Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев считается одним из лучших муфтиев своего времени и обладает талантом объединять мусульманскую общину. Новости по тегу: Дагестан. В рамках дружественных встреч делегация Духовного управления мусульман республики Дагестан во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева нанесла визит в муфтият Ставропольского края. Так, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев еще раз подчеркнул, что пятничное богослужение нужно совершать дома, не подвергая опасности своих собратьев по вере.
Ахмад-хаджи Абдулаев: «Сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов»
Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди. Из рук Меликова награду получил и муфтий Дагестана – шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев считается одним из лучших муфтиев своего времени и обладает талантом объединять мусульманскую общину. Ахмад Хаджи Афанди Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в Дагестанской АССР, в селе Инхо Гумбетовского района.
Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России
- Муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев посетил Агульский район
- Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи удостоен государственной награды - ЁЛДАШ
- Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске
- Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым
- Муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев посетил Агульский район
- Ахмад-хаджи Абдулаев – биография | VIPERSON
Обращение муфтия Дагестана, шейха Ахмад хаджи Абдулаева
Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах. В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала. Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе. Мы строим диалог на основе уважения». Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа , благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами. Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было.
И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить? Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их.
Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии.
Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона?
Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь.
Достаточно, чтобы присутствовали при их покаянии алимы, авторитетные люди. Думаю, таким образом результат был бы ещё более эффективным. Вы могли бы как-нибудь помочь этой категории населения, и если да, то каким образом? Помогать этой категории мусульман — долг каждого мусульманина. Лично со своей стороны могу предложить отдать детей в медресе для изучения основ Ислама. А обеспечение их необходимым, с помощью Аллаха, я возьму на себя. Что говорит Шариат по этому вопросу? Такфир — это очень опасный вопрос в Шариате. Опасность заключается для того, кто вынес такфир другому мусульманину, а для того, кому вынесли, перед Аллахом опасности нет — главное, чтобы у него была правильная акида. Если же тот, кто вынес такфир, ошибётся, он и сам попадет в неверие. Повторяю: это очень сложный и опасный вопрос в Шариате, поэтому призываю всех мусульман не играть с огнём. Если у кого-то возникли сомнения, оставьте их на волю Аллаха, Аллах лучше всех знает, что в душе у каждого. Говорят, что в некоторых населённых пунктах есть мусульмане, которые хотят строить свою мечеть, но им чинят препятствия местные джамааты. Знаете ли вы о таких конфликтах, и если да, то каково их решение? Джамааты, которые обсуждают вопросы строительства мечетей, это мусульманские джамааты, и они лучше нас с вами знают о своих проблемах и нуждах. Если есть необходимость, они обращаются в ДУМД с просьбой помочь строить мечети, медресе. Если могут строить без нашей помощи, то это легче и лучше для нас, так как искать средства для строительства не так легко, как кажется на первый взгляд. Если в имеющихся мечетях есть место для всех мусульман, которые проживают в той или иной местности, то ещё одна мечеть может только усугубить разделение этого джамаата на две части. Этого нельзя делать. Наоборот, мы должны общими усилиями джамааты объединить. Прошу Аллаха ниспослать нам всем искреннее и строгое следование за Кораном и Сунной Пророка мир ему и благословение. Желаю всем нам мирного разрешения всех конфликтов, терпения и защищённости для мусульманских семей от всяческого зла и в нашей республике, и во всём мире! Милости Аллаха в обоих мирах! На мероприятии собралось более двухсот человек, молодые люди стояли в проходах между рядами, многие пришли целыми семьями, чтобы увидеть и услышать шейха. Мусульмане Северной столицы с нетерпением ждали визита уважаемого гостя и не скрывали своей радости. Каждый хотел задать вопрос, сказать несколько слов муфтию. И чаще всего это были слова благодарности за визит. Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что тоже рад встрече, ведь это возможность из первых уст узнать, чем живет дагестанская молодежь. Самым эмоциональным моментом стало приветственное слово муфтия, которое тронуло сердца присутствующих. В нем он признался в любви ко всем мусульманам. Люблю, как родных детей, как родных братьев, и желаю вам того, чего желаю себе и своей семье», — сказал муфтий Республики Дагестан шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. После таких теплых слов присутствующие настроились на душевный доверительный разговор. Первый вопрос, прозвучавший из зала, был таким: — Уважаемый муфтий шейх Ахмад-хаджи, что побудило Вас приехать в Петербург? В зале прозвучали дружные продолжительные аплодисменты. В течение 2—3 дней моего пребывания в Петербурге я увидел, как ваши «старшие» беспокоятся, переживают за вас, думают о том, чтобы у вас все было хорошо, — продолжил муфтий. Вы в Петербург приехали по разным причинам — кто учиться, кто работать, и будете возвращаться квалифицированными работниками и специалистами, в которых нуждается Дагестан. Постарайтесь оправдать доверие, которое вам оказывают. У представителей молодежи было много вопросов из различных областей, всем хотелось получить ответ мудрого наставника. Девушки рассказали, что в учебных заведениях многим сестрам запрещают носить хиджаб, но снимать платок они не хотят, и попросили заступиться за них перед университетскими преподавателями. Так одна из студенток спросила: — Я не первый раз сталкиваюсь с тем, что в учебных заведениях нам запрещают носить платок. По поводу этого возникает много дискуссий. Ведь есть строка в Конституции РФ, есть Устав университета, но и у меня есть мои религиозные обязанности. Подскажите, как мне быть? Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев ответил: — С более сложным вопросом я, кажется, не сталкивался. Вот что я могу сказать вам. Платок нужно обязательно носить. Этого никто не может отменить. Но за ваш платок должны беспокоиться те, кто сейчас сидит в президиуме, они являются официальными представителями Дагестана, которые защищают интересы дагестанцев за пределами республики. А если они не в состоянии защитить, то должны сказать: «Мы извиняемся и эстафету передаем другим, тем, кто способен». А вам я предлагаю носить платок в учебном заведении до тех пор, пока вопрос не дойдет до исключения, если до этого времени вас не смогут защитить. Но до исключения не нужно доводить. Муфтий Дагестана и присутствующие на мероприятии сотрудники Представительства РД в Санкт-Петербурге пообещали помочь в решении вопроса, заверив, что к каждой ситуации должен быть индивидуальный подход. Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах. В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала. Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы.
Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона? Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь. Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему. И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут». То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия. Учитывая то, что вопрос задает христианин, который стал избегать христианских священников из-за их слов, что его брак недействителен, муфтий дал ему ответ в такой форме, чтобы он не стал избегать и мусульман, и побудить в нем интерес к Исламу. Подобное объяснение к ответу муфтия подтверждает и то, что завершил свой ответ он словами: «Давайте попробуем до следующего моего приезда вот таким путем то есть чтобы Пантелеймон признал пророка Мухаммада, мир ему , потом по-другому ответим, ин шаа-ллах». После того как цель будет достигнута — Пантелеймон примет Ислам, тогда и будет дан ему ответ в более ясной форме. Отвечая так на вопрос, муфтий разъяснил христианину, как возможно узаконить его брак и не подвергнуться порицанию окружающих, а также постарался не оттолкнуть его от Ислама, вынося прямое решение по этому вопросу. Всем известно, что муфтий РД шейх Ахмад-хаджи афанди более 15 лет преподавал исламское право, знает Коран и преподавал тафсиры, является большим специалистом в этой области, он избранный муфтий республики, известной на всю Россию как республика алимов — знатоков Шариата и канонов Ислама. И будет преступным думать, что он не знал ответа на данный вопрос, или считать, что его слова имели какой-либо другой смысл, кроме того, что мы разъяснили. На встрече обсудили и разногласия, которые, к сожалению, возникают между самими мусульманами — на почве неверных трактовок слов различных ученых. В потоке бесчисленных видеозаписей, аудиолекций