Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Цены на бензин и дизельное топливо в России снова начали расти После двухдневного снижения стоимость топлива на бирже пошла вверх Биржевая стоимость бензина и дизельного топлива в европейской части России вновь перешла к росту после двухдневного снижения. Цена на «зимнее» дизельное топливо в преддверии холодов и вовсе бьет рекорды третий день подряд. Стоимость «зимнего» дизельного топлива обновляет рекорд третий день подряд.
Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин.
Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было.
У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Что ж такое?
Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор.
Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже.
Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям. У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен.
Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались.
Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети.
Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить.
Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу.
Все их предыдущие комментарии сводятся к тому, что производство нефтепродуктов в России на должном уровне, а рынок есть рынок, все само собой рассосется, когда снизится спрос. Рекомендации регуляторов: «Терпите и подождите», — будьте добры выполнять! Терпеть и ждать, когда остановится рост цен на АЗС, также придется российским автолюбителям. Но, если ничего не делать с ростом цен, в какой-то момент все обязательно дойдет до президента. Что ж, подождем….
Это произошло после введения 21 сентября временного запрета на экспорт этих нефтепродуктов. Этот показатель стал минимальным с конца мая 2023 г.
Это самое низкое значение с 8 августа этого года. Согласно постановлению, вывозить из России топливо можно будет по межправительственным соглашениям, в Южную Осетию, Абхазию и на Байконур, для гуманитарных и личных нужд, для российских войск за границей, а также в рамках индикативных балансов в страны ЕАЭС. В пресс-службе правительства поясняли, что эта мера позволит насытить внутренний рынок топливом и снизить цены на него.
Первый замминистра энергетики Павел Сорокин 22 сентября пояснил в интервью телеканалу «Россия 24», что ограничение экспорта введено бессрочно и будет отменено при насыщении рынка бензином и дизтопливом. По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ. Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры.
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Накануне Федеральная антимонопольная служба ФАС России сообщила о начале проверки обоснованности роста стоимости автомобильного топлива. Председатель комитета Госдумы по аграрным вопроса Владимир Кашин считает такую ситуацию результатом целенаправленного подрыва основ безопасности страны. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Это его личные впечатления как водителя. Что касается его бизнеса, то Виталию Пленкову повезло больше, чем многим его коллегам. Он успел закупить дизельного топлива впрок еще полгода назад, когда оно стоило меньше 50 рублей в пересчете на литр. Более крупные хозяйства, которые не могут позволить себе делать такие запасы, в эту уборочную кампанию сильно пострадали. Но посевную озимых фермеры будут проводить уже в более комфортных условиях в плане цен на топливо. Благодаря запрету на экспорт, внутренний рынок удастся наполнить быстро.
Вообще, смысл перевода торговли бензином и дизелем, а также другим сырьем на биржу в том, что это мешает компаниям разгонять цены, так как биржа в теории представляет собой совершенный рынок, где спрос и предложение балансируются моментально, а цена всегда справедливая. Кажется странным, что, коль скоро через биржу продается уже больше четверти всего топлива, мы до сих пор видим ценовые всплески см. Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными.
Также значимый фактор - курс рубля, который ослабил свои позиции почти в 1,5 раза относительно прошлого года. Если рассматривать динамику цен в долларовом эквиваленте, то они снизились к прошлому году. В пересчете на доллары США выросла только цена высокосернистого мазута. Цены на судовое топливо в ноябре в сравнении с прошлым месяцем Цены на топливо в ноябре ниже, чем в предыдущем месяце.
Стоимость топлива возобновила рост
По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72–73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58–59. Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72–73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58–59. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр.
Летний дизель на бирже подешевел почти на 4%
На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга. С этим долго боролись, говорит глава РТС, потом проблема была решена: появилась дополнительная сессия, где компании по адресным заявкам покупали друг у друга. Но потом дополнительная сессия исчезла. Они продают, они же покупают. Гендиректор «Уфаойл» Ринат Фаттахов обращает внимание на большую «серую зону» в мелком опте.
От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными.
В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях. Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью. Биржа даже проводила выездные проверки крупных покупателей нефтепродуктов, чтобы выяснить, не покупают ли они их для перепродажи.
На совещании у президента РФ В. Путина 27 сентября 2023 г.
Новак сообщил , что правительство РФ готовит системные меры, которые должны обеспечить долгосрочную балансировку внутреннего рынка и создать экономические стимулы для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. В результате введенного запрета, за неделю, завершившуюся 22 сентября 2023 г.
Так, за неделю с 4 по 11 сентября в Москве дизель более чем в два раза ускорил темпы роста и подорожал на 51 копейку — до 61,66 рубля за литр.
Бензин Аи-92 в среднем вырос в стоимости на 11 копеек — до 50,56 рубля за литр, Аи-95 прибавил на 12 копеек — до 56,07 рубля. Накануне Федеральная антимонопольная служба ФАС России сообщила о начале проверки обоснованности роста стоимости автомобильного топлива.
Дизтопливо и Аи-92 вновь обновили ценовой рекорд на бирже
Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Однако стоимость зимнего дизтоплива вновь обновила рекорд. Цена летнего дизеля уменьшилась за день на 7,86%, до 53,879 тыс. рублей за тонну.
Те самые спекулянты?
- Как формируется цена на топливо
- Дизельные прыжки на бирже: взята планка в 64 тысячи рублей за тонну
- «Для стабилизации цен»
- На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива | Аргументы и Факты
- Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. Обзор
Цена бензина и дизтоплива на бирже продолжает оставаться на рекордной высоте. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, дизтопливо продается по 67 167 рублей за тонну, бензин Аи-92 — по 63 572 рублей, а Аи-95 — по 73 697 рублей. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Летний дизель на бирже подешевел почти на 4%
Биржевая стоимость дизельного топлива вплотную подошла к уровню, при превышении которого в течение месяца нефтекомпании могут потерять демпферные выплаты, которые и так с сентября снизятся вдвое. Стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снижается уже четвертые сутки подряд на фоне введения правительством запрета на экспорт бензина и дизеля из России. 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну. Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну.