ссылать и всех оперработников, которые провинились в быту и не соответствовали высоким морально-этическим требованиям к облику советского разведчика пьяниц, бабников и разведенцев. Все эти причины требовали создания разведкой собственных "отстойников", кадровых "помоек" и "кормушек".
Кроме архива ПГУ, управления внешней контрразведки, которое следило за самими разведчиками его начальником был некоторое время известный генерал Калугин, ныне проживающий в США и Научно-исследовательского института разведывательных проблем НИИРПа , одним из таких "отстойных" мест стал и Краснознаменный институт. А чтобы он мог вместить в себя всю эту несчетную армию человеческих отбросов нужно было искусственно раздувать его штаты. Однако в советское время на все существовали нормативы.
В том числе и по этой причине КИ официально в 1968 году получил статус высшего учебного заведения, в котором появилось несколько генеральских должностей: начальник института, его заместители, начальники двух факультетов. А уж "полканов" было просто несчетно. И если в действующей армии полковник - это командир полка или даже дивизии, то в КИ, как в Генеральном штабе вооруженных сил, в этом звании мог быть начальник учебного отделения 15-20 человек подчиненных или даже обыкновенный старший преподаватель ни одного подчиненного.
Ну а затем, за глухим забором и под грифами секретности можно творить все, что угодно. Учебные планы ВУЗа не соответствовали типовым учебным планам, утвержденным Минвузом СССР, дипломы выписывались на вымышленные названия специальностей, но в специальном учебном заведении, подведомственном КГБ СССР, проверить ничего было нельзя, ведь даже сам факт наличия такого заведения был секретным. Конечно, формально и Минвуз, и комитет партийного контроля, и Комитет народного контроля могли в рамках своей компетенции проводить ревизии, но в реальности авторитет Андропова был гарантией неприкасаемого статуса и КГБ, и его отдельных подразделений.
Однако, в советское время старались хотя бы формально оправдать статус ВУЗа, и в КИ, как в единственном профильном институте разведки, в условиях отсутствия государственного стандарта на обучение по специальности "Внешняя разведка", кипела инициативная работа по созданию бесценной теории советской разведдеятельности, которую, правда, никто на практике не использовал, настолько она была секретной. К тому же, со своей стороны разведка не могла поделиться с собственным учебным заведением последними достижениями и успехами, чтобы, не дай бог, не разгласить чего лишнего о действующих агентах и операциях. В результате этой взаимной перестраховки даже в секретные учебные пособия попадали примеры 50-летней давности, давно потерявшие всякую актуальность, но из которых в КИ дополнительно убирались все индивидуально-определенные признаки в целях конспирации.
Практические примеры из жизни получались, как те слова из песни про "Знатоков": если кто-то кое-где у нас порой... Отставными, проштрафившимися или провалившимися шпионами писались обезличенные и выхолощенные секретные учебники, над которыми смеялись и откровенно издевались все удачливые и более профессиональные практические работники этих разведчиков-теоретиков прямо спрашивали: если вы такие умные, почему вы очутились в КИ? Единственное, что без преувеличения и по-настоящему было ценным в КИ, так это обучение иностранным языкам.
Строго говоря, именно для этого и были изначально придуманы трехгодичные факультеты. Туда попадали бывшие опера из контрразведывательных подразделений на местах или провинциальные выпускники неязыковых ВУЗов вроде нашего нынешнего президента Путина. В группах максимум по 5 человек этих уже умудренных оперативным опытом старших офицеров три года молоденькие преподавательницы - в основном, дочери действующих или бывших разведчиков - старались научить бегло говорить и писать по-иностранному.
Немолодым уже людям давалось это с большим трудом. Были и такие, кого приходилось отчислять уже в процессе обучения из-за полной непригодности. Важной и вполне полноценной составляющей учебного плана подготовки будущих разведчиков на трехгодичных факультетах были и общеобразовательные предметы с углубленным изучением международных проблем, которые, в отличие от специальных оперативных дисциплин, преподавались в КИ людьми, истинно знающими свое дело.
Ведь большинству будущих оперработников-"подкрышников" предстояло заниматься шпионской деятельностью параллельно и под "крышей" легальных совзагранучреждений, выполняя для конспирации и полный объем работы по должностям прикрытия. Нужно было, так сказать, соответствовать, чтобы на равных общаться с будущими гражданскими коллегами, с так называемыми "чистыми" дипломатами, внешторговцами, международными журналистами, выпускниками МГИМО, академии внешней торговли, дипломатической академии, института стран Азии и Африки и других престижных политических и экономических ВУЗов, которые только того и ждали, чтобы подловить разведчиков о принадлежности которых к "органам" все и всегда прекрасно знали на просчетах и промахах их новой гражданской специальности. И вот бывшие чекисты-контрразведчики или выпускники отраслевых ВУЗов упорно и целенаправленно грызли в КИ гранит специальных наук, чтобы соответствовать в полной мере специальности "Международные отношения", которая значилась в каишном официальном дипломе, который, правда, так никто на руки и не получил.
Правда, всегда было не слишком понятно, зачем для получения комплекса открытых по сути знаний, нужно скученно собирать в одном месте совершенно секретные кадры, подвергая их самих, их будущую агентуру и операции смертельному риску. Кому это было нужно и удобно? Вопрос этот - риторический, примерно одного плана с теми, на которые коммунистические идеологи до сих пор не дали внятных ответов: На кого объективно работали Сталин и его подручные, уничтожая накануне войны цвет военных и управленческих кадров?
Победил ли советский народ фашизм благодаря "мудрому" руководству вождя или несмотря на него, вопреки ему? Кадровые идеологи от разведки всегда оправдывали сам факт существования своего собственного закрытого ВУЗа необходимостью обучения специфическим знаниям и предметам. Одной из таких наук, а для многих - любимой и действительно захватывающей, была отработка навыков обнаружения и ухода от наружного наблюдения.
Этот предмет был практическим и по-настоящему "шпионским": "наружку" за слушателями осуществляли реальные сотрудники настоящей "семерки" - 7 управления КГБ. Здесь разгорались нешуточные страсти, потому что слушателям ставили оценки, влияющие на будущую работу, а "наружники" в процессе даже учебных операций рисковали своей профессиональной гордостью. Помню, как однажды одна бригада даже пошла на грубый служебный подлог, подделав наряды и отчеты, и вообще отказавшись от факта осуществления наблюдения на зачетном занятии за одним из слушателей, после того, как тот в совершенно неожиданном месте в городе буквально исчез из под наблюдения, как сквозь землю провалился, а пять взрослых мужиков и теток с выпученными глазами бегали как сумасшедшие по крошечному московскому дворику, не зная, куда двигаться дальше, и не догадываясь, что, умирая со смеху, слушатель за ними наблюдает из окна неприметной мастерской по ремонту обуви и составляет их точное описание, включая самые мелкие детали одежды и поведения, и сожалея, что у него нет с собой кинокамеры.
Однако и на этих практических занятиях, максимально приближенных к "боевой" обстановке, навыки будущих разведчиков, которым предстояло работать за границей, вырабатывались и совершенствовались пешком, а также в условиях общественного транспорта и трущоб советской Москвы. Применимость и практическая ценность таких навыков для человека, которому затем предстояло очутиться за рулем дипломатического автомобиля среди аккуратных вилл в крошечном Берне или небоскребов в разбитом на ровные квадраты Нью-Йорке, весьма сомнительны. Практические занятия по проведению конспиративных встреч с агентурой, явок, тайниковых операций, вербовочных подходов проводились в городе с "дедами" - так называемыми, приватными преподавателями, бывшими сотрудниками органов, пенсионерами, средний возраст которых составлял 70-75 лет.
Эти мамонты шпионской работы, закончившие свою профессиональную деятельность 15-20 лет тому назад, в теории, по задумке разработчиков курса обучения, были призваны во время индивидуальных практических занятий моделировать современные зарубежные условия. Сами догадываетесь, что из этого получалось на практике в советской Москве 70-80-х годов у стариков-чекистов прежней закваски, которые работали за рубежом в 50-е годы. Сколько анекдотов накопилось у слушателей КИ об этих контактах с живой, но еле дышащей историей разведки - не перечесть.
Их передавали из поколения в поколение, равно как и "прибамбасы" каждого "деда"! К одному нужно было все время заходить слева, так как на правое ухо он был глухим, мог ничего не услышать из всей двухчасовой беседы и потом написать в отчете, что слушатель якобы ничего ему значимого не сообщил. Другому нужно было тайком, в нарушение всех правил конспирации, отдать конспект беседы потому, что он вообще не запоминал фамилии, даты и конкретные события и мог напутать в отчете.
Третьему нужно было приносить чекушку водки или коньяку, чтобы он согрелся во время прогулки на осеннем ветру. А с четвертым требовалось планировать прогулки и встречи так, чтобы он мог ходить в туалет каждые 10 минут и это - в Москве советского времени, где вообще почти не было приличных публичных туалетов! По-человечески, их было жалко, а с профессиональной точки зрения, такое обучение было убожеством.
Кроме того, трудно передать словами всю палитру ощущений от имитации вербовочной беседы, которая проводилась будущим молодым опером с глубоким стариком, начинавшим работу в органах еще при Ежове и Берии и изображавшим из себя гражданина капиталистической державы в грязной советской пельменной. Поэтому было совершенно оправданно и естественно, что после прихода выпускника из КИ в центральный аппарат разведки, ему сразу советовали забыть всю ерунду, которой его научили в институте за три года, и немедленно начинали переучивать в соответствии с реальными требованиями конкретного подразделения помните, у Райкина: Забудьте дедукцию и индукцию, давайте продукцию! В "отстойнике" разведки ширилась и крепла также научно-исследовательская деятельность, писались совершенно секретные диссертации, даже название которых, в силу всем понятной специфики, составляло государственную тайну, а уж защита и подавно проходила в узком семейном кругу исключительно самих же разведчиков, допущенных к этой страшной тайне, вдалеке от конкуренции открытых научных коллективов и жестких требований ВАКа.
После закрытой защиты, диссертации никто никогда больше не читал, в силу их высокой секретности и ограничения доступа к вершинам научной мысли разведки. Остаток своих дней они пылились в архивах спецчасти КИ, так что практического значения для разведки эта научная деятельность не имела. Однако она представляла прямую практическую ценность для отдельно взятого диссертанта.
Ведь, кандидатская или докторская степень, как известно, в советское время не только тешила тщеславие какого-нибудь солдафона в полковничьих или генеральских погонах, но и давала вполне вещественные и ощутимые материальные выгоды: например, прибавку к зарплате, законное право на лишние квадратные метры при распределении советских государственных квартир и т. Изменение статуса и рост количества факультетов в КИ неминуемо приводили к расширению численности руководящего, административного и преподавательского состава, слушателей, обслуживающего персонала. А все это изначально противоречило требованиям обеспечения безопасности, не только с точки зрения сохранности секретной документации, но и, прежде всего, защиты главной силы разведки - ее будущего оперсостава.
Конечно, на бумаге в институте предусматривались некоторые формальные меры безопасности. В качестве пропусков слушатели использовали обезличенные документы, где вообще отсутствовали персональные данные, а для удобства общения внутри института получали также, так называемые, "школьные" фамилии, призванные защитить их носителей от расшифровки в основном перед рядовым преподавательским и обслуживающим персоналом.
Перцев Евгений Михайлович Преподаватель английского языка Педагогический стаж 40 лет. Преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для гуманитарных факультетов МГУ им. Автор известных учебных пособий по английскому языку.
Автор учебного курса «Русская лексика в английском газетном тексте: способы передачи национально-культурного языка». Автор методических пособий для школьников и студентов, опытный педагог, разработчик интерактивных авторских курсов по английскому языку. Полева Анна Николаевна Преподаватель английского языка Преподаватель высшей квалификационной категории, старший преподаватель кафедры специальной лингвистической подготовки НИЯУ МИФИ, автор методических пособий для школьников и студентов. Опытный педагог, разработчик интерактивных авторских курсов по английскому языку. Эксперт ЕГЭ по иностранным языкам.
Репин Александр Олегович Преподаватель высшей квалификационной категории Руководитель команды-победителя «Международных состязаний роботов», дипломированный судья робототехнических соревнований. Автор методических пособий для школьников и студентов. Опытный педагог, разработчик интерактивных авторских курсов по информатике. Расписание занятий с подробной информацией о посещениях Современная онлайн-платформа автоматизирует и делает удобным обучение в Центре: Личный кабинет для платформ Windows, Android и iOS Выбор удобных групп для обучения по времени, уровню знаний, преподавателю Расписание занятий SMS и push-уведомления о записи в группы, начале каждого занятия, появлении новых групп, сообщениях в чатах и др. ЕГЭ Без скидки за 4 месяца 400 730 руб.
В центре я выбрала обществознание и английский. Мы наткнулись на объявление в интернете о том, что идет набор на курсы подготовки к ЕГЭ. Меня это заинтересовало, потому что я давно искала репетитора. Мы с мамой приехали сюда на день открытых дверей, я прошла тестирование, и меня приняли! Я занималась с репетитором в начальной школе.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
Быть политически корректным, много не пить, не рассказывать анекдоты про Брежнева. Меня завербовали в конце четвертого курса, на факультете ко мне подошел человек и сказал, что есть люди, которые хотели бы поговорить со мной о моем будущем», — говорит Васильев. Васильеву было совершенно ясно, что это означало, именно об этом он и мечтал. И в 1985 году он начал двухлетнее обучение в той же школе, что и знаменитый однокашник: президент России Владимир Путин. Эти двое никогда не встречались. Путин уже работал в КГБ, он учился по программе, рассчитанной на один год, и жил в другой части школы. Но место, в котором они оказались, было чудесным, вспоминает Васильев: в лесу под Москвой, с тренажерным залом, плавательным бассейном, двумя теннисными кортами и жилыми помещениями.
Разумеется, за всем и всеми следили, да и по сравнению с нынешними стандартами это было ничто. Но по тогдашним меркам это было очень здорово, — рассказывает он. Прямо из старшей школы Времена меняются. Сегодня у способных россиян больше возможностей сделать карьеру, и у ФСБ — самого большого преемника КГБ — уже нет возможностей отбирать и отбраковывать из самых лучших: «Если ты из Москвы, то это вовсе необязательно что-то выдающееся — поступить в Академию ФСБ. Но для тех, кто приехал из других регионов, это может быть здорово», — рассказывает в беседе с VG Андрей Солдатов, российский журналист и один из ведущих в мире экспертов по службам безопасности страны. Времена, когда кто-то ждал, когда же с ним свяжутся, — тоже в прошлом: «Ты можешь учиться в техническом университете и быть завербованным, или же можешь сам попроситься на работу в ФСБ. Они даже проводят конкурсы в школах и таким образом набирают людей», — рассказывает Солдатов. Расписание: физкультура, патриотизм, терпимость по отношению к коррупции Трудно что-то сказать о том, что же происходит в советской кирпичной многоэтажке Академии на Мичуринском проспекте в Москве. Это должно оставаться тайным», — говорит Андрей Солдатов.
Российские шпионские школы изнутри
Академия внешней разведки москва фото | Академия внешней разведки основана 3 октября 1938 года как Школа особого назначения (ШОН), в 1943 году она была переименована в. |
Академия внешней разведки прямо сейчас — ближайшие трансляции | Академия внешней разведки Украины была ликвидирована, вместо нее в рамках реформы ведомства создан Тренинговый центр, 22 ноября сообщается на сайте Служба внешней разведки Украины (СВР). |
Как выглядит и работает Академия внешней разведки: видео | Новости Москва: Фото: Самое засекреченное учебное заведение России — Академия внешней разведки — отмечает свое 80-летие. |
Университет национальной безопасности - УНБ | После образования в декабре 1991 года Службы внешней разведки Российской Федерации, институт перешёл в её подчинение и был переименован в Академию внешней разведки. |
На Украине ликвидировали Академию внешней разведки
В конце 1994 года переименована в Академию внешней разведки (АВР). Кабинет Министров Украины в начале ноября решил ликвидировать Академию внешней разведки. Это самое секретное учебное заведение нашей страны. На период обучения его студенты меняют фамилии и пользуются вымышленными биографиями. Учебный план, по которому здесь готовят, составляет государственную тайну. В 1943 году ШОН была переименована в Разведывательную школу 1-го Управления Народного комиссариата государственной безопасности СССР. В настоящее время — Академия внешней разведки. Это Академия внешней разведки — самое закрытое и секретное высшее учебное заведение России. — Поступление на службу и поступление в Академию внешней разведки — это совершенно разные вещи, — объясняют мне.
Академия внешней разведки
Пятидневный образовательный интенсив включал лекции от ведущих экспертов, круглые столы и дискуссии, конкурс студенческих проектов. Для начинающих исследователей была подготовлена насыщенная культурная программа, которая включала выездные экскурсии в Старицкий краеведческий музей и Свято-Успенский монастырь, Музей Калининского фронта и Музей В. Серова в усадьбе Домотканово. Значимым событием стала встреча с заместителем Министра науки и высшего образования России, сопредседателем Российского исторического общества К. В формате прямого диалога обсуждались вопросы популяризации российской науки, поддержки студенческих научных обществ, финансирования исторических проектов, включения курса истории России в программы подготовительных отделений для иностранных граждан и др.
Дадим краткую справку Академия внешней разведки АВР — это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб. Академия многократно меняла свое название В 1938 г. Это была Школа особого назначения ШОН.
В 1943 г. С сентября 1948 г. В переписке в системе КГБ и в обиходе её также называли 101-й школой. Высшую разведывательную школу наградили орденом Красного Знамени. После смерти Юрия Андропова Ка-И присвоили его имя, а в конце 1994 г.
Профессия разведчика позволяет проявить себя как личность, реализовать свои деловые, волевые и моральные качества, зачастую в экстремальных условиях, и стать высококлассным экспертом по проблемам, имеющим жизненно важное значение для нашего государства. Молодой человек, решивший стать разведчиком, делает такой выбор раз и навсегда. Этапы становления Академии внешней разведки Школа особого назначения.
На время обучения слушателям даются вымышленные имена и фамилии, они не могут рассказывать фактов своей реальной биографии даже друг другу. Но есть и одно послабление: если раньше курсанты за год обучения не могли видеться с близкими, то теперь их отпускают домой на выходные. В программе «Код доступа» своими воспоминаниями и опытом делятся ветераны разведки, преподаватели Академии, бывшие ее слушатели. Одна из самых живых и интересных частей — интервью с Директором СВР Сергеем Нарышкиным, который учился в данном заведении на одном курсе с нынешним президентом России. Сергей Евгеньевич, например, рассказал о своей десантной подготовке и прыжке с вертолета. Кстати, прыжок числится и в резерве Владимира Путина. Поведал Нарышкин и забавную историю о своем обучении навыкам вождения автомобиля. Сегодня воспитанники Академии помимо интенсивной языковой подготовки с особым вниманием изучают психологию. Преподаватели учебного заведения приоткрыли зрителям секреты о том, как тренировать оперативную и фотографическую память, как вычислить человека, следящего за вами, обратили внимание и на важные ментальные особенности, о которых следует знать, работая в другой стране.
Академия внешней разведки: как поступить, факультеты, адрес, отзывы студентов
уникальное учебное заведение по подготовке профессиональных разведчиков. Академия внешней разведки (АВР). Академия внешней разведки России (Академия СВР России) отмечает свое 80-летие. Главная. Новости и Мероприятия. Студенты Дипломатической академии приняли участие в мероприятии Службы внешней разведки (СВР) РФ по увековечиванию памяти героев-разведчиков в рамках Проекта по патриотическому воспитанию молодежи с участием СВР. Полковник в отставке, бывший сотрудник службы внешней разведки КГБ СССР Владимир Горовой выходку выпускников Академии ФСБ счел совершенно неуместной. Академия внешней разведки основана 3 октября 1938 года как Школа особого назначения (ШОН), в 1943 году она была переименована в.
Continue Reading
- Тюменцев зовут на фильм о работе советской службы внешней разведки - Тюменская линия
- Как заявить о себе?
- Код Доступа. Свр. Академия Особого Назначения (2018)
- Академия внешней разведки. Большая российская энциклопедия
- Академия службы внешней разведки | Вузы Москвы
Академия внешней разведки сейчас
После перелома в ходе войны в 1942-43 гг. Война перемещалась на территорию европейских государств, забрезжил ее конец, прочились и расширялись связи с иностранными партнерами по антигитлеровской коалиции в ходе подготовки к открытию второго фронта. Советские стратеги читай - Сталин стали задумываться о будущем покоренных территорий, о послевоенном устройстве мира, и в 1943 году ШОН была впервые реорганизована, так как перестала соответствовать новым задачам, появившимся после упрочения международных позиций СССР в ходе победоносной войны против фашизма и расширения советского присутствия на мировой арене. Тогда, правда, особых трудностей у советской разведки в вербовочной работе не было, так как антифашисты и коммунисты по всему миру сами предлагали свои услуги на идеологической основе. В тот период окончательно сформировался золотой агентурный фонд - источник будущих успехов, заложенный еще накануне войны например, знаменитая кембриджская пятерка. И все же от нового поколения оперработников требовались уже не только и не столько диверсионные навыки, но и более или менее корректные умения в поддержании конспиративной связи с надежной агентурой, включая работу под "крышей" расширявшейся сети совзагранучреждений. Срок обучения был продлен до двух лет, изменились и расширились учебные планы. Следующее преобразование "кузницы" кадров советской разведки случилось уже в 1948 году и было связано с принципиальным изменением международной обстановки после окончания II мировой войны, с вступлением планеты в ядерную эру, началом "холодной" войны, нового раздела послевоенного мира на два жестко противоборствующих идеологических лагеря, с началом глобального противостояния двух систем и новой эпохи шпиономании. Менялась роль разведки как важнейшего инструмента государственной политики.
На смену диверсионно-контрразведывательному подходу приходила настоящая стратегическая разведка, диверсификация ее направлений. Этому способствовали величайшие прорывы не только на арене чистой международной политики, но и в глобальной краже западных военных, технологических и производственных секретов, включая атомные и ракетные технологии, что могло стать единственным способом быстро и дешево наверстать упущенное советской державой, еще лежащей в руинах, точнее сориентировать ее науку на главных, прорывных направлениях, сократив время бесполезных поисков. Но для решения таких глобальных задач требовалось новое качество в кругозоре оперработников, их способность учитывать реалии набиравшего темпы научно-технического прогресса и технологических вызовов. К тому же очередная реорганизация главной разведшколы снова понадобилась после новых, затронувших наравне со всей страной и разведку "чисток", в результате которых в конце 40-х годов Кровожадный генералиссимус физически уничтожил или запрятал в ГУЛАГ значительную часть поколения офицеров-победителей над фашизмом - гордых, бесстрашных, своими глазами повидавших страны Западной Европы, начавших критически переосмысливать историю и практику советского строительства, что стало смертельно опасно для сталинского тоталитарного режима и самого дряхлеющего диктатора. Внешняя разведка была объективно нужна, стала окончательно признанна, и ее больше почти не касались внутриполитические перетряски. В ее учебном заведении появлялись все новые факультеты с различной специализацией, что окончательно оформилось в 1968 году, когда получившая год назад орден Красного знамени "Лесная школа" стала, по настоянию Ю. Вузовский статус ведомственного образовательного учреждения разведки льстил самолюбию Юрия Владимировича, поднимал его значимость как председателя Комитета госбезопасности, который в результате настойчивости его руководителя тоже со временем приобретет статут самостоятельного союзного госкомитета с правами министерства. У процесса разрастания КИ и повышения его статуса, кроме тщеславия Андропова, были и другие причины.
Одна из них - оборотная медаль самого современного шпионского ремесла. В послевоенную эпоху Джеймса Бонда - "холодной войны" и последовавшей за ней разрядки международной напряженности - провалившихся и пойманных с поличным разведчиков перестали пытать и убивать как во время предыдущих войн, а стали активно обменивать друг на друга. Таких провалов становилось больше, исходя из общего объема разведдеятельности, возросшего во много раз. Провалившихся оперов нужно было куда-то "пристраивать", ведь за границу их посылать больше было нельзя: им не давали визы другие капстраны, они становились поневоле "невыездными". Их также нельзя было далее использовать на активной агентурной работе, в том числе, исходя из незыблемых контрразведывательных советских правил, которые гласили, что даже случайно и не по своей воле побывавший в руках врага был все-таки потенциальным врагом, и такому человеку нельзя было доверять агентуру - святая святых разведки. Но и расстреливать или ссылать в ГУЛАГи, как при Сталине, провалившихся "штирлицев" больше, к сожалению старых контрразведчиков, уже не разрешалось - время поменялось, сталинские "перегибы" были официально осуждены. Нужно было куда-то девать эти отбросы, шлак разведывательного процесса. Одновременно, экономико-идеологическое соревнование западного общества потребления и советской модели "развитого" социализма с материальной точки зрения СССР проигрывал.
Полки наших магазинов неуклонно пустели, несмотря на введение советского знака качества отечественные товары народ презирал, а на Западе росло число супер и гипермаркетов, качество и ассортимент ширпотреба, и советские люди, ставшие мещанами в эпоху брежневского застоя, начали "делать ноги" на Запад, пользуясь частичным открытием границ и расширением международных контактов. Среди таких перебежчиков и невозвращенцев были и разведчики, которым способствовало то, что они чаще других советских людей находились на передовых рубежах этого соревнования, то есть за границей, и бежать им было намного легче, так как они сами принадлежали к карающим органам, знали что и как надо делать, чтобы не попасться. Когда же сбегал или предавал один разведчик, все, с кем он когда-то учился, работал и кого он знал, делались "невыездными". Их тоже надо было куда-то девать. Кроме того, стабилизация мирового положения, отсутствие крупномасштабных войн, успехи в здравоохранении и социальная защищенность чрезвычайно замедлили естественную убыль кадров разведки, а руководящие должности становились редки. По этой причине объективно требовалось создать "отстойник", куда можно было бы выпихивать неперспективные, стареющие, но еще дееспособные кадры, бесполезно занимавшие дефицитные хлебные должности в центральном аппарате, что преграждало карьерный рост молодых и удачливых сынков высокопоставленных родителей, в том числе из аппарата ЦК КПСС и МИДа. Наконец, в силу сексуальной и демографической иронии, а также в соответствии с требованиями советской кадровой политики, исходящей из того, что у советского разведчика должны быть семейные путы, чтобы он не заглядывался за границей на "шпионок с томным телом", у советских разведчиков в обязательном порядке бывали жены помните, даже киношному легендарному Штирлицу привозили в фашистский Рейх из Москвы на показ жену, которую он почти и не видел-то, лишь чтобы напомнить о ее существовании? От жен у разведчиков рождались не только сыновья наследники и последователи , но и никчемные особи женского пола дочери.
И жен, и взрослых дочерей требовалось, в перерывах между загранкомандировками, пристраивать в какую-нибудь служебную "кормушку" в Москве, где они могли бы, не прикладывая больших усилий, получать вдвое больше чем "на гражданке" если удавалось их аттестовать в воинское звание , в стороне от жесткой конкуренции, выдержать которую большинство провинциалок не могло. Куда-то нужно было ссылать и всех оперработников, которые провинились в быту и не соответствовали высоким морально-этическим требованиям к облику советского разведчика пьяниц, бабников и разведенцев. Все эти причины требовали создания разведкой собственных "отстойников", кадровых "помоек" и "кормушек". Кроме архива ПГУ, управления внешней контрразведки, которое следило за самими разведчиками его начальником был некоторое время известный генерал Калугин, ныне проживающий в США и Научно-исследовательского института разведывательных проблем НИИРПа , одним из таких "отстойных" мест стал и Краснознаменный институт. А чтобы он мог вместить в себя всю эту несчетную армию человеческих отбросов нужно было искусственно раздувать его штаты. Однако в советское время на все существовали нормативы. В том числе и по этой причине КИ официально в 1968 году получил статус высшего учебного заведения, в котором появилось несколько генеральских должностей: начальник института, его заместители, начальники двух факультетов. А уж "полканов" было просто несчетно.
И если в действующей армии полковник - это командир полка или даже дивизии, то в КИ, как в Генеральном штабе вооруженных сил, в этом звании мог быть начальник учебного отделения 15-20 человек подчиненных или даже обыкновенный старший преподаватель ни одного подчиненного. Ну а затем, за глухим забором и под грифами секретности можно творить все, что угодно. Учебные планы ВУЗа не соответствовали типовым учебным планам, утвержденным Минвузом СССР, дипломы выписывались на вымышленные названия специальностей, но в специальном учебном заведении, подведомственном КГБ СССР, проверить ничего было нельзя, ведь даже сам факт наличия такого заведения был секретным. Конечно, формально и Минвуз, и комитет партийного контроля, и Комитет народного контроля могли в рамках своей компетенции проводить ревизии, но в реальности авторитет Андропова был гарантией неприкасаемого статуса и КГБ, и его отдельных подразделений. Однако, в советское время старались хотя бы формально оправдать статус ВУЗа, и в КИ, как в единственном профильном институте разведки, в условиях отсутствия государственного стандарта на обучение по специальности "Внешняя разведка", кипела инициативная работа по созданию бесценной теории советской разведдеятельности, которую, правда, никто на практике не использовал, настолько она была секретной. К тому же, со своей стороны разведка не могла поделиться с собственным учебным заведением последними достижениями и успехами, чтобы, не дай бог, не разгласить чего лишнего о действующих агентах и операциях. В результате этой взаимной перестраховки даже в секретные учебные пособия попадали примеры 50-летней давности, давно потерявшие всякую актуальность, но из которых в КИ дополнительно убирались все индивидуально-определенные признаки в целях конспирации. Практические примеры из жизни получались, как те слова из песни про "Знатоков": если кто-то кое-где у нас порой...
Отставными, проштрафившимися или провалившимися шпионами писались обезличенные и выхолощенные секретные учебники, над которыми смеялись и откровенно издевались все удачливые и более профессиональные практические работники этих разведчиков-теоретиков прямо спрашивали: если вы такие умные, почему вы очутились в КИ? Единственное, что без преувеличения и по-настоящему было ценным в КИ, так это обучение иностранным языкам. Строго говоря, именно для этого и были изначально придуманы трехгодичные факультеты. Туда попадали бывшие опера из контрразведывательных подразделений на местах или провинциальные выпускники неязыковых ВУЗов вроде нашего нынешнего президента Путина. В группах максимум по 5 человек этих уже умудренных оперативным опытом старших офицеров три года молоденькие преподавательницы - в основном, дочери действующих или бывших разведчиков - старались научить бегло говорить и писать по-иностранному. Немолодым уже людям давалось это с большим трудом. Были и такие, кого приходилось отчислять уже в процессе обучения из-за полной непригодности. Важной и вполне полноценной составляющей учебного плана подготовки будущих разведчиков на трехгодичных факультетах были и общеобразовательные предметы с углубленным изучением международных проблем, которые, в отличие от специальных оперативных дисциплин, преподавались в КИ людьми, истинно знающими свое дело.
Ведь большинству будущих оперработников-"подкрышников" предстояло заниматься шпионской деятельностью параллельно и под "крышей" легальных совзагранучреждений, выполняя для конспирации и полный объем работы по должностям прикрытия. Нужно было, так сказать, соответствовать, чтобы на равных общаться с будущими гражданскими коллегами, с так называемыми "чистыми" дипломатами, внешторговцами, международными журналистами, выпускниками МГИМО, академии внешней торговли, дипломатической академии, института стран Азии и Африки и других престижных политических и экономических ВУЗов, которые только того и ждали, чтобы подловить разведчиков о принадлежности которых к "органам" все и всегда прекрасно знали на просчетах и промахах их новой гражданской специальности. И вот бывшие чекисты-контрразведчики или выпускники отраслевых ВУЗов упорно и целенаправленно грызли в КИ гранит специальных наук, чтобы соответствовать в полной мере специальности "Международные отношения", которая значилась в каишном официальном дипломе, который, правда, так никто на руки и не получил.
Другому нужно было тайком, в нарушение всех правил конспирации, отдать конспект беседы потому, что он вообще не запоминал фамилии, даты и конкретные события и мог напутать в отчете. Третьему нужно было приносить чекушку водки или коньяку, чтобы он согрелся во время прогулки на осеннем ветру.
А с четвертым требовалось планировать прогулки и встречи так, чтобы он мог ходить в туалет каждые 10 минут и это - в Москве советского времени, где вообще почти не было приличных публичных туалетов! По-человечески, их было жалко, а с профессиональной точки зрения, такое обучение было убожеством. Кроме того, трудно передать словами всю палитру ощущений от имитации вербовочной беседы, которая проводилась будущим молодым опером с глубоким стариком, начинавшим работу в органах еще при Ежове и Берии и изображавшим из себя гражданина капиталистической державы в грязной советской пельменной. Поэтому было совершенно оправданно и естественно, что после прихода выпускника из КИ в центральный аппарат разведки, ему сразу советовали забыть всю ерунду, которой его научили в институте за три года, и немедленно начинали переучивать в соответствии с реальными требованиями конкретного подразделения помните, у Райкина: Забудьте дедукцию и индукцию, давайте продукцию! В "отстойнике" разведки ширилась и крепла также научно-исследовательская деятельность, писались совершенно секретные диссертации, даже название которых, в силу всем понятной специфики, составляло государственную тайну, а уж защита и подавно проходила в узком семейном кругу исключительно самих же разведчиков, допущенных к этой страшной тайне, вдалеке от конкуренции открытых научных коллективов и жестких требований ВАКа.
После закрытой защиты, диссертации никто никогда больше не читал, в силу их высокой секретности и ограничения доступа к вершинам научной мысли разведки. Остаток своих дней они пылились в архивах спецчасти КИ, так что практического значения для разведки эта научная деятельность не имела. Однако она представляла прямую практическую ценность для отдельно взятого диссертанта. Ведь, кандидатская или докторская степень, как известно, в советское время не только тешила тщеславие какого-нибудь солдафона в полковничьих или генеральских погонах, но и давала вполне вещественные и ощутимые материальные выгоды: например, прибавку к зарплате, законное право на лишние квадратные метры при распределении советских государственных квартир и т. Изменение статуса и рост количества факультетов в КИ неминуемо приводили к расширению численности руководящего, административного и преподавательского состава, слушателей, обслуживающего персонала.
А все это изначально противоречило требованиям обеспечения безопасности, не только с точки зрения сохранности секретной документации, но и, прежде всего, защиты главной силы разведки - ее будущего оперсостава. Конечно, на бумаге в институте предусматривались некоторые формальные меры безопасности. В качестве пропусков слушатели использовали обезличенные документы, где вообще отсутствовали персональные данные, а для удобства общения внутри института получали также, так называемые, "школьные" фамилии, призванные защитить их носителей от расшифровки в основном перед рядовым преподавательским и обслуживающим персоналом. Ибо многочисленное начальство - начальники учебных отделений, курсов и факультетов, а также кадровики все равно по должности знали истинные данные на слушателей из секретных личных дел, а сами слушатели довольно быстро начинали близко общаться между собой вне стен этого заведения, в том числе, семьями, рано или поздно раскрывая друг другу свои истинные установочные данные. Иногородние вообще проживали скученно в одном семейном общежитии, как в единой коммунальной квартире, где между детьми и женами будущих разведчиков секретов по умолчанию быть не могло.
Кроме того, все разведчики поголовно обязаны были состоять в рядах КПСС, так как разведка по определению была передовым вооруженным отрядом партии. Те, кто попадал в КИ комсомольцем, должны были вступить в партию за время обучения. Требования Устава КПСС, со времен подпольной партийной работы до революции и на захваченных врагом территориях, более не предусматривали возможности партийного учета под псевдонимами. Анкеты вступающего, заявления, характеристики и рекомендации вступающему трех членов КПСС оформлялись по истинным фамилиям. Секретари партбюро и парткомов, организующие эту работу имели обобщенные данные.
Секретари и члены парткомов, проводившие прием в кандидаты и в члены КПСС, узнавали эти истинные данные в процессе приема каждого вступающего. Как видим, реальный круг должностных лиц и партийных деятелей, по должности имевших прямой доступ к этим секретным данным, был таким широким, что всерьез говорить о государственной тайне уже не представлялось возможным, что усугублялось взаимной расшифровкой слушателей в условиях бытового дружеского общения. Все это было миной замедленного действия. И мина эта рано или поздно должна была взорваться. Информация о том, что в конце 80-х годов Владимир Пигузов, секретарь парткома Краснознаменного института и член парткома всей разведки, был разоблачен как секретный агент ЦРУ, осужден законным советским судом за измену Родине в форме шпионажа, приговорен к высшей мере наказания и расстрелян, грянула громом среди ясного неба.
По слухам, предатель был пойман американцами еще в 1974 году во время командировки в Юго-Восточную Азию в объятиях подставленной ему проститутки, первоначально путем шантажа склонен к секретному сотрудничеству, но потом вошел во вкус и более десяти лет целенаправленно собирал информацию о личном составе разведки. Раскрыть его удалось благодаря информации, полученной советскими "органами" от предателя американского - Олдриджа Эймса. Кто сказал, что взрыв на атомном подводном ракетоносце "Курск" и пожар на Останкинской башне были самыми крупными авариями после Чернобыля? Конечно, на "Курске" погибло 118 человек, светлая им память. Безвозвратно для военного потенциала страны потеряна сама дорогостоящая атомная субмарина, но ее еще можно достать, чтобы изъять секретные коды и шифры, сведя потери только к материальному ущербу, гибели личного состава и к подмоченной репутации до цинизма прагматичного верховного главнокомандующего, почетного подводника России, который преспокойно продолжал загорать с женой на пляже в Сочи и по-мальчишески лихо рассекал на импортных скутерах волны Черного моря, пока его подчиненные, моряки-североморцы героически задыхались в ледяной пучине Баренцева моря, а адмиралы врали напропалую всему миру по давно известной и отработанной схеме: все хорошо прекрасная маркиза...
Да, не установленная вражеская подводная лодка Краснознаменный институт, как Останкинскую башню, в полях Подмосковья не таранила, и списать на досадную случайность глобальный провал в разведке тяжело. С точки зрения национальной безопасности страны предательство Пигузова привело к куда более катастрофическим последствиям в разведке. Широкомасштабная и систематическая расшифровка тысяч сотрудников самого секретного ведомства, прошедших через руки этого предателя, имевшего по должности доступ не только ко многим самым секретным обобщающим документам разведки, касающимся организации системы подготовки кадров для органов госбезопасности, но и к личным делам практически любого сотрудника тогдашней "Лесной" школы, содержащим полные и истинные установочные данные, поставила под сомнение само дальнейшее существование разведки в ее прежнем виде. Тысячи расшифрованных оперработников имели на связи десятки и сотни тысяч ценных агентов по всему миру, сообщавших самые закрытые сведения. Причем если оперработнику, проводившему шпионскую деятельность за границей под дипломатическим прикрытием, в худшем случае грозила высылка из страны пребывания на родину и невозможность дальнейших выездов за рубеж, то местную агентуру из иностранцев подчас ждала смертная казнь.
Более никто не мог спокойно работать, ибо не знал наверняка, что тоже не расшифрован. Вся эта разветвленная система советской разведки была одним человеком поставлена под удар. Этот человек присутствовал на заседаниях парткома разведки, где, не скрывая ничего, отчитывались оперативники, вернувшиеся из командировок, где составлялись и утверждались перспективные планы разведки и мероприятия по совершенствованию подготовки кадров. Предатель имел доступ и возможности снять копии с тысяч секретных документов даже в Центре, а уж то, что в самом КИ не осталось и минимального секрета, сомнения не вызывает. Катастрофический кадровый провал после предательства Пигузова был усугублен в 1990-91 годах после перехода на сторону противника майора ПГУ Михаила Буткова школьная фамилия "Батов" , находившегося в долгосрочной загранкомандировке в резидентуре КГБ СССР в Норвегии под журналистским прикрытием.
Будучи в течение 3 лет секретарем партбюро одного из курсов на основном факультете в КИ, Бутков по партийной должности также знал полные установочные данные он лично готовил и проверял партийные анкеты и характеристики , а также языковую специализацию и закрепление по распределению всех вступающих в члены КПСС на его курсе. Кроме того, он имел возможность собрать практически исчерпывающие сведения о личных качествах всех однокурсников по КИ, позволяющих составить их психологические и профессиональные портреты. После опубликования его книги "КГБ в Норвегии" из этой страны было выслано несколько десятков сотрудников совзагранучреждений, практически все норвежское направление в ПГУ стало "невыездным" в страны НАТО. Последствия этого предательства на норвежском направлении ощущаются по сей день. Бутков впоследствии попросил политического убежища в Великобритании, получил британское гражданство и воинскую пенсию, организовал частную фирму в Женеве для предоставления услуг "новым" русским по организации обучения, лечения и банковского обслуживания в Швейцарии, "кинул" своих клиентов на 3 миллиона фунтов стерлингов, был заочно осужден уже британским судом и исчез.
Можно было, конечно, надеяться на чудо, предполагая, что указанным предателям не удалось передать противнику всю имевшуюся в их распоряжении секретную информацию и, в частности, касающуюся принадлежности к кадровому составу органов госбезопасности каждого отдельного человека, прошедшего через их руки, но в деятельности специальных служб следует всегда предполагать самое худшее. Иначе - по наивности или преступной небрежности - можно сознательно поставить под удар за границей не только отдельного конкретного сотрудника, но и судьбу всей агентуры, с которой он работает, и перспективы всех оперативных мероприятий, в которых он принимает участие. Были до и после этого еще десятки предателей, включая самых высокопоставленных руководителей резидентур КГБ за рубежом. По-прежнему раздаются голоса в частности, бывшего резидента КГБ в Канаде Медниса, а также бывшего сотрудника вашингтонской резидентуры КГБ Александра Соколова , что генерал Калугин был "кротом", и именно по его протекции Пигузов, досрочно отозванный за "аморалку" из загранкомандировки, был переведен в КИ и назначен на исключительно высокую партийную должность, открывающую заоблачные перспективы в сборе точных данных о кадровом составе разведки. А уж одного только "архивиста" Митрохина как и Пигузов, предатель Митрохин был закономерным продуктом "отстойников" разведки, которая сама толкала на путь измены тщеславных, морально и профессионально неудовлетворенных людей, выброшенных на обочину службы кадровиками и начальством хватило бы в нормальном государстве для принятия болезненного, но неизбежного решения об расформировании всей разведслужбы страны в связи с полной расшифровкой ее оперсостава и агентуры.
Но наша разведка и в нашем государстве предпочла разоблачение и Пигузова, и Буткова, и десятков других предателей как бы не заметить. Более того, в СВР до сих пор делают вид, что ничего серьезного не произошло. Дислокация расшифрованных объектов осталась прежней, старые расшифрованные учебники по-прежнему считаются совершенно секретными, новые и ничего не подозревающие слушатели продолжают безмятежно проживать в тех же расшифрованных общежитиях, без соблюдения элементарных мер безопасности собираться для посадки в те же служебные автобусы в тех же местах в городе Москве, где их явно или скрытно может сфотографировать агентура любой спецслужбы противника. И при том, руководители разведки и ее учебного заведения по-прежнему считают секретным даже сам факт месторасположения их расшифрованных штаб-квартир. В июле 2000 года в нашей статье "Дом, который построил Штирлиц" мы уже показывали как безалаберно и безмятежно у нас строится жилье для "штирлицев", чтобы их легче было расшифровывать западным разведслужбам ради хохмы, мы отослали копию этой статьи президенту РФ и директору ФСБ, однако, никакой реакции, как и предполагали, не получили: значит, это все считается у нас в порядке вещей.
В народе такое справедливо зовется дурдомом, в уголовном кодексе, в лучшем случае, - халатностью. Поразмышляйте об этом, когда в очередной раз будете пересматривать героические мифы "Щит и меч" или "Подвиг разведчика". Не стоит, по нашему мнению, и будущим оперативникам, в настоящее время грызущим гранит разведнауки в АВР, пускать чрезмерно розовые пузыри и надеяться на безоблачное времяпрепровождение в будущих загранкомандировках: вполне возможно, что задолго до того, как они туда попадут, их фотографии и полные данные уже будут тщательно изучены специалистами из американского ФБР, французской ДСТ, немецкой БНД и прочих контрразведывательных служб стран НАТО.
Или атомную электростанцию, если не понимает отличия между ураном 235 от урана 238? А теперь? Потом финишировал в серединке. Удостоверения нашлись.
Но людей не вернули. Если копнуть, то…» По мнению ветерана госбезопасности, ответственность за инцидент в основном лежит на руководстве Академии. Озвученные и зависшие в воздухе вопросы обращены и к выпускникам, и к преподавательскому составу, и к самому государству. Поскольку отсутствие продуманной политики по воспитанию молодых кадров приводит к печальным и стыдным результатам. Рекруты Скандал, кстати, не остался незамеченным и за рубежом: так, Daily Mail посвятила «рекрутам» целую передовицу. У британских журналистов, которые назвали парад выпускников Академии ФСБ «демонстрацией силы», поведение «русских агентов 007» также не нашло понимания. Покарают и преподавателей: несколько членов руководящего состава Академии отправятся в отставку, других понизят в должности.
Кто-то получит и выговор с занесением в личное дело. Словом, к руководству вуза применены строгие меры дисциплинарной ответственности. Информация о том, куда именно будут распределены выпускники, разнится: провинившиеся могут действительно отправиться за Урал, а могут осесть в канцеляриях Москвы и Подмосковья. Некоторые критически настроенные умы вообще предполагают, что имеет место некий хитрый план со стороны самих выпускников — которые, якобы, нарушили дисциплину намеренно, чтобы получить свободный диплом и устроиться на хорошие места в коммерческих структурах. Где выпускникам Академии, конечно, будут рады.
В марте 1942 года были получены сведения о плане подготовки наступления фашистских войск на Сталинград, а в марте 1943 — в районе Курска. Успешно справились наши разведчики и с получением информации о секретных работах по созданию атомного оружия в Англии и США. О том, как Академия функционирует ныне, рассказали авторы программы «Код доступа» телеканала «Звезда», которым Служба внешней разведки предоставила уникальную возможность проникнуть на засекреченную территорию. Выяснилось, что сегодня курсанты живут не в «пяти домиках», а большом современном здании, но которое по-прежнему располагается в глухом лесу. Их учебный план составляет государственную тайну. На время обучения слушателям даются вымышленные имена и фамилии, они не могут рассказывать фактов своей реальной биографии даже друг другу. Но есть и одно послабление: если раньше курсанты за год обучения не могли видеться с близкими, то теперь их отпускают домой на выходные. В программе «Код доступа» своими воспоминаниями и опытом делятся ветераны разведки, преподаватели Академии, бывшие ее слушатели. Одна из самых живых и интересных частей — интервью с Директором СВР Сергеем Нарышкиным, который учился в данном заведении на одном курсе с нынешним президентом России.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Описание организации:
- Академия внешней разведки — Википедия. Что такое Академия внешней разведки
- В данное время на нашем сайте пользователи просматривают прямые онлайн трансляции:
- ДОСЬЕ: Академия внешней разведки /к 75-летию образования 22 октября/
- ДОСЬЕ: Академия внешней разведки /к 75-летию образования 22 октября/ - ТАСС
- Школа особого назначения. Где учились советские разведчики?
На Украине ликвидировали Академию внешней разведки
Администрация Академии разрешила продемонстрировать эту самую комнату, но попросила не показывать и не называть ее номер. Дело не в какой-то секретности, просто руководство учебного заведения не хочет, чтобы комната сразу стала знаменитой, а студенты начали бороться за право в ней поселиться. Те, кто сейчас является ее жителями, не знают, что когда-то одну из кроватей занимал нынешний глава государства. В этой комнате он прожил около года, а обучение в институте закончил в 1985 году.
Отказники процедуры оформления допуска к личным данным. Люди, говорящие неправду и дающие ложные показания. Постоянно проживающие сами. Не прошел нормы медицинского обследования, не сдал физические и психологические тесты.
Судимые, граждане под следствием или наказанные законом. Более детально требования к будущим разведчикам прописаны на официальном сайте СВР. Как поступить на службу? Но если вы имеете все вышеперечисленные факторы, а военного образование у вас нет — не беда. Многие представители гражданских профессий уже работают в СВР, ведь они прошли ряд тестирований, чтобы преступить к службе: Собеседование про патриотические и морально-нравственные принципы желающего поступить на службу. Во время которого выделялись интеллектуальные и коммуникативные особенности будущего сотрудника. Нормы медицинского обследования, годность работы военнослужащего в тяжелых климатических условиях.
Предоставление дипломов об окончании высших учебных заведений с хорошими и отличными отметками. Проявление навыков свободного владения иностранным языком. Кандидаты, которые собираются служить на оперативных должностях в СВР, должны быть готовы к прохождению учебной службы в академии внешней разведки. Сроки обучения от 1 года до 3 лет — это определит руководство СВР. Академия внешней разведки Молодые парни и девушки могут пройти полноценное и специализированное обучение в Академии внешней разведки или школе разведки России. Она осуществляет подготовку военных кадров оперативного состава разведки и других спецслужб. Находится в Московской области, Хлебниковском лесопарке.
В ы должны уже иметь высшее образование и быть готовым к учебе сроком от 1 года до 3-х лет. Перед поступлением абитуриенты проходят: тестирование, сдают экзамены по знанию иностранных языков, профильных предметов.
В период обучения курсанты АВР получают псевдонимы и вымышленные биографии. Это связано с конспирацией и сохранением государственной тайны.
Программа обучения в академии внешней разведки засекречена. Известно, что там изучают оперативную психологию, вербовку агентов, разведывательную деятельность и другие специальные дисциплины. Большое внимание уделяется изучению иностранных языков, а также физической и боевой подготовке будущих разведчиков. По выходным курсантов отпускают домой, но действует строжайший запрет на раскрытие любой информации о процессе обучения.
За нарушение правил предусмотрено отчисление. По окончании Академии внешней разведки преподаватели пишут характеристику на каждого выпускника. От нее во многом зависит дальнейшее распределение по подразделениям Службы внешней разведки. Карьера после окончания Академии После успешного окончания Академии внешней разведки выпускники направляются на службу в различные подразделения Службы внешней разведки РФ.
Большинство начинает работать в центральном аппарате СВР в Москве. Здесь можно попасть в аналитические отделы, заниматься подготовкой разведывательных донесений, проводить научно-техническую разведку. Работа за рубежом Наиболее перспективные выпускники АВР направляются на работу в загранаппарат - за границу под прикрытием.
Пятидневный образовательный интенсив включал лекции от ведущих экспертов, круглые столы и дискуссии, конкурс студенческих проектов. Для начинающих исследователей была подготовлена насыщенная культурная программа, которая включала выездные экскурсии в Старицкий краеведческий музей и Свято-Успенский монастырь, Музей Калининского фронта и Музей В. Серова в усадьбе Домотканово. Значимым событием стала встреча с заместителем Министра науки и высшего образования России, сопредседателем Российского исторического общества К. В формате прямого диалога обсуждались вопросы популяризации российской науки, поддержки студенческих научных обществ, финансирования исторических проектов, включения курса истории России в программы подготовительных отделений для иностранных граждан и др.
Школа особого назначения. Где учились советские разведчики?
рассказывает в эксклюзивном интервью нашей программе другой выпускник академии, а сегодня директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин. Самое засекреченное учебное заведение России – Академия внешней разведки – отмечает свое 80-летие. Съемочная группа программы «Код доступа» побывала в стенах Академии внешней разведки (Академия СВР России). За шестьдесят лет своей истории Академия внешний разведки прошла нелегкий, славный путь.