Пьеса "Зойкина квартира" была написана Михаилом Булгаковым почти век назад, но до сих пор не теряет актуальности. «Зойкина квартира» – одна из самых популярных пьес писателя и драматурга – выдержала ни один десяток сценических воплощений на лучших театральных площадках.
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
Михаил Булгаков написал «Зойкину квартиру» в 1925 году. Спектакль «Зойкина квартира» с 13 мая 2023 по 22 мая 2024, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Евгений Писарев о спектакле «Зойкина квартира», творческом возрасте и реконструкции Театра им. Пушкина.
Зойкина квартира_(18+)
В театре Пушкина раскрыли сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова | Те, кто знаком с замечательной пьесой Михаила Булгакова, или видел спектакль "Зойкина квартира", меня поймут, а если кто не видел, могу. |
Отзывы к мероприятию «Зойкина квартира» | И вновь «Зойкина квартира» Михаила Булгакова на сцене Академического русского театра драмы им. Г. Константинова в Йошкар-Оле. |
По Булгакову: как прошло открытие выставки и репетиция спектакля "Зойкина квартира" | HELLO! Russia | Трагифарс Владимира Дашкевича «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова в постановке режиссера Михаила Заеца был поставлен в 2014 году. |
ЗОЙКИНА КВАРТИРА | Премьерные показы "Зойкиной квартиры" состоятся 13 и 14 мая. |
Зойкина квартира_(18+) | 1 сентября в Московском театре-студии Всеволода Шиловского состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова, где народный артист выступил не только режиссёром, но и сыграл одну из ролей. |
Спектакль «Зойкина квартира»
Это Булгаков! Потрясающая режиссерская работа! Актерская игра! Это очень мощно», — высказывали свое мнение актеры.
В пьесе Булгакова вдова Зоя Пельц, одержимая идеей заработать много денег и увести в Париж любимого человека, под видом пошивочной мастерской открывает публичный дом. По стечению обстоятельств, администратором она вынуждена нанять своего кузена, шулера и уголовника Аметистова. Судьбы всех персонажей пьесы трагичны и уродливы. Они одержимы страстями, азартны и отчаянно стрeмятся к дoстижению своих целей, не останавливаясь перед ложью, развратом, предательством и даже убийством.
Пьеса, написанная в самом начале XX века, почти сто лет назад, по-прежнему современна.
Для меня он тут более страшный. Фантасмагории, которые выливаются в бесовский шабаш, возникают из-за невозможности найти выход из того, где живут герои пьесы и мы вместе с ними», — заметила она. Сам Михаил Булгаков жанр пьесы определил как «трагическую буффонаду», и режиссер Марин постарался следовать по пути, который задумал автор изначально. Он рассказал представителям СМИ, что его любимая музыкальная тема в этой постановке связана с героем Павла Обольянинова.
Наталья Кузнецова исполняет главную роль в спектакле и предстает в образе Зои Пельц. По ее словам, несмотря на то, что в пьесе много юмора, это глубоко трагическая история, даже страшная. В ней представлена биография Шереметьевых, Голицыных, Долгоруких и других. Меня потряс факт, что первой исполнительницей роли Зои Пельц была Цецилия Мансурова, мужем которой был граф Шереметьев», — рассказала актриса. Интересно, что некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они совсем в других образах.
Там, где Зоя, кипит жизнь — к ней часто кто-нибудь приходит, да и сама она охотно впускает в свое близкое окружение и Аметистова, и китайца, и Аллу… Все эти люди нужны ей лишь как «декорации» к «спектаклю», который героиня разыгрывает перед домовым комитетом. А какой спектакль без песен, танцев и неразделенной любви?.. В «Зойкиной квартире» много разноплановой музыки — можно услышать и группу «Агата Кристи», и Федора Шаляпина бросается в глаза резкая смена освещения на этой композиции: едва начинает звучать «Сатана там правит бал…» — сцена подсвечивается красным светом, символизирующим жестокость, разрушение , и русские народные песни, под которые артисты пускаются в пляс… Несмотря на разнообразие музыкального сопровождения, настроение спектакля остается юмористическим. То, как Зоя меняет предназначение своей квартиры, вызывает улыбку, поскольку эти перемены шиты белыми нитками — и китаец периодически переходит на чистый русский язык без акцента, и «горничная» Манюшка вовсе не та скромница, которой предстает в начале… Главная героиня спектакля не создала ателье, она лишь поиграла в ателье, подобно тому, как дети играют в магазин или больницу… Однако дети искренне верят в обстоятельства игры, поэтому, наблюдая за ними со стороны, тоже начинаешь верить в реальность происходящего в магазине или больнице.
А взрослым, падким на различные соблазны, поверить сложнее — они лишены той искренности.
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
Официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. На самом деле считается, что "Зойкина квартира" действительно существовала и скорее всего это был салон Зои Шатовой у Никитских ворот в Москве, где всегда собиралась очень интересная публика. Официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Длительность спектакля: 2 часа 45 минут. 1 сентября в Московском театре-студии Всеволода Шиловского состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова, где народный артист выступил не только режиссёром, но и сыграл одну из ролей. Новый спектакль «Зойкина квартира», вышедший на сцене Псковского академического театра драмы 27 ноября, по степени провокации приближается к «Ревизору» Петра Шерешевского, местами его переплёвывая.
Спектакль "Зойкина квартира" смогут увидеть жители Владивостока
Зрители, как в традиционном спектакле-бродилке, перемещаются из одного зала в другой и «собирают» для себя все кусочки пьесы.
Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. Спектакль «Зойкина квартира» шел в Нижегородском театре драмы почти 20 лет. Поэтому руководство театра решило пойти на компромисс: оставить в репертуаре любимое зрителем название, но создать совершенно новый спектакль по пьесе Булгакова. Действие на сцене развивается неожиданно и захватывающе: от необычного — к смешному, от смешного — к страшному. Сам Михаил Булгаков жанр пьесы определил как трагическую буффонаду. Персонажи — мечущиеся в поисках лучшей жизни, колоритные и яркие.
Зрителей ждут острые диалоги, роскошные костюмы и, конечно, темпераментная актерская игра», — отметили в региональном Минкульте.
Зрители увидят яркую, зрелищную постановку в двух действиях: «Театральные изобразительные средства создают атмосферу лихорадочной, пёстрой и вульгарной жизни московской квартиры». Спектакль дополнят богатые декорации и костюмы того времени. Прозвучат популярные мотивы 100-летней давности — от Шаляпина до утёсовского джаза и знаменитой «Мурки». Режиссёр постановки — народной артист России Михаил Салес.
Они одержимы страстями, азартны и отчаянно стрtмятся к достижению своих целей, не останавливаясь перед ложью, развратом, предательством и даже убийством. Спектакль поставлен по одноимённой пьесе Михаила Булгакова. Для посещения спектакля необходимо написав на office teatrps.
Исполнители
- Исполнители
- Театр им. Пушкина покажет премьеру спектакля "Зойкина квартира" по пьесе Булгакова
- Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
- Рекомендуем к просмотру
- Курсы валюты:
Зойкина квартира
История Зои Денисовны Пельц — это картина эпохи, определившей поведение и характер героев. Нэп оказался коротким, но ярким периодом в жизни страны, который, благодаря талантливым сатирикам, видится сегодня романтичным и даже веселым. Переносить на сцену декадентскую эстетику мыслей, поведения, костюмов, кокаина и морфия, шулерских затей — неистощимое удовольствие, как для режиссера, так и для актеров. Пьеса «Зойкина квартира» состоит из множества маленьких, самостоятельных сцен, связанных между собой сквозным действием без сильной интриги. Автор будто бы хотел передать через нее колорит времени, оставить для истории архетипы персонажей, приметы современной ему действительности. Поставить такую пьесу, удержав до конца длинного действия интерес публики, непросто. Режиссер Олег Анищенко складывает свой спектакль из отдельных, перебиваемых короткими блэкаутами, сцен-кадров, каждая из которых самодостаточна, как картина в музее.
Почти все они начинаются с музыкальной или танцевальной прелюдии. От фееричности массовых сцен невозможно оторвать глаз, ведь это одно из «фирменных блюд» Юго-Запада: в этом театре на хореографические кавалькады и вокальные номера все большие мастера. Замечательна китайская прачечная: в ней очень точно изобразительно ухвачено своеобразие жизни в чайна-таун. Великолепно подан развеселый бордельчик Зойкиной квартиры. Чудесны и выразительны полные мистического угара сцены ломки и «прихода» Обольянинова. Видно, что эти истории ставились с особым удовольствием.
Теперь режиссеру трудно отказаться от такой красоты и сократить их хоть немного, несмотря на то, что они несколько затягивают и без того очень продолжительную трехчасовую постановку. В сценографии присутствует эклектика стилей — от декаданса и модерна до поп-арта. В музыкальном оформлении слышны излюбленные автором спектакля национальные фольклорные мотивы и современная западная музыка. Такое неожиданное сочетание должно подчеркнуть тихую и родную душевность России, из которой главные герои все, как один, стремятся удрать на Запад. Самая интересная особенность спектакля состоит в весьма необычном режиссерском решении, дающем пьесе многозначное осмысление, а самой постановке — одновременно практичное и занимательное выражение. Поскольку все герои трагифарса Булгакова стараются казаться не теми, кем являются на самом деле, да и сама «нехорошая квартира» вовсе не то, чем ее выставляет хозяйка, то мотив подмены, мошенничества, подставы является в нем ведущим.
Режиссер воспользовался этим фактом сполна и сделал в спектакле не просто два состава в этом-то как раз нет ничего необычного , а дал всем актерам возможность сыграть в разных составах разные роли. Артисты подменяют друг друга и предлагают зрителю своеобразный пасьянс, замешанный на актерской индивидуальности. Тот, кто в одном спектакле выступает протагонистом, в следующем может оказаться в роли второстепенного персонажа. Эту ролевую «колоду» можно перетасовывать как угодно, позволяя всем участникам постановки побывать в сценическом взаимодействии друг с другом, почувствовать и ответить на эмотивный призыв разных партнеров по сцене, найти для себя новое ощущение роли, внести еще одну нотку в готовый образ. Эта работа не может закончиться никогда, ведь каждый выход на подмостки рождает неожиданные сочетания и столкновения характеров героев. Таким образом, спектакли, одинаковые по действию, содержанию и внешнему антуражу, абсолютно различны по выразительности, эмоциональности и внутренней наполненности, привносимыми актерами в осуществление образа.
Подобная работа для исполнителя почти всегда является экзаменом и экспериментом с возможностью восприятия разных партнеров и пониманием, с кем из них удобнее и интересней строить образ. С невозможностью сфальшивить, даже если это не самый комфортный товарищ по сцене. Для публики в зале — это спектакль-игра, живой кубик Рубика, позволяющий оценить все грани актерского мастерства исполнителей и увидеть, как совпадают или не совпадают их специфики, получается ли в итоге складная сторона одного цвета или остаются вкрапления квадратиков иных расцветок. Для того, чтобы родилось предпочтение той или иной пары протагонистов, необходимо посмотреть спектакль несколько раз с различными составами.
Такое неожиданное сочетание должно подчеркнуть тихую и родную душевность России, из которой главные герои все, как один, стремятся удрать на Запад. Самая интересная особенность спектакля состоит в весьма необычном режиссерском решении, дающем пьесе многозначное осмысление, а самой постановке — одновременно практичное и занимательное выражение.
Поскольку все герои трагифарса Булгакова стараются казаться не теми, кем являются на самом деле, да и сама «нехорошая квартира» вовсе не то, чем ее выставляет хозяйка, то мотив подмены, мошенничества, подставы является в нем ведущим. Режиссер воспользовался этим фактом сполна и сделал в спектакле не просто два состава в этом-то как раз нет ничего необычного , а дал всем актерам возможность сыграть в разных составах разные роли. Артисты подменяют друг друга и предлагают зрителю своеобразный пасьянс, замешанный на актерской индивидуальности. Тот, кто в одном спектакле выступает протагонистом, в следующем может оказаться в роли второстепенного персонажа. Эту ролевую «колоду» можно перетасовывать как угодно, позволяя всем участникам постановки побывать в сценическом взаимодействии друг с другом, почувствовать и ответить на эмотивный призыв разных партнеров по сцене, найти для себя новое ощущение роли, внести еще одну нотку в готовый образ. Эта работа не может закончиться никогда, ведь каждый выход на подмостки рождает неожиданные сочетания и столкновения характеров героев.
Таким образом, спектакли, одинаковые по действию, содержанию и внешнему антуражу, абсолютно различны по выразительности, эмоциональности и внутренней наполненности, привносимыми актерами в осуществление образа. Подобная работа для исполнителя почти всегда является экзаменом и экспериментом с возможностью восприятия разных партнеров и пониманием, с кем из них удобнее и интересней строить образ. С невозможностью сфальшивить, даже если это не самый комфортный товарищ по сцене. Для публики в зале — это спектакль-игра, живой кубик Рубика, позволяющий оценить все грани актерского мастерства исполнителей и увидеть, как совпадают или не совпадают их специфики, получается ли в итоге складная сторона одного цвета или остаются вкрапления квадратиков иных расцветок. Для того, чтобы родилось предпочтение той или иной пары протагонистов, необходимо посмотреть спектакль несколько раз с различными составами. Игра в сравнения увлекает необычайно, отчего выигрывает и театр, и зритель.
Зоя Пельц в исполнении Любови Воропаевой порывиста, решительна и бескомпромиссна. Актриса отлично владеет внешним рисунком роли, играет уверенно, зло, целеустремленно. Ее героиня верна в своих действиях, она держит все под контролем и просчитывает ходы. Ей не до сантиментов и нежностей, ведь госпожа Пельц знает, чего хочет. Хочет Зойка как можно удачнее заработать на своей многокомнатной квартире и сбежать в Париж с возлюбленным графом. Новое время — новые характеры.
Слабые мужчины и сильные женщины. Деятельная Зоя — дитя нэпа с его внезапной свободой, конкуренцией и откровенным цинизмом. По замыслу автора пьесы, у героини есть только одна слабость. Она любит непутевого графа Обольянинова и ради него готова идти к достижению цели, не стесняясь в выборе средств. Феминизм в это время как раз дошел до новой России, и расчетливая Зоя Любови Воропаевой мгновенно взяла на вооружение его идеологию. Хлопотная и даже опасная любовь к графу-кокаинисту, пусть и вполне искренняя, для нее всего лишь один из способов устроить свою личную жизнь со всеми удобствами — приятным сердцу партнером, в благополучной и красивой Франции, с немалой суммой денег в багаже.
Заслуженная артистка РФ Карина Дымонт «хватает роль» больше изнутри, берет героиню душевным измором. Ее Зоя почти не меняет линии поведения, она скупа во внешнем выражении эмоций. Выдавая себя за эмансипе, она остается глубоко на генном уровне, не просто женщиной — бабой, прощающей, жалеющей, вершащей глупости во имя иссушающей любви к никчемному бывшему графу-наркоману.
Булгаков изображает дно Москвы 20-х годов прошлого века, где под вывеской приличной и модной пошивочной мастерской оказывается притон и дом свиданий. Главная героиня Зоя — его хозяйка. Ее помощники — авантюрист Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный главной героини Обольянинов, а их покровитель Борис Семенович Гусь.
Таким образом Зоя стремится заработать, чтобы отправиться с любовником во Францию. Опасный бизнес приводит к печальным последствиям. Сам Булгаков обозначил жанр так: «трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Режиссер-постановщик трагифарса Михаил Салес говорит: «Это гениальная пьеса. В студенческие годы она мне казалась комедией, а у Булгакова страшный жанр.
Люди в «Зойкиной квартире» все больше погружаются в попытки заработать, как будто оттягивая момент отъезда, потому что невозможно в отдельно взятой квартире устроить свой мир. Невозможно взять так и решить в один момент «вы тут живите как хотите, а у меня будет Париж». Про жилищный вопрос в Москве В спектакле звучат такие актуальные фразы как «в Москве натурально жилищный кризис» и «бедный китаец любит хорошую квартиру».
Годы идут, а жилищный вопрос будь то в Казани или в любом другом городе страны актуален даже в сложные времена. Поставщик-китаец «чего-то белого» тоже пытается выжить в Москве, заработать, так он попадает в «Зойкину квартиру» и становится работником ателье-борделя Херувимом. И двоюродный брат Зои Денисовны - Александр Аметистов не может найти себе жилья в Москве и заработать, и бывший дворянин-наркоман Обольянинов. Забавно, что тема «квартирного вопроса» волновала и самого Михаила Булгакова. Как мы знаем он поднимался не в одном из его произведений и самая известная это из «Мастер и Маргариты», произнесенная Воландом: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Тема любви в сложные времена Публичный дом Зои Денисовны в квартире на Садовой, замаскированной под ателье — уже говорит о теме продажной, но любви.
Там собралось общество девушек, желающих подзаработать и уехать за границу, а к ним приходят покупать эту любовь продажные чиновники. Один из них — самый богатый Борис Семенович Гусь коммерческий директор треста тугоплавких металлов , в прямом смысле осыпает всех деньгами. Его играет Заслуженный артист России Владимир Майзингер. Но и ему, не смотря на место, куда он пришел покупать эту самую «любовь» не чужда тема настоящего чувства. В публичном доме он обнаруживает женщину Аллу Вадимовну , в которую действительно влюблен и хотел даже бросить «семью с двумя ангелочками» ради нее. А она пришла в бордель подзаработать и уехать за границу к своему жениху, что и сделала. В отчаянии и расстройствах, сидя на полу в борделе Гусь произносит фразу «У меня много денег, только не могу придумать как эти деньги превратить в любовь».
Пятиминутными овациями встретили псковичи премьеру спектакля «Зойкина квартира»
О спектакле «Зойкина квартира» на Биеннале театрального искусства. Премьерные показы "Зойкиной квартиры" состоятся 13 и 14 мая. В августе 1928 года коллегия Наркомпроса утвердила решение Главреперткома «об исключении из репертуара Театра им. Вахтангова пьесы «Зойкина квартира» за искажение советской действительности».
Новую «Зойкину квартиру» можно увидеть в Нижегородском театре драмы
Во время репетиции спектакля «Зойкина квартира» в постановке режиссера Кирилла Серебренникова на сцене МХТ им. Чехова в Москве. Впервые пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в Театре имени Вахтангова, но сам автор остался очень недоволен спектаклем. Спектакль «Зойкина квартира» принимал участие в Конкурсе «Лучшая театральная работа-2003», по итогам которого артист Лицейского театра получил специальный приз жюри за исполнение роли в этом спектакле. Режиссер Евгений Писарев поставил спектакль по пьесе Михаила Булгакова. «Зойкина квартира» не первое обращение режиссера к творчеству Михаила Булгакова. 3 июня, 14 июня и 21 июля на сцене Московского Театра на Юго-Западе состоится спектакль Олега Анищенко "Зойкина квартира". РИА Новости, 02.06.2022.
БТР-2023. День 4. Зойкина квартира
Зойкина квартира - Санкт-Петербургский Городской театр | На самом деле считается, что "Зойкина квартира" действительно существовала и скорее всего это был салон Зои Шатовой у Никитских ворот в Москве, где всегда собиралась очень интересная публика. |
Учебный спектакль «Зойкина квартира» | 3 июня, 14 июня и 21 июля на сцене Московского Театра на Юго-Западе состоится спектакль Олега Анищенко "Зойкина квартира". РИА Новости, 02.06.2022. |
По Булгакову: как прошло открытие выставки и репетиция спектакля "Зойкина квартира" | HELLO! Russia | О спектакле «Зойкина квартира» на Биеннале театрального искусства. |
Ад под видом борделя: псковичам отдали ключи от «Зойкиной квартиры» | Театр представляет новую версию спектакля «Зойкина квартира», который шел на сцене 20 лет. |