Новости зимний день диктант

Теги: зима, диктант, 7 класс, 8 класс, словарная работа Детальная картинка: Автор текста: Курпанова Т.П. Источник: Специально для сайта "Могу писать" Уровень: Лёгкий Текст разместил. Диктант 3 класс контрольный диктант с заданиями. Зимний день На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

Сборник контрольных диктантов по русскому языку 5-9 классы «Времена года»

  • Диктант на тему зимний день. Диктанты: зимняя классика
  • Post navigation
  • Зимний диктант для 7-8 класса
  • Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

Зимний день диктант усадьба

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда. Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.

С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка! Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число. Поставь глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения. В осеннем лесу Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания. Чудесная пора осени Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собрал, словно. Грамматическое задание: Iв. В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, рать его по составу, указать части речи. Диктант на «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Прогулка Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна. В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! Выполни синтаксический разбор предложения: I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. Солнце льёт на землю жаркие лучи. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении: В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта. Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс Могучий дуб Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха. Летняя гроза Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась. Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды. Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце. Цветущая липа Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к опушке. Дерево цвело. Липа пожаловалась: «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело-снежную одежду в сторону. Все окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Липа решила перекинуть радугу через платье. Такого чудесного наряда на празднике еще никто не видел. Трофимову Умей владеть собой Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу. Не с кем ей играть, вот и убежала она как-то в лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. Зарычал он грозно, присел, к прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается. Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или смеяться?. Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро подружились. В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились. Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк. Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо. Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным — долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. Виноват в этом человек. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяет различные виды живых организмов по планете. Во время войны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки. Вражеские разведчики ничего не видели под сплошным пологом вьющегося растения, которое, к тому же, очень быстро растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных километров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но победить его не получается. Однажды около дерева работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать рукотворную звезду и разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный седьмого века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала сто тридцать метров, а свет был виден на шестьдесят километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего — гусей. Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло пятнадцать — двадцать подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до шестидесятых годов прошлого века. Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками. На их склонах растёт необычный цветок — королевская примула. Она буйно цветёт перед извержением вулкана, как будто предупреждая об опасности. Другие растения и животные также чувствуют приближение стихийного бедствия. Во время последнего разрушительного цунами в Бирме ни один слон не погиб. Животные почувствовали приближение волны и ушли в джунгли. Было много случаев, когда собака вытягивала ребёнка из колыбели и выбегала с ним на улицу. За собакой, разумеется, выбегала вся семья. И тут же землетрясение превращало дом в кучу обломков. Ящерицы, змеи, грызуны за несколько часов до катастрофы покидают свои норы. Значит, живя в опасном районе, нужно быть внимательным. Но напрасно. Сегодня чудесная царица Музыка отвергала меня своей властной рукой. Свистнув последний раз, я умолк и производил звуков не больше, чем бессловесный камень. Я принялся созерцать окрестности. Местность была довольно холмистая. Вдалеке виднелись крепостные стены и красная крыша замка.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Контрольный диктант «Зимний день»

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

На их решение отводилось 30 минут. Калашникова, которые пришли в этот день в аудиторию 1-3 нашего университета. Проверить свои знания по данной теме можно также в режиме онлайн — вопросы доступны на сайте акции диктантпобеды.

Дома Пришла зима. Выпал пушистый снег.

Трещат морозы. А дома тепло. Тихо стучат часы. Дедушка сел в качалку и начал читать. Внучата тоже не скучают. Люся качает куклу.

Вася вращает юлу. Кругом тишина. Мы сидим на берегу речушки. Ветер качает камыши. Чуть слышно плещут волны-Стрекочут кузнечики. Я тащу леща.

Товарищу попалась щука. Вот это рыбища! Такая удача! Я хлопочу по дому. Хочу помочь маме. Я мою чашки.

Чищу ножи и вилки. Тащу на улицу коврик, колочу. Ну и пылища! Закончу уборку и выучу уроки. Лисички рыщут по мрачным полям. Ищут мышиные норы под кочками.

Ёжик свернулся клубочком и уснул. Кунички по ёлкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло. Крот зарылся глубоко в землю. Соколову-Микитову Зайчонок В гнёздышке чайки было три яичка.

Одно качнулось и затрещало. Выкрошилась дырочка. Точно в окошечко, высунулся птичий нос. Сначала зайчонок прилично струхнул. Напугали солнечные лучи. Потом упёрся лапками в стеночки и поднатужился.

Одной чайкой стало больше. Обозначение их на письме буквами» Лес зимой Снег укутал весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит лёгкий шарф. Кустик крушины укутался в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в тёплые варежки.

Тепло одеты лесные жители. Он лёгкий, мягкий, пушистый. На берёзках и дубках чудный наряд. Надеваю шубку, шапку, рукавички и мчусь на улицу. У крыльца сугроб. Под снежком гладкий лёд.

Это замёрзли лужи. Школьники нашли малыша в лесу. Зайчик сидел у берёзки и ел травку. Зайку взяли в школу. Шерсть у зайчишки гладкая. Зубки и когти острые.

Сначала зайчик боялся. Потом привык. Он грыз капусту и морковь. Они взяли чайник, чашки и ложки. У Юли был мишка. У Гриши зайчик.

У Катюши ёжик. Дети учили их пить чай. Ушли дети. Игрушки оставили нафтоле. Залез кот на стол и начал играть. Упали игрушки.

Жаль их. Ударные и безударные гласные» Наше село лежит на горе. Под горой бежит речка. Вода в реке быстрая и чистая. За рекой стоит сосновый бор. В бору светло.

Там чудно пахнет смолой. Земля покрыта мягким пушистым мхом. Кругом частый низкий черничник. Во мху чуть видны лисички. Снегиреву Рак Рак - животное ночное. Днём он сидит в норе.

Почует добычу и прыг из норы. Со дна реки бежит цепочка пузырьков. Это рак выпускает воздух. В пищу раку идут жучки и мелкие рыбёшки. Рак очень любит падаль. Это неживые рыбки и лягушки.

Бианки В лесу Летний день. Ребята встали рано и бегут в рощу. Узкая тропинка ведёт в чащу. Зелёная трава блестит от росы. На разные голоса поют лесные птички. Цветут душистые ландыши.

В воздухе стоит чудный запах сосны. Дети ищут ягоды. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород.

Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Библиотека

  • Содержание:
  • Диктант "Зимний день"
  • диктант зимний день пожалуста
  • Диктант 3 класс 2 четверть «Зимний день» – Диктанты для школьников 1-6 класс
  • Презентация, доклад на тему Интерактивный диктант Зимний денёк (2 класс)
  • Диктанты для 11 класса по русскому языку

Текст для диктанта февраль

Статья автора «Русский язык и литература» в Дзене: ДИКТАНТ ПОБЕДЫ – 2024 Ребята, прохожу диктант победы, вместе с вами ищу ответы, не относитесь к моей статье как к 100% правильным ответам. Грамматическое задание. Диктант № 2 «Зимний день» (56 слов). Контрольный диктант «Зимний день». 4 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Зимний день Стоит чудесный зимний день. «Диктант Победы» написали и почти 11 тысяч жителей Удмуртии, и, конечно же, студенты, преподаватели и сотрудники ИжГТУ имени икова, которые пришли в этот день в аудиторию 1-3 нашего университета. Диктанты за 3 класс - Диктанты 3 класс 2 четверть.

Контрольный диктант 3 класс 1 полугодие Зима Школа России

Главная › Диктанты 2 класс › Диктанты 2 класс 2 четверть › Контрольный диктант «Зимний денёк». Главная › Диктанты 2 класс › Диктанты 2 класс 2 четверть › Контрольный диктант «Зимний денёк». «Диктант Победы» написали и почти 11 тысяч жителей Удмуртии, и, конечно же, студенты, преподаватели и сотрудники ИжГТУ имени икова, которые пришли в этот день в аудиторию 1-3 нашего университета. Диктант зимний день пожалуста. Задать свой вопрос. Солнце посылает скупые лучи, но от этого | Диктанты на Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег.

ДИКТАНТ ПОБЕДЫ – 2024

Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее.

Организаторы предложили участникам 4 разных варианта заданий диктанта, по 25 вопросов в каждом. На их решение отводилось 30 минут. Калашникова, которые пришли в этот день в аудиторию 1-3 нашего университета.

Проверить свои знания по данной теме можно также в режиме онлайн — вопросы доступны на сайте акции диктантпобеды.

Окончательные итоги диктанта будут подведены в июне.

Хорошие получились рисунки! В лесу тишина. Вдоль чащи бежит старый рыжий лис. Слушает и смотрит лис. Где ждет добыча?

Может, запищат мыши. Может, выскочат зайцы. Вот пискнула синица. Вот застучал дятел. Все слышит и знает хитрый лис. Дома Пришла зима. Выпал пушистый снег.

Трещат морозы. А дома тепло. Тихо стучат часы. Дедушка сел в качалку и начал читать. Внучата тоже не скучают. Люся качает куклу. Вася вращает юлу.

Кругом тишина. Мы сидим на берегу речушки. Ветер качает камыши. Чуть слышно плещут волны-Стрекочут кузнечики. Я тащу леща. Товарищу попалась щука. Вот это рыбища!

Такая удача! Я хлопочу по дому. Хочу помочь маме. Я мою чашки. Чищу ножи и вилки. Тащу на улицу коврик, колочу. Ну и пылища!

Закончу уборку и выучу уроки. Лисички рыщут по мрачным полям. Ищут мышиные норы под кочками. Ёжик свернулся клубочком и уснул. Кунички по ёлкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло.

Крот зарылся глубоко в землю. Соколову-Микитову Зайчонок В гнёздышке чайки было три яичка. Одно качнулось и затрещало. Выкрошилась дырочка. Точно в окошечко, высунулся птичий нос. Сначала зайчонок прилично струхнул. Напугали солнечные лучи.

Потом упёрся лапками в стеночки и поднатужился. Одной чайкой стало больше. Обозначение их на письме буквами» Лес зимой Снег укутал весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит лёгкий шарф. Кустик крушины укутался в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в тёплые варежки.

Тепло одеты лесные жители. Он лёгкий, мягкий, пушистый. На берёзках и дубках чудный наряд. Надеваю шубку, шапку, рукавички и мчусь на улицу. У крыльца сугроб. Под снежком гладкий лёд. Это замёрзли лужи.

Школьники нашли малыша в лесу. Зайчик сидел у берёзки и ел травку. Зайку взяли в школу. Шерсть у зайчишки гладкая. Зубки и когти острые. Сначала зайчик боялся. Потом привык.

Он грыз капусту и морковь. Они взяли чайник, чашки и ложки. У Юли был мишка. У Гриши зайчик. У Катюши ёжик. Дети учили их пить чай. Ушли дети.

Игрушки оставили нафтоле. Залез кот на стол и начал играть. Упали игрушки. Жаль их. Ударные и безударные гласные» Наше село лежит на горе. Под горой бежит речка. Вода в реке быстрая и чистая.

За рекой стоит сосновый бор. В бору светло. Там чудно пахнет смолой. Земля покрыта мягким пушистым мхом. Кругом частый низкий черничник. Во мху чуть видны лисички. Снегиреву Рак Рак - животное ночное.

Днём он сидит в норе. Почует добычу и прыг из норы. Со дна реки бежит цепочка пузырьков. Это рак выпускает воздух. В пищу раку идут жучки и мелкие рыбёшки. Рак очень любит падаль. Это неживые рыбки и лягушки.

Бианки В лесу Летний день.

Смотрите также

  • Навигация по записям
  • Популярное
  • Контрольный диктант «Зимний день» »
  • Диктант «Зимний день» — 4 класс Русский язык
  • Грамматические задания:

Диктант 4 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Зимний день»

Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу...

Деревья стояли в пёстром наряде. Приложение 9. Диктант по теме «Глагол». Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой.

Сидит на сучке головастый совенок. Он похож на сказочного часового. В ночной темноте он хорошо видит. В зимнем лесу идет скрытая от людей жизнь.

Вылетели шмели Первые шмели вылетели рано весной. Их трудно заметить. В траве еще мало цветов. Но вот на деревьях появились пушистые сережки.

Это зацвели ивы. Мохнатые шмели сразу закружились, загудели вокруг цветущих душистых трав. Шмели строят свои гнезда в земле и в старых мышиных норках. Полосатые шмели тяжелые и неуклюжие.

Их легко поймать. У них много врагов. Шмелей ловят птицы. Запах меда в шмелином гнезде влечет туда мышей и ежей.

Даже лисица не упустит случая залезть в шмелиное гнездо и угоститься медом. Красная звезда На ночном небе можно увидеть красную звездочку. Это Марс. Марс является самым близким соседом нашей Земли.

Марс меньше Земли в два раза. Он находится дальше нас от Солнца. Днем на Марсе жарко. Но вечером резко холодает.

Ночью ударяет очень сильный мороз. Хоть шубу надевай! Но брать с собой шубу на Марс не стоит. Для прогулок по Марсу самая лучшая одежда — скафандр.

На Марсе воздух совсем не подходит для дыхания. Для полета на Марс нужно взять запас земного воздуха. Голодная волчиха встала. Её волчата ещё спали.

Она обнюхала, облизала их и пошла на охоту. Был уже весенний месяц март. По ночам деревья трещали от холода. Лицо обжигал мороз.

Волчиха направилась к зимовью. Она была слабого здоровья и мнительная. От малейшего шума пугалась. По слабости здоровья волчиха уже не охотилась на телят и крупных баранов.

Далеко она обходила лошадей с жеребятами. Свежее мясо ей приходилось есть редко. Лес Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками.

Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Диктант «Стоял февраль. С самого Крешения…» «Глагол» 4 класс Итоговый контрольный диктант 4 класс Майское чудо Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Грамматическое задание: 1 Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.

Картинка для привлечения внимания Интересные диктанты опубликованы в сборнике Лукиной Я. Диктанты простые и сложные. В лесу. В течение часа мы ехали со станции лесом по узкой дорожке, извивающейся среди свежей дикорастущей поросли орешника.

Диктанты по русскому языку — 9 класс 2 четверть 1. Произведите синтаксический разбор 1 предложения 6 абзаца. Разберите по составу слова: речонка, впадает. Для обучающихся 8-х классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год.

В диктантах учтены все основные тематические разделы учебной программы 8 класса по изучению видов простого осложнённого предложения. Выпишите из текста слова с обозначьте чередующимися гласными и обозначьте. Форма входа. Диктанты к урокам.

Контрольный диктант за 2 полугодие 5 класс. Коротка летняя пора на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по её бескрайним просторам. Диктанты по русскому языку за 4 класс Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.

Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах... Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец.

Оттуда шли медленные снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо серым дымом леса. Зима начала хозяйничать над землей...

Паустовский 125 слов Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: 1 Выпишите по одному примеру однородных и неоднородных определений с определяемым словом. I в а р и а н т — в первом предложении и 1-м абзаце; II в а р и а н т —во 2-м абзаце. Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись погоней, что вскоре не стало слышно их лая. Между тем незаметно сгущался вечер, и наконец пала ночь.

Тут король понял, что заблудился. Однако Генрих, как истинный гасконец, был решителен и настойчив. Одолевавшая усталость, терзавший голод, жажда, неловко подвернувшаяся нога — все мешало идти, но король все-таки, прихрамывая и спотыкаясь, с трудом пробирался сквозь чащобу в надежде найти дорогу или лесную избушку. Вдруг его ноздрей коснулся слабый сладкий запах дыма.

Выйдя на поляну, он увидел четырех нищих. Вскоре король вдоволь напился холодной родниковой воды, которая ему, великолепному знатоку напитков, казалась вкуснее самого драгоценного вина. Несмотря на простой ужин, он с необыкновенным аппетитом съел его. То вдруг нальются розоватым туманом, то вдруг холодно позеленеют, как будто накаляются и остывают.

В кустах затаился барханный кот. Праздник ночных огней. Звезды, горящие, как глаза, и глаза, мерцающие так же, как звезды. Красив осенний парк.

Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями4. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветвях немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает. А в стороне от аллеи — серебристые ели.

Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы. Он свидетель страшных бедствий, причиняемых нашествиями кочевников. Можно утверждать, что автор был дружинником, участником похода Игоря. Персонажи произведения — это русские люди, жившие и действовавшие в один из переломных моментов истории Русского государства.

Игорь, самоотверженно бившийся «с погаными половцами» — патриот и бесстрашный воин. Святослав Киевский в глазах поэта есть олицетворение подлинного государственного деятеля и мыслителя. Его «золотое слово» — это горькое сетование умудренного опытом полководца, размышляющего о судьбах Руси. Рассказ о разгроме Игорева войска — горький упрек самонадеянным князьям-братьям.

Величественный образ Руси в поэме неразрывно связан с раздумьями поэта о ее суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем. Выполните полный синтаксический разбор предложений: I в а р и а н т: Он свидетель страшных бедствий, причиняемых нашествиями кочевников. II в а р и а н т: Его «золотое слово» — это горькое сетование умудренного опытом полководца, размышляющего о судьбах Руси. Подчеркните грамматические основы, укажите, какими частями речи выражены подлежащее н сказуемое: Задание общее для обоих вариантов.

Укажите тип сказуемых во втором абзаце диктанта. Задание общее для обоих вариантов. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный ветер.

Лес ожил, зашумел. Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе, и лес, окончательно стряхнувший с себя остатки мрака вставал во всем своем величии. Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами.

Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. В лесу пахнет душистыми почками. Зелёные ёлочки важно вытянули свои колючие ветки. С берёзки течёт сладкий сок.

Лучи солнца осветили всю окрестность.

Оно такое ог-ромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз по-ложили. Как хорошо кругом! Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы - 1 вариант; 3-4 абзацы - 2 вариант. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.

Аромат земли Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружа-ет меня мир природы. Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких тра-винок неторопливо движутся насекомые. Белые, зо-лотые, синие, качаются над головой цветы. Я при-щуриваю глаза.

Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях. В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голу-бые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путеше-ствиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправ-лялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверен-ным, что они непременно окажутся удачными. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы - 1 вариант; 3 абзац - 2 вариант.

Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голу-бые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Контрольный диктант по итогам учебного года Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во-ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при-слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур-шанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива-ясь лучами, радостное летнее солнце. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро-зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе-жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на бле-стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу. Грамматическое задание 3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - сараем зажжённым 3 ; 2 вариант - поднимавшегося 3 дыма.

Волга На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьёт подземный ключ. Этот прудок — колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру.

От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги.

Жигули — жемчужина Волги. Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. Произведите синтаксический разбор предложения. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант - из предложений 1 абзаца; 2 вариант - из предложений 2 абзаца. Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого. Левитан Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска.

Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе. Маленький городок был беззвучен и безлюден.

Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант - из предложений 1 абзаца; 2 вариант - из предложений 4 абзаца. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - церковь рубленную 3 ; 2 вариант - продававших 3 баб. Лето Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают.

А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший 3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их: 1 вариант - И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.

Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - внук окончивший 3 ; 2 вариант - обтрёпанный 3 веник. Ночь перед Рождеством Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа1. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.

Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряжавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее. В Диканьке никто не слышал, как черт украл месяц.

Гоголю 196 слов Напишите диктант по двум отрывкам из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», выполните задания и ответьте на вопросы. Примечание лучше разобрать после диктанта устно: может быть, кто-то из детей встречался с этими обычаями и сможет о них рассказать. В 1-м отрывке подчеркните грамматические основы и понаблюдайте за порядком следования подлежащего и сказуемого. В каком предложении порядок следования обратный изменяется? С чем это связано? Из 2-го отрывка выпишите частицы было, как бы, ж, не и определите их значение.

Подумайте: чем отличается устойчивое наречное выражение «как ни в чем не бывало» от похожей конструкции в предпоследнем предложении? Общий вопрос. Какие синтаксические конструкции встретились в тексте? Перечислите их. Старшеклассникам Зимний день Облака, заволакивавшие небо с утра, разошлись. Оно очистилось.

Варыкинский парк, на разных расстояниях окружавший эти места, близко подступал к сараю, как бы для того, чтобы заглянуть в лицо доктора и что-то ему напомнить. Снег в эту зиму лежал глубоким слоем, выше порога сарая. Его дверная притолока как бы опустилась, сарай точно сгорбился. С его крыши почти на голову доктору шапкой исполинского гриба свисал пласт наметенного снега. Прямо над свесом крыши, точно воткнутый острием в снег, стоял и горел серым жаром по серпяному вырезу молодой, только что народившийся полумесяц. Хотя был еще день и совсем светло, у доктора было такое чувство, точно он поздним вечером стоит в темном дремучем лесу своей жизни.

Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку.

Презентация, доклад на тему Интерактивный диктант Зимний денёк (2 класс)

Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю.

Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.

Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод.

Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще.

Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса! От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья.

По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи.

Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах.

Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик.

Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья.

Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики.

Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Высокие сосны и кедры устремили к солнцу свои могучие кроны. Ёлочки выгибают колючие ветки.

Красуется кудрявая берёзка с резными листочками. Коренастый дуб раскинул широкие ветви. Из травы задорно глядит веточка костяники. Рядом краснеет душистая ягодка земляники. Серёжки ландыша качаются между гладкими листьями.

Крепким клювом стучит по стволу дятел. В густой листве деревьев прыгает с ветки на ветку золотистая иволга. Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. Далеко в чаще раздаётся треск. Берегитесь медведя!

После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку!

Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц. Вход в нору скрывается в сосновых корнях.

Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.

Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несёт им пищу.

Зазвучал настоящий гимн красавице весне.

Диктант 8 класс. Диктант в траве клубника была ещё Зелена. Текст в траве клубника была ещё Зелена. Диктант о ё после шипящих. Диктант 6 класс земляника. Летний день диктант. Диктант 6 класс.

Контрольный диктант лето. Диктант летом 4 класс. Диктант 6 класс по русскому. Тексты диктантов для 4 класса по русскому языку с заданиями. Русский язык 4 класс диктант 3 четверть школа России. Текст для диктанта 4 класс по русскому языку. Диктант четвёртый класс третья четверть. Диктант 8 класс по русскому языку.

Текст по русскому языку 7 класс. Незнакомая усадьба диктант. Незнакомая усадьба текст диктанта. Незнакомая усадьба диктант 9 класс. Диктант Старая усадьба. Диктантдля четвёртого класса. Текст по русскому языку по 2 класс для списывания. Текст для контрольного списывания 2 класс.

Текст для списывания 4 класс по русскому. Текст для списывания 3 класс 4 четверть. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России. Диктанты для 3 класса по русскому языку школа. Диктант 2 класс 3 четверть русский язык школа России. Диктант 11 класс. Текст для 11 класса. Диктант с грамматическим заданием 4 класс.

Диктант с грамматическим заданием 3 класс. Задания по русскому языку 3 класс диктанты с заданиями. Диктант 2 класс 4 четверть школа России с грамматическим заданием. Текст для контрольного списывания 2 класс 3 четверть. Тексты для списывания 4 класс русский язык 1 четверть. Контрольное списывание 2 класс школа России январь. Диктант дуб. Текст по русскому.

Русский язык диктант. Контрольный диктант дуб. Текст для списывания 4 класса по русскому языку. Текст для контрольного списывания 3 класс. Текст для списывания 1 класс 4 четверть контрольное списывание. Контрольное списывание 4 класс. Диктант в траве клубника. Диктант в траве клубника была ещё Зелена зато.

Ночь вахта над тобой необъятный купол Вселенной диктант ответы. Ночь в лесу диктант. Ночь вахта диктант. Екмты с денпричастиями. Сочинение с причастными и деепричастными оборотами. Диктант деепричастие. Диктант на причастия и деепричастия. Текст для списывания 2 класс по русскому языку.

Текст для списывания 2 класс. Текст для списывания 1 класс. Текс доя списывания 1 класс. Списывание 1 класс 2 школа России. Списать текст 2 класс по русскому языку. Текст для диктанта 7 класс по русскому языку. Диктант купание в реке 7 класс. Диктант 7 класс по русскому.

Это рак выпускает воздух. В пищу раку идут жучки и мелкие рыбёшки. Рак очень любит падаль. Это неживые рыбки и лягушки. Бианки В лесу Летний день. Ребята встали рано и бегут в рощу. Узкая тропинка ведёт в чащу.

Зелёная трава блестит от росы. На разные голоса поют лесные птички. Цветут душистые ландыши. В воздухе стоит чудный запах сосны. Дети ищут ягоды. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник.

А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры. Зреет капуста. Заметил цыплёнок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала квочка. Она хвалит сыночка.

Потом строили чудесные дома. Стены домов из дерева. Крыши — из стекла. Они сами ловят солнечные лучи. Полы греют печки Это теплицы. На дворе трещат морозы. В теплице весна.

На грядках живая зелень. Под елью чудной дом. Как гора из еловых иголок. На вершине лежат мелкие сучья. Это жильё муравьев - муравейник. Тут живёт большая муравьиная семья. Вот ползёт муравей.

Он несёт лёгкую травинку. Такой груз муравью как нам бревно. Вот так герой! Павловой Татьяна Татьяна - младший член семьи Ильиных. У Танюши куча дел. Она повесила шубку и платье. Выгладила бельё.

Убрала книжки, которые старшие братья оставили на стульях. Теперь - шитьё. На платочке чудным венком сплелись цветы и листья. Это сюрприз маме ко дню рожденья. Жильё лесника — крошечная сторожка. Она стоит в глуши у ручья. Илья часто обходит участок с ружьём.

Он отлично знает лисьи и заячьи следы. Различает все птичьи гнёзда. Илья помогает животным. Наполняет кормушки травой, солью. Они очень спешили в родные места. Путь был длинным и трудным. Многие слабели и гибли.

Долетели самые крепкие. Группы грачей медленно шагают по весенним полям. В аллеях парка птичьи семьи строят жильё. Скоро запищат грачата - самые ранние птенцы. Бианки В роще Ранним утром Алла и бабушка Дарья идут в рощу. Хорошо весенней порой в лесу! Стройными колоннами стоят деревья.

Жужжит шмель в траве. Спешит к ручью жабка. У корней сосны душистые ландыши. Вот заячья капуста. Бабушка и внучка рвут щавель. Павловой Лыжный поход В воскресенье в солнечную погоду Наталья Васильевна ведёт второй класс в лыжный поход. Троллейбус привёз ребят на конечную остановку.

Аккуратно перешли шоссе. Вот лыжная трасса. Ребята выстроились в колонну. Впереди папа Ильи Гладкова. Группа лыжников двинулась к лесу. Уразову Пушистик В субботу дедушка Ульян принёс Филиппу кролика. Шерсть у кролика мягкая и пушистая.

Задние лапки длинные, а передние короткие. Ушки длинные. Дали зверьку кличку Пушистик и поместили в клетку. Одна стена - металлическая сетка. Филипп давал Пушистику хлеб, листья капусты, сладкие яблоки. В воскресенье группа ребят пришла к Кириллу. У мальчика был грипп.

Друзья принесли тетрадки. Алла рассказала правило по русскому языку. Потом все смотрели коллекцию марок, пили чай с вареньем. Повеселел Кирюша. Скоро поправится. Увидел красную клюквинку - наколол на иголочку. Увидел жёлтые листья - наколол.

Заметил в луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Утром найдёт. Утром вместо голубой звезды нашёл в луже большое красное солнышко.

А за полем стоял нарядный сентябрьский лес. Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. Воронковой Грамматическое задание: Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения. В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа. Контрольный диктант «Зимний день» Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. На … небе загорелись … звёзды. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка. Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. Грамматическое задание: В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг. Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Всё вокруг стало белым и нарядным.

Диктанты ВПР 4 класс

Зимний день диктант. Добавить текст Зимний диктант для 7-8 класса Никита сегодня проснулся рано и сразу подбежал к окну. Диктант: Зимний дуб. Диктант 3 класс контрольный диктант с заданиями. (не) яркий зимний д.нёк. Контрольный диктант по теме «Слово» Друзья Кирилл Воробьёв три дня не был в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий