С 1994 г. Гедиминас Таранда является генеральным директором и художественным руководителем труппы "Имперский русский балет". Более того, Гедиминас Таранда настоял на проведении генетической экспертизы.
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест
Свою жену я украл | Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. По данным балетмейстера, подвело сердце. |
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра - Обзорник | Гедиминас Таранда – основатель «Имперского русского балета», заслуженный деятель искусств Российской Федерации – везунчик? |
Найдена записка. Умер заведующий труппой «Имперского русского балета» | В Москве скончался брат известного артиста балета Гедиминаса Таранды завтруппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает «Московский комсомолец». Витаутас Таранда умер в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. |
Таранда, Гедиминас Леонович | Гостями нового выпуска программы «Честно говоря» на «Радио 1» стали заслуженный деятель искусств Российской Федерации, генеральный директор Имперского русского балета Гедиминас Таранда, а также его супруга –художественный руководитель Академии балета Ана. |
Гедиминас Таранда – последние новости на сегодня – | Витаутас Таранда родился в 1965 году. |
Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!»
Станок я сдал блестяще, а дальше по нисходящей — не хватало всё-таки образования, школы. Двойное assemble — еще под батарею. Всё хуже и хуже… Всё закончилось, говорят: «Переодевайтесь и через 15 минут подходите к кабинету директора». Выползает мой братец из-под рояля, обнимает меня за ноги, плачет, говорит: «Тебя, конечно, не возьмут, ты здесь под батареями столько пыли собрал — у нас столько не собирают». Когда я подошел к кабинету, директор сказала: «Ну, что, Таранда, мы вас берем. Привозите документы». Вот это да!
Я был, конечно, в восторге. В общем, дали мне неделю, чтобы разобраться. Через неделю приезжаю, говорю: «Документов нет». Удивительная женщина Софья Головкина — она меня всё равно взяла, определила в интернат. Мама моя тем временем ходила по партийным органам и требовала, чтобы документы всё-таки вернули. Понабрали тут… В Москве у меня появились новые учителя, которые показали мне новые дороги.
Стали дальше лепить из меня артиста, человека. Руку свою сделай красиво, вот так» — и показывал а у него был сломан мизинец, который не очень хорошо сгибался. Я говорил: «Я так и стою! Мне, конечно, не хватало базы. Приходилось из последних сил занимать первые места, драться за то, чтобы стать первым. Уксусников снимал меня с центрального станка — ставил на крайний, а через некоторое время появлялись успехи — опять на центральный.
Постоянно перекидывал. Он был вспыльчив, и в то же время настоящий мужчина. Помню, уже перед экзаменами говорит: «Таранда, сделай руку сюда! Нет, не так ты всё делаешь! Я говорю: «Вот всё, что угодно, — беру стул, несу к нему, ставлю перед ним, — можете еще раз в меня кинуть, но из зала я не уйду». Берет ботинок, шарах в меня!
И опять: «Вон из зала! Учите меня. Я, может быть, дуб, и ничего не понимаю, но из класса не уйду». Он на меня так смотрел… наверное, готов был меня убить. Смотрел, смотрел, и оставил меня на центральном станке. Он еще кого-то выгонял, но меня после этого случая никогда.
Потому что я учился, для меня это было святое. В 80-м году мне опять повезло — появился хореограф Вакиль Усманов, который увидел во мне индивидуальность и стал делать на меня номер. С которым я завоевал золотую медаль на Всесоюзном конкурсе исполнителей и получил звание лауреата. С этим званием и выпускался на выпускном концерте — в Большом театре танцевал номер «Я помню тебя, Орландо». Эта сцена была для меня какой-то пушистой, знаете, как пух или перо… Но при этом громадной, необыкновенных размеров! Было такое ощущение, что подо мной воздушная подушка либо крылья за спиной.
Я станцевал номер, и меня, мальчишку, восемь раз вызывали на поклон… в Большом театре! Это незабываемо! А после выпускных экзаменов я получил приглашение в Большой. Юрий Николаевич Григорович сказал: «Всё, этого парня беру». Хотя я собирался идти к Моисееву в его ансамбль. Это было просто громадное счастье!
Я три ночи, наверное, гулял в Серебряном бору, такая эйфория была… Выпускники, которых взяли в Большой театр, сразу после экзаменов поехали на гастроли по России. Мы выступаем в Кемерово в концерте с Большим театром, ночуем и с утра переезжаем в другой город. Выезд в 9 утра. И мы — я и Саша Грещенко, с которым вместе выпускались — от счастья проспали! Можете себе представить: стоят три автобуса, ждут народные артисты — Лавровский, Тимофеева, Бессмертнова, а пацаны спят. К нам постучали в дверь — бум, бум, бум!!!
Бесцеремонно, ногами. Меня до сих пор этот стук преследует иногда. О, какой позор! Иерархи смотрели на нас с таким, знаете, выражением: «понабрали тут…» Так началась моя карьера в Большом театре. Надо мной хохотал весь зал В сентябре мы после отпуска пришли в театр, начались репетиции. И состоялся мой первый выход на сцену Большого, столь же незабываемый.
Труппа уехала на гастроли. Оставшиеся артисты должны были через неделю давать «Дон Кихота». Я танцевал одного из восьми тореадоров в кордебалете. И вдруг… на второй спектакль 7 сентября нет главного тореадора! Он заболел, замены нет. Анатолий Романович Симачев, мой педагог, подходит ко мне и говорит: «Таранда, твой единственный шанс — завтра танцуешь главного тореадора».
Это ведущая роль в балете «Дон Кихот»! Ведущая роль через неделю работы в театре! Меня утверждают тореадором, я репетирую с легендарной Власовой, 6-го танцую в кордебалете, а 7-го я — тореадор, ведущий танцовщик. Наступает 6-е число. А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла.
Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались». Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену». Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются! Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну.
Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава. Стою, практически плачу. Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены. Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три.
Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены. Встал в позу и говорю: «Оле! Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись. После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день.
На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все. Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда. И вот — выход главного тореадора. Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню.
Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня. Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь. Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем.
Как положено, 40-я линия. Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра. Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой. Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным.
Это был восторг! И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр! Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист? А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье.
Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича. Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера». И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век».
Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет. Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром». И все стали делать всё, что они умеют — и со де баски, и перекидные, тройные, четверные… Думаю: «Я этого не умею. Что делать?
Говорю: «Юрий Николаевич, есть прыжок тигра. Можно концертмейстера поставить на середину зала? Я разбегаюсь, перепрыгиваю через него, проворачиваюсь в полете и падаю на спину. Встаю на ногу и стою. Подкинул вверх ноги и опять упал на спину. В борьбе нас учили падать на спину, ладонями гася силу удара, чтобы не получить травму спины или головы.
То есть я показал несколько приемов падений, которые могу делать, как тигр, как кошка, как кто угодно. После этого он понял, что я — нестандартный вариант. Приходя на работу днем в 12 часов, вызывал меня с кордебалетной репетиции я там с копьем где-то ходил , и мы три часа с ним вдвоем работали. Как-то сказал: «Сегодня в семь часов». Я: «Хорошо». В семь часов мы начали и до двенадцати, до часу ночи работали — сколько нужно, столько идет.
Это было фантастическое время! Правда, потом Юрий Николаевич выходил, его сажали в машину, и он ехал домой, а я… В то время я жил в военном городке Куркино, причем от автобуса надо было еще восемь километров идти пешком. Волки, собаки — места были дикие. Приходилось брать с собой палку, чтобы от них отбиваться. А в шесть утра уже вставал и ехал на работу. Но я мог спать стоя, потому что занимался творчеством с великим человеком.
Вопросов нет — встал и сплю. Для меня быт не имел никакого значения. Главное, что я попал в этот театр, и мне давали танцевать. Получилось так, что Юрий Николаевич на меня этот спектакль поставил. И я его танцевал. А подрабатывал грузчиком До премьеры оставалось полтора месяца, надо быть свежаком — прогоны начинались жестокие.
А я — кожа да кости. Григорович спрашивает: «Таранда, ты что, устал? Иди-ка сюда… Сколько спишь? Ты что себе позволяешь?! Ты где живешь? Он был в шоке!
Я год ему ничего не говорил, просто умирал и вкалывал. В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад. Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем. В моей жизни мало что поменялось.
