Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев усиленной подготовки.
Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности
Это нужно для того, чтобы у ребенка был доступ к необходимым программам. Среди них есть тестовый и табличный процессор, редактор презентаций, а также среда для программирования. Если теоретическая часть сдается на отдельном экзаменационном бланке, как и другие ОГЭ, то практическую часть ребята представляют в виде файла. Важно, чтобы он был правильно назван, имел нужное расширение и был сохранен. Все задания нужно успеть выполнить за 2,5 часа. Это оптимальное время, которое позволит держать ученика в собранности, но при этом он точно успеет все выполнить и проверить. ОГЭ по информатике 2023 — баллы, перевод в оценки, проходной балл Максимум баллов, которые может принести ОГЭ по информатике — 19. Из них 12 баллов дают за правильное выполнение теоретической части, где каждый из вопросов «стоит» один балл. Оставшиеся ученик доберет практическими заданиями. Вопрос 13 и 15 оценивается по 4 балла, а 14 — в 3 балла.
Учитывая, что оценка за ОГЭ выставляется в аттестат, то нужно баллы перевести в пятибалльную шкалу. Итак, если экзамен сдан меньше, чем на 5 баллов, то он провален. Стоит помнить, что тестовая часть экзамена проверяется компьютером. Поэтому в ней важно четко и понятно прописывать ответ — это поможет компьютеру правильно распознать его. Практическая часть предоставляется на проверку двум экспертам. Они независимо друг от друга проверяют работу ученика и ставят заработанные баллы.
После выполнения первой теоретической части и перехода ко второй практической, вернуться к тесту уже невозможно. Также особенность, как проходит ОГЭ по информатике в том, что пользоваться калькулятором запрещено. В 11 задании предлагается текстовый файл, в котором с помощью специальных средств предлагается найти ответ из текста. Обычно это город, фамилия или имя литературного героя.
По заданным условиям необходимо создать файл с текстом или презентацию, где будут содержаться текстовые и числовые данные , таблицы и формулы. Результатом должна стать диаграмма, сохраненная в отдельный файл. Девятиклассник должен составить программу, записав ее либо с помощью языка программирования 15. Это значит, что для подготовки подойдут материалы, разработанные для прошлого сезона. Оценивание работ Большинство учеников интересует, сколько баллов в ОГЭ по информатике — за все 15 правильно выполненных заданий ОГЭ выпускник может набрать максимум 19 первичных баллов. Разбалловка по заданиям следующая: 1-12 задания оцениваются в один балл, за 13 и 15 можно набрать два балла, а за 14 задание — 3 первичных балла. После подведения итогов проводят перевод баллов ОГЭ по информатике в другую систему оценивания согласно таблице баллов. Для того чтобы сдать экзамен по информатике и рассчитывать на оценку «3», достаточно набрать хотя бы 5 баллов. Оценка «4» выставляется за набранные 11-16 баллов. Шкала по информатике показывает, что пятерку можно получить, если набрать 17-19 баллов.
Но даже если ваша цель «хоть бы сдать», ограничиваться несколькими заданиями и надеяться на то, какой проходной балл, не стоит. Многие девятиклассники сильно волнуются во время экзамена и совершают досадные ошибки как в вычислениях, так и в записи на бланке ответов. Поэтому выполнять задания на определенный балл нужно всегда с запасом. Результаты ОГЭ влияют на итоговый балл выпускника. С помощью экзамена, сданного на «пятерку», можно повысить свою оценку в аттестате с «4» до «5». Поэтому начинать ее следует не позднее, чем за 9 месяцев.
Но и расслабляться тоже не стоит. Обидно будет потерять баллы или вовсе завалить экзамен. Особенно если вы планируете учиться на технической специальности. За это время он должен будет выполнить 15 заданий: 12 из 1-й части и 3 из 2-й. Теста, привычного ученикам по другим ОГЭ, в экзамене по информатике не будет. Вместо этого в 1-й части нужно будет выполнить задание и записать краткий ответ.
Когда ученик хочет просто заработать баллы путем сдачи не очень сложной аттестации, то он может не прикладывать особых усилий. Такой вариант подойдет тем, кто не собирается поступать на «физмат» или информационные технологии после 11 класса. Подросткам достаточно просмотреть видеообзоры, решить демоверсии. Ребятам, которые увлечены программированием, лучше выбрать специальный онлайн курс подготовки. Они отличаются неординарностью и новизной заданий. Все темы осваиваются постепенно с учетом особенностей ОГЭ. На экзамен школьники всегда приходят с хорошим набором знаний и умений по информатике. Почему выбирают для подготовки онлайн школы или курсы Не всегда школьник может самостоятельно разобраться в некоторых темах или правильно организовать себя. Оптимальным выходом из ситуации будет запись ребенка на подготовительные уроки в онлайн-школу. К плюсам данного варианта относят: Возможность проведения занятий в любое удобное время. Уроки проводятся не только в онлайн формате, но и предоставляются записи. Это позволит ребенку не пропустить ни одной темы. Удобство обучения. В домашней обстановке школьник чувствует себя более комфортно, затрачивается меньше времени на совмещение с остальными занятиями. Опыт педагогов. Подготовку к ОГЭ будут контролировать учителя, знающие специфику аттестации.
ОГЭ по информатике за 9 класс
При выполнении задания 6 Сергей Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Сергей Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально.
В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе.
В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене. Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов. Кодификатор Еще один важный инструмент — это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов: Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т.
Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих.
Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны.
Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников.
Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить.
Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.
Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов экзаменационных материалов, в которые входят бланки и КИМ, или до момента начала печати экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертом пункта 59 Порядка. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 57 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4, 7-10 пункта 56 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник ГИА опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ40, он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем седьмым пункта 61 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА , о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками ГИА, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА или когда участники ГИА в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА. По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в запечатанные пакеты, доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
В случае, установленном подпунктами 21 и 22 пункта 26, подпунктами 15 и 16 пункта 27 Порядка, экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету посредством сети "Интернет", и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в Штабе ППЭ технический специалист в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ и общественных наблюдателей при наличии организует печать экзаменационных материалов на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов.
Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Списки распределения участников ГИА по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ГИА, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, об основаниях для удаления из ППЭ, о процедуре досрочного завершения экзамена по объективным причинам, правилах заполнения бланков и дополнительных бланков, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.
Организаторы выдают участникам ГИА индивидуальный комплект экзаменационных материалов, а также черновики за исключением, когда спецификацией КИМ ОГЭ предусмотрено выполнение заданий в устной форме. В случае обнаружения у участника ГИА брака или некомплектности индивидуального комплекта экзаменационных материалов организаторы выдают такому участнику ГИА новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков. Организаторы проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками ГИА организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в бланке для записи ответов по просьбе участника ГИА организатор выдает ему дополнительный бланк. При этом организатор фиксирует связь номеров основного и дополнительного бланка в специальных полях бланков.
Во время экзамена участники ГИА соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ. Участники ГИА выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо экзаменационных материалов находятся: 1 гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; 2 документ, удостоверяющий личность; 3 средства обучения и воспитания42; 4 лекарства при необходимости ; 5 продукты питания для дополнительного приема пищи перекус , бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников ГИА от выполнения ими экзаменационной работы при необходимости ; 6 специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 51 Порядка при необходимости ; 7 черновики, выданные в ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и черновиков.
Лицам, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, разрешается использование средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио-и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 63 Порядка, удаляются из ППЭ. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для учета при обработке экзаменационных работ. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется прослушивание участниками ГИА аудиозаписи. Аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно каждому участнику ГИА, находящемуся в аудитории. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды. После повторного прослушивания аудиозаписи участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы.
Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов. Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение.
Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках. После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания.
ОГЭ по информатике в 2022 году
Особенности организациии проведения ОГЭ поинформатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). В отличие от других предметов, а также в отличие от вариантов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, задания с развёрнутым ответом ОГЭ по информатике имеют практический характер и выполняются участниками экзамена на компьютере. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. Настоящий документ определяет порядок подготовки и проведения апробации основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии ФЦТ (без участия обучающихся). В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу.
ОГЭ по информатике 2024 год - баллы и оценки
Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. Особенности проведения ОГЭ по информатике в компьютерной форме. Еще одним нововведением на ОГЭ станет технология сканирования бланков ответов в штабе пунктов проведения экзаменов, добавил министр.
24 - Особенности ОГЭ по информатике
Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности 26 и 27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. При выполнении задания 6 Сергей Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Сергей Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально.
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. Чтобы решить её, нужно перевести их в десятичную. Теперь мы можем сравнивать эти числа. Максимальное — 35. Конкретно в демоверсии — имя персонажа, который произносит реплику из условия. Чтобы справиться с этим, нужно уметь: искать нужный каталог через строку поиска; искать подкаталог внутри каталога; искать фразу через поиск по документу с помощью горячих клавиш в разных типах файлов. Например, в демоверсии — это файлы. Тогда система отсортирует файлы txt. Их останется только посчитать. Здесь авторы предложат ученику выбрать одно из двух заданий: 13.
За это время выпускник должен успеть решить 15 заданий. После выполнения первой теоретической части и перехода ко второй практической, вернуться к тесту уже невозможно. Также особенность, как проходит ОГЭ по информатике в том, что пользоваться калькулятором запрещено. В 11 задании предлагается текстовый файл, в котором с помощью специальных средств предлагается найти ответ из текста. Обычно это город, фамилия или имя литературного героя. По заданным условиям необходимо создать файл с текстом или презентацию, где будут содержаться текстовые и числовые данные , таблицы и формулы. Результатом должна стать диаграмма, сохраненная в отдельный файл. Девятиклассник должен составить программу, записав ее либо с помощью языка программирования 15. Это значит, что для подготовки подойдут материалы, разработанные для прошлого сезона. Оценивание работ Большинство учеников интересует, сколько баллов в ОГЭ по информатике — за все 15 правильно выполненных заданий ОГЭ выпускник может набрать максимум 19 первичных баллов. Разбалловка по заданиям следующая: 1-12 задания оцениваются в один балл, за 13 и 15 можно набрать два балла, а за 14 задание — 3 первичных балла. После подведения итогов проводят перевод баллов ОГЭ по информатике в другую систему оценивания согласно таблице баллов. Для того чтобы сдать экзамен по информатике и рассчитывать на оценку «3», достаточно набрать хотя бы 5 баллов. Оценка «4» выставляется за набранные 11-16 баллов. Шкала по информатике показывает, что пятерку можно получить, если набрать 17-19 баллов. Но даже если ваша цель «хоть бы сдать», ограничиваться несколькими заданиями и надеяться на то, какой проходной балл, не стоит. Многие девятиклассники сильно волнуются во время экзамена и совершают досадные ошибки как в вычислениях, так и в записи на бланке ответов. Поэтому выполнять задания на определенный балл нужно всегда с запасом. Результаты ОГЭ влияют на итоговый балл выпускника. С помощью экзамена, сданного на «пятерку», можно повысить свою оценку в аттестате с «4» до «5».
Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ организаторы вне аудитории и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам письменная часть, раздел "Аудирование" и русскому языку прослушивание текста изложения допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи. Персональное аудирование прослушивание текста изложения для опоздавших участников экзамена не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена. Рекомендуется составить акт в свободной форме об опоздании участника ГИА на экзамен и его отсутствии при прослушивании текста изложения или при проведении аудирования. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо ЭМ находятся: а гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; б документ, удостоверяющий личность; в средства обучения и воспитания; г лекарства и питание при необходимости ; д специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 44 Порядка при необходимости ; е черновики за исключением ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение". Руководителю образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченному им лицу, руководителю ППЭ, членам ГЭК, сотрудникам, осуществляющим охрану правопорядка, и или сотрудникам органов внутренних дел полиции , аккредитованным представителям средств массовой информации и общественным наблюдателям, должностным лицам Рособрнадзора, иным лицам, определенным Рособрнадзором, должностным лицам органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, разрешается использование средств связи только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. До начала экзамена организаторы в аудитории проводят инструктаж, в том числе информируют участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. При выполнении заданий раздела "Говорение" по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся в электронном виде при наличии соответствующего ПО. По указанию организаторов в аудитории участники ГИА заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми участниками ГИА организаторы в аудитории объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах бланках ответов на задания с развернутым ответом по просьбе участников ГИА организаторы в аудитории выдают ему дополнительный лист бланк ответов. При этом организаторы в аудитории фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа бланка ответов в специальных полях листов бланков ответов в соответствии с технологией проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении организаторов вне аудитории. Лица, допустившие нарушение Порядка , удаляются с экзамена. Организатор в аудитории ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию.
Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024
ОГЭ по информатике в компьютерной форме в регионе проводится впервые и, естественно, мало к нему кто готов. Есть и хорошая новость – ОГЭ по информатике в 2022 году не будут модернизировать. 3. Особенности проведения практической части ОГЭ по информатике и ИКТ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (проведение формы ГВЭ по технологии ОГЭ 2.0 не предусмотрено). 22 мая 2023 года прошел вебинар, посвященный проведению основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в Орловской области. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов.
ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения
Порядок проведения ОГЭ прописан в приказах Министерства просвещения РФ. Изменения в порядке проведения ОГЭ в 2024 году. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. Узнайте, будут ли изменения в ОГЭ по информатике в 2023 году, какой будет дата проведения экзамена и как должна быть организована подготовка. 5.4.8. Особенности организации и проведения ОГЭ по информатике и ИКТ.