Уже 1 марта на совещании Временного комитета государственной думы с лидерами исполкома совета рабочих и солдатских депутатов он, по свидетельству Н.Н. Суханова, решительно возражал против формулировки исполкомовцев. Окончательно Временный комитет был ликвидирован Временным правительством 6 (19) октября 1917 года в связи с изданием акта о роспуске Государственной думы[6]. Создание Временного комитета Госдумы. Временный комитет состав, временный комитет государственной думы в феврале 1917 возглавил.
Временное правительство
Временное правительство | Временный комитет состав, временный комитет государственной думы в феврале 1917 возглавил. |
Какие мероприятия осуществлял Петроградский Совет до формирования Временного правительства? | Кадеты и октябристы возглавили в феврале 1917 года Временный комитет Государственной Думы, а позднее вошли во Временное правительство. |
Основные события Февральской революции | 14 марта 1917 года Временный комитет Государственной думы России получил де-факто признание правительств Великобритании и Франции. |
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября | Временный комитет государственной думы, созданный после Февральской революции 1917 года, выполнял важные функции и задачи в период государственного кризиса. |
1917 - Был создан "Временный комитет Государственной думы".
Хабалова начали разгонять демонстрантов с применением оружия. Было убито несколько десятков бастующих. Но к концу дня оказалось, что значительная часть солдат отказалась стрелять по демонстрантам и начала переходить на их сторону. Солдаты и рабочие брали под свой контроль вокзалы, мосты, телеграфы, здания правительственных учреждений. Была взята Петропавловская крепость и другие тюрьмы, в которых содержались политические преступники. Начались аресты царских чиновников. В таких условиях Совет министров фактически прекратил свою деятельность. В этот же день в Таврическом дворце были созданы революционные органы власти. Депутаты Государственной Думы, отказавшиеся расходиться по требованию императора, сформировали Временный комитет членов Государственной думы, который возглавил М.
Воззвание Временного комитета Государственной думы во главе с М. Родзянко о взятии государственного и общественного порядка под контроль комитета Задание 1. Вспомните, какие политические партии преобладали в IV Государственной думе. Как изменилась обстановка в думе на фоне неудач России в Первой мировой войне? Сделайте вывод о характере партийного состава Временного комитета Государственной думы. Какие задачи определили для себя члены Временного комитета Государственной думы? Заседание Временного комитета Государственной думы 28 февраля 1917 г. Неизвестный художник В другом крыле Таврического дворца вечером того же дня открылось заседание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Петросовет был созван по инициативе депутатов Государственной думы от социалистических партий — эсеров и меньшевиков. Исполнительный комитет Петросовета возглавил меньшевик Н. Его заместителями стали трудовик а позднее эсер А. Керенский и эсер Н. У Таврического дворца в день открытия первого заседания Совета рабочих и солдатских депутатов Воззвание Исполнительного комитета Совета рабочих депутатов о предстоящем заседании представителей рабочих и солдат и об избрании на это заседание своих депутатов Задание 1. Интересы каких социальных групп населения представлял Петросовет? Вспомните содержание политических программ партий меньшевиков и эсеров. Какие задачи перед собой могли поставить руководители Петросовета?
В соответствии с ним во всех военных частях Петроградского гарнизона создавались выборные солдатские комитеты, которые могли отменять приказы офицеров, брать под свой контроль оружие и боеприпасы и подчинялись непосредственно Петросовету. Приказ также содержал призыв к сохранению дисциплины в армии, однако основная масса солдат восприняла его как дозволение вообще не подчиняться офицерам. Приказ позволил Петросовету завоевать симпатии солдатов Петрограда и значительно усилить своё влияние на ход революционных событий. В ночь с 1 на 2 марта Временный комитет Государственной думы инициировал совместное заседание с руководством Петросовета, чтобы обсудить вопрос о власти в стране. В результате переговоров Петросовет согласился передать право формирования революционного правительства членам Временного комитета. Однако новое правительство должно было осуществить широкие демократические преобразования, гарантировать политические и гражданские свободы населению, отменить любые сословные ограничения и провести амнистию по всем политическим делам. Кроме того, главной задачей революционного правительства была подготовка выборов во Всероссийское Учредительное собрание. Именно поэтому созданное 2 марта 1917 г.
Временное правительство революционный орган власти получало всю полноту государственной власти, но лишь до созыва Учредительного собрания. Узнать больше Учредительное собрание Учредительным собранием считается высший демократический представительный орган власти, призванный учредить новое государственное устройство и создать Конституцию. В отличие от парламента Учредительное собрание — временный орган. Как правило, он возникает в период радикальных революционных преобразований. После создания новой системы органов власти и утверждения Конституции Учредительное собрание прекращает свою работу, передавая власть новым политическим органам: парламенту и правительству. В России идея созыва Учредительного собрания стала популярной среди либеральных и революционных общественных движений на рубеже XIX—XX вв. Требования созыва Учредительного собрания высказывались некоторыми лидерами земского движения в конце 1870-х гг. В начале XX в.
