Главная» Новости» Академик федоров новости. «В пять утра судно «Академик Фёдоров» прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт», — сообщили в институте. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» Росгидромета находится в доке порта Дурбан, проводится плановый ремонт.
Судно «Академик Фёдоров» вернулось в Петербург после экспедиции в Антарктику
AKADEMIK FEDOROV - Research/Survey Vessel (IMO: 8519837, MMSI: 273412710) | MyShipTracking | Об этом на борт судна «Академик Федоров» доложили командиры экипажей глубоководных батискафов, передает РИА Новости. |
Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после антарктического путешествия | ‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию. |
НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс | Журналисты прибыли в Антарктиду на борту научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров». |
Исследовательское судно "Академик Федоров" отправилось к берегам Антарктиды / События на ТВЦ
Александр Сергеевич, пожалуй, одним из самых ярких событий будет завершение строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток. В чем его уникальность? Александр Макаров: Во всем. Фактически это пятиэтажный дом 140 метров длиной. Автономный, с запасом топлива на два года. А с учетом логистических трудностей, климата, сроков - это один из сложнейших инженерных проектов в мире.
Условия работы сложнейшие - гипоксия, перепады температуры от минус 10 C у побережья до 45 - на Востоке. Строители проходили спецподготовку, включая восхождение на Эльбрус. Новая станция состоит из пяти модулей. Три завершаем, в тестовом режиме их запустят в январе 2024 года. А полностью комплекс должен быть сдан к 70-й экспедиции.
Для нас это символично. Основную сложность, наверное, представляла доставка? Александр Макаров: Конечно. Доставка всего необходимого производится судами и самолетами до побережья Антарктиды. Транспортно-логистическим хабом выступает станция Прогресс.
Там запустили уникальный снежный аэродром "Зенит", способный принимать тяжелые Ил-76 на колесных шасси. Аналогов этой площадке в мире не существует. Уникальная технология создания таких взлетно-посадочных полос разработана нашими учеными. С Прогресса грузы санно-гусеничными походами -на тягачах, тракторах и вездеходах везут все к Востоку. Колонны идут круглосуточно около 1500 км.
Репортаж Дмитрия Витова. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. Это единственный в России, да и в мире корабль ледового класса, способный самостоятельно работать в Антарктиде. Вместе с экипажем на Родину вернулись и члены 50-й зимовочной экспедиции. Полярники выполнили две главные задачи, которые ставили перед собой в юбилейном походе.
В кадре: любительская съемка 50-й Российской антарктической экспедиции Видеокадры из Антарктиды. Пленку доставили в Петербург самолетом из Кейптауна, опережая возвращение самих полярников. Позади полгода путешествий. Пройдено 44.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Все эти факторы руководством судна были оценены как угрожающие, и диктовали необходимость срочного выхода из массива припайных льдов. По пути следования судно «обкололо» теплоход «Василий Головнин». Тяжелый торосистый лед и большие наддувы снега препятствовали продвижению: после каждого удара судно вязло в снежно-ледовой массе и клинилось. В 08-20 МСК 16 апреля оба судна вышли в заприпайную полынью. Затем наше судно завершило все разгрузочные операции с помощью вертолетов, которые доставили оставшиеся грузы на барьерную базу нашей станции. Данные ледовой разведки показали, что дальнейшее продвижение судна не возможно, поскольку ледовый массив в бухте Белая имеет толщину 220 — 240 см, плюс 50 см снега. В этих условиях было решено следовать к оконечности мыса Острого, где ранее разгружалось судно «Василий Головнин», арендованное индийской экспедицией. Учитывая сложные метеорологические условия НЭС «Ак.
Федоров» смог подойти и пришвартоваться к ледовому барьеру в районе мыса Острого только 9 апреля в 15:00 МСК. За истекшее время зимовочный состав станции 64 РАЭ практически полностью был доставлен на станцию или на барьерную базу. Обратными рейсами вертолетов зимовочный состав 63 РАЭ частично был доставлен на борт судна. Учитывая, что судно «Василий Головнин», предпринимавший безуспешные попытки выхода из ледового массива, по-прежнему остается в этом районе и ожидает помощи со стороны НЭС «Ак. Федоров», индийская сторона, по просьбе руководства нашей экспедиции для ускорения операций предоставила свои транспортные средства с водителями для помощи в транспортировки грузов. Одновременно транспортные средства нашей станции начали транспортные операции от барьерной базы к борту судна. Всего необходимо перевезти около 800 тонн грузов, для чего в настоящее время задействованы 4 тягача-транспортера нашей станции и 5 — индийской. Транспортные операции продолжались до 20:00 МСК 10 апреля, после чего погода резко ухудшилась и они были остановлены.
По прогнозу 11 и 12 апреля ожидается метель со снегом и ветром до 28 м в сек. По предварительным оценкам транспортные операции могут быть завершены к 14 апреля. Все участники сезонных работ с обеих баз были доставлены на борт судна, а сами базы — законсервированы. Подход судна к району базы планируется на 28 марта. Рейс НИС «Академик Александр Карпинский» 21 марта судно подошло на рейд порта Монтевидео, где пополнило запасы продуктов и с борта судна выбыли 5 участников экспедиции, которые были отправлены на рейсовых самолетах на Родину. На борту судна рейс продолжают 47 человек, в том числе экипаж 32 человека и научно-технический состав 15 человек. Заход судна в Лас-Пальмас планируется на 10 апреля. Федоров», а также часть сотрудников авиаотряда.
