Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж. По сравнению с "Рабочим и колхозницей" усилия немцев выглядели жалкими и неоригинальными, а орел казался крошечным на фоне возвышающегося здания. Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ.
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность
На выставке можно увидеть архивные материалы и оригинальные предметы эпохи создания памятника "Рабочий и колхозница", а также советскую скульптуру 1930-х годов, элементы авторского внутреннего каркаса памятника и объекты современного искусства. На выставке "Рабочий и колхозница. Личное дело" также будет работать медиатека с монографиями, книгами о скульптуре и искусстве и архивными документами. Как рассказала ТАСС директор "Манежа", на 2016 году в музейно-выставочном комплексе намечен ряд преобразований, в результате которых поменяется концептуальное наполнение "Рабочего и колхозницы".
Начало мероприятия в 12:00. На открытии выставки выступят: Комарова Наталья Владимировна — губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; Рещиков Денис Георгиевич — заведующий лабораторией информатизации кернохранилища отделения по сбору, хранению и исследованию керна Научно-аналитического центра рационального недропользования им. Шпильмана, кандидат геолого-минералогических наук, сын Георгия Михайловича и Натальи Петровны Рещиковых — инициаторов создания выставки «Трудовые династии».
Последний урок от старых коллекционеров я получил в девятнадцать лет. Приезжая в Петербург, я всегда останавливался у Семена Нисановича Ханукаева, потому что он жил на углу Марата и Невского проспекта. В половине девятого приходила «Стрела», три минуты — и я уже у него. Славился он тем, что сделал очень много подделок под батальные тарелки. Самые дорогие тарелки в России — батальные, выпущенные при Николае I, их всего было 290 с чем-то, каждый полк обязан был иметь свою тарелку, так же как и свое знамя. Ханукаев узнал, что на императорском фарфоровом заводе под Петербургом хранится два ящика белья, то есть нерасписанных тарелок, николаевского времени, и начал рисовать подделки. Отличить их от подлинных было невозможно. Я, например, не мог отличить. И до сих пор частные коллекции имеют по десять-двадцать таких тарелок. В антикварный магазин в то время нужно было приезжать за два часа до открытия, я приехал, оказался первым у двери и выписал себе корову Фаберже, она нужна была мне для обмена. По тем временам очень дорогостоящая, с золотым ошейничком и крохотным бриллиантиком. Ханукаев и еще один питерский коллекционер, с которым он в тот момент был в ссоре, налетели на меня. Через час я зашел, а они ее уже купили. И это был для меня хороший урок: нужно собирать на глаз, а не на слух. Что влияло на ваш выбор? У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы. Но итальянское искусство я не собираю, оно слишком красивое. Готика мне ближе, она поскромнее. Вот этот складень в 1505 году заказали Гогенцоллерны-Зигмарингены в Антверпене, здесь семьдесят фигур, на каждой антверпенская метка — отпечаток ладони, и он находился в прусской императорской коллекции до 1939 года, когда Вильгельм II, уже в эмиграции в Голландии, предчувствуя свою смерть, вернул ее в церковь. А мой друг Пол Дегранд, бельгиец, главный европейский торговец деревянной скульптурой, накануне купил за 600 тысяч евро «роллс-ройс», и хвастался своей покупкой всем своим клиентам. Приехал к этому коллекционеру, что купил, и тот говорит: «Пол, какой ты счастливый, мне жена запрещает покупать дорогие машины». Пол говорит: «А зачем тебе покупать? Вот новый «роллс-ройс», вчера купленный, двести километров пробега. Давай меняться». Он выменял складень, тут же вызвал меня и продал мне его за 750 тысяч.
Ну а советский павильон получил Гран-при и золотую медаль выставки. Он так полюбился французам, что те хотели оставить его у себя. Но не сложилось: павильон разобрали, скульптуру распилили и отправили в Москву. Свое место Рабочий и колхозн. Автор: Рабочий и колхозн Теперь о трагедии. Мало того что на этом месте памятнику не хватало обзора, так еще и вместо высокого павильона-постамента ему достался, по выражению Мухиной, десятиметровый «пенек» в то время как высота павильона была 34,5 метра. У Иофана и Мухиной начались постоянные хлопоты насчет поисков подходящего для памятника места. Мухина видела его на Воробьевых горах. Иофан предлагал в том числе и Манежную площадь. Были идеи если не восстановить павильон, то хотя бы сделать высокий постамент. Увы, Иофан так и умер, не найдя достойного места своему творению. Точнее, не добившись от властей решения по этому вопросу. Новая русская реставрация Пару лет назад, когда закончилась долгая реставрация памятника, его вернули опять-таки к Северному входу на ВВЦ. Правда, придвинули еще ближе к проспекту Мира и установили на крышу павильона, «в пропорциях повторяющего аналогичное сооружение» Иофана. За входными дверями — необъятный вестибюль из мрамора и бронзы. На первом этаже — музей «Рабочего и колхозницы», где в фотографиях и макетах представлена история памятника. На трех других — выставочные залы плюс концертная площадка. А знаменитый силуэт хотя и обрел прежнюю высоту, но оказался зажат со всех сторон.
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации
Женился он на польской княгине. В начале первой мировой войны дед застрелился, а бабка с моей мамой, которой было восемь месяцев, была вынуждена бежать из Кракова, к которому подступали немецкие войска, в Гродно. А семью своего второго деда я знаю с 1430 года. Во время Реконкисты все важные евреи бежали из Испании, и представляете, насколько отважным был мой прапрапрапрадед, если он решил бежать не на Средиземное море, а в Черное, в итальянскую крепость Кафа, которая теперь называется — Феодосия.
Мой дед, поставщик табака на феодосийскую фабрику Стамболи, женился на обедневшей немецкой баронессе — Анне Иоганне фон Шайн. Поэтому у меня четыре крови, и ни капли русской, но я абсолютно русский человек. Что делать мальчику, вышедшему из музыкальной школы после репетиции оркестра, в 1958 году, до первой реформы?
Съесть на углу Николопесковского пирожное, перейти Николопесковский, зайти в зоомагазин и посмотреть на птичек, на зверушек. Потом перейти на старый Арбат, там был самый первый антикварный магазин в Москве. Я помню, что меня поразила цена предметов, выставленных в витрине.
Девяносто шесть тысяч рублей — страшная сумма. И я зашел и обратился к скромно стоящему там человеку, он был в межпасхальных брюках... Знаете, что такое — межпасхальные?
Брюки, которые носятся между Пасхами. Очень старые. У этого человека был портфель, можете себе представить, более потертый, чем портфель Миши Жванецкого.
И я к нему подошел, вежливый мальчик со скрипочкой, и спросил: «А почему такая высокая цена? В это время, в воскресенье, в двенадцать часов, в антикварном магазине собирались все коллекционеры, которые были в Москве. Я с ними познакомился, и они начали меня учить потихоньку и на свою голову выучили.
Сейчас в мире серьезными коллекциями владеют около ста человек, а тогда в России было, может быть, человек двадцать. Феликс Евгеньевич Вишневский первый коллекционер, добившийся постановки своей коллекции на государственный учет, основатель Музея Тропинина в Москве. Георгий Костаки, еще несколько человек, чьи имена уже забыты.
В 1948 году началась борьба с космополитизмом, и у него отобрали все награды, звания, партийный билет и запретили жить в городах с населением свыше двадцати тысяч человек. А я должен был учиться в Гнесинской школе. Поэтому я жил у друга отца, изобретателя одного из производных аминазина Юрия Владимировича Давыдова.
Так как я с юных лет находился в обществе психиатров, ушел поступать в медицинский после того, как переиграл руки. До сих пор не могу простить профессору Яровецкому, моему педагогу, что он мне дал такую сложную для шестнадцатилетнего мальчика программу — Второй концерт Бетховена, ре-мажорный, и два «Каприса» Паганини, пятый и девятый. Я «переиграл» руки и дальше заниматься не мог.
Выставка первоначально предполагалась разовой, на три месяца, поэтому все павильоны строили из дерева. Количество и назначение павильонов постоянно менялось — участвовать хотели все. Естественно, в план приходилось вносить изменения. Впрочем, Вячеслав Константинович изначально создавал пространственный план с учетом перспективы роста, поэтому сделать это было несложно. Проектировщики отставали от графика. Не хватало рабочих рук и материалов, зачастую они были недопустимого качества. Трудовая дисциплина была на ужасающем уровне. Для привыкшего к американским условиям Олтаржевского это был сплошной кошмар, особенно бесконечные собрания и митинги. Открытие отложили, а временные павильоны пришлось перестраивать из расчета, что они простоят минимум пять лет.
Хотя строители были не виноваты, за срыв сроков кто-то должен был ответить — не наказывать же высшее руководство партии. Начались поиски врагов и вредителей. Летом 1937 года вышло секретное постановление Бюро Ростокинского РК ВКП б «О ликвидации последствий вредительства на строительстве сельскохозяйственной выставки», после чего начались аресты сотрудников Наркомзема, среди которых были и члены выставочного комитета — Арон Гайстер, Яков Збарский, Моисей Калманович. В октябре 1937 года был снят с поста наркома и арестован Михаил Чернов проходил по третьему московскому процессу , в январе 1938 года — начальник строительства и заместитель председателя Выставочного комитета по строительству Исаак Коросташевский. Все они были приговорены к высшей мере и расстреляны. На должность наркома земледелия и председателя Главного выставочного комитета ВСХВ был назначен Роберт Эйхе, однако и его через несколько месяцев арестовали. В «Крестьянской газете» в конце 1937 года появилась статья, где говорилось о «порочной деятельности главного архитектора выставки». Ему тут же припомнили и дворянское происхождение, и поездку в Америку. Кто-то написал, что он использует иностранные строительные термины, непонятные нашим рабочим.
Пошли анонимные доносы, в том числе от коллег-архитекторов. Вячеслав Константинович действительно выглядел «белой вороной» — даже на стройплощадке на нем непременно был модный костюм, галстук, безукоризненная белая рубашка, шляпа и трость. Это сильно контрастировало с привычным тогда обликом советских руководящих работников в френчах и сапогах. В Москве тогда активно рыли метро, и по городу ходила шутка: «Если Олтаржевский строит рай на земле, то что тогда строит Каганович под землей? Об открытии выставки он узнал из пропагандистского киножурнала, который иногда показывали заключенным. Вячеславу Константиновичу посчастливилось выжить в лагерях и в конце войны его выпустили из мест заключения, хотя реабилитировали только в 1956-м. Он еще примет участие в строительстве московских высоток, напишет несколько монументальных трудов по теории архитектуры, но к выставке, которая сыграла в его судьбе такую страшную роль, уже никогда отношения иметь не будет. Согласно семейному преданию, он даже никогда на нее не заходил, хотя дружил с многолетним директором ВСХВ и Ботанического сада Николаем Цициным. Фамилия Олтаржевского была надолго вычеркнута из летописи выставки, в советское время его даже не упоминали в официальных документах.
Собянин открыл исторические фонтаны на ВДНХ после реставрации Социалистический парадиз После разгрома Наркомзема управление строительством ВСХВ было передано в комитет по делам искусств, а дата открытия перенесена на 1 августа 1939 года. Общий пространственный план Олтаржевского остался неизменным, но некоторые объекты, в основном построенные «вредителями», были переделаны. Так был разобран павильон «Механизация», который Вячеслав Константинович решил в «стримлайновом» промышленном стиле американских небоскребов. На этом месте появилась огромная 25-метровая статуя Сталина работы скульптора Сергея Меркурова. Главный вход сейчас — Северный , построенный Олтаржевским в стиле ар-деко, показался недостаточно помпезным и тоже был снесен. На его месте Леонид Поляков построил трехпролетную триумфальную арку, украшенную скульптурными рельефами Георгия Мотовилова.
Программа возрождения ВДНХ началась с 2014 года, ее основная задача - сохранение культурного наследия страны и развитие ВДНХ, а концепция заключается в возвращении облика 1954 года сохранившимся историческим павильонам. С 2014 года отреставрировано 26 объектов культурного наследия из 49.
Посетители смогут увидеть платья, обувь, аксессуары, гравюры и детские игрушки разных эпох, отобранные из личных коллекций.
На выставке будут представлены «ароматы времени» от Элины Арсеньевой, которые поспособствуют погружению в прошлые века. Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры. Большинство экспонатов впервые продемонстрируют широкой публике. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы», — уточнили организаторы.
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
Главная Новости Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница». Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение. Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки. Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. В помещении архитектурного комплекса "Рабочий и колхозница" на ВДНХ в Москве до 20 апреля 2024 проходит выставка "Век 19-й. Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена. Одна женщина выразила уверенность, что впереди ее ждет выставка регионов России.
Краса Москвы, золотые "Тракторист и колхозница", помолодели
Внутри постамента открыли огромный павильон, где устраивают выставки и лекции. А на самом постаменте, прямо у громадных ног рабочего и колхозницы, в хорошую погоду проводят концерты. Адрес: Москва, пр. Мира, 123Б Координаты: 55. Но приемная комиссия велела фигуры «одеть». Так появился шарф, который держит колхозница, — изначально это была прикрывающая тела драпировка. Делали ее долго, и на Мухину донесли, что она сознательно затягивает сроки сдачи монумента. К счастью, клевета никак не сказался на судьбе Веры Мухиной. Потом на приемку монумента приедет сам Сталин.
Походит, поразглядывает, никакого Троцкого не обнаружит — и довольный уедет к себе. А Мухина с памятником отправится на Парижскую выставку.
Здание павильона по проекту Иофана, установленное в Париже было облицовано самаркандским мрамором. Справа и слева стояли пилоны, по бокам которых были горельефы, изображающие ролевые сцены из жизни союзных республик, а на передних поверхностях — композиции на общую тему. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века.
Советский павильон собрал 270 наград, в том числе 95 гран-при, и больше полусотни дипломов.
Ее не обновляли более 60 лет. Сейчас проходит масштабная реставрация ВДНХ: в работе находятся порядка 40 объектов, в том числе павильоны центральной зоны выставки и фонтаны.
Комплексные работы по благоустройству и реставрации начались в 2014 году. После завершения противоаварийных и первоочередных работ на ВДНХ ключевым направлением стала комплексная реставрация исторических павильонов.
От ампира до модерна» «Выставка стала ярким культурным событием, центром притяжения для всех, кто интересуется искусством, модой и историей, — говорит Раиса Газарян, заместитель генерального директора компании MVK.
За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы.
Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года. Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день. Стоимость билетов: от 650 руб.
Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки.
Москвичей пригласили на выставку о моде на ВДНХ
Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ. Завершилась реставрация четырёх скульптур рабочего и колхозницы, расположенных на втором ярусе Центрального павильона на ВДНХ. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение. МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. В павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка иранского искусства, сообщают пресс-службы ВДНХ и РОСИЗО.
Вы когда-нибудь задумывались, что у неё внутри?
- Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"
- Самое интересное в виде мозаики
- В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия - Российская газета
- Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
До открытия выставки осталось две недели!
МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. В павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка иранского искусства, сообщают пресс-службы ВДНХ и РОСИЗО. По сравнению с "Рабочим и колхозницей" усилия немцев выглядели жалкими и неоригинальными, а орел казался крошечным на фоне возвышающегося здания. С 28 сентября 2022 года по 24 марта 2023 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ состоится выставка «Облаченная в роскошь. «В выставочном центре «Рабочий и колхозница» на проспекте Мира 10 марта открылась постоянная экспозиция, посвященная легендарному советскому монументу и его создателям. Выставка Рабочий и колхозница.
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
Главная» Новости» Рабочий и колхозница афиша. Также делимся последними новостями Выставки. «Рабочий и колхозница» — это продолжение изобразительной традиции, связанной с культом демократической государственности, который возник в формах неоклассики во Франции после революции (в «Клятве Горациев» Жак Луи Давид повторяет позы тех же. Создатели спектакля сочли идеальным местом для показа павильон «Рабочий и колхозница» – зрителей собрали в буфете, где они обедали и одновременно наблюдали за личной жизнью персонажей культового советского монумента.