Получал всё те же 100 рублей. Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн. До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится! Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки.
Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять. Этот рассол ничем нельзя было вычистить. Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел.
Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы.
Без этого вообще невозможно ничего. Я считаю, что семейные традиции, они всегда должны быть, были и будут. У нас вот, у многих эта традиция сохранилась, у нас она просто незыблемая кто бы не уезжал. Мы всегда уезжаем, мы всегда садимся все вместе в комнате все, дети, собаки, кошки, дедушки, бабушки, и обязательно молчим минуту. У нас сейчас в стране популяризируется во всех СМИ — 14 февраля — День влюблённых. У нас в семье это не празднуется, это не наша традиция.
Что случилось Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сообщил , что Таранда умер внезапно. По данным Shot, у хореографа в последнее время были проблемы с алкоголем. Он мог передвигаться только с посторонней помощью. В момент смерти дома была его супруга.
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета
Внезапно умерший брат танцовщика Гедиминаса Таранды жаловался на сердце | Гедиминас Таранда рассказал о своей внебрачной дочери. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды - Новости Городов | Витаутас Таранда — брат экс-солиста Большого театра, хореографа Гедиминаса Таранды. |
Умер младший брат Гедиминаса Таранды | это репортажи и комментарии, аналитика и прогнозы, инсайд. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. Умер младший брат Гедиминаса Таранды Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. Умер заместитель руководителя Императорского Русского балета Витаутас Таранда. На момент смерти ему было 59 лет. Печальную новость сообщает РБК со ссылкой на брата погибшего, хореографа Гедиминаса Таранду. Об этом свидетельствует текст записки, которую обнаружили по месту его проживания. Ранее «» сообщила, что 58-летний артист и родной брат знаменитого Гедиминаса Таранды предположительно от острой сердечной недостаточности.
Появились подробности смерти замдиректора "Имперского русского балета"
Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери - Экспресс газета | В Москве скончался брат известного артиста балета Гедиминаса Таранды завтруппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает «Московский комсомолец». Витаутас Таранда умер в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. |
Внезапно умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда | До Анастасии Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет. |
В Москве умер брат Гедиминаса Таранды
Vitautas Taranda. Vitautas Taranda. Внезапно в возрасте 58 лет ушел из жизни Витаутас Таранда – младший брат танцовщика Гедиминаса Таранды, заместитель директора "Имперского русского балета". Об этом сегодня, 19 марта, рассказала ТАСС продюсер Анна Ващилина, организатор гастролей "Имперского. Брат замдиректора «Имперского русского балета» балетмейстер Гедиминас Таранда подтвердил смерть Витаутаса. Предварительной причиной смерти замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранды стали проблемы с сердцем. Гедиминас Таранда – основатель «Имперского русского балета», заслуженный деятель искусств Российской Федерации – везунчик?
Биография Гедиминаса Таранды
Утверждается, что артист часто употреблял спиртное в последнее время и не покидал своей московской квартиры. Супруга покойного обнаружила возле его тела записку, в которой тот просил никого не винить в случившемся. Лучший брат в мире ушел», — сообщил он.
Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная.
По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы.
Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. По данным балетмейстера, подвело сердце. По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность. Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги.
Внезапная смерть», — отметил он. Согласно предварительной информации, Таранда умер из-за болезни сердца. При этом в последнее время замдиректора злоупотреблял спиртным. Так, практически все время он проводил лежа.
Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!»
В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом РИА «Новости» рассказал исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Недавно на Дне города в Козельске выступал «Имперский Русский балет» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды. Об этом РИА Новости сообщает 19 марта, ссылаясь на исполнительного директора труппы Магомеда Кулбужева. Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
Гедиминас Таранда: «Я занялся балетом, чтобы бесплатно ходить в кино и общаться с девочками»
С 1994 г. Гедиминас Таранда является генеральным директором и художественным руководителем труппы "Имперский русский балет". О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского. В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом РИА «Новости» рассказал исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Недавно на Дне города в Козельске выступал «Имперский Русский балет» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды. хореограф Гедиминас Таранда. Информацию об этом подтвердил его брат — балетмейстер и создатель труппы Гедиминас Таранда.