Всего 137 человек. На борт судна прибыли участники зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, а также сотрудники морской части сезонного состава и части авиаотряда, всего 43 человека. На борт судна были приняты продукты питания для антарктических станций, общим весом 14 тонн, дизельное топливо, а также запчасти и стройматериалы для станций. В рамках поддержки авиационных операций в следующий антарктический сезон на борт судна для доставки на станцию Новолазаревская были погружены грузы программы Дромлан, в том числе 351 тыс. В 13:10 МСК 12 марта судно зашло в порт, где планируется выполнить следующие работы: -отправить на Родину на рейсовых самолетах в период с 15 по 19 марта 136 участников 63-ой зимовочной и 64 —ой сезонной РАЭ, завершивших свои работы в Антарктике, принять на борт 39 участников 64-ой РАЭ, включая зимовочный состав стаций Новолазаревская и Беллинсгаузен, а также сотрудников сезонного состава; -пополнить бункер судна топливом, а также закупить продукты питания для судна и станций; -погрузить на судно авиакеросин для полетов следующего сезона в рамках программы Дромлан на ВПП станции Новолазаревская. За этот период на борт судна были доставлены 44,6 тонны экспедиционного имущества со станций Прогресс и Восток, а также отходы деятельности этих станций. Кроме того, было проведено техническое обслуживание автоматической метеорологической станции на сезонной базе Дружная-4. Все запланированные сезонные работы, научные и научно-прикладные исследования 1-го этапа 64 сезонной РАЭ были полностью завершены и судно в 15:18 МСК 28 февраля начало выход из района станции Прогресс.
Судно взяло курс на порт Кейптаун, куда по расчетам капитана оно должно прибыть 13 марта. На борт судна прибыли сотрудники зимовочного состава со стаций Прогресс и Восток, а также сезонные специалисты. На судно с помощью вертолетов доставлены части оборудования экспериментальных саней для доработки на заводах-изготовителях. В период работ судна в районе станции Прогресс были продолжены научные и научно-прикладные работы сезонной экспедиции, в том числе: -наблюдения за малыми газовыми составляющим атмосферы, включая озон, -исследования процессов почвообразования и формирования моховых сообществ в результате таяния снежников, а также микробиологического мониторинга в районе станции Прогресс и ее окрестностей; -георадиолокационные изыскания в районе склоновой части ледника Долк, направленные на выявление зоны «голубого льда» и определение границ ее распространения в районе ВПП было выполнено 17000 пог. В 05:00 МСК 17 февраля судно прибыло в район станции Мирный и приступило к вертолетным грузо-пассажирским операциям. Со станции на борт судна были все сотрудники зимовочной 63 РАЭ и сезонной 64 РАЭ, а также было доставлено 28,6 тонн грузов, в том числе самолет АН-2, который выполнил аэрогеофизические работы. Начаты работы по завершению сезонных операций на этой станции. Планируется, что судно обеспечит завершение полевых работ в районе Оазиса Бангера 16 февраля, после чего проследует к станции Мирный.
Гидрологические станции выполнялись на глубинах от 271 метров до 730 м. Было отобрано 90 проб на кислород и биогены. Гидрологический разрез содержал 18 станций, длина разреза 224,8 км. Гидрологические станции выполнялись в разводьях, ледовых трещинах и на участках чистой воды, на глубинах от 403 до 2148 метров. Было отобрано 274 пробы на кислород и биогены. На станцию с борта судна было доставлено дизельное топливо в количестве 290 тонн, грузы материально-технического обеспечения общим весом 71,5 тонн. На борту судна был собран самолет АН-2, который затем перелетел припайного льда около судна на посадочную площадку станции для выполнения аэрогеофизической программы сезонных работ. С борта судна вертолетами на станцию были доставлены участники зимовочного и сезонного состава 64 РАЭ.
Были продолжены инженерно-гляциологические работы по контролю состояния ледникового купола в районе расположения существующей взлетно-посадочной площадки, где была проведена также георадарная съемка ледника. Кроме того, в рамках изыскательских работ был детально обследован район запасной посадочной полосы в районе сопки Ветров, включая проведение георадарной съемки и бурение льда, которые подтвердили перспективность создания здесь новой посадочной полосы. Во второй половине суток 21 января на данный район вышел глубокий циклон со штормовым ветром, поэтому судно легло в дрейф. Начиная с утра 23 января плановые вертолетные операции с борта судна в Оазис Бангера и научно-прикладные работы сезонного персонала возобновились. Операции судна в районе Оазиса Бангера продлятся до 26 января. Операции выполнялись при расположении судна в бухте Тала, где по сохранившемуся припайному льду с борта судна на берег были доставлены 3 транспортера типа «Полар-300» и конструкции тяжелых транспортных саней. Затем с борта судна было слито дизельное топливо в береговые емкости, после чего все остальные разгрузочные операции были выполнены с помощью вертолетов. С борта судна на станцию были доставлены: -сотрудники зимовочных составов станций Прогресс и Восток, а также сезонного состава станции Прогресс, всего 52 человека, -грузы общим весом 244,2 тонны, топливо в количестве 220 тонн.
За время работ судна на станции Прогресс были выполнены плановые научные и научно-прикладные работы, в том числе инженерно-гляциологический отряд выполнил 6,2 тыс. В этой точке было необходимо выполнить операции по сборке самолета АН-2 на крышке 3-го трюма судна с тем, чтобы собранный таким образом самолет, выгрузить на лед для последующего его перелета на аэродром станции. С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава 19 человек и сезонного состава 8 человек. Операции в районе станции Мирный планируется завершить 18 января, после чего судно проследует в район сезонной плевой базы «Оазис Бангера». Начальники обеих сезонных баз: Серов Д. Молодежная и Гадашев А. Здесь была выполнена ледовая разведка с помощью вертолета, по итогам которой был проложен маршрут для судна с выходом в рекомендованную гидрологами станции точку в заливе Прюдс для разгрузки тяжеловесных грузов. Канал в припайном льду длиной около 24 миль судно прошло за 18 часов.
Толщина льда на этом участке составляла 100-120 см, местами в наслоениях доходила до 150 см. По этой дороге на берег были доставлены три транспортера «Полар-300» и 2 тяжеловесных секции саней фирмы «Антраверс».
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
Как сообщили в пресс-службе Росгидромета, рейс судна продлится 134 дня. Для своевременного выхода судна руководством ААНИИ и Российской антарктической экспедиции были выполнены все предписания Роспотребнадзора по нераспространению новой коронавирусной инфекции. Из-за пандемии численность сезонного состава была сокращена.
В Арктическом институте ситуацию прокомментировали лаконично: "Спор касается частичного неисполнения договорных обязательств со стороны контрагента", — заявил представитель НИИ. Искать второе дно Партнёр и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов находит очень запутанной эту историю, в которой вопросов больше, чем ответов. Это тот случай, когда прояснить ситуацию может лишь суд. Причём без оглядки на факты и выводы УФАС, а самостоятельно — на основе объективного, всестороннего и полного исследования доказательств, установления всех обстоятельств", — полагает юрист. По данным СПАРК, компания специализируется на оптовой торговле топливом, выручка за 2022 год составила 387,3 млн рублей. Единственный владелец и генеральный директор компании — Сергей Александров. Лента новостей.
Завершив этот заход, судно будет выполнять океанографические исследования в море Содружества и заливе Прюдс и 25 января снова зайдет на станцию Прогресс. После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав ученых и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля. Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия. Кроме того, на борт судна рейсовыми самолетами из Санкт-Петербурга прибудут участники зимовочного состава 60-й РАЭ со станций Прогресс и Новолазаревская. Все участники экспедиции, завершившие свою работу в Антарктике,прибудут на борт судна для следования в Санкт-Петербург. После завершения этих операций НЭС «Академик Федоров» проследует на полевую базу Молодежная, где в период с 16 по 19 марта будут проведены работы по консервации полевой базы и посадке на борт судна ее личного состава. В период с 23 по 31 марта судно планирует осуществить работы у ледяного барьера в бухте Белая, где расположена береговая база станции Новолазаревская, которая находится на удалении в 100 км от побережья. За это время планируется организовать смену личного состава станции, вывезти на родину участников аэродромного отряда, а также произвести материально-техническое снабжение станции.
С 8 по 10 апреля судно будет находиться в порту Кейптаун, где после пополнения судовых запасов оно проследует в германский порт Бремерхафен, где планирует находиться с 30 апреля по 3 мая. Общая продолжительность антарктического рейса составит 180 суток. По независящим от администрации ААНИИ причинам, этот рейс может быть продлен на две недели, если судну придется выполнить операции по снабжению и смене личного состава станции Беллинсгаузен.
Гряда Вярямянселькя Этот лес находится в Ленобласти. Представляет собой крупный заказник, который готов принять путешественников даже с детьми. На территории есть озера, оборудованные тропинки для прогулок и цивилизация. Поход в лес в Ленобласти запомнится туристам на всю жизнь. Они смогут ознакомиться с удивительной северной природой.
Она совсем не такая, как в Петербурге и даже ближайших к мегаполису населенных пунктах. На территории леса в Ленобласти есть экологическая тропа. На ней можно сделать несколько ярких снимков и запечатлеть момент. Во время похода в лес можно добраться до старой гидроэлектростанции, построенной финнами. Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх. Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный. На его территории есть несколько самодельных современных скульптур, тропинки для прогулок с детьми и ряд аттракционов.
Место, куда пойти в поход, обладает живописным ароматом хвойных деревьев. Погуляв по нему, можно подышать свежим воздухом и насладиться удивительной природой. Подробно о том, где собирать грибы в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье.
Из Петербурга в Антарктиду отправилось судно «Академик Федоров»
Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев, в порт приписки судно вернется весной 2024 года. Сегодня, 13 июня, в 05:00 научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с полярниками на борту вернулось из Антарктиды. Судно «Академик Федоров» отчалило 25 июня после полуночи.
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
Судно «Академик Федоров» доставило на станцию Прогресс более 2,5 тысячи тонн грузов для обеспечения строительства и работы российских станций. На данный момент здесь ведется разгрузка судна, перекачивается топливо. На территорию также прибыла команда полярников, которая будут проводить сезонные научные исследования. Выполнив все работы, судно отправится в другие точки.