В состав Временного правительства в основном вошли представители либеральных политических партий. Возглавил Временное правительство глава Земгора и член партии кадетов князь Г. Военным министром стал октябрист А. Гучков, министром иностранных дел — П. Единственным представителем социалистических партий стал А. Керенский, занявший должность министра юстиции. Первое Временное правительство: Г. Львов, П.
Милюков, А.
Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра.
Несколькими часами позже в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона, вне партий. Вот что позднее писал по этому поводу П. Милюков: К вечеру 27 февраля, когда выяснился весь размер революционного движения, Временный комитет Государственной думы решил сделать дальнейший шаг и взять в свои руки власть, выпадавшую из рук правительства. Решение это было принято после продолжительного обсуждения… Все ясно сознавали, что от участия или неучастия Думы в руководстве движением зависит его успех или неудача. До успеха было ещё далеко: позиция войск не только вне Петрограда и на фронте, но даже и внутри Петрограда и в ближайших его окрестностях далеко ещё не выяснилась. Но была уже ясна вся глубина и серьезность переворота, неизбежность которого сознавалась … и ранее; и сознавалось, что для успеха этого движения Государственная дума много уже сделала своей деятельностью во время войны — и специально со времени образования Прогрессивного блока.
Никто из руководителей Думы не думал отрицать большой доли её участия в подготовке переворота. Вывод отсюда был тем более ясен, что … кружок руководителей уже заранее обсудил меры, которые должны были быть приняты на случай переворота. Намечен был даже и состав будущего правительства. Из этого намеченного состава кн.
Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д.
Львовым, в состав которого вошли многие члены В. Политическая роль комитета стала незначительной. Оставаясь руководящим органом частного совещания Государственной думы, комитет превратился в один из центров контрреволюции. В дальнейшем члены бывшего В.
История в лицах
Основные события Февральской революции | Статья посвящена созданию и функционированию в первые дни Февральского восстания 1917 года в Петрограде Военной комиссии при Временном комитете Государственной думы. |
Временный комитет Государственной думы 1917 | Временный комитет состав, временный комитет государственной думы в феврале 1917 возглавил. |
Февральская революция: почему Церковь поддержала Временное правительство? | Первый заместитель председателя комитета Государственной думы России по международным делам Алексей Чепа в беседе с RT прокомментировал заявление президента Польши Анджея Дуды о готовности разместить на польской территории ядерное оружие США. |
Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов | Временный исполнительный комитет Государственной думы. |
1917 - Был создан "Временный комитет Государственной думы". | | Уже 1 марта на совещании Временного комитета государственной думы с лидерами исполкома совета рабочих и солдатских депутатов он, по свидетельству Н.Н. Суханова, решительно возражал против формулировки исполкомовцев. |
Цех историков
Создан Временный совет, перед которым до созыва Учредительного собрания должно было отвечать Временное правительство. Несомненно, этот акт Временного комитета Государственной думы был революционным актом "Прогрессивного блока". Под давлением революционных народных масс Временно^ правительство 6 октября1917 вынуждено было издать акт о роспуске Государственной думы. 1 марта был создан Временный комитет Государственной Думы под председательством Михаила Родзянко.
Просто Новости
- Отречение императора: роль депутатов Государственной думы и военной элиты | Пикабу
- Временный комитет Государственной думы
- Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов
- Временное правительство
- Состав и его изменения
Цех историков
«Временный Комитет членов Государственной Думы для восстановления порядка и для сношений с лицами и учреждениями» (ВКГД) - подчеркивался ситуационный характер стоявших перед ним задач. Четвертая Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного правительства, при котором она фактически работала в форме «частных совещаний». Временный комитет государственной думы, созданный после Февральской революции 1917 года, выполнял важные функции и задачи в период государственного кризиса.
Основные события Февральской революции
Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра. Несколькими часами позже в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона, вне партий.
Вот что позднее писал по этому поводу П. Милюков: К вечеру 27 февраля, когда выяснился весь размер революционного движения, Временный комитет Государственной думы решил сделать дальнейший шаг и взять в свои руки власть, выпадавшую из рук правительства. Решение это было принято после продолжительного обсуждения… Все ясно сознавали, что от участия или неучастия Думы в руководстве движением зависит его успех или неудача. До успеха было ещё далеко: позиция войск не только вне Петрограда и на фронте, но даже и внутри Петрограда и в ближайших его окрестностях далеко ещё не выяснилась. Но была уже ясна вся глубина и серьезность переворота, неизбежность которого сознавалась … и ранее; и сознавалось, что для успеха этого движения Государственная дума много уже сделала своей деятельностью во время войны — и специально со времени образования Прогрессивного блока.