и публикаций человеку без религиозного образования ориентироваться порой непросто. Муфтия Дагестана спросили, как понять, каких ученых следует слушать, а каких нет, и кого признавать представителями так называемого экстремизма? Ахмад-хаджи афанди посоветовал прислушиваться к дагестанским ученым-богословам, объясняя это тем, что на всю Россию Ислам распространился через Дагестан. А также шейх Ахмад-хаджи предложил искать ответы на вопросы на сайтах Islam.. Досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что всегда с замиранием сердца следит за новостями и переживает, если в негативном ключе говорят о кавказцах и дагестанцах, также он подчеркнул, как важно сохранить и поддержать хороший имидж дагестанцев. Муфтий Дагестана обратил внимание присутствующих на то, что, находясь вдали от родины, дагестанцы, как и другие мусульмане, должны соблюдать все требования религии, и прежде всего - совершать намаз пять раз в день, несмотря на большую занятость на работе или учебе. Также было отмечено, что всех, кто проживает за пределами республики, всегда ждут в родном крае, квалифицированные сотрудники в Дагестане нужны и находятся на особом счету. На мероприятии звучали нашиды религиозные песнопения в исполнении представителей газеты «Ас-салам». Встреча завершилась коллективным фото, которое очень обрадовало собравшихся, а также вознесением мольбы к Создателю. Этот визит надолго останется в сердцах петербургских мусульман. Все, кто посетил мероприятие и имел возможность услышать выступления муфтия, еще долго будут осмысливать каждое сказанное им слово и находить в каждом наставлении огромную мудрость. Для Петербурга большая честь принимать столь высокого гостя. Весь дагестанский народ, проживающий в Северной столице, объединил свои усилия, чтобы организовать визит на высшем уровне, братья и сестры стали одним целым организмом, готовым откликнуться на любую просьбу. Азиз Мичигишев, главный редактор газеты «Ас-салам» Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии. По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование , проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 29 октября 2023, 20:22 Муфтий Дагестана обратился к участникам акции в аэропорту Махачкалы, назвав ее ошибкой Ахмад Абдулаев призвал к мирному решению вопроса, связанного с регулярным рейсом из Тель-Авива МАХАЧКАЛА, 29 октября. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой и призвал жителей к решению вопроса, связанного с регулярным рейсом из Тель-Авива, мирным путем. Обращение опубликовано в Telegram-канале муфтията региона. Таким путем этот вопрос не решается. Ваши возмущения мы очень понимаем, воспринимаем очень болезненно, но все-таки то, что из Израиля самолет летает сюда, такими вариантами, такими акциями не запретишь. Мы с соответствующими людьми будем говорить и дальше будем стараться решать этот вопрос по-другому, не эмоциями, не митингами, а соответствующим образом", - сказал Абдулаев. Также муфтий пожелал жителям терпения и спокойствия.
Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае
Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награжден Почетной грамотой Президента России. Сегодня муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев прибыл в Татарстан с рабочим визитом. Муниципальные новости. Политика.
Делегация ДУМ РД во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева посетила ДУМ Ставропольского края
Алаудинова назначили на этот пост в июле. До этого он занимал должность заместителя главы МВД республики. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Что ясно из вопроса Пантелеймона «И за трудностями последует облегчение», - говорит Всевышний в благородном Коране. Сердца мусульман были опечалены после гнусного теракта в Чиркее, в результате которого погиб духовный наставник Дагестана, эталон нравственности, непререкаемый авторитет для огромного количества людей как в республике, так и за её пределами - досточтимый шейх Саид-афанди к. Однако известие о том, что шейхом накшубандийского и шазалийского тарикатов назначен муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев стала огромной радостью для последователей тасаввуфа после того печального события. Степень духовного наставника иджазу Ахмад-афанди к.
И вот сейчас наследник Саида-афанди к. В наше смутное время , когда одна плохая новость приходит за другой, эта весть как бальзам на душу обрадовало сотни тысяч мюридов. Ахмад-афанди к. По указанию Абдулхамида-афанди к. Хасавюрт, в подвале частного дома тайно было открыто медресе, чтобы работники спецслужб не могли причинить им затруднения. В этом медресе обучались многие известные ныне алимы, в том числе и Ахмад-афанди к.
Постижение исламских наук в те времена было очень нелёгким делом. Что говорить, если даже выучить арабский алфавит было очень затруднительно, не говоря уже о чтении Корана и обучения исламским знаниям. Эти трудности всегда сопровождали Ахмада-афанди к. Занимая пост муфтия Дагестана, можно себе представить какая нагрузка ложится на плечи Ахмад-афанди к. Если бы он не был бы таким, то не постиг бы такого уровня познания Аллаhа. Немало есть наверно людей которые, либо по своему незнанию сути дела, либо по своему невежеству наговаривали на муфтия, и я надеюсь, что они раскаются и поймут свою неправоту.
Жизнь Пророка мир ему и благословение прошла в призыве и наставление людей на путь Всевышнего, этим же занимаются и его наследники - алимы, и хвала Алла h у, Который дал нам ещё одного наследника из потомства Своего Посланника мир ему и благословение - Ахмад-хильми афанди к. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии. По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии.
Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.
Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.
Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы.
Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий , которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе. А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии. Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам. Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях. Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам. Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов. Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад. Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора. В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи.
При проектировании было найдено интересное решение о размещении в балконной части мечети дополнительных комнат для возможности проживания и обучения студентов в одном территориальном комплексе около 500 чел. Строительство духовного центра началось в 2015 году по инициативе муфтия Дагестана Ахмада Абдулаева. Проект, разместившийся на территории площадью около 30 гектаров, из которых 25 гектаров займет парк с набережной, возводится на пожертвования. Основным объектом центра станет мечеть имени Пророка Мухаммада, где на почти 30 тыс.
Материалы по теме
- Форма поиска
- Абдулаев Ахмад Магомедович
- Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова
- Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске
- «Проявите мудрость во имя сохранения согласия и мира в обществе»
Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым
Медицинский колледж им. Башларова Колледж был основан в 2011 году по инициативе Муфтия Республики Дагестан. Шейх Ахмад-афанди по сей день оказывает ему посильную помощь. Выпускники Медицинского колледжа им. Башларова получают диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, дающий им право осуществлять профессиональную деятельность в лечебно-профилактических учреждениях страны. Гуманитарно-педагогический колледж Гуманитарно-педагогический колледж ГПК был учреждён в 2006 году и сегодня осуществляет подготовку кадров в области среднего профессионального гуманитарного образования, а также реализовывает дополнительные образовательные программы. Дагестанский гуманитарный институт Дагестанский гуманитарный институт берёт своё начало от Института теологии и международных отношений. Датой создания института принято считать 2004 год — год первого приёма. Первоначально это был Институт теологии и религиоведения, впоследствии его переименовали в Институт теологии и международных отношений. Это одно из немногих учебных заведений в России, где гармонично сочетаются светское и религиозное образование.
Стоит отметить, что Муфтий Дагестана придаёт огромное значение подготовке будущих теологов, лингвистов, журналистов и экономистов, ведь эти специалисты очень важны для будущего нашей страны. Третья городская клиническая больница Говоря о достижениях последних 20 лет, нельзя обойти вниманием событие, ставшее по-настоящему эпохальным для Дагестана. В 2018 году в Махачкале открылась клиническая больница, возведение которой также инициировал шейх Ахмад-афанди. Медицинское учреждение получило название «Третья городская больница». Для работы в нём были приглашены лучшие специалисты, и оборудование в больнице считается одним из лучших в республике. Это абсолютно бесплатное медицинское учреждение, готовое принять всех без исключения. Стационар рассчитан на 120 койкомест. Его площадь составляет около 4 тыс. При больнице также функционирует поликлиника, предусмотрено приобретение нескольких карет скорой помощи.
Муфтий Дагестана является автором богословских книг, изданных как на арабском, так и на русском языках. Наибольшую популярность сегодня получила книга «Благонравие праведников». Она переведена на несколько языков и снискала признание не только среди богословов, но и среди рядовых читателей вне зависимости от вероисповедания. Итоги Муфтият Дагестана во главе с Муфтием шейхом Ахмадом-афанди в Махачкале стал одним из основных центров изучения и возрождения религиозных наук. Это целая система, цель которой — просвещение и забота о мусульманах. Нафс мешает нам прощать родственников, соседей, братьев по вере. Но ради этой милости всевышнего, думаю, можно перешагнуть нафс, простить всех и больше не держать обиды друг на друга. Давайте работать вместе — как одно целое, чтобы в Дагестане и в целом по России распространилось благоденствие. Давайте своим хорошим примером покажем людям красоту Ислама.
Наши гости, преодолев немалые расстояния, прибыли к нам издалека ради бараката Дагестана. Там, где находятся мусульмане, должны быть покой и гармония. В Исламе нет разделения людей на лучших и худших ни по какому признаку. Мусульманин должен быть лучшим только в своих поступках, делах и речах - Будь справедлив к другим, не требуй от них справедливости к себе Встреча руководителя ФАДН Игоря Баринова с Муфтием Дагестана в марте 2018 года «Я не мог не встретиться с Муфтием Республики Дагестан и не поблагодарить его за ту работу, которая ведётся в ежедневном режиме. Но вот недавние события в Кизляре заставили, конечно, всех задуматься над тем, что остатки радикализма уничтожены ещё не до конца в Дагестане. И здесь нужно отдать должное религиозным лидерам разных конфессий республики, которые, объединившись, осудили то, что произошло в Кизляре, успокоили людей. Мне кажется, что это как раз то, что в очередной раз наглядно продемонстрировало всем, что независимо от наций и конфессий народы, проживающие в республике, всё-таки едины.
В ДУМД советуют не торопиться с выводами: должность муфтия не мешает быть шейхом, хотя нагрузка на духовное лицо повышается неоднократно, так как ему придётся часто принимать людей для совершения наставничества. Номер газеты.
Министр по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Энрик Муслимов отметил значимость произошедшего события и поздравил Муфтия с такой высокой наградой. Министр также напомнил, что в событиях 1999 года слова Муфтия, произнесённые на Совете алимов сыграли важную роль в победе над международными бандформированиями и в сохранении целостности страны. Подробности на сайте Миннац РД Оцените статью.
Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия - перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева - зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена "За заслуги перед Республикой Дагестан". Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной.
Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым
Беспорядки в Махачкале: число пострадавших, последние новости на 30 октября 2023. Среди пострадавших в результате беспорядков в аэропорту Махачкалы есть как гражданские, так и полицейские. Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди. 26 ноя 2023. Пожаловаться. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев встретился с помощником Главы РД Магомедом Гаджимагомедовым и журналистом Исрафил Исрафиловым. Помощник муфтия Дагестана Ахмад Надырбегов от имени Муфтия Дагестана шейха Ахмада-хаджи Абдулаева поприветствовал собравшихся и отметил, что религия Ислам сосуществует с другими религиями Республики Беларусь в мире и согласии 625 лет. Главный муфтий Дагестана Ахмед Абдулаев обратился к участникам беспорядков в аэропорту Махачкалы. Так, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев еще раз подчеркнул, что пятничное богослужение нужно совершать дома, не подвергая опасности своих собратьев по вере.
25 лет на страже благонравия и духовного просвещения
Совет алимов РД избрал муфтием республики известного богослова, внука достопочтимого шейха Абдулхамида-афанди – Ахмада-хаджи Абдулаева. По словам главы республики Рамзана Кадырова, за боевые заслуги командир спецназа «Ахмат» был назначен заместителем командующего по ведению боевых действий 2-го армейского корпуса УНМ ЛНР. Из рук Меликова награду получил и муфтий Дагестана – шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев выслушал имама каждого района, отметил положительные стороны в их деятельности. Глава Чечни Рамзан Кадыров в Telegram-канале объяснил, с чем связано увольнение командира подразделения спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова с поста секретаря Совбеза республики. ГБУ РД РГВК «Дагестан» им. Гаруна Курбанова. Главный редактор Махатилов М. А., адрес электронной почты: news@, телефон редакции: +7 (8722) 693918.
Поделиться
- Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи удостоен государственной награды
- Что еще почитать
- Владимир Васильев вручил медаль муфтию Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаеву
- Глава ДСМР вручил муфтию Дагестана медаль «За заслуги в деле возрождения Ислама»
- Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России.