Сейчас в НИИ формируют программу следующей, 67-й, Российской антарктической экспедиции. В планах — доставить научную группу на станцию Восток, где продолжится бурение и исследование древнего подледникового озера, а также перебросить туда груз для строительства нового зимовочного комплекса.
Особое внимание при подготовке экспедиции мы уделили противоковидным мероприятиям, чтобы не допустить попадание вируса на континент. Адаптировали работы и логистику, все участники и члены команды привиты. Сезонные работы все ещё не такие масштабные, как раньше, но активность в Антарктике восстанавливается, это радует», — отметил директор ААНИИ Александр Макаров.
Беллинсгаузена и М. Дистанция между судном и базой ко 2 апреля составила 15 км до базы «Гора Вечерняя» и 20 км до базы Молодежная. На борт судна было погружено 22,8 тонны отходов. На борт судна перешли 14 участников работ, в том числе 7 участников БАЭ. На борт судна перешли все участники сезонных операций, включая участников внутриконтинентальных санно-гусеничных походов. На борту судна рейс продолжают 135 участников 64 и 65 РАЭ. С борта судна на станцию с помощью вертолетов было отгружено 45,5 тонн грузов, на борт судна было приято 9 т грузов для их доставки на другие антарктические станции, 3,8 тонны экспедиционных грузов группы геофизических работ ПМГРЭ, а также 2,9 тонны грузов авиакомпании «Агат», включая фюзеляж самолета АН-2. Завершение работ планируется 26 марта. Работы на этой станции планируются до 8 марта. В порту на судно прибыли 16 участников экспедиции, в том числе девять сотрудников авиаотряда компании «Авиалифт - Владивосток», 5 сотрудников сезонного состава, и 1 — зимовочного состава 65 РАЭ. Среди прибывших заместитель начальника сезонной экспедиции Бугаев М. Также судно пополнило свои запасы топлива и продуктов питания. Судно пополнило запасы судового топлива и продуктов питания. Отход судна из порта планируется на 23 января. НЭС «Академик Федоров». Капитан судна — Калмыков Олег Георгиевич, начальник рейса — Курило Александр Станиславович, который будет возглавлять рейс до захода в Кейптаун 13 февраля. На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65-й экспедиции. На судно погружено 474 тонны экспедиционных грузов, в том числе дизельное топливо, авиационный керосин, продукты питания, а также расходные материалы, запасные части, научные приборы и оборудование для российских антарктических станций и сезонных полевых баз. В период рейса будут выполняться следующие основные задачи: - организация доставки грузов на станцию Прогресс для работ по созданию нового зимовочного комплекса на станции Восток и для обеспечения деятельности станции Прогресс в зимовочном режиме; завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции; - завершение сезонных исследований на полевой базе Оазис Бангера и прием на борт полярников, а также обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции Мирный; доставка на борт судна самолета АН-2, принимавшего участие в аэрогеофизических работах, прием отходов для вывоза из Антарктики; - обеспечение завершения сезонных исследований на полевой базе Молодежная и приема на борт полярников; обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - организация доставки грузов на станцию Новолазаревская для обеспечения деятельности станции в зимовочном режиме; смена зимовочного персонала станции. После завершения работ на станции Новолазаревская судно начинает выход из Антарктики. На этапе возвращения судно проследует в Санкт-Петербург через порт Кейптаун, где с его борта отбудет часть полярников для возвращения на Родину рейсовыми самолетами , и далее через порт Бремерхафен. Завершение рейса судна по программе 65-й РАЭ и возвращение судна в порт Санкт-Петербург запланировано на 27 мая 2020 г. Также в работах 65-й РАЭ принимают участие четыре вертолета типа КА-32 по два на каждое из двух судов Росгидромета и самолет АН-2 с базированием на посадочной площадке станции Мирный. Особое значение для работ 65-й РАЭ имеет памятная дата — двухсотлетие открытия Антарктиды русскими военными моряками на судах «Мирный» и «Восток» под командованием Ф. Мероприятия, приуроченные к этой знаковой дате, будут проводиться в течение 2020 года. Санкт-Петербурга в антарктический рейс. Капитан судна - капитан дальнего плавания -Калмыков Олег Георгиевич. На борту судна в рейс отправилось 100 участников экспедиции, и около 1,2 тыс. Во время стоянки судна на рейде было выполнено необходимое техническое обслуживание генераторов гребного вала, а также пополнены запасы продуктов питания. В 16:45 МСК 8 мая судно начало отход с рейда порта Монтевидео и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планируется прибыть 29 мая. Погрузо-разгрузочные операции судна для обеспечения станции Беллинсгаузен начались 28 апреля, однако неблагоприятные погодные условия осложнили работы. Всего за период работы судна на станции Беллинсгаузен было перекачено 130 тонн дизтоплива, 11,8 тонн авиационного керосина, а также грузы для продолжения работ организаций Роскосмоса, хозяйственные грузы, запчасти и продукты питания. Произведена смена зимовочного состава станции. В 03:30 МСК 1 мая судно отошло от станции. Таким образом, все работы судна в Антарктике по программе 64 сезонной РАЭ завершены. В 15:38 МСК 1 мая судно пересекло 60 градусов южной широты и вышло из Антарктики, прибытие в порт Монтевидео по расчетам капитана планируется на 7 мая. До 15 апреля судно находилось у ледового барьера в районе мыса Острого, откуда проводились санно-гусеничные транспортные походы по доставке топлива и грузов на дистанцию 40 км к барьерной базе нашей стации. В этих походах принимали участие все транспортные средства как нашей, так и индийской станций. Низкие температуры воздуха способствовали быстрому нарастанию толщины льда и смерзанию разбитого льда, который образовался при подходе судна к барьеру. Непрерывные метели вызвали образование больших застругов и наддувов до 2-3 метров высотой. Все эти факторы руководством судна были оценены как угрожающие, и диктовали необходимость срочного выхода из массива припайных льдов. По пути следования судно «обкололо» теплоход «Василий Головнин». Тяжелый торосистый лед и большие наддувы снега препятствовали продвижению: после каждого удара судно вязло в снежно-ледовой массе и клинилось. В 08-20 МСК 16 апреля оба судна вышли в заприпайную полынью. Затем наше судно завершило все разгрузочные операции с помощью вертолетов, которые доставили оставшиеся грузы на барьерную базу нашей станции. Данные ледовой разведки показали, что дальнейшее продвижение судна не возможно, поскольку ледовый массив в бухте Белая имеет толщину 220 — 240 см, плюс 50 см снега. В этих условиях было решено следовать к оконечности мыса Острого, где ранее разгружалось судно «Василий Головнин», арендованное индийской экспедицией. Учитывая сложные метеорологические условия НЭС «Ак. Федоров» смог подойти и пришвартоваться к ледовому барьеру в районе мыса Острого только 9 апреля в 15:00 МСК. За истекшее время зимовочный состав станции 64 РАЭ практически полностью был доставлен на станцию или на барьерную базу. Обратными рейсами вертолетов зимовочный состав 63 РАЭ частично был доставлен на борт судна. Учитывая, что судно «Василий Головнин», предпринимавший безуспешные попытки выхода из ледового массива, по-прежнему остается в этом районе и ожидает помощи со стороны НЭС «Ак. Федоров», индийская сторона, по просьбе руководства нашей экспедиции для ускорения операций предоставила свои транспортные средства с водителями для помощи в транспортировки грузов. Одновременно транспортные средства нашей станции начали транспортные операции от барьерной базы к борту судна. Всего необходимо перевезти около 800 тонн грузов, для чего в настоящее время задействованы 4 тягача-транспортера нашей станции и 5 — индийской. Транспортные операции продолжались до 20:00 МСК 10 апреля, после чего погода резко ухудшилась и они были остановлены. По прогнозу 11 и 12 апреля ожидается метель со снегом и ветром до 28 м в сек. По предварительным оценкам транспортные операции могут быть завершены к 14 апреля. Все участники сезонных работ с обеих баз были доставлены на борт судна, а сами базы — законсервированы. Подход судна к району базы планируется на 28 марта. Рейс НИС «Академик Александр Карпинский» 21 марта судно подошло на рейд порта Монтевидео, где пополнило запасы продуктов и с борта судна выбыли 5 участников экспедиции, которые были отправлены на рейсовых самолетах на Родину. На борту судна рейс продолжают 47 человек, в том числе экипаж 32 человека и научно-технический состав 15 человек. Заход судна в Лас-Пальмас планируется на 10 апреля. Федоров», а также часть сотрудников авиаотряда. Всего 137 человек. На борт судна прибыли участники зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, а также сотрудники морской части сезонного состава и части авиаотряда, всего 43 человека.
AIS данные
- Земляника при минус 89°C
- Содержание
- AKADEMIK FEDOROV
- Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после антарктического путешествия
В Петербург из Антарктиды вернулось научное судно "Академик Федоров"
Научно-исследовательское судно «Академик Федоров» вышло и Санкт-Петербурга, ознаменовав старт 68-й Российской антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. «Морская геологоразведочная экспедиция». Судно «Академик Федоров», на борту которого находятся 66 участников российской антарктической экспедиции, вышло из Петербурга 1 ноября.
AKADEMIK FEDOROV
Также ещё в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, а юридически он не принадлежит никому. Однако вот что интересно — недавно вошедший на престол британский король Карл III получил титул монарха и на четырнадцати британских заморских территориях, самая большая из которых — кусок Антарктиды, который Британия считает своим. И не только Британия. А неофициально — ещё и другие страны мира. Какова же в данном вопросе позиция России? Всё меняется Вообще, Россия имеет право предъявить и свои претензии на континент, ведь открыт он был русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева 28 января 1820 года.
И лишь спустя два дня материка достигла британская экспедиция под руководством ирландца Эдварда Брансфилда, который поспешил объявить открытые им земли владениями Британии. Затем свои права на антарктический пирог начали заявлять и другие государства, и только вышеупомянутый договор 1959 года остановил это состязание. Антарктида и поныне юридически не принадлежит никому, хотя называть себя её королём может кто угодно, хоть пингвин. Однако и они, и мы оставили за собой право сделать это в будущем. Момент просто ещё не наступил.
Но есть чувство, что он приближается. Главным образом потому, что мы видим, как разваливается всё послевоенное мироустройство, и как теряют свою реальную силу его основополагающие договоры. Вместо них начинает действовать право сильного. На другом полюсе земли — в Арктике — наша страна продолжает контролировать свою исконную территорию только благодаря наличию мощного флота, ледоколов и новых военных баз. И даже при этом наши права другие государства пытаются оспорить, пусть и пока лишь юридически.