Никто из руководителей Думы не думал отрицать большой доли её участия в подготовке переворота. Вывод отсюда был тем более ясен, что … кружок руководителей уже заранее обсудил меры, которые должны были быть приняты на случай переворота. Намечен был даже и состав будущего правительства. Из этого намеченного состава кн. Львов не находился в Петрограде, и за ним было немедленно послано.
Именно эта необходимость ввести в состав первого революционного правительства руководителя общественного движения, происходившего вне Думы, сделала невозможным образование министерства в первый же день переворота.
Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто.
Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел.
Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились.
Шляпников и П. Петроградский совет начал действовать как орган революционной власти, приняв ряд важных решений. Первым было постановление об изъятии финансовых средств царской власти и установлении контроля над ними. Одновременно с образованием Петроградского совета лидеры буржуазных партий в Государственной Думе создали Временный комитет для восстановления порядка и сношения с лицами и учреждениями под председательством М.
Во Временный комитет вошли представители всех фракций Думы, за исключением правомонархических: М. Родзянко председатель Думы, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В. Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П.
Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М.
Депутаты решили оставаться на своих местах. К Таврическому дворцу стали подходить толпы демонстрантов. Под их давлением сформирован «Временный комитет Государственной думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами». В него вошли, в частности, Чхеидзе, Милюков, Родзянко, Гучков.
Временный комитет Государственной Думы
Временный комитет Государственной думы (полное название: Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами. Образование Временного правительства С образованием 27 февраля Петроградского совета и Временного комитета Государственной думы фактически стало складываться двоевластие. Временный комитет государственной думы. создан во время Февральской бурж.-демократич. революции 1917 на неофиц. совещании в Петрограде депутатами 4-й Гос. думы 27 февр. Уже 1 марта на совещании Временного комитета государственной думы с лидерами исполкома совета рабочих и солдатских депутатов он, по свидетельству Н.Н. Суханова, решительно возражал против формулировки исполкомовцев. Создание Временного комитета Госдумы.
Февральская революция: почему Церковь поддержала Временное правительство?
В него вошли, в частности, Чхеидзе, Милюков, Родзянко, Гучков. Уже днём этого дня, 12 марта 1917 г. Также в этот день создан Петросовет. К этому времени многие царские министры оказались под арестом.
По городу начались убийства полицейских и городовых, грабежи и мародёрство. Дума оказалась в двусмысленной ситуации: с одной стороны, она получила указ Николая II о собственном роспуске и опасалась подхода к Петрограду предполагаемой «карательной экспедиции». С другой же стороны, она оказалась осаждена толпой революционных солдат и рабочих, пришедших к Таврическому дворцу как к основному на тот момент центру оппозиции. В результате Прогрессивный блок и левые депутаты трудовики и социал-демократы решили, формально подчинившись указу о роспуске, собраться под видом «частного совещания». Частное совещание членов Думы поручило Совету старейшин выбрать Временный комитет членов Думы и определить дальнейшую роль Государственной думы в начавшихся событиях.
Днём 27 февраля на заседании Совета старейшин был сформирован орган власти — Временный комитет Государственной думы «Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями» , который возглавил М. В состав Временного комитета вошли представители партий, объединённых в « Прогрессивном блоке », и левых партий, а также президиума Государственной думы. Как позднее писал П. Милюков , «вмешательство Государственной думы дало уличному и военному движению центр, дало ему знамя и лозунг и тем превратило восстание в революцию, которая кончилась свержением старого режима и династии» [3]. Родзянко председатель ГД, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В. Ржевский прогрессист , Н.
Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов , социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М.
Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России.
Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты. Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет.
Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки. В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков».
После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства».
Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции.
Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов.
Чайковский, Н. Святицкий, К. Кротовский, В.
Скрябин, И. Джугашвили, И. Рамишвили, А. Падерин, А. Садовский, И. Кудрявцев, В. Баденко, Ф.
Линде, П. Стучка, П. Красиков, А. Борисов, М. Рафес от партии Бунд , Вакуленко, Климчинский. Петросовет и Временное правительство. Первые действия Уже днём 27 февраля 12 марта Временный исполком Совета рабочих депутатов создал продовольственную комиссию, в состав которой вошли меньшевики В.
Громан, И. Волков и деятели рабочих потребительских обществ. Комиссия установила контакты с Временным комитетом Государственной думы и в дальнейшем работала в составе «объединённого органа Совета и думского комитета». Наряду с выполнением утилитарной задачи налаживания продовольственного снабжения столицы меньшевистское руководство Временного исполкома таким образом преследовало и политические цели — подготовку передачи власти буржуазии. Создание объединённой продовольственной комиссии облегчило достижение соглашения между Исполкомом Совета и думским комитетом об образовании Временного правительства. Вечером 27 февраля 12 марта Временный исполком Совета рабочих депутатов создал первоначальное ядро военной комиссии в виде повстанческого штаба. В его состав были приглашены подполковник, сотрудник Военной академии левый эсер С.
Мстиславский Масловский и старший лейтенант флота эсер В. Первому поручалось руководство военными действиями повстанческих сил, второму — выполнение обязанностей коменданта Таврического дворца. Кроме них, в штабе работали чиновник артиллерийского ведомства инженер П. Пальчинский, офицер эсер М. Добраницкий и другие офицеры, преимущественно прапорщики. После избрания постоянного Исполкома Петросовета в состав повстанческого штаба, получившего название военной комиссии, вошли Чхеидзе, Скобелев, Керенский и другие члены Исполкома. В ночь на 28 февраля аналогичный военный орган под названием Военная комиссия Военный комитет был создан и Временным комитетом Государственной думы.
Думская военная комиссия, которую возглавил полковник Б. Энгельгардт, ставила своей задачей политически и организационно подчинить себе войска гарнизона. Тем не менее эсеро-меньшевистское руководство Петросовета пошло на слияние советской и думской комиссий. В объединённой комиссии, председателем которой стал Энгельгардт, преобладание получили ставленники думского комитета. В ночь на 28 февраля 13 марта М. Родзянко подписал подготовленный Энгельгардтом приказ по войскам Петроградского гарнизона, который гласил: 1 Всем отдельным нижним чинам и воинским частям немедленно возвратиться в свои казармы; 2 всем офицерским чинам возвратиться к своим частям и принять все меры к водворению порядка; 3 командирам частей прибыть в Государственную думу для получения распоряжений в 11 час. В результате комиссия стала играть роль одного из центров, вокруг которого группировалось антидемократически настроенное офицерство.
Каждый солдат должен проявлять активный интерес к происходящим событиям и прилагать все усилия к тому, чтобы никто не мог предпринимать действий, противоречащих интересам народа». На вечернем заседании Петросовета 1 14 марта произошло объединение Совета рабочих депутатов и образованного из представителей Петроградского гарнизона Совета солдатских депутатов и расширение Исполкома Совета за счёт доизбрания 10 представителей от солдат и матросов. На обсуждение заседания объединённого Совета был поставлен вопрос о действиях Временного комитета Государственной думы по отношению к гарнизону Петрограда, вызвавших тревогу у депутатов Совета, поскольку рассматривались ими как попытка возвращения «старых порядков». Приказом предписывалось создать в воинских частях выборные комитеты из представителей нижних чинов. В приказе предусматривалось, что всё оружие войсковых частей передаётся в распоряжение и под контроль солдатских комитетов. В полночь началось совместное заседание Временного комитета Госдумы, ЦК кадетской партии, Бюро Прогрессивного блока и Исполкома Петросовета, на котором стороны попытались урегулировать свои, уже тогда возникшие, разногласия. По сведениям А.
Спиридовича, основным поводом для распрей стала судьба «контрреволюционных» офицеров, за которых заступались представители Думы. Ричард Пайпс также указывает, что возглавившему делегацию Думы монархисту Милюкову удалось убедить членов Совета отказаться от введения выборности офицеров и немедленного учреждения республики. Кроме этого, формируемое Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. Петросовет, в свою очередь, обязывался осудить разного рода бесчинства и хищения имущества, бесцельный захват общественных учреждений, враждебное отношение солдат к офицерству, призвать солдат и офицеров к сотрудничеству. Аграрный вопрос и вопрос о войне на том заседании не поднимались. В само Временное правительство Исполком Петросовета, обсуждавший этот вопрос на заседании, предшествовавшем переговорам с думским комитетом, решил не входить. Керенский, однако, не подчинился этому решению и принял пост министра юстиции, получив согласие Петросовета уже на следующий день, задним числом.
Для координации деятельности Петросовета и Временного правительства, а также контроля за правительством была создана Контактная комиссия Исполкома Петросовета, просуществовавшая до апрельского кризиса. Комиссия заседала в том же здании, что и правительство, значительная часть её пожеланий удовлетворялась Временным правительством, в том числе практически по всем важным вопросам. Это послужило основой для постепенно складывавшегося в стране двоевластия и мирного развития революции в период с февраля по начало июля 1917 г. Исполком таким образом выполнил свои обещания об осуждении бесчинств, вражды к офицерам и о необходимости сотрудничества офицеров и солдат. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников.