череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата Архив новостей.
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
28 марта 2024 г. Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров. 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест. последние новости по тегу: Вологодская митрополия. Сайт Вологодской епархии сообщает, что 11 июля от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный приходов Грязовецкого округа. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), исполняющий обязанности наместника.
XXIII Московский Пасхальный фестиваль
Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св.
Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт.
Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата.
Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами.
Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн.
Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр.
Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого.
В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св.
Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст.
Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт.
Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап.
Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует.
Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц.
Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст.
Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон.
Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус.
В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693.
Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в.
Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон.
Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт.
Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом.
Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме.
Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц.
Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч.
Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором.
Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью.
Около семи часов утра колокольный звон возвещал о богослужении. Верующие на приходе встречали архипастыря с цветами. Служение Божественной литургии возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк.
Покровска Энгельса епископ Фома совершил монашеский постриг священника Андрея Белова с наречением ему имени Гавриил в честь преподобноисповедника Гавриила Мелекесского. Монашество — это такой образ жизни, когда ты полностью отдаешь себя в руки Божии. Путь этот не простой, длительный, порой скорбный.
В программе «Утро с митрополитом Тихоном» свои вопросы Главе Орловской митрополии могут задавать телезрители. Спросить Архипастыря можно о вере, духовной жизни, православных традициях, воспитании, образовании и многом другом. Вопросы Владыке Тихону можно оставлять в социальных сообществах Орловской митрополии: в нашей группе во ВКонтакте и в комментариях в Telegram-канале.
Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников
В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св.
Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св.
Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч.
Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной.
Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев.
Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным.
В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон.
Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг.
Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами.
К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр.
Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв.
Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе.
Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме.
Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр.
Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх.
Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью.
Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором.
Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст.
К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц.
Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус.
В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф.
Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц.
Вопросы Владыке Тихону можно оставлять в социальных сообществах Орловской митрополии: в нашей группе во ВКонтакте и в комментариях в Telegram-канале. На лучшие вопросы телезрителей митрополит Тихон ответит в эфире.
В ходе инспекционной поездки члены Коллегии познакомились с историей создания и возрождения обителей, укладом внутренней жизни, порядком совершения богослужений, хозяйственной и социальной деятельностью, а также встретились с правящим архиереем — епископом Череповецким и Белозерским Игнатием, в беседе с которым обсуждались проблемы монашеской жизни в епархии.
Архипастырю сослужило духовенство храма, пел архиерейский хор. За малым входом священник Назарий Ярема был награжден правом ношения палицы. После богослужения архипастырь обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с праздником Входа Господня во Иерусалим, с Вербным воскресеньем! Ныне по зову наших сердец мы с вами взяли вербные ветви и пришли в храм Господень для того, чтобы вместе со всей Христовой Церковью воспеть такие слова: ««Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Сегодня мы молитвенно воспоминаем и переживаем событие, которое исполнило слова пророка Божия Захарии, сказанные за 500 лет до того, как Господь наш Иисус Христос торжественно вошел во Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле».
Много раз Христос Спаситель приходил во Святый град, молился там в Храме, проповедовал Слово Божие, но такая торжественная встреча происходила лишь единожды.
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...
Митрополит Игнатий совершил «прощальную» Литургию в Софийском кафедральном соборе Вологды | Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. |
вологодская епархия в Вологде - новости на портале | митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии. |
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...
Вологодская епархия | Ахилла | Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. |
Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области | 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), исполняющий обязанности наместника. |
Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей — РБК | Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». |
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества. С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии.
Епископ Фома совершил монашеский постриг
В программе: 0:00 — о воскрешении праведного Лазаря и празднике Входа Господня в Иерусалим 1:19 — почему после чудесного воскрешения праведный Лазарь вкушал только сладкое и не улыбался? В программе «Утро с митрополитом Тихоном» свои вопросы Главе Орловской митрополии могут задавать телезрители. Спросить Архипастыря можно о вере, духовной жизни, православных традициях, воспитании, образовании и многом другом.
Губернатор отметил, что на сегодня в Вологодской области есть «много знаковых мест», из числа которых «важно определить те объекты, которые имеют высокое культурно-историческое значение не только для Русского Севера, но и для всей страны, и нуждаются в первоочередной поддержке». Олег Кувшинников предложить определить 10 объектов, над которыми Попечительский совет начнет активно работать.
Предварительно глава Вологодской митрополии назвал несколько монастырей и храмов, а точный список позже утвердят на заседании совета. Также это храм святителя Николая в Устье, который является копией, а может даже превосходит Воскресенский кафедральный собор.
Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах.
Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим. Все другие праздники, связанные со Светлым Христовым Воскресением Вход Господень в Иерусалим, день Жен Мироносиц, Вознесение Господне, Троица , а также начало Великого поста, также ежегодно меняют своё место в церковном календаре. Похожие новости.
Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. На утрене, после чтения Евангелия, епископ Игнатий совершил чин освящения ваий.
Настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь окропил святой водой ветви верб, которые принесли с собой прихожане.
Сводный оркестр Мариинского и Большого театров открыл Пасхальный фестиваль в Вологде
Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП... | Вологодская епархия принадлежит к древнейшим епархиям Русской Православной Церкви. |
Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат | Тем временем, Вологодская митрополия официально прокомментировала пропажу священника, а после публикации данного материала, удалила свои комментарии с. |
XXIII Московский Пасхальный фестиваль
С 1492 года именовалась «Великопермская и Вологодская»; с 1589 года — «Вологодская и Великопермская» с центром в Вологде; с 1657 года — Вологодская и Белозерская. В 1682 году из состава епархии выделена Великоустюжская епархия в 1788 году упразднена. С 1788 года — Вологодская и Великоустюжская.
Затем архиерей совершил помазание верующих освящённым елеем. Завтра утром управляющий Череповецкой епархией в кафедральном соборе города Череповца совершит Божественную литургию. Начало богослужения в 9:30.
Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей Общая стоимость работ более 1 млрд рублей Правительство Вологодской области намерено профинансировать ремонты нескольких церквей в областной центре. Тему реставрации церквей обсудил заместитель губернатора Михаил Сылка с исполняющей обязанности руководителя комитета по охране объектов культурного наследия Еленой Бурыка.
Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде.
С 1492 года именовалась «Великопермская и Вологодская»; с 1589 года — «Вологодская и Великопермская» с центром в Вологде; с 1657 года — Вологодская и Белозерская. В 1682 году из состава епархии выделена Великоустюжская епархия в 1788 году упразднена. С 1788 года — Вологодская и Великоустюжская.
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
Вологодская епархия принадлежит к древнейшим епархиям Русской Православной Церкви. ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. » Новости митрополии. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла.
вологодская епархия
Не бойся, стой твердо, стой уверенно, да не поколеблется твое сердце, аминь», — отметил владыка по завершении богослужения. Владыка призвал священнослужителей молиться за новопостриженного монаха, а отцу Гавриилу пожелал всегда помнить принесенные в этот день монашеские обеты, служить Церкви, во всем уповать на Бога и молиться.
Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы является престольным днем Софийского кафедрального собора. По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу. Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей. Молитвенно разделить в этот день радость первой Евхаристии со своим новым архипастырем прибыли многочисленные представители духовенства, несущего свое служение в монастырях и на приходах Вологодской митрополии. Литургические песнопения исполнил хор храма под управлением Анны Павловны Бурдиной.
На богослужении присутствовали заместитель Губернатора области Э. Зайнак и попечитель епархии А. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов.
Его Высокопреосвященству сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин Веселов , настоятель храма Сорока Севастийских мучеников иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков. На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста.
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой.
Очень почетно и знаково то, что в этом году фестиваль открывается именно у нас, в Вологде. В нем примут участие и наши вологодские творческие коллективы", - сообщил Филимонов в своем телеграм-канале. Как рассказал ТАСС начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский, несмотря на разгар рабочего дня, зал Вологодского драматического театра - самой крупной концертной площадки в Вологде - был переполнен. Вологжане не могли сдержать эмоций и не отпускали музыкантов", - рассказал руководитель департамента, отметив, что "гастрольный график коллектива очень плотный, уже сегодня вечером состоится концерт в Ярославле".
Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе
Правящий архиерей Вологодской епархии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил последнее в 2019 году заседание Епархиального совета. Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий предложил Священному Синоду преобразовать Вологодскую епархию в митрополию и разделить ее на три части. Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии. В составе митрополии находятся Вологодская и Кирилловская, Тотемская и Великоустюжская, Белозерская и Череповецкая епархии. На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области.