В Антарктиде размещать войска и базы запрещено. Но никто не запрещал делать это вокруг неё. А вокруг находится Австралия, Новая Зеландия, Фолклендские острова — все они теснейшим образом связаны с Великобританией. Создание нового военного союза AUKUS хоть и направлено в первую очередь на сдерживание Китая, но позволяет существенно усилить военное присутствие и вокруг Антарктиды. Так что главные битвы за её ресурсы ещё впереди.
Теперь вы понимаете, почему наша страна старается сохранить здесь свои позиции. Будем и дальше держать вас в курсе событий.
Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга Рейс судна продлится 215 суток. Статья по теме: В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов» В свой уже 67-й по счету рейс в Антарктику экспедиция доставит продовольствие и оборудование на российские станции. В ходе рейса судно «Академик Федоров» обеспечит сезонные работы, доставку грузов, оборудования и продовольствия на российские станции Прогресс, Восток, Мирный, Новолазаревская и на сезонные полевые базы Оазис Бангера и Молодежная.
В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно — НЭС «Академик Трёшников», которому предстоит посещение круглогодичных станций Мирный, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, сезонной базы Молодёжная и белорусской станции Гора Вечерняя.
В рамках 69-й РАЭ запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе Восток. Технологический запуск трёх модулей состоится в январе 2024 года.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
AKADEMIK FEDOROV
Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли // Новости НТВ | Андрей Островский «Сто дней Антарктиды. Хроника одного рейса». |
Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» прибыло в Антарктиду – Военно-охотничье общество | Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. |
В Антарктиду стартует новая российская экспедиция | Судно «Академик Федоров», на борту которого находятся 66 участников российской антарктической экспедиции, вышло из Петербурга 1 ноября. |
Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после антарктического путешествия
Вместо требований к цене единицы топлива там было указано требование к его общему количеству. В Арктическом институте ситуацию прокомментировали лаконично: "Спор касается частичного неисполнения договорных обязательств со стороны контрагента", — заявил представитель НИИ. Искать второе дно Партнёр и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов находит очень запутанной эту историю, в которой вопросов больше, чем ответов. Это тот случай, когда прояснить ситуацию может лишь суд.
Причём без оглядки на факты и выводы УФАС, а самостоятельно — на основе объективного, всестороннего и полного исследования доказательств, установления всех обстоятельств", — полагает юрист. По данным СПАРК, компания специализируется на оптовой торговле топливом, выручка за 2022 год составила 387,3 млн рублей. Единственный владелец и генеральный директор компании — Сергей Александров.
Программа экспедиции достаточно насыщенная. Специалисты проведут широкий спектр исследований, которые касаются всех компонентов природной среды Антарктики климат, океанография, атмосфера верхнего космоса и другие. Выход судна из Петербурга состоится 15 ноября.
На борту судна начаты восстановительные работы.
Судно нуждается в восстановительном ремонте. В период с 7 февраля судно обеспечивало плановые сезонные работы и операции в районе станции Прогресс, в том числе: -7 февраля были выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеорологической станции на сезонной базе Дружная-4; -8 февраля была произведена замена оборудования и техническое обслуживание автоматической метеостанции на ВПП «Зенит»; -специалистами отряда сезонных операций выполняются сезонные работы и исследования. Работа судна в районе станции Прогресс продлится до 25 февраля. Федоров в период с 1 по 15 ноября выполнил погрузку экспедиционных грузов, подготовку и оформление рейса.
На борт судна было погружено 2290 тонн грузов, в том числе 1570 тонн дизельного топлива, 130 тонн авиакеросина, 72 тонны продуктов питания и 298 тонн грузов для продолжения строительства на станции Восток. Возглавляют рейс капитан Алексеев А. Стамбул, откуда перелетели на рейсовых самолетах в С-Петербург. Судно осталось в турецком порту для выполнения ремонтных работ 02-09.
За время грузовых операций с борта судна было выгружено более 522 тонн грузов, в том числе: 430 тонн дизельного топлива, 56 тонн авиационного керосина наливом, 8 контейнеров с экспедиционным оборудованием, 22,6 тонны продукты питания доставленных вертолетом и 5 контейнеров продуктов для доставки походами, а также пиломатериалы , металлопрокат, дизель-генератор 200 кВт, погрузчик Амкодор-3421, бульдозер Б10М , мобильный комплекс жизнеобеспечения в 20 — фут. На барьерную базу были также доставлены грузы для авиационных операций по программе Дромлан в следующий сезонный период: 10 танк-контейнеров с авиационным керосином Jet-A1, 131 тонна авиационного керосина наливом, парашютное оборудование в 20-футовом контейнере, экспедиционное оборудование в 20-ти футовом контейнере, 684 бочки авиационного керосина и 29 бочек автобензина. Со станции на борт судна было принято: экспедиционное оборудование в пяти контейнерах, дизель-генератор 200 кВт в ремонт , отходы в количестве 72,2 тонны. На борту судна до порта Кейптаун находится 101 участник экспедиции.
С утра 27 апреля судно приступили к грузо-пассажирским вертолетным операциям по завершению сезонных операций на белорусской сезонной базе «Гора Вечерняя», расположенной рядом с российской полевой базой Молодежная. В район белорусской базы были доставлены ГСМ для обеспечения работ в следующем сезонном периоде, а также для обеспечения транзитных перелетов через эту базу между станциями Новолазаревская и Прогресс. На борт судна были доставлены 9 участников белорусской экспедиции, контейнер с их экспедиционным имуществом, а также отходами для вывоза из Антарктики. Специалистами сезонной экспедиции РАЭ были выполнены запланированные работы в районе базы Молодежная.
С борта судна на станцию перешли 6 сотрудников зимовочного состава 67 РАЭ, а со станции на борт судна перешли 13 участников зимовочного состава 66 РАЭ и 4 сотрудника сезонного состава 67 РАЭ. С борта судна на станцию вертолетами были доставлены грузы общим весом 22,8 тонны, в том числе запчасти, продукты питания, тягач «Полар-300» после ремонта на станции Прогресс. Со станции на борт судна доставлены грузы для станции Новолазаревская, сезонной базы Молодежная, а также снегоход на ремонт в Санкт-Петербурге. Трешников» для дальнейшего следования в С-Петербург; - на борт судна на рейсовых самолетах из С-Петербурга прибыли 27 участников зимовочного состава 67 РАЭ со станций Новолазаревская, Прогресс и Мирный; - в порту судно приняло на борт судовое топливо и продукты питания, а также авиакеросин для обеспечения полетов следующего антарктического сезона.
В районе станции 19-20 февраля с помощью вертолетов на борт судна были доставлены самолет АН-2, выполнявший аэрогеофизические сезонные работы, отходы для вывоза из Антарктики, а также 10- участников сезонных работ; - затем судно направилось к району станции Прогресс, куда оно прибыло 23 февраля; здесь судну предстоит завершить материально-техническое обеспечение этой станции на предстоящую зимовку, выполнить частичную смену зимовочного состава, а принять на борт участников сезонных операций и исследований, завершивших свои программы работ; - стоянка судна в районе станции продлится до 1 марта после чего оно проследует в порт Кейптаун. Все станции выполнялись с отбором проб на стандартных горизонтах на солёность, кислород, биогены, всего было отобрано для гидрохимического анализа 184 пробы. Работы на сезонных базах в Оазисе Бангера продлятся до 17 февраля. После высадки персонала и грузов в Оазис Бангера судно приступило к выполнению программы попутных океанологических работ в море Моусона, одновременно отслеживания ледовую обстановку в районе станции Мирный, куда необходимо вернуться для завершения разгрузочных операций.
С борта судна были выгружены все грузы, включая самолет АН-2, за исключением тяжеловесной транспортной техники и дизельного топлива по причине непроходимого ледового покрова, превышающего по толщине 2 метров и большого снежного покрова. Эти грузы планируется выгрузить при втором заходе судна. В 08:00 1 января судно начало выход из района станции Мирный и взяло курс на район морских подходов к Оазисе Бангера. Первоначально выбранный для этого залив Миловзорава в оперативном порядке был изменен на бухту Малыгинцев в связи со смещением ледового массива.
Всего было выполнено 23 рейса вертолетов, на станцию с борта судна были доставлены 31 участник экспедиции, перевезено всего 68,8 тонны грузов, в том числе: для станции Прогресс 11,9 тонн, для станции Восток — 35,8 тонн, для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток — 8,6 тонн, со станции на борт судна перевезли для станции Мирный и сезонной базы Оазис Бангера — 12,6 тонн грузов. По завершению работ, в 06 часов МСК 20 декабря судно начало выход из массива льдов залива Прюдс и взяло курс на станцию Мирный, куда по плану оно должно прийти 24 декабря. После проведенных с помощью вертолета ледовых разведок, было выяснено, что повсеместно на подходах к станции ледовый покров не может быть преодолен судном, а глубина снежного покрова, достигающая 1 метр не преодолима для самостоятельного передвижения тяжелой техники на узкой гусенице. Учитывая данную ситуацию было решено проводить разгрузочные операции на дистанции около 23 км от станции с помощью вертолетов.
В период с 27 по 29 декабря с борта судна на станцию Мирный были доставлены 14 человек зимовочного состава и 11 человек сезонного состава 67 РАЭ, была доставлена часть продуктов питания, а также климатическая одежда. Для сборки самолета Ан-2 у борта судна со станции на судно вертолетом был доставлен 40-футовый контейнер с крыльями от этого самолета, который находился на территории станции на хранении с 2020 г. Начаты перевозка на станцию модулей для нового служебно-жилого комплекса, который предстоит собрать на месте ранее сгоревшего здания станции. Работы судна в районе станции Мирный по плану продлятся до 2 января, после чего судно направится к району сезонной полевой базы Оазис Бангера.
На борт судна были приняты скоропортящиеся продукты для станции и судна, а также пополнен топливный бункер судна. В 11:11 МСК 5 декабря судно начало выход из порта, взяв курс на станцию Прогресс, куда судно планирует подойти к 16 декабря. Стоянка судна продлится до 4 декабря. В порту судну предстоит: принять 35 участников экспедиции, которые прибудут в порт на рейсовых самолетах, судовое топливо и продукты питания для судна и станций.
В порту на судно был загружены: второй вертолет КА-32С авиакомпании «Авиалифт-Владивосток», судовое топливо и технические масла, часть скоропортящихся продуктов питания для станций и судна, домкраты для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток, а также экспедиционный груз Польской антарктической экспедиции ПАЭ для доставки на их базу в Оазисе Бангера. На борт судна прибыли 4 участника ПАЭ. В 21:00 МСК судно начало выход из порта и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прибыть 1 декабря. Выход судна в антарктический рейс запланирован на 1 ноября.
НЭС «Ак. Федоров» на перестое в Лесном порту Санкт-Петербурга 10-17. На борт судна были получены продукты питания. Выход участников рейса с борта судна был запрещен.
За этот период с борта судна был выгружен с помощью вертолетов груз общим весом 216,6 тонн, в том числе доставлено 150 тонн дизельного топлива; на судно со станции были доставлены грузы общим весом 44,8 тонны, в том числе 23,7 тонны отходов. С борта судна на станцию убыли 13 сотрудников зимовочного состава станции 66 РАЭ, а со станции на судно - 15 участников 65 РАЭ. С борта судна был выгружен груз общим весом 566,2 тонн, в том числе 449,6 тонн дизельного зимнего топлива. Кроме того был выгружен груз для продолжения работ в следующем антарктическом сезоне работ по международной авиационной программе «Дромлан», включая 203,7 тыс.
На борт судна было погружено 101,6 тонны отходов для вывоза из Антарктики. С борта судна на станцию были доставлены 24 сотрудника зимовочного состава 66 РАЭ, а со станции — 27 сотрудников 65 РАЭ. В 15:05 МСК 18 апреля были завершены все операции в районе ледового барьера станции Новолазаревская и утром 19 апреля судно начало выход из массива припайных льдов, взяв курс на станцию Беллинсгаузен, куда по расчетам должно прибыть 27 апреля. К 14 апреля все топливо, а также грузы для материально-технического обеспечения станции были доставлены на барьерную базу, идет погрузка на борт судна отходов для вывоза из Антарктики.
Сезонный состав экспедиции выполнял запланированные работы на станции, в том числе георадарные работы на трассе транспортных походов. На полевые базы с борта судна было доставлено 15,2 тонны грузов, а на борт судна было доставлено 24 тонны отходов для вывоза из Антарктики и 2,4 тонны научного оборудования. С базы БАЭ на борт судна перешли 10 участников экспедиционных работ. После безуспешных попыток на полной мощности судна пробить канал в остаточном тяжелом припайном льду толщиной 2 метра и более со снегом около 50 см, было принято решение приступить к подготовке использования вертолетов, разметки транспортной дороги по припайному льду и рассмотрению возможности перекачки топлива с использованием шлангов.
С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава, а на судно — большинство из участников зимовочного состава 65 РАЭ. За время стоянки а борт судна были приняты скоропортящиеся продукты питания для экипажа и экспедиции, запасные части для транспортеров типа «Полар-300», а также погружены два вертолета типа КА-32С. Судно приняло в бункер 2800 т топлива. На борту судна продолжают следование в Антарктику 64 участника РАЭ.
Судно следует в порт Кейптаун, куда по расчетам оно должно прибыть 26 февраля.
Сохранятся направления совместной деятельности с национальной экспедицией республики Беларусь. Также запланированы научные исследования с учеными из Китая. Сезонный этап экспедиции продлится семь месяцев, завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом.
В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток. В летний период выполняют Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8.
Из Петербурга в Антарктиду отправилось судно «Академик Федоров»
AKADEMIK FEDOROV - Research/Survey Vessel (IMO: 8519837, MMSI: 273412710) | MyShipTracking | «Научно-экспедиционное судно “Академик Фёдоров” шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», – говорится в сообщении пресс-службы НИИ. |
Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга | В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. |
Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном | Кроме того, в ходе экспедиции успешно использовались установленные непосредственно на борту судна “Академик Федоров” станции “СканЭкс” с антенной диаметром 1 м и станция. Военный эксперт Юрий Федоров представляет ежедневный обзор новостей о ходе войны в. |
В Петербург из Антарктиды вернулось научное судно "Академик Федоров" | Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга Рейс судна продлится 215 суток. |
Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли
Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. КАРТА Суда Галерея Порты Новости. История и проект. 20 января научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров" ААНИИ Росгидромета вышло в антарктический рейс из порта Санкт-Петербург. В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» шло из Антарктиды почти полтора месяца.
Главные новости
- Из порта Петербург в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно
- Telegram: Contact @minprirody
- Земляника при минус 89°C
- НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс
«Академик Федоров» прибыл в Антарктиду
ледокол, спущенное на воду в 1987. В ходе рейса научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» произведёт смену зимовочного состава 66-й/67-й РАЭ, обеспечит сезонные работы, доставку грузов, оборудования и продовольствия на российские станции Прогресс, Восток, Мирный. Предупреждение на трапе научно экспедиционного судна "Академик Федоров" во время стоянки в порту Кейптаун, ЮАР. В пятницу, 6 января, к берегам Антарктиды прибыло судно «Академик Федоров» с учеными на борту. Участники сезонного гляциобурового отряда, которые находятся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров», вышли из порта Кейптауна и держат курс в сторону Шестого континента.
Материалы рубрики
- Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли
- В Антарктиду стартует новая российская экспедиция
- «Академик Федоров» прибыл в Антарктиду - Новости РГО
- НЭС «Академик Федоров» завершил плановую стоянку в ЮАР — Медиапалуба
- AKADEMIK FEDOROV, Icebreaker - Данные судна и текущее положение - IMO 8519837 - VesselFinder