Одним из центральных лотов на торгах стала картина «Лунная ночь на крымском побережье» кисти Ивана Айвазовского. Ажиотажный интерес вызвал главный лот аукциона – морской пейзаж Константинополя с башнями "Лунная ночь" художника Ивана Айвазовского. Картина, написанная в 1878 году, была продана за 92 миллиона рублей, передает РИА Новости.
Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 г.
Правда в том, что это совершенно неисчерпаемый океан информации, и погружение в него хотя бы на 10 минут в день наполняют смыслами нашу жизнь. Обещаю, скучно не будет. Я буду давать краткую историческую справку и заострять внимание на интересных моментах. Холст, масло, 58,3 х 76,2 Около 1860 года Айвазовский написал несколько пейзажей в Крыму, где он поселился после нескольких поездок в Европу.
Художник пишет о своем новом местоположении: «Это прекрасное место. Зимой здесь почти все зелено, так как здесь много кипарисов и лавров, а бенгальские розы цветут постоянно, даже зимой.
Шедевр российского изобразительного искусства ушел с молотка за 92 млн рублей. Сообщается, что торги состоялись в Московском аукционном доме в минувшее воскресенье, 18 февраля.
Наибольший ажиотаж ценителей искусства ожидаемо вызвала жемчужина собрания и главный топ-лот аукциона — морской пейзаж Константинополя с башнями «Лунная ночь» кисти Ивана Айвазовского, — отметили в пресс-службе.
Где-то далеко, в туманной дымке спит город и дремлют корабли со спущенными парусами. Мир недвижим.
Кажется, что мы слышим звенящую тишину, разлитую над ночным морем в Феодосии.
Шедевр российского изобразительного искусства ушел с молотка за 92 млн рублей.
Сообщается, что торги состоялись в Московском аукционном доме в минувшее воскресенье, 18 февраля. Наибольший ажиотаж ценителей искусства ожидаемо вызвала жемчужина собрания и главный топ-лот аукциона — морской пейзаж Константинополя с башнями «Лунная ночь» кисти Ивана Айвазовского, — отметили в пресс-службе.
Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе
Фактически являющаяся центральной фигурой на картине луна светится в ночное время, когда в залах Ростовского областного музея изобразительных искусств на Пушкинской нет света. Картина словно оживает ночью. Ранее сообщалось об объяснении митрополита Меркурия дончанам, почему не стоит верить в вещие сны.
Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм? Конечно, Иван Константинович Айвазовский родился гением.
Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. Итак, из чего же рождались морская пена и лунные дорожки Айвазовского? Иван Константинович Айвазовский. Буря у скалистых берегов. Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им.
Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки , то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию.
Писал Айвазовский стремительно, часто создавал работы за один сеанс, поэтому у его техники лессировки были авторские нюансы. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «... Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Но лессировка в живописи Айвазовского не была обязательным последним этапом работы, как это было у старых мастеров при трехслойном методе живописи.
Вся живопись у него в основном проводилась в один прием, и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Так иногда писал он воду. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды». К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу.
Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный более темный тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски? Все просто.
Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6 000 своих работ. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул.
Полковая, д.
Айвазовский передал ночь на Босфоре как нежное, завораживающее, спокойное явление, которое приятно расслабляет и радует глаз. Штиль… Воды пролива безмятежные, нет даже малых волн, нарушающих спокойную идиллию ночного города и моря. Айвазовский открывает нам вид на Босфор во всех деталях запечатленного места. Лунная дорожка, которая роскошно пролегла по водной глади пролива, манит к себе, вызывает непреодолимое желание коснуться её, поймать игриво поблёскивающие лучи. Небо чистое, на нём совсем мало облаков, но они абсолютно не мешают лунному свету радовать людей.
Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 млн рублей
Безукоризненная техника — всегда восхищающий у него длинный полупрозрачный лессировочный мазок так написаны вода и небо, — а ведь мастеру уже 70! По-своему примечательно и то, что картина эта не значится в выставочных каталогах 1887—1888 годов главными, наиболее престижными являлись тогда ежегодные Весенние академические выставки в Петербурге, непременно посещавшиеся царской семьёй и всем столичным бомондом. Обычно Айвазовский экспонировал здесь по 6—8 полотен. Помня, однако, о его исключительной творческой активности обычно им и в старости создавался в год не один десяток станковых произведений , и исходя из высоких художественных свойств представляемой вещи, можно объяснить данную ситуацию тем, что написана она была по весьма важному частному заказу или же выполнялась в качестве презента персоне, близкой мастеру.
Среди них и та самая «Лунная ночь». Рекомендуем также посетить выставку, посвященную 120-летию со дня образования одного из самых ярких и значительных художественных объединений начала XX века — «Союза русских художников». Здесь потрясающие полотна! И да, если вы давно не посещали основную экспозицию, скажем, что обе названные выставки входят в состав основной. Берёте один билет - и смотрите работы в нескольких залах.
Сообщается, что проданное на аукционе полотно было приобретено в Швеции в 2008 году на аукционе Stockholms Auktionsverk и что произведение прошло экспертизу в Государственном Русском музее. Другая «Лунная ночь» официально находится в фонде Симферопольского государственного музея. Топ-лотом на них станет шедевр Рене Магритта «Близкий друг».
Один из крупнейших русских живописцев и при этом — один из наиболее популярных что далеко не одно и то же , он самой силой и значимостью своего таланта даже убеждённых оппонентов всегда заставлял говорить о себе исключительно в уважительных тонах. Здесь, однако, и таится проблема — постоянно ощущаешь риск оказаться в окружении излишне восторженных сравнений и надуманных образов, к чему и сам-то художник, к слову, вовсе не стремился. Но, как известно из опыта его современников, объяснять очевидно гениальное было тогда ещё более проблематично: столь привычные нашему уху внешне броские литературно-искусствоведческие штампы в обиход ещё не вошли, а оценивать живого классика традиционными мерками решался не каждый. Впрочем, истинным почитателям и знатокам творческого наследия этого мастера в первую очередь отнесём сюда собирателей, галеристов, антикваров, специалистов-музейщиков всегда и прежде всего были важны его произведения, — интерес к ним, мы знаем, не иссякал и во времена, высокому искусству вовсе не благоприятствовавшие.
Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей
Картина "Лунная ночь на Босфоре". Иван Константинович Айвазовский – Лунная ночь на море 1875. В Ростове-на-Дону светится в темноте выставленная в музее картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь», сообщают СМИ.
Драгоценная картина: за сколько «Лунную ночь» Айвазовского продали на аукционе
Творчество Айвазовского стало для многих источником вдохновения, сблизив их с морем, природой и самим художником. Уникальность его искусства заключается в ощущении искренней связи с величием и красотой окружающего мира. Оно доступно каждому, благодаря простоте, понятности и эмоциональности образов. Картины Айвазовского исполнены света и оптимизма, заряжая искрящимся великолепием. Этот выдающийся маринист прочно занял одно из почетных мест в истории мирового искусства.
Среди них и та самая «Лунная ночь». Рекомендуем также посетить выставку, посвященную 120-летию со дня образования одного из самых ярких и значительных художественных объединений начала XX века — «Союза русских художников». Здесь потрясающие полотна! И да, если вы давно не посещали основную экспозицию, скажем, что обе названные выставки входят в состав основной. Берёте один билет - и смотрите работы в нескольких залах.
Там пояснили, что Айвазовский написал с интервалом в четыре года две картины «Лунная ночь», которые между собой не связаны ничем, кроме названия. На торгах в Москве представили картину 1878 года, купленную на аукционе Stockholms Auktionsverk в 2008 году, отмечает РБК. В розыске же находится другое полотно, которое датируется 1882 годом и числится в фонде Симферопольского государственного музея.
Официальной информации об этом не поступало, она уточняется.
Лунная ночь на Капри
Картина «Лунная ночь» производит соответствующий эффект благодаря флуоресцентным краскам. Интересна судьба картины «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Долгое время ее местонахождение оставалось неизвестным, лишь сравнительно недавно работа поступила в Феодосийскую картинную галерею из частного собрания Москвы. Картина русского художника Ивана Айвазовского "Лунная ночь", созданная в 1878 году, была продана на аукционе в Москве за $996,5 тыс. (92 млн российских рублей), сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу "Аукционного холдинга". Картина русского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года продана в Московском аукционном доме, РИА Новости.
Покупатель картины Айвазовского «Лунная ночь» отдал за полотно почти миллион долларов
Какое количество копий его картин есть в мире — точно сказать никто не может. Есть и предприимчивые граждане, которые хотят выдать копию за оригинал. Арт-рынок переполнен подделками. Каждый день специалисты научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова сталкиваются с фальшивками. В среднем это три работы за день. Хорошие подделки легче всего удается продать на Западе, отмечают эксперты. Оказывается, в Европе не всегда делают комплексное исследование картин.
Причиной стала высокая стоимость экспертизы. Для сравнения: в России она обойдется сегодня больше чем в 90 тысяч рублей, а за рубежом — в пять-семь раз дороже. Антикварный рынок «Старого света» живёт по старым правилам — ориентируются только на историю происхождения картин. Но наши искусствоведы идут в ногу со временем. Сейчас в картинной галереи Айвазовского в Феодосии собрана самая большая коллекция работ известного мариниста — больше четырёхсот картин.
Наибольший ажиотаж ценителей искусства ожидаемо вызвала жемчужина собрания и главный топ-лот аукциона - морской пейзаж Константинополя с башнями "Лунная ночь" кисти Ивана Айвазовского. Живописное полотно 1878 года было приобретено на торгах за 92 миллиона рублей", - говорится в сообщении. С молотка также ушла картина "Патриарх Филарет" Ильи Репина за 29,5 миллиона рублей, "Гималаи" Николая Рериха за 12 миллионов рублей, "Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде" Василия Верещагина за 9,5 миллиона рублей и авторская копия статуи "Кентавр указующий" Эрнста Неизвестного за 6,5 миллиона рублей.
Ростовские искусствоведы обратили внимание на феномен произведения Айвазовского, имеющего название «Лунная ночь». Как выяснилось, картина, представленная на выставке в ростовском музее, по-особому смотрится в темноте. Фактически являющаяся центральной фигурой на картине луна светится в ночное время, когда в залах Ростовского областного музея изобразительных искусств на Пушкинской нет света.
Лунная ночь на Капри. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Но процитируем слова мецената Алексея Томилова — он критикует картины Айвазовского: «Фигуры пожертвованы до такой степени, что не распознать: на первом плане мужчины это или женщины... Об импрессионистах мы говорим, что главные герои их картин: цвет и свет, одна из основных задач — передача световоздушной массы. В работах Айвазовского на первом месте — свет, и да, совершенно верно, воздух и вода в его случае это о небе и море. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного.
Он стремится не просто правдоподобно изобразить, но передать ощущения: солнце должно сиять так, чтобы хотелось зажмуриться, от ветра зритель съёжится, от волны отпрянет в испуге. Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Девятый вал. Как смотреть на картины Айвазовского Художник дал совершенно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку, источник света, и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом, и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Лунная ночь в Крыму. Константин Айвазовский не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» 1900. Помешала смерть.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу. Мы видим, что Айвазовский начал с корабля и пламени взрыва — того, что возьмет зрителя за душу. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Взрыв корабля. Лазоревый грот. Этому есть объяснение. И это вовсе не дурной вкус художника. Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Корабль среди бурного моря» Эрмитаж.
Сегодня на марины Айвазовского мы смотрим в музеях. Часто это провинциальные галереи, с обветшалым интерьером и без специального освещения, которое заменяется просто светом из окна. Но при жизни Айвазовского его картины висели в богатых гостиных и даже во дворцах. Под лепными потолками, на оклеенных роскошными шпалерами стенах, в свете люстр и канделябров. Вполне возможно, художник заботился о том, чтобы его картины не потерялись на фоне пестрых ковров и мебели с позолотой. Знатоки говорят, что ночные пейзажи Айвазовского, которые нередко выглядят простовато при скудном естественном освещении или под редкими лампами, оживают, становятся таинственными и благородными, какими их задумывал художник, если смотреть на них при свечах. Особенно те картины, которые Айвазовский при свечах и писал.
«Лунную ночь» Айвазовского продали за 92 миллиона рублей
Разбитый корабль 1871 Лунная ночь. Представленная на торги картина «Лунная ночь на море» (1887) несёт в себе все внешние признаки живописи зрелого периода творчества Айвазовского. За столько ушла с молотка картина Айвазовского 1878 года "Лунная ночь" на торгах Московского аукционного холдинга.
Картину Айвазовского «Лунная ночь» пустили с молотка
Прекрасная картина Лунная ночь на Капри, которую написал великий маринист ХIX века Иван Айвазовский в начале своего творческого пути, завораживает своим великолепием. Картина на холсте, Иван Айвазовский "Лунная ночь на Босфоре", 45x30см / Галерейщикъ. В Московском аукционном доме была продана картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года. Среди картин присутствует и та самая легендарная «Лунная ночь» Ивана Айвазовского.