Видео от Информатика с Джобсом | ЕГЭ.
ЕГЭ по информатике (2024)
Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по информатике и ИКТ в 2024 году. В статье описано решение задания 20 ЕГЭ по информатики с поэтапным выполнением. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Как решать 2 задание ЕГЭ по информатике
Информатика ЕГЭ | Марат Ишимов все варианты и задания с реального экзамена будут тут. Форум ЕГЭ по информатике Онлайн-тесты: ЕГЭ по информатике Генератор вариантов ЕГЭ Telegram-канал. Единый государственный экзамен или ЕГЭ — это последний рубеж, который отделяет выпускника от взрослой жизни в университете. государственного экзамена 2023 г. по информатике. 20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме.
Изменения в ЕГЭ по информатике в 2022 году
Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Задание 1 Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход.
Опишите выигрышную стратегию Вани. Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Тогда после первого хода Пети в куче будет 15 или 28 камней. В обоих случаях Ваня удваивает кучу и выигрывает в один ход.
Выигрывает Ваня 14 — проигрышная позиция Задание 2. Возможные значения S: 7, 13. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить кучу из 14 камней: в первом случае удвоением, во втором — добавлением одного камня. Эта позиция разобрана в п. В ней игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выиграть не может, а его противник то есть Петя следующим ходом выиграет. Выигрывает Петя 7, 13 — выигрышные позиции со второго хода Задание 3. Возможные значения S: 12. После первого хода Пети в куче будет 13 или 24 камня. Если в куче их станет 24, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом.
Ситуация, когда в куче 13 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом. Выигрывает Ваня вторым ходом! В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчеркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде. Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69.
Второй столбец принадлежит переменной w, только там могут быть все нули. У нас остались две пустые клеточки в самой таблице. Нам нужно где-то поставить единицу, а где-то ноль, потому что у нас остались столбцы с двумя единицами и одним нулём, а так же с двумя нулями и одной единицей. Если мы в третий столбец поставим единицу, а в четвёртый ноль, то первая строчка и вторая будут совпадать. А в условии сказано, что строки не должны повторяться. Поэтому нужно ноль и единицу расставить наоборот. Получается, что в третий столбец идёт z, а в четвёртый y Ответ: xwzy Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности. Решение: Воспользуемся программой на языке Python. В таблице видим, что функция должна выдавать ноль.
Поэтому в условии мы функцию "оборачиваем" в not. Получаем следующую таблицу истинности: Разгадаем, где какая переменная находится. Последнюю строку из нашей таблицы можно вычеркнуть, потому что, если мы вычеркнем другую строку, то не получится столбца, где все три единицы, а он должен быть. Получается, что второй столбец достаётся переменной z. В первом столбце должно быть две единицы. На эту роль подходит переменная y. В нашей таблице нет строчки, где все единицы, значит, во второй строчке в пустом окошке выставляем ноль. И в этой строчке нулём обладает переменная x. Следовательно, в третьем столбце будет находится x.
А в последний столбец идёт переменная w по остаточному принципу. Ответ: yzxw А как Питон справится с более сложной функцией из примерного варианта ЕГЭ по информатике? Дан частично заполненный фрагмент, содержащий неповторяющиеся строки таблицы истинности функции F.
Во второй скобке 3 переменных, значит для неё будет 8 наборов. Поскольку переменные соединяются дизъюнкцией, выражение ложно ровно в одном случае, а в семи оставшихся - истинно. Конъюнкция ложна, когда хотя бы одна скобка ложна. Рассмотрим 3 случая: Первая скобка ложна, вторая истинна.
Если в куче их станет 24, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом. Ситуация, когда в куче 13 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом. Выигрывает Ваня вторым ходом! В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчеркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде. Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи. Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши. Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы. При количестве камней в куче от 14 и выше Паше необходимо увеличить их количество в пять раз, тем самым получив 70 или более камней. Паша своим первым ходом может сделать 14, 17 или 65 камней, после этого Вася увеличивает количество в пять раз, получая 70, 85 или 325 камней в куче. Для данных случаев Паше необходимо прибавить 4 камня к куче из 9 камней, либо 1 камень к куче из 12, и получить кучу из 13 камней. После чего игра сводится к стратегии, описанной в пункте 1б. Своим первым ходом Паша может сделать количество камней в куче 9, 12 или 40. Если Паша увеличивает кол-во в пять раз, тогда Вася выигрывает своим первым ходом, увеличивая количество камней в пять раз. Для случая 9 и 12 камней Вася использует стратегию, указанную в п. Задание 26 Крылов С. Перед игроками лежат две кучи камней. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Для каждой из начальных позиций 6, 32 , 7, 32 , 8, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Для начальной позиции 7, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Постройте дерево всех партий, возможных при указанной вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат.
Разбор ДЕМО-2024 ЕГЭ по ИНФ
Теперь, если выводимые строки попадают в ключ, то задача оценивается в один балл. Если нет, в ноль баллов. Проходной балл Проходной балл по информатике будет установлен позднее. Приблизительно это будет 34-45 баллов. Перевод баллов Так как изменения в ЕГЭ по информатике 2022 коснулись и количества баллов за экзамен, то установить точную шкалу перевода первичных баллов во вторичные пока невозможно. Она будет сформирована после проверки экзаменационных работ и напрямую зависит от успешности выполнения выпускниками тех или иных заданий варианта. В первой группе получение балла напрямую зависит от попадания в ключ. Во второй группе балл можно получить при условии, что значения либо перепутаны местами, либо одно из значений приведено неверно, то есть за частично правильное решение. На выполнение 27 заданий варианта дается 235 минут, весь экзамен выполняется на компьютере.
Максимальный балл — 29. Подготовка к ЕГЭ по информатике Для решения многих заданий потребуется умение программировать, поэтому этим стоит заняться в первую очередь.
Полученные результаты должны совпасть. Только после этого можно запускать эффективный алгоритм, чтобы вычислить результат для файла «B». Это потребует некоторого времени.
Полученный результат обычно это довольно длинное десятичное целое число следует аккуратно перенести в поле для ответа. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется. Алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читая их последовательно и производя вычисления по ходу чтения.
При выполнении заданий на вычисления с помощью программирования очень важно обращать внимание на отдельные элементы решения, позволяющие не допустить ошибок: инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов это правильно организованный перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем цифры записи числа следует определять с помощью комбинации определения остатка от деления числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание не забывать о возможности отрицательных исходных данных Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания по работе с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать функции для вычисления в электронных таблицах. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок.
Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц. И в задании 9, и в задании 18 широко используются механизмы копирования формул по строкам и столбцам таблицы. В задании 9 обязательно проверьте правильность проводимых вычислений внутри одной строки на нескольких строках исходной таблицы данных и только затем копируйте созданную строку формул на всю таблицу. Для вычисления итоговых значений лучше пользоваться формулой, применяемой ко всему столбцу, без указания конкретного диапазона ячеек, так меньше вероятность допустить ошибку. Помимо указанных трех заданий, электронные таблицы можно использовать для выполнения заданий 16, 22 и 26, а также для арифметических вычислений в других задачах.
Задание 16 проверяет умение вычислять рекуррентные выражения. Иногда оно имеет простое аналитическое решение, не требующее программирования вообще, как в демонстрационном варианте КИМ 2023 года. Обратите внимание на формулировки заданий в демоверсии, сравните формулировки 2023 года с формулировками 2022 и 2021 года. Обратите внимание, что к некоторым заданиям прилагаются образцы файлов данных, внимательно ознакомьтесь с параметрами этих файлов.
Помимо указанных трех заданий, электронные таблицы можно использовать для выполнения заданий 16, 22 и 26, а также для арифметических вычислений в других задачах. Задание 16 проверяет умение вычислять рекуррентные выражения. Иногда оно имеет простое аналитическое решение, не требующее программирования вообще, как в демонстрационном варианте КИМ 2023 года. Обратите внимание на формулировки заданий в демоверсии, сравните формулировки 2023 года с формулировками 2022 и 2021 года. Обратите внимание, что к некоторым заданиям прилагаются образцы файлов данных, внимательно ознакомьтесь с параметрами этих файлов. Задания прошлых лет вы можете найти в открытом банке заданий ЕГЭ.
Полезно будет поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Помогут выпускникам дополнительные материалы: вебинары, видеоразборы заданий КИМ и памятки по подготовке к их выполнению. Их также можно найти Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , в группе Московского центра качества образования МЦКО во «ВКонтакте» и на Rutube. При подготовке к экзамену важна практика. Участие в таких диагностиках позволит выпускникам почувствовать себя в условиях реального экзамена и оценить уровень своей подготовки. В этом учебном году для выпускников проводилась единая городская контрольная работа по информатике в формате ЕГЭ в пунктах проведения экзамена. С 1 февраля столичные одиннадцатиклассники начали интенсивнее готовиться к ЕГЭ в школах — на профильных практикумах, в группах вместе с учениками со схожим уровнем знаний. На занятиях они разбирают экзаменационные задания и без оценок и контрольных работ отрабатывают темы, которые вызывают вопросы. При этом количество уроков осталось прежним, поскольку освоение школьной программы по части непрофильных предметов закончилось до 1 февраля и практикумы заняли их место в расписании. Помимо практикумов по предметам, выбранным учениками для сдачи ЕГЭ, остались дисциплины, необходимые для развития личности и поддержания здоровья.
Это математика, история, обществознание, литература и физкультура. Ученики профильных и предпрофессиональных классов продолжат изучать профильные предметы до конца учебного года. Также обязателен для всех практикум по русскому языку. Подробнее о новом формате подготовки к ЕГЭ можно узнать на сайте «Школа. Фото: M.
Продолжительность экзамена не изменилась и составляет 3 часа 55 минут 235 минут. Работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. Она включает 27 заданий с кратким ответом, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 — повышенного и 4 — высокого.
При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Все ответы будут проверяться автоматически без участия экспертов.
Разбор II дня ЕГЭ по информатике 2023
Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. 2 - Информатика 2024. один из наиболее массовых экзаменов, участников разделили на два потока – 20 и 21 июня. Разбалловка номеров в ЕГЭ по информатике: 1-24 получить можно 1 балл, 25-27 дают по два.
ЕГЭ по информатике сдадут почти 130 тыс. человек - Рособрнадзор
ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ ВОЛНЫ по информатике 20.06.2023. егэ по информатике информатика 10 класс информатика 11 класс информатика с нуля. Задание 13 в ЕГЭ по информатике 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Второй по популярности Единый госэкзамен (ЕГЭ) по выбору - информатика, ее сдают 19 и 20 июня около 130 тыс. выпускников, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. Главная» Новости» Изменения егэ информатика 2024. "Существенных изменений в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ по информатике в 2023 году не